СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета география 6 класс (35 часов)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета география 6 класс

(35 часов)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета география 6 класс (35 часов)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа имени Е.А. Горюнова №2 п. Хвойная» Хвойнинского района Новгородской области




Утверждено педагогическим советом от ___________________

Директор школы: Шумейко В.А. ________














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета география 6 класс

(35 часов)


Программа: Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / сост. СВ Курчина. – М.: Дрофа, 2012. Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы ИИ Баринова, ВП Дронов, ИВ Душина, ВИ Сиротин


Учебник : Герасимова ТП. География. Начальный курс. 6 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / ТП Герасимова, НП Неклюкова. – М.: Дрофа, 2012








Составила: Е.Е. Градусова,

учитель высшей категории





2018 учебный год

Хвойная



СОДЕРЖАНИЕ



Раздел 1. Планируемые результаты

Стр. 3

Раздел 2. Содержание предмета

Стр. 17

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование

Стр. 20

Обеспечение программы

Стр. 30

Литература

Стр. 30



















































  1. Раздел 1. Планируемые результаты

Рабочая программа разработана в соответствии с

  • ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.10 №1897, с изменениями от 29.12.14 №1644);

  • Календарным учебным графиком школы №2 п. Хвойная на 2018/2019 г

- Учебным планом школы №2 п. Хвойная на 2018/2019 г.

- Программой Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / сост. СВ Курчина. – М.: Дрофа, 2012. Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы ИИ Баринова, ВП Дронов, ИВ Душина, ВИ Сиротин.

- Учебником : Герасимова ТП. География. Начальный курс. 6 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / ТП Герасимова, НП Неклюкова. – М.: Дрофа, 2012


В основу РП положен системно – деятельностный подход, позволяющий достичь следующих результатов:

    1. Личностные результаты:


Личностные результаты освоения основной образовательной программы

основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной

жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных

проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и

сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение

правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей

современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

    1. Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения основной образовательной

программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные

возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);

развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

    1. Предметные результаты:

1) формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты

человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных компетенций использования территориального

подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4) овладение элементарными практическими умениями использования

приборов и инструментов для определения количественных и качественных

характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

5) овладение основами картографической грамотности и использования

географической карты как одного из языков международного общения;

6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных

географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Целями изучения географии в основной школе являются:

  • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

  • познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

  • понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;

  • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

  • формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных  умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведения в окружающей среде;

  • формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;

  • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

  • глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

  • формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;

  • формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;

  • формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, компьютерные программы, презентации);

  • выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

    1. Методы и приемы технологии, реализуемые на уроках в рамках системно – деятельностного подхода:

- проектный

- ролевые \ деловые игры

- проблемный метод

- исследовательский метод

- метод решения практических задач

- коллективной творческой деятельности

- поисковый метод

- дискуссионный метод

- коммуникативный

- интерактивный метод



Учитывая, что в классе есть дети с ОВЗ необходимо обеспечить дифференцированный подход в процессе обучения.

В программе для детей с задержкой психического развития усилена практическая направленность обучения.

В своей работе активно использую следующие педагогические технологии:

Здоровьесберегающие технологии (физминутки, психологическая разгрузка или интеллектуальные разминки и т.д.);

Информационно - коммуникативные технологии (презентации, видео-ролики, ЦОР, и т.д.;

Игровые технологии (используются во время изучения нового материала, на стадии закрепления, на комбинированном уроке истории; на повторительно -обобщающем уроке

Технологию обучения в сотрудничестве (учитель-ученик) взаимное сотрудничество и взаимный контроль;

Активные методы обучения

Элементы технологии критического мышления. Следует отметить, что её применение для обучающихся в значительной мере ограничено, что объясняется характером нарушения - недоразвитием мышления. Не смотря на это, элементы технологии могут включаться в уроки и успешно реализовываться в процессе обучения детей с интеллектуальными нарушениями (составление списка «известной информации»; перепутанные логические цепи; графическая систематизация материала, разбивка на кластеры; система маркировки текста; разработки для самостоятельных работ; сравнительная таблица; поиск ответов на поставленные в первой части занятия вопросы,синквэйн)





