СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ТНР

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ТНР»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №27


Рассмотрена на ПЦК

Председатель ПЦК

Заречнева И.В./

____________

Протокол № 1

от «29» 08 2023 г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

Миногина О.Г./ ______________

Протокол № 1

от «30» 08 2023 г.

Утверждаю

Директор МБОУСОШ №27

Шайдурова С.В. /

_______________

Приказ№ ш27-13-442/3

от «_31_»__08__ 2023 г.








АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для учащихся с ОВЗ (ТНР)



Наименование предмета__Технология__

Класс(ы)________6 «И»__________

Тип класса ____общеобразовательный с ОВЗ (ТНР)

Программа составлена на основе__Примерной программы по технологии для основных школ

Составили (авторы) В.М.Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова. - М.:

Год издания программы______2020 год

Кем утверждена (допущена) Министерством образования и науки РФ

Автор учебника (учебного пособия) Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю.




По учебному плану всего:

В год__68__часов

В неделю__2__часов







Программа составлена: учителем технологии

Чернова Дарья Анатольевна

МБОУ СОШ №27


2023, г.Сургут

*Рабочая программа по ________________________ (предмет) разработана

учителем _______________________________________________________

для обучающихся _____ класса















































Пояснительная Записка

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее - АООП) основного общего образования (далее - ООО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 27 (далее МБОУ СОШ № 27) для 5 «И» класса - это образовательная программа, предназначенная для получения образования на уровне основного общего образования обучающимися с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Обучающийся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на уровне основного общего образования – физическое лицо, освоившее образовательную программу на уровне начального общего образования, достигшее по итогам ее освоения планируемых результатов в овладении предметными, метапредметными, личностными компетенциями в соответствии с ФГОС НОО и имеющее первичные речевые нарушения, препятствующие освоению основной общеобразовательной программы на уровне основного общего образования без реализации специальных условий обучения.

АООП ООО обучающихся с ТНР состоит из двух вариантов, соответствующих особым образовательным потребностям обучающихся с ТНР, которые определяются уровнем сформированности устной и письменной речи, этиопатогенезом, структурой нарушений формирования речевой деятельности и проявляются в различных потенциальных возможностях освоения содержания образования предусмотрена дифференциация требований к:

  • структуре образовательной программы;

  • условиям реализации образовательной программы;

  • результатам образования.

Применение вариативного подхода к содержанию образования и способам реализации программных требований способствует обеспечению разнообразия содержания, предоставляя обучающимся с ТНР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Специальные условия проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся с ТНР могут включать:

- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей учащихся с ТНР;

- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для учащихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

- присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

- при необходимости адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей учащихся с ТНР:

  • упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

  • упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

  • в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

  • при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей учащихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого и др.);

  • при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

  • увеличение времени на выполнение заданий;

  • возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;

Наряду с этим при оценивании промежуточных результатов урочной и внеурочной деятельности обучающих учитывается специфика проявления дефекта, его структура и степень выраженности.

При оценивании устных и письменных ответов и работ учитывается структура речевого дефекта. Оценивание устных ответов и чтения осуществляется без учета нарушений языковых/ речевых норм, связанных с недостатками произносительной стороны речи (произношение звуков, воспроизведение слов сложной слоговой структуры, интонационных и ритмических структур и др.).

При оценке чтения у обучающихся с дислексией не учитываются специфические ошибки: замены букв, перестановки, пропуски и т. д.

Оценивание письменных работ осуществляется с особым учетом специфических (дисграфических) ошибок: 3 дисграфические ошибки одного типа (акустические, моторные, оптические, ошибки языкового анализа) оцениваются как 1 орфографическая.

Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.

Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.

Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.

Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах:

- процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;

- открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).

Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.

В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:

  • были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма;

  • проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;

  • исследованы социальные аспекты технологии.

Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор. Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).

Цели и задачи изучения предметной области «Технология» в основном общем образовании

Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

Задачами курса технологии являются:

  • овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;

  • овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;

  • формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;

  • формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;

  • развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.

Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:

  • понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;

  • алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий;

  • предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;

  • методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.

Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:

  • технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии:

- уровень представления;

- уровень пользователя;

- когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);

  • практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд, осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;

  • появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий — информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться.

Все эти позиции обозначены в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы». Современный курс технологии, как подчёркивается во ФГОС, должен содержать ответы на эти принципиальные вызовы.

