СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 10-11 классов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 10-11 классов»



Рабочая программа


учебного предмета «Информатика»


для 10-11 классов


(Срок реализации 2 года)
























г. Магнитогорск


1

      1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


    • результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен знать/понимать:


  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;


  • единицы измерения информации, различать методы измерения количества информации: содержательный и алфавитный;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;


уметь:


  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;


  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;


  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

− соблюдать правила техники безопасности и гигиенические


рекомендации при использовании средств ИКТ.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;






2

− ориентации в информационном пространстве, работы с


распространенными автоматизированными информационными системами; автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;


  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.































































3

2. Содержание учебного предмета


10 класс


  1. Информация


Основные подходы к определению понятия «информация». Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.


  1. Информационные процессы в системах


Классификация информационных процессов. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты.


  1. Информационные модели


Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. Алгоритм как модель деятельности.


  1. Программно-технические системы реализации информационных процессов


Компьютер – универсальная техническая система обработки информации. Аппаратное


  • программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации. Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел, текста, графики и звука. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Организация глобальных сетей.


11 класс


    1. Технология использования и разработки информационных систем


Понятие и типы информационных систем. Текст как информационный объект.


Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы 4

преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Интернет как глобальная информационная система. Web-сайт - гиперструктура данных. Геоинформационные системы. Поисковые информационные системы. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.


  1. Технология информационного моделирования


Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического


прогнозирования.


Моделирование корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования.


  1. Основы социальной информатики


Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная


культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.


Информационная безопасность.


Практика на компьютере: закрепление навыков создания мультимедийных презентаций; изучение, систематизация и наглядное представление учебного материала на тему «Компьютерные сети».





































5

  1. Тематическое планирование


Тематическое планирование 10 класс


Раздел/тема

Количество

Текущий контроль

п/п


часов

успеваемости

1.

Информация

11

Входная контрольная работа - 1




Практическая работа - 5

2.

Информационные

5

Контрольная работа за 1 полугодие-1


процессы



3.

Программирование

18

Практическая работа - 9


обработки информации


Итоговая контрольная работа - 1










Тематическое планирование 11 класс

Раздел/тема

Количество

Текущий контроль

п/п


часов

успеваемости

1.

Информационные

10

Входная контрольная работа - 1


системы и базы данных


Практическая работа - 9

2.

Интернет

10

Практическая работа - 8




Контрольная работа за 1 полугодие - 1

3.

Информационное

8

Практическая работа - 7


моделирование



4.

Социальная информатика

4

Итоговая контрольная работа - 1

5.

Подготовка к ЕГЭ

2

-




























6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!