    1. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:

Формы контроля: устный ответ, практическая работа, тест, выполнение практических работ на карте, презентации,

Критерии оценки устного ответа. Оценка "5" ставится, если ученик:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений приведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

Ответ самостоятельный;

Наличие неточностей в изложении географического материала;

Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

Понимание основных географических взаимосвязей;

Знание карты и умение ей пользоваться;

При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

Не делает выводов и обобщений.

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Критерии оценки практических работ

Отметка "5"

Практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка "4"

Практическая работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

  1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты ( в графе: «условные знаки»).

  2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

  3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

  4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл, в случае добавления в работу излишней информации)

  5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

  6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

    1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

    2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням - высокие, средние, низкие.

    3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

    4. Правильно подпишите географические объекты - названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

    5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .

    6. Не забудьте подписать работу внизу карты!

Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

Критерии оценки презентации


Критерии

Баллы

Оценк а

групп ы

Оценк а

класса

Оценка учителя

СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ





Титульный слайд с заголовком

3




Минимальное количество - 10 слайдов

3




Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

3




Библиография

3




СОДЕРЖАНИЕ





Сформулированы цель, гипотеза

3




Понятны задачи и ход исследования

3




Использование эффектов анимации

3




Вставка графиков и таблиц

3




Правильность изложения текста

3




Результаты и выводы соответствуют цели

3




ДИЗАЙН, ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ





Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

3




Слайды представлены в логической последовательности

3




Красивое оформление презентации

3




Единый стиль

3




ОРГАНИЗАЦИЯ





Чёткое планирование работы группы и каждого учащегося.

3




Оправданные способы общения и толерантность в ходе работы над презентацией

3




СОБЛЮДЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ

3




Общее количество баллов





Принципы подведения итогов:

Результаты, полученные по всем критериям, складываются и делятся на 3 (среднее арифметическое).

Итоговый балл классифицируется следующим образом:

25 - 34 баллов - оценка «3»

35 - 44 баллов - оценка «4»

45 - 51 баллов - оценка «5

Критерии оценивания теста:

Отметка «5» ставится, если ученик выполнил правильно от 80% до 100% от общего числа баллов

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно от70 % до 80% от общего числа баллов

Отметка «3» ставится, если ученик выполнил правильно от50 % до 70% от общего числа баллов

Отметка «2» ставится, если ученик выполнил правильно менее 50 % от общего числа баллов

или не приступил к работе, или не представил на проверку.



Для достижения планируемых результатов необходимо 1 час в неделю ( 35 всего ч). Программа рассчитана на 1 год.





















    1. Промежуточный и итоговый контроль


Итоговая контрольная работа по географии


I ВАРИАНТ

1. Моделью Земли является:

  1. Глобус

  2. Карта

  3. План

  4. Атлас

2. Географическая широта – это расстояние от:

  1. Экватора

  2. Северного полюса

  3. Начального меридиана

  4. Москвы

3. День 21 марта в северном полушарии называют днём:

  1. Летнего солнцестояния

  2. Весеннего равноденствия

  3. Осеннего равноденствия

  4. Зимнего солнцестояния

4. Наиболее подробно территория изображена на карте масштаба:

  1. 1:2 500

  2. 1:25 000

  3. 1:250 000

  4. 1:25 000 000

5. Внутреннее строение Земли:

  1. Мантия, ядро, земная кора

  2. Ядро, мантия, земная кора

  3. Земная кора, ядро, мантия

  4. Мантия, земная кора, ядро

6. Горные породы образованные в результате накопления веществ выпавших в осадок на дне водоёмов называются:

  1. Метаморфическими

  2. Осадочными

  3. Магматическими

  4. Органическими

7. Горы на карте обозначаются цветом:

  1. Голубым

  2. Жёлтым

  3. Зелёным

  4. Коричневым

8. Смена времён года вызвана:

  1. Вращением Земли вокруг своей оси

  2. Вращением Земли вокруг солнца

  3. Наклоном земной оси

  4. Орбитой годового вращения Земли

9. Облака образуются большей частью в:

  1. Стратосфере в) Ионосфере

  2. Тропосфере г) Верхних слоях атмосферы

10. Если в течении суток самая высокая температура +24°С, а самая низкая +10°С, то суточная амплитуда равна:

  1. 34°С

  2. 24°С

  3. 14°С

  4. 4°С

11. На метеорологических станциях давление определяют с помощью:

  1. Гигрометра

  2. Термометра

  3. Флюгера

  4. Барометра

12. Входящая в состав гидросферы вода находится в:

  1. Жидком состоянии

  2. Твёрдом состоянии

  3. Газообразном состоянии

  4. Во всех перечисленных

13. Река НЕ может брать начало из:

  1. Болота

  2. Озера

  3. Моря

  4. Родника

14. Главная причина широтной зональности:

  1. Изменение тепла и влажности с высотой

  2. Изменение тепла и влаги от экватора к полюсам

  3. Изменение тепла и влаги по сезонам года

  4. Изменение тепла и влаги из-за рельефа



1 5. Какой буквой на карте отмечены:

1.Америка

2.Берингов пролив

3.Горы Гималаи

4.Индийский океан









16. От чего зависит сила ветра?

а) От близости океанов.

б) От разницы давления.

в) От скорости вращения Земли.

г) От времени года.

17. Причиной неравномерности распределения температуры по земной поверхности является:

а) удаленность от Солнца

б) вращение вокруг Солнца

в) шарообразность Земли

г) внутренним строением Земли

18. какой животный и растительный мир характерен для саванн?

а) брусника, песцы, морошка, северные олени

б) ковыль, пырей, лисицы, сурки

в) баобаб, антилопы, трава, леопарды

г) белые медведи, мхи, лишайники, моржи

19. Представители монголоидной расы наиболее распространены в:

а) Азии б) Америке в) Африке г) Европе

20. Наука о горных породах и минералах:

а) картография б) география в) топография г) геология

21. Почему происходит смена природных зон по поверхности Земли? Ответ должен содержать не менее двух причин.

















Итоговый тест по курсу география (6 класс) II ВАРИАНТ

1. Угол наклона земной оси составляет:

  1. 33,5°

  2. 66,5°

  3. 90°

2. Географическая долгота – это расстояние от:

  1. Гринвича

  2. Нулевого меридиана

  3. Начального меридиана

  4. Верны все варианты ответов

3. День 22 июня в северном полушарии называют днём:

  1. Летнего солнцестояния

  2. Весеннего равноденствия

  3. Осеннего равноденствия

  4. Зимнего солнцестояния

4. На плане местности указан масштаб «в одном сантиметре – 6 м.». Ему соответствует численный масштаб:

  1. 1:6

  2. 1:60

  3. 1:600

  4. 1:6000

5. Толщина материковой коры составляет:

  1. 30-40 км.

  2. 50-80 км.

  3. 10-20 км.

  4. 3-7 км.

6. Горные породы образованные в результате остывания мантийного вещества называются:

  1. Метаморфическими

  2. Осадочными

  3. Магматическими

  4. Органическими

7. Равнины на карте обозначаются цветом:

  1. Голубым

  2. Жёлтым

  3. Зелёным

  4. Коричневым

8. Смена дня и ночи вызвана:

  1. Вращением Земли вокруг своей оси

  2. Вращением Земли вокруг солнца

  3. Наклоном земной оси

  4. Орбитой годового вращения Земли

9. Серебристые облака образуются в:

  1. Стратосфере в) Ионосфере

  2. Тропосфере г) Верхних слоях атмосферы

10. Если в течении суток замеры температуры составили утром+9°С, днём+24°С, вечером+12°С, то средняя температура суток равна:

  1. 20°С

  2. 15°С

  3. 10°С

  4. 5°С

11. Наименьшее атмосферное давление наблюдается на:

  1. Берегу моря

  2. Низменности

  3. Холме

  4. Вершине горы

12. Какой процесс НЕ является частью круговорота воды:

  1. Испарение

  2. Выпадение осадков

  3. Шторм на море

  4. Таяние снега и льда

13. Сточные озёра отличаются от бессточных:

  1. Размерами

  2. Цветом воды

  3. Глубиной

  4. Вкусом воды

14. Закономерная смена природных компонентов и природных комплексов с подъёмом – это:

  1. Широтная зональность

  2. Высотная поясность

  3. Природная зона

  4. Природный комплекс


15. Какой буквой на карте отмечены:

1.Северный Ледовитый океан

2.Пролив Дрейка

3.Горы Анды

4.Австралия










16. Давление зависит от:

а) Силы ветра

б) направления ветра

в) разницы температуры воздуха

г) влажности


17. высота над

а) горизонтальная

б) относительная

в) вертикальная

г) абсолютная

18. какой растительный и животный мир характерен для зоны тундр?

а) брусника, песцы, морошка, северные олени

б) ковыль, пырей, лисицы, сурки

в) баобаб, шимпанзе, лианы, леопарды

г) белые медведи, мхи, лишайники, моржи

19. Представители негроидной расы наиболее распространены в:

а) Азии б) Америке в) Африке г) Европе

20. Наука изучающая нижний слой атмосферы (тропосфера):

а) геология б) метеорология в) география г) океанология

21. Почему бессточные озёра солёные? Ответ должен содержать не менее двух причин.

уровнем моря называется:















Ключ ответов к итоговому тесту(6 класс) № варианта…1


вопроса

№ ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


a

х

х


х











1




х



б



х


х

х



х





х

2

х






в








х


х



х


4


х

х




г







х




х

х



3





х



21




изменяется температура и влажность по поверхности Земли.



……………………………………… ………№ варианта…2

вопроса

№ ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


a



х





х

х






4



х




б





х


х



х




х

3





х


в

х



х


х






х



1

х



х



г


х









х


х


2


х






21




высокая температура и непроточная вода (нет стока).

  1. Содержание программы курса «География»


6 класс Введение. (1 ч)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.

Земля – планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна.

Виды изображений поверхности Земли. (9 ч)

Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.

Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.

Практикумы.

  1. Изображение здания школы в масштабе.

  2. Определение направлений и азимутов по плану местности.

  3. Составление плана местности методом маршрутной съемки.

Географическая карта. (5ч)

Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус – модель земного шара.

Географическая карта. Географическая карта – изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты.

Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.

Географическая широта. Географическая широта. Определение географической широты.

Географическая долгота. Географические координаты. Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин. Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Практикумы.

  1. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

Строение Земли. Земные оболочки (22 ч)

Литосфера (5ч)

Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах.

Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах.

Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Практикумы.

  1. Составление описания форм рельефа.

Гидросфера. (6ч)

Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.

Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.

Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Использование и охрана рек.

Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

Практикумы.

  1. Составление описания внутренних вод.

Атмосфера. (7ч)

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера- воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и ненасыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Практикумы.

  1. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

  2. Построение розы ветров.

  3. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

Биосфера. Географическая оболочка. (4ч)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

Практикумы.

  1. Составление характеристики природного комплекса (ПК).

Население Земли. (3ч)

Население Земли. Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.



  1. Календарно-тематическое планирование

№п\п

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Введение

1

2

План местности

4

3

Географическая карта

5

4

Литосфера

5

5

Гидросфера

6

6

Атмосфера

7

7

Биосфера. Географическая оболочка

4

8

Население Земли

2

9

Итоговая контрольная работа

1


Итого

35



урока

Тема урока


Количество часов, отводимых на освоение каждой темы


Введение (1 час)

1

Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля – планета Солнечной системы.

Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география. Вращение Земли. Луна.

