СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 9 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 9 класса разработана по ФГОС ООО на  основе авторской программы: Математика: программы: 5-11 классы / (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.).  — М.: Вентана-Граф,2017.-152с.   Расчитана на 102 часа из расчета 3 часа в неделю (34 недели).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 9 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «МОУ Гимназия №1»


Принято

педагогическим советом

МОУ «Гимназия №1»

Протокол № 1 от «30» августа 2017 г.



Утверждена

приказом №1-301

от «31» августа 2017 г.

Директор МОУ «Гимназия №1»

____________/Т.Г. Андреева






Рабочая программа

учебного предмета

«Алгебра»


основное общее образование

9 класс



на 2017-2018 учебный год






Составитель: учитель математики

Агашкова Надежда Анатольевна












г. Железногорск

2017 г.


I. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 9 класса разработана на основе следующих документов:

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»№273-ФЗ от 29.12.2012г;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897;

  • Примерной программы по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2015 г

  • авторской программы: Математика: программы: 5-11 классы / (А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др. ). - М.: Вентана-Граф, 2017.- 152 с.

  • федерального перечня учебников, рекомендуемых Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год;

  • федерального базисного учебного плана;

  • регионального учебного плана;

  • учебного плана гимназии.

В данных документах учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.


Курс алгебры 9 класс является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания необходимы для изучения геометрии в 10 – 11 классах, алгебры и математического анализа в 10 – 11 классах, а также изучения смежных дисциплин. При этом учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции – умения учиться.

В основу настоящей программы положено Фундаментальное ядро содержания общего образования, требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленные в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике.

Практическая значимость школьного курса алгебры 9 класс состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение алгебре даёт возможность учащимся научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. Учащиеся, в процессе изучения алгебры, учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у школьников грамотную устную и письменную речь.

Формирует у учащихся представление об алгебре как части общечеловеческой культуры и знакомство с историей развития алгебры как науки. Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчетов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определенного типа.


Математическое образование является обязательной и не­отъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

  • Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Общая характеристика учебного предмета «Алгебра»

Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирова­ние у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружа­ющей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение мате­матики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразова­ние символьных форм вносит специфический вклад в разви­тие воображения учащихся, их способностей к математическо­му творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с ир­рациональными выражениями, с тригонометрическими функ­циями и преобразованиями, входят в содержание курса мате­матики на старшей ступени обучения в школе.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разно­образных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вно­сит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный ком­понент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамот­ности — умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, про­водить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся рассматривать случаи, осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том чис­ле в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности расширяются представления о современной картине мира и методах его ис­следования, формируется понимание роли статистики как ис­точника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формировани­ем способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей куль­туры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реально­го мира: пространственные формы и количественные отноше­ния — от простейших, усваиваемых в непосредственном опы­те, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математиче­ских знаний затруднено понимание принципов устройства и ис­пользования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится вы­полнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими прие­мами геометрических измерений и построений, читать инфор­мацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, со­ставлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисцип­лин. В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все больше специально­стей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, био­логия, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляю­щегося в определенных умственных навыках. В процессе ма­тематической деятельности в арсенал приемов и методов че­ловеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построе­ний, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мыш­ление. Ведущая роль принадлежит математике в формирова­нии алгоритмического мышления и воспитании умений дей­ствовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у уча­щихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, сим­волические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в форми­рование общей культуры человека. Необходимым компонен­том общей культуры в современном толковании является об­щее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенно­стях применения математики для решения научных и при­кладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспита­нию человека, пониманию красоты и изящества математиче­ских рассуждений, восприятию геометрических форм, усвое­нию идеи симметрии.

История развития математического знания дает возмож­ность пополнить запас историко-научных знаний школьни­ков, сформировать у них представления о математике как ча­сти общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математи­ческой науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры на этапе основного общего образования отводится не менее 102 часов из расчета 3 часа в неделю.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса алгебры.


Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


Метапредметные результаты:

    1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

    4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

    6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

    7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

    9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

      1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

      2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:

        1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

        2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

        3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

        4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

        5. систематические знания о функциях и их свойствах;

        6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с действительными числами;

  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции и строить их графики;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

  • решать простейшие комбинаторные задачи.

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра» 9класс.



Алгебраические выражения

Выпускник научится:

• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

• выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

Уравнения

Выпускник научится:

• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

• овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

Выпускник научится:

• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

• разнообразным приемам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Числовые функции

Выпускник научится:

• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

• строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно заданные, с выколотыми точками и т. п.);

использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Числовые последовательности

Выпускник научится:

• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессий, и понятийный аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

• решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

• понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

Описательная статистика

Выпускник научится:

• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Случайные события и вероятность

Выпускник научится:

• находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе, с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Комбинаторика

Выпускник научится:

• решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.


III.Содержание учебного предмета «Алгебра» 9 класс

Неравенства (21час)

Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной.

