муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Принята на заседании педагогического совета протокол №1 от « 30 » августа 2018г | Утверждаю приказ №1-301 от «31» августа 2018 г Директор МОУ «Гимназия №1» ___________________Т.Г.Андреева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Алгебра»
8 класс
основное общее образование
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
Агашкова Надежда Анатольевна,
учитель математики,
высшая квалификационная категория
г. Железногорск
2018 г.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 8 класса разработана на основе следующих документов:
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»№273-ФЗ от 29.12.2012г;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897;
Примерной программы по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2015 г
авторской программы: Математика: программы: 5-11 классы / (А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др. ). - М.: Вентана-Граф, 2017.- 152 с.
федерального перечня учебников, рекомендуемых Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год;
федерального базисного учебного плана;
регионального учебного плана;
учебного плана гимназии.
В рабочей программе также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Курс алгебры 7—9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7—9 классах, алгебры и математического анализа в 10—11 классах, а также изучения смежных дисциплин.
Практическая значимость школьного курса алгебры 7—9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость,
конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную
и письменную речь.
Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала
и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного
характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса алгебры в 7—9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии».
Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств.
Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления — важной составляющей интеллектуального развития человека.
Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.
Цель содержания раздела «Функции» — получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).
Содержание раздела «Элементы прикладной математики» раскрывает прикладное и практическое значение математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения представлять и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.
Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно-исторической среды обучения.
Цели и задачи изучения алгебры
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.
Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .
Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах
Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.
Выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.
Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции;
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры на этапе основного общего образования отводится не менее 105 часов из расчета 3 часа в неделю.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра» 8 класс.
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
систематические знания о функциях и их свойствах;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
выполнять вычисления с действительными числами;
решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
выполнять операции над множествами;
исследовать функции и строить их графики;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
решать простейшие комбинаторные задачи.
Рациональные выражения.
Выпускник научится:
осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями;
сокращать дробь;
возводить дробь в степень;
выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями;
выполнять разложение многочлена на множители применением формул; сокращенного умножения;
выполнять преобразование рациональных выражений;
решать простейшие рациональные уравнения;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
устанавливать, при каких значениях переменной алгебраическая дробь не имеет смысла.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
выбирать рациональный способ решения;
давать определения алгебраическим понятиям;
работать с заданными алгоритмами;
работать с текстами научного стиля, составлять конспект;
осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
Квадратичная функция y = ax2. Функция у = k/х.
Выпускник научится:
находить область определения и область значений функции, читать график функции;
строить графики функций у=ах2, функции у=k/х;
выполнять простейшие преобразования графиков функций;
строить график квадратичной функции,
находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения;
решать квадратное уравнение графически;
графически решать уравнения и системы уравнений;
графически определять число решений системы уравнений;
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
упрощать функциональные выражения;
строить графики кусочно-заданных функций;
работать с чертёжными инструментами.
Выпускник получит возможность научиться:
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;
строить графики с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов и программ;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия решать нетиповые задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа.
Функция у = . Свойства квадратного корня.
Выпускник научится:
извлекать квадратный корень из неотрицательного числа;
строить график функции у = , описывать её свойства;
применять свойства квадратных корней при нахождении значения выражений;
решать квадратные уравнения, корнями которых являются иррациональные числа;
решать простейшие иррациональные уравнения;
выполнять упрощения выражений, содержащих квадратный корень с применением изученных свойств;
вычислять значения квадратных корней, не используя таблицу квадратов чисел
выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня;
освобождаться от иррациональности в знаменателе;
раскладывать выражения на множители, способом группировки, используя определение и свойства квадратного корня, формулы квадратов суммы и разности;
оценивать неизвлекаемые корни, находить их приближенные значения;
выполняют преобразования иррациональных выражений: сокращать дроби, раскладывая выражения на множители.
Выпускник получит возможность научиться:
свободно работать с текстами научного стиля;
делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации, формулировать выводы;
участвовать в диалоге, аргументировано отстаивать свою точку зрения;
понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;
осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике.
