СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 10 – 11 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

При создании программы по физической культуре учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для укрепления, поддержания здоровья и сохранения активного творческого долголетия.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 10 – 11 классов»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Ставропольского края‌‌ 

Комитет образования администрации города Ставрополя‌

СОШ № ____ г. Ставрополя







РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

___________________

ФИО

Протокол "1»
от «30» августа 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР __________________

ФИО

от «30» августа 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор СОШ № _____

г. Ставрополя

_______________________

ФИО

Приказ № 1________- ОД
от «30» августа 2023 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1485670)



учебного предмета «Физическая культура»

для обучающихся 10 – 11 классов







г. Ставрополь‌ 2023‌



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по физической культуре для 10–11 классов общеобразовательных организаций представляет собой методически оформленную концепцию требований ФГОС СОО и раскрывает их реализацию через конкретное содержание.

При создании программы по физической культуре учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для укрепления, поддержания здоровья и сохранения активного творческого долголетия.

В программе по физической культуре нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания общего образования, внедрение новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.

При формировании основ программы по физической культуре использовались прогрессивные идеи и теоретические положения ведущих педагогических концепций, определяющих современное развитие отечественной системы образования:

концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации, ориентирующая учебно-воспитательный процесс на формирование гуманистических и патриотических качеств личности учащихся, ответственности за судьбу Родины;

концепция формирования универсальных учебных действий, определяющая основы становления российской гражданской идентичности обучающихся, активное их включение в культурную и общественную жизнь страны;

концепция формирования ключевых компетенций, устанавливающая основу саморазвития и самоопределения личности в процессе непрерывного образования;

концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура», ориентирующая учебно-воспитательный процесс на внедрение новых технологий и инновационных подходов в обучении двигательным действиям, укреплении здоровья и развитии физических качеств;

концепция структуры и содержания учебного предмета «Физическая культура», обосновывающая направленность учебных программ на формирование целостной личности учащихся, потребность в бережном отношении к своему здоровью и ведению здорового образа жизни.

В своей социально-ценностной ориентации программа по физической культуре сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укреплению здоровья, повышению функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развитию жизненно важных физических качеств.

Программа обеспечивает преемственность с федеральной образовательной программой основного общего образования и предусматривает завершение полного курса обучения обучающихся в области физической культуры.

Общей целью общего образования по физической культуре является формирование разносторонней, физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программе по физической культуре для 10–11 классов данная цель конкретизируется и связывается с формированием потребности учащихся в здоровом образе жизни, дальнейшем накоплении практического опыта по использованию современных систем физической культуры в соответствии с личными интересами и индивидуальными показателями здоровья, особенностями предстоящей учебной и трудовой деятельности. Данная цель реализуется в программе по физической культуре по трём основным направлениям.

Развивающая направленность определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, повышением его надёжности, защитных и адаптивных свойств. Предполагаемым результатом данной направленности становится достижение обучающимися оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности, готовности к выполнению нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне».

Обучающая направленность представляется закреплением основ организации и планирования самостоятельных занятий оздоровительной, спортивно – достиженческой и прикладно – ориентированной физической культурой, обогащением двигательного опыта за счёт индивидуализации содержания физических упражнений разной функциональной направленности, совершенствования технико-тактических действий в игровых видах спорта. Результатом этого направления предстают умения в планировании содержания активного отдыха и досуга в структурной организации здорового образа жизни, навыки в проведении самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, умения контролировать состояние здоровья, физическое развитие и физическую подготовленность.

Воспитывающая направленность программы заключается в содействии активной социализации обучающихся на основе формирования научных представлений о социальной сущности физической культуры, её месте и роли в жизнедеятельности современного человека, воспитании социально значимых и личностных качеств. В числе предполагаемых практических результатов данной направленности можно выделить приобщение учащихся к культурным ценностям физической культуры, приобретение способов общения и коллективного взаимодействия во время совместной учебной, игровой и соревновательной деятельности, стремление к физическому совершенствованию и укреплению здоровья.

Центральной идеей конструирования программы по физической культуре и её планируемых результатов на уровне среднего общего образования является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе системно-структурной организации учебного содержания, которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла содержание программы по физической культуре представляется системой модулей, которые структурными компонентами входят в раздел «Физическое совершенствование».

Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастики, лёгкой атлетики, зимних видов спорта (на примере лыжной подготовки с учётом климатических условий, при этом лыжная подготовка может быть заменена либо другим зимним видом спорта, либо видом спорта из федеральной рабочей программы по физической культуре), спортивных игр, плавания и атлетических единоборств. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.

Вариативные модули объединены в программе по физической культуре модулем «Спортивная и физическая подготовка», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе федеральной рабочей программы по физической культуре для общеобразовательных организаций. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», активное вовлечение их в соревновательную деятельность.

Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации модуль «Спортивная и физическая подготовка» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей программе по физической культуре в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля предлагается содержательное наполнение модуля «Базовая физическая подготовка».

‌Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры, – 204 часа: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе – 102 часа (3 часа в неделю). Общее число часов, рекомендованных для изучения вариативных модулей физической культуры, – 68 часов: в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).‌‌


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


10 КЛАСС


Знания о физической культуре

Физическая культура как социальное явление. Истоки возникновения культуры как социального явления, характеристика основных направлений её развития (индивидуальная, национальная, мировая). Культура как способ развития человека, её связь с условиями жизни и деятельности. Физическая культура как явление культуры, связанное с преобразованием физической природы человека.

