СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Мансийский язык" 2,3, 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "Мансийский язык" для 2,3,4 класса общеобразовательного учреждения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Мансийский язык" 2,3, 4 класс.»

Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нижне-Нарыкарская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

на заседании ПТК

__________________

Протокол № _______

«____»____________2020 год


«Согласовано»

на педагогическом совете

____________________

Протокол № _________

«____»____________2020 год


«Утверждено»

Директор школы

____________В.А. Воробьев

«____»____________2020 год







Рабочая учебная программа

внеурочной деятельности

по мансийскому языку

для 2 – 4 класса

на 2021 - 2022 учебный год







Составитель: Карпенко Л.Н, учитель мансийского языка и литературы, технологии, высшая квалификационная категория









2021-2022 год



Пояснительная записка



Рабочая программа по мансийскому языку 2, 3, 4 классов составлена в соответствии с"Концепцией по обучению родным языкам, литературе и культуре КМНС, проживающих в ХМАО-Югры" Распоряжение Правительства от 7 августа 2015 года. За основу рабочей программы взята авторская программа «Мансийский язык» для 1-4 классов общеобразовательный организаций. Автор К.В. Афанасьева, У.Н. Зуева. Рабочая учебная программа, разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст. 2. п. 9;

- требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования (далее ФГОС);

  • Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;

  • Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

  • Приказом Минобрнауки России № 1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МОиН РФ от 06.10.2009г. № 373»

  • Приказом Минобрнауки России № 1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом МО и Н РФ от 17.12.2010г. № 1897»

  • Методическими рекомендациями по реализации ФГОС ООО по предметным областям и учебным предметам в образовательных организациях, расположенным на территории ХМАО - Югры в соответствии с Письмом ДО и МП от 15.06.15 №6102;

  • Уставом муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Нижне - Нарыкарская средняя общеобразовательная школа» (далее ОО).

  • Положением о Рабочей учебной программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка.

Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорения. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки обучающихся, позволяет работать с обучающимися разного уровня обучения и интереса к мансийскому языку.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума мансийского языка, позволяет работать в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к родной (мансийской) литературе.

Цель настоящей программы – обучение учащихся мансийскому языку на учебном материале с целью подготовки слабовладеющих или не владеющих языком детей к обучению мансийской грамоте и письму. Для этого проводится расширение словарного запаса, формирование навыков общения на мансийском языке. Параллельно будет складываться интерес к изучению мансийской речи.

Начальный курс мансийского языка является частью систематического курса мансийского языка, изучаемого в среднем звене школы.

При разработке данного курса учитывается реальное состояние языковой ситуации на территории Ханты-Мансийского автономного округа, в частности, мансийско-русское двуязычие у манси.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшей особенностью курса, представленной в данной программе, является его коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорение, слушание, письма, чтения.

Вторую особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, а также включение системного (начиная со 2 – го) класса формирование орфографической зоркости и орфографического контроля младших школьников.

Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой на языковый опыт и природную языковую интуицию детей реализуется деятельностный подход к изучению языка и дальнейшему практическому овладению им.

Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля

Срок реализации программы учебного предмета – 1 лет.

Учебный план

2 класс –34 часа, 1 час в неделю

3 класс –34 часа, 1 час в неделю.

4 класс –34 часа, 1 час в неделю.

Место учебного предмета в учебном плане.

При формировании учебного плана как составляющей организационного компонента основной образовательной программы основного общего образования на преподавание предметной области «Мансийский язык» в 2 классе выделено 1 час в неделю (34 часов в год).

Общие подходы к организации внеурочной деятельности

  1. Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части.

  2. Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.

  3. Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и пр.)

  4. Развитие связной речи учащихся по определенной тематике

Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:

  • Личностно-ориентированные: систематичности, непрерывности, ориентированной функции знаний, овладение культурой языка;

  • деятельностно-ориентированные: деятельности, смыслового отношения к языку, адаптивности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

Личностные

У учащихся будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности и изучению мансийского языка;

• осознание мансийского языка как средства обучения, общения и познания своей культуры;

• восприятие языка как главной части культуры мансийского народа.