Квадратные уравнения
Выпускник научится:
решать неполные квадратные уравнения;
решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;
решать квадратные уравнения по формуле;
решать задачи с помощью квадратных уравнений;
применять теорему Виета и обратную теорему;
раскладывать на множители квадратный трёхчлен;
решать дробные рациональные уравнения;
решать задачи с помощью рациональных уравнений, выделяя три этапа математического моделирования;
решать рациональные уравнения, используя метод введения новой переменной;
решать биквадратные уравнения;
решать простейшие иррациональные уравнения.
Выпускник получит возможность научиться:
решать квадратные уравнения с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения;
выполнять равносильные переходы при решении иррациональных уравнений разной степени трудности;
воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости;
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих параметр;
составлять план и последовательность действий в связи прогнозируемым результатом;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера.
Действительные числа
Выпускник научится:
округлять числа, записывать их в стандартном виде;
использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени, выполнять преобразования выражений, содержащих степень с отрицательным показателем;
оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование»; доказывать тождества.
Выпускник получит возможность научиться:
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби);
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование.
Числовые множества
Выпускник научится:
понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Выпускник получит возможность научиться:
развивать представление о множествах;
развивать представление о числе и числовых системах
от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
III.Содержание учебного предмета «Алгебра» 8 класс
Рациональные выражения (39ч.)
Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Рациональные уравнения. Равносильные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем.
Функция и её график.
Контрольная работа № 1 по теме «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей»
Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений»
Контрольная работа № 3 по теме: «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция и её график»
Квадратные корни. Действительные числа (25ч.)
Функция y = x2 и её график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества.
Функция и её график.
Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные корни. Действительные числа»
Административная контрольная работа
Квадратные уравнения (25ч.)
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета»
Контрольная работа № 6 по теме: «Квадратный трехчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Административная контрольная работа
Повторение и систематизация учебного материала (16 часов)
Рациональные дроби. Тождественные преобразования рациональных выражений. Квадратные корни. Степень с целым отрицательным показателем. Действительные числа. Квадратные уравнения. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Рациональные уравнения. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Функции и их графики.
Итоговая контрольная работа №7 по теме: «Обобщение и систематизация знаний учащихся»
IV. Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс (8 «Б», 8 «В»)
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Тип учебного занятия | Даты проведения |
план | факт |
Глава I. Рациональные выражения. (39 часов) |
| Рациональные дроби | Урок изучения нового материала | 03.09.18 | |
| Рациональные дроби | Урок закрепления знаний | 05.09 | |
| Основное свойство рациональной дроби | Урок изучения нового материала | 07.09 | |
| Основное свойство рациональной дроби | Урок закрепления знаний | 10.09 | |
| Основное свойство рациональной дроби | Комбинированный урок | 12.09 | |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | Урок изучения нового материала | 14.09 | |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | Урок закрепления знаний | 17.09 | |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | Урок обобщения и систематизации знаний | 19.09 | |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | Урок изучения нового материала | 21.09 | |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | Урок закрепления знаний | 24.09 | |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | Урок закрепления знаний | 26.09 | |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | Урок закрепления знаний | 28.09 | |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | Урок закрепления знаний | 01.10 | |
| Контрольная работа № 1 по теме «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей» | Урок проверки, оценки ЗУН (Урок развивающего контроля) | 03.10 | |
| Анализ результатов контрольной работы. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | Урок изучения нового материала | 05.10 | |
| Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | Комбинированный урок | 08.10 | |
| Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | Урок закрепления знаний | 10.10 | |
| Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | Урок обобщения и систематизации знаний | 12.10 | |
| Тождественные преобразования рациональных выражений | Урок изучения нового материала | 15.10 | |
