Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №122»
Согласовано на заседании учебно-методической кафедры иностранных языков (протокол от 29.05. 2019 № 5) | Согласовано с Педагогическим советом (протокол от 30.05.2019 № 1) | Утверждено приказом директора МБОУ «Лицей №122» от 31.05.2019 № 247-осн |
Согласовано с методическим советом (протокол от 29.05.2019 № 8) | | |
Рабочая программа
учебного предмета
«Английский язык»
76 класс
на 2020/2021 учебный год
Составитель:
Макушкина Елена Николаевна, учитель английского языка
Журавлева Светлана ПетровнаЩеглова Юлия Михайловна, учитель английского языка
Подтянигина Елена Юрьевна, учитель английского языка
Барнаул, 2020
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №122»
Рассмотрена на заседании учебно- методической кафедры гуманитарно-эстетического цикла (протокол от 29.08. 2018 №1) | Согласована с Педагогическим советом (протокол от 29.08.2018 №1) | Утверждена приказом директора МБОУ «Лицей №122» от 30.08. 2018 №313-осн. |
Согласована с методическим советом (протокол от 29.08.2018 №1) | | |
Рабочая программа
учебного предмета «Английский язык»
5 класс
на 2018/2019 учебный год
Составитель:
Макушкина Елена Николаевна, учитель английского языка
Барнаул, 2018
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №122»
Рассмотрена на заседании учебно- методической кафедры гуманитарно-эстетического цикла (протокол от 29.08. 2017 №1) | Согласована с Педагогическим советом (протокол от 29.08.2017 №1) | Утверждена приказом директора МБОУ «Лицей №122» от 30.08. 2017 №313-осн. |
Согласована с методическим советом (протокол от 29.08.2017 №1) | | |
Рабочая программа
учебного предмета «Английский язык»
5 55 класс
на 2017/2018 учебный год
Составитель:
Журавлева Светлана Ппетровна,
учитель английского языка
Барнаул, 2017
Содержание рабочей программы
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта стандарта основного общего образования;
2.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей №122»,
4.Учебногоый плана МБОУ «Лицей №122»
5.Годовогой календарногоый учебногоый графика МБОУ «Лицей №122»
6. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №122»
7.Авторская программа: Программа основного общего образования по английскому языку: 5—9 классы (автор Е.Н. Соловова); В.Г.Апальков . Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций М:Просвещение
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях:
Английский язык. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 2-9 класс.: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Соловова. – 2-е издание., пересмотр. – Москва.: Академкнига/ Учебник, 2015. – 112 с.
Программа основного общего образования по английскому языку: 5—9 классы (автор Е.Н. Соловова);
■ Учебник в двух частях (авторы С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Е.В. Кононова, В.В. Робустова, Т.Б. Свиридова);
■ Рабочая тетрадь (авторы С.Г. Тер-Минасова, Е.В. Кононова, В.В. Робустова);
■ Книга для чтения (авторы С.Г. Тер-Минасова, Е.В. Кононова, В.В. Робустова);
■ Книга для учителя (авторы С.Г. Тер-Минасова, Е.В. Кононова, В.В. Робустова);
■ Звуковое пособие в электронном виде;
■ Электронное приложение к учебнику (интерактивный диск)
1. Ю.Е Ваулина Д.Дули , О.Е. Подоляко , В. Эванс Английский в фокусе. Английский язык..Книга для учителя 6 класс. — Пособие для организаций. Москва, Express Publishing «Просвещение»
2.Авторская программа: В.Г.Апальков . Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций М:Просвещение
3. Ю.Е Ваулина Д.Дули , О.Е. Подоляко , В. Эванс Английский в фокусе. Английский язык..Контрольные задания 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва, ExpressPublishing «Просвещение»
4. Ю.Е Ваулина Д.Дули , О.Е. Подоляко , В. Эванс Английский в фокусе. Английский язык.. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. .Москва, Express Publishing «Просвещение»
5. Ю.Е Ваулина Д.Дули , О.Е. Подоляко , В. Эванс Английский в фокусе. Английский язык.. Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. .Москва, Express Publishing «Просвещение»
6. Ю.Е Ваулина Д.Дули , О.Е. Подоляко , В. Эванс Английский в фокусе. Английский язык.. Книга для чтения к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. .Москва, Express Publishing «Просвещение»
7. Ю.Е Ваулина Д.Дули , О.Е. Подоляко , В. Эванс Английский в фокусе. Английский язык.. Звуковое пособие (аудиокурс MP3) к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. .Москва, Express Publishing «Просвещение»
8. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight.