Характеристика системной организации физической культуры в современном обществе, основные направления её развития и формы организации (оздоровительная, прикладно-ориентированная, соревновательно-достиженческая).

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» как основа прикладно-ориентированной физической культуры, история и развитие комплекса «Готов к труду и обороне» в Союзе советских социалистических республик (далее – СССР) и Российской Федерации. Характеристика структурной организации комплекса «Готов к труду и обороне» в современном обществе, нормативные требования пятой ступени для учащихся 16–17 лет.

Законодательные основы развития физической культуры в Российской Федерации. Извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой и спортом: Федеральный закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».

Физическая культура как средство укрепления здоровья человека. Здоровье как базовая ценность человека и общества. Характеристика основных компонентов здоровья, их связь с занятиями физической культурой. Общие представления об истории и развитии популярных систем оздоровительной физической культуры, их целевая ориентация и предметное содержание.

Способы самостоятельной двигательной деятельности

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в условиях активного отдыха и досуга. Общее представление о видах и формах деятельности в структурной организации образа жизни современного человека (профессиональная, бытовая и досуговая). Основные типы и виды активного отдыха, их целевое предназначение и содержательное наполнение.

Кондиционная тренировка как системная организация комплексных и целевых занятий оздоровительной физической культурой, особенности планирования физических нагрузок и содержательного наполнения.

Медицинский осмотр учащихся как необходимое условие для организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой. Контроль текущего состояния организма с помощью пробы Руфье, характеристика способов применения и критериев оценивания. Оперативный контроль в системе самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, цель и задачи контроля, способы организации и проведения измерительных процедур.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Упражнения оздоровительной гимнастики как средство профилактики нарушения осанки и органов зрения, предупреждения перенапряжения мышц опорно-двигательного аппарата при длительной работе за компьютером.

Атлетическая и аэробная гимнастика как современные оздоровительные системы физической культуры: цель, задачи, формы организации. Способы индивидуализации содержания и физических нагрузок при планировании системной организации занятий кондиционной тренировкой.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Модуль «Спортивные игры».

Футбол. Техники игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии, выполнение углового и штрафного ударов в изменяющихся игровых ситуациях. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности.

Баскетбол. Техника выполнения игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии, способы овладения мячом при «спорном мяче», выполнение штрафных бросков. Выполнение правил 3–8–24 секунды в условиях игровой деятельности. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности.

Волейбол. Техника выполнения игровых действий: «постановка блока», атакующий удар (с места и в движении). Тактические действия в защите и нападении. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности.

Прикладно-ориентированная двигательная деятельность.

Модуль «Спортивная и физическая подготовка». Техническая и специальная физическая подготовка по избранному виду спорта, выполнение соревновательных действий в стандартных и вариативных условиях. Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.


11 КЛАСС


Знания о физической культуре

Здоровый образ жизни современного человека. Роль и значение адаптации организма в организации и планировании мероприятий здорового образа жизни, характеристика основных этапов адаптации. Основные компоненты здорового образа жизни и их влияние на здоровье современного человека.

Рациональная организация труда как фактор сохранения и укрепления здоровья. Оптимизация работоспособности в режиме трудовой деятельности. Влияние занятий физической культурой на профилактику и искоренение вредных привычек. Личная гигиена, закаливание организма и банные процедуры как компоненты здорового образа жизни.

Понятие «профессионально-ориентированная физическая культура», цель и задачи, содержательное наполнение. Оздоровительная физическая культура в режиме учебной и профессиональной деятельности. Определение индивидуального расхода энергии в процессе занятий оздоровительной физической культурой.

Взаимосвязь состояния здоровья с продолжительностью жизни человека. Роль и значение занятий физической культурой в укреплении и сохранении здоровья в разных возрастных периодах.

Профилактика травматизма и оказание перовой помощи во время занятий физической культурой. Причины возникновения травм и способы их предупреждения, правила профилактики травм во время самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой.

Способы и приёмы оказания первой помощи при ушибах разных частей тела и сотрясении мозга, переломах, вывихах и ранениях, обморожении, солнечном и тепловом ударах.

Способы самостоятельной двигательной деятельности

Современные оздоровительные методы и процедуры в режиме здорового образа жизни. Релаксация как метод восстановления после психического и физического напряжения, характеристика основных методов, приёмов и процедур, правила их проведения (методика Э. Джекобсона, аутогенная тренировка И. Шульца, дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, синхрогимнастика по методу «Ключ»).

Массаж как средство оздоровительной физической культуры, правила организации и проведения процедур массажа. Основные приёмы самомассажа, их воздействие на организм человека.

Банные процедуры, их назначение и правила проведения, основные способы парения.

Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне». Структурная организация самостоятельной подготовки к выполнению требований комплекса «Готов к труду и обороне», способы определения направленности её тренировочных занятий в годичном цикле. Техника выполнения обязательных и дополнительных тестовых упражнений, способы их освоения и оценивания.

Самостоятельная физическая подготовка и особенности планирования её направленности по тренировочным циклам, правила контроля и индивидуализации содержания физической нагрузки.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Упражнения для профилактики острых респираторных заболеваний, целлюлита, снижения массы тела. Стретчинг и шейпинг как современные оздоровительные системы физической культуры: цель, задачи, формы организации. Способы индивидуализации содержания и физических нагрузок при планировании системной организации занятий кондиционной тренировкой.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Модуль «Спортивные игры».

