СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» УМК О.В. Кубасова 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к  результатам освоения ООП НОО с учетом  авторской программы по литературному чтению  Кубасовой О.В. с использованием УМК Кубасовой О.В. «Литературное чтение», входящего в состав образовательной системы «Гармония» для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» УМК О.В. Кубасова 1 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения ООП НОО с учетом авторской программы по литературному чтению Кубасовой О.В. с использованием УМК Кубасовой О.В. «Литературное чтение», входящего в состав образовательной системы «Гармония»

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и Учебным планом МАОУ НОШ №53 .

Курс рассчитан на 375 ч. В 1 классе на предмет «Литературное чтение» отводится 32 часа.


  1. Планируемые результаты освоения программы


Содержание программы обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

- Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

- Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

- Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения


Предметные результаты

К концу 1 класса учащиеся будут знать:

- наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;

- автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;

- имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.

Учащиеся научатся:

- пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;

- слушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;

- читать небольшой текст плавно, целыми словами с элементами послогового чтения;

- читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты, соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;

- воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;

- отвечать на вопросы к прочитанному тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:

- применять анализ, сравнение, сопоставление для опреде­ления жанра, характеристики героя; пересказывать текст;

- высказать свое отношение к прочитанному;

- устно передавая содержание текста по плану, составлять небольшие тексы повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.


В области коммуникативных учебных действий:

- работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

- выполнять работу по цепочке;

- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

- строить проект: определять его цель, план, результат, его связь с решением жизненно важных проблем, представлять результаты.


  1. Содержание программы

Основные задачи реализации содержания предмета: формирование читательской деятельности, интереса к самостоятельному чтению, осознания его важности для саморазвития; пропедевтика литературоведческих понятий; развитие коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.


Звенит звонок — начинается урок ( 5 часов)

Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными»; Г. Новицкая «Книжки»*(звездочкой отмечены произведения, рекомендуемые для заучивания наизусть); Р. Сеф «Учись читать!..»; Л. Пантелеев «Ау»; С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»; В. Голявкин «Болтуны»; С. Маршак «Угомон»; В. Орлов «Оправдался»; Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться…».


«Час потехи» ( 7 часов)

В. Смит «Потехе час» (перевод Б. Заходера); побасенки; загадки; С. Маршак «Загадки» (отрывки); Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки…»; В. Берестов «Искалочка»; считалки*; В. Берестов «За игрой»; скороговорки; С. Маршак «Я видел»; С. Михалков «С нами смех!»; И. Жуков «Черт и торт»; С. Маршак «Пудель».


«Что такое хорошо и что такое плохо» (10 часов)

Л. Толстой «Правда всего дороже»; С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»; В. Орлов «Кто первый»; Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»; Л. Толстой «Кто прав?»; В. Осеева «Все вместе»; Е. Пермяк «Для чего руки нужны»; Эзоп «Собрался старик помирать»; Л.Толстой «Два раза не умирать»; Л. Толстой «Два товарища»; В. Росин «Друзья познаются в беде»; С. Михалков «Ошибка», «Прививка»*; Л. Яхнин «Силачи»; М. Пляцковский «Добрая лошадь».


«Там чудеса...» ( 10 часов)

А. Шибаев «Сказки просят…»; русская народная сказка «Лиса и рак»; русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»; ингушская сказка «Заяц и черепаха»; американская сказка «Вот он, вор!»; армянская сказка «Заказчик и мастер»; А. С. Пушкин «У лукоморья»*, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (отрывки); Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине»; В. Орлов «Абрикос в лесу»; А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши».


Виды речевой деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, художественных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

Чтение

Чтение вслух. Плавный слоговой способ чтения с соблюдением орфоэпических норм чтения (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

Понимание читаемого при помощи вопросов по содержанию.

Умение интонационно оформлять предложения разных типов, передавать основной эмоциональный тон произведения. Чтение по ролям небольших произведений.

Чтение «про себя»

Понимание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Умение находить в тексте необходимую информацию (выборочное чтение).

Работа с разными видами текста

Осознание того, что литературное произведение создано кем-то (народом, конкретным человеком. Определение темы текста, главной мысли. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Работа с картинным планом.

Участие в коллективном обсуждении читаемого: умение отвечать на вопросы, слушать высказывания одноклассников, дополнять их ответы, используя текст. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Ориентировка в содержании (оглавлении) книги.

Работа с текстом художественного произведения.

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение его с содержанием текста. Определение главной мысли текста, в котором эта мысль сформулирована и высказана в конце произведения.

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Элементарная характеристика героя произведения. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, характеру поступков героев. Озаглавливание текста способом выбора точного заголовка из предложенных. Схема, модель текста. Составление картинного плана. Ключевые (опорные) слова. Частичный и подробный пересказ текста в опоре на схему или картинный план с использованием выразительных средств языка; рассказ по иллюстрациям. Чтение по ролям, драматизация.

Библиографическая культура.

Книга учебная, художественная. Книга как особый вид искусства и как источник знаний. Элементы книги: обложка (переплет), корешок, страницы, содержание (оглавление), иллюстрации. Умение ориентироваться в характере книги по ее обложке. Выбор книг на основе открытого доступа к детским книгам в школьной библиотеке. Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник.

Говорение (культура речевого общения).

Освоение диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: отвечать на вопросы по прочитанному; выслушивать, не перебивая, собеседника. Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так и внеучебного общения. Монолог: передача впечатлений (от повседневной жизни, литературного и живописного произведения). Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, сочинение по аналогии (небылица, считалка), рассказ по иллюстрации.