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду;

• понимание ценности семьи, ценности познания мира;

• осознание своей принадлежности народу, стране;

• чувства уважения и любви к своей семье, стране;

• интерес к мансийскому языку;

• умение признавать собственные ошибки.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• учебно-познавательной мотивации к изучению мансийского языка, внимания к особенностям произношения и написания слов;

• чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка);

• осознания языка как средства межнационального общения;

• осознания предложения и текста как средств выражения

мыслей и чувств;

• восприятия мансийского языка как главной части культуры мансийского народа.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• произносить основные буквосочетания, звуки мансийского языка;

• называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

• называть имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений, детского фольклора (на выбор из изученного);

• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);

• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;

• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

• составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;

• читать вслух или про себя адаптированные тексты, соблюдая правила произношения и интонацию мансийского языка.

• вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей.

• определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника

•осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность)

•осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, послелоги)

• осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом

• объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали

• оценивать правильность выполнения своих учебных действий

• оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения

• осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи

Учащиеся получат возможность научиться:

• использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями мансийского языка в доступных младшим школьникам пределах.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• самостоятельно организовывать своё рабочее место;

• понимать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;

• в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу;

• понимать важность планирования работы;

• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;

• использовать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

• осуществлять проверку выполненного задания, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

• находить и исправлять ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осмысленно выбирать способ действия при решении языковой, коммуникативной задачи;

• оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

• оценивать выполнение задания по следующим параметрам: легко или трудно было выполнять, в чём сложность выполнения;

• намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при создании проектов;

• осуществлять само- и взаимопроверку.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);

• выполнять задания по аналогии;

• использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

• выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);

• анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи.

• сравнивать языковые явления русского, мансийского языков.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя словари, справочники;

• свободно ориентироваться в учебнике, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

• сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

• прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);

• наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы;

• сравнивать и группировать звуки, буквы, слова, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• понимать на слух речь учителя, одноклассников; основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;

• кратко рассказывать о себе, своей семье, своём друге;

• составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу; небольшие монологические высказывания: о себе, о своём друге, о своей семье, о традиционных занятиях народа ханты, о явлениях природы;

• читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие);

• использовать оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру народа ханты;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Учащиеся получат возможность научиться:

• уметь слушать, точно реагировать на реплики;

• задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

адекватно использовать изученные речевые средства для решения коммуникативных задач при общении с носителями мансийского языка (знакомство, приветствие);

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

К окончанию курса обучающиеся должны знать:

  • основные буквосочетания, звуки мансийского языка, основные правила чтения и орфографии,

  • Многозначность слова, омонимы, синонимы;

  • Изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

  • Стили речи: разговорный, книжный (литературный);

  • Типы текстов;

Уметь:

  • Уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

  • Выразительно читать небольшой текст по образцу;

  • Определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

  • Вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;

  • Быть хорошим слушателем;

  • Определять лексическое значение слова;

  • Отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

  • Редактировать предложения;

  • Определять по заголовку, о чем говорится в тесте, выделять в тексте опорные слова;

  • Сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности;

  • Распознавать типы текстов;

  • Устанавливать связь предложений в тесте;

  • Распознавать стили речи.


Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 2 класс

-Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

-формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии через формирование представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений. Происходящих в языке (и прежде всего в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира;

-понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения мансийского языка;

-Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры мансийского народа;

-владение первоначальными представлениями о нормах мансийского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

- владение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Содержание учебного предмета

2 класс



п/п

Раздел

Краткое описание

Содержание

1

Введение

Паща олэн! Здравствуйте!

Знакомство с учебником.

2

Животный мир летом.

Туи пора. «Лето». Ман товлын уянув «Птицы нашего края». Колын уит «Домашние животные». Уменьшительно-ласкательный суффикс.

Знакомство с новыми словами. Употребление новых слов при описании

Предметов. Словарная работа.

3

Осень.

Таквсы. «Осень». Диктант «Таквсы хоталакве». Осенний день. Когда? Где? Откуда? Куда? Хунь? Хот? Хоталь? Хотыл? китапаве. Работа по картинке «Таквсы воркве». «Осенний лес». Ман маснутанув

-ощнутанув.«Наша одежда». «Школа, друзья и твоя семья». Знакомство со структурой описательного текста.

Знакомство с новыми словами. Словарная работа. Различение простых и вопросительных предложений. Соблюдать изученные нормы Орфографии. План, ключевые слова. Употребление новых слов при описании предметов.

