СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 8 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 8 класса разработана по ФГОС ООО на  основе авторской программы: Математика: программы: 5-11 классы / (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.).  — М.: Вентана-Граф,2017.-152с.   Расчитана на 105 часов из расчета 3 часа в неделю (35 недель).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 8 класса»

муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»



Принята

на заседании педагогического совета

протокол №1

от « 30 » августа 2018г

Утверждаю

приказ №1-301

от «31» августа 2018 г

Директор МОУ «Гимназия №1»

___________________Т.Г.Андреева









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета


«Алгебра»

8 класс

основное общее образование


на 2018-2019 учебный год









Составитель:

Агашкова Надежда Анатольевна,

учитель математики,

высшая квалификационная категория










г. Железногорск

2018 г.


I. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 8 класса разработана на основе следующих документов:

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»№273-ФЗ от 29.12.2012г;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897;

  • Примерной программы по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2015 г

  • авторской программы: Математика: программы: 5-11 классы / (А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др. ). - М.: Вентана-Граф, 2017.- 152 с.

  • федерального перечня учебников, рекомендуемых Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год;

  • федерального базисного учебного плана;

  • регионального учебного плана;

  • учебного плана гимназии.

В рабочей программе также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

Курс алгебры 7—9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7—9 классах, алгебры и математического анализа в 10—11 классах, а также изучения смежных дисциплин.

Практическая значимость школьного курса алгебры 7—9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость,

конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную

и письменную речь.

Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала

и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного

характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.


Общая характеристика учебного предмета


Содержание курса алгебры в 7—9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии».

Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств.

Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления — важной составляющей интеллектуального развития человека.

Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.

Цель содержания раздела «Функции» — получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).

Содержание раздела «Элементы прикладной математики» раскрывает прикладное и практическое значение математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения представлять и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.

Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно-исторической среды обучения.



Цели и задачи изучения алгебры

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

  • Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.

  • Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .

  • Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах

  • Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.

  • Выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.

  • Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции;

  • сформировать практические навыки выполнения уст­ных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычис­лительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить логическое мышление и речь — умения логически обосно­вывать суждения, проводить несложные систематизации, приво­дить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллю­страции, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реаль­ных процессов и явлений.

Математическое образование является обязательной и не­отъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

  • Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.



Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры на этапе основного общего образования отводится не менее 105 часов из расчета 3 часа в неделю.


II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра» 8 класс.

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


Метапредметные результаты:

    1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

    4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

    6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

    7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

    9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

      1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

      2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:

        1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

        2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

        3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

        4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

        5. систематические знания о функциях и их свойствах;

        6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с действительными числами;

  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции и строить их графики;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

  • решать простейшие комбинаторные задачи.


Рациональные выражения.

Выпускник научится:

  • осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями;

  • сокращать дробь;

  • возводить дробь в степень;

  • выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями;

  • выполнять разложение многочлена на множители применением формул; сокращенного умножения;

  • выполнять преобразование рациональных выражений;

  • решать простейшие рациональные уравнения;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • устанавливать, при каких значениях переменной алгебраическая дробь не имеет смысла.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • выбирать рациональный способ решения;

  • давать определения алгебраическим понятиям;

  • работать с заданными алгоритмами;

  • работать с текстами научного стиля, составлять конспект;

  • осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;


Квадратичная функция y = ax2. Функция у = k/х.

Выпускник научится:

  • находить область определения и область значений функции, читать график функции;

  • строить графики функций у=ах2, функции у=k/х;

  • выполнять простейшие преобразования графиков функций;

  • строить график квадратичной функции,

  • находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения;

  • решать квадратное уравнение графически;

  • графически решать уравнения и системы уравнений;

  • графически определять число решений системы уравнений;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

  • упрощать функциональные выражения;

  • строить графики кусочно-заданных функций;

  • работать с чертёжными инструментами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

  • строить графики с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов и программ;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия решать нетиповые задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа.


Функция у = . Свойства квадратного корня.

