СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной основной программы начального общего образования и программы  начального общего образования – авторы: Неменский Б.П., Горяева Н.А. Неменская Л.А. Питерских А.С.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 4 класса»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края





ПРИНЯТО


на заседании педагогического совета

МБОУ «Новообинцевская СОШ»





Протокол № 9 от 29.08.2019

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №112от 30.08.2019






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предметная область - искусство

Предмет - искусство (ИЗО)

Базовый уровень

Начальный уровень обучения (НОО)

для учащихся 4 класса,

на 2019 - 2020 учебный год






Составила

Кавылиа Надежда Васильевна,

учитель начальных классов













с. Новообинцево, 2019 г.



Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной основной программы начального общего образования и программы начального общего образования – авторы: Неменский Б.П., Горяева Н.А. Неменская Л.А. Питерских А.С. («Изобразительное искусство» - Москва «Просвещение», 2017 г.), на основе учебного плана МБОУ «Новообинцевская СОШ», образовательной программы начального общего образования МБОУ «Новообинцевская СОШ», положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская СОШ», УМК «Школа России».

В 4 классе  на уроки изобразительного искусства по учебному плану  отводится  34 ч  (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

- формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению;

- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- осмысление своего поведения в школьном коллективе;

- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.

- формирование умения радоваться успехам одноклассников;

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;

- умение видеть красоту труда и творчества.

- формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные:

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

- Учиться согласованно работать в группе:

- Учиться планировать работу в группе;

- Учиться распределять работу между участниками проекта;

- Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.


Предметные результаты:

обчающиеся должны знать:

- основные виды и жанры изобразительных искусств;

- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

- имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные про­изведения;

- названия наиболее крупных художественных музеев России;

- названия известных центров народных художественных ремесел России

обчающиеся должны уметь:

- Конструировать и лепить.

- Рисовать с натуры и представлению

- Выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.

- Работать с акварелью и гуашью;

- Выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги.

- Выполнять эскизы.

- Работать акварелью, гуашью; в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).

- Декоративно-прикладное творчество.


Содержание курса

Истоки родного искусства – 8 часов.

Пейзаж родной земли.

Образ традиционного русского дома.

Украшения деревянных построек и их значение. Сочинение и выполнение рисунков орнаментальных хороводов.

Деревня – деревянный мир. Частушка как иллюстрация быта русского человека.

Образ красоты человека. Образ русской женщины в трудовых, игровых и орнаментальных хороводах.

Народные праздники. Создание видеоряда к плясовым песням: выполнение набросков фигуры человека в движениях, характерных для русских плясок. Символика образов и цвета в лирических песнях. Отражение идей русской лирической песни в живописи

Обучающиеся должны знать/уметь выполнять:

Знать характерные черты родного пейзажа, образ русской избы. Уметь нарисовать пейзаж по памяти.

Знать устройство русской избы, украшение избы.

Уметь создать образ избы (коллективная работа).

Иметь представление о красоте русского чело века, традиционной на родной одежде. Уметь создать женский, мужской, народный образ.

Знать характер сельского труда, образы, связанные с ним, роль головного убора, украшения в народном костюме.

Уметь изобразить сцену труда в крестьянской жизни.

Иметь представление о своеобразии русской природы, деревенской местности, ее жителях, специфике их труда.

Знать календарные праздники, способ работы с композицией.

Уметь использовать художественные материалы (гуашь, акварель).

Уметь применять выразительные средства для реализации своего замысла в рисунке

Древние города нашей земли- 7 часов

Древнерусский город-крепость.

Древние соборы.

Древний город и его жители.

Древнерусские воины-защитники.

Древние города Русской земли.

Узорочье теремов.

Праздничный пир в теремных палатах.

Обучающиеся должны знать/уметь выполнять:

Знать, как выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот.

Уметь изобразить крепостные башни, ворота.

Знать понятия вертикаль, горизонталь. Уметь изобразить город-крепость на фоне пейзажа.

Знать особенности соборной архитектуры, пропорции соборов. Уметь объяснять, почему собор является смысловым центром города; лепить из пластилина макет храма (в группе).

Знать конструкцию, символику частей храма, украшения храма. Уметь выполнять групповую работу по постройке храма (бумаго-пластика).

Знать организацию внутреннего пространства Кремля.

Знать строение и конструктивные особенности кремля, торгового посада.

Уметь завершить коллективную работу по созданию макета древнего города с его жителями. Уметь моделировать жилое наполнение города


Знать, как жили князь и его люди, как одевались. Уметь изобразить древнерусских воинов

Знать различия в жизни князя с дружиной и торгового люда. Уметь изобразить князя, торговый люд.