Цели и задачи обучения в 76 классе соответствуют целям и задачам обучения по предмету, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерными программами, а также целям и задачам, указанным в авторской программе, и не противоречат целям и задачам реализации основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Лицей №122».
Английский язык [Текст]: 5кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений: В 2 ч./ С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Ю.Б. Курасовская, В.В. Робустова. — М.: Академкнига/Учебник, 2012. - Ч.1. 96 с.: цв. ил.
2. Английский язык [Текст]: 5кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений: В 2 ч./ С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Ю.Б. Курасовская, В.В. Робустова. — М.: Академкнига/Учебник, 2012. - Ч.2. 103 с.: цв. ил.
3. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных учреждений. 5 кл. / С.Г. Тер-Минасова, В.В. Робустова, Н.В. Карпова. - М.: Академкнига/Учебник, 2012. — 104 с.
4. Английский язык: Книга для чтения к учебнику для общеобразовательных учреждений. 5 кл. / С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Н.В. Карпова. - М.: Академкнига/Учебник, 2012. — 56 с.
5. Книга для учителя к учебнику английского языка для общеобразовательных учреждений : Методическое пособие: 5 кл. / С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова.— М.: Академкнига/Учебник, 2013. — 144 с.
6.Звуковое пособие к учебнику и рабочей тетради. 5 кл., С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, В.В. Робустова, Н.В. Карпова.
Количество часов, отведённое на изучение английского языка в 76 классе, согласно учебному плану лицея, 105 часов в год при учебной нагрузке 3 часа в неделю.
Изменений внесённых в авторскую программу по предмету нет.
Данная программа реализуется в очной форме с использованием дистанционных образовательных технологий.
Резерв времени, в количестве 3 часов, предусмотренный авторской программой, распределен в рабочей программе следующим образом:
Уроки 102, 104, 105 отводятся на самоконтроль, подготовку к тесту, работу с языковым портфелем.
Предусмотрено обучение на основе учебных ситуаций, проектная деятельность, уровневая дифференциация, информационно-коммуникационные технологии, метод проблемного обучения, используемые при организации образовательного процесса с целью реализации системно-деятельностного подхода.
Планируемые образовательные результаты
Основной целью обучения английскому языку на данном этапе является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и учебно-познавательная компетенции). Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения.
Личностные результаты учащихся, формируемые при изучении иностранного языка включают в себя:
■ формирование мотивации изучения иностранных языков;
■ осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
■ стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
■ формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
■ развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
■ формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
■ стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
■ готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка включают:
■ развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
■ развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
■ развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
■ развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Предметные результаты освоения учащимися программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
■ начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
■ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
■ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
■ сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
■ описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
■ воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
■ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение /рассказ /интервью);
■ воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
■ читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
■ читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
■ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
письменной речи:
■ заполнять анкеты и формуляры;
■ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
■ составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
В познавательной сфере:
■ умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
■ владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
■ умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
■ готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
■ умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).
В ценностно-ориентационной сфере:
■ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
■ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
■ представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
■ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
■ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
■ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.