Выпускник научится:

  • извлекать квадратный корень из неотрицательного числа;

  • строить график функции у = , описывать её свойства;

  • применять свойства квадратных корней при нахождении значения выражений;

  • решать квадратные уравнения, корнями которых являются иррациональные числа;

  • решать простейшие иррациональные уравнения;

  • выполнять упрощения выражений, содержащих квадратный корень с применением изученных свойств;

  • вычислять значения квадратных корней, не используя таблицу квадратов чисел

  • выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня;

  • освобождаться от иррациональности в знаменателе;

  • раскладывать выражения на множители, способом группировки, используя определение и свойства квадратного корня, формулы квадратов суммы и разности;

  • оценивать неизвлекаемые корни, находить их приближенные значения;

  • выполняют преобразования иррациональных выражений: сокращать дроби, раскладывая выражения на множители.

Выпускник получит возможность научиться:

  • свободно работать с текстами научного стиля;

  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации, формулировать выводы;

  • участвовать в диалоге, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

  • понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;

  • осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем;

  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике.



Квадратные уравнения

Выпускник научится:

  • решать неполные квадратные уравнения;

  • решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;

  • решать квадратные уравнения по формуле;

  • решать задачи с помощью квадратных уравнений;

  • применять теорему Виета и обратную теорему;

  • раскладывать на множители квадратный трёхчлен;

  • решать дробные рациональные уравнения;

  • решать задачи с помощью рациональных уравнений, выделяя три этапа математического моделирования;

  • решать рациональные уравнения, используя метод введения новой переменной;

  • решать биквадратные уравнения;

  • решать простейшие иррациональные уравнения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать квадратные уравнения с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения;

  • выполнять равносильные переходы при решении иррациональных уравнений разной степени трудности;

  • воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости;

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих параметр;

  • составлять план и последовательность действий в связи прогнозируемым результатом;

  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера.

Действительные числа

Выпускник научится:

  • округлять числа, записывать их в стандартном виде;

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

  • упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени, выполнять преобразования выражений, содержащих степень с отрицательным показателем;

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование»; доказывать тождества.

Выпускник получит возможность научиться:

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби);

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование.


Числовые множества


Выпускник научится:

  • понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел.


Выпускник получит возможность научиться:

  • развивать представление о множествах;

  • развивать представление о числе и числовых системах

  • от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).





















III.Содержание учебного предмета «Алгебра» 8 класс

Рациональные выражения (39ч.)

Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Рациональные уравнения. Равносильные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем.

Функция и её график.

Контрольная работа № 1 по теме «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей»

Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений»

Контрольная работа № 3 по теме: «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция и её график»

Квадратные корни. Действительные числа (25ч.)

Функция y = x2 и её график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества.

Функция и её график.

Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные корни. Действительные числа»

Административная контрольная работа

Квадратные уравнения (25ч.)

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета»

Контрольная работа № 6 по теме: «Квадратный трехчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений»

Административная контрольная работа


Повторение и систематизация учебного материала (16 часов)

Рациональные дроби. Тождественные преобразования рациональных выражений. Квадратные корни. Степень с целым отрицательным показателем. Действительные числа. Квадратные уравнения. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Рациональные уравнения. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Функции и их графики.

Итоговая контрольная работа №7 по теме: «Обобщение и систематизация знаний учащихся»













IV. Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс (8 «Б», 8 «В»)

№ урока


Содержание

(разделы, темы)

Тип учебного занятия


Даты

проведения

план

факт

Глава I. Рациональные выражения. (39 часов)

Рациональные дроби

Урок изучения нового материала

03.09.18


Рациональные дроби

Урок закрепления знаний

05.09


Основное свойство рациональной дроби

Урок изучения нового материала

07.09


Основное свойство рациональной дроби

Урок закрепления знаний

10.09


Основное свойство рациональной дроби

Комбинированный урок

12.09


Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

Урок изучения нового материала

14.09


Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

Урок закрепления знаний

17.09


Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

Урок обобщения и систематизации знаний

19.09


Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Урок изучения нового материала

21.09


Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Урок закрепления знаний

24.09


Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Урок закрепления знаний

26.09


Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Урок закрепления знаний

28.09


Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Урок закрепления знаний

01.10


Контрольная работа № 1 по теме «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей»