Футбол. Повторение правил игры в футбол, соблюдение их в процессе игровой деятельности. Совершенствование основных технических приёмов и тактических действий в условиях учебной и игровой деятельности.

Баскетбол. Повторение правил игры в баскетбол, соблюдение их в процессе игровой деятельности. Совершенствование основных технических приёмов и тактических действий в условиях учебной и игровой деятельности.

Волейбол. Повторение правил игры в баскетбол, соблюдение их в процессе игровой деятельности. Совершенствование основных технических приёмов и тактических действий в условиях учебной и игровой деятельности.

Прикладно-ориентированная двигательная деятельность.

Модуль «Атлетические единоборства». Атлетические единоборства в системе профессионально-ориентированной двигательной деятельности: её цели и задачи, формы организации тренировочных занятий. Основные технические приёмы атлетических единоборств и способы их самостоятельного разучивания (самостраховка, стойки, захваты, броски).

Модуль «Спортивная и физическая подготовка». Техническая и специальная физическая подготовка по избранному виду спорта, выполнение соревновательных действий в стандартных и вариативных условиях. Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

Программа вариативного модуля «Базовая физическая подготовка».

Общая физическая подготовка.

Развитие силовых способностей. Комплексы общеразвивающих и локально воздействующих упражнений, отягощённых весом собственного тела и с использованием дополнительных средств (гантелей, эспандера, набивных мячей, штанги и других). Комплексы упражнений на тренажёрных устройствах. Упражнения на гимнастических снарядах (брусьях, перекладинах, гимнастической стенке и других). Броски набивного мяча двумя и одной рукой из положений стоя и сидя (вверх, вперёд, назад, в стороны, снизу и сбоку, от груди, из-за головы). Прыжковые упражнения с дополнительным отягощением (напрыгивание и спрыгивание, прыжки через скакалку, многоскоки, прыжки через препятствия и другие). Бег с дополнительным отягощением (в горку и с горки, на короткие дистанции, эстафеты). Передвижения в висе и упоре на руках. Лазанье (по канату, по гимнастической стенке с дополнительным отягощением). Переноска непредельных тяжестей (сверстников способом на спине). Подвижные игры с силовой направленностью (импровизированный баскетбол с набивным мячом и другое).

Развитие скоростных способностей.

Бег на месте в максимальном темпе (в упоре о гимнастическую стенку и без упора). Челночный бег. Бег по разметке с максимальным темпом. Повторный бег с максимальной скоростью и максимальной частотой шагов (10–15 м). Бег с ускорениями из разных исходных положений. Бег с максимальной скоростью и собиранием малых предметов, лежащих на полу и на разной высоте. Стартовые ускорения по дифференцированному сигналу. Метание малых мячей по движущимся мишеням (катящейся, раскачивающейся, летящей). Ловля теннисного мяча после отскока от пола, стены (правой и левой рукой). Передача теннисного мяча в парах правой (левой) рукой и попеременно. Ведение теннисного мяча ногами с ускорением по прямой, по кругу, вокруг стоек. Прыжки через скакалку на месте и в движении с максимальной частотой прыжков. Преодоление полосы препятствий, включающей в себя прыжки на разную высоту и длину, по разметке, бег с максимальной скоростью в разных направлениях и с преодолением опор различной высоты и ширины, повороты, оббегание различных предметов (легкоатлетических стоек, мячей, лежащих на полу или подвешенных на высоте). Эстафеты и подвижные игры со скоростной направленностью. Технические действия из базовых видов спорта, выполняемые с максимальной скоростью движений.

Развитие выносливости.

Равномерный бег в режимах умеренной и большой интенсивности. Повторный бег в режимах максимальной и субмаксимальной интенсивности. Кроссовый бег и марш-бросок.

Развитие координации движений.

Жонглирование большими (волейбольными) и малыми (теннисными) мячами. Жонглирование гимнастической палкой. Жонглирование волейбольным мячом головой. Метание малых и больших мячей в мишень (неподвижную и двигающуюся). Передвижения по возвышенной и наклонной, ограниченной по ширине опоре (без предмета и с предметом на голове). Упражнения в статическом равновесии. Упражнения в воспроизведении пространственной точности движений руками, ногами, туловищем. Упражнение на точность дифференцирования мышечных усилий. Подвижные и спортивные игры.

Развитие гибкости.

Комплексы общеразвивающих упражнений (активных и пассивных), выполняемых с большой амплитудой движений. Упражнения на растяжение и расслабление мышц. Специальные упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, выкруты гимнастической палки).

Упражнения культурно-этнической направленности. Сюжетно-образные и обрядовые игры. Технические действия национальных видов спорта.

Специальная физическая подготовка.

Модуль «Гимнастика»

Развитие гибкости. Наклоны туловища вперёд, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны. Упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты). Комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов для развития подвижности позвоночного столба. Комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений. Упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост).

Развитие координации движений. Прохождение усложнённой полосы препятствий, включающей быстрые кувырки (вперёд, назад), кувырки по наклонной плоскости, преодоление препятствий прыжком с опорой на руку, безопорным прыжком, быстрым лазаньем. Броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и неподвижную мишень, с места и с разбега. Касание правой и левой ногой мишеней, подвешенных на разной высоте, с места и с разбега. Разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением. Прыжки на точность отталкивания и приземления.

Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе и отжимание в упоре. Передвижения в висе и упоре на руках на перекладине (мальчики), подтягивание в висе стоя (лёжа) на низкой перекладине (девочки), отжимания в упоре лёжа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног, отжимание в упоре на низких брусьях, поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты, из положения лёжа на гимнастическом козле (ноги зафиксированы) сгибание туловища с различной амплитудой движений (на животе и на спине), комплексы упражнений с гантелями с индивидуально подобранной массой (движения руками, повороты на месте, наклоны, подскоки со взмахом рук), метание набивного мяча из различных исходных положений, комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения), элементы атлетической гимнастики (по типу «подкачки»), приседания на одной ноге «пистолетом» (с опорой на руку для сохранения равновесия).

Развитие выносливости. Упражнения с непредельными отягощениями, выполняемые в режиме умеренной интенсивности в сочетании с напряжением мышц и фиксацией положений тела. Повторное выполнение гимнастических упражнений с уменьшающимся интервалом отдыха (по типу «круговой тренировки»). Комплексы упражнений с отягощением, выполняемые в режиме непрерывного и интервального методов.

Модуль «Лёгкая атлетика»

Развитие выносливости. Бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального метода. Бег по пересечённой местности (кроссовый бег). Гладкий бег с равномерной скоростью в разных зонах интенсивности. Повторный бег с препятствиями в максимальном темпе. Равномерный повторный бег с финальным ускорением (на разные дистанции). Равномерный бег с дополнительным отягощением в режиме «до отказа».

Развитие силовых способностей. Специальные прыжковые упражнения с дополнительным отягощением. Прыжки вверх с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны). Запрыгивание с последующим спрыгиванием. Прыжки в глубину по методу ударной тренировки. Прыжки в высоту с продвижением и изменением направлений, поворотами вправо и влево, на правой, левой ноге и поочерёдно. Бег с препятствиями. Бег в горку с дополнительным отягощением и без него. Комплексы упражнений с набивными мячами. Упражнения с локальным отягощением на мышечные группы. Комплексы силовых упражнений по методу круговой тренировки.

Развитие скоростных способностей. Бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры. Максимальный бег в горку и с горки. Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой, на повороте и со старта). Бег с максимальной скоростью «с ходу». Прыжки через скакалку в максимальном темпе. Ускорение, переходящее в многоскоки, и многоскоки, переходящие в бег с ускорением. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Развитие координации движений. Специализированные комплексы упражнений на развитие координации (разрабатываются на основе учебного материала модулей «Гимнастика» и «Спортивные игры»).

Модуль «Спортивные игры»

Баскетбол. Развитие скоростных способностей. Ходьба и бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (например, прыжки вверх, назад, вправо, влево, приседания). Ускорения с изменением направления движения. Бег с максимальной частотой (темпом) шагов с опорой на руки и без опоры. Выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой. Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом и спиной вперёд). Бег с максимальной скоростью с предварительным выполнением многоскоков. Передвижения с ускорениями и максимальной скоростью приставными шагами левым и правым боком. Ведение баскетбольного мяча с ускорением и максимальной скоростью. Прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега. Прыжки с поворотами на точность приземления. Передача мяча двумя руками от груди в максимальном темпе при встречном беге в колоннах. Кувырки вперёд, назад, боком с последующим рывком на 3–5 м. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Развитие силовых способностей. Комплексы упражнений с дополнительным отягощением на основные мышечные группы. Ходьба и прыжки в глубоком приседе. Прыжки на одной ноге и обеих ногах с продвижением вперёд, по кругу, «змейкой», на месте с поворотом на 180 и 360. Прыжки через скакалку в максимальном темпе на месте и с передвижением (с дополнительным отягощением и без него). Напрыгивание и спрыгивание с последующим ускорением. Многоскоки с последующим ускорением и ускорение с последующим выполнением многоскоков. Броски набивного мяча из различных исходных положений, с различной траекторией полёта одной рукой и обеими руками, стоя, сидя, в полуприседе.

Развитие выносливости. Повторный бег с максимальной скоростью, с уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег по методу непрерывно-интервального упражнения. Гладкий бег в режиме большой и умеренной интенсивности. Игра в баскетбол с увеличивающимся объёмом времени игры.

Развитие координации движений. Броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени. Акробатические упражнения (двойные и тройные кувырки вперёд и назад). Бег с «тенью» (повторение движений партнёра). Бег по гимнастической скамейке, по гимнастическому бревну разной высоты. Прыжки по разметкам с изменяющейся амплитудой движений. Броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последующей его ловлей (обеими руками и одной рукой) после отскока от стены (от пола). Ведение мяча с изменяющейся по команде скоростью и направлением передвижения.