В трудовой сфере:
■ умение рационально планировать свой учебный труд;
■ умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
■ стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию,
диалог – обмен мнениями,
комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы)
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы)
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
аффиксация:
глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
наречий -ly (usually);
числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
словосложение:
существительное + существительное (peacemaker);
прилагательное + прилагательное (well-known);
прилагательное + существительное (blackboard);
местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Содержание учебного предмета
В соответствии с ФГОС и Программой основного общего образования в седьмом классе продолжается развитие основных речевых и коммуникативных навыков и умений. Содержание отвечает задачам обучения и воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей: патриотизм, гражданственность, семья, труд и творчество,
искусство и литература, природа. Предметное содержание речи в учебнике 7 класса представлено следующими ситуациями общения:
- Live and Learn (школьное образование, школьная жизнь, изучаемые
предметы и отношение к ним, каникулы )
- Every Bird Likes Its Own Nest (межличностные взаимоотношения, отношения в семье и со сверстниками, решение конфликтных ситуаций; внешность и характеристика человека)
- It Takes All Sorts to Make a World (Вселенная и человек, природа:
флора и фауна, проблемы экологии; климат и погода)
- East or West – Home Is Best (Россия, географическое положение, достопримечательности, культурные особенности, страницы истории,
выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру)
- Good Health Is Above Wealth (здоровый образ жизни, спорт, питание,
отказ от вредных привычек)
- The Best of the USA (страна изучаемого языка, географическое положение, столица и крупные города, достопримечательности, культурные особенности, страницы истории, выдающиеся люди и их вклад
в науку и мировую культуру)
- Canada Is Worth Visiting (страна изучаемого языка, географическое
положение, столица и крупные города, достопримечательности,
культурные особенности, страницы истории, выдающиеся люди и их
вклад в науку и мировую культуру)
- Variety Is a Spice of Life (Досуг и увлечения, отдых, покупки)
Параллельно, в 7 классе продолжается обучение всем четырем видам
речевой деятельности – говорению (монологическая и диалогическая
речь), аудированию, чтению и письму.
Обучение говорению
Диалогическая речь (объем высказывания — 3 реплики с каждой
стороны)
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении:
- умение вести диалоги этикетного характера. Школьники совершенствуют свои навыки в умении начинать, поддерживать и завершать
диалог; поздравлять , выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать; выражать согласие
или отказ.
Например, урок 31 упр. 7, урок 47 упр.8, урок 51, упр.1, урок 100 упр.4 C диалог-расспрос. Школьники совершенствуют свои навыки в умении
сообщать информацию; самостоятельно запрашивать информацию;
выражать свое мнение / отношение; переходить с позиции спрашивающего на позиции отвечающего и наоборот; брать / давать интервью.
Например, урок 1, упр.4 урок 18 упр. 1 урок 50 упр.2 урок 61 упр.6
- диалог – побуждение к действию. Школьники совершенствуют свои
навыки в умении обращаться с просьбой,; соглашаться или не соглашаться выполнить просьбу; давать советы; принимать или не принимать советы собеседника и объяснять причину своего решения.
Например, урок 4 упр. 1 урок 23 упр. 1 урок 37 упр.8 урок 94 упр.1
- диалог – обмен мнениями. Школьники совершенствуют свои навыки
в умении выслушивать сообщение / мнение партнера; выражать согласии или несогласие с мнением собеседника; выражать свою точку
зрения и обосновывать её; выражать сомнение.
Например, урок 46 упр. 6 урок 63 упр. 2 урок 74 упр.3 урок 91 упр.5
Монологическая речь (8—10 фраз)
Школьники совершенствуют свои навыки в умении высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы
речи, с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры; кратко
высказываться без предварительной подготовки на заданную тему, использую аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст,
ключевые слова или план; кратко излагать результаты выполненной
проектной работы.
Например, урок 8 упр.1 урок 24 упр. 5 урок 38 упр.3 урок 90 упр.2
Обучение аудированию
(время звучания текстов для аудирования — до 2 минут)
Школьники совершенствуют свои навыки в умении воспринимать
на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным
типам речи (сообщение/рассказ/интервью); воспринимать на слух и
выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие
несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую /нужную/ необходимую информацию.