4

Зима.

Тэлы «Зима». Р/р по теме «Тэлы». «Зима». «Зимние деньки». Звуки и буквы. Гласные и согласные. Твёрдые и мягкие согласные. «Домашние животные и дикие животные». Составление рассказа по картинкам.

Объяснение слов и выражений в связи с разбором содержания текста и правильное употребление их в речи. Составление устных рассказов. Создание в устной и письменной форме несложных текстов. Фонетика: звуки, долгота. Наблюдение за звуками и буквами. Правильное правописание слов. Словарная работа.

5

Рассказы и сказки.

Рассказы сказки о животных и птицах. Использование картинки. Словарь учащегося. План, ключевые слова.

Знакомство со сказкой. Составлять рассказ по плану.

6

Грамматика, правописание, развитие речи.

Вопросы. Маныр? Хонха? (хотъют?) китапан ровнэ латныт. Имя существительное. Правильное употребление и написание слов имён существительных. Числа (матырати мансавит олыглы, та урыл). Числа имён существительных. Списывание текста «Моя собака». Предложение. Порядок слов в предложении. Однородные члены предложения. Обобщающий урок. Имя существительное.

Картинный словарь. К. В Афанасьева. Словарная работа. Знакомство с формой двойственного, множественного числа изменения слов-существительных по числам. Соблюдать изученные нормы правописания, грамматики. Что такое предложение. Составлять предложения названной конструкции. Порядок слов в предложении. Место подлежащего, место сказуемого. Составление схемы предложения с указанием подлежащего и сказуемого. Предложения с однородными членами. Интонация перечисления.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 3 класс.

Личностные результаты:

А) формирование у ребенка ценностных ориентиров в области языкознания;

Б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

В) развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;

Г) формирование духовных и эстетических потребностей;

Д) воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;

Ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

А) сформированность первоначальных представлений о роли мансийского языка в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой.

Регулятивные УУД

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации:

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: используя учебник, свой жизненный опыт и информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД

- Уметь донести свою позицию до собеседника;

-Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

- Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

-Учиться согласованно работать в группе:

А) учиться планировать работу в группе;

Б) учиться распределять работу между участниками проекта;

В) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

Г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Содержание учебного предмета

3 класс



п/п

Раздел

Краткое описание

Содержание

1

Введение.

Ос та школан минэв. «Снова в школу».

Знакомство с учебником.

2

Времена года.

Таквсы «Осень». Таквсы пора «Осенняя пора». Тэлы «Зима». Рассказ по картине. Проект «Зима». Вор «Лес». Описательный рассказ. Р\р по теме Ман ворув «Наш лес». Хотал.эт. «День Ночь» Правописание новых слов. Интонация перечисления. Р\Р по теме «Ам колум «Мой дом». Туяг «Весна». Основа и окончание.

Знакомство с новыми словами. Употребление новых слов при описании

Предметов. Словарная работа. Соблюдать изученные нормы Орфографии. План, ключевые слова.

3

Грамматика, правописание и развитие речи.

Предложение. Однородные члены предложения. Мой дом. Понятие о корне слова и словообразовательном суффиксе. Однокоренные слова. Понятие о частях речи. Имя существительное. Часть речи – послелог. Его роль в предложении. Глагол, его значение. Имя прилагательное. Употребление прилагательных в речи.

Конструкция предложения. Словарная работа. Предложения с однородными членами предложения. Задания по карточкам. Индивидуальная работа.

4

Чтение и развитие речи.

Ю. Шесталов «Рыбак». Сказка о мышонке. Ю. Шесталов «На снегу разожгу костер». Списывание текста «Зима». Повторение «Однокоренные слова». Урок- викторина «Что такое? Кто такой?»




Объяснение слов и выражений в связи с разбором содержания текста и правильное употребление их в речи. Составление устных рассказов. Создание в устной и письменной форме несложных текстов. Правильное правописание слов. Словарная работа. Работа по вопросам, тестам.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 4 класс.

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения и качества:

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;


Содержание учебного предмета

4 класс



п/п

Раздел

Краткое описание

Содержание

1

Введение.

Снова в школу.

Знакомство с учебником.

2

Лето.

Составление рассказа на тему: «Вспомним лето». Предложение по схеме на тему: «Труд людей в летнее время».