Футбол. Развитие скоростных способностей. Старты из различных положений с последующим ускорением. Бег с максимальной скоростью по прямой, с остановками (по свистку, хлопку, заданному сигналу), с ускорениями, «рывками», изменением направления передвижения. Бег в максимальном темпе. Бег и ходьба спиной вперёд с изменением темпа и направления движения (по прямой, по кругу, «змейкой»). Бег с максимальной скоростью с поворотами на 180 и 360. Прыжки через скакалку в максимальном темпе. Прыжки по разметке на правой (левой) ноге, между стоек, спиной вперёд. Прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с продвижением вперёд. Удары по мячу в стенку в максимальном темпе. Ведение мяча с остановками и ускорениями, «дриблинг» мяча с изменением направления движения. Кувырки вперёд, назад, боком с последующим рывком. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Развитие силовых способностей. Комплексы упражнений с дополнительным отягощением на основные мышечные группы. Многоскоки через препятствия. Спрыгивание с возвышенной опоры с последующим ускорением, прыжком в длину и в высоту. Прыжки на обеих ногах с дополнительным отягощением (вперёд, назад, в приседе, с продвижением вперёд).

Развитие выносливости. Равномерный бег на средние и длинные дистанции. Повторные ускорения с уменьшающимся интервалом отдыха. Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью и уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег в режиме непрерывно-интервального метода.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения физической культуры на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

1) гражданского воспитания:

сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации;

умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности;

2) патриотического воспитания:

сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;

идейную убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

3) духовно-нравственного воспитания:

осознание духовных ценностей российского народа;

сформированность нравственного сознания, этического поведения;

способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

4) эстетического воспитания:

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;

способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

5) физического воспитания:

сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

потребность в физическом совершенствовании, занятиях

спортивно-оздоровительной деятельностью;

активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;

6) трудового воспитания:

готовность к труду, осознание приобретённых умений и навыков, трудолюбие;

готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности; способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;

7) экологического воспитания:

сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

расширение опыта деятельности экологической направленности.

8) ценности научного познания:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познанием мира;

осознание ценности научной деятельности; готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения физической культуры на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

Познавательные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;

устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях (в том числе при создании учебных и социальных проектов);

формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;

осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

 создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам;

использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

владеть различными способами общения и взаимодействия;

аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;

развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.

Регулятивные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как часть регулятивных универсальных учебных действий:

самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

давать оценку новым ситуациям;

расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

оценивать приобретённый опыт;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний;

постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, принятия себя и других как часть регулятивных универсальных учебных действий:

давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

владеть навыками познавательной рефлексии как осознанием совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;

принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;

признавать своё право и право других на ошибки;

развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива;

принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

оценивать качество вклада своего и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях; проявлять творчество и воображение, быть инициативным.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 10 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по физической культуре.

Раздел «Знания о физической культуре»:

характеризовать физическую культуру как явление культуры, её направления и формы организации, роль и значение в жизни современного человека и общества;

ориентироваться в основных статьях Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», руководствоваться ими при организации активного отдыха в разнообразных формах физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности;

положительно оценивать связь современных оздоровительных систем физической культуры и здоровья человека, раскрывать их целевое назначение и формы организации, возможность использовать для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов и функциональных возможностей.

Раздел «Организация самостоятельных занятий»:

проектировать досуговую деятельность с включением в её содержание разнообразных форм активного отдыха, тренировочных и оздоровительных занятий, физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований;

контролировать показатели индивидуального здоровья и функционального состояния организма, использовать их при планировании содержания и направленности самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, оценке её эффективности;

планировать системную организацию занятий кондиционной тренировкой, подбирать содержание и контролировать направленность тренировочных воздействий на повышение физической работоспособности и выполнение норм Комплекса «Готов к труду и обороне».

Раздел «Физическое совершенствование»:

выполнять упражнения корригирующей и профилактической направленности, использовать их в режиме учебного дня и системе самостоятельных оздоровительных занятий;

выполнять комплексы упражнений из современных систем оздоровительной физической культуры, использовать их для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов в физическом развитии и физическом совершенствовании;

выполнять упражнения общефизической подготовки, использовать их в планировании кондиционной тренировки;

демонстрировать основные технические и тактические действия в игровых видах спорта в условиях учебной и соревновательной деятельности, осуществлять судейство по одному из освоенных видов (футбол, волейбол, баскетбол);

демонстрировать приросты показателей в развитии основных физических качеств, результатов в тестовых заданиях Комплекса «Готов к труду и обороне».


К концу обучения в 11 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по физической культуре:

Раздел «Знания о физической культуре»:

характеризовать адаптацию организма к физическим нагрузкам как основу укрепления здоровья, учитывать её этапы при планировании самостоятельных занятий кондиционной тренировкой;

положительно оценивать роль физической культуры в научной организации труда, профилактике профессиональных заболеваний и оптимизации работоспособности, предупреждении раннего старения и сохранении творческого долголетия;

выявлять возможные причины возникновения травм во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, руководствоваться правилами их предупреждения и оказания первой помощи.

Раздел «Организация самостоятельных занятий»:

планировать оздоровительные мероприятия в режиме учебной и трудовой деятельности с целью профилактики умственного и физического утомления, оптимизации работоспособности и функциональной активности основных психических процессов;

организовывать и проводить сеансы релаксации, банных процедур и самомассажа с целью восстановления организма после умственных и физических нагрузок;

проводить самостоятельные занятия по подготовке к успешному выполнению нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне», планировать их содержание и физические нагрузки, исходя из индивидуальных результатов в тестовых испытаниях.

