СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса «Геометрия» в 10 Б классе. базовый уровень

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса «Геометрия» в 10 Б классе. базовый уровень»






Рабочая программа

учебного курса «Геометрия» в 10 Б классе.

базовый уровень








Автор - составитель

Рабочей программы:

Просвирнина Е. М.

учитель математики

















Саранск 2018











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (2004 года), Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (2010 год), приказом Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, приказом Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897», письмом Министерства образования Республики Мордовия № 1718 от 12 апреля 2010 года «О разработке и утверждении рабочих программ».Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

Авторской программы по по геометрии 10-11 класс/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ Программы общеобразовательных  учреждений. Геометрия. 10-11/  Сост. Т.А. Бурмистрова. -М.: Просвещение, 2010.


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ.

В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 10-11 классов определяют для себя значимость математики, еѐ роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчѐты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приѐмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определѐнных умственных навыках. Использование в математике нескольких математических языков даѐт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека: знакомство с методами познания действительности (понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач). Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даѐт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.


Общая характеристика учебного предмета.

Базовому курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объёмы и площади поверхностей имеют большую практическую значимость.


Цели и задачи курса


Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени среднего (полного) общего образования отводится по 2 часа в неделю или 68 часов в 10 классе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс 68 часов

п/п

Тема

Количество

часов

В том числе контрольные работы

Введение. Аксиомы стереометрии

5


Параллельность прямых и плоскостей

19

2

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

1

Многогранники

12

1

Векторы в пространстве

6


Повторение.

6



Итого:

68

4



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Введение (аксиомы стереометрии и их следствия). (5 ч).

Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.

Цель: ознакомить учащихся с основными свойствами и способами задания плоскости на базе групп аксиом стереометрии и их следствий.

О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, познакомить с основными пространственными фигурами и моделированием многогранников.

Особенностью учебника является раннее введение основных пространственных фигур, в том числе, многогранников. Даются несколько способов изготовления моделей многогранников из разверток и геометрического конструктора. Моделирование многогранников служит важным фактором развития пространственных представлений учащихся.

2. Параллельность прямых и плоскостей. (19 ч).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.

Цель: дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей, познакомить с понятиями вектора, параллельного переноса, параллельного проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в параллельной проекции.

В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств параллельности и при решении задач могут оказать модели многогранников.

Здесь же учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на параллельном проектировании, получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости. Для углубленного изучения могут служить задачи на построение сечений многогранников плоскостью.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (20 ч).

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.

Цель: дать учащимся систематические знания о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями.

О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей, познакомить с понятием центрального проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в центральной проекции.

В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о перпендикулярных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств перпендикулярности и при решении задач могут оказать модели многогранников.

В качестве дополнительного материала учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на центральном проектировании. Они узнают, что центральное проектирование используется не только в геометрии, но и в живописи, фотографии и т.д., что восприятие человеком окружающих предметов посредством зрения осуществляется по законам центрального проектирования. Учащиеся получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости в центральной проекции.

4. Многогранники (12 ч).

Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.

Цель: сформировать у учащихся представление об основных видах многогранников и их свойствах; рассмотреть правильные многогранники.

О с н о в н а я ц е л ь – познакомить учащихся с понятиями многогранного угла и выпуклого многогранника, рассмотреть теорему Эйлера и ее приложения к решению задач, сформировать представления о правильных, полуправильных и звездчатых многогранниках, показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов.

Среди пространственных фигур особое значение имеют выпуклые фигуры и, в частности, выпуклые многогранники. Теорема Эйлера о числе вершин, ребер и граней выпуклого многогранника играет важную роль в различных областях математики и ее приложениях. При изучении правильных, полуправильных и звездчатых многогранников следует использовать модели этих многогранников, изготовление которых описано в учебнике, а также графические компьютерные средства.

5.Векторы в пространстве (6ч).

Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Исторические сведения.

Цель: сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами.

6.Повторение (6ч).

Цель: повторить и обобщить материал, изученный в 10 классе.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по «Геометрии» в 10 Б классе, 64 часа


п/п

Наименование разделов и тем

Тип урока

Количество часов

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля

Дата


Домашнее задание

По плану

По факту

1

Введение (аксиомы стереометрии и их следствия)


5






1.1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

Ознакомление с новым материалом.

