СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1-4 классов ФГОС НОО УМК «Школа России»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1-4 классов ФГОС НОО УМК «Школа России»»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новогремяченская средняя общеобразовательная школа»

Хохольского района Воронежской области


«Рассмотрена»

на педсовете

Протокол №3 от 02.11.2017 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ___________________О.В.Подорожняя

приказ № 90/2 - О от 02.11.2017 г.











Рабочая программа учебного предмета

«Математика» для 1-4 классов ФГОС НОО

УМК «Школа России»

базовый уровень

срок реализации 4 года







Составитель:

учитель начальных классов

Крысанова Т.И. ВКК




1. Пояснительная записка

1.Рабочая программа по математике составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373, с изменениями от 26.11.2010 г № 1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012г №1060, от 29.12.2014 г №1643, от 18.05.2015 г №507, от 31.12.2015 №1576).

2.Основной образовательной программы НОО МКОУ «Новогремяченская СОШ»

3.Авторской программы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова

УМК «Школа России». Математика. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. перераб. — М.: Просвещение, 2016.

Для реализации программного содержания используются учебные пособия:

Учебники

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика.1-4 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014 г с приложением на электронном носителе.

Рабочие тетради

Моро М. И., Волкова С. И. Математика. 1класс - 4 класс. В 2 ч.– М: Просвещение


2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования


Личностные результаты:

    • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

    • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

Чтение. Работа с текстом

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.

Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

 Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

• определять тему и главную мысль текста;

• делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

• вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

• сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

• понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);

• понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

• понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;

• использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

• работать с несколькими источниками информации;

• сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

 Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

• пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;

• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

• сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

• составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

• составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

• оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

• сопоставлять различные точки зрения;

• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.



В результате изучения курса математики, обучающиеся на ступени начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,

увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

 Арифметические действия

Выпускник научится:

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

 Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

• решать задачи в 3—4 действия;

• находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

 Геометрические величины

Выпускник научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

Выпускник научится:

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;

• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать несложные готовые круговые диаграммы;

• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


3. Содержание учебного предмета «Математика»

Числа и величины.

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: b, а – b, a ∙ b, c (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).





4. Тематическое планирование учебного предмета «Математика»

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Числа и величины.

70

2

Арифметические действия

206

3

Работа с текстовыми задачами

110

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

40

5

Геометрические величины

40

6

Работа с информацией

40

7

Повторение

34


Итого:

540


№п/п

Название темы раздела

Кол-во часов



1кл

2кл

3кл

4кл

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

-

-

-

2

Числа от 1 до10. Число 0. Нумерация.

28

-

-

-

3

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

-

-

-

4

Сложение и вычитание от 1 до 20.

77

-

-

-

5

Числа от 1 до 100. Нумерация

-

16

-

-

6

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

-

71

8

-

7

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

-

17

15

79

8

Табличное умножение и деление

-

21

56

-

9

Внетабличное умножение и деление.

-

-

28

-

10

Числа от 1 до 1000.Нумерация

-

-

12

-

11

Сложение и вычитание

-

-

11

11

12

Числа от 1 до 1000.Повторение

-

-

-

12

13

Числа, которые больше 1000.Нумерация

-

-

-

10

14

Величины

-

-

-

14

15

Итоговое повторение. Контроль и учёт знаний

7

10

6

10

16

Проверка знаний

-

1

-

-


Итого

132

136

136

136





№п/п

Название раздела

Кол-во контрольных работ



1кл

2кл

3кл

4кл

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

-

-

-

-

2

Числа от 1 до10. Число 0. Нумерация.

-

-

-

-

3

Числа от 1 до 20. Нумерация

-

-

-

-

4

Сложение и вычитание от 1 до 20.

-

-

-

-

5

Числа от 1 до 100. Нумерация

-

2

-

-

6

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

-

4

1

-

7

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

-

1



8

Табличное умножение и деление

-

1

3

-

9

Внетабличное умножение и деление.

-

-

2

4

10

Числа от 1 до 1000.Нумерация

-

-

1

-

11

Сложение и вычитание

-

-

1

-

12

Числа от 1 до 1000.Повторение

-

-

-

1

13

Числа, которые больше 1000. Нумерация

-

-

-

1

14

Величины

-

-

-

1

15

Итоговое повторение. Контроль и учёт знаний

-

1

2

1

16

Проверка знаний

-

-

-

-


Итого


10

10

8















Приложение к рабочей программе по учебному предмету

«Математика» 1-4 класс ФГОС НОО

Календарно – тематическое планирование для 4 класса на 2018-2019 учебный год


п/п

Название раздела и тема урока

Дата

Примечания

по плану

факт


Числа от 1 до 1000. Повторение (12 ч)

1

Знакомство с учебником. Нумерация, счет предметов. Разряды.

03.09



2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

04.09



3

Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

05.09



4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

07.09



5

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

10.09



6

Свойства умножения

11.09



7

Алгоритм письменного деления на однозначное число

12.09



8

Приёмы письменного деления.

14.09



9

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

17.09



10

Урок-состязание. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

18.09



11

Странички для любознательных. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

19.09



12

Входная контрольная работа.

21.09



Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 ч)

13

Работа над ошибками, допущенными в к/р. Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч

24.09



14

Чтение многозначных чисел.

25.09



15

Запись многозначных чисел.

26.09



16

Разрядные слагаемые. Сравнение чисел.

28.09



17

Урок-следствие ведут знатоки. Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

01.10



18

Класс миллионов, класс миллиардов.

