СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 5-9 классов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 5-9 классов»










Рабочая программа


учебного предмета «Информатика»


для 5-9 классов








г. Магнитогорск

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты — это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участ-никам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.


Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:


  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;


  • понимание роли информационных процессов в современном мире;


  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;


  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;


  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;


  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в усло - виях развития информационного общества;


  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;


  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественнополезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;


  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, при-менимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:


  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;


  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самосто-ятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаклю-чение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;


  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяю - щейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необхо-димой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных спосо - бов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поис-кового характера;


  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной


  • формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описа-ния объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделиро - вания;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройства-ми ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообще-ний; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения инфор-мации; анализ информации).


Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и ви - дах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным об - разовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают: формирование ин - формационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; разви-тие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;


    • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;


    • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знаком - ство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;


    • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с постав - ленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;


    • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


5-6 классы


Регулятивные УУД:


  • понимают и формулируют проблему совместно с учителем или самостоятельно,


  • формулируют самостоятельно или под руководством учителя цель и задачи для решения поставленной проблемы;


  • планируют собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;


  • самостоятельно или с помощью учителя оценивают правильность выполнения действий,


  • вносят необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;


  • самостоятельно контролируют свое время и управляют им с помощью учителя вырабатывают критерии оценки и самооценки, исходя из цели и име - ющихся средств


Коммуникативные УУД:


  • работают в группах: распределяют спланированные действия в соответствии с поставленными задачами;

  • высказывают собственную точку зрения, ее доказывают или опровергают;

  • слушают и слышат другое мнение, ведут дискуссию, оперируют фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения;


  • использует компьютерные технологии как самостоятельно, так и под руководством учителя для написания доклада, сообщения, выполнения презен - тации;


Познавательные УУД:

  • анализируют и оценивают информацию, преобразовывают информацию из одной формы в другую,

  • выделяют главные и существенные признаки понятий, составляют описание изучаемого объекта;

  • строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • осуществляют сравнение и классификацию изучаемых объектов;

  • определяют возможные источники информации, работает с поисковой системой;


  • выражает свое отношение к предмету информатика через рисунки, модели, проектные работы.


7-8 класс


Регулятивные УУД:


    • понимают и формулируют проблему самостоятельно,


    • формулируют самостоятельно цель и задачи для решения поставленной проблемы;


    • планируют собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;


    • самостоятельно оценивают правильность выполнения действий,


    • вносят необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;


    • самостоятельно контролируют свое время и управляют им;


    • самостоятельно или с помощью учителя вырабатывают критерии оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат


  • способы действий;


    • оценивает свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;


    • самостоятельно определяют причины своего успеха или неуспеха и находят способы выхода из ситуации неуспеха;


    • определяют, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной дея-тельности;


Коммуникативные УУД:


    • самостоятельно распределяют спланированные действия в соответствии с поставленными задачами;


    • высказывают собственную точку зрения, ее доказывают или опровергают;


    • слушают и слышат другое мнение, ведут дискуссию, оперируют фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мне-


ния;


    • использует компьютерные технологии для выполнения доклада, презентации;


Познавательные УУД


    • подбирают слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;


    • выстраивают логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;


    • выделять общий признак двух или нескольких объектов или явлений и объясняют их сходство;


    • объединяют объекты и явления в группы по определенным признакам, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления;


    • строят рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;


    • строят рассуждение на основе сравнения объектов и явлений, выделяя при этом общие признаки;


    • строят схему на основе условий задачи и способа ее решения;


    • находят и анализируют в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • определяет необходимые ключевые поисковые слова и запросы;


  • осуществляет взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;


  • класс Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся:


    • идентифицирует собственные проблемы и определяет главную проблему;


    • выдвигать версии решения проблемы, формулирует гипотезы, определяет конечный результат;


    • ставит цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;


    • формулирует учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;


    • обосновывает целевые ориентиры, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.


    • 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся:


    • определяет необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;


    • обосновывает и осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;


    • определяет условия для выполнения учебной и познавательной задачи;


    • выстраивает жизненные планы на краткосрочное будущее, обосновывая логическую последовательность шагов); выбирает самостоятельно ре-сурсы для достижения цели;


    • составляет самостоятельно план решения проблемы;


    • определяет потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находит средства для их устранения;


    • планирует и корректирует свою индивидуальную образовательную траекторию.


  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, опре - делять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обу-чающийся:

    • определят самостоятельно или совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной дея - тельности;


    • отбирает инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;


    • оценивает свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;


    • находит достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации;


    • работая по своему плану, вносит коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированного ре - зультата;


устанавливает связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагает изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

сверяет свои действия с целью и, при необходимости, исправляет ошибки самостоятельно.


    1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся:


  • определяет критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;


  • анализирует и обосновывает применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;


  • свободно пользуется выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы дей-


ствий;


  • оценивает продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности;


  • обосновывает достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;


  • фиксирует и анализирует динамику собственных образовательных результатов.


    1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.


