Муниципальное общеобразовательное учреждение «МОУ Гимназия №1»
Принято
педагогическим советом
МОУ «Гимназия №1»
Протокол № 1 от «30» августа 2017 г.
Утверждена
приказом №1-301
от «31» августа 2017 г.
Директор МОУ «Гимназия №1»
____________/Т.Г. Андреева
Рабочая программа
учебного предмета
«Алгебра»
основное общее образование
9 класс
на 2017-2018 учебный год
Составитель: учитель математики
Агашкова Надежда Анатольевна
г. Железногорск
2017 г.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 9 класса разработана на основе следующих документов:
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»№273-ФЗ от 29.12.2012г;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897;
Примерной программы по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2015 г
авторской программы: Математика: программы: 5-11 классы / (А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др. ). - М.: Вентана-Граф, 2017.- 152 с.
федерального перечня учебников, рекомендуемых Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год;
федерального базисного учебного плана;
регионального учебного плана;
учебного плана гимназии.
В данных документах учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Курс алгебры 9 класс является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания необходимы для изучения геометрии в 10 – 11 классах, алгебры и математического анализа в 10 – 11 классах, а также изучения смежных дисциплин. При этом учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции – умения учиться.
В основу настоящей программы положено Фундаментальное ядро содержания общего образования, требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленные в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике.
Практическая значимость школьного курса алгебры 9 класс состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение алгебре даёт возможность учащимся научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. Учащиеся, в процессе изучения алгебры, учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у школьников грамотную устную и письменную речь.
Формирует у учащихся представление об алгебре как части общечеловеческой культуры и знакомство с историей развития алгебры как науки. Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчетов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определенного типа.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Общая характеристика учебного предмета «Алгебра»
Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, проводить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся рассматривать случаи, осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности расширяются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры на этапе основного общего образования отводится не менее 102 часов из расчета 3 часа в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса алгебры.
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
систематические знания о функциях и их свойствах;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
выполнять вычисления с действительными числами;
решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
выполнять операции над множествами;
исследовать функции и строить их графики;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
решать простейшие комбинаторные задачи.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра» 9класс.
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
• выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
Уравнения
Выпускник научится:
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
• овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Выпускник научится:
• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность научиться:
• разнообразным приемам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Числовые функции
Выпускник научится:
• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно заданные, с выколотыми точками и т. п.);
• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Числовые последовательности
Выпускник научится:
• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессий, и понятийный аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
• решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
• понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
Описательная статистика
Выпускник научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Случайные события и вероятность
Выпускник научится:
• находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе, с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
Комбинаторика
Выпускник научится:
• решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.
III.Содержание учебного предмета «Алгебра» 9 класс
Неравенства (21час)
Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной.
Квадратичная функция (32 часа)
Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x). Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x). Квадратичная функция, её график и свойства. Решение квадратных неравенств. Решение рациональных неравенств. Метод интервалов. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
Числовые последовательности (18 часов)
Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | ≤1.
Элементы прикладной математики (17 часов)
Математическое моделирование. Процентные расчёты. Абсолютная и относительная погрешности. Приближённые вычисления. Основные правила комбинаторики.Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения
о статистике.
Повторение и систематизация учебного материала (14 часов)
Преобразование рациональных и иррациональных выражений. Преобразование выражений, содержащих степень с целым показателем. Задачи на движение. Задачи на движение по реке. Задачи на движение по кругу. Задачи на растворы, смеси, сплавы. Задачи на проценты. Задачи на совместную работу. Построение графиков кусочно-заданных функций. Построение графиков функций, содержащих знак модуля.
