МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Талдомский го
МОУ В СОШ
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Методическим объединением Заместитель директора по УВР Директор
учителей начальных классов
______________Киселева Ю,В, _____________ Жылюк М.Г. ___________ Мозжухин А.М.
Протокол № Протокол № Приказ №
от «___» г. от «___» г. от «____» г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для надомного обучения
по учебному предмету
«Математика»
для 4 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Кудряшова Н.А.,
учителя начальной школы
Вербилки 2022
Пояснительная записка
Настоящая программа по математике для 4 класса составлена для ученицы
4 «В» класса Вайцеховской Сильвии в рамках оказания образовательных услуг
в соответствии с требованиями ФГОС НОО, Приказом Министерства образования Московской области от 31. 08. 2017 г № 2581,учебным планом МОУ ВСОШ и авторской программой по математике М.И.Моро, М.А. Бантова , 4 класс, УМК «Школа России»
На изучение математики в 4 классе отводится 2 часа в неделю по 45 мин. (68 занятий в год). Программа нацелена на использование учебника «Математика» М.И.Моро,
М.А. Бантова, 4 класс, УМК «Школа России».
Цели программы
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
− математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
− освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи программы
Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.
Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.
Накапливать опыт решения арифметических задач.
Знакомить с простейшими геометрическими формами.
Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
.
Планируемые результаты
Личностные результаты
Учащийся научится:
мотивировать учебную деятельность и личностный смысл изучения математики,
переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительно относиться к урокам математики, к учебе, к школе;
понимать значение математических знаний в собственной жизни;
понимать значение математики в жизни и деятельности человека;
воспринимать критерии оценки учебной деятельности и понимать оценку учителя успешности учебной деятельности;
уметь самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимать личную ответственность за результат;
общаться, сотрудничать в учебной деятельности с другими;
развивать представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
уважать и принимать семейные ценности, понимать необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность научиться:
представлять универсальность математических способов познания окружающего мира;
осознавать значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
осознанно проводить самоконтроль и адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности;
развивать интерес к изучению учебного предмета «Математика»: различать количественные и пространственных отношения, зависимость между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, осваивать математические способы решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащиеся научатся:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащиеся получат возможность научиться:
-самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью;
-находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
-самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
-контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащиеся научатся:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащиеся получат возможность научиться:
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащиеся научатся:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащиеся получат возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащиеся научатся:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).
Учащиеся получат возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащиеся научатся:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащиеся получат возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащиеся научатся:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащиеся получат возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащиеся научатся:
сторон;
сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения
между ними;
Учащиеся получат возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащиеся научатся:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащиеся получат возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Содержание учебного предмета
1.Нумерация.
Арифметические действия: устные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000
2.Величины.
Единица масса: грамм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние);
3.Сложение и вычитание.
Письменные приёмы сложения и вычитания, решение задач в 2 и более действий на сложение, вычитание.
4.Умножение и деление.
Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число; решение задач в 2 и более действий умножение и деление.
5.Итоговое повторение.
Табличное и внетабличное умножение и деление (от 1 до