СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса "Родная литература (русская)" ФГОС 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная программа по родной литературе, составленная по усмотрению учителя

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса "Родная литература (русская)" ФГОС 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 им. Маршала Жукова Г.К.

города Ногинска Московской области


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

гуманитарного цикла

Протокол № от ___________

Руководитель ШМО

___________ Машкова Е.В.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР


_________Чадина Н.А.


«___»__________ 20 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 9

Приказ от _______ № _____


___________Мишукова Е.Н.

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

учебного курса «Родная литература (русская)»

ФГОС

Класс: 8 А

Уровень образования: основное общее образование

Уровень изучения предмета: базовый

Срок реализации программы - 2 полугодие 2020 /2021 гг.

Количество часов по учебному плану:

всего – 19 ч/год; 1 ч/неделю



Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения по УМК Коровиной В.Я. «Программа по литературе для 5- 9 классов общеобразовательной школы». М. «Просвещение», 2017г.


На основе учебника: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Учебник для общеобразовательных учреждений «Литература 8 класс» в 2-х частях М. «Просвещение», 2018г.







Рабочую программу составила Матвеева Н.Н.,

учитель __русского языка и литературы __высшей__ категории






2020 г.


1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету родная литература (русская) составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по литературе , авторской Программы по литературе Коровиной В.Я. (М.Просвещение, 2017г), а также на основании Федерального закона от 03.08.2018 № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”», приказа Минобрнауки от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897» и на основе учебника Коровиной В.Я. (М.Просвещение 2018г).

Данный вариант программы обеспечен учебником для образовательных школ: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. «Литература 8 класс» в 2-х частях. Москва. Издательство «Просвещение», 2018г.

Цель рабочей программы:

- воспитание ценностного отношения к родной литературе(русской) как хранительнице культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; приобщение к языковому наследию своего народа;

- приобщение учащихся к искусству слова, богатству классической русской литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами

Особое внимание обращается на совершенствование речи учащихся.

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, знание истории, языка, культуры своего народа;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;

  • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к другому человеку, его взглядам и точки зрения;

  • освоение социальных норм и правил поведения;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

  • формирование основ экологической культуры;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества;

  • развитие эстетического сознания.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля и самооценки;

  • умение определять понятия, создавать обобщения; 2


  • смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.



Предметные результаты:



  • понимание ключевых проблем изученных произведений;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания;

  • умение анализировать литературное произведение;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания литературного произведения;

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры;

  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров;

  • умение пересказывать прозаические произведения ;

  • написание изложений и сочинений;

  • понимание русского слова и его эстетической функции.

3. Содержание учебного предмета.

Программа включает в себя произведения родной (русской) литературы , поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя).

Ведущая тема при изучении родной литературы в 8 классе – художественное произведение и автор. В программе соблюдена системная направленность: курс 8 класса представлен следующими направлениями:

1. Качества текста и художественность произведений. Понимание творчества и творческого процесса, про­никновение в отдельные уголки лаборатории писате­ля; центральные аспекты: образ писателя, героичес­кая тема, проблема милосердия, писатель и власть; усвоение понятия, характеризующего одно из явлений в историко-литературном процессе. Зна­комство с жанрами, вызывающими в подростковом воз­расте наибольший интерес учащихся: приключения, фантастика Система образов. Образы центральные и второстепенные. Образ — персонаж — герой — тип. Образ-персонаж, образ-пейзаж. Герой — лирический герой. Портрет. Коллективный портрет.

2. Средства художественной изобразительности в родной литературе (русской). Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория. Теория литературы: юмор (юмористическая ситуация), ко­мическая ситуация, ирония; роль детали в создании художес­твенного образа; антитеза, метафора, градация.

3

3. Разновидности употребления родного языка в родной литературе.

Роль литературы в формировании русского языка.

Мировое значение русской литературы.

Изображение войны в творчестве поэтов и писателей; проблема жестокости, справедливос­ти, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к ро­дине

Рабочая программа рассчитана на 19 часов (из расчета 1 час в неделю).






