СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса «ОРКСЭ» модуля «Основы светской этики» 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

учебного курса «ОРКСЭ»

модуля «Основы светской этики»

4 «Б» класса на 2019-2020 учебный год

начального общего образования

разработана на основе авторской программы А.И. Шемшуриной «Основы светской этики»

срок реализации: 1 год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса «ОРКСЭ» модуля «Основы светской этики» 4 класса»

18


Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа № 2



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/Чурсина М.В. /

Протокол №

от «____»______________2019г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МКОУ ТСШ №2


_____________/Макарова Л.Ю/



«Утверждаю»

Директор МКОУ ТСШ №2

_____________/Загайнов С.В./

Приказ № ______ от «____»____________ 2019г.




Рабочая программа

учебного курса «ОРКСЭ»

модуля «Основы светской этики»

4 «Б» класса на 2019-2020 учебный год

начального общего образования

разработана на основе авторской программы А.И. Шемшуриной «Основы светской этики»

срок реализации: 1 год


Составитель: Кочукова Валентина Алексаедровна,

учитель начальных классов





с. Топчиха 2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с:

  1. ФГОС НОО (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373)

  2. ООП НОО МКОУ Топчихинской СОШ № 2 в части учебного плана программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора № 50/3 от 02.09.2014 г)

  3. Годовым календарным графиком МКОУ Топчихинской СОШ № 2 (утвержд. приказом директора № 59от 30.08.2017)

  4. Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)

  5. Федеральным перечнем учебников (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253)

И на основе других материалов:

1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 г. № 84-р

2. Основы религиозных культур и светской этики. Сборник рабочих программ. 4 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций /А.Я. Данилюк, Т.В. Емельянова, О.Н. Марченко и др. – М.: Просвещение, 2014. – 153с.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»

5. Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Методическое пособие. 4 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ А.И.Шемшурина. – М.: Просвещение, 2015. – 78 с.

Место учебного предмета в учебном плане.

Примерной и авторской программой по ОРКСЭ на их реализацию отведено 34 часа.

Для проведения занятий по предмету «ОРКСЭ» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 4 классе еженедельно отводится 1 учебное занятие при продолжительности учебного года 34 недели (всего 34 часа). Учебный план МКОУ Топчихинской СОШ №2 предусматривает 1 учебное занятие при продолжительности учебного года 34 недели (всего 34 часа). С учетом этого программа составлена на34 часа учебного времени.

Цель изучения курса:

-приобщение подрастающего поколения к гуманистическим ценностям;

-достижение нравственных и культурных оснований в ценностных ориентациях и опыте поведения развивающейся личности;

-ориентация развивающейся личности на критерии, интегрирующие сущностные характеристики отношения человека к окружающему миру и людям;

-актуализация нравственного потенциала личности.

Задачи:

Образовательные.

-развитие и систематизация эстетических знаний ребенка;

-формирование логического мышления детей путем развивающего этического диалога как основного метода познания в процессе занятий;

-овладение умениями и навыками диалогического взаимодействия с окружающими;

Развивающие

-развитие интереса к этике и ее определяющим жизнь смыслам;

-расширение словарного запаса в процессе усвоения этических понятий и определения нравственных качеств;

-развитие речи в процессе построения этического диалога;

-развитие умений нравственного анализа поступков, сопоставлений моральных характеристик, этически выраженных оценок;

Воспитательные

-становление и развитие этической культуры школьников, их ценностных ориентаций;

-формирование нравственно ориентированных взаимоотношений школьников, в основе которых лежит уважение и доброжелательность к каждому;

-развитие адекватной нравственной самооценки учеников в процессе этических занятий;

-развитие позитивных оценок в построении отношений с одноклассниками;

-повышение авторитета нравственных норм в поведении учащихся;

-развитие способности к нравственному выбору в жизненных ситуациях.

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов

Методы и формы: тестирование; опрос: анкетирование, интервью, беседа

О формах, методах, средствах обучения, технологиях

Методологической основой реализации ФГОС является системно-деятельностный подход.

Используемые технологии: технология «Обучение в сотрудничестве»; технология разноуровневого и дифференцированного обучения; игровые технологии обучения; здоровьесберегающие технологии обучения; информационно – коммуникационные, исследовательские технологии (проблемно-поисковые).

Методы обучения: словесные (этический диалог, рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); практические (упражнение, дидактическая игра); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся); проблемный метод, частично поисковый, метод проектов.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Средства обучения: авторская программа, УМК, наглядно – дидактический материал, мультимедийное оборудование.

*За основу взято авторское календарно-тематическое планирование (Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Методическое пособие. 4 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ А.И.Шемшурина. – М.: Просвещение, 2015. – 78 с.).


Календарно-тематическое планирование учебного курса «ОРКСЭ»модуля «Основы светской этики»

4 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Количество недельных часов- 1.



№ п/п

Дата

Тема урока

Количество

часов

план

факт






1



Введение. Этика – наука о нравственной жизни человека.

1


Этика общения (4 часа)


2



Добрым жить на белом свете веселей.

1

3



Правила общения для всех.

1

4



От добрых правил – добрые слова и поступки.

1

5



Каждый интересен.

1


Этикет (4 часа)


6



Премудрости этикета.

1

7



Красота этикета.

1

8



Простые школьные и домашние правила этикета.

1

9



Чистый ручеек нашей речи.

1


Этика человеческих отношений (4 часа)


10



В развитии добрых чувств – творение души.

1

11



Природа – волшебные двери к добру и доверию.

1

12



Чувство Родины.

1

13



Жизнь протекает среди людей.

1


Этика отношений в коллективе (4 часа)


14



Чтобы быть коллективом.

1

15



Коллектив начинается с меня.

1

16



Мой класс- мои друзья.

1

17



Скажи себе сам. Итоговое творческое сочинение.

1

18



Введение. Ежели душевны вы и к этике не глухи…

1


Простые нравственные истины ( 4 часа)


19



Жизнь священна.

1

20



Человек рожден для добра.

1

21



Милосердие – закон жизни.

1

22



Жить во благо себе и другим.

1


Душа обязана трудиться (4 часа)


23



Следовать нравственной установке.

1

24



Достойно жить среди людей.

1

25



Уметь понять и простить.

1

26



Простая этика поступков.

1


Посеешь поступок – пожнешь характер (4 часа)


27



Общение и источники преодоления обид.

1

28



Ростки нравственного опыта.

1

29



Доброте сопутствует терпение.

1

30



Действия с приставкой «со»

1


Судьба и Родина едины (4 часа)


31



С чего начинается Родина…

1

32



В тебе рождается патриот и гражданин.

1

33



Человек – чело века.

1

34



Слово обращенное к себе. Итоговое творческое сочинение.

1


Планируемые образовательные результаты


Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентиров;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; соблюдение норм информационной избирательности, этики и этикета;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон сотрудничества.

Предметные результаты:

  • готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

  • знакомство с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

  • формирование первоначальных представлений о светской этике, её роли в культуре России;

  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

  • осознание ценности человеческой жизни.




Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Шемшурина А. И. – М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  1. Шемшурина А. И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2016.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

Персональный компьютер.

МФУ

Мультимедийный проектор, экран.


Лист внесения изменений в рабочую программу


№ п/п

№ измененного

урока

Дата проведения
по плану

Дата фактического проведения


Причина (приказ № … от …)




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!