1

ЗНАТЬ: основные понятия стереометрии. УМЕТЬ: анализировать свои ошибки и их исправлять. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы

Фронтальный

04.09.18



1.2

Некоторые следствия из аксиом

Комбинированный

1

ЗНАТЬ: основные аксиомы стереометрии. УМЕТЬ: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии

Фронтальный, индивидуальный

06.09.18



1.3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

Комбинированный

1

ЗНАТЬ: основные аксиомы стереометрии.

УМЕТЬ: применить аксиомы при решении задач

Фронтальный, индивидуальный

11.09.18



1.4

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

Комбинированный

1

Фронтальный, индивидуальный

13.09.18



1.5

Решение задач по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия».

Урок применения умений и знаний.

1

Самостоятельная работа.

18.09.18



2

Параллельность прямых и плоскостей


19






2.1

Параллельность прямых, прямой и плоскости


5






2.1.1

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

Комбинированный

1

ЗНАТЬ: определение параллельных прямых в пространстве. УМЕТЬ: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых

Фронтальный, индивидуальный

20.09.18



2.1.2

Параллельность прямой и плоскости.

Комбинированный

1

ЗНАТЬ: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. УМЕТЬ: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

Индивидуальный

25.09.18



2.1.3

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости».

Комбинированный


1

ЗНАТЬ: признак параллельности прямой и плоскости. УМЕТЬ: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости



Фронтальный, индивидуальный

27.09.18



2.1.4

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости».

Комбинированный

1

Фронтальный, индивидуальный

02.10.18



2.1.5

Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости».

Урок применения умений и знаний.

1

Самостоятельная работа.

04.10.18



2.2

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми


5






2.2.1

Скрещивающиеся прямые.

Комбинированный

1

ЗНАТЬ: определение и признак скрещивающихся прямых.

УМЕТЬ: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые

Фронтальный.

09.10.18



2.2.2

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

Комбинированный

1

ИМЕТЬ представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве. УМЕТЬ: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба

Фронтальный, индивидуальный

11.10.18



2.2.3

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми».

Комбинированный

1

ЗНАТЬ: как определять угол между прямыми. УМЕТЬ: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми

Фронтальный, индивидуальный

16.10.18



2.2.4

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

Комбинированный


Фронтальный, индивидуальный

18.10.18



2.2.5

Контрольная работа № 1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

Урок контроля знаний

1

Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости.

Контрольная работа

23.10.18



2.3

Параллельность плоскостей


2






2.3.1

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей.

Комбинированный

1

ЗНАТЬ: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей.

УМЕТЬ: анализировать свои ошибки и их исправлять, решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака

Фронтальный, индивидуальный

25.10.18



2.3.2

Свойства параллельных плоскостей.


1

ЗНАТЬ: свойства параллельных плоскостей. УМЕТЬ: применять признак параллельности

Фронтальный




2.4

Тетраэдр и параллелепипед


7






2.4.1

Тетраэдр.

Ознакомление с новым материалом.

1

ЗНАТЬ: элементы тетраэдра.

УМЕТЬ: распознавать на чертежах моделях тетраэдр и изображать на плоскости.

Фронтальный, индивидуальный




2.4.2

Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

Комбинированный

1

ЗНАТЬ: Элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей. УМЕТЬ: распознавать на чертежах моделях параллелепипед и изображать на плоскости.


Индивидуальный




2.4.3

Задачи на построение сечений.

Комбинированный

1

Фронтальный, индивидуальный




2.4.4

Задачи на построение сечений.

Комбинированный

1

УМЕТЬ: строить сечение плоскостью, параллельной граням; строить диагональные сечения; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда.

Самостоятельная работа.




2.4.5

Зачет по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

зачет




2.4.6

Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед»

Комбинированный

1

Фронтальный, индивидуальный




2.4.7

Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Урок контроля знаний

1

УМЕТЬ: применять полученные знания и навыки

Контрольная работа




3

Перпендикулярность прямых и плоскостей


20






3.1

Перпендикулярность прямой и плоскости


6






3.1.1

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

Комбинированный

1

ЗНАТЬ: определение перпендикуляр прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных третьей прямой; определение прямой перпендикулярной к плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных к плоскости. УМЕТЬ: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора.