Раздел «Физическое совершенствование»:

выполнять упражнения корригирующей и профилактической направленности, использовать их в режиме учебного дня и системе самостоятельных оздоровительных занятий;

выполнять комплексы упражнений из современных систем оздоровительной физической культуры, использовать их для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов и потребностей в физическом развитии и физическом совершенствовании;

демонстрировать технику приёмов и защитных действий из атлетических единоборств, выполнять их во взаимодействии с партнёром;

демонстрировать основные технические и тактические действия в игровых видах спорта, выполнять их в условиях учебной и соревновательной деятельности (футбол, волейбол, баскетбол);

выполнять комплексы физических упражнений на развитие основных физических качеств, демонстрировать ежегодные приросты в тестовых заданиях Комплекса «Готов к труду и обороне».











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


10 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Физическая культура как социальное явление

5


5

fk12.ru›Медиатека›books

1.2

Физическая культура как средство укрепления здоровья человека

3


3

fk12.ru›Медиатека›books

Итого по разделу

8


Раздел 2. Способы самостоятельной двигательной деятельности

2.1

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в условиях активного отдыха и досуга

10


10

fk12.ru›Медиатека›books

Итого по разделу

10


ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

1.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

6


6

fk12.ru›Медиатека›books

Итого по разделу

6


Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность

2.1

Модуль «Спортивные игры». Футбол

10


10

fk12.ru›Медиатека›books

2.2

Модуль «Спортивные игры». Баскетбол

17


17

fk12.ru›Медиатека›books

2.3

Модуль «Спортивные игры». Волейбол

21


21

fk12.ru›Медиатека›books

Итого по разделу

48


Раздел 3. Прикладно-ориентированная двигательная деятельность

3.1

Спортивная подготовка

14

1

13

fk12.ru›Медиатека›books

Итого по разделу

14


Раздел 4. Модуль «Спортивная и физическая подготовка»

4.1

Базовая физическая подготовка

16


16

nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

Итого

30


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

1

101



11 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Здоровый образ жизни современного человека

6


6

fk12.ru›Медиатека›books

1.2

Профилактика травматизма и оказание перовой помощи во время занятий физической культурой

4


4

fk12.ru›Медиатека›books

Итого по разделу

10


Раздел 2. Способы самостоятельной двигательной деятельности

2.1

Современные оздоровительные методы и процедуры в режиме здорового образа жизни

6


6

fk12.ru›Медиатека›books

2.2

Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне»

2


2

fk12.ru›Медиатека›books

Итого по разделу

8


ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

1.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

6


6

fk12.ru›Медиатека›books

Итого по разделу

6


Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность

2.1

Модуль «Спортивные игры». Футбол

10


10

fk12.ru›Медиатека›books

2.2

Модуль «Спортивные игры». Баскетбол

10


10

fk12.ru›Медиатека›books

2.3

Модуль «Спортивные игры». Волейбол

12


12

fk12.ru›Медиатека›books

Итого по разделу

32


Раздел 3. Прикладно-ориентированная двигательная деятельность

3.1

Модуль «Атлетические единоборства»

12


12

fk12.ru›Медиатека›books

Итого по разделу

12


Раздел 4. Модуль «Спортивная и физическая подготовка»

4.1

Спортивная подготовка

14

1

14

fk12.ru›Медиатека›books

4.2

Базовая физическая подготовка

18


18

nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

Итого

32


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

1

101



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Истоки возникновения культуры как социального явления

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

2

Культура как способ развития человека

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

3

Здоровый образ жизни как условие активной жизнедеятельности человека

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

4

Основные направления и формы организации физической культуры в современном обществе

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

5

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

6

Физическая культура и физическое здоровье

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

7

Физическая культура и психическое здоровье

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

8

Физическая культура и социальное здоровье

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

9

Основы организации образа жизни современного человека

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

10

Проектирование индивидуальной досуговой деятельности

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

11

Контроль состояния здоровья в процессе самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

12

Контроль состояния здоровья в процессе самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

13

Определение состояния здоровья с помощью функциональных проб

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

14

Определение состояния здоровья с помощью функциональных проб

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

15

Оценивание текущего состояния организма с помощью субъективных и объективных показателей

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

16

Оценивание текущего состояния организма с помощью субъективных и объективных показателей

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

17

Организация и планирование занятий кондиционной тренировкой

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

18

Организация и планирование занятий кондиционной тренировкой

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

19

Упражнения для профилактики нарушения и коррекции осанки

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

20

Упражнения для профилактики перенапряжения органов зрения и мышц опорно-двигательного аппарата при длительной работе за компьютером

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

21

Комплекс упражнений атлетической гимнастки для занятий кондиционной тренировкой

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

22

Комплекс упражнений атлетической гимнастки для занятий кондиционной тренировкой

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

23

Комплекс упражнений аэробной гимнастики для занятий кондиционной тренировкой

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

24

Комплекс упражнений аэробной гимнастики для занятий кондиционной тренировкой

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

25

Техническая подготовка в футболе

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

26

Тактическая подготовка в футболе

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

27

Развитие силовых и скоростных способностей средствами игры футбол

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

28

Развитие координационных способностей средствами игры футбол

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

29

Развитие выносливости средствами игры футбол

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

30

Совершенствование технических действий в передаче мяча, стоя на месте и в движении