  • Обучающийся сможет:


  • анализирует собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;


  • соотносит реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делает выводы;


  • принимает решение в учебной ситуации и несет за него ответственность;


  • самостоятельно определяет причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;


  • определяет, какие действия по решению учебной задачи привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;


Познавательные УУД


    1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:


      • выстраивает логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;


      • выделять общий признак двух или нескольких объектов природы или явлений и объясняет их сходство;


      • объединяет объекты и явления в группы по определенным признакам, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления;


      • строит рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;


      • строит рассуждение на основе сравнения объектов и явлений, выделяя при этом общие признаки;


      • излагает полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;


      • самостоятельно указывает на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагает применять способ проверки достоверности информации;


      • объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;


      • выявляет и называет причины события, явления, в том числе возможные самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; делает вы-вод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждает вывод собственной аргументацией или самостоятельно


      • полученными данными.


  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся:


      • определяет логические связи между объектами природы и явлениями, обозначает данные логические связи с помощью знаков в схеме;


      • строит схему на основе условий задачи и способа ее решения;


      • строить схему, алгоритм действия на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строит доказательство: прямое, косвенное, от противного;


  • рефлексирует опыт разработки и реализации учебного проекта, на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и заданных критериев оценки результата.

    1. Смысловое чтение. Обучающийся:


  • находит в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);


  • структурирует текст;


  • устанавливает взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;


  • критически оценивает содержание и форму текста.


    1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся: определят свое отношение к природной среде;

  • анализирует влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;


  • проводит причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;


  • прогнозирует изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;


    1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования источников информации и других поисковых систем. Обучающийся:


  • формирует множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;


  • соотносит полученные результаты поиска со своей деятельностью.


Коммуникативные УУД


  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся:


    • организовывает учебное взаимодействие в группе;


    • определяет общие цели, распределяет роли, договариваются друг с другом;


    • определяет свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; строит позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;


    • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии умеет выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;


    • критически относится к собственному мнению, признает ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректирует его;


    • предлагает альтернативное решение в конфликтной ситуации;


    • выделяет общую точку зрения в дискуссии;


    • договаривается о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;


      • организовывает учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);


2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся:


      • определяет задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирает речевые средства;

    • представляет в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;


    • соблюдает нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;


    • высказывает и обосновывает мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;


    • принимает решение в ходе диалога и согласовывает его с собеседником;


    • создает письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;


    • использует вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;


    • использует невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные под руководством учителя;


    • делает оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся:


    • целенаправленно использует информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств


    • ИКТ;


    • использует компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: докладов, рефератов, со - здание презентаций и др.;


    • соблюдает информационную гигиену и правила информационной безопасности.












5 класс



Предметные результаты


Раздел 1. Информация вокруг нас


Обучающийся научится:


  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;


  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятель-ности человека, в живой природе, обществе, технике;



Обучающийся получит возможность научиться:


  • сформировать представление об информации как одном из основ-ных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • сформировать представление о способах кодирования информа-


  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;


  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;


  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.


ции


  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;


  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;


  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями.


Раздел 2. Компьютер


Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

 определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выпол-

 овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;

няемые ими функции;

 научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

 различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

 сформировать представления об основных возможностях графи-

 запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

ческого интерфейса и правилах организации индивидуального информа-

 создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

ционного пространства;

 работать с основными элементами пользовательского интерфейса: исполь-

зовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и

 расширить знания о назначении и функциях программного обес-

перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

печения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер че-

 вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

ловеческой деятельности с применение средств информационных техно-

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, тре- логий. бования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.


Раздел 3. Подготовка текста на компьютере


Обучающийся научится: Обучающийся получит возможность научиться:

 применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирова-  создавать объемные текстовые документы, включающие списки,

ния простейших текстов на русском и иностранном языках; таблицы, диаграммы, рисунки;

 выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с по-  осуществлять орфографический контроль в текстовом документе

вторяющимися фрагментами; с помощью средств текстового процессора;

 использовать простые способы форматирования (выделение жирным  оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к

шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов; шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.


 создавать и форматировать списки;

 создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

 создавать круговые и столбиковые диаграммы.


Раздел 4. Компьютерная графика


Обучающийся научится: Обучающийся получит возможность научиться:


  • видоизменять готовые графические изображения с помощью

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирова- средств графического редактора;

ния простых рисунков.

 научиться создавать сложные графические объекты с повто-


ряющимися и /или преобразованными фрагментами

Раздел 5. Создание мультимедийных объектов

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

 использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах пре-

 научиться создавать сложные графические объекты с повторяю-

зентаций

щимися и /или преобразованными фрагментами;

 научиться создавать на заданную тему мультимедийную презента-


цию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графиче-

ские изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера

или с помощью проектора.

6 класс



Предметные результаты


Раздел 1. Информация вокруг нас


Обучающийся научится:


  • применять на бытовом уровне понятий «информация», «информа-ционный объект»; приводить примеры передачи, хранения и обработки


информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, тех-нике;


  • приводить примеры древних и современных информационных но-сителей;


  • классифицировать информацию по способам ее восприятия чело-веком, по формам представления на материальных носителях;


  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие

коды;


  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если из-вестны способности конкретного субъекта к его восприятию.



