Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
г. Калининграда средняя общеобразовательная школа № 2
Принято на педагогическом совете протокол № 1 от 30.08. 2018 г. _______________ Н.Н. Саблина | «Утверждаю» директор МАОУ СОШ №2 приказ от 30.08.2018г. № 408 ______________ Н.Н. Саблина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предмет Изобразительное искусство
(название предмета)
Класс 3 «Д»
Учитель Шкабура Ольга Николаевна
![]()
Срок реализации 2018 - 2019 уч.г.
г. Калининград
2018 г.
Данная рабочая программа составлена на основании: авторской программы Т.Я. Шпикаловой. «Изобразительное искусство»
Планируемые результаты обучения
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Предметные результаты
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно прикладной деятельности, художественном конструировании).
Метапредметные результаты
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Содержание курса
- восприятие произведений искусства, особенности художественного творчества: художник и зритель, художественный образ;
- материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, пастель, мелки: красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, деревьев, птиц, животных;
- выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа;
- истоки декоративно – прикладного искусства и его роль в жизни человека, понятие о синтетическом характере народной культуры;
- понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции, ближе – больше, дальше – меньше, загораживания;
- цвет: основные и составные цвета, эмоциональные возможности цвета. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Форма: разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве;
- объём в пространстве и на плоскости;
- восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные эпохи и народы (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония и Индия)
- участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год. В рамках предмета изучается межпредметный модуль
«В мире слов» в количестве _2 - х часов.
№ | Примерные сроки | Тема | Кол-во часов | Экскурсии |
1. | | Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» | 9 ч | 1 |
2. | | Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» | 10 ч | 1 |
3. | | Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» | 5 ч | 1 |
4. | | Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» | 8 ч | 1 |
5. | | Межпредметный модуль « В мире слов» | 2 ч | |
| | ИТОГО | 34 часа | 4 часа |
Тематическое планирование
«Изобразительное искусство» 3 класс (34 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
| Осень «Как прекрасен этот мир посмотри…» | 10 | |
1 | «Земля одна, а цветы на ней разные». Экскурсия №1 | 1 | |
2 | «В жостовском подносе -все цветы России». Русские лаки. | 1 | |
3 | «О чем может рассказать русский поднос». | 1 | |
4 | «Каждый художник урожай своей земли хвалит». Натюрморт. «Славный урожай». | 1 | |
5 | «Лети, лети бумажный змей» Орнамент народов мира. | 1 | |
6 | «Живописные просторы Родины». Пейзаж. | 1 | |
7 | «Родные края в росписи гжельской майолики. | 1 | |
8 | «Двор, что город. Изба, что терем». В мире народного зодчества. | 1 | |
9 | «То ли терем, то ли царев дворец». | 1 | |
| Зима «Как прекрасен этот мир посмотри…» | 10 | |
10 | «Каждая птица своим пером красуется.» Живая природа. | 1 | |
11 | «Каждая изба удивительных вещей полна». Натюрморт. | 1 | |
12 | «Русская зима». Пейзаж в графике. Экскурсия №2 | 1 | |
13 | «Зима не лето, в шубу одета». Орнамент народов мира. | 1 | |
14 | «Зима за морозы, а мы за праздники». Украшение класса к празднику Нового года. | 1 | |
15 | «Всякая красота фантазии да умения требует» Маски. | 1 | |
16 | «В каждом посаде в своем наряде», «Женский народный костюм». | 1 | |
17 | «Жизнь костюма в театре». Сценический костюм героев. | 1 | |
18 м/пм | Составление «Словаря настроений». | 1 | |
19 | «Россия державная» Памятники архитектуры. | 1 | |
20 | «Город чудный…» Памятники архитектуры. Экскурсия №3 | 1 | |
| Весна «Как прекрасен этот мир посмотри…» | 5 | |
21 | «Защитники земли русской» Сюжетная композиция. | 1 | |
22 | «Дорогие любимые, родные». Женский портрет. | 1 | |
23 | «Широкая Масленица» Сюжетно-декоративная композиция. | 1 | |
24 | «Красота и мудрость народной игрушки».Зарисовка игрушек. | 1 | |
25 | «Герои сказки глазами художника». | 1 | |
| Лето «Как прекрасен этот мир посмотри…» | 9 | |
26 | Сюжетная композиция с героями любимой сказки. | 1 | |
27 | Морской пейзаж, «Водные просторы России» | 1 | |
28 | «Цветы России на павловопосадских платках и шалях». Русская набойка. | 1 | |
29 м/пм | Что означают наши имена? Происхождение и значение имен. Древнерусские имена. Фамилия. Отчество. | 1 | |
30 | Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм. | 1 | |
31 | «В весеннем небе салют Победы» Декоративно-сюжетная композиция. | 1 | |
32 | «Сиреневые перезвоны». Натюрморт Экскурсия №4 | 1 | |
33 | «У всякого мастера свои затеи». Орнамент народов мира. | 1 | |
34 | «Наши достижения. «Я знаю. Я могу». | 1 | |