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

31

Совершенствование техники ведение мяча и во взаимодействии с партнером

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

32

Совершенствование техники удара по мячу в движении

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

33

Тренировочные игры по мини-футболу

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

34

Техника судейства игры футбол

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

35

Техническая подготовка в баскетболе

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

36

Тактическая подготовка в баскетболе

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

37

Развитие скоростных и силовых способностей средствами игры баскетбол

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

38

Развитие координационных способностей средствами игры баскетбол

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

39

Развитие выносливости средствами игры баскетбол

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

40

Совершенствование техники ведение мяча и во взаимодействии с партнером

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

41

Совершенствование техники броска мяча в корзину в движении

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

42

Совершенствование техники броска мяча в корзину в движении

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

43

Тренировочные иры по баскетболу

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

44

Тренировочные игры по баскетболу

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

45

Тренировочные игры по баскетболу

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

46

Тренировочные игры по баскетболу

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

47

Тренировочные игры по баскетболу

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

48

Тренировочные игры по баскетболу

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

49

Тренировочные игры по баскетболу

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

50

Техника судейства игры баскетбол

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

51

Техника судейства игры баскетбол

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

52

Общефизическая подготовка средствами игры волейбол

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

53

техническая подготовка в волейболе

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

54

Техническая подготовка в волейболе

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

55

Тактическая подготовка в волейболе

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

56

Тактическая подготовка в волейболе

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

57

Развитие скоростных способностей средствами игры волейбол

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

58

Развитие силовых способностей средствами игры волейбол

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

59

Развитие координационных способностей средствами игры волейбол

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

60

Развитие выносливости средствами игры волейбол

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

61

Совершенствование техники нападающего удара

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

62

Совершенствование техники одиночного блока

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

63

Совершенствование тактической действий во время защиты и нападения в условиях учебной и игровой деятельности

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

64

Совершенствование тактической действий во время защиты и нападения в условиях учебной и игровой деятельности

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

65

Совершенствование тактической действий во время защиты и нападения в условиях учебной и игровой деятельности

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

66

Тренировочные игры по волейболу

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

67

Тренировочные игры по волейболу

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

68

Тренировочные игры по волейболу

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

69

Тренировочные игры по волейболу

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

70

Тренировочные игры по волейболу

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

71

Техника судейства игры волейбол

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

72

Техника судейства игры волейбол

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

73

Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

74

Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

75

Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

76

Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

77

Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

78

Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

79

Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

80

Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

81

Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

82

Участие в соревнованиях

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

83

Участие в соревнованиях

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

84

Участие в соревнованиях

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

85

Участие в соревнованиях

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

86

Судейство соревнований

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

87

Знания о ГТО

1


1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

88

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 60 м или 100 м

1


1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

89

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 60 м или 100 м

1


1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

90

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 2000 м или 3000 м

1


1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

91

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 2000 м или 3000 м

1


1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

92

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Кросс на 3 км или 5 км

1


1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

93

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса на высокой перекладине. Рывок гири 16 кг. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

1


1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

94

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса на высокой перекладине. Рывок гири 16 кг. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

1


1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

95

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см

1


1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

96

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье

1


1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

97

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

1


1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

98

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Поднимание туловища из положения лежа на спине

1


1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

99

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Метание мяча весом 500 г(д), 700 г(ю)

1


1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

100

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Стрельба (пневматика или электронное оружие)

1


1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

101

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Челночный бег 3*10 м

1


1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

102

Фестиваль «Мы готовы к ГТО!». (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 6 ступени

1

1



nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

1

101



11 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Адаптация организма и здоровье человека

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

2

Здоровый образ жизни современного человека

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

3

Определение индивидуального расхода энергии

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

4

Физическая культура и профессиональная деятельность человека

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

5

Физическая культура и продолжительность жизни человека

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

6

Физическая культура и продолжительность жизни человека

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

7

Профилактика травматизма во время самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой и спортом

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

8

Оказание первой помощи при травмах и ушибах

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

9

Оказание первой помощи при вывихах и переломах

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

10

Оказание первой помощи при обморожении, солнечном и тепловом ударах

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

11

Оздоровительные мероприятия и процедуры в режиме учебного дня и недели

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

12

Релаксация в системной организации мероприятий здорового образа жизни

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

13

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

14

Синхрогимнастика «Ключ»

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

15

Массаж как форма оздоровительной физической культуры

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

16

Банные процедуры

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

17

Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

18

Проектирование физической подготовки с направленностью на выполнение нормативных требований комплекса ГТО

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

19

Упражнения для профилактики острых респираторных заболеваний

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

20

Упражнения для снижения массы тела и для профилактики целлюлита

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

21

Комплекс упражнений силовой гимнастики (шейпинг)

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

22

Развитие силовых способностей посредством занятий силовой гимнастикой

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

23

Комплекс упражнений на повышение подвижности суставов и эластичности мышц (стретчинг)

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

24

Развитие гибкости посредством занятий по программе «Стретчинг»

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

25

Техническая подготовка в футболе

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

26

Тактическая подготовка в футболе

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

27

Развитие скоростных и силовых способностей средствами игры футбол

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

28

Развитие координационных способностей средствами игры футбол

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

29

Развитие выносливости средствами игры футбол

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

30

Совершенствование техники передачи мяча в процессе передвижения с разной скоростью

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

31

Совершенствование техники остановки мяча разными способами

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

32

Совершенствование технической и тактической подготовки в футболе в условиях учебной и игровой деятельности

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

33

Тренировочные игры по мини-футболу (на малом футбольном поле)

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

34

Тренировочные игры по футболу (на большом поле)