Разумеется, этот новый контекст никак не умаляет (скорее, увеличивает) значимость ручного труда для формирования интеллекта и адекватных представлений об окружающем мире.


Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с процессом познания — построения и анализа разнообразных моделей. В этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.

Современный курс технологии построен по модульному принципу.

Модульность - ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.

Структура модульного курса технологии такова.


Место учебного предмета «Технология» в учебном плане

Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования выделяет 68 часов в 6 классе (по 2 часа в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

  • познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности;

  • желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

  • умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

  • умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • технико-технологическое и экономическое мышление и его использование при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты

У учащихся будут сформированы:

  • умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;

  • умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса;

  • самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;

  • способность моделировать планируемые процессы и объекты;

  • умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;

  • способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности;

  • умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;

  • умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;

  • умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при решении задач коллектива;

  • способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;

  • понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.

Предметные результаты

В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:

  • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

  • ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;

  • ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах;

  • использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;

  • навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;

  • владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • владение методами творческой деятельности;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:

  • способности планировать технологический процесс и процесс труда;

  • умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда;

  • умение проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда;

  • умение подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии;

  • умение подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов;

  • умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические проекты;

  • умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии;

  • умение обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей;

  • умение разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке;

  • навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов с помощью конструкторов;

  • навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя;

  • навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда;

  • умение проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных измерительных инструментов и карт пооперационного контроля;

  • способность нести ответственность за охрану собственного здоровья;

  • знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

  • ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;

  • умение выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • умение документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки.

В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:

  • готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной сфере;

  • навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в конкретной предметной деятельности;

  • навыки доказательного обоснования выбора профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

  • навыки согласования своих возможностей и потребностей;

  • ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;

  • проявление экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;

  • экономность и бережливость в расходовании материалов и денежных средств.

В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:

  • умение проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;

  • владение методами моделирования и конструирования;

  • навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;

  • умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;

  • композиционное мышление.

В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:

  • умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации;

  • способность бесконфликтного общения;

  • навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов;

  • способность к коллективному решению творческих задач;

  • желание и готовность прийти на помощь товарищу;

  • умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.

В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

  • достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учётом технологических требований;

  • развитие глазомера;

  • развитие осязания, вкуса, обоняния



В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения содержа­ния предмета «Технология» отражают:

осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энер­гетики и транспорта;

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, ре­шения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформ­ления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

развитие умений применять технологии представления, преобразования и ис­пользования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми тех­нологиями, их востребованности на рынке труда.

При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Техно­логия» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным, метапредметным и предметным результатам, и требования индивидуализации обучения.



Содержание учебного предмета «Технология»

Основные модули в курсе технологии

Содержание учебного курса «Технология» строится по годам обучения концентрически. В основе такого построения лежит принцип усложнения и тематического расширения 11 базовых компонентов.

Содержание деятельности учащихся в 6 классе, по программе в соответствии с новой методологией включает в себя 11 общих для всех классов модулей:

Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.

Модуль 2. Производство.

Модуль 3. Технология.

Модуль 4. Техника.

Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

Модуль 6. Технологии обработки пищевых продуктов.

Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии.

Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации.

Модуль 9. Технологии растениеводства.

Модуль 10. Технологии животноводства.

Модуль 11. Социальные технологии.

Содержание модулей предусматривает изучение и усвоение информации по следующим сквозным тематическим линиям:

  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • элементы черчения, графики и дизайна;

  • элементы прикладной экономики, предпринимательства;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • технологическая культура производства;

  • культура и эстетика труда;

  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

  • виды профессионального труда и профессии.

Содержание программы

Теоретические сведения. Введение в творческий проект. Подготовительный этап. Конструкторский этап. Технологический этап. Этап изго-товления изделия. Заключительный этап.

Труд как основа производства. Предметы труда. Сырьё как предмет труда. Промышленное сырьё. Сельскохозяйственное и растительное сырьё. Вторичное сырьё и полуфабрикаты. Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда.

Объекты сельскохозяйственных технологий как предмет труда. Объекты социальных технологий как предмет труда.

Основные признаки технологии. Технологическая, трудовая и производственная дисциплина. Техническая и технологическая документация.

Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин). Двигатели технических систем (машин). Механическая трансмиссия в технических системах. Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссия в технических системах.

Технологии резания. Технологии пластического формования материалов. Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами. Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными инструментами. Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными инструментами.