Знакомство с новыми словами. Употребление новых слов при составлении предложений. Словарная работа. Соблюдать изученные нормы орфографии. План, ключевые слова.

3

Осень.

Осень.

Рассказ по картинке. Названия ягод. Рассказ «Будь здоровым и сильным». Р/р по теме: Нётмил варункве манавн мусты «Помогать нам нравится. «Этипалаг». Вечер.

Работа со словарём, по картинкам, личные наблюдения,

новые слова. Словарная работа.

4

Зима.

Р/р по теме «Тэлыиг ты емты». «Наступление зимы». «Тэлы воркве». Зимний лес. Тал ёнхупе Письменный пересказ рассказ. «Времена года». Природа в разное время года. Самостоятельная работа. «Тэлы пора». Зима.

Словарная работа

План

Ключевые слова

Пересказ текста. Новые слова. Использование карточек.

5

Грамматика, правописание, развитие речи.

Имя существительное

как часть речи. Склонение имен существительных. Изменение имён существительных по падежам в единственном числе. Основной падеж. Направительный падеж. Местный падеж. Исходный падеж. Творительный падеж.

Превратительный падеж. Лично-притяжательные формы имени существительного. Имя прилагательное. Вопросы.

Числительные. Количественные и порядковые числительные. Личные местоимения. Послелоги. Изменение послелогов. Списывание текста. «Запасы на зиму».

Словарная работа

Таблица склонения по падежам. Изменение слов сущ. по падежам, вопросы. Задание на карточках.

Схема лично-притяжательной формы.

Словарная работа

Новые слова.

Вопросы имени прилагательного.

Счёт от 10 до 100. Составление рассказа о своей семье с использованием числительных. Знакомство с послелогами мансийского языка. Конструирование предложений и связной речи с использованием послелогов.



Календарно-тематическое планирование

2 класс


урока

Тема урока

Дата

По плану

Факт

Введение.1 ч

1

«Паща олэн!» - «Здравствуйте!»

6.09

Животный мир летом. 6 ч.

2

«Туи пора» - «Лето».

13.09


3

«Туи пора» - «Лето».

20.09


4

«Ман товлын уянув» - «Птицы нашего края»

27.09


5

«Товлын уит» - «Птицы».

04.10


6

«Колын уит» - «Домашние животные».

11.10


7

Названия детёнышей животных. Уменьшительно-

ласкательный суффикс.

18.10


Осень. 9 ч.

8

«Таквс» - «Осень».

25.10


9

Диктант «Таквсы хоталакве» - «Осенний день».

08.11


10

Когда? Где? Откуда? Куда? китапаве.

15.11


11

Работа по картинке «Таквсы воркве».

22. 11


12

«Ман маснутанув – ощнутанув» - «Наша одежда»

29.11


13

Р/р по теме «Наша одежда»

6.12


14

Знакомство со структурой описательного текста.

13.12


15

Р/р по теме «Школа, друзья и твоя семья».

20.12


16

Описательный рассказ «Ам семьям» - «Моя семья».

10.01


Зима. 7 ч.

17

«Тэлы» - «Зима».

17.01


18

Р/р по теме «Тэлы» - «Зима».

24.01


19

«Тэлы хоталаквет» - «Зимние деньки».

31.01


20

Звукыт, букват (Звуки и буквы).

07.02


21

Гласныит ос согласныит (Гласные и согласные).

14.02


22

Твёрдые и мягкие согласные.

21.02


23

«Домашние животные и дикие животные». Составление рассказа по картинкам.

28.02


Рассказы и сказки. 2 ч.

24

Рассказы сказки о животных и птицах.

7.03


25

Составить рассказ о любимом животном.

14.03


Грамматика, правописание, развитие речи. 9 ч.

26

Вопросы. Маныр? Хонха? (хотъют?) китапан ровнэ латныт. Имя существительное.

21.03


27

Правильное употребление и написание слов имён существительных.

04.04


28

Числа (матырати мансавит олыглы, та урыл).

11.04


29

Числа имён существительных (матырати мансавит олыглы, та урыл).

18.04


30

Списывание текста «Моя собака».

25.04


31

Предложение.

02.05


32

Порядок слов в предложении.

09.05


33

Однородные члены предложения.