Круг чтения

Круг чтения в 1 классе: произведения отечественной литературы; произведения малых фольклорных форм: песни, загадки, считалки, скороговорки, побасенки, небылицы; народные и литературные сказки, рассказы, стихотворения, тематически актуальные для первоклассников: о школьной жизни, морально-нравственных проблемах (честности и лживости, дружелюбии и недоброжелательности, жадности и щедрости, хвастливости и скромности, трудолюбии и лени), о забавах детей, о природе.


  1. Тематическое планирование



Тема

Кол-во часов

Виды деятельности

4 четверть 32 часа

«Звенит звонок – начинается урок» – 5 часов

1

Дьяконов Л. «Первоклассникам»

Барто А. «Стали грамотными»

Новицкая Г. «Книжки

1

Читают вслух плавно по слогам или целыми словами. Устанавливают логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения. Ищут и выделяют необходимую информацию. Овладевают монологической и диалогической формами речи. Заучивают стихотворения наизусть.

2

.Сеф Р. «Учись читать!»

Пантелеев Л. «Ау»

1

3

Погореловский С. «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке».

Голявкин В. «Болтуны»

1

4

Маршак С. «Угомон»

1

5

Орлов В. «Оправдался»

Мошковская Э. «Можно всему-всему научиться…»

1

«Час потехи» - 7 часов


6

Смит В. «Час потехи»

1

Сравнивают фольклорные произведения малых форм. Учатся читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания. Выявляют моральное содержание произведения и нравственное значение действий персонажей. Применяют методы информационного поиска. Участвуют в коллективной беседе, разыгрывают диалоги, соблюдая правила общения. Включаются в контрольно-оценочную деятельность.

7

Загадки

Маршак С. «Загадки». Побасёнки

1

8

Цыферов Г. «В среду решили они играть в прятки…»

Берестов В. «Искалочка»

Считалки

1

9

Берестов В. «За игрой»

Скороговорки

1

10

Маршак С. «Я видел»

Михалков С. «С нами смех!»

1

11

Усачев А. «Если вы собрались в гости»

1

12

Маршак С. «Пудель»

1


«Что такое хорошо и что такое плохо» - 10 часов

13

Толстой Л. «Правда всего дороже»

Прокофьева С. «Сказка про честные ушки»

1

Учатся полно и правильно отвечать на вопросы по содержанию произведения, представлять в своём воображении образ героя, читать текст с интонационным выделением знаков препинания, «про себя», понимая содержание текста. Отвечают на вопросы, задают свои, формулируют мысли, высказывают суждения, выслушивают чужие. Учатся прогнозировать. Включаются в контрольно-оценочную деятельность.


14

Орлов В. «Кто первый»

Мошковская Э. «Не надо больше ссориться!»

1

15

Толстой Л. «Кто прав?»

Осеева В. «Всё вместе»

1

16

Пермяк Е. «А для чего руки нужны»

Михалков С. «Ошибка»

1

17

Эзоп. «Собрался старик помирать…»

1

18

Толстой Л. «Два раза не умирать», «Два товарища»

1

19

Росин В. «Друзья познаются в беде»

1

20

Михалков С. «Прививка»

1

21

Яхнин В. «Силачи»

1

22

Пляцковский М. «Добрая лошадь»

1


«Там чудеса» - 10 часов


23

Шибаев А. «Сказки просят…»

Русская народная сказка «Лиса и рак»

1

Учатся читать текст в соответствии с индивидуальными возможностями, в разном скоростном режиме с интонационным выделением знаков препинания,

отвечать на вопросы по содержанию текста и требующие предварительного поиска нужной информации. Знакомятся с отличительными особенностями сказки. Ранжируют произведения по их тематике. Составляют рассказ по иллюстрации на основе собственных впечатлений.

Элементарно иллюстрируют текст. Ищут и выделяют необходимую информацию.

Применяют методы информационного поиска.

Учатся структурировать знания, включаться в сотрудничество, обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

24

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1

25

Ингушская сказка «Заяц и черепаха»

1

26

Американская сказка «Вот он, вор!»

1

27

Армянская сказка

«Заказчик и мастер»

1

28

Пушкин А. «Руслан и Людмила» (отрывки)

1

29

Андерсен Х. К. «Принцесса на горошине»

1

30

В. Орлов «Абрикос в лесу»

1


Резервные уроки – 2 часа



31

Итоговый мониторинг образовательных достижений. Работа с текстом

1


32

Промежуточная аттестация. Контроль навыка чтения.

1




Итого 32 часа




  1. Формы контроля знаний

Входной контроль

Текущий контроль – самоконтроль, взаимоконтроль, наблюдение, устный опрос, индивидуальный опрос, творческая работа, рисунок

Итоговый контроль - контроль навыка чтения, работа с текстом


  1. Учебно - методическое обеспечение программы

  1. Кубасова О.В. Литературное чтение 1,2,3,4 класс. Методические рекомендации. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век»

  2. Кубасова О.В. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век»

  3. Кубасова О.В. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век»

  4. Кубасова О.В. Литературное чтение. Тестовые задания. Методические рекомендации. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век»

  1. Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Издательство "Просвещение"

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях.
Издательство "Просвещение

3. Сборник рабочих программ. Система учебников «Гармония». Издательство "Просвещение"

4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53

5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС. Издательство "Просвещение"

6. Ковалева Г.С. Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.

7. Ковалева Г. С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!