СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса "Алгебра- 8" (4 часа)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса "Алгебра- 8" (4 часа)»





































пояснительная записка

Рабочая программа курса алгебры 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по математике. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2014 г. Авторская программа по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.Рабочая программа по алгебре составлена с использованием нормативно-правовой базы:

1. Закона 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.

2. На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 года № 1897.

3. На основании разработанного Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательном учреждении реализующая программы общего образования, утвержденного приказом директора.

Рабочая программа рассчитана на 136 часа, 4 часа в неделю.


Цели учебного предмета:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Задачи:

-Развитие: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; математической речи; двигательной моторики; внимания; памяти; навыков само и взаимопроверки.

-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

-воспитание: культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, волевых качеств; коммуникабельности; ответственности.



Учебно - методический комплект

Учебно-методический комплект

1. Программа общеобразовательных учреждений 7-9 классы. Алгебра. Составитель: Т.А. Бурмистрова.- М. : «Просвещение», 2008.

2. Учебник «Алгебра 8 класс» Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Суворов, С. Б. Суворова. -М.: Просвещение», 2013.

3. Л. Ю. Бабушкина. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 8 класс. – М.:ВАКО, 2010.

4. В.И. Жохов. Дидактические материалы. Алгебра 8 класс. – М.: Просвещение , 2010.

5. Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, . Алгебра 8 класс: Учебник для учащихся общеобразоват. учреждений



Планируемые результаты освоения учебного предмета

В направлении личностного развития:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, пони­мать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр­примеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отли­чать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивили­зации;

  • креативность мышления, инициатива, находчи­вость, активность при решении математических задач

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

В метапредметном направлении:

  • умение видеть математическую задачу в контек­сте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках ин­формацию, необходимую для решения матема­тических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях непол­ной и избыточной, точной и вероятностной ин­формации;

  • умение понимать и использовать математиче­ские средства наглядности (графики, диаграм­мы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учеб­ных задач и понимать необходимость их про­верки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стра­тегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических пред­писаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных ма­тематических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятель­ность, направленную на решение задач иссле­довательского характера;

  • первоначальные представления об идеях и ме­тодах математики как универсальном языке на­уки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

В предметном направлении:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

  • умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.




Содержание тем учебного предмета


Повторение курса алгебры 7 класса (8ч)

Действия с одночленами и многочленами. Формулы сокращенного умножения. Основные методы разложения на множители. Системы уравнений. Линейная функция и её график.

1. Рациональные дроби (29ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .

2. Квадратные корни (23ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.

3. Квадратные уравнения (25ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

4. Неравенства (28ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах b, ах b, остановившись специально на случае, когда а 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

5. Степень с целым показателем. (8ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

  1. Повторение (15ч)






Тематическое планирование


п/п

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Виды контроля

1

Повторение

8

кр

2

Рациональные дроби

29

Ср,кр

3

Квадратные корни

23

Ср,кр

4

Квадратные уравнения

25

Ср,кр

5

Неравенства

28

Ср,кр

6

Степень с целым показателем.

8

Ср,кр

7

Повторение

15

Ср,кр



Литература

1.Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк.- М.: Просвещение, 2012-2014.

2. Вероятность и статистика. 5 – 9 кл.: пособие для общеобразовательных учебн. заведений / Е. А. Бунимович, В. А. Булычев. – М.: Дрофа, 2010.

3. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 8 класс./Терехова Т. В., Гусева И. Л. и др. – М.: «Интеллект»,

4. Учебное пособие "ЕГЭ-2016 : Математика : 30 вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену : профильный уровень" под редакцией Ященко И.В.

5. Учебное пособие "ОГЭ-2016 : Математика : 30 вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену : профильный уровень" под редакцией Ященко И.В.

6. Лысенко Ф.Ф. Алгебра. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации 2017:учебно-методическое пособие Ростов на Дону: Легион М,2016.

7. Лысенко Ф.Ф. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к государственной итоговой аттестации 2017: учебно-методическое пособие Ростов на Дону: Легион М,2016.

8. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии, 8 класс. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С., 2014

Календарно - тематическое планирование

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт


Повторение

8




1-2.

Действия с одночленами и многочленами.


2




3-4.

Формулы сокращенного умножения

2




5-6.

Основные методы разложения на множители.

2




7.

Функция y = x2 и ее график.

Линейная функция, линейные уравнения.

1




8.

Диагностическая контрольная работа

1

к/р




Рациональные дроби

29




9.

Рациональные выражения.

1




10-11.

Основное свойство алгебраической дроби.

2




12-14.

Сокращение дробей.

3

с/р



15-16

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2




17-21

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

5

с/р



22-23

Решение примеров на сложение и вычитание алгебраических дробей

2




24.

Контрольная работа №1 по теме: "Рациональные дроби и их свойства".

1

к/р



25.

Работа над ошибками. Умножение дробей.

1




26-27

Умножение дробей.

2




28.

Возведение дроби в степень.

1

тест



29-30

Деление дробей.

2

с/р



31-34

Преобразование рациональных выражений.

4




35-36

Функция , её свойства и график.

2




37.

Контрольная работа №2 по теме: "Операции с дробями. Дробно-рациональная функция"

1

к/р




Квадратные корни

23




38.

Работа над ошибками. Рациональные числа

1




39-40

Иррациональные числа.

2




41-42

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

2




43-44

Уравнение x 2= а.

2

с/р



45-46

Нахождение приближённых значений квадратного корня.

2




47-48

Функция . Её свойства и график.

2




49-50

Квадратный корень из произведения и дроби.

2

с/р



51-52

Квадратный корень из степени.

2




53.

Контрольная работа №3 по теме: "Понятие арифметического квадратного корня и его свойства".

1

к/р



54.

Работа над ошибками.

Вынесение множителя за знак корня.

1




55.

Вынесение множителя за знак корня.

1




56-57

Внесение множителя под знак корня.

2

с/р



58-59

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

2




60.

Контрольная работа №4 по теме «Свойства квадратных корней»

1

к/р




Квадратные уравнения

25




61

Работа над ошибками.

Понятие квадратного уравнения

1




62-63

Неполные квадратные уравнения.

2

с/р



64-65

Выделение квадрата двучлена

2




66-68

Формулы корней квадратного уравнения.

3

с/р



69-73

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

5




74-75

Теорема Виета.

2

с/р



76

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения»

1

к/р



77

Работа над ошибками.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1




78-81

Решение дробных рациональных уравнений.

4

с/р



82-84

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

3




85

Контрольная работа № 6 по теме «Дробно-рациональные уравнения. Текстовые задачи»

1

к/р




Неравенства

28




86-87


Работа над ошибками.

Числовые неравенства.

2




88

Числовые неравенства.

1




89-91

Свойства числовых неравенств.

3

тест



92-95

Сложение и умножение числовых неравенств.

4




96-98

Погрешность и точность приближения.

3




99

Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства»

1

к/р



100-101

Работа над ошибками.

Пересечение и объединение множеств.

2




102-104

Числовые промежутки.

3

с/р



105-108

Решение неравенств с одной переменной.

4

с/р



109-112

Решение систем неравенств с одной переменной.

4

с/р



113

Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы»

1

к/р




Степень с целым показателем

8




114-115

Работа над ошибками.

Определение степени с целым отрицательным показателем.

2




116-117

Свойства степени с целым показателем.


2

с/р



118-120

Стандартный вид числа

3




121

Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства»

1

к/р




Повторение

15




122-125

Преобразование рациональных выражений.

4

тест



126-129

Решение уравнений.

4




130-133

Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной

4




134

Решение выражений, содержащих степень с целым показателем

1




135

Итоговая контрольная работа

1




136

Работа над ошибками.

Урок обобщающего повторения.

1

к/р