| Тождественные преобразования рациональных выражений | Урок закрепления знаний | 17.10 | |
| Тождественные преобразования рациональных выражений | Урок закрепления знаний | 19.10 | |
| Тождественные преобразования рациональных выражений | Урок закрепления знаний | 22.10 | |
| Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений» | Урок проверки, оценки ЗУН (Урок развивающего контроля) | 24.10 | |
| Анализ результатов контрольной работы. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | Урок изучения нового материала | 26.10 | |
| Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. | Урок закрепления знаний | 07.11(II ч) | |
| Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. | Урок закрепления знаний | 09.11 | |
| Степень с целым отрицательным показателем. | Урок изучения нового материала | 12.11 | |
| Степень с целым отрицательным показателем. | Комбинированный урок | 14.11 | |
| Степень с целым отрицательным показателем. | Урок закрепления знаний | 16.11 | |
| Степень с целым отрицательным показателем. | Урок закрепления знаний | 19.11 | |
| Свойства степени с целым показателем. | Урок изучения нового материала | 21.11 | |
| Свойства степени с целым показателем. | Урок закрепления знаний | 23.11 | |
| Свойства степени с целым показателем. | Урок закрепления знаний | 26.11 | |
| Свойства степени с целым показателем. | Урок закрепления знаний | 28.11 | |
| Функция и её график. | Урок изучения нового материала | 30.11 | |
| Функция и её график. | Урок изучения нового материала | 03.12 | |
| Функция и её график. | Урок закрепления знаний | 05.12 | |
| Функция и её график. | Урок закрепления знаний | 07.12 | |
| Контрольная работа № 3 по теме: «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция и её график» | Урок проверки, оценки ЗУН (Урок развивающего контроля) | 10.12 | |
Глава II . Квадратные корни. Действительные числа. (25 часов) |
| Анализ результатов контрольной работы. Функция y = x2 и её график. | Урок изучения нового материала | 12.12 | |
| Функция y = x2 и её график. | Урок закрепления знаний | 14.12 | |
| Функция y = x2 и её график. | Урок закрепления знаний | 17.12 | |
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | Урок изучения нового материала | 19.12 | |
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | Урок закрепления знаний | 21.12 | |
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | Комбинированный урок | 24.12 | |
| Административная контрольная работа | Урок проверки, оценки ЗУН (Урок развивающего контроля) | 25.12 (26.12) | |
| Множество и его элементы. | Урок изучения нового материала | 28.12 | |
| Множество и его элементы. | Урок закрепления знаний | 14.01.19 (III ч) | |
| Подмножество. Операции над множествами. | Урок изучения нового материала | 16.01 | |
| Подмножество. Операции над множествами. | Урок закрепления знаний | 18.01 | |
| Числовые множества. | Урок изучения нового материала | 21.01 | |
| Числовые множества. | Урок закрепления знаний | 23.01 | |
| Свойства арифметического квадратного корня | Урок изучения нового материала | 25.01 | |
| Свойства арифметического квадратного корня | Урок закрепления знаний | 28.01 | |
| Свойства арифметического квадратного корня | Урок закрепления знаний | 30.01 | |
| Свойства арифметического квадратного корня | Урок закрепления знаний | 01.02 | |
| Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | Урок изучения нового материала | 04.02 | |
| Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | Урок изучения нового материала | 06.02 | |
| Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | Урок изучения нового материала | 08.02 | |
| Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | Урок закрепления знаний | 11.02 | |
| Функция и её график | Урок изучения нового материала | 13.02 | |
| Функция и её график | Урок закрепления знаний | 15.02 | |
| Функция и её график | Урок закрепления знаний | 18.02 | |
| Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные корни. Действительные числа» | Урок проверки, оценки ЗУН (Урок развивающего контроля) | 20.02 | |
Глава III. Квадратные уравнения. (25 часов) | | | | | | §18, №602,606,609,613 |
| Анализ результатов контрольной работы. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | Урок изучения нового материала | 22.02 | |
| Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | Урок изучения нового материала | 25.02 | |
| Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | Урок закрепления знаний | 27.02 | |
| Формула корней квадратного уравнения | Урок изучения нового материала | 01.03 | |
| Формула корней квадратного уравнения | Урок закрепления знаний | 04.03 | |
| Формула корней квадратного уравнения | Урок закрепления знаний | 06.03 | |
| Формула корней квадратного уравнения | Урок обобщения и систематизации знаний | 11.03 | |
| Теорема Виета. | Урок изучения нового материала | 13.03 | |
| Теорема Виета. | Урок закрепления знаний | 15.03 | |
| Теорема Виета. | Урок закрепления знаний | 18.03 | |
| Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета» | Урок проверки, оценки ЗУН (Урок развивающего контроля) | 20.03 | |
| Анализ результатов контрольной работы. Квадратный трёхчлен. | Урок изучения нового материала | 22.03 | |
| Квадратный трёхчлен | Урок закрепления знаний | 01.04 (IV ч) | |
