СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета Изобразительное искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основании: авторской программы Т.Я. Шпикаловой. «Изобразительное искусство».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета Изобразительное искусство»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г. Калининграда средняя общеобразовательная школа № 2



Принято на педагогическом совете

протокол № 1

от 30.08. 2018 г.


_______________ Н.Н. Саблина



«Утверждаю»

директор МАОУ СОШ №2

приказ от 30.08.2018г. № 408


______________ Н.Н. Саблина






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Предмет Изобразительное искусство

(название предмета)


Класс 3 «Д»

Учитель Шкабура Ольга Николаевна


Срок реализации 2018 - 2019 уч.г.

















г. Калининград

2018 г.

Данная рабочая программа составлена на основании: авторской программы Т.Я. Шпикаловой. «Изобразительное искусство»

Планируемые результаты обучения

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Предметные результаты

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно прикладной деятельности, художественном конструировании).

Метапредметные результаты

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные результаты

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Содержание курса

- восприятие произведений искусства, особенности художественного творчества: художник и зритель, художественный образ;

- материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, пастель, мелки: красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, деревьев, птиц, животных;

- выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа;

- истоки декоративно – прикладного искусства и его роль в жизни человека, понятие о синтетическом характере народной культуры;

- понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции, ближе – больше, дальше – меньше, загораживания;

- цвет: основные и составные цвета, эмоциональные возможности цвета. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Форма: разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве;

- объём в пространстве и на плоскости;

- восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные эпохи и народы (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония и Индия)

- участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.


Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год. В рамках предмета изучается межпредметный модуль

«В мире слов» в количестве _2 - х часов.


Примерные сроки

Тема

Кол-во часов

Экскурсии

1.


Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

9 ч

1

2.


Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

10 ч

1

3.


Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

5 ч

1

4.


Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

8 ч

1

5.


Межпредметный модуль « В мире слов»


2 ч




ИТОГО

34 часа

4 часа




Тематическое планирование

«Изобразительное искусство» 3 класс (34 часа)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Примечание


Осень «Как прекрасен этот мир посмотри…»

10


1

«Земля одна, а цветы на ней разные». Экскурсия №1

1


2

«В жостовском подносе -все цветы России». Русские лаки.

1


3

«О чем может рассказать русский поднос».

1


4

«Каждый художник урожай своей земли хвалит». Натюрморт.

«Славный урожай».

1


5

«Лети, лети бумажный змей» Орнамент народов мира.

1


6

«Живописные просторы Родины». Пейзаж.

1


7

«Родные края в росписи гжельской майолики.

1


8

«Двор, что город. Изба, что терем». В мире народного зодчества.

1


9

«То ли терем, то ли царев дворец».

1



Зима «Как прекрасен этот мир посмотри…»

10


10

«Каждая птица своим пером красуется.» Живая природа.

1


11

«Каждая изба удивительных вещей полна». Натюрморт.

1


12

«Русская зима». Пейзаж в графике. Экскурсия №2

1


13

«Зима не лето, в шубу одета». Орнамент народов мира.

1


14

«Зима за морозы, а мы за праздники». Украшение класса к празднику Нового года.

1


15

«Всякая красота фантазии да умения требует» Маски.

1


16

«В каждом посаде в своем наряде», «Женский народный костюм».

1


17

«Жизнь костюма в театре». Сценический костюм героев.

1


18 м/пм

Составление «Словаря настроений».

1


19

«Россия державная» Памятники архитектуры.

1


20

«Город чудный…» Памятники архитектуры. Экскурсия №3

1



Весна «Как прекрасен этот мир посмотри…»

5


21

«Защитники земли русской» Сюжетная композиция.

1


22

«Дорогие любимые, родные». Женский портрет.

1


23

«Широкая Масленица» Сюжетно-декоративная композиция.

1


24

«Красота и мудрость народной игрушки».Зарисовка игрушек.

1


25

«Герои сказки глазами художника».

1



Лето «Как прекрасен этот мир посмотри…»

9


26

Сюжетная композиция с героями любимой сказки.

1


27

Морской пейзаж, «Водные просторы России»

1


28

«Цветы России на павловопосадских платках и шалях». Русская набойка.

1


29 м/пм

Что означают наши имена? Происхождение и значение имен. Древнерусские имена. Фамилия. Отчество.

1


30

Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм.

1


31

«В весеннем небе салют Победы» Декоративно-сюжетная композиция.

1


32

«Сиреневые перезвоны». Натюрморт Экскурсия №4

1


33

«У всякого мастера свои затеи». Орнамент народов мира.

1


34

«Наши достижения. «Я знаю. Я могу».

1