Например, урок 3 упр.2 урок 21 упр. 3 урок 32 упр.6 урок 74 упр.2 Обучение чтению
Школьники совершенствуют свои навыки в умении
- читать с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение): соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в
целом; зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и
грамматические явления; выделять главные части текста, опуская
второстепенные; разбивать текст на относительно самостоятельные
смысловые части; игнорировать незнакомые слова, не мешающие
пониманию основного содержания текста. (Объем текста до 600 слов)
Например, урок 2 упр. 2 урок 31 упр. 2 урок 34 упр. 5 урок 83 упр. 6
- читать с полным понимание содержания (изучающее чтение): читать
аутентичные тексты разных типов и жанров, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки; озаглавливать текст, его отдельные части; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с
использованием различных приемов смысловой переработки текста
(языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; прогнозировать содержание текста на основе заголовка или
начала текста; устанавливать причинно-следственную взаимосвязь
фактов и событий текста; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение. (Объем текста до 500 слов)
Например, урок 7 упр. 2 урок 21 упр. 5 урок 48 упр.6
- читать с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое / поисковое чтение): выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один или несколько
коротких текстов; находить значение отдельных незнакомых слов в
двуязычном словаре учебника; пользоваться сносками; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. (Объем текста до 350 слов)
Например, урок 6 упр. 4 урок 22 упр.7 урок 63 упр.5 урок 71 упр.6
Обучение письму
Школьники совершенствуют свои навыки в умении владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных
слов; делать краткие выписки из текстас целью их использования в
собственных высказываниях; заполнять анкеты и формуляры; писать
поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. (объем личного письма до
100 слов, включая адрес.)
Например, урок 10 упр. 9 урок 34 упр.9 урок 39 упр.9 урок 49 упр. 8
Языковая грамотность
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на
основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков
изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и
интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематики, представленной в учебнике, в том числе наиболее распространенных устойчивых
словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета,
характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы
словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространенных и распространенных простых
предложений, безличных предложений, использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи
следующих грамматических явлений:
■ нераспространенные и распространенные простые предложения, в
том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (They gave me a nice book last week.); предложения с
начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. There is a cup on
the table.);
■ сложносочинительные предложения с сочинительными союзами
and, but, or;
■ сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами
what, when, why, that, which, who, if, because, that’s why, than, so;
■ сложноподчиненные предложения с придаточными времени (for,
since, during), цели (so, that), условия (if), определительными (who,
which, that);
■ условные предложения реального и нереального характера;
■ все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы; ■ побудительные предложения в утвердительной (Be careful.) и отрицательной (Don’t make much noise.) форме;
■ предложения с конструкциями as… as, not so … as, either … or, neither
… nor;
■ конструкция to be going to для выражения будущего времени;
■ конструкции It takes me … to do something; to look / feel / be happy;
■ правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present
Perfect; Present, Past Continuous);
■ глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present,
Past, Future Simple Passive);
■ модальные глаголы и их эквиваленты (can / could / be able to, may /
might, must / have to, shall / should);
■ причастия настоящего и прошедшего времени;
■ неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различия их функций;
■ фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного
этапа обучения;
■ определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе с
географическими названиями);
■ неисчисляемые и исчисляемые существительные, существительные с
причастиями (a burning house, a written exercise), существительные в
функции прилагательного (an art gallery);
■ сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не
по правилу (good-better- the best); личные местоимения в именительном (I) и объектном падежах (me), а также абсолютной форме(mine);
неопределенные местоимения(some, any); возвратные местоимения и
их производные (somebody, anything, nobody etc.);
■ наречия, оканчивающиеся на –ly (happily), а также совпадающие по
форме с прилагательными (high);
■ устойчивые словоформы в функции наречия типа at last, at least,
sometimes;
■ числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурные знания и умения
Учебник 7 класса знакомит учащихся с разнообразной и интересной
социокультурной информацией о России и странах изучаемого языка. В
ходе работы над учебными ситуациями учащиеся узнают о
■ достопримечательностях российских городов Великий Новгород, Архангельск
■ достопримечательностях Москвы ■ крупнейших театрах России (Большой Драматический театр им.