Квадратичная функция (32 часа)

Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x). Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x). Квадратичная функция, её график и свойства. Решение квадратных неравенств. Решение рациональных неравенств. Метод интервалов. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Числовые последовательности (18 часов)

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | ≤1.

Элементы прикладной математики (17 часов)

Математическое моделирование. Процентные расчёты. Абсолютная и относительная погрешности. Приближённые вычисления. Основные правила комбинаторики.Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения
о статистике.

Повторение и систематизация учебного материала (14 часов)

Преобразование рациональных и иррациональных выражений. Преобразование выражений, содержащих степень с целым показателем. Задачи на движение. Задачи на движение по реке. Задачи на движение по кругу. Задачи на растворы, смеси, сплавы. Задачи на проценты. Задачи на совместную работу. Построение графиков кусочно-заданных функций. Построение графиков функций, содержащих знак модуля.


IV. Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс (9 «Б»)



№ урока


Содержание

(разделы, темы)

Тип урока


Кол-во

часов

Даты

проведения

план

факт

Глава I.Неравенства (21 час)

Числовые неравенства.

Урок изучения нового материала

1

4.09


Числовые неравенства.

Урок закрепления знаний

1

6.09


Числовые неравенства.

Урок закрепления знаний

1

8.09


Основные свойства числовых неравенств.

Урок изучения нового материала

1

11.09


Основные свойства числовых неравенств.

Урок закрепления знаний

1

13.09


Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения.

Урок изучения нового материала

1

15.09


Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения.

Урок закрепления знаний

1

18.09


Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения.

Урок закрепления знаний

1

20.09


Неравенствас однойпеременной.

Урок изучения нового материала

1

22.09


Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

Урок изучения нового материала

1

25.09


Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

Урок закрепления знаний

1

27.09


Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

Урок закрепления знаний

1

29.09


Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

Урок закрепления знаний

1

02.10


Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

04.10


Системы линейных неравенств с одной переменной.

Урок изучения нового материала

1

06.10


Системы линейных неравенств с одной переменной.

Урок изучения нового материала

1

09.10


Диагностическая работа (тестирование)

Урок проверки, оценки ЗУН

2

11.10

11.10


Системы линейных неравенств с одной переменной.

Урок закрепления знаний

1

13.10


Системы линейных неравенств с одной переменной.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

16.10


Повторение и систематизация учебного материала.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

18.10


Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства и системы неравенств с одной переменной»

Урок проверки, оценки ЗУН

1

20.10


Глава II . Квадратичная функция (32 часа)

Анализ результатов контрольной работы. Повторение и расширение сведений о функции.

Урок изучения нового материала

1

23.10


Повторение и расширение сведений о функции

Урок закрепления знаний

1

25.10


Повторение и расширение сведений о функции

Урок закрепления знаний

1

27.10


Свойства функции

Урок изучения нового материала

1

08.11


Свойства функции

Урок закрепления знаний

1

10.11


Свойства функции

Урок закрепления знаний

1

13.11


Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x)

Урок изучения нового материала

1

15.11


Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x)

Урок закрепления знаний

1

17.11


Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

Урок изучения нового материала

1

20.11


Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

Урок закрепления знаний

1

22.11


Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

Урок закрепления знаний

1

24.11


Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

Урок закрепления знаний

1

27.11


Квадратичная функция, её график и свойства

Урок изучения нового материала

1

29.11


Квадратичная функция, её график и свойства

Урок закрепления знаний

1

01.12


Квадратичная функция, её график и свойства

Урок закрепления знаний

1

04.12


Квадратичная функция, её график и свойства

Урок закрепления знаний

1

06.12


Квадратичная функция, её график и свойства

Урок закрепления знаний

1

08.12


Квадратичная функция, её график и свойства

Урок обобщения и систематизации знаний

1

11.12


Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция»

Урок проверки, оценки ЗУН

1

13.12


Анализ результатов контрольной работы. Решение квадратных неравенств

Урок изучения нового материала

1

15.12


Решение квадратных неравенств

Урок закрепления знаний

1

18.12


Решение квадратных неравенств

Урок закрепления знаний

1

20.12


Диагностическая работа (тестирование)

Урок проверки, оценки ЗУН

1

22.12


Решение квадратных неравенств

Урок закрепления знаний

1

25.12


Решение квадратных неравенств

Урок обобщения и систематизации знаний

1

27.12


Системы уравнений с двумя переменными

Урок изучения нового материала

1

29.12


Системы уравнений с двумя переменными

Урок закрепления знаний

1

12.01


Системы уравнений с двумя переменными

Урок закрепления знаний

1

15.01


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Урок закрепления знаний

1

17.01


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Урок закрепления знаний

1

19.01


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Урок обобщения и систематизации знаний

1

22.01


Контрольная работа № 3 по теме: «Решение уравнений и систем уравнений с двумя переменными»

Урок проверки, оценки ЗУН

1

24.01


Глава III. Числовые последовательности (18 часов)

54.

Анализ результатов контрольной работы. Числовые последовательности

Урок изучения нового материала

1

26.01


55.

Числовые последовательности

Урок закрепления знаний

1

29.01


56.