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

(П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение)

1


План местности (4 часа)

2

Понятие о плане местности. Масштаб.

Что такое план местности? Условные знаки. Зачем нужен масштаб. Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

Практическая работа №1 «Изображение здания школы в масштабе»

(Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

1

3

Стороны горизонта. Ориентирование.

Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Практическая работа №2 «Определение направлений и азимутов по плану местности»

(Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата,

(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

1

4

Изображение на плане неровностей земной поверхности

Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

1

5

Составление простейших планов местности

Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.

Практическая работа №3 «Составление плана местности методом маршрутной съемки»

(Р) В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. (П) Выполнять универсальные логические действия.

(К) Читать вслух и про себя тексты учебников

1


Географическая карта (5 часов)

6

Форма и размеры Земли. Географическая карта

Глобус – модель земного шара. Географическая карта – изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты.

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

(П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение)

1

7

Градусная сеть на глобусе и картах.

Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.

(Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

1

8

Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты.

Определение географической широты. Определение географической долготы.

Практическая работа №4 «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам»

(Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата,

(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

1

9

Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.


(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

1

10

Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли».

(Р) В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. (П) Выполнять универсальные логические действия.

(К) Читать вслух и про себя тексты учебников

1


Литосфера (5 часов)

11

Земля и ее внутреннее строение

Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

(П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение)

1

12

Движения земной коры.

Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород

(Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

1

13

Рельеф суши. Горы

Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах

(Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата,

(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

1

14

Равнины суши

Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин во времени. Человек на равнинах.

Практическая работа №5 «Составление описания форм рельефа»

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

1

15

Рельеф дна Мирового океана

Изменение представлений о рельефе дна мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна мирового океана.

(Р) В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. (П) Выполнять универсальные логические действия.

(К) Читать вслух и про себя тексты учебников

1


Гидросфера (6 часов)

16

Вода на земле. Части Мирового океана. Свойство вод океана.

Что такое гидросфера. Мировой круговорот воды. Что такое мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

(П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение)

1

17

Движение воды в океане.

Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения

(Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

1

18

Подземные воды

Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод

(Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата,

(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

1

19

Реки

Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

1

20

Озера

Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Практическая работа №6 «Составление описания внутренних вод»

(Р) В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. (П) Выполнять универсальные логические действия.

(К) Читать вслух и про себя тексты учебников

1

21

Ледники.

Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления

(К) Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.


1


Атмосфера (7 часов)

22

Атмосфера: строение, значение, изучение.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

(П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение)

1

23

Температура воздуха

Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточных ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Среднемесячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причины изменения температуры воздуха в течение года.

Практическая работа №7 «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры»

(Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

1

24

Атмосферное давление. Ветер.

Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

Практическая работа №8 «Построение розы ветров»

(Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата,

(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

1

25

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Практическая работа №9 «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным»

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

1

26

Погода.

Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды.

(Р) В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. (П) Выполнять универсальные логические действия.

(К) Читать вслух и про себя тексты учебников

1

27

Климат.

Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления

(К) Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.


1

28

Причины, влияющие на климат

Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа

(Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. (К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

1


Биосфера. Географическая оболочка (4 часа)

29

Разнообразие и распространение организмов на Земле

Широтная зональность. Высотная зональность

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

(П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение)

1

30

Распространение организмов в Мировом океане.

Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу

(Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

1

31

Природный комплекс

Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочки и биосфера.

Практическая работа №10 «Составление характеристики природного комплекса».

(Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата,

(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

1

32

Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки»

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

1


Население Земли (2 часа)

33

Население Земли.

Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные виды населенных пунктов.

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

(П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение)

1

34

Человек и природа

Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления

(Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

1

35

Итоговая контрольная работа


1







  1. Корректировка тематического планирования


По плану

Фактически

1 четверть



2 четверть



3 четверть



4 четверть



год



IV. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.10 №1897, с изменениями от 29.12.14 №1644);

Календарный учебный график школы №2 п. Хвойная на 2018/2019 г

Учебный план школы №2 п. Хвойная на 2018/2019 г.