16.05


34

Обобщающий урок. Имя существительное.

23.05


Календарно-тематическое планирование

3 класс


урока

Тема урока

Дата

По плану

Факт

Введение.1 ч.

1

«Ос та школан минэв» - «Снова в школу».

03.09

Времена года. 13 ч.

2

«Таквсы» - «Осень».

10.09


3

«Таквсы пора» - «Осенняя пора».

17.09


4

«Тэлы» - «Зима». Рассказ по картине.

24.09


5

«Тэлы» - «Зима».

01.10


6

Проект «Зима».

08.10


7

«Вор» - «Лес». Описательный рассказ.

15.10


8

Р\р по теме «Ман ворув» - «Наш лес».

22.10


9

«Хотал. Эт» - «День Ночь» Правописание новых слов.

29.10


10

Устное народное творчество северных народов манси.

12.11


11

Интонация перечисления. Знакомство с внутренним убранством дома.

19.11


12

Р\Р по теме «Ам колум» - «Мой дом»

26.11


13

«Туяг» - «Весна».

03.12


14

Р\р по теме «Туяг» - «Весна». Основа и окончание.

10.12


Грамматика, правописание и развитие речи. 13 ч.

15

Предложение.

17.12


16

Предложение

24.12


17

Однородные члены предложения.

14.01


18

Однородные члены предложения.

21.01


19

Понятие о корне слова и словообразовательном суффиксе.

28.01


20

Однокоренные слова.

04.02


21

Понятие о частях речи. Имя существительное.

11.02


22

Часть речи – послелог. Его роль в предложении.

18.02


23

Глагол, его значение.

25.02


24

Глагол.

04.03


25

Имя прилагательное.

11.03


26

Употребление прилагательных в речи.

18.03


27

Употребление прилагательных в речи.

25.03


Чтение и развитие речи. 7 ч.

28

Ю. Шесталов «Рыбак».

08.04


29

Сказка о мышонке.

15.04


30

Ю. Шесталов «На снегу разожгу костер».

22.04


31

Списывание текста. «Зима».

29.04


32

Повторение. Однокоренные слова.

06.05


33

Части речи: имя существительное, глагол.

13.05


34

Урок-викторина «Таежная сказка»

20.05




Календарно-тематическое планирование

4 класс


урока

Тема урока

Дата

По плану

Факт

Введение.1 ч.

1

Ос та школан минэв. «Снова в школу».

01.09

Лето. 2 ч.

2

Составление рассказа на тему: «Вспомним лето».

08.09


3

Предложение по схеме на тему: «Труд людей в летнее время».

15.09


Осень.5 ч.

4

Осень. Рассказ по картинке.

22.09


5

Названия ягод. Северные ягоды.

29.09


6

Рассказ «Будь здоровым и сильным».

06.10


7

Р/р по теме: «Помогать нам нравится».

13.10


8

«Этипалаг». Вечеру. (Время суток)

20.10


Зима. 5 ч.

9

Р/р по теме: «Наступление зимы».

27.09


10

Тэлы воркве. «Зимний лес».

10.11


11

Письменный пересказ рассказ. «Времена года».

17. 11


12

Природа в разное время года.

24.11


13

Самый холодный день. Тэлы пора. «Зима».

01.12


Грамматика, правописание, развитие речи. 21 ч.

14

Имя существительное как часть речи.

08.12


15

Склонение имен существительных.

15.12


16

Склонение имен существительных.

22.12


17

Изменение имён существительных по падежам в единственном числе.

12.01


18

Основной падеж. Направительный падеж.

19.01


19

Местный падеж. Исходный падеж.

26.01


20

Творительный падеж. Превратительный падеж.

02.02


21

Повторение. «Падежи имен существительных».

09.02


22

Лично-притяжательные формы

16.02


23

Лично-притяжательная форма имён существительных.

23.02


24

Имя прилагательное.

02.03


25

Имя прилагательное. Вопросы.

09.03


26

Числительные.

16.03


27

Числительные.

23.03


28

Количественные и порядковые числительные.

06.04


29

Личные местоимения.

13.04


30

Личные местоимения.

20.04


31

Послелоги.

27.04


32

Изменение послелогов.

04.05


33

Изменение послелогов.

11.05


34

Списывание текста. Запасы на зиму.

18.05







36



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!