Фронтальный, индивидуальный




3.1.2

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Комбинированный

1

ЗНАТЬ: признак перпендикулярности прямой и плоскости. УМЕТЬ: применять признак при решении задач на доказательство

Фронтальный




3.1.3

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

Комбинированный

1

ЗНАТЬ: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. УМЕТЬ: применять теорему для решения стереометрических задач

Фронтальный, индивидуальный




3.1.4

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Комбинированный

1

УМЕТЬ: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике

Фронтальный, индивидуальный




3.1.5

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости».

Урок применения умений и знаний.

1

Самостоятельная работа.




3.1.6

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости».

Урок применения умений и знаний.

1

Фронтальный, индивидуальный




3.2

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскость


6






3.2.1

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

Комбинированный

1

ЗНАТЬ: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. УМЕТЬ: находить наклонную или её проекцию, применяя т Пифагора.

Фронтальный, индивидуальный




3.2.2

Угол между прямой и плоскостью.

Комбинированный

1

ЗНАТЬ: определение угла между прямой и плоскости. УМЕТЬ: применять т о 3 перпендикулярах при решении задач на док-во, определять расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью

Фронтальный, индивидуальный




3.2.3

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах (ТТП), на угол между прямой и плоскостью.

Комбинированный

1

УМЕТЬ: находить наклонную, её проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике.

Фронтальный, индивидуальный




3.2.4

Решение задач на применение ТТП, на угол между прямой и плоскостью.

Комбинированный

1

Фронтальный, индивидуальный




3.2.5

Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью».

Урок применения умений и знаний.

1

Самостоятельная работа.




3.2.6

Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью».

Урок применения умений и знаний.

1

Фронтальный, индивидуальный




3.3

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей


8






3.3.1

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Комбинированный

1

ЗНАТЬ: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей. УМЕТЬ: распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пр-ве, выполнять чертеж по условию задачи.





3.3.2

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Комбинированный

1

Индивидуальный




3.3.3

Прямоугольный параллелепипед

Комбинированный

1

ЗНАТЬ: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства этих фигур. УМЕТЬ: применять свойства при нахождении диагоналей прямоугольного параллелепипеда.

Фронтальный, индивидуальный




3.3.4

Прямоугольный параллелепипед

Комбинированный

1

Фронтальный, индивидуальный




3.3.5

Решение задач по тепе «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

Комбинированный

1

Фронтальный, индивидуальный




3.3.6

Зачет по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Зачет




3.3.7

Подготовка к контрольной работе

Комбинированный

1

УМЕТЬ: находить измерения прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда.

Фронтальный, индивидуальный




3.3.8

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Урок контроля знаний


1

УМЕТЬ: применять полученные знания и навыки

Контрольная работа.




4

Многогранники


12






4.1

Понятие многогранника. Призма


4






4.1.1

Понятие многогранника. Призма.

Комбинированный

1

ЗНАТЬ: элементы многогранника: вершины, ребра, грани.

Фронтальный




4.1.2

Призма. Площадь поверхности призмы.

Комбинированный

1

ЗНАТЬ: формулу площади полной поверхности прямой призмы. УМЕТЬ: изображать призму. Выполнять чертежи по условию задачи.

УМЕТЬ: изображать правильную призму на чертежах, строить её сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы, при n = 3,4,6.

Индивидуальный




4.1.3

Решение задач по теме «Площадь поверхности призмы».

Комбинированный

1

Фронтальный, индивидуальный




4.1.4

Решение задач по теме «Призма».

Урок применения умений и знаний.

1

Фронтальный, индивидуальный




4.2

Пирамида


5






4.2.1

Пирамида.

Комбинированный

1

ЗНАТЬ: определение пирамиды, её элементов. УМЕТЬ: изображать пирамиду на чертежах, строить сечение

Фронтальный




4.2.2

Правильная пирамида.