Технологии механического соединения деталей из древесных материалов и металлов. Технологии соединения деталей с помощью клея. Технологии соединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов. Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи. Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани и кожи.

Технологии наклеивания покрытий. Технологии окрашивания и лакирования. Технологии нанесения покрытий на детали и конструкции из строительных материалов.

Основы рационального (здорового) питания. Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него. Технология производства кисломолочных продуктов и приготовление блюд из них. Технология производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур. Технология приготовления блюд из круп и бобовых. Технология производства макаронных изделий и приготовление блюд из них.

Что такое тепловая энергия. Методы и средства получения тепловой энергии. Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу. Передача тепловой энергии. Аккумулирование тепловой энергии.

Восприятие информации. Кодирование информации при передаче сведений. Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.

Дикорастущие растения, используемые человеком. Заготовка сырья дикорастущих растений. Переработка и применение сырья дикорастущих растений. Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды.

Технологии получения животноводческой продукции и её основные элементы. Содержание животных — элемент технологии производства животноводческой продукции.

Виды социальных технологий. Технологии коммуникации. Структура процесса коммуникации.

Практические работы. Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о составляющих производства. Ознакомление с образцами предметов труда. Проведение наблюдений. Экскурсии на производство. Подготовка рефератов.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологической дисциплине. Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов, чертежей. Чтение и составление технологических карт.

Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники.

Упражнения, практические работы по резанию, пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов, чёрных и цветных металлов. Организация экскурсий и интегрированных уроков с учреждениями СПО соответствующего профиля.

Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных веществах. Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения тепловой энергии. Ознакомление с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытание.

Чтение и запись информации различными средствами её отображения. Классификация дикорастущих растений по группам. Выполнение технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение. Овладение основными методами переработки сырья дикорастущих растений.

Реферативное описание технологии разведения комнатных домашних животных на основе личного опыта, опыта друзей и знакомых, справочной литературы и информации в Интернете.

Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях. Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий.

Ознакомление с устройством и назначением ручных электрифицированных инструментов. Упражнения по пользованию инструментами.

Практические работы по изготовлению проектных изделий из фольги.

Изготовление изделий из папье-маше.

Разметка и сверление отверстий в образцах из дерева, металла, пластмассы. Практические работы по обработке текстильных материалов из натуральных волокон животного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин. Изготовление проектных изделий из ткани и кожи.

Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества.

Классификация дикорастущих растений по группам. Освоение технологий заготовки сырья дикорастущих растений в природной среде на примере растений своего региона. Выполнение по ГОСТу технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение. Владение методами переработки сырья дикорастущих растений.

Реферативное описание технологии разведения домашних и сельскохозяйственных животных на основе опыта своей семьи, семей своих друзей.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»

Выпускник научится

Ученик получит возможность научиться

Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности

Обосновывать и осуществлять учебные проекты материальных объектов, немате­риальных услуг, технологий:

составлять необходимую учебно-­технологическую документацию;

выбирать технологию с учётом имею­щихся материально-технических ресурсов;

осуществлять технологический процесс в соответствии с разработанной програм­мой проекта;

подбирать оборудование и материалы;

организовывать рабочее место;

осуществлять технологический процесс;

контролировать ход и результаты рабо­ты;

оформлять проектные материалы;

осуществлять презентацию проекта, с использование компьютера

Применять методы творческого поиска технических или технологических реше­ний;

применять технологический подход для осуществления любой деятельности;

овладеть элементами предпринима­тельской деятельности

Модуль 2. Производство

Соотносить изучаемый объект или яв­ления с природной средой и техносферой;

различать нужды и потребности людей, виды материальных и нематериальных благ для их удовлетворения;

устанавливать рациональный перечень потребительских благ для современного человека;

ориентироваться в сущностном прояв­лении основных категорий производства: продукт труда, предмет труда, средства производства, средства труда, процесс производства, технологический процесс производства

Изучать характеристики производства;

оценивать уровень автоматизации и роботизации местного производства;

определяться в приемлемости для себя той или иной сферы производства или сферы услуг

Модуль 3. Технология

Чётко характеризовать сущность техно­логи как категории производства;

разбираться в видах и эффективности технологий получения, преобразования и применения материалов, энергии, инфор­мации, объектов живой природы и соци­альной среды;

оценивать влияния современных техно­логий на общественное развитие;

ориентироваться в современных и пер­спективных технологиях сферы производ­ства и сферы услуг, а также в информаци­онных технологиях;