Г.А.Товстоногова, Пермский Академический театр, Центральный театр кукол им. С.В.Образцова, Новосибирский театр оперы и балета)
■ истории театрального музея им. А.Бахрушина
■ необычных памятниках в России;
■ истории и достопримечательностях Санкт-Петербурга;
■ ремеслах в России (резьба по дереву, вышивка, художественное литьё)
■ природных красотах России (Урал, Сибирь, Командорские о-ва)
■ истории словарей, познакомятся с творчеством В. Даля
■ истории марок, как в нашей стране, так и за рубежом;
■ истории метро в Москве и Лондоне
■ истории Голливуда и Мосфильма
■ кинопремиях Оскар и Ника
■ традициях закаливания
■ выдающихся русских и британских врачах (Кронин, Рошаль, Иллизаров)
■ достопримечательностях Лондона
■ Лондонском Театре Глобус
■ истории Англии в период правления королевы Елизаветы I и королевы Виктории
■ развитии спорта в Британии
■ истории старейшего коллежа в Англии – Итона
■ истории столицы Австралии – Канберре
выдающихся людях стран изучаемого языка
творчестве английских и американских писателей (О.Генри, Дж.Толкиен,
Дж.Остин, Ф.Бёрнетт, Л.Кэрролл, Л.Монтгомери, А.Милн, Р.Бёрнс,
Э.Хемингуэй, В.Шекспир, Дж.Лондон, С.Ликок, А.Конан Дойль)
Компенсаторные умения
В ходе работы над тематическими ситуациями совершенствуются
умения:
C переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых
слов;
C использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту;
C прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
C догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
C использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците
языковых средств.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
тема/ раздел | Иное (тест) | всего часов |
Взаимоотношения в семье. | 1 | 17 |
Школьное образование. | 1 | 11 |
Страны изучаемого языка и родная страна. | 1 | 23 |
Здоровый образ жизни. | 1 | 14 |
Страны изучаемого языка и родная страна. | 1 | 17 |
Досуг и увлечения. | 1 | 13 |
Каникулы в различное время года. | 1 | 10 |
ИТОГО | 7 | 105 |
Тема /раздел | Контрольные работы | Лабораторные работы(Л.Р.) | Практические работы (П./Р.) | Экскурсии | Проекты | Демонстрации | ИНОЕ | Всего часов |
Раздел 1. «Школьное образование»Модуль 1. Кто есть кто? | Тест1«Школьное образование». «Кто есть кто?». | | | | | | 15 | 161 |
Раздел 2. «Межличностные отношения»Модуль 2. Вот и мы! | Тест2. «Межличностные отношения»«Вот и мы». | | | | | | | 140 |
Раздел 3. «Вселенная и человек»Модуль 3. Поехали | Тест3. «Вселенная и человек»«Поехали!». | | | | | | | 150 |
Раздел 4. «Родная страна»Модуль 4. День за днем | Тест 4. «Родная страна»«День за днем» | | | | | | | 120 |
Раздел 5. «Здоровый образ жизни»Модуль 5. Праздники | Тест 5. «Здоровый образ жизни»«Праздники». | | | | | | | 131 |
Раздел 6 «Страна изучаемого языка»Модуль 6. На досуге | Тест 6а. «Страна изучаемого языка» Тест 6б. «Страна изучаемого языка» «На досуге». | | | | | | | 190 |
Раздел 7 «Досуг и увлечения»Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра | Тест 7. «Досуг и увлечения»«Вчера, сегодня, завтра». | | | | | | | 160 |
Модуль 8. Правила и инструкции. | Тест 8. Правила и инструкции. | | | | | | | 10 |