Обучающийся получит возможность научиться:


  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • сформировать представление о способах кодирования информации;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путем рассу-ждений;


  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соот-ветствия с использованием таблиц;


  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;


  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;


  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объекта-

ми;


  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по за-данному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классифи-кации;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных си-

стем


Раздел 2. Информационные технологии


Обучающийся научится:


  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;


  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать про-грамму;


  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;


  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;



Обучающийся получит возможность научиться:


  • овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспече-ния компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человече-ской

  • деятельности с применение средств информационных технологий;

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, табли-цы, диаграммы, рисунки;


  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с по-


  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;


  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форма-тирования простейших текстов на русском и иностранном языках;


  • выделять, перемещать и удалять фрагмент текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;


  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;


  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;

  • применять простейший графический редактор для создания и редак-тирования простых рисунков;


  • использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;


  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);


  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);


  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего ме-ста, требования безопасности и гигиены при работе со средствами


мощью средств текстового процессора;


    • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;


    • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;


    • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися


  • /или преобразованными фрагментами;


    • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изобра-жения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;


    • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);


    • научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;


    • расширить представления об этических нормах работы с информаци-онными объектами.


Раздел 3. Информационное моделирование


Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

 понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

 сформировать начальные представления о назначении и области при-

 различать натурные и информационные модели, приводить их при-

менения моделей; о моделировании как методе научного познания;

меры;

 приводить примеры образных, знаковых и смешанных информацион-

 «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и

ных моделей;

столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной

 познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, гра-

жизни;

фов, деревьев;

 перекодировать информацию из одной пространственно-графиче-

 выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диа-

ской или знаково-символической формы в другую, в том числе исполь-

грамма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

зовать графическое представление (визуализацию) числовой информа-


ции;


 строить простые информационные модели объектов из различных


предметных областей.



Раздел 4. Элементы алгоритмизации


Обучающийся научится: Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгорит-

мов;


  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем; понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгорит-мические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую за-данной ситуации;


  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с за-данной системой команд;


  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;


  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для фор-мального исполнителя с заданной системой команд;


  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он пред-назначен;


  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алго-ритмы.


7 класс



Предметные результаты



Информация и информационные процессы

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

различать содержание (понимать сущность) основных понятий предмета:

• осознано подходить к выбору ИКТ-средств для своих учебных и

информатика, информация, информационный процесс, информационная систе-

иных целей

ма, информационная модель и др.

• углубить и развить представления о современной научной картине

различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по

мира, об информации как одном из основных понятий современной нау-

способам ее представления на материальных носителях

ки, об информационных процессах и их роли в современном мире

раскрывать общие закономерности протекания информационных процес-

научится раскрывать общие закономерности протекания информацион-

сов в системах различной природы

ных процессов в системах различной природы

    • приводить примеры информационных процессов – процессов, связанных


  • хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике на примере автоматизации производства на промышленных предприятиях Челя-бинской области


    • классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых


задач


Компьютер – универсальное устройство обработки информации


Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:


• узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора,

 узнать о физических ограничениях на значения характеристик


оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-выво-

компьютера


да), характеристиках этих устройств

 систематизировать знания о принципах организации файловой си-


• определять качественные и количественные характеристики компонентов

стемы, основных возможностях графического интерфейса и правилах ор-


компьютера

ганизации индивидуального информационного пространства


 систематизировать знания о назначении и функциях программ-


• узнает об истории и тенденциях развития компьютеров на примере круп-


ного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из


ных промышленных предприятий Челябинской области и в работе Государствен-

разных сфер человеческой деятельности с применением средств инфор-


ного учреждения «Объединенный государственный архив Челябинской области»

мационных технологий


• о том, как можно улучшить характеристики компьютеров


 сформировать представления о требованиях техники безопасно-


  • узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров в Че- сти, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средства-

лябинской области ми информационных и коммуникационных технологий


  • классифицировать файлы по типу и иным параметрам


  • выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редакти-ровать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы)


  • разбираться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию

файловой структуры некоторого информационного носителя) на примере систе-матизации материалов в виде структуры каталогов по теме «Красная книга Челя-бинской области»


  • осуществлять поиск файлов средствами операционной системы


  • использовать маску для операций с файлами


  • защищать информацию от компьютерных вирусов с помощью антивирус-ных программ


Обработка графической информации


Обучающийся научится:


  • создавать простые растровые изображения

  • редактировать готовые растровые изображения, используя изображения гербов городов Челябинской области


  • оценивать количественные параметры, связанные с цифровым представ-лением графической растровой информации


  • создавать простые векторные изображения

  • овладеет навыками работы с компьютером;

  • знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различны-ми видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, сло-вари, электронные энциклопедии);


  • умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием со-ответствующей терминологии


  • познакомится с программными средствами для работы с аудиовизуальны-ми данными и соответствующим понятийным аппаратом


  • узнает о дискретном представлении аудиовизуальных данных



Обучающийся получит возможность научиться:


  • практиковаться в использовании основных видов прикладно-го программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.)

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука


Обработка текстовой информации


Обучающийся научится:


  • создавать, редактировать и форматировать текстовые документы с регио-нальным сюжетом, например, «Легенды Южного Урала» или «Южный Урал – страна голубых озер»

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов


  • понимать сущность двоичного кодирования текстов

  • овладеет навыками работы с компьютером;

  • знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различны-ми видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, тек-



Обучающийся получит возможность научиться:


  • практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные та-блицы, браузеры и др.)

стовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);


  • умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием со-ответствующей терминологии


Мультимедиа


Обучающийся научится:


  • навыками работы с компьютером

  • знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электрон-ные энциклопедии)

  • умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соот-ветствующей терминологии


  • использовать основные приёмы создания мультимедийных презентаций (под-бирать дизайн презентации, макет слайда, размещать информационные объекты, ис-пользовать гиперссылки и пр.)



Обучающийся получит возможность научиться:


  • познакомиться с тем, как информация представляется в компью-тере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изоб-ражений, звука


Математические основы информатики


Обучающийся научится: Обучающийся получит возможность научиться:

  • оперировать основными единицами измерения количества информации, исполь-  узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, исполь-

зуя соотношения между ними

зуя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1


описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и произ-

 научиться определять мощность алфавита, используемого для записи


водные от них

сообщения


подсчитывать количество текстов данной длины в данном алфавите

 научиться определять информационный вес символа произвольного


использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать вре-

алфавита


мя передачи данных;

 научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного


 оперировать единицами измерения количества информации;


символами произвольного алфавита


оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов


(объем памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информа-



ции и др.)



кодировать и декодировать тексты (информацию) по заданной кодовой таблице



(при заданных правилах кодирования) на примере использования кодов в работе



Южно-Уральской железной дороги



оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник



данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способ-



ность канала связи)



определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируе-



мого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов)


8 класс

Предметные результаты


Математические основы информатики


Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

 понимать сущность понятий «система счисления», «позиционная система

 научиться записывать целые числа от 0 до 1024 в восьмеричной и

счисления», «алфавит системы счисления», «основание системы счисления»

шестнадцатеричной системах счисления;

 определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста

 осуществлять перевод небольших целых восьмеричных и шестна-

и кодовой таблице равномерного кода

дцатеричных чисел в десятичную систему счисления

 записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024

 овладеть двоичной арифметикой

 переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоич-

 научиться строить таблицы истинности для логических выраже-

ную и из двоичной в десятичную

ний

 сравнивать числа в двоичной записи

 научиться решать логические задачи с использованием таблиц ис-

 складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления

тинности

 определять значение логического выражения;

 познакомиться с законами алгебры логики

 строить таблицы истинности

 научиться решать логические задачи путем составления логиче-

 записывать логические выражения, составленные с помощью операций

ских выражений и их преобразования с использованием основных

«и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказыва-

свойств логических операций

ния, если известны значения истинности входящих в него элементарных выска-

 познакомиться с логическими элементами

зываний


 понимать сущность понятия «высказывание», сущность операций И


(конъюнкция), ИЛИ (дизъюнкция), НЕ (отрицание)



Основы алгоритмизации


Обучающийся научится:


  • составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов с регио-нальным сюжетом, например, производственные задачи или изменение климата за несколько лет в Челябинской области



Обучающийся получит возможность научиться:


  • научиться анализировать предлагаемые последовательности ко-манд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискрет-ность, детерминированность, понятность, результативность, массовость


 выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, гра-

 исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для


фическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.)

формального исполнителя с заданной системой команд


 определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для реше-

 оперировать алгоритмическими конструкциями «следование»,


ния конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);

«ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соот-


 выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, гра-

ветствующую той или иной ситуации;


фическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.)

 переходить от записи алгоритмической конструкции на алгорит-


 определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента


мическом языке к блок-схеме и обратно)


 использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также по-


нимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в инфор-

 составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для


формального исполнителя с заданной системой команд;


матике

 определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих


 понимать сущность понятий «исполнитель», «алгоритм», «программа»; по-


решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для фор-


нимать разницу между употреблением терминов «исполнитель», «алгоритм», «про-


грамма» в обыденной речи и в информатике

мального исполнителя с заданной системой команд





  • понимать сущность понятий «формальный исполнитель», «среда исполните-ля», «система команд исполнителя»; знать об ограничениях, накладываемых средой исполнителя и его системой команд на круг задач, решаемых исполнителем


  • выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгорит-мы управления исполнителями Робот, Черепаха, Чертежник и др.


  • выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгорит-мы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвле-ние, повторение, вспомогательные алгоритмы)

  • составлять несложные алгоритмы управления исполнителями Робот, Черепа-ха, Чертежник и др.;


  • выполнять эти программы на компьютере


Начала программирования


 Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

 использовать величины (переменные) различных типов, а также выражения,

 подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке симво-

составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;

лов, являющейся результатом работы алгоритма

 анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие ре-

 по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он

зультаты возможны при заданном множестве исходных значений;

предназначен

 использовать логические значения, операции и выражения с ними;

 познакомиться с использованием в программах строковых величин и

 записывать на выбранном (изучаемом) языке программирования арифмети-

с операциями со строковыми величинами;

ческие и логические выражения и вычислять их значения для решения задач с регио-

 разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгорит-

нальным сюжетом

мы, содержащие базовые алгоритмические



  • записывать на изучаемом языке программирования (Паскаль, школьный алго-ритмический язык) алгоритмы решения задач анализа данных: нахождение мини-мального и максимального числа из двух, трех, четырех данных чисел; нахождение всех корней заданного квадратного уравнения


  • использовать простейшие приемы диалоговой отладки программ


  • конструкции

  • создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;


  • познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их ре-шения;


  • познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и кос-мические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.);


  • познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, раз-работанными в этой среде

9 класс


Предметные результаты


Моделирование и формализация


Обучающийся научится:


    • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям модели-рования


    • определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и до-полнения

    • оценивать мощность множеств, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения


    • использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (пер-вый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента)


    • описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно)


    • познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употреби-тельными современными кодами


    • использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы)


    • выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному усло-

вию;


    • пользоваться различными формами представления данных (таблицы, диа-граммы, графики и т. д.)


    • анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схе-мы и др.) схему движения городского транспорта города Челябинска или схемы дви-жения пригородных автобусных маршрутов Челябинской области


    • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации на примере изучения востре-бованности профессий в Челябинской области

    • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма)

  • соответствии с поставленной задачей


    • строить простые информационные модели объектов и процессов из различ-ных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-ори-гиналу и целям моделирования



Обучающийся получит возможность научиться:


  • познакомиться с примерами математических моделей и использо-вания компьютеров при их анализе


  • понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием

  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах


  • познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов


  • ознакомиться с влиянием ошибок измерений и вычислений на вы-полнение алгоритмов управления реальными объектами (на при-мере учебных автономных роботов)

  • узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при передаче информации


  • сформировать представление о моделировании как методе научно-го познания; о компьютерных моделях и их использовании для ис-следования объектов окружающего мира

  • научиться строить математическую модель задачи – выделять ис-ходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними

Алгоритмизация и программирование


Обучающийся научится:


  • составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов

  • определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмен-та


  • использовать величины (переменные) различных типов, табличные ве-личины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания

  • анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие ре-зультаты возможны при заданном множестве исходных значений


  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.


  • записывать на изучаемом языке программирования (Паскаль) алгоритмы решения простых задач обработки одномерных числовых массивов


  • анализировать алгоритмы для исполнителей Робот, Черепаха, Чертежник и др.



Обучающийся получит возможность научиться:


  • познакомиться с использованием в программах строковых ве-личин и с операциями со строковыми величинами


  • создавать программы для решения задач, возникающих в процес-се учебы и вне ее


  • познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения


  • познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся мо-дели и др.)


  • познакомиться с учебной средой составления программ управле-ния автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управле-ния, разработанными в этой среде.

  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определенными индексами;


  • суммирование элементов массива с заданными свойствами;

  • определение количества элементов массива с заданными свой-ствами;


  • поиск наибольшего/наименьшего элемента массива и др.)


Обработка числовой информации


Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

 использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе форму-

 узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизирован-

лы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выде-

ных устройств

ление диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов

 практиковаться в использовании основных видов прикладного

  • построение диаграмм (круговой и столбчатой) демографической ситуа- программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы,

ции в Челябинской области

браузеры и др.)

 использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор

 познакомиться с примерами использования математического мо-

строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию на примере работы с

делирования в современном мире

электронным каталогом Челябинской областной универсальной научной библио-

 научиться проводить обработку большого массива данных с ис-

теки

пользованием средств электронной таблицы

 использовать основные способы графического представления числовой


информации (графики, круговые и столбчатые диаграммы)



Коммуникационные технологии

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

 анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Ин-

 расширить представления о компьютерных сетях распростране-

тернете

ния и обмена информацией, об использовании информационных ресур-

 проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использова-

сов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических

нием логических операций на примере

норм, требований информационной безопасности;

 овладеет приемами безопасной организации своего личного пространства

 научиться оценивать возможное количество результатов поиска

данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сер-

информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам

висов и т. п. на примере использования сервисов для создания совместных про-

 практиковаться в использовании основных видов прикладного

дуктов о памятниках архитектуры Челябинской области

программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы,

 овладеет основами соблюдения норм информационной этики и права

браузеры и др.);

 развить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эр-

 познакомиться с принципами функционирования Интернета и се-

гономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и

тевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Ин-

коммуникационных технологий

тернете

 соблюдать этические нормы при работе с информацией и выполнять тре-

 закрепить представления о требованиях техники безопасности,

бования законодательства Российской Федерации в информационной сфере

гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами


информационных и коммуникационных технологий.




























Содержание учебного предмета


5 класс

Информация вокруг нас


Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи ин-формации. Электронная почта. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Обработка информации.


Информационные технологии


Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные объекты. Управление компьютером с помощью мыши. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция паль-цев на клавиатуре. Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и заме-на символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данны-ми. Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразо-вание фрагментов. Устройства ввода графической информации. Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся со-бытий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены по-следовательности рисунков.

6 класс


Информация вокруг нас


Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы. Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Аб-страктное мышление. Понятие как форма мышления.


Информационные технологии


Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий


стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью.


Информационное моделирование


Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информа-ционные модели. Простейшие математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соот-ношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.


Алгоритмика


Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках матема-тики и т.д.). Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.
















23

7 класс


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ


Информация и информационные процессы


Информация – одно из основных обобщающих понятий современной науки.


Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т. п.


Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и ин-формация как сведения, предназначенные для восприятия человеком.


Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных. Анализ данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных.


Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных. Основные виды информацион-ных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.


Передача информации. Источник, информационный канал, приемник информации. Скорость передачи информации. Пропускная способ-ность канала. Передача информации в современных системах связи.


Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изме-няющая содержание информации.


Расчет количества вариантов: формулы перемножения и сложения количества вариантов. Количество текстов данной длины в данном ал-фавите.


Информационные процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных на примере автоматизации производства на промышленных предприятиях Челябинской области.

Тексты и кодирование


Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество раз-


личных текстов данной длины в данном алфавите.


Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке. Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.


Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование. Кодирование ин-формации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код.


24

Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Компьютерное представление текстовой ин-формации.


Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова. Разрядность кода – длина кодового слова. Примеры двоичных кодов с разрядно-стью 8, 16, 32. Разрядность двоичного кода.


Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т.д. Количество информации, содержащееся в сообщении. Размер (длина) сообщения как мера содержащейся в нем информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению ко-личества информации. Единицы измерения количества информации.


Зависимость количества кодовых комбинаций от разрядности кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Кодировки кириллицы. Примеры кодирования букв национальных алфавитов. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Unicode.


Использования кодов в работе Южно-Уральской железной дороги.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ


Компьютер – универсальное устройство обработки данных


Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода; их количе-ственные характеристики. Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).


Программное обеспечение компьютера. Программный принцип работы компьютера. Состав и функции программного обеспечения: си-стемное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.


Хранение информации. Носители информации, используемые в ИКТ (бумажные, магнитные, оптические, флеш-память) . История и пер-спективы развития. Представление об объемах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей. Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорость записи и чте-ния информации. Хранилища информации.


История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров. Суперкомпьютеры.


Техника безопасности и правила работы на компьютере. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуата-ции компьютера.


История и тенденции развития компьютеров на примере крупных промышленных предприятий Челябинской области.


Компьютеры в работе Государственного учреждения «Объединенный государственный архив Челябинской области».


Суперкомпьютеры Челябинской области, решаемые задачи.


Файловая система


25

Принципы построения файловых систем. Файл. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирова-ние, копирование, перемещение, удаление. Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Опери-рование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объек-тов, организация их семейств. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера. Размер файла. Типы файлов.


Архивирование и разархивирование.


Файловый менеджер.


Иерархическая структура файловой системы, путь к файлу на примере систематизации материалов в виде структуры каталогов «Красная книга Челябинской области».

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ И СЕРВИСОВ


Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).


Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, про-верка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Свойства страницы, абзаца, сим-вола. Стилевое форматирование. Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал).


Включение в текстовый документ списков, таблиц, и графических объектов. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нуме-рации страниц, колонтитулов, ссылок и др. Гипертекст. Создание ссылок: сносок, оглавлений, предметных указателей.


Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Проверка правописания, словари.


Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод. Кол-лективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений.


Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области ее применения. Подготовка компьютерных презентаций. Дизайн презентации


  • макеты слайдов. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Включение в презентацию аудиовизуальных объектов. Звуковая и видеоин-формация.


Знакомство с графическими редакторами. Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности.


Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.).



26

Измерение и дискретизация. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных. Возмож-ность дискретного представления аудиовизуальных данных (рисунки, картины, фотографии, устная речь, музыка, кинофильмы). Стандарты хранения аудиовизуальной информации.


Кодирование цвета. Цветовые модели. Модели RGB и CMYK. Глубина кодирования. Знакомство с растровой и векторной графикой.


Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи.


Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением изображений и звуковых файлов.


Создание, редактирование и форматирование текстовых документов с региональным сюжетом «Легенды Южного Урала», «Южный Урал


– страна голубых озер».


Редактирование готовых растровых изображений гербов городов Челябинской области.



































27

8 класс


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ


Системы счисления


Позиционные и непозиционные системы счисления. Примеры представления чисел в позиционных системах счисления.


Основание системы счисления. Алфавит (множество цифр) системы счисления. Количество цифр, используемых в системе счисления с заданным основанием. Краткая и развернутая формы записи чисел в позиционных системах счисления.


Двоичная система счисления, запись целых чисел в пределах от 0 до 1024. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления


  • двоичную и из двоичной в десятичную. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифме-тика.


Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисле-ния, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно.


Перевод натуральных чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.


Элементы математической логики


Высказывания. Простые и сложные высказывания. Диаграммы Эйлера-Венна. Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логиче - ские значения высказываний. Логические выражения. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Правила записи логических выражений. Приоритеты логических операций. Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.


Таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений.


АЛГОРИТМЫ И ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ Исполнители и алгоритмы. Управление исполнителями

Исполнители. Состояния, возможные обстановки и система команд исполнителя; команды-приказы и команды-запросы; отказ исполните-ля. Необходимость формального описания исполнителя. Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные испол-нители (Робот, Чертежник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, си-стема команд. Ручное управление исполнителем.


Алгоритм как план управления исполнителем (исполнителями). Понятие алгоритма как формального описания последовательности дей-ствий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.


Алгоритмический язык (язык программирования) – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на конкрет - ном алгоритмическом языке. Компьютер – автоматическое устройство, способное управлять по заранее составленной программе исполните-лями, выполняющими команды. Программное управление исполнителем. Непосредственное и программное управление исполнителем.


