СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 2 класса коррекционной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для 2 класса коррекционной школы VIII вида, в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 2 класса коррекционной школы.»



(Наименование учреждения)




Рассмотрено на заседании Утверждаю:

методического объединения учителей Директор

протокол № _____ ___________

от «___» _______________20__г. приказ № __________________ от «___» ____________ 20___г.



Согласовано:

Зам. директора по УВР

___________

протокол № ______

«___» ____________20__ г.






Рабочая программа учебного курса

«Русский язык»

2 класс






Учитель:














2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Обучение русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

В младших классах школьникам с ОВЗ даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

Данная рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, подготовительный, 1-4 классы, допущено Министерством образования РФ., под редакцией Воронковой В.В. - М.: Просвещение, 2004.

Программа ориентирована на учебники:

Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях. Часть 1 / Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. – М.: Просвещение, 2018.

Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях. Часть 2 / Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. – М.: Просвещение, 2018.

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.

Программа предусматривает обучение во 2 классе в объеме 105 часов, по 3 урока в неделю.

Планируемые предметные результаты

Во 2 классе обучается 10 человек. По уровням обученности класс делится на 3 группы, для них планируются на конец года следующие результаты обучения:

1-я группа

- учащиеся, способные к освоению основных разделов программы.

2-я группа

- учащиеся с более сниженными интеллектуальными способностями.

3-я группа

- учащиеся, обучающиеся по 2 варианту программы.

(Разработана СИПР)

ФИО обучающихся

ФИО обучающихся

ФИО обучающихся

  • дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, [р] - [л]. свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные; правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции);

  • определять значение слов, соотнося их с картинками;

  • делить слова на слоги;

  • группировать слова-названия предметов и названия действий;

  • приводить в качестве примеров слова этих категорий:

  • списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;

  • грамотно писать по памяти словарные слова;

  • писать под диктовку слова и предложения из слов, написание которых не расходится с произношением (8-10 слов).

С незначительной помощью педагога: различать сходные по начертанию буквы;

  • называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;

  • составлять предложение по действию или по картинке;

  • списывать по слогам слова с рукописного и печатного текстов;

  • составлять буквенную схему слов типа шар, суп, Мила;

  • писать под диктовку буквы и слоги, написание которых не расходится с произношением.


С помощью педагога: различать сходные по начертанию буквы;

  • называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;

  • составлять предложение по действию или по картинке;

  • списывать по слогам слова с рукописного и печатного текстов;

  • составлять буквенную схему слов типа шар, суп, Мила;

  • писать под диктовку изученные буквы.


Содержание программы



п/п


Название раздела или темы


Формы и методы работы

Виды деятельности

(по группам детей)


Коррекционная направленность


КИМы


1.


Повторение.

Формы: фронтальная работа, индивидуальная работа.

Методы:

-словесные – объяснение, работа с учебником.

-наглядные – наблюдение, демонстрация.

-практические – упражнения.

1 группа

2 - 3 группа


Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Опрос

Текущий контроль: письмо по памяти, списывание.

Практическая и самостоятельная работы.

Работа с учебником.

Слушание объяснений учителя, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.

Моделирование схем предложений из раздаточного материала.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Слушание объяснений учителя.

Работа в коллективе, работа с раздаточным материалом.

Д/и «Дополни предложение»

2.

Звуки и буквы.

Формы: фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Методы:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником;

-наглядные – демонстрация наглядных пособий;

-практические – упражнения.

Слушание объяснений учителя.

Систематизация учебного материала.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа в парах.

Отбор и сравнение материала по заданному признаку

Выполнение заданий по усовершенствованию полученных знаний

Анализ звуковых схем.

Д/и «Назови пропущенную букву».

Слушание объяснений учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Работа в малой группе.

Работа с раздаточным материалом.

Звуковой анализ слов.

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.


Текущий контроль: картинный диктант, письмо по памяти. Самостоятельные работы

Устный опрос

3.

Слово.

Формы: фронтальная работа с применением дифференцированного и индивидуального подхода, работа в группах, коллективная работа.

Методы:

-словесные – объяснение, беседа, работа с учебником;

-наглядные – наблюдение, просмотр наглядных пособий;

-практические – упражнения.

Классификация предметно-го и наглядного материала.

Картинный словарный диктант.

Нахождение названий предметов в тексте. Классификация неодушев-лённых предметов.

Самостоятельная работа с учебником.

Работа в парах.

Запись подписи к картинкам. Объяснять значение слова.

Слушание объяснений учителя, работа с раздаточным материалом

Д/и «Кто? Что делает?».


Развитие основных мыслительных операций.

Развитие навыков каллиграфии.


Текущий контроль: списывание, диктант.

Практические и контрольные работы.

Устный опрос.

4.

Предложение.

Формы: фронтальная работа, индивидуальная работа, коллективная работа.

Методы:

-словесные – рассказ, беседа;

-наглядные – наблюдение, демонстрация, наглядных пособий;

-практические – упражнения.

Коллективная запись каждого предложения.

Определять количество слов в предложении. Комментированное письмо. Самостоятельное написание предложений.

Составление схем к предложениям.

Работа с учебником. Работа с раздаточным материалом.

Различать слово и предложение.


Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы.

Обогащение словаря.


Опрос

Текущий контроль: письмо по памяти, списывание.

Практическая и самостоятельная работы.

5.

Повторение.

Формы: фронтальная и индивидуальная работа.