Модуль 9. Еда и прохладительные напитки | Тест 9. «Еда и прохладительные напитки». | | | | | | | 10 |
Модуль 10. Каникулы | Тест 10. «Каникулы».. Итоговый тест | | | | | | | 11 |
Резервные уроки | | | | | | | | 3 |
Итого | 811 | | | | | | | 105 |
3.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Поурочный тематический план
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Раздел 1. «Школьное образование» (16 уроков)Раздел 1.Модуль 1. Кто есть кто? (11 уроков) |
1 | «Школьное образование»Вводный урок. | 1 |
2 | «Школьное образование»Члены семьи. | 1 |
3 | «Школьное образование»Кто ты? | 1 |
4 | «Школьное образование»Моя страна. | 1 |
5 | «Школьное образование»Великобритания. | 1 |
6 | «Школьное образование»Семьи. | 1 |
7 | «Школьное образование»Знакомство, приветствия. | 1 |
8 | «Школьное образование»Земля. | 1 |
9 | «Школьное образование»Самоконтроль. Подготовка к тесту. | 1 |
10 | «Школьное образование»Тест по теме «Кто есть кто?». | 1 |
11 | «Школьное образование»Домашнее чтение. | 1 |
Раздел 2 Модуль 2. Вот и мы! (10 уроков) |
12 | Тест1«Школьное образование»Время радости. | 1 |
13 | «Школьное образование»У меня дома. | 1 |
14 | «Школьное образование»По соседству. Мой микрорайон. | 1 |
15 | «Школьное образование»Знаменитые улицы. | 1 |
16 | «Школьное образование»Дачи. | 1 |
Раздел 2. «Межличностные отношения» (14 уроков) |
17 | «Межличностные отношения»Заявка на обслуживание. | 1 |
18 | «Межличностные отношения»Выполнение плана чертежа в масштабе. | 1 |
19 | «Межличностные отношения»Самоконтроль. Подготовка к тесту. | 1 |
20 | «Межличностные отношения»Тест по теме «Вот и мы». | 1 |
21 | «Межличностные отношения»Домашнее чтение. | 1 |
Раздел 3 Модуль 3. Поехали (10 уроков) |
22 | «Межличностные отношения»Безопасность на дорогах | 1 |
23 | «Межличностные отношения»В движении. | 1 |
24 | «Межличностные отношения»С ветерком. | 1 |
25 | «Межличностные отношения»Виды транспорта в Лондоне. | 1 |
26 | Тест2. «Межличностные отношения»Метро. | 1 |
27 | «Межличностные отношения»Как пройти…? | 1 |
28 | «Межличностные отношения»Что означает красный цвет? | 1 |
29 | «Межличностные отношения»Самоконтроль. Подготовка к тесту. | 1 |
30 | «Межличностные отношения»Тест по теме «Поехали!». | 1 |
31 | Домашнее чтение. | 1 |
Раздел 3. «Вселенная и человек» (15 уроков)Раздел 4 Модуль 4. День за днем (10 уроков) |
312 | «Вселенная и человек»День и ночь – сутки прочь | 1 |
323 | «Вселенная и человек»Как насчет…?) | 1 |
334 | «Вселенная и человек»Мой любимый день | 1 |
345 | «Вселенная и человек»Жизнь подростков в Великобритании | 1 |
356 | «Вселенная и человек»Привет!) | 1 |
367 | «Вселенная и человек»Назначение/ отмена встречи | 1 |
378 | «Вселенная и человек»Вычерчиваем числа | 1 |
389 | «Вселенная и человек»Самоконтроль. Подготовка к тесту. | 1 |
3940 | «Вселенная и человек»Тест по теме «День за днем» | 1 |
401 | «Вселенная и человек»Домашнее чтение. | 1 |
Раздел 5 Модуль 5. Праздники (10 уроков) |
412 | Тест3. «Вселенная и человек»Время праздников | 1 |
423 | «Вселенная и человек»Отпразднуем! | 1 |
434 | «Вселенная и человек»Особые дни | 1 |
445 | «Вселенная и человек»Шотландские игры | 1 |