28

Словесное описание алгоритмов. Описание алгоритма с помощью блок-схем. Отличие словесного описания алгоритма, от описания на формальном алгоритмическом языке.

Алгоритмические конструкции


Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного ал-горитма. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных.


Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Конструкция «ветвление». Условный оператор:


полная и неполная формы.


Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия. Запись составных условий.


Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменного цикла.


Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.


Системы программирования. Средства создания и выполнения программ. Основные правила одного из процедурных языков програм-мирования (Паскаль, Школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.


Разработка алгоритмов и программ


Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями Робот, Черепашка, Чертежник и др.


Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе, выбор алгоритма и его реализация в виде программы на выбранном алгоритмическом языке, отладка программы с помощью выбранной системы программирования, тестирование.


Простейшие приемы диалоговой отладки программ (выбор точки останова, пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отла-дочный вывод).

Анализ алгоритмов


Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных дан-


ных, приводящих к данному результату.













29

9 класс


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ


Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики


Множество. Определение количества элементов во множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения.

Списки, графы, деревья


Список. Первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент. Вставка, удаление и замена элемента.


Граф. Вершина, ребро, путь. Ориентированные и неориентированные графы. Начальная вершина (источник) и конечная вершина (сток) в ориентированном графе. Длина (вес) ребра и пути. Понятие минимального пути. Матрица смежности графа (с длинами ребер).


Дерево. Корень, лист, вершина (узел). Предшествующая вершина, последующие вершины. Поддерево. Высота дерева.


Математическое моделирование


Понятие математической модели. Модели и моделирование. Задачи, решаемые с помощью математического (компьютерного) моделиро-вания. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Отличие математической модели от натурной модели и от словесного (ли-тературного) описания объекта. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Использование компьютеров при работе с математическими моделями. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моде-лей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертеж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Графы, деревья, списки


  • их применение при моделировании природных и общественных процессов и явлений. Компьютерные эксперименты.


Примеры использования математических (компьютерных) моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле моде-лирования: построение математической модели, ее программная реализация, проверка на простых примерах (тестирование), проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям мо-делирования.


Информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.): схема движения городского транспорта города Челябинска или схемы движения пригородных автобусных маршрутов Челябинской области.


Графическое представление (визуализация) числовой информации на примере изучения востребованности профессий в Челябинской об-ласти.

АЛГОРИТМЫ И ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ


Системы программирования. Средства создания и выполнения программ. Основные правила одного из процедурных языков програм-мирования (Паскаль, Школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.


30

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – запись программы – компьютерный эксперимент. Реше-ние задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.


Управление. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Сигнал. Обратная связь. Примеры: компьютер и управляемый им исполнитель (в том числе робот); компьютер, получающий сигналы от цифровых датчиков в ходе наблюдений и экспери-ментов, и управляющий реальными (в том числе движущимися) устройствами. Управление в живой природе, обществе и технике.


Разработка алгоритмов и программ


Оператор присваивания.


Константы и переменные. Переменная: имя и значение. Понятие простой величины. Типы переменных: целые, вещественные, символь-ные, строковые, логические. Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Примеры задач обработки данных:


  • нахождение минимального и максимального числа из двух, трех, четырех данных чисел;


  • нахождение всех корней заданного квадратного уравнения;


  • заполнение числового массива в соответствии с формулой или путем ввода чисел;


  • нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива;


  • нахождение минимального (максимального) элемента массива.


Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с ис-пользованием промежуточных результатов.


Знакомство с алгоритмами решения этих задач. Реализации этих алгоритмов в выбранной среде программирования.


Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями Робот, Черепашка, Чертежник и др.


Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе, выбор алгоритма и его реализация в виде программы на выбранном алгоритмическом языке, отладка программы с помощью выбранной системы программирования, тестирование.


Простейшие приемы диалоговой отладки программ (выбор точки останова, пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отла-дочный вывод).


Знакомство с документированием программ.


Обзор языков программирования, используемых для автоматизированного управления на предприятиях Челябинской области Организация ввода и вывода данных производственных показателей на предприятиях Челябинской области. Составление программы для решения производственной задачи одного из предприятий Челябинской области







31

Анализ алгоритмов


Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; их зависимость от размера исходных данных. Примеры коротких программ, выполняющих много шагов по обработке небольшого объема данных; примеры коротких программ, выполня-ющих обработку большого объема данных.


Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных дан-ных, приводящих к данному результату. Примеры описания объектов и процессов с помощью набора числовых характеристик, а также зави-симостей между этими характеристиками, выражаемыми с помощью формул.


Автоматизированное управление на предприятиях Челябинской области.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ И СЕРВИСОВ


Электронные (динамические) таблицы


Электронные (динамические) таблицы. Формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации; преобразование формул при копировании. Использование формул. Выполнение расчетов. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировка) его элементов; построение графиков и диаграмм.


Визуализация информации (построение диаграмм) при анализе демографической ситуации в Челябинской области.


Базы данных. Поиск информации


Базы данных. Таблица как представление отношения. Поиск данных в готовой базе. Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка дан - ных.


Поиск информации в сети Интернет. Средства и методика поиска информации. Построение запросов; браузеры. Компьютерные энцикло-педии и словари. Компьютерные карты и другие справочные системы.


