СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа танцевального кружка "Ритмика"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа танцевального кружка "Ритмика" содержит Пояснительную записку, тематический план и поурочно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа танцевального кружка "Ритмика"»

Поурочно-тематическое планирование

Наименование темы

Примерная дата

Фактическая дата

1

Вводное занятие

4.10


2

Актерское мастерство. Выразительность человеческого тела

4.10


3

История классического танца(вальс). Первые светские(бальные) танцы

11.10


4

Работа над постановкой корпуса, ног, рук, головы в вальсе

11.10


5

История классического танца .

«Король танцев»- вальс

18.10


6

Работа над постановкой корпуса, ног, головы, рук в вальсе

18.10


7

Актерское мастерство. Поза в хореографическом искусстве

25.10


8

Освоение новых упражнений, элементов, движений вальса

25.10


9

Освоение и закрепление элементов, движений вальса

1.11


10

Постановка танцевального номера «На балу у Золушки»

1.11


11

Освоение и закрепление элементов, движений вальса

8.11


12

Постановка танцевального номера «На балу у Золушки»

8.11


13

Репетиция танцевального номера «На балу у Золушки»

15.11


14

Репетиция танцевального номера «На балу у Золушки»

15.11


15

Актерское мастерство. Пантомима и жест

22.11


16

Из истории современного(эстрадного)танца

22.11


17

Танцы в ритме: диско, гоу-гоу

29.11


18

Манера исполнения современного танца(диско)

29.11


19

Освоение новых элементов, движений танца в ритме диско

6.12


20

Освоение и закрепление элементов, движений танца в ритме диско

6.12


21

Постановка танцевального номера «Кошка»

13.12


22

Освоение и закрепление элементов, движений танца в ритме диско

13.12


23

Постановка танцевального номера «Кошка»

20.12


24

Репетиция танцевального номера «Кошка»

20.12


25

Репетиция танцевального номера «Кошка»

27.12


26

Генеральная репетиция танцевальных номеров «На балу у золушки», «Кошка». Подготовка к новогоднему концерту

27.12


27

Выступление на Новогоднем концерте

29.12


28

Актерское мастерство. Создаем характеры

3.01


29

Из истории танца. Танцы народов мира

3.01


30

Изучение движений и элементов русского народного танца

10.01


31

Из истории танца. Народный танец и музыка

10.01


32

Постановка корпуса, рук и головы в народно-сценическом танце


17.01


33

Положения рук, переменный, дробный ход

17.01


34

Шаг на каблук, вращения

24.01


35

Освоение новых элементов, движений русского народного танца

24.01


36

Постановка танцевального номера «Матрешки»

31.01


37

Освоение и закрепление элементов, движений русского народного танца

31.01


38

Постановка танцевального номера «Матрешки»

7.02


39

Репетиция танцевального номера «Матрешки»

7.02


40

Репетиция танцевального номера «Матрешки»

14.02


41

Актерское мастерство. Пластика

14.02


42

Из истории танца. Фламенко- танец испанских цыган

21.02


43

Постановка корпуса, рук, ног и головы в испанском танце фламенко


21.02


44

Основные движения рук, кистей, пальцев, ног в фламенко

28.02


45

Освоение новых элементов, движений испанского танца фламенко

28.02


46

Генеральная репетиция танцевального номера «Матрешки». Подготовка к концерту, посвященному 8 марта

7.03


47

Выступление на концерте, посвященному 8 марта

7.03


48

Постановка танцевального номера «»Фламенко»

14.03


49

Освоение и закрепление элементов, движений испанского танца

14.03


50

Постановка танцевального номера «»Фламенко»

21.03


51

Репетиция танцевального номера «Фламенко»

21.03


52

Репетиция танцевального номера «Фламенко»

28.03


53

Актерское мастерство. Искусство переживания

28.03


54

Из истории танца. Различные направления современного танца. Хип-хоп

4.04


55

Постановка корпуса, рук, ног и головы в современном танце(хип-хоп)

4.04


56

Постановка корпуса, рук, ног и головы в современном танце(хип-хоп)

11.04


57

Освоение новых элементов, движений современного танца(хип-хоп)

11.04


58

Постановка танцевального номера «Роботы»

18.04


59

Освоение и закрепление элементов, движений современного танца(хип-хоп)

18.04


60

Постановка танцевального номера «Роботы»

25.04


61

Репетиция танцевального номера «Роботы»

25.04


62

Репетиция танцевального номера «Роботы»

2.05


63

Репетиция танцевального номера «Роботы»

2.05


64

Актерское мастерство. Создаем характеры

9.05


65

Актерское мастерство. Создаем характеры

9.05


66

Итоговое занятие. Подготовка к отчетному концерту

16.05


67

Итоговое занятие. Подготовка к отчетному концерту

16.05


68

Генеральная репетиция танцевальных номеров «Матрешки», «Фламенко», «Роботы»

23.05


69

Генеральная репетиция танцевальных номеров «Матрешки», «Фламенко», «Роботы»

23.05


70

Выступление на отчетном концерте

30.05






















































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Данная образовательная программа танцевального кружка заключает в себе возможности для всестороннего развития личности ребенка, для обогащения его духовного мира. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественно-нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, но и приносит радость как исполнителю, так и зрителю.

Целью преподавания искусства хореографии является воспитание нравственно- эстетических чувств, формирование познавательного интереса и любви к прекрасному, раскрытие творческих, музыкально- двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, выносливости, упорства, трудолюбия учащихся. через познание сути содержания искусства в душе ребенка формируется эмоционально- образное восприятие музыки и движений, волевые качества, воображение, формируется вкус.

Основные задачи кружка:

- познакомить с разными жанрами хореографического искусства: классический танец, современный танец и др.

- овладеть знаниями, умениями, навыками танцевального искусства.

- развивать музыкальные способности детей.

- развивать творческие, индивидуальные способности духовного мира ребенка.

- воспитать культурно-образованную личность.



Условия реализации программы

Программа рассчитана на один год обучения для учащихся 6-9 классов, по два часа в неделю, всего в год занятий – 70. Количество обучаемых в группе – 10 человек.

Используемые методы

- метод комбинированных движений, переходящих в небольшие учебные этюды.

- метод расклада:

* проработка и закрепление пройденного программного материала.

* раскрытие индивидуальности учащихся через творческое самовыражение.

* воспитание художественного вкуса.

* создание хореографических композиций.

* воспитание целеустремленности, доброжелательности, уважения, коммуникативных навыков внутри коллектива.

- метод повторения, метод объяснения.

- метод заучивания.

- метод многократного повторения всевозможных движений.



Содержание курса

  1. Вводное занятие

Цели и задачи кружка: беседа о культуре поведения, внешнем виде на занятиях. Беседа об истории танца. Основные задачи на учебный год. Инструктаж по технике безопасности в танцевальном зале, на сцене.

  1. Классический танец

Цели и задачи:

- развитие выразительности и музыкальности на уроках классического танца;

- привитие художественного вкуса и строгой манеры исполнения движений классического танца;

Работа над постановкой корпуса, ног, головы, рук.

Освоение новых упражнений.

Теория: знания исполнения отдельных движений, знание терминологии.

Практика: комбинации, этюды, танцевальные позы.

  1. Народно- сценический танец

Цели и задачи:

Приобретение опыта, накопление теоретических и практических знаний в области народного танца.

Взаимосвязь и различия классического и народного танцев.

Народный танец – вид искусства хореографии. Народный танец и музыка.

Постановка корпуса, головы, рук в народно-сценическом танце.

Изучение простейших элементов движений на середине зала.

Терминология народного танца.

Изучение элементов и движений русского танца.

Теория: объяснение темы, расклад отдельного движения, правила исполнения, знания элементов и движений.

Практика: элементы русского танца, вращения.

  1. Актерское мастерство

Цели и задачи:

- научить слушать и представлять созданный образ, идею композиторов музыкальных произведений;

- передача образа и выражение индивидуальности через музыку;

- психологическая и чувственная подготовленность танцовщика к выступлению на сцене;

-развить уверенность и психологическую готовность к выступлению на сцене;

- научить сценически правильно отображать заданные эмоции и чувства;

Теория: объяснение темы, показ, примеры, беседа, рассказ, иллюстрации.

Практика: прослушивание музыки, творческие задания, упражнения. Игры-задания, психотренинги, сценки



Требования к уровню подготовки

К концу учебного года учащиеся должны знать:

- название изученных движений и элементов народно- сценических и классических танцев;

- манеру исполнения разных жанров хореографии;

- основы актерского мастерства;

Должны уметь:

- правильно выполнять отдельные комбинации;

- анализировать и контролировать возможные ошибки при исполнении;

- чувствовать образ, настроение, передаваемый характер музыки;

- индивидуально и коллективно работать;

- творчески подходить к занятию;

-практически показать и исполнить освоенный хореографический материал;

- передать манеру исполнения классического танца, народного и эстрадного танца;

- уметь эмоционально наполнять и выражать движения, жесты и позы;

- грамотно исполнить и технично выполнить заданные комбинации.



Ожидаемые результаты

Созданные хореографические композиции на основе классического, народно-сценического, современного репертуара, выступления и участие в мероприятиях и концертах, отчетный концерт.



Программа танцевального кружка «Ритмика»

Тематический план

Название темы

Количество часов

теория

практика

всего


Вводное занятие

1

1

2


Классический танец (вальс):

Учебно-танцевальные комбинации;

5

5

10


Народно-сценический танец:

Упражнения на середине зала;

Учебно-тренировочные комбинации;

5

5

10


Актерское мастерство:

Теоретические знания;

Практические задания, упражнения, этюды

4

4

8


История танца

5


5


Современный танец:

Изучение отдельных комбинаций и движений;

Создание танцевальных этюдов

5

5

10


Композиционно-тренировочный практикум


16

16


Концертная деятельность


6

6


Итоговое занятие

Отчетный концерт


2

1

3


ВСЕГО



70




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!