Урок проверки, оценки ЗУН

(Урок развивающего контроля)

03.10


Анализ результатов контрольной работы. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

Урок изучения нового материала

05.10


Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

Комбинированный урок

08.10


Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

Урок закрепления знаний

10.10


Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

Урок обобщения и систематизации знаний

12.10


Тождественные преобразования рациональных выражений

Урок изучения нового материала

15.10


Тождественные преобразования рациональных выражений

Урок закрепления знаний

17.10


Тождественные преобразования рациональных выражений

Урок закрепления знаний

19.10


Тождественные преобразования рациональных выражений

Урок закрепления знаний

22.10


Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений»

Урок проверки, оценки ЗУН

(Урок развивающего контроля)

24.10


Анализ результатов контрольной работы. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

Урок изучения нового материала

26.10


Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

Урок закрепления знаний

07.11(II ч)


Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

Урок закрепления знаний

09.11


Степень с целым отрицательным показателем.

Урок изучения нового материала

12.11


Степень с целым отрицательным показателем.

Комбинированный урок

14.11


Степень с целым отрицательным показателем.

Урок закрепления знаний

16.11


Степень с целым отрицательным показателем.

Урок закрепления знаний

19.11


Свойства степени с целым показателем.

Урок изучения нового материала

21.11


Свойства степени с целым показателем.

Урок закрепления знаний

23.11


Свойства степени с целым показателем.

Урок закрепления знаний

26.11


Свойства степени с целым показателем.

Урок закрепления знаний

28.11


Функция и её график.

Урок изучения нового материала

30.11


Функция и её график.

Урок изучения нового материала

03.12


Функция и её график.

Урок закрепления знаний

05.12


Функция и её график.

Урок закрепления знаний

07.12


Контрольная работа № 3 по теме: «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция и её график»

Урок проверки, оценки ЗУН

(Урок развивающего контроля)

10.12


Глава II . Квадратные корни. Действительные числа. (25 часов)

Анализ результатов контрольной работы. Функция y = x2 и её график.

Урок изучения нового материала

12.12


Функция y = x2 и её график.

Урок закрепления знаний

14.12


Функция y = x2 и её график.

Урок закрепления знаний

17.12


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Урок изучения нового материала

19.12


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Урок закрепления знаний

21.12


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Комбинированный урок

24.12


Административная контрольная работа


Урок проверки, оценки ЗУН

(Урок развивающего контроля)

25.12

(26.12)


Множество и его элементы.

Урок изучения нового материала

28.12


Множество и его элементы.

Урок закрепления знаний

14.01.19

(III ч)


Подмножество. Операции над множествами.

Урок изучения нового материала

16.01


Подмножество. Операции над множествами.

Урок закрепления знаний

18.01


Числовые множества.

Урок изучения нового материала

21.01


Числовые множества.

Урок закрепления знаний

23.01


Свойства арифметического квадратного корня

Урок изучения нового материала

25.01


Свойства арифметического квадратного корня

Урок закрепления знаний

28.01


Свойства арифметического квадратного корня

Урок закрепления знаний

30.01


Свойства арифметического квадратного корня

Урок закрепления знаний

01.02


Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

Урок изучения нового материала

04.02


Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

Урок изучения нового материала

06.02


Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

Урок изучения нового материала

08.02


Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

Урок закрепления знаний

11.02


Функция и её график

Урок изучения нового материала

13.02


Функция и её график

Урок закрепления знаний

15.02


Функция и её график

Урок закрепления знаний

18.02


Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные корни. Действительные числа»

Урок проверки, оценки ЗУН

(Урок развивающего контроля)

20.02


Глава III. Квадратные уравнения. (25 часов)






§18, №602,606,609,613

Анализ результатов контрольной работы. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

Урок изучения нового материала

22.02


Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

Урок изучения нового материала

25.02


Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

Урок закрепления знаний

27.02


Формула корней квадратного уравнения

Урок изучения нового материала

01.03


Формула корней квадратного уравнения

Урок закрепления знаний

04.03


Формула корней квадратного уравнения

Урок закрепления знаний

06.03


Формула корней квадратного уравнения

Урок обобщения и систематизации знаний

11.03


Теорема Виета.