Знать старинные русские города: Москва, Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов Великий. Уметь отличать эти города.

Знать конкретный образ и облик каждого из этих городов.

Уметь изобразить живописно или графически древнерусский город.

Знать роль постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города. Уметь изобразить техникой вклеивания предметный мир праздника «Княжеский пир».

Знать стилистическое единство архитектуры и костюмов людей. Уметь создать коллективное аппликационное панно «Княжеский пир».

Каждый народ-художник - 11 часов

Образ художественной культуры Древней Греции.

Образ художественной культуры Японии.

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

Многообразие художественных культур в мире.

Обучающиеся должны знать/уметь выполнять:

Знать особенности легких конструкций, построек в Японии. Уметь сравнивать бытовую постройку и храм-пагоду.

Знать особенности японской культуры: графичность, хрупкость.

Уметь изобразить природу через детали (ветка, трава).

Знать значение искусства Древней Греции, образ греческой природы, Акрополь.

Знать конструктивность в греческом понимании красоты мира.

Уметь изобразить греческий храм.

Уметь изобразить олимпийских спортсменов, работать над панно в группе.

Знать образ готических городов средневековой Европы, готические витражи.

Уметь цветом передавать пространственные планы; конструировать объемные формы.

Знать сословное разделение людей, средневековые готические костюмы (вертикальные линии, удлиненные пропорции). Уметь конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями.

Иметь общее представление об образах городов разных стран, их жителях (в разные столетия). Уметь отличать образы городов, анализировать эти отличия.

Искусство объединяет народы- 8 часов

Все народы воспевают материнство.

Все народы воспевают мудрость старости.

Сопереживание – великая сила искусства.

Герои, борцы и защитники.

Юность и надежды.

Искусство народов мира.

Обучающиеся должны знать/уметь выполнять:

Знать, что в искусстве всех народов есть тема воспевания матери. Уметь изобразить мать и дитя.

Знать, как в разные времена разные народы воспевали материнство. Уметь самостоятельно изобразить маму (живописно).

Знать, что красота - это эстетическая и духовная категория; лучшие черты характера бабушки, де душки.

Уметь найти хорошее в повседневной жизни стариков; изобразить любимых бабушку, дедушку

Знать, что красота старости - в мудрости. Уметь изобразить старое дерево, животное, используя цвет, колорит.

Знать, что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние и т. п., что унижение, угнетение человека следует понимать как нарушение гармонии и красоты жизни человека. Уметь изобразить рисунок с драматическим сюжетом.

Знать, что героическая тема в искусстве важна и занимает большое место. Уметь создать эскиз на тему подвига.

Знать о воплощении темы детства и юности в искусстве всех народов. Уметь изобразить радость детства с помощью коллективного коллажа.

Знать основные сюжеты и темы детства, юности. Уметь выполнить коллективный коллаж, самостоятельно подобрать его сюжет, построить композицию.


Тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класса


п/п

Тема раздела,

тема урока

Кол-во

часов

1

Истоки родного искусства (8 ч)

Пейзаж родной земли.

1

2

Пейзаж родной земли.

1

3

Деревня – деревянный мир.

1

4

Деревня – деревянный мир.

1

5

Красота человека.

1

6

Красота человека.


1

7

Народные праздники.

1

8

Календарные народные праздники (обобщение темы)

1

9

Древние города нашей земли (7 ч)

Родной угол

1

10

Древние соборы

1

11

Города Русской земли

1

12

Древние воины – защитники

1

13

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

1

14

Узорочье теремов

1

15

Пир в теремных палатах (обобщение темы)

1

16

Каждый народ-художник (11 ч)

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

1

17

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

1

18

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

1

19

Народ гор и степей

1

20

Города в пустыне.

1

21

Города в пустыне.

1

22

Древняя Эллада

1

23

Древняя Эллада

1

24

Европейские города средневековья

1

25

Европейские города средневековья

1

26

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

1

27

Искусство объединяет народы (8 ч)

Материнство

1

28

Материнство

1

29

Мудрость старости

1

30

Сопереживание

1

31

Герои-защитники

1

32

Юность и надежды

1

33

Искусство народов мира (обобщение темы)

1

34

Искусство народов мира (обобщение темы)

1


Итого

34

Литература:

  1. Рабочие программы «Изобразительное искусство»1 - 4 кл.. М.: Просвещение.2017

2: «Каждый народ – художник» учебник для 4 кл. нач. шк. Л. А. Неменская, ; под ред. Б. М. Неменского. – 8-е изд. - М : Просвещение, 2013.

Лист внесения изменений


Дата непроведённого урока

Тема непроведённого урока

Способ

восстановления

Дата проведения

Учитель,

подпись

Администратор,

подпись