IV. Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс (9 «Б»)
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Тип урока | Кол-во часов | Даты проведения |
план | факт |
Глава I.Неравенства (21 час) |
| Числовые неравенства. | Урок изучения нового материала | 1 | 4.09 | |
| Числовые неравенства. | Урок закрепления знаний | 1 | 6.09 | |
| Числовые неравенства. | Урок закрепления знаний | 1 | 8.09 | |
| Основные свойства числовых неравенств. | Урок изучения нового материала | 1 | 11.09 | |
| Основные свойства числовых неравенств. | Урок закрепления знаний | 1 | 13.09 | |
| Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. | Урок изучения нового материала | 1 | 15.09 | |
| Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. | Урок закрепления знаний | 1 | 18.09 | |
| Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. | Урок закрепления знаний | 1 | 20.09 | |
| Неравенствас однойпеременной. | Урок изучения нового материала | 1 | 22.09 | |
| Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. | Урок изучения нового материала | 1 | 25.09 | |
| Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. | Урок закрепления знаний | 1 | 27.09 | |
| Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. | Урок закрепления знаний | 1 | 29.09 | |
| Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. | Урок закрепления знаний | 1 | 02.10 | |
| Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 04.10 | |
| Системы линейных неравенств с одной переменной. | Урок изучения нового материала | 1 | 06.10 | |
| Системы линейных неравенств с одной переменной. | Урок изучения нового материала | 1 | 09.10 | |
| Диагностическая работа (тестирование) | Урок проверки, оценки ЗУН | 2 | 11.10 11.10 | |
| Системы линейных неравенств с одной переменной. | Урок закрепления знаний | 1 | 13.10 | |
| Системы линейных неравенств с одной переменной. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 16.10 | |
| Повторение и систематизация учебного материала. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 18.10 | |
| Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства и системы неравенств с одной переменной» | Урок проверки, оценки ЗУН | 1 | 20.10 | |
Глава II . Квадратичная функция (32 часа) |
| Анализ результатов контрольной работы. Повторение и расширение сведений о функции. | Урок изучения нового материала | 1 | 23.10 | |
| Повторение и расширение сведений о функции | Урок закрепления знаний | 1 | 25.10 | |
| Повторение и расширение сведений о функции | Урок закрепления знаний | 1 | 27.10 | |
| Свойства функции | Урок изучения нового материала | 1 | 08.11 | |
| Свойства функции | Урок закрепления знаний | 1 | 10.11 | |
| Свойства функции | Урок закрепления знаний | 1 | 13.11 | |
| Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x) | Урок изучения нового материала | 1 | 15.11 | |
| Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x) | Урок закрепления знаний | 1 | 17.11 | |
| Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x) | Урок изучения нового материала | 1 | 20.11 | |
| Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x) | Урок закрепления знаний | 1 | 22.11 | |
| Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x) | Урок закрепления знаний | 1 | 24.11 | |
| Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x) | Урок закрепления знаний | 1 | 27.11 | |
| Квадратичная функция, её график и свойства | Урок изучения нового материала | 1 | 29.11 | |
| Квадратичная функция, её график и свойства | Урок закрепления знаний | 1 | 01.12 | |
| Квадратичная функция, её график и свойства | Урок закрепления знаний | 1 | 04.12 | |
| Квадратичная функция, её график и свойства | Урок закрепления знаний | 1 | 06.12 | |
| Квадратичная функция, её график и свойства | Урок закрепления знаний | 1 | 08.12 | |
| Квадратичная функция, её график и свойства | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 11.12 | |
| Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция» | Урок проверки, оценки ЗУН | 1 | 13.12 | |
| Анализ результатов контрольной работы. Решение квадратных неравенств | Урок изучения нового материала | 1 | 15.12 | |
| Решение квадратных неравенств | Урок закрепления знаний | 1 | 18.12 | |
| Решение квадратных неравенств | Урок закрепления знаний | 1 | 20.12 | |
| Диагностическая работа (тестирование) | Урок проверки, оценки ЗУН | 1 | 22.12 | |
| Решение квадратных неравенств | Урок закрепления знаний | 1 | 25.12 | |
| Решение квадратных неравенств | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 27.12 | |
| Системы уравнений с двумя переменными | Урок изучения нового материала | 1 | 29.12 | |
| Системы уравнений с двумя переменными | Урок закрепления знаний | 1 | 12.01 | |
| Системы уравнений с двумя переменными | Урок закрепления знаний | 1 | 15.01 | |
| Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Урок закрепления знаний | 1 | 17.01 | |
| Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Урок закрепления знаний | 1 | 19.01 | |
| Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 22.01 | |
| Контрольная работа № 3 по теме: «Решение уравнений и систем уравнений с двумя переменными» | Урок проверки, оценки ЗУН | 1 | 24.01 | |
Глава III. Числовые последовательности (18 часов) |
54. | Анализ результатов контрольной работы. Числовые последовательности | Урок изучения нового материала | 1 | 26.01 | |
55. | Числовые последовательности | Урок закрепления знаний | 1 | 29.01 | |
56. | Арифметическая прогрессия | Урок изучения нового материала | 1 | 31.01 | |
57. | Арифметическая прогрессия | Урок закрепления знаний | 1 | 02.02 | |
58. | Арифметическая прогрессия | Урок закрепления знаний | 1 | 05.02 | |
59. | Арифметическая прогрессия | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 07.02 | |
60. | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | Урок изучения нового материала | 1 | 09.02 | |
61. | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | Урок закрепления знаний | 1 | 12.02 | |
62. | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | Урок закрепления знаний | 1 | 14.02 | |
63. | Геометрическая прогрессия | Урок изучения нового материала | 1 | 16.02 | |
64. | Геометрическая прогрессия | Урок закрепления знаний | 1 | 19.02 | |
65. | Геометрическая прогрессия | Урок закрепления знаний | 1 | 21.02 | |
66. | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | Урок изучения нового материала | 1 | 26.02 | |
67. | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | Урок закрепления знаний | 1 | 28.02 | |
68. | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | | Урок изучения нового материала | 1 | 02.03 | |
69. | Повторение и систематизация учебного материала. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 05.03 | |
70. | Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности» | Урок проверки, оценки ЗУН | 1 | 07.03 | |
71. | Анализ результатов контрольной работы. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | | Урок коррекции знаний | 1 | 09.03 | |
ГлаваIV. Элементы прикладной математики (17 часов) |
72. | Математическое моделирование | Урок изучения нового материала | 1 | 12.03 | |
73. | Математическое моделирование | Урок закрепления знаний | 1 | 14.03 | |
74. | Математическое моделирование | Урок закрепления знаний | 1 | 16.03 | |
75. | Процентные расчёты | Урок изучения нового материала | 1 | 19.03 | |
76. | Процентные расчёты | Урок закрепления знаний | 1 | 21.03 | |
77. | Процентные расчёты | Урок закрепления знаний | 1 | 23.03 | |
78. | Приближённые вычисления | Урок изучения нового материала | 1 | 02.04 | |
79. | Приближённые вычисления | Урок закрепления знаний | 1 | 04.04 | |
80. | Основные правила комбинаторики | Урок изучения нового материала | 1 | 06.04 | |
81. | Основные правила комбинаторики | Урок закрепления знаний | 1 | 09.04 | |
82. | Частота и вероятность случайного события | Урок изучения нового материала | 1 | 11.04 | |
83. | Частота и вероятность случайного события | Урок закрепления знаний | 1 | 13.04 | |
84. | Классическое определение вероятности | Урок изучения нового материала | 1 | 16.04 | |
85. | Классическое определение вероятности | Урок закрепления знаний | 1 | 18.04 | |
86. | Начальные сведения о статистике | Урок изучения нового материала | 1 | 20.04 | |
87. | Начальные сведения о статистике | Урок закрепления знаний | 1 | 23.04 | |
88. | Контрольная работа № 4 по теме: «Элементы прикладной математики» | Урок проверки, оценки ЗУН | 1 | 25.04 | |
Повторение и систематизация учебного материала (14 ч.) |
89. | Анализ результатов контрольной работы. Преобразование рациональных и иррациональных выражений. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 27.04 | |
90. | Преобразование выражений, содержащих степень с целым показателем. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 30.04 | |
91. | Задачи на движение. Задачи на движение по реке. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 02.05 | |
92. | Задачи на движение по кругу. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 04.05 | |
93. | Задачи на растворы, смеси, сплавы. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 07.05 | |
94. | Задачи на проценты. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 11.05 | |
95. | Задачи на проценты. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |
96. | Задачи на совместную работу. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 14.05 | |
97. | Задачи на совместную работу. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |
98. | Итоговая диагностическая работа (тестирование) | Урок проверки, оценки ЗУН | 1 | 16.05 | |
99. | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | 18.05 | |
100. | Построение графиков кусочно-заданных функций. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 21.05 | |
101. | Построение графиков функций, содержащих знак модуля. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 23.05 | |
102. | Числовые последовательности. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 25.05 | |
V. Контрольно-измерительные материалы учебного предмета «Алгебра» 9 класс
Алгебра – 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2017.
Перечень контрольных работ | Вариант I | Вариант II |
Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства и системы неравенств с одной переменной» | стр. 110 | стр. 116 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция» | стр. 111 | стр. 117 |
Контрольная работа № 3 по теме: «Решение уравнений и систем уравнений с двумя переменными» | стр. 112 | стр. 118 |
Контрольная работа № 4 по теме «Числовые последовательности» | стр. 114 | стр. 120 |
Контрольная работа № 5 по теме: «Элементы прикладной математики» | стр. 113 | стр. 119 |
Итоговая контрольная работа №6 | стр. 115 | стр. 121 |
VI. Ресурсное обеспечение
Алгебра – 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2017.
Алгебра – 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2017.
Алгебра – 9 класс: методическое пособие/ Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2017
А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса.-8-е изд., испр. и доп.-М.: ИЛЕКСА, 2010. – 176 с.
Перечень WEB-сайтов для дополнительного образования по предмету:
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование» :http:/edu.ru/
Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru
Федеральный институт педагогических измерений: http://www.fipi.ru/
Образовательные ресурсы Интернета - Математика. http://www.alleng.ru/edu/math.htm
Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cd
Технические средства обучения (средства ИКТ)
Ноутбук.
Мультимедийный проектор.
DVD – диски .