Работа с электронным каталогом Челябинской областной универсальной научной библиотеки.


Работа в информационном пространстве. Информационно-коммуникационные технологии


Компьютерные сети. Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Адресация в сети Интернет. Доменная система имен. Сайт.


Сетевое хранение данных.


Виды деятельности в сети Интернет. Браузеры. Интернет-сервисы: почтовая служба; справочные службы (карты, расписания и т. п.), по-исковые службы, службы обновления программного обеспечения и др. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.


Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы; защита от них.





32

Приемы, повышающие безопасность работы в сети Интернет. Методы индивидуального и коллективного размещения новой информации


  • сети Интернет. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция и др. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники.


Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ. Экономические, правовые и этические аспекты их ис-пользования. Личная информация, средства ее защиты. Организация личного информационного пространства.


Основные этапы и тенденции развития ИКТ. Стандарты в сфере информатики и ИКТ.


Использование сервисов для создания совместных продуктов о памятниках архитектуры Челябинской области. Архитектурные памятники Южного Урала.


Почётные граждане города Челябинска.


Компьютерные сети на промышленных предприятиях Челябинской области.


































33

Тематическое планирование

5-6 классы




Наименование раздела

Кол-во часов

Текущий контроль успеваемости

Содержание НРЭО




5 класс


1

Информация вокруг нас

10

Практические работы — 4





Тестирование — 2





Входное тестирование - 1


2

Информационные технологии

6

Практические работы — 5

- Создать текст про достопримечательности города Маг-




Разноуровневая практическая

нитогорск.




контрольная работа - 1

- Нарисовать герб Челябинской области.





- Составить таблицу «Население города Магнитогорска»

3

Информационное моделирование

9

Практические работы - 7

- Найти информацию о «Магнитогорском металлургиче-




Тестирование - 1

ском комбинате»




Разноуровневая практическая





контрольная работа - 1


4

Элементы алгоритмизации

9

Практические работы - 4





Итоговая контрольная работа - 1





6 класс


1

Объекты и системы

10

Практические работы — 5





Тестирование — 1





Входное тестирование - 1





Разноуровневая практическая





контрольная работа - 1


2

Человек и информация

3

Практические работы — 3





Тестирование - 1


3

Информационное моделирование

9

Практические работы — 7

- Памятники города Магнитогорска




Тестирование — 1

-Поэты города Магнитогорска





-Численность населения городов Челябинской области





- Схема города Магнитогорска

4

Алгоритмы и исполнители

12

Практические работы — 7





Итоговое тестирование — 1




7-9 классы


34

Наименование раздела

Кол-во часов

Текущий контроль успеваемости

Содержание НРЭО




7 класс


1

Информация и информационные

9

Практические работы — 3



процессы


Тестирование — 1





Входное тестирование — 1


2

Компьютер – универсальное

7

Практические работы — 6

- Их имена в названиях улиц Магнитогорска


устройство обработки информа-


Тестирование — 1



ции






3

Обработка графической информа-

4

Практические работы -3


ции


Тестирование - 1

4

Обработка текстовой информации

9

Практические работы — 8




Тестирование - 1

5

Мультимедиа

5

Практические работы -2




Тестирование — 1




Итоговое тестирование -1




8 класс

1

Математические основы информа-

13

Практические работы - 5


тики


Контрольная работа — 1




Входное тестирование -1

2

Основы алгоритмизации

10

Практические работы — 4




Тестирование - 1

3

Начала программирования

11

Практические работы - 6




Тестирование — 1




Итоговый тест - 1



Художественная обработка изображений. Галерея ди-ректоров ММК


- Гимн города Магнитогорска.

-Редкие и исчезающие виды животных на территории Челябинской области







-Автоматизированное управление на предприятиях Маг-нитогорска






  • Обзор языков программирования, используемых для автоматизированного управления на предприятиях Че-лябинской области.


  • Организация ввода и вывода данных производствен-ных показателей на предприятиях Челябинской области -Составление программы для решения производствен-ной задачи одного из предприятий Челябинской области


9 класс


35

1 Моделирование и формализация 9 Практические работы — 2

Входная

диагностическая работа — 1

Самостоятельная работа - 1

Контрольная работа - 1







2

Алгоритмизация и программиро-

8

Практические работы — 4


вание


Самостоятельная работа - 1




Контрольная работа - 1

3

Обработка числовой информации

6

Практические работы — 2




Самостоятельная работа - 1




Контрольная работа - 1




4 Коммуникационные технологии 11 Практические работы — 2 Самостоятельная работа - 1

Контрольная работа — 1

Итоговая диагностическая

работа -1


-Информационные модели (таблицы, графики, диаграм-мы, схемы и др.) схему движения городского транспорта города Челябинска или схемы движения пригородных автобусных маршрутов Челябинской области - Перекодирование информации из одной про-странственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации на примере изучения востребованности профессий в Челя-бинской области






-Отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенно-

му условию на примере работы с электронным катало-

гом Челябинской областной универсальной научной

библиотеки


- Построение диаграмм (круговой и столбчатой) демо-

графической ситуации в Челябинской области


-Безопасная организация своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п. на примере использо-вания сервисов для создания совместных продуктов о памятниках архитектуры Челябинской области















36


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!