456 | «Вселенная и человек»Белые ночи | 1 |
Раздел 4. «Родная страна» (12 уроков)47 Как заказать цветы 1 |
468 | «Родная страна» В Зазеркалье | 1 |
479 | «Родная страна» Самоконтроль. Подготовка к тесту. | 1 |
4850 | «Родная страна» Тест по теме «Праздники». | 1 |
5149 | «Родная страна» Домашнее чтение. | 1 |
50 | «Родная страна» | 1 |
Раздел 6 Модуль 6. На досуге (10 уроков) |
5251 | «Родная страна» Свободное время | 1 |
523 | «Родная страна» Игра! | 1 |
534 | Тест 4. «Родная страна»Скоротаем время! | 1 |
545 | «Родная страна» Настольные игры | 1 |
556 | «Родная страна» Свободное время | 1 |
567 | «Родная страна» Покупка подарка | 1 |
578 | «Родная страна» Кукольный театр | 1 |
Раздел 5. «Здоровый образ жизни» (13 уроков)59 Самоконтроль. Подготовка к тесту. 1 |
5860 | «Здоровый образ жизни»Тест по теме «На досуге». | 1 |
6159 | «Здоровый образ жизни»Домашнее чтение. | 1 |
Раздел 7 Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра (10 уроков) |
6260 | «Здоровый образ жизни»В прошлом | 1 |
613 | «Здоровый образ жизни»Дух Хеллоуина | 1 |
624 | «Здоровый образ жизни»Они были первыми | 1 |
635 | «Здоровый образ жизни»Стальной человек | 1 |
646 | «Здоровый образ жизни»Слава | 1 |
657 | «Здоровый образ жизни»В бюро находок | 1 |
668 | Тест 5. «Здоровый образ жизни»Играя в прошлое | 1 |
6967 | «Здоровый образ жизни»Самоконтроль, подготовка к тесту | 1 |
7068 | «Здоровый образ жизни»Тест по теме: Вчера, сегодня, завтра. | 1 |
7169 | «Здоровый образ жизни»Домашнее чтение | 1 |
Раздел 8 Модуль 8. Правила и инструкции (10 уроков) |
7270 | «Здоровый образ жизни»Таковы правила | 1 |
Раздел 6 «Страна изучаемого языка» (19 уроков)73 А давай…? 1 |
714 | «Страна изучаемого языка»Правила и инструкции | 1 |
725 | «Страна изучаемого языка»Вершины мира | 1 |
736 | «Страна изучаемого языка»Московский зоопарк | 1 |
747 | «Страна изучаемого языка»Заказ театральных билетов | 1 |
758 | «Страна изучаемого языка»Чисто ли в твоем микрорайоне? | 1 |
7679 | Тест 6а «Страна изучаемого языка»Самоконтроль, подготовка к тесту | 1 |
8077 | «Страна изучаемого языка»Тест по теме: Правила и инструкции. | 1 |
8178 | «Страна изучаемого языка»Домашнее чтение | 1 |
Раздел 9 Модуль 9. Еда и прохладительные напитки (10 уроков) |
8279 | «Страна изучаемого языка»Еда и питье | 1 |
8380 | «Страна изучаемого языка»Что в меню? | 1 |
8481 | «Страна изучаемого языка»Давай готовить! | 1 |
8582 | «Страна изучаемого языка»Кафе и закусочные в Великобритании | 1 |
8683 | «Страна изучаемого языка»Грибы | 1 |
8784 | «Страна изучаемого языка»Заказ столика в ресторане | 1 |
8885 | Тест 6б . «Страна изучаемого языка»Кулинария | 1 |
8986 | «Страна изучаемого языка»Самоконтроль. Подготовка к тесту. | 1 |
9087 | «Страна изучаемого языка»Тест по теме «Еда и прохладительные напитки». | 1 |
9188 | «Страна изучаемого языка»Домашнее чтение. | 1 |
Раздел 10 Модуль 10. Каникулы (13 уроков) |
9289 | «Страна изучаемого языка»Планы на каникулы | 1 |
Раздел 7 «Досуг и увлечения» (16 уроков)93 Какая погода? 1 |
9490 | «Досуг и увлечения» Выходные с Удовольствием | 1 |
915 | «Досуг и увлечения» В Эдинбург на каникулы! | 1 |
926 | «Досуг и увлечения» Сочи | 1 |