оптимально подбирать технологии с учётом предназначения продукта труда и масштабов производства

Оценивать возможность и целесооб­разность применения современных тех­нологий в сфере производства и сфере услуг в своём социально­производственном окружении;

оценивать возможность и целесооб­разность применения современных тех­нологий для бытовой деятельности своей семьи

Модуль 4. Техника

Разбираться в сущности того, что такое техника, техническая система, технологи­ческая машина, механизм;

классифицировать виды техники по различным признакам; находить информа­цию о современных видах техники;

оценивать область применения и воз­можности того или иного вида техники;

разбираться в принципах работы устройств систем управления техникой;

ориентироваться в видах устройств ав­томатики в технологических машинах и бытовой технике

Оценивать технический уровень со­вершенства действующих машин и меха­низмов;

проводить модификацию действую­щих машин и механизмов применительно к ситуации или выданному заданию

Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

Читать и создавать технические рисун­ки, чертежи, технологические карты;

подбирать и пользоваться ручными ин­струментами, отдельными машинами и станками;

осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изделий;

изготавливать изделия в соответствии с разработанной технической и технологи­ческой документацией;

выполнять отделку изделий; использо­вать один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;

осуществлять текущий и итоговый кон­троль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки

Выполнять чертежи и эскизы с исполь­зованием средств компьютерной под­держки;

разрабатывать оригинальные кон­струкции в заданной ситуации;

находить варианты изготовления и ис­пытания изделий с учётом имеющихся материально-технических условий;

проектировать весь процесс получения материального продукта;

разрабатывать и создавать изделия с помощью 3D-принтера;

совершенствовать технологию получе­ния материального продукта на основе дополнительной информации

Модуль 6. Технологии обработки пищевых продуктов

выбирать пищевые продукты для удо­влетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах;

разбираться в способах обработки пи­щевых продуктов, применять их в быто­вой практике;

выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов;

соблюдать санитарно-гигиенические требования при обработке пищевых про­дуктов;

соблюдать правила хранения пище­вых продуктов, полуфабрикатов и гото­вых блюд

Осуществлять рациональный выбор пищевых продуктов с учётом их пита­тельной ценности и принципов здорового питания;

составлять индивидуальный режим пи­тания;

сервировать стол, эстетически оформ­лять блюда

Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии

Характеризовать сущность работы и энергии;

разбираться в видах энергии, использу­емых людьми;

ориентироваться в способах получения, преобразования, использования и аккуму­лирования механической энергии;

ориентироваться в способах получения, преобразования, использования и аккуму­лирования электрической энергии

Оценивать эффективность использова­ния различных видов энергии в быту и на производстве;

разбираться в источниках различных видов энергии и целесообразности их применения в различных условиях

Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации

Разбираться в сущности информации и формах её материального воплощения;

осуществлять технологии получения, представления, преобразования и исполь­зования различных видов информации;

разбираться в видах информационных каналов у человека и представлять их эф­фективность;

владеть методами и средствами получе­ния, преобразования, применения и сохра­нения информации

применять технологии запоминания информации;

изготовлять информационный продукт по заданному алгоритму;

владеть приёмами эффективной ком­муникации в процессе делового общения

Модуль 9. Технологии растениеводства

Выполнять основные агротехнологические приёмы выращивания культурных растений;

определять полезные свойства культур­ных растений;

классифицировать культурные растения по группам;

проводить исследования с культурными растениями

Проводить фенологические наблюде­ния за комнатными растениями;

применять способы и методы вегета­тивного размножения культурных расте­ний (черенками, отводками, прививкой, культурой ткани) на примере комнатных декоративных культур;

определять виды удобрений и способы их применения

Модуль 10. Технологии животноводства

Описывать роль различных видов жи­вотных в удовлетворении материальных и нематериальных потребностей человека;

анализировать технологии, связанные с использованием животных;

выделять и характеризовать основные элементы технологий животноводства;

собирать информацию и описывать тех­нологии содержания домашних животных;

оценивать условия содержания живот­ных в квартире, школьном зооуголке, лич­ном подсобном хозяйстве и их соответ­ствие требованиям;

описывать содержание труда основных профессий, связанных с технологиями ис­пользования животных

Приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий животноводства;

оценивать по внешним признакам и простейшим исследованиям качество продукции животноводства;

исследовать проблему бездомных жи­вотных как проблему своего микрорайона

Модуль 11. Социальные технологии

Разбираться в сущности социальных технологий;

ориентироваться в видах социальных технологий;

характеризовать технологии сферы услуг, социальные сети как технологию;

создавать средства получения инфор­мации для социальных технологий;

ориентироваться в профессиях, отно­сящихся к социальным технологиям,

осознавать сущность категорий «ры­ночная экономика», «потребность» «спрос», «маркетинг», «менеджмент»

Обосновывать рациональную совокуп­ность личных потребностей и её построе­ние по приоритетным потребностям;

выявлять и характеризовать потреби­тельский спрос на некоторые виды това­ров и услуг;

разрабатывать сценарии проведения семейных и общественных мероприятий


Промежуточная аттестация осуществляется на основании «Положения МБОУ СОШ №27 «Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся».