Методы:

-словесные – беседа, объяснение, работа с учебником.

-наглядные – просмотр наглядных пособий;

-практические – упражнения.

Выполнение заданий по разграничению понятий.


Работа с раздаточным материалом.


Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Опрос.

Текущий контроль.











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов, тем программы

Количество часов


1 четверть.


1.

Повторение.

7

1.

Звуки и буквы. Выделение звука и буквы в слове.

1

2.

Слово. Предмет и слово, называющее предмет.

1

3.

Предложение. Правило записи предложения.

1

4.

Предложение и его схема.

1

5.

Распространение предложений.

1

6.

Составление предложений с данным словом.

1

7.

Контрольное списывание.

1

2.

Звуки и буквы

41

8.

Гласные звуки и буквы.

1

9.

Согласные буквы и звуки.

1

10.

Сходные слова, которые различаются одним звуков.

1

11.

Слова, которые различаются количеством звуков.

1

12.

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

1

13.

Ударение в словах. Знакомство со знаком ударения.

1

14.

Выделение ударного гласного в слове.

1

15.

Деление слов на слоги.

1

16.

Гласные в образовании слогов.

1

17.

Деление слов со звуками и - й на слоги.

1

18.

Перенос слов по слогам.

1

19.

Парные звонкие и глухие согласные.

1

20.

Различение б – п.

1

21.

Различение в – ф.

1

22.

Различение г – к.

1

23.

Различение д – т.

1

24.

Различение ж – ш.

1

25.

Различение з – с.

1

26.

Контрольное списывание.

1

27.

Работа над ошибками

1


2 четверть.


28.

Различение звонких и глухих согласных. (Повторение).

1

29.

Шипящие согласные.

1

30.

Свистящие согласные.

1

31.

Дифференциация шипящих и свистящих согласных

1

32.

Буква Е в начале слова или слога.

1

33.

Буква Ё в начале слова или слога.

1

34.

Буква Ю в начале слова или слога.

1

35.

Буква Я в начале слова или слога.

1

36.

Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

1

37.

Гласные Ы - И после твердых и мягких согласных.

1

38.

Гласные О - Ё после твердых и мягких согласных.

1

39.

Гласные У - Ю после твердых и мягких согласных.

1

40.

Гласные А - Я после твердых и мягких согласных.

1

41.

Гласная Е после мягких согласных.

1

42.

Дифференциация твердых и мягких согласных.

1

43.

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

1

44.

Письмо слов с мягкими согласными на конце слова.

1

45.

Дифференциация твердых и мягких согласных на конце слова.

1

46.

Дифференциация слов с твердым и мягким согласным на конце.

1

47.

Диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные»

1

48.

Работа над ошибками

1


3 четверть.


3.

Слово

36

49.

Предмет и его название.

1

50.

Названия предметов, отвечающих на вопрос что?

1

51.

Названия частей предмета.

1

52.

Различение сходных предметов и их названий.

1

53.

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1

54.

Контрольное списывание.

1

55.

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

1

56.

Обобщающее слово к группе однородных предметов.

1

57.

58.

Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

2

59.

Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.

1

60.

Диктант по теме «Название предметов».

1

61.

Работа над ошибками.

1

62.

63.

Большая буква в именах людей.

2

64.

65.

Большая буква в именах и фамилиях людей.

2

66.

Большая буква в кличках животных.

1

67.

Большие буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных.

1

68.

Контрольное списывание «Большая буква в именах собственных».

1

69.

Работа над ошибками.

1

70.

Действие и его название.

1

71.

Названия действий, отвечающие на вопрос что делает?

1

72.

Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?

1

73.

74.

Подбор названий действий к названиям предметов.

2

75.

Различение названий действий по вопросам.

1

76.

Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

1

77.

Контрольная работа.

1

78.

Работа над ошибками.

1


4 четверть.


79.

Предлог как отдельное слово.

1

80.

Употребление предлогов в предложении.

1

81.

82.

Выделение «трудной» гласной в словах

2

83.

84.

Написание гласных в словах-родственниках

2

4.

Предложение

13

85.

Выделение предложения из текста.

1

86.

Правила записи предложения.

1

87.

Предложение и его схема.

1

88.

Различение набора слов и предложения.

1

89.

Порядок слов в предложении.

1

90.

Завершение начатого предложения.

1

91.

92.

Составление предложений по предметной картинке.

2

93.

94.

Составление предложений по сюжетной картинке.

2

95.

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

1

96.

Контрольное списывание.

1

97.

Работа над ошибками.

1

5.

Повторение.

8

98.

Звонкие и глухие согласные.

1

99.

Твердые и мягкие согласные.

1

100.

Мягкий знак (ь) на конце слов.

1

101.

Названия предметов.

1

102.

Названия действий.

1

103.

Предложение.

1

104.

Итоговая контрольная работа.

1

105.

Работа над ошибками

1

Контрольные параметры оценки достижений обучающихся.

  1. Устный опрос обучающихся.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет с помощью с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну-две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

  1. Оценка письменных работ.

Оценка «5» ставится за работу без ошибок или с одной-двумя незначительными.

Оценка «4» ставится за работу с двумя-тремя ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с четырьмя – пятью ошибками.

  1. Оценка при грамматическом разборе.

Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.

Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок и не справляется с одним заданием.


Учебно-методическое и материально техническое обеспечение.


См. Паспорт кабинета начальных классов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!