02.10



19

Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

03.10



20

Контрольная работа по теме «Нумерация»

05.10



21

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

08.10



22

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

09.10



Величины (14 ч)

23

Единица длины – километр. Таблица единиц длины.

10.10



24

Соотношение между единицами длины.

12.10



25

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

15.10



26

Урок-диалог. Таблица единиц площади.

16.10



27

Измерение площади с помощью палетки. Математический диктант (контрольный)

17.10



28

Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы.

19.10



29

Единица времени. Определение времени по часам.

22.10



30

Единица времени – секунда.

23.10



31

Единица времени – век. Таблица единиц времени.

24.10



32

Контрольная работа по теме «Величины»

26.10



33

Анализ контрольной работы. Таблица единиц времени.

05.11



34

Смотр знаний. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

06.11



35

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

07.11



36

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

09.11



Сложение и вычитание (11 ч)

37

Анализ результатов. Устные и письменные приёмы вычислений

12.11



38

Устные и письменные приёмы вычислений.

13.11



39

Решение уравнений.

14.11



40

Решение уравнений.

16.11



41

Нахождение нескольких долей целого.

19.11



42

Нахождение нескольких долей целого.

20.11



43

Задачи разных видов.

21.11



44

Сложение и вычитание значений величин.

23.11



45

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

26.11



46

Аукцион знаний Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных.

27.11



47

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

28.11



Умножение и деление (17 ч)

48

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

30.12



49

Письменные приёмы умножения.

03.12



50

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

04.12



51

Нахождение неизвестного множителя делимого делителя.

05.12



52

Деление с числами 0 и 1. Математический диктант (контрольный)

07.12



53

Письменные приёмы деления.

10.12



54

Письменные приёмы деления.

11.12



55

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

12.12



56

Урок взаимного обучения. Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

14.12



57

Решение задач на пропорциональное деление.

Письменные приёмы деления.

17.12



58

Решение задач. Письменные приёмы деления.

18.12



59

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

19.12



60

Административная контрольная работа за 1 полугодие.

21.12



61

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок-состязание. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

24.12



62

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

25.12



63

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

26.12


Согласно годовому календарному графику

64

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 ч)

65

Умножение и деление на однозначное число. Решение задач

28.12



66

Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

14.01



67

Решение задач на движение.

15.01



68

Решение задач на движение.

16.01



69

Смотр знаний. Решение задач на движение. Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

18.01



70

Умножение числа на произведение.

21.01



71

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

22.01



72

Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

23.01



73

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

25.01



74

Решение задач на одновременное встречное движение.

28.01



75

Перестановка и группировка множителей.

Аукцион знаний. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

29.01


Согласно годовому календарному графику

76

77

Странички для любознательных. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?».

30.01



78

Контрольная работа по теме «Письменное умножение».

01.02



79

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление числа на произведение.

04.02



80

Деление числа на произведение.

05.02



81

Урок-путешествие. Деление с остатком на 10, 100, 1000.

06.02



82

Решение задач. Математический диктант (контрольный)

08.02



83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

11.02



84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

12.02



85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

13.02



86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

15.02



87

Урок-диалог. Решение задач на движение в противоположных направлениях.

18.02


За 08.03

88

89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

19.02



90

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

20.02



91

Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

22.02



92

Умножение числа на сумму.

25.02



93

Устные приёмы умножения.

26.02



94

Письменное умножение на двузначное число.

27.02



95

Письменное умножение на двузначное число.

01.03



96

Решение задач.

04.03



97

Письменное умножение на трехзначное число.

05.03



98

Письменное умножение на трехзначное число.

06.03



99

Письменное умножение на трехзначное число.

11.03



100

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

12.03



101

Урок-состязание. Странички для любознательных. Решение задач.

13.03



102

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число».

15.03



103

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

18.03



104

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

19.03



ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. Умножение и деление (продолжение) (22 ч)

105

Письменное деление на двузначное число.

20.03



106

Письменное деление с остатком на двузначное число.

22.03



107

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

01.04



108

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

02.04



109

Письменное деление на двузначное число.

03.04



110

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

05.04



111

Решение задач. Математический диктант (контрольный)

08.04



112

Странички для любознательных. Задачи-расчёты. Письменное деление на двузначное число.

09.04



113

Письменное деление на двузначное число. Что узнали? Чему научились?

10.04



114

Письменное деление на трехзначное число.

12.04



115

Письменное деление на трехзначное число.

15.04



116

Письменное деление на трехзначное число.

16.04



117

Письменное деление на трехзначное число.

17.04



118

Деление с остатком.

19.04



119

Проверка умножения делением и деления умножением.

22.04


За 01.05


120

121

Странички для любознательных. Решение задач.

23.04



122

Готовимся к олимпиаде.

24.04



123

Урок-восхищение. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус, параллелепипед.

26.04



124

Развёртка. Изготовление моделей геометрических тел.

29.04



125

Контрольная работа «Письменное деление на двузначное и трехзначное число».

30.04



126

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение задач.

06.05



Итоговое повторение (8 ч). Контроль и учёт знаний (2 ч)

127

Нумерация. Проверочная работа.

07.05



128

Урок-игра. Выражения и уравнения.

08.05



129

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

13.05



130

Урок-состязание. Умножение и деление.

14.05



131

Порядок выполнение действий.

15.05



132

Итоговая административная контрольная работа.

17.05



133

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Величины. Геометрические фигуры.

20.05



134

Урок-игра. Решение задач изученных видов.

21.05



135

Странички для любознательных. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

22.05



136

Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Подведём итоги за год.

24.05





17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!