В 6 классе по технологии промежуточная аттестация осуществляется в письменной форме по контрольно-измерительным материалам, утвержденным методическим советом школы. Сроки промежуточной аттестации утверждаются приказом директора и отражены в календарном графике школы на учебный год. 7. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности

6

1.1.

Этапы проектной деятельности.

4

1.2.

Защита творческого проекта.

2

2

Модуль 2. Производство.

4

2.1.

Производство и труд как его основа. Предметы труда.

4

3.

Модуль 3. Технология.

6

3.1.

Признаки технологии. Технологическая документация.

6

4.

Модуль 4. Техника.

6

4.1.

Конструкционные составляющие техники. Рабочие органы.

6

5.

Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

8

5.1.

Технологии механической обработки конструкционных материалов. Технологии сборки.

8

6.

Модуль 6. Технологии обработки пищевых продуктов.

8

6.1.

Технология обработки молока и кисломолочных продук­тов. Технологии производства и использования круп, бобо­вых и макаронных изделий.

8

7.

Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии.

6

7.1.

Технологии получения, преобразования и использования тепловой энергии.

6

8.

Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации.

6

8.1.

Способы отображения информации.

6

9.

Модуль 9. Технологии растениеводства.

8

9.1.

Технологии использования дикорастущих растений.

8

10.

Модуль 10. Технологии животноводства.

6

10.1.

Основные технологии животноводства.

6

11.

Модуль 11. Социальные технологии.

6

11.1.

Виды социальных технологий.

6


Итого:

70



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • Учебно-методическое обеспечение

  • УМК ученика:

  • Технология. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / [В.М. Казакевич и др.]; под ред. В. М. Казакевича. - М.: Просвещение, 2020. – 192 с.: ил.

  • УМК учителя:

  • Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.М. Казакевича и др. - 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др. - М.: Просвещение, 2020. – 58 с.

  • Технология. Методическое пособие 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]. - М.: Просвещение, 2017. – 81 с.

  • Пособия для учителя:

  • Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. М. Казакевича и др. 5-9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова. — М. : Просвещение, 2020. — 64 с. — ISBN 978-5-09-073208-6.

  • Книга для учителя «Технология. Сборник творческих проектов учащихся. Всероссийская олимпиада школьников по технологии» В. Д. Симоненко. - М.: «Вентана-Граф», 2019 г.

  • Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2019.- 120 с.

  • Интернет-ресурсы:

  • Сеть творческих учителей: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.it-n.ru/ -. загл. с экрана.

  • Сайт учителей технологии: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tehnologi.su/dir/30 - загл. с экрана.

  • Технология и трудовое обучение: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.trudovik.narod.ru/ - загл. с экрана.

  • Непрерывная подготовка учителя технологии: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tehnologiya.ucoz.ru/ - загл. с экрана.

  • Фестиваль педагогических идей: «Открытый урок» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/ - загл. с экрана.

  • Библиотека разработок по технологии: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library - загл. с экрана.

  • Все для учителя: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.uroki.net/doc.htm - загл. с экрана.

  • Презентация: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://prezentacii.com/tekhnologii/ - загл. с экрана.

  • Инфоурок: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-interer-i-planirovka-kuhnistolovoy-1517908.html - загл. с экрана.

  • Копилка уроков: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/tehnologiyad/presentacii/intier-ier-i-planirovka-kukhni-stolovoi-5-klass - загл. с экрана.

  • Видеоуроки: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.youtube.com/playlist?list=PLAUhrtAMVO-9LSw6iwxG9rNo-F0N245za с экрана.














Календарно-тематическое планирование

№ Урока

Тема раздела


Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Практическая часть

1

Методы и средства творческой и проектной деятельности



Вводный инструктаж по технике безопасности. Вводный урок

Осваивать основные этапы проектной деятельности и их характеристики.