| Квадратный трёхчлен | Урок закрепления знаний | 03.04 | |
| Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | Урок изучения нового материала | 05.04 | |
| Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | Урок закрепления знаний | 08.04 | |
| Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | Урок закрепления знаний | 10.04 | |
| Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | Урок закрепления знаний | 12.04 | |
| Административная контрольная работа | Урок проверки, оценки ЗУН (Урок развивающего контроля) | 15.04 | |
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Урок изучения нового материала | 17.04 | |
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Урок закрепления знаний | 19.04 | |
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Урок закрепления знаний | 22.04 | |
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Урок закрепления знаний | 24.04 | |
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Урок обобщения и систематизации знаний | 26.04 | |
| Контрольная работа № 6 по теме «Квадратный трехчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений» («Применение квадратных уравнений») | Урок проверки, оценки ЗУН (Урок развивающего контроля) | 29.04 | |
Повторение и систематизация учебного материала. (16 ч.) |
| Анализ результатов контрольной работы. Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Рациональные дроби. | Урок обобщения и систематизации знаний | 0 6.05 | |
| Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Тождественные преобразования рациональных выражений. | Урок обобщения и систематизации знаний | | |
| Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Квадратные корни. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | Урок обобщения и систематизации знаний | 0 8.05 | |
| Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Квадратные корни. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | Урок обобщения и систематизации знаний | | |
| Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Свойства степени с целым показателем. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 3.05 | |
| Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Свойства степени с целым показателем. | Урок обобщения и систематизации знаний | | |
| Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Квадратные уравнения. Теорема Виета. | Урок обобщения и систематизации знаний | 15.05 | |
| Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Рациональные уравнения. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 7.05 | |
| Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Уравнения, сводящиеся к квадратным. | Урок обобщения и систематизации знаний | | |
| Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | Урок обобщения и систематизации знаний | 2 0.05 | |
| Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | Урок обобщения и систематизации знаний | | |
| Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Функции и их графики. | Урок обобщения и систематизации знаний | 22.05 | |
| Итоговая контрольная работа №7 по теме «Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса». | Урок проверки, оценки ЗУН (Урок развивающего контроля) | 24.05 | |
| Анализ результатов контрольной работы. Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | Урок коррекции знаний | 27.05 | |
| Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | Урок обобщения и систематизации знаний | 29.05 | |
| Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. | Урок обобщения и систематизации знаний | 31.05 | |
V. Контрольно-измерительные материалы учебного предмета «Алгебра» 8 класс
Алгебра – 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2018.
Перечень контрольных работ | Вариант I | Вариант II |
Контрольная работа № 1 по теме «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей» | стр. 87 | стр. 92 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений» | стр. 87-88 | стр. 92-93 |
Контрольная работа № 3 по теме: «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция у = » | стр. 88-89 | стр. 93-94 |
Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни. Действительные числа» | стр. 89-90 | стр. 94-95 |
Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения. Теорема Виета» | стр. 90 | стр. 95 |
Контрольная работа № 6 по теме: «Квадратный трехчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений» | стр. 90-91 | стр. 95-96 |
Итоговая контрольная работа №7 по теме: «Обобщение и систематизация знаний учащихся» | стр. 91 | стр. 96 |
VI. Ресурсное обеспечение
Алгебра – 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2017.
Алгебра – 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2018.
Алгебра – 8 класс: методическое пособие/ Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2017
А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса.-8-е изд., испр. и доп.-М.: ИЛЕКСА, 2010. – 176 с.
Перечень WEB-сайтов для дополнительного образования по предмету:
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование» :http:/edu.ru/
Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru
Федеральный институт педагогических измерений: http://www.fipi.ru/
Образовательные ресурсы Интернета - Математика. http://www.alleng.ru/edu/math.htm
Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cd
Технические средства обучения (средства ИКТ)
Ноутбук.
Мультимедийный проектор.
DVD – диски .