1. Рабочая программа основного общего образования по географии 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г;

2. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник. Вертикаль. ФГОС, 2013 г.
Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.

3. Громова Т.П. Методическое пособие к учебнику Т. П. Герасимовой, Н. П. Неклюковой "География. Начальный курс. 6 класс, Дрофа,2014г.

 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

1. Аудиоколонки.

2. Видеопроектор.  

3. Персональный компьютер.

4. Принтер.

5. Экран.



  1. Литература

1.Уроки географии (Кирилла и Мефодия) – 6 класс.

2.Клюшникова М.В. – Олимпиады, 6 класс. – Волгоград: Корифей, 2006.

3.Колесник И.В. – Рабочая тетрадь – 6 кл. – Саратов: Лицей, 2006.

4.Кошевой В.А., Душина И.В., Лобжанидзе А.А. – Рабочая тетрадь к учебнику «Мир Земли» - М.: Баласс, 2008.

5.Крылова О.В. – Практические работы, 6 класс. – М.: Вита- Пресс, 2010.

6.Летягин А.А. – Примерное поурочное планирование: Методическое пособие. 6 класс. – М.: Вентана-Граф, 2008.

7.Лобжанидзе А.А., Корниенко Е.В. – Рабочая тетрадь: География. Земля – АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2010.

8.Нагорная И.И. – Поурочные планы по уч. Т.П. Герасимовой, 6 класс. – Волгоград: Учитель, 2010.

9.Зотова А.М. – Игры на уроках географии – 6-7 кл. – М.: Дрофа, 2004.

10.Перепечева Н.Н. – Нестандартные уроки: 6-7 кл. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2004.

11.Болотникова Н.В. – Рабочие программы по географии. 6-9кл. – М.: Глобус, 2008



 ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

В помощь учителю географии

*Сайт география    http://julia-pirogova.blogspot.ru/p/blog-page.html (карты, видеоуроки)

*http://www.uchportal.ru/load/232  учительский портал (уроки, презентации)

*http://www.proshkolu.ru  про школу

*http://www.it-n.ru/materials.aspx?cat_no=233  сеть творческих учителей

*http://pedsovet.su  педсовет (уроки, презентации, факультативы, кружки )

*http://www.nachalka.com началка

*http://wiki.iteach.ru/index.php/Основной_курс_программы_Intel_Обучение_для_будущего_Нижний_Новгород_НИРО_апрель_2011 

Можно воспользоваться не просто пропагандой своего опыта, но и создать свой сайт или блог Шаблон "Ethereal".

*Технологии Blogger https://accounts.google.com/ServiceLogin?service=blogger&passive=1209600&continue=http://www.blogger.com/home&followup=http://www.blogger.com/home<mpl=start#s01   создай свой блог

*http://twitter.com создание микроблога в твиттере

*http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-fizkulture-1-4-klass  социальная сеть работников образования (создать минисайт)

*http://www.macguide.ru/rapidweaver-review  создать свой сайт просто

*http://www.avege.ru/russian/mail/email.shtml как создать почтовый ящик

*https://www.google.ru   -   почта – документы - создать

*https://docs.google.com/?pli=1#home  гугл – документы – создать презентацию

*http://www.uroki.net/send.htm материалы к урокам

*http://www.uroki.net/docgeo.htm к уроку географии

*http://www.resolventa.ru/demo/demo.htm подготовка к ГИА и ЕГЭ по материалам сайта статград

*http://www.rgo.ru/rgo/ РГО   официальный сайт  

*http://www.edu.ru/maps/cmn/tematic_maps.shtml?#2 Интерактивные карты  

*http://lotoskay.ucoz.ru/load/geografija/18  сайт учителя биологии и географии (шаблоны презентаций)

Готовые презентации по географии

http://prezentacii.com/geografiya/ 

http://900igr.net/prezentacii-po-geografii.html

http://presentaci.ru/prezentacii-po-geografii/

Интерактивные карты

http://mygeog.ru/rubrica/interaktivnye-karty/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!