СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Технология" Е. А. Лутцевой 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е. А. Лутцевой "Технология" (1-4 классы)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Технология" Е. А. Лутцевой 2 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология: программа: 1-4 классы». 2013 год

Учитывая направление работы школы «Гражданское воспитание. Социализация учебно-воспитательного процесса» и главную идею курса «Технология», определяются цели и задачи.

Цель - достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения учащихся в начальной школе благодаря специально подобранному и выстроенному содержанию курса и его методическому аппарату. Технология представлена как способ переработки сырья и материалов, энергии и информации, с одной стороны, и как процесс творческой преобразовательной деятельности человека – с другой. Заложенная в программе интерактивная методика освоения курса учащимися обеспечивает максимальное развитие их познавательной самостоятельности, способности решать разнообразные интеллектуальные и практические задачи, готовность к проектной и преобразовательной деятельности.

Задачи:

  • развивать личностные качества (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

  • формировать общие представления о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  • формировать первоначальные конструкторско-технологические и организационно-экономические знания, овладеть технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоить правила техники безопасного труда; приобрести навыки самообслуживания;

  • овладеть первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

  • использовать приобретенные знания о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  • развивать коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобрести первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

  • воспитывать экологически разумное отношение к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважение к людям труда и культурному наследию, результатам деятельности предшествующих поколений.


Содержание учебно-методического комплекта :

1.Технология:программа: 1- 4 классы / Е.А. Лутцева/ - М.: Вентана-Граф, 2013.-80 c. - (Начальная школа ХХI века)

2.Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобра­зовательных учреждений / Е.А. Лутцева. – 4-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2014. – 144 с.:ил. (Начальная школа ХХI века)

3.Технология: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобра­зовательных организаций / Е.А. Лутцева. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2019. – 64 с.

4. Технология: 2 класс: органайзер для учителя: сценарии уроков /Е.А. Лутцева - М.: Вентана-Граф, 2014.-224 c.

5.Альбомы с демонстрационным материалом.


Рабочая программа рассчитана на 34 часа. Авторская программа «Технология» предусматривает 34 часа.

Рабочая программа, учитывая особенности календаря 2020-2021 учебного года и расписания уроков текущего года, составлена на 35 часов


В авторской программе контрольные работы не предусмотрены.


Формы организации учебного процесса: урок, конкурс, презентация, путешествие, викторина,.


Формы текущего контроля знаний и умений обучающихся: сообщение, опрос, ролевая игра, практическая работа.













































Содержание учебного материала

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 ч)

Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Название профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в месте проживания детей. Технология выполнения работ во времена Средневековья и сегодня. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материала. Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы. Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности – изделия, оформление праздников. Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.

Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов). Самообслуживание. Самостоятельный отбор материала и инструментов для урока.

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 ч)

Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и ткани на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным особенностям. Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их название, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы в обращении с колющими и режущими инструментами. Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделий, отделка. Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части при помощи циркуля и путём складывания.Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (вариант прямой строчки).

3.Конструирование и моделирование (9 ч)

Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединений деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовые, проволочные). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия. Транспортные средства, используемые для передвижения по земле, воде, в воздухе. Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделия из различных материалов: транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.

4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (3ч)

Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изучаемым темам.





Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека - мастера;

  • уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров;

  • понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять при помощи учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;

  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).;

  • пределять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.


Познавательные УУД:

  • наблюдать конструкции о образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;

  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.


Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.


Предметные результаты

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

  • Знать (на уровне представлений): об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, ассиметрия, равновесие, динамика);

  • о гармонии предметов и окружающей среды; профессиях мастеров родного края; характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Уметь:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок в;

  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

  • самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – своё или высказанное другими; применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

  • Знать: обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе; происхождение натуральных тканей и их виды; способы соединения деталей, изученные соединительные материалы; основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие; линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов; названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Уметь:

  • читать простейшие чертежи (эскизы);

  • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж(эскиз);

  • оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

  • решать несложные конструктивно-технологические задачи;

  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой

  • на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование.

Знать:

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

  • отличия макета от модели.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

  • Знать значение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.












Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Технология»

(1ч. в неделю; 34 учебные недели)

2класс

Номер урока

Тема урока

По плану

По факту

Примечание

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 ч)

1

Рукотворный мир как результат труда человека




2

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда




3

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда




4

Природа в художественно-практической деятельности человека




5

Природа и техническая среда




6

Природа и техническая среда




7

Дом и семья. Самообслуживание




8

Дом и семья. Самообслуживание




Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 ч)

9

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком




10

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком




11

Инструменты и приспособления для обработки материалов




12

Общее представление о технологическом процессе




13

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)




14

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)




15

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)




16

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)




17

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)




18

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)




19

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)




20

Графические изображения в технике и технологии




21

Графические изображения в технике и технологии




22


Графические изображения в технике и технологии




23

Графические изображения в технике и технологии




Конструирование и моделирование (9 ч)




24

Изделие и его конструкция




25

Элементарные представления о конструкции




26

Конструирование и моделирование несложных объектов




27

Конструирование и моделирование несложных объектов




28

Конструирование и моделирование несложных объектов




29

Конструирование и моделирование несложных объектов




30

Конструирование и моделирование несложных объектов




31

Конструирование и моделирование несложных объектов




32

Конструирование и моделирование несложных объектов




Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2ч. + 1ч. коррекция)

33

Компьютер в учебном процессе




34

Компьютер в учебном процессе




35

Компьютер в учебном процессе







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!