Комбинированный

1

ЗНАТЬ: определение прав. пирамиды. УМЕТЬ: решать задачи на нахождение апофемы, бок ребра, площади основания правил пирамиды.

Фронтальный, индивидуальный




4.2.3

Решение задач по теме «Площадь поверхности пирамиды».

Комбинированный

1

ЗНАТЬ: определение усеченной пирамиды. УМЕТЬ: находить площадь поверхности усеченной пирамиды.

Фронтальный, индивидуальный




4.2.4

Решение задач по теме «Пирамида».

Урок применения умений и знаний.

1

Самостоятельная работа




4.2.5

Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды.

Комбинированный

1

УМЕТЬ: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды.

Фронтальный, индивидуальный




4.3

Правильные многогранники


3






4.3.1

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.

Комбинированный

1

ИМЕТЬ представление о правильных многогранниках. УМЕТЬ: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники.

Фронтальный.




4.3.2

Решение задач по теме «Многогранники»

Комбинированный

1

ЗНАТЬ: виды симметрии в пространстве. УМЕТЬ: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии.





4.3.3

Контрольная работа №4 «Многогранники»

Урок контроля знаний


1

ЗНАТЬ: основные многогранники. УМЕТЬ: выполнять чертежи по условию задачи.

Контрольная работа




5

Векторы в пространстве


6






5.1

Понятие вектора в пространстве


1






5.1.1

Понятие вектора. Равенство векторов

Комбинированный

1

Знать : определение вектора в пространстве, координат вектора, равных векторов и длины вектора

Уметь: использовать при решении задач

Фронтальный, индивидуальный Фронтальный, индивидуальный




5.2

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число


2






5.2.1

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

Комбинированный

1

Знать : определение коллинеарных, сонаправленных, противоположнонаправленных, противопожных векторов; определение действий над векторами в пространстве.

Уметь применять при решении задач

Фронтальный, индивидуальный




5.2.2

Умножение вектора на число.

Комбинированный

1

Фронтальный, индивидуальный




5.3

Компланарные векторы


3


Фронтальный




5.3.1

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

Комбинированный

1

Знать : условие перпендикулярности и коллинеарности векторов в пространстве; понятие угла между векторами модуля вектора.

Уметь: применять при решении задач

Фронтальный, индивидуальный




5.3.2

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Комбинированный

1

Фронтальный, индивидуальный




5.3.3

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

Урок применения умений и знаний.

1

Самостоятельная работа




6

Итоговое повторение курса геометрии 10 класса


6






6.1

Аксиомы стереометрии и их следствия.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Уметь : решать задачи по данной теме

Фронтальный, индивидуальный




6.2

Параллельность прямых и плоскостей.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Уметь : решать задачи по данной теме

Фронтальный, индивидуальный




6.3

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Уметь : решать задачи по данной теме

Фронтальный, индивидуальный




6.4

 Многогранники.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Уметь : решать задачи по данной теме

Фронтальный, индивидуальный




6.5

 Векторы в пространстве.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Уметь : решать задачи по данной теме

Фронтальный, индивидуальный




6.6

Векторы в пространстве.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Уметь : решать задачи по данной теме

Фронтальный, индивидуальный







ИТОГО

68

































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе ученик должен

знать/понимать:

· значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

· значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

· идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

· значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

· возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

· универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

· различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

· роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

· вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Уметь:

· соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

· изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

⋅ понимать стереометрические чертежи;

· решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппараты;

· проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

· вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

· применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

· строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

· вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «Уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

  1. Методические и учебные пособия.

  • Геометрия 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 17-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

  • Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс / Б.Г.Зив. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

  • Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса.- 4-е издание, испр. и доп.- М.:Илекса, 2007.- 175 с.

  • Изучение геометрии 10-11 кл.: книга для учителя / С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2010.

  • Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии. 10 класс. Книга для учителя. Дифференцированный подход. – М.: Вако, 2010. – 290 с.


  1. Оборудование и приборы.

  • Модели пространственных фигур.

  • Комплект инструментов классных: линейка, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.

  • ПК


  1. Дидактический материал.

  • Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.

  • Карточки для проведения контрольных работ.

  • Карточки для индивидуального опроса учащихся по всем темам курса.

  • Тесты.




6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!