937 | «Досуг и увлечения» Бронирование номера в гостинице | 1 |
948 | «Досуг и увлечения» Пляжи | 1 |
9995 | «Досуг и увлечения» Самоконтроль. Подготовка к тесту. | 1 |
10096 | «Досуг и увлечения» Тест по теме «Каникулы». | 1 |
10197 | «Досуг и увлечения» Домашнее чтение. | 1 |
10298 | «Досуг и увлечения» Самоконтроль. Подготовка к тесту. | 1 |
103 | «Досуг и увлечения» Итоговая контрольная работа | 1 |
Раздел 11 (Резервные уроки. (кол-во часов 2) |
10499 | «Досуг и увлечения» Работа над языковым портфелем | 1 |
105100 | «Досуг и увлечения» Работа над языковым портфелем | 1 |
101 | Тест 7. «Досуг и увлечения» | 1 |
102 | «Досуг и увлечения» | 1 |
103 | «Досуг и увлечения» | 1 |
104 | «Досуг и увлечения» | 1 |
105 | «Досуг и увлечения» | 1 |
Лист корректировки рабочей программы
№ п\п | Причина корректировки | Тема урока | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Способ корректировки | Реквизиты документа (№ приказа дата) |
| | | | | | |
| | | | | | |
Приложение 5.
Лист экспертизы рабочей программы МБОУ «Лицей №122»
_Учебно-методическая кафедра ______________________________________
Оценка предметной составляющей рабочей программы
Параметры | | | | | |
Наличие структурных элементов Программы: Титульный лист Содержание рабочей программы Пояснительная записка Планируемые результаты (ФГОС НОО, ООО – личностные, предметные, метапредметные; ФК ГОС – требования к уровню подготовки) освоения учебного предмета, курса); Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.; Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы; Поурочный тематический план; Лист корректировки рабочей программы | | | | | |
Содержание титульного листа. -полное наименование МБОУ «Лицей №122» согласно уставу; - гриф утверждения программы директором лицея с указанием даты и номера приказа; - грифы согласования программы кафедрой и научно-методическим советом с указанием даты и № протокола; - наименование учебного предмета, для изучения которого разработана программа; - указание уровня образования, на котором изучается предмет; - фамилия, имя, отчество, должность разработчика Рабочей программы; - наименование города; - год составления программы | | | | | |
Качество пояснительной записки. - нормативные документы и материалы, на основе которых разработана Рабочая программа; - цель и задачи обучения предмету; - количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа; - информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование; | | | | | |
Планируемые результаты ФГОС:- описание личностных, метапредметных и предметных результатов; ФК ГОС: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» | | | | | |
5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы: - название темы; - количество часов, отводимых на освоение темы; - отдельно выделяются практические и лабораторные работы, экскурсии, учебные проекты и т.п. | | | | | |
Содержание тем учебного курса. -краткую характеристику содержания предмета или курса по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС общего образования и (или) ФКГОС | | | | | |
Поурочный тематический план согласно приложения №2 | | | | | |
Руководитель кафедры ФИО
(подпись)
29