Арифметическая прогрессия

Урок изучения нового материала

1

31.01


57.

Арифметическая прогрессия

Урок закрепления знаний

1

02.02


58.

Арифметическая прогрессия

Урок закрепления знаний

1

05.02


59.

Арифметическая прогрессия

Урок обобщения и систематизации знаний

1

07.02


60.

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Урок изучения нового материала

1

09.02


61.

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Урок закрепления знаний

1

12.02


62.

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Урок закрепления знаний

1

14.02


63.

Геометрическая прогрессия

Урок изучения нового материала

1

16.02


64.

Геометрическая прогрессия

Урок закрепления знаний

1

19.02


65.

Геометрическая прогрессия

Урок закрепления знаний

1

21.02


66.

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

Урок изучения нового материала

1

26.02


67.

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

Урок закрепления знаний

1

28.02


68.

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |

Урок изучения нового материала

1

02.03


69.

Повторение и систематизация учебного материала.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

05.03


70.

Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности»

Урок проверки, оценки ЗУН


1

07.03


71.

Анализ результатов контрольной работы. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |

Урок коррекции знаний

1

09.03


ГлаваIV. Элементы прикладной математики (17 часов)

72.

Математическое моделирование

Урок изучения нового материала

1

12.03


73.

Математическое моделирование

Урок закрепления знаний

1

14.03


74.

Математическое моделирование

Урок закрепления знаний

1

16.03


75.

Процентные расчёты

Урок изучения нового материала

1

19.03


76.

Процентные расчёты

Урок закрепления знаний

1

21.03


77.

Процентные расчёты

Урок закрепления знаний

1

23.03


78.

Приближённые вычисления

Урок изучения нового материала

1

02.04


79.

Приближённые вычисления

Урок закрепления знаний

1

04.04


80.

Основные правила комбинаторики

Урок изучения нового материала

1

06.04


81.

Основные правила комбинаторики

Урок закрепления знаний

1

09.04


82.

Частота и вероятность случайного события

Урок изучения нового материала

1

11.04


83.

Частота и вероятность случайного события

Урок закрепления знаний

1

13.04


84.

Классическое определение вероятности

Урок изучения нового материала

1

16.04


85.

Классическое определение вероятности

Урок закрепления знаний

1

18.04


86.

Начальные сведения о статистике

Урок изучения нового материала

1

20.04


87.

Начальные сведения о статистике

Урок закрепления знаний

1

23.04


88.

Контрольная работа № 4 по теме: «Элементы прикладной математики»

Урок проверки, оценки ЗУН

1

25.04


Повторение и систематизация учебного материала (14 ч.)

89.

Анализ результатов контрольной работы. Преобразование рациональных и иррациональных выражений.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

27.04


90.

Преобразование выражений, содержащих степень с целым показателем.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

30.04


91.

Задачи на движение. Задачи на движение по реке.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

02.05


92.

Задачи на движение по кругу.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

04.05


93.

Задачи на растворы, смеси, сплавы.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

07.05


94.

Задачи на проценты.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

11.05


95.

Задачи на проценты.

Урок обобщения и систематизации знаний

1


96.

Задачи на совместную работу.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

14.05


97.

Задачи на совместную работу.

Урок обобщения и систематизации знаний

1


98.

Итоговая диагностическая работа (тестирование)

Урок проверки, оценки ЗУН

1

16.05


99.

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

18.05


100.

Построение графиков кусочно-заданных функций.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

21.05


101.

Построение графиков функций, содержащих знак модуля.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

23.05


102.

Числовые последовательности.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

25.05





V. Контрольно-измерительные материалы учебного предмета «Алгебра» 9 класс


Алгебра – 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2017.


Перечень контрольных работ

Вариант I

Вариант II

Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства и системы неравенств с одной переменной»

стр. 110

стр. 116

Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция»

стр. 111

стр. 117

Контрольная работа № 3 по теме: «Решение уравнений и систем уравнений с двумя переменными»

стр. 112

стр. 118

Контрольная работа № 4 по теме «Числовые последовательности»

стр. 114

стр. 120

Контрольная работа № 5 по теме: «Элементы прикладной математики»

стр. 113

стр. 119

Итоговая контрольная работа №6

стр. 115

стр. 121



VI. Ресурсное обеспечение



  1. Алгебра – 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2017.

  2. Алгебра – 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2017.

  3. Алгебра – 9 класс: методическое пособие/ Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2017

  4. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса.-8-е изд., испр. и доп.-М.: ИЛЕКСА, 2010. – 176 с.



Перечень WEB-сайтов для дополнительного образования по предмету:


Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/

Федеральный портал «Российское образование» :http:/edu.ru/

Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru

Федеральный институт педагогических измерений: http://www.fipi.ru/

Образовательные ресурсы Интернета - Математика. http://www.alleng.ru/edu/math.htm

Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cd



Технические средства обучения (средства ИКТ)

  1. Ноутбук.

  2. Мультимедийный проектор.

  3. DVD – диски .