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

35

Техническая подготовка в баскетболе

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

36

Тактическая подготовка в баскетболе

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

37

Развитие скоростных и силовых способностей средствами игры баскетбол

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

38

Развитие координационных способностей средствами игры баскетбол

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

39

Развитие выносливости средствами игры баскетбол

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

40

Совершенствование техники перехвата мяча, на месте и при передвижении

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

41

Совершенствование техники передачи и броска мяча во время ведения

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

42

Совершенствование техники выполнения штрафного броска

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

43

Совершенствование технической и тактической подготовки в баскетболе в условиях учебной и игровой деятельности

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

44

Тренировочные игры по баскетболу

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

45

Техническая подготовка в волейболе

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

46

Тактическая подготовка в волейболе

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

47

Общефизическая подготовка в волейболе

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

48

Развитие скоростных способностей средствами игры волейбол

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

49

Развитие силовых способностей средствами игры волейбол

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

50

Развитие координационных способностей средствами игры волейбол

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

51

Развитие выносливости средствами игры волейбол

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

52

Совершенствование техники нападающего удара в условиях моделируемых игровых ситуаций

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

53

Совершенствование техники приема мяча в условиях моделируемых игровых ситуаций

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

54

Совершенствование техники подачи мяча в условиях учебной игровой деятельности

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

55

Совершенствование технической и тактической подготовки в волейболе в условиях учебной и игровой деятельности

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

56

Тренировочные игры по волейболу

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

57

Техника безопасности на занятиях атлетическими единоборствами

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

58

Техника самостраховки в атлетических единоборствах

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

59

Техника стоек в атлетических единоборствах

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

60

Техника захватов в атлетических единоборствах

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

61

Техника броска рывком за пятку в атлетических единоборствах

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

62

Техника задней подножки в атлетических единоборствах

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

63

Техника удержаний в атлетических единоборствах

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

64

Учебные схватки с использованием бросков и удержанием

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

65

Имитационные упражнения в защитных действиях от удара кулаком в голову

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

66

Развитие силовых способностей средствами атлетических единоборств

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

67

Развитие скоростных способностей средствами атлетических единоборств

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

68

Развитие координационных способностей средствами атлетических единоборств

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

69

Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

70

Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

71

Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

72

Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

73

Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

74

Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

75

Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

76

Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

77

Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

78

Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

79

Участие в соревнованиях

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

80

Участие в соревнованиях

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

81

Участие в соревнованиях

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

82

Участие в соревнованиях

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

83

Судейство соревнований

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

84

Судейство соревнований

1


1


fk12.ru›Медиатека›books

85

Правила техники безопасности в ГТО. Первая помощь

1


1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

86

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 60 м или 100 м

1


1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

87

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 60 м или 100 м

1


1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

88

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 2000 м или 3000 м

1


1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

89

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 2000 м или 3000 м

1


1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

90

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Кросс на 3 км или 5 км

1


1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

91

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Кросс 3 км или 5 км

1


1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

92

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса на высокой перекладине. Рывок гири 16 кг. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

1


1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

93

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса на высокой перекладине. Рывок гири 16 кг. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

1


1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

94

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см

1


1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

95

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье

1


1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

96

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

1

3

1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

97

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Поднимание туловища из положения лежа на спине

1


1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

98

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Метание мяча весом 500 г(д), 700 г(ю)

1


1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

99

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Стрельба (пневматика или электронное оружие)

1


1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

100

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Челночный бег 3*10 м

1


1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

101

Фестиваль «Мы готовы к ГТО!». (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 5 ступени

1


1


nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

102

Фестиваль «Мы готовы к ГТО!». (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 5 ступени

1

1



nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

1

101


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Физическая культура, 10-11 классы/ Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Физическая культура, 10-11 классы/ Матвеев А.П., Палехова Е.С., Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Физическая культура. Футбол для всех, 10-11 классы/ Погадаев Г.И.; под редакцией Акинфеева И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌• Физическая культура, 10-11 классы/ Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Физическая культура, 10-11 классы/ Матвеев А.П., Палехова Е.С., Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Физическая культура. Футбол для всех, 10-11 классы/ Погадаев Г.И.; под редакцией Акинфеева И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Давыдова С.А., Галеев А.Р., Синявский Н.И., Фурсов А.В. Комплекс ГТО как основа физкультурно-оздоровительной и спортивно массовой работы в школе : учебно-методическое пособие / С.А. Давыдова, А.Р. Галеев, Н.И.Синявский, А.В. Фурсов. Нижневартовск: изд-во НВГУ, 2021.‌​


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  • ​​fk12.ru›Медиатека›books.
    • nvsu.ruru/Intellekt/2316/2172_Kompleks_GTO…2pdf]] Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/? subject[]=38
    • Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура». http://www.openclass.ru/
    • Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924 tmpl=com
    • Сайт «ФизкультУра» http://www.fizkult-ura.ru/
    • сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924 lib_no=32922 tmpl=lib
    • http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры
    • http://kzg.narod.ru/ - Журнал «Культура здоровой жизни»
    • Интернет-ресурсы. Материалы для учителя физкультуры на сайте Zavuch.Info. 05.01.2010. www.edunet.uz/media/e-resource/detail.php
    • Журнал "Теория и практика физической культуры" http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N6/Index.htm
    • Правила различных спортивных игр http://sportrules.boom.ru/
    • http://sporttenles.boom.ru – Правила различных спортивных игр.
    • http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat.no=22924 lih.no=329228 hnpf – сеть творческих учителей/сообщество учителей физической культуры.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!