Пр. р.: Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.

2




Введение в творческий проект. Подготовительный этап. Конструкторский этап.

Осваивать основные этапы проектной деятельности и их характеристики.

Пр. р.: Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.

3





Технологический этап. Этап изготовления изделия. Заключительный этап

Составлять перечень и краткую характеристику этапов проектирования конкретного продукта труда.

Пр. р.: Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.

4




Заключительный этап. Защита проекта

Составлять перечень и краткую характеристику этапов проектирования конкретного продукта труда.

Пр. р.: Защита проекта

5

Производство



Труд как основа производства. Предметы труда. Сырьё как предмет труда.

Получать представление о труде как основе производства. Знакомиться с различными видами предметов труда.

Пр. р.: Используя технические справочники и Интернет, составьте перечень основных конструкционных материалов, которые применяются на машиностроительных предприятиях.

6




Промышленное сырьё. Сельскохозяйственное и растительное сырьё. Вторичное сырьё и полуфабрикаты.

Получать представление о труде как основе производства. Знакомиться с различными видами предметов труда.

Пр. р.: Используя технические справочники и Интернет, найдите ответ изкакого сырья делают казеиновый клей

7




Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда.

Знакомиться с различными видами сырья. Наблюдать и собирать дополнительную информацию о предметах труда. Участвовать в экскурсии. Выбирать темы и выполнять рефераты.

Пр.р.: Сделайте иллюстрированное описание тех приборов и устройств, которые используют для получения тепловой энергии.

8




Объекты сельскохозяйственных технологий как предмет труда. Объекты социальных технологий как предмет труда.

Участвовать в экскурсии. Выбирать темы и выполнять рефераты.

Пр.р.: Сделайте иллюстрированное описание тех приборов и устройств, которые используют для преобразования тепловой энергии.

9

Технология



Основные признаки технологии.


Получать представление об основных признаках технологии.

Пр.р.: Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологической дисциплине.

10




Основные признаки технологии.


Получать представление об основных признаках технологии.

Пр.р.: Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологической дисциплине.

11




Технологическая, трудовая и производственная дисциплина.


Осваивать новые понятия: технологическая дисциплина; техническая и технологическая документация. Собирать дополнительную информацию о технологической документации.

Пр. р.: Чтение и выполнение технических рисунков.

12




Технологическая, трудовая и производственная дисциплина.

Осваивать новые понятия: технологическая дисциплина; техническая и технологическая документация. Собирать дополнительную информацию о технологической документации.

Пр. р.: Чтение и выполнение эскизов, чертежей.

13




Техническая и технологическая документация.


Осваивать чтение графических объектов и составление технологических карт.

Пр.р.: Чтение и составление технологических карт.

14




Техническая и технологическая документация.

Осваивать чтение графических объектов и составление технологических карт.

Пр.р.: Чтение и составление технологических карт.

15

Техника



Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин).


Получать представление об основных конструктивных элементах техники

Пр. р.: Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники.

16




Рабочие органы технических систем (машин).


Осваивать новое понятие: рабочий орган машин.

Пр. р.: Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники.

17




Двигатели технических систем (машин). Механическая трансмиссия в технических системах.

Ознакомиться с разновидностями рабочих органов в зависимости от их назначения.

Пр. р.: Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники.

18




Механическая трансмиссия в технических системах.

Разбираться в видах и предназначении двигателей.

Пр. р.: Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники.

19




Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссия в технических системах.


Ознакомиться с устройством и назначением ручных электрифицированных инструментов. Выполнять упражнения по пользованию инструментами.

Пр. р.: Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники.

20




Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссия в технических системах.

Ознакомиться с устройством и назначением ручных электрифицированных инструментов. Выполнять упражнения по пользованию инструментами.

Пр. р.: Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники.

21

Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов



Технологии ручной обработки материалов.


Получать представление об технологиях ручной обработки материалов.


Пр.р.: Практические работы по обработке текстильных материалов из натуральных волокон животного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений.

22




Технологии ручной обработки материалов.

Получать представление об технологиях ручной обработки материалов.


Пр.р.: Практические работы по обработке текстильных материалов из натуральных волокон животного происхождения

23




Технологии соединения и отделки деталей изделия.


Сформировать представление о способах соединения деталей из разных материалов. Познакомиться с методами и средствами отделки изделий.

Пр.р.: Практические работы по обработке текстильных материалов из натуральных волокон животного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин.

24




Технологии соединения и отделки деталей изделия.

Сформировать представление о способах соединения деталей из разных материалов. Познакомиться с методами и средствами отделки изделий.

Пр.р.: Практические работы по соединения деталей

25




Технологии нанесения защитных и декоративных покрытий на детали и изделий из различных материалов.

Анализировать особенности соединения деталей из текстильных материалов и кожи при изготовлении одежды.

Пр.р.: Изготовление изделий из папье-маше, фольги.

26




Технологии нанесения защитных и декоративных покрытий на детали и изделий из различных материалов.

Выполнять практические работы по резанию, пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке.

Пр.р.: Изготовление изделий из папье-маше, фольги.

27




Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи.

Выполнять практические работы по резанию, пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов, чёрных и цветных металлов.

Пр.р.: Изготовление иделий из ткани и кожи.

28




Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи.

Выполнять практические работы по резанию, пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов, чёрных и цветных металлов.

Пр.р.: Изготовление иделий из ткани и кожи.

29

Технология обработки пищевых продуктов



Основы рационального (здорового) питания.

Определять количество и состав продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека минеральными веществами.

Пр. р.: Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных веществах.

30




Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него.

Получать представление о технологии обработки молока, получения кисломолочных продуктов и их переработки. Исследовать и определять доброкачественность молочных продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа

Пр. р.: Определение количества молока

31




Технология производства кисломолочных продуктов и приготовление блюд из них.


Получать представление о технологии обработки молока, получения кисломолочных продуктов и их переработки.

Лаб.-пр. р.: Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа.

32




Технология производства кисломолочных продуктов и приготовление блюд из них.

Готовить кулинарные блюда из молочных и кисломолочных продуктов.

Пр. р.: Разработка рецепта из кисломолочных продуктов и приготовление блюд из них.

33




Повторный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Технология производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур.

Осваивать технологии кулинарной обработки круп, бобовых культур. Определять количество и состав продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека минеральными веществами.

Пр. р.: Приготовление блюд из круп, бобовых культур.

34




Технология приготовления блюд из круп и бобовых.

Готовить кулинарные блюда из круп, бобовых культур.

Пр. р.: Приготовление блюд из круп, бобовых культур.

35




Технология производства макаронных изделий и приготовление блюд из них.

Осваивать технологии кулинарной обработки макаронных изделий. Определять количество и состав продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека

Пр.р.: Приготовление блюд из круп или макаронных изделий.

36




Технология производства макаронных изделий и приготовление блюд из них.

минеральными веществами. Готовить кулинарные блюда из макаронных изделий.

Пр.р.: Приготовление блюд из круп или макаронных изделий.

37

Технологии получения, преобразования и использования энергии



Что такое тепловая энергия.

Получать представление о тепловой энергии, методах и средствах её получения, преобразовании тепловой энергии в другие виды энергии и работу, об аккумулировании тепловой энергии.

Пр. р.: Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения тепловой энергии.

38




Методы и средства получения тепловой энергии.

Получать представление о методах и средствах получения энергии и работу

Пр. р.: Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения тепловой энергии.

39




Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу.


Собирать дополнительную информацию о получении и применении тепловой энергии.

Пр. р.: Ознакомление с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытание.

40




Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу.


Собирать дополнительную информацию о получении и применении тепловой энергии.

Пр. р.: Ознакомление с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытание.

41




Передача тепловой энергии. Аккумулирование тепловой энергии.


Ознакомиться с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытанием.

Лаб.-пр. р.: Определение эффективности сохранения тепловой энергии в термосе.

42




Аккумулирование тепловой энергии.

Ознакомиться с понятием аккумулирование тепловой энергии.

Пр.р: выписать что такое сосуд Дьюара

43

Технологии получения, преобразования и использования информации



Восприятие информации.


Осваивать способы отображения информации.

Пр. р.: Чтение и запись информации различными средствами её отображения.

44




Кодирование информации при передаче сведений.

Получать представление о многообразии знаков, символов, образов, пригодных для отображения информации.

Пр. р.: Чтение и запись информации различными средствами её отображения.

45




Сигналы и знаки при кодировании информации.


Осваивать способы отображения информации.

Пр. р.: Чтение и запись информации различными средствами её отображения.

46




Сигналы и знаки при кодировании информации.


Получать представление о многообразии знаков, символов, образов, пригодных для отображения информации.

Пр. р.: Чтение и запись информации различными средствами её отображения.

47




Символы как средство кодирования информации.


Выполнить задания по записыванию кратких текстов с помощью различных средств отображения информации.

Пр. р.: Чтение и запись информации различными средствами её отображения.

48




Символы как средство кодирования информации.

Выполнить задания по записыванию кратких текстов с помощью различных средств отображения информации.

Пр. р.: Чтение и запись информации различными средствами её отображения.

49

Технологии растениеводства



Дикорастущие растения, используемые человеком.



Получать представление об основных группах используемых человеком дикорастущих растений и о способах их применения.

Лаб.-пр. р.: Классификация дикорастущих растений по группам.

50




Дикорастущие растения, используемые человеком.

Получать представление об основных группах используемых человеком дикорастущих растений и о способах их применения.

Лаб.-пр. р.: Классификация дикорастущих растений по группам.

51




Заготовка сырья дикорастущих растений.


Знакомиться с особенностями технологий сбора, заготовки, хранения и переработки дикорастущих растений и условиями их произрастания.

Лаб.-пр. р.: Выполнение технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение.

52




Переработка и применение сырья дикорастущих растений.

Знакомиться с особенностями хранения и переработки дикорастущих растений и условиями их произрастания.

Лаб.-пр. р.: Выполнение технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение.

53




Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений.


Анализировать влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений, а также условия и методы сохранения природной среды

Лаб.-пр. р.: Выполнение технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение.

54




Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений.


Осваивать технологии подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение.

Лаб.-пр. р.: Выполнение технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение.

55




Условия и методы сохранения природной среды.


Осваивать технологии подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение.

Пр. р.: Овладение основными методами переработки сырья дикорастущих растений.

56




Условия и методы сохранения природной среды.


Овладевать основными методами переработки сырья дикорастущих растений (при изготовлении чая, настоев, отваров и др.).

Пр. р.: Овладение основными методами переработки сырья дикорастущих растений.

57

Технологии животноводства



Технологии получения животноводческой продукции и её основные элементы.

Получать представление о тех- нологиях преобразования животных организмов в интересах человека и об их основных элементах.

Пр.р.: Опишите все технологические процессы, которые вы выполняете при уходе за домашним любимцем

58




Технологии получения животноводческой продукции и её основные элементы.

Получать представление о тех- нологиях преобразования животных организмов в интересах человека и об их основных элементах.

Пр.р.: Опишите все технологические процессы, которые вы выполняете при уходе за домашним любимцем

59




Содержание животных — элемент технологии производства животноводческой продукции.


Подготовить рефераты, посвящённые технологии разведения домашних животных, на примере наблюдений за животными своего подсобного хозяйства, подсобного хозяйства друзей, животными зоопарка.

Пр. р.: Подсчитайте расходы на содержание домашнего питомца.

60




Содержание животных — элемент технологии производства животноводческой продукции.


Подготовить рефераты, посвящённые технологии разведения домашних животных, на примере наблюдений за животными своего подсобного хозяйства, подсобного хозяйства друзей, животными зоопарка.

Пр. р.: Подсчитайте расходы на содержание домашнего питомца.

61




Содержание животных — элемент технологии производства животноводческой продукции.


Подготовить рефераты, посвящённые технологии разведения домашних животных, на примере наблюдений за животными своего подсобного хозяйства, подсобного хозяйства друзей, животными зоопарка.

Пр. р.: Оцените условия содержания какого-либо домашнего питомца.

62




Содержание животных — элемент технологии производства животноводческой продукции.


Подготовить рефераты, посвящённые технологии разведения домашних животных, на примере наблюдений за животными своего подсобного хозяйства, подсобного хозяйства друзей, животными зоопарка.

Пр. р.: Оцените условия содержания какого-либо домашнего питомца.

63




Содержание животных — элемент технологии производства животноводческой продукции.


Подготовить рефераты, посвящённые технологии разведения домашних животных, на примере наблюдений за животными своего подсобного хозяйства, подсобного хозяйства друзей, животными зоопарка.

Пр. р.: Оцените условия содержания какого-либо домашнего питомца.

64




Итоговый тест

Подготовка к промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация

65

Социальные технологии



Виды социальных технологий.


Анализировать виды социальных технологий.

Пр. р.: Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях.

66




Виды социальных технологий.


Разрабатывать варианты технологии общения.

Пр. р.: Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях.

67




Технологии коммуникации.

Структура процесса коммуникации.


Анализировать виды социальных технологий.

Пр. р.: Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий.

68




Структура процесса коммуникации.


Разрабатывать варианты технологии общения.

Пр. р.: Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий.