СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа танцевального кружка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа Танцевального кружка рассчитана на 1 год для учеников начальных классов. Цель программы: способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа танцевального кружка»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Вощиковская основная школа имени А.И.Королёва





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:_____ М.Л.Хорошкова

Приказ № ________ от________ 2019г











Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Танцевальный кружок»













Составитель: Садовская С.Б.,

учитель начальных классов,

I категория, стаж 30 лет.









2019 - 2020 уч.год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по общекультурному направлению разработана в рамках по внедрению ФГОС в начальных классах МБОУ Вощиковская ОШ им. А.И.Королева в 2019-2020 учебном году и рассчитана для детей от 7 до 10 лет. Таким образом, данная программа  предполагает развитие и воспитание не только одарённых танцевальными способностями детей, но и всех желающих.

Отличительная черта этой программы заключается в ее направленности на разные виды танцев: современные, народные, эстрадные. А также на их соединение и группировку друг с другом, что в итоге является очень интересным, запоминающимся, актуальным в современном мире.

Систематические занятия хореографией развивают мышечную структуру тела, позволяют формировать красивую правильную осанку, тренируют координацию движений. Занятия танцами дают заряд положительными эмоциями, раскрепощают, развивают пластику, обогащают разнообразием ритмов танцевальный опыт учащихся.

Программа танцевального кружка рассчитана на 1 год.

Цель: Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Задачи:

  • Научить выполнять различные танцевальные элементы.

  • Развивать чувство ритма через обучение танцам.

  • Формировать детский коллектив через совместную деятельность.


Периодичность занятий: 1 час в неделю.

Объем программы: 34 часа.

2.Планируемые результаты:

Личностные:

Выпускник научится:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • установка на здоровый образ жизни

Выпускник получит возможность научиться:

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках


Регулятивные:

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

Выпускник научится:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные:

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • контролировать действия партнёра

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Предметные:

  • Уметь различать различные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш). Знание классической базы (позиции ног, рук).

  • Добиваться полной связи движений с музыкой.

  • Уметь легко, пластично двигаться, согласовывая движения с построением музыкального произведения.

  • Освоить различные танцевальные движения.

  • Уметь танцевать 4 танца.


3.Содержание программы

1. Теория. Вводное занятие

  • Организационная работа.

  • Техника безопасности.

2. Азбука музыкального движения

  • Вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо.

  • Различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз.

  • Учить передавать в движении простейший ритмический рисунок.

  • Формировать понятие о трех жанрах музыки: марш-танец-песня.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношение в танцах, умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива.

3. Ритмика

  • Характер музыки.

  • Темп музыки.

4. Разучивание танцевальных движений

  • Шаг и бег в различных рисунках.

  • Разучивание музыкальных движений, включающие коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмические движения для дальнейшего использования при разучивании танцев.

5. Разучивание танцев для школьных праздников

  • день Учителя

  • Новый год

  • международный женский день 8 марта

  • день Победы 9 мая

6. Концертное выступление на школьных мероприятиях

  • день Учителя

  • Новый год

  • международный женский день 8 марта

  • день Победы 9 мая

.

Используемые методы:

Метод повторения.

Метод коллективного творчества.

Метод объяснения.

Метод заучивания.

Метод многократного повторения всевозможных движений.

Игровые технологии.

Формы и режим занятий: ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Занятия проводятся во второй половине дня после уроков.

Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.


Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Дата

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Понятие об основных танцевальных движениях

3.09

2

Азбука музыкального движения. Простейшие танцевальные элементы. Постановка танца, прослушивание музыки, разучивание движений.

10.09

3

Понятие о координации движений, о позиции и положениях рук и ног. Постановка танца, прослушивание музыки, разучивание движений.

17.09

4

Освоение различных танцевальных позиций для головы, туловища, рук,

ног. Отработка движений без музыки под счёт, оформление танца. Репетиция танца

24.09

5

Отработка танца, ритмичности, слаженности. Репетиция танца

1.10

Выступление на дне Учителя

6

Простейшие танцевальные элементы. Танцевальный шаг, подскоки вперед, назад, галоп

8.10

7

Отработка простейших танцевальных элементов. Танцевальный шаг, подскоки вперед, назад, галоп

15.10

8

Танцевальный бег (ход на полупальцах). Упражнения для профилактики плоскостопия

22.10

9

Прослушивание музыки, постановка танца, отработка движений под счёт

5.11

10

Разучивание танцевальных движений

12.11

11

Разучивание танца, отработка движений

19.11

12

Позиции ног в танце. Положение стопы и подъема. Позиции и положения рук в танце. Движение кисти

26.11

13

Отработка движений. Танцевальный шаг, подскоки. Позиции ног в танце. Позиции и положения рук в танце

3.12

14

Постановка танца на Новый год, прослушивание музыки, разучивание движений

10.12

15

Отработка движений без музыки под счёт, оформление танца. Репетиция танца

17.12

16

Отработка танца, ритмичности, слаженности. Репетиция танца

24.12

Выступление на новогоднем празднике

17

Танцевальный шаг с носка, переменный шаг. Отработка движений

14.01

18

Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. Повторение разученных танцевальных элементов. Понятие «дистанция», изменение направления движения

21.01

19

Упражнения на развитие моторной памяти, пластики, гибкости мышц ног и рук, правильной осанки.

28.01

20

Постановка нового танца, прослушивание музыки, разучивание движений

4.02

21

Отработка движений без музыки под счёт, оформление танца

11.02

22

Отработка движений под музыку. Основные шаги танца. Репетиция танца

18.02

23

Отработка танца, ритмичности, слаженности. Репетиция танца

25.02

24

Отработка танца, ритмичности, слаженности. Генеральная репетиция танца

3.03

Выступление на празднике для мам

25

Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в танцах разных видов. Тренинг танцевальной пластики. Отработка исполнительского мастерства

10.03

26

Повторение основных танцевальных движений. Танцевальный шаг, подскоки. Позиции ног в танце. Позиции и положения рук в танце

17.03

27

Постановка нового танца, прослушивание музыки, разучивание движений

31.03

28

Отработка движений без музыки под счёт и под музыку

7.04

29

Работа над синхронностью исполнения танца. Отработка всего номера

14.04

30

Отработка плавности, художественной выразительности танца

21.04

31

Отработка движений под музыку. Отработка художественной выразительности танца. Репетиция танца

28.04

32

Отработка танца, ритмичности, слаженности. Генеральная репетиция танца

5.05

Выступление на празднике, посвященном дню Победы

33

Повторение изученных танцевальных движений

12.05

34

Повторение изученных танцев

19.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!