4. Тематическое планирование.

8 класс ( 19 часов) 2 полугодие

_____________________________________________________________________________

№ Тема Осн. ч. Р/Р Итог

_____________________________________________________________________________

1. Введение 1 1

2 Русская литература ХIХ века 7 2 9

4. Русская литература ХХ века 7 7

5. Повторение изученного в 7 классе 2 2


_____________________________________________________________________________

Итого 17 2 19


Программные произведения

1. А.С.Пушкин "Арап Петра Великого"

2. М.Ю.Лермонтов "Маскарад"

3. В.Каверин "Два капитана"

4. Стихи о родине и родной природе. 5. Е.А.Пермяк Е.А. "Ужасный почерк".

6. Произведения о ВОВ



















4


5. Учебно-методическое и материально – техническое

обеспечение образовательного процесса.


I . Учебно – методическая литература:

1. Коровина В.Я. «Программа по литературе 5-9 классы». Москва .

Издательство «Просвещение» 2017г.

2. Коровина В.Я. « Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС».

Москва. Издательство «Вако» 2017г.

3. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Учебник для общеобразовательных учреждений «Литература 8 класс» в 2-х частях М. «Просвещение», 2018г.

II. Информационно - коммуникативные средства:

- Большая детская электронная энциклопедия (СД)

- Фонохрестоматия к учебнику «Литература 8 класс».

Москва. Аудио-школа. Издательство «Просвещение» 2018г.

III. Наглядные пособия:

- Портреты поэтов и писателей XVIII-XX вв.

IV. Интернет-ресурсы.

www.slovari.ru Электронные словари.

www.uroki.ru Поурочные планы,

методическая копилка, информационные

технологии в школе и др.


Электронные библиотеки: www.next.feb-web.ru –федеральный портал

www.ouc.ru – библиотека поэзии

www.fantlab.ru –сайт «Лаборатория фантастики»

www.dedushka.net – детская библиотека

V. Технические средства обучения.

1. Магнитофон.

2. Аудиоцентр.

3. Мультимедийный компьютер.

4. Экран проекционный


6. Использованная литература.



1. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы: проект. – Москва: « Просвещение», 2017г. (стандарты второго поколения).

2. «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от

действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя» (Асмолов

3. А.Г., .Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др., под ред. А.Г. Асмолова.

2-е изд. Москва. « Просвещение»,2014г.

4. Беляева Н.В. «Уроки литературы в 8 классе». Книга для учителя.

Москва. Издательство «Просвещение» 2016г.




5


Приложение № 1

к рабочей программе

по родной литературе (русской)

8 класс

Календарно – тематическое планирование.

8 КЛАСС.

19 часов ( 1 час в неделю)

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

1

2

3

4

5

6


7

8

9


10


11

12


13

14

15

16

17

18-

19


Введение. Основные средства художественной выразительности

Из литературы ХIХ века А.С.Пушкин "Арап Петра Великого" "Арап Петра Великого. Впечатления от прочитанного. Развитие представлений о литературе; писатель и его место в культуре и жизни общества; М.Ю.Лермонтов "Маскарад" Период становления и формирования личности пи­сателя Выражение авторской индивидуальности

Р/р Стихи о родине и о родной природе. Р/рСредства выразительности: эпитет, сравнение, метафо­ра, олицетворение, антитеза. Повторение пройденного Из литературы ХХ века Художественная литература как одна из форм освоения мира В.Каверин "Два капитана" Нравственность и чувство долга. "Два капитана". Размышления о прочитанном Стихи о родине и родной природе. Е.А.Пермяк "Ужасный почерк" Жизненная позиция героя рассказа Произведения о ВОВ Мое любимое произведение из родной литературы. Повторение пройденного в 8 классе Повторение пройденного. Список книг для летнего чтения






1

9 1 1

1

1

1

1 1 1


1

7 1


1


1

1

1


1

1

2 1

1



































Итого 19


6