СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Человек" 4 класс по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 класс по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Человек" 4 класс по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5

р.п. Центральный Володарского муниципального района

Нижегородской области


РАССМОТРЕНО

на ШМО учителей

Протокол №1 от 27.08.2020 г.

Руководитель ШМО

______________ В.С. Бакутина


«27» августа 2020 г.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора


_____________ Д.А. Щербаков


«27» августа 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по МБОУ СШ №5

от 31.08.2020 г. № 145

в соответствии с решением

педагогического совета

Протокол от 28.08.2020 г. №1


Директор __________ Т.В. Круподёрова


М.П.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Человек»


4 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант II)

(индивидуальное обучение)



Программу составила

Круподёрова Татьяна Викторовна,

учитель индивидуального обучения



2020 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Человек» для обучающихся 4 класса разработана в соответствии:

- с учебным планом МБОУ СШ №5 на 2020-2021 учебный год;

- на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) МБОУ СШ № 5 р.п. Центральный

- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы. / Под редакцией В.В.Воронковой.-М., 2013 г.

Предмет «Человек» является начальным звеном формирования естественных знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на материале сведений о неживой и живой природе.

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших школьников с особыми образовательными потребностями. Целью его введения в учебный план является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. Обучение по данной программе развивает у детей способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Программа построена по концентрическому принципу применительно к обучению в течение года, а также с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения (1- 4 классы). Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

Основная цель обучения предмету «Человек» детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связано с целью реализации АООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.

Задачи учебного предмета «Человек»:

- Формирование представления о своем теле, его строении, двигательных возможностях, санитарно-гигиенических навыков, правил здорового образа жизни, профилактика болезней.

- Формирование и расширение представлений о своем ближайшем окружении(членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традиций)

- Соблюдение правил и норм культуры поведения и общения в обществе, семье.

Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представления о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира.

Общая характеристика учебного предмета

Основными критериями отбора материала по предмету «Человек» являются его доступность и практическая значимость. Доступность проявляется в существенном ограничении объема и содержания материала, практическая значимость заключается в тесной связи изучения курса с жизненным опытом обучающихся, формирование у них готовности к использованию полученных знаний на практике, при решении соответствующих возрасту жизненных задач из ближайшего социального окружения. Программа обучения носит элементарно-практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом является принцип коммуникативной направленности.

Программа построена по концентрическому принципу, а также с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года , а далее дополнять их новыми сведениями.

Изучение предмета «Человек» включает формирование о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышении уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.

Описание места предмета в учебном плане

Учебный предмет «Человек» входит в предметную область «Окружающий мир» и относится к обязательной части учебного плана.

На изучение предмета «Человек» в 3 классе отводится 2 часа в неделю, из которых 0,5 часа в неделю – индивидуально на дому, 17 часов в год (34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения предмета

Освоение обучающимися, воспитанниками в предметной области «Человек» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования- введение обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально- личностные качества и социальные(жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Определенные рабочие программы для 3 класса планируемые личностные результаты учитывают типологические, возрастные особенности обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) и возможности их личностного развития в процессе целенаправленной образовательной деятельности по изучению предмета. Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по предмету и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному.

Личностные результаты освоения учебного материала

  •  Положительное отношение к учебе

  •  Осознание себя(свой пол, имя, фамилия, положение в коллективе, семье)

  •  Формирование гигиенических навыков

  •  Формирование навыков культуры еды

  •  Развивать самостоятельность, организованность, выполнение упражнений по самообслуживанию

  •  Владение правилами поведения в различных ситуациях

  •  Уважительное отношение к окружающим, доброжелательность, сопереживание ,взаимопомощь.

Предметные результаты освоения учебного предмета

Минимальный уровень:

  • Представление о собственном теле

  • Отнесение себя к определенному полу

  • Умение показать части тела человека(назвать их назначение)

  • Умение определять «твое, чужое», осознавать и выражать свои желания и интересы

  • Умение сообщать минимальные сведения о себе (имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, имена родителей и других членов семьи)

  • Умение обслуживать себя(принимать пищу, ходить в туалет, одеваться раздеваться и т д)

Достаточный уровень:

  • Называть место жительства (улицу, дом, город, село)

  • Владение алгоритмом действий в игровой учебной, бытовой ситуации

  • Социально- эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности














Тематическое планирование

п/п

Тема

Содержание, виды деятельности

Кол-во часов

1-2


Что такое волшебные слова?

Учимся быть вежливыми

Сюжетно-ролевая игра: Давай поговорим

1


3-4

Как вести себя в гостях?

Сюжетно- ролевая игра: Нас пригласили в гости. Сюжетно –ролевая игра: мы приглашаем вас в гости

1

5-6

Сюжетно-ролевая игра : мы в магазине

Игра

1

7-8

Поведение в общественном транспорте

Раздаточный материал, картинки, беседа

1

9-10

Взрослые и дети

Беседа, дидактическая игра

1

11-12

Моя семья

Карточки, беседа, просмотр видеофильма

1

13-14

Мой день рождения

Беседа, тематическое рисование

1

15-16

Что такое режим дня? Режим дня школьника

Карточки, беседа- опрос, сюжетные картинки

1

17-18

Как мы едим? Правила поведения за столом

Карточки, практическая работа, беседа

1

19-20

Что значит быть здоровым?

Почему мы болеем?

Беседа, опрос, дидактическая игра

1

21-22


Привычки человека: вредные и полезные

Беседа – рассуждение, дидактическая игра : убери лишнее

1

23-24

Отдых. Для чего он нужен человеку?

Сюжетные картинки, беседа

1

25-26

Сон и его значение для человека

Беседа- опрос

1

27-28

Утренняя зарядка

Карточки, практическая работа

1

29-30

Питание человека

Карточки

1

31-32

Продукты питания

Игра «съедобное –несъедобное»

Опрос. Карточки.

1

33-34

Хлеб всему голова. Польза овощей и фруктов.

Опрос. Карточки.

1

Материально – техническое обеспечение

  • Предметные сюжетные картинки,

  • фотографии,

  • видеозаписи,

  • изображения действий, операция самообслуживания,

  • карточки с изображением предметов,

  • видеоматериалы, презентации,

  • рабочие тетради,

  • карточки для раскрашивания, вырезания, наклеивания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!