Урок изучения нового материала

13.03


Теорема Виета.

Урок закрепления знаний

15.03


Теорема Виета.

Урок закрепления знаний

18.03


Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета»

Урок проверки, оценки ЗУН

(Урок развивающего контроля)

20.03


Анализ результатов контрольной работы. Квадратный трёхчлен.

Урок изучения нового материала

22.03


Квадратный трёхчлен

Урок закрепления знаний

01.04

(IV ч)


Квадратный трёхчлен

Урок закрепления знаний

03.04


Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Урок изучения нового материала

05.04


Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Урок закрепления знаний

08.04


Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Урок закрепления знаний

10.04


Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Урок закрепления знаний

12.04


Административная контрольная работа


Урок проверки, оценки ЗУН

(Урок развивающего контроля)

15.04


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Урок изучения нового материала

17.04


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Урок закрепления знаний

19.04


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Урок закрепления знаний

22.04


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Урок закрепления знаний

24.04


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Урок обобщения и систематизации знаний

26.04


Контрольная работа № 6 по теме «Квадратный трехчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений» («Применение квадратных уравнений»)

Урок проверки, оценки ЗУН

(Урок развивающего контроля)

29.04


Повторение и систематизация учебного материала. (16 ч.)

Анализ результатов контрольной работы. Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Рациональные дроби.

Урок обобщения и систематизации знаний

0 6.05


Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Тождественные преобразования рациональных выражений.

Урок обобщения и систематизации знаний



Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Квадратные корни. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Урок обобщения и систематизации знаний

0 8.05


Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Квадратные корни. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Урок обобщения и систематизации знаний



Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Свойства степени с целым показателем.

Урок обобщения и систематизации знаний

1 3.05


Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Свойства степени с целым показателем.

Урок обобщения и систематизации знаний



Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Квадратные уравнения. Теорема Виета.

Урок обобщения и систематизации знаний

15.05


Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Рациональные уравнения.

Урок обобщения и систематизации знаний

1 7.05


Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Уравнения, сводящиеся к квадратным.

Урок обобщения и систематизации знаний



Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Урок обобщения и систематизации знаний

2 0.05


Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Урок обобщения и систематизации знаний



Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Функции и

их графики.

Урок обобщения и систематизации знаний

22.05


Итоговая контрольная работа №7 по теме «Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса».

Урок проверки, оценки ЗУН

(Урок развивающего контроля)

24.05


Анализ результатов контрольной работы. Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Урок коррекции знаний

27.05


Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Урок обобщения и систематизации знаний

29.05


Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества.

Урок обобщения и систематизации знаний

31.05




V. Контрольно-измерительные материалы учебного предмета «Алгебра» 8 класс

Алгебра – 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2018.



Перечень контрольных работ

Вариант I

Вариант II

Контрольная работа № 1 по теме «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей»

стр. 87

стр. 92

Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений»

стр. 87-88

стр. 92-93

Контрольная работа № 3 по теме: «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция

у = »

стр. 88-89

стр. 93-94

Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни. Действительные числа»

стр. 89-90

стр. 94-95

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения. Теорема Виета»

стр. 90

стр. 95

Контрольная работа № 6 по теме: «Квадратный трехчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений»

стр. 90-91

стр. 95-96

Итоговая контрольная работа №7 по теме: «Обобщение и систематизация знаний учащихся»

стр. 91

стр. 96



VI. Ресурсное обеспечение

  1. Алгебра – 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2017.

  2. Алгебра – 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2018.

  3. Алгебра – 8 класс: методическое пособие/ Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2017

  4. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса.-8-е изд., испр. и доп.-М.: ИЛЕКСА, 2010. – 176 с.



Перечень WEB-сайтов для дополнительного образования по предмету:



Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/

Федеральный портал «Российское образование» :http:/edu.ru/

Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru

Федеральный институт педагогических измерений: http://www.fipi.ru/

Образовательные ресурсы Интернета - Математика. http://www.alleng.ru/edu/math.htm

Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cd



Технические средства обучения (средства ИКТ)

  1. Ноутбук.

  2. Мультимедийный проектор.

  3. DVD – диски .






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!