СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса алгебры в 8 классе

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                       

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса алгебры в 8 классе»





МБОУ «Арх-Голицынская основная общеобразовательная школа»

Рузаевского района Республики Мордовия



Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения


Руководитель МО

___________ /Соловьёва О.В./


«____» ____________2017 г


Согласована


Заместитель директора по УВР

______________ Сорокина Н.В.


«____»____________2017 г.


Утверждена


Директор МБОУ «Арх-Голицынская ООШ»

________________ Михалкина Е.В.


«____»______________2017 г.











Рабочая программа

учебного курса алгебры

в 8 классе






Составитель: Марченкова А.А.












2017г.



Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на основе сборника «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы» (составитель Т.А. Бурмистрова) и программы по алгебре 8 класс (авторы Ю.М. Колягин, М В Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин).


МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Согласно учебному плану МБОУ «Арх.-Голицынская ООШ» на изучение учебного предмета «Алгебра» в 8 классе отводится 102 учебных часа, из расчета 3 часа в неделю.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


личностные:

- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


метапредметные:

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять контроль по результату и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установление аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установление родовидовых связей;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать с предложенным алгоритмом;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем;


предметные:

- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

- умение применять изученные понятия, результаты и методы решения задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Планируемые предметные результаты изучения курса алгебры в 8 классе


РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Учащийся научится:

- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Учащийся получит возможность:

- углубить и развить представления о натуральных числах;

- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Учащийся научится:

- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

- владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Учащийся получит возможность:

- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).


ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ

Учащийся научится:

- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Учащийся получит возможность:

- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.


УРАВНЕНИЯ

Учащийся научится:

- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы уравнений с двумя переменными;

- понимать уравнение, как важнейшую математическую модель для описания и изучения реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность:

- овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решений разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.


НЕРАВЕНСТВА

Учащийся научится:

- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления и используя метод интервалов;

- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Учащийся получит возможность научиться:

- разнообразным приемам доказательства неравенств, уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежный предметов, практики;

- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.




ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

Учащийся научится:

- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

- строить графики квадратичной функции, исследовать ее свойства на основе изучения поведения её графика;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками);

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ В 8 КЛАССЕ


  1. Повторение курса алгебры 7 класса (5 часов)

  2. Неравенства (18 часов)

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

Основная цель – сформировать у учащихся умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы.

  1. Приближённые вычисления (12 часов)

Приближённые значения величин. Погрешность приближения. Относительная погрешность. Простейшие вычисления с калькулятором. Стандартный вид числа. Вычисления на калькуляторе степени числа и числа, обратного данному. Последовательное выполнение нескольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием погрешности приближения, выработать умение производить вычисления с помощью калькулятора.

  1. Квадратные корни (12 часов)

Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах; ввести понятие иррационального и действительного чисел; научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

  1. Квадратные уравнения (22 часа)

Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Уравнение окружности.

Основная цель – выработать умения и навыки в решении квадратных уравнений, уравнений, сводящиеся к квадратным, и применять их к решению задач.

  1. Квадратичная функция (14 часов)

Определение квадратичной функции. Функции у=х2, у=ах2, у=ах2 + вх + с. Построение графика квадратичной функции.

Основная цель – научить строить график квадратичной функции.

  1. Квадратные неравенства (19 часов)

Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

Основная цель – выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Название раздела

Кол-во часов

Повторение курса алгебры 7 класса

5

Неравенства

18

Приближенные вычисления

12

Квадратные корни.

12

Квадратные уравнения

22

Квадратичная функция

14

Квадратные неравенства

19

Итого

102


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Повторение курса алгебры 7 класса (5 часов)


1

Повторение. Линейные уравнения и системы линейных уравнений.

1



2

Повторение. Многочлены, формулы сокращенного умножения, разложение на множители

1



3

Повторение. Алгебраические дроби.

1



4

Повторение. Линейная функция и ее график.

1



5

Контрольная работа по повторению курса «Алгебра 7»

1



Глава 1. Неравенства. (18 часов)


6

Положительные и отрицательные числа.

1



7

Числовые неравенства.

1



8

Основные свойства числовых неравенств.

1



9

Основные свойства числовых неравенств.

1



10

Сложение и умножение неравенств.

1



11

Строгие и нестрогие неравенства.

1



12

Неравенства с одним неизвестным.

1



13

Решение неравенств.

1



14

Решение неравенств.

1



15

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

1



16

Решение систем неравенств.

1



17

Решение систем неравенств.

1



18

Решение систем неравенств.

1



19

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

1



20

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

1



21

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

1



22

Обобщающий урок.

1



23

Контрольная работа № 1 по теме: «Неравенства».

1



Глава 2. Приближенные вычисления. (12 часов)


24

Приближенные значения величин, погрешность приближения

1



25

Оценка погрешности

1



26

Округление чисел

1



27

Относительная погрешность

1



28

Относительная погрешность

1



29

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

1



30

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

1



31

Стандартный вид числа

1



32

Стандартный вид числа

1



33

Вычисление на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному

1



34

Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе

1



35

Вычисления на микрокалькуляторе с использованием ячейки памяти

1



Глава 3. Квадратные корни. (12 часов)


36

Арифметический квадратный корень.

1



37

Арифметический квадратный корень.

1



38

Действительные числа.

1



39

Действительные числа.

1



40

Квадратный корень из степени.

1



41

Квадратный корень из степени.

1



42

Квадратный корень из произведения.

1



43

Квадратный корень из произведения.

1



44

Квадратный корень из дроби.

1



45

Квадратный корень из дроби.

1



46

Обобщающий урок.

1



47

Контрольная работа № 2 по теме «Квадратные корни»

1



Глава 4. Квадратные уравнения. (22 часа)


48

Квадратное уравнение и его корни.

1



49

Квадратное уравнение и его корни.

1



50

Неполные квадратные уравнения.

1



51

Метод выделения полного квадрата.

1



52

Решение квадратных уравнений.

1



53

Решение квадратных уравнений.

1



54

Решение квадратных уравнений.

1



55

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

1



56

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

1



57

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Проверочная работа.

1



58

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

1



59

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

1



60

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

1



61

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1



62

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1



63

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1



64

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.

1



65

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.

1



66

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.

1



67

Обобщающий урок.

1



68

Обобщающий урок.

1



69

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные уравнения»

1



Глава 5. Квадратичная функция (14 часов)


70

Определение квадратичной функции.

1



71

Определение квадратичной функции.

1



72

Функция у = х2.

1



73

Функция у = х2.

1



74

Функция

у = ах2.

1



75

Функция

у = ах2.

1



76

Функция

у = ах2+ вх+с

1



77

Функция

у = ах2+ вх+с

1



78

Функция

у = ах2+ вх+с

1



79

Построение графика квадратичной функции.

1



80

Построение графика квадратичной функции.

1



81

Обобщающий урок.

1



82

Обобщающий урок.

1



83

Контрольная работа № 4 по теме «Квадратичная функция»

1



Глава 6. Квадратные неравенства. (19 часов)


84

Квадратное неравенство и его корни.

1



85

Квадратное неравенство и его корни.

1



86

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

1



87

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

1



88

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

1



89

Метод интервалов.

1



90

Метод интервалов.

1



91

Метод интервалов.

1



92

Исследование квадратного трехчлена.

1



93

Обобщающий урок.

1



94

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные неравенства».

1



95

Повторение. Линейные неравенства. Системы неравенств.

1



96

Повторение. Квадратные корни.

1



97

Повторение. Квадратные уравнения.

1



98

Повторение. Квадратичная функция.

1



99

Повторение. Квадратные неравенства.

1



100

Контрольная работа за курс 8 класса.

1



101

Обобщающее повторение.

1



102

Итоговый урок.

1




ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ


записи

Дата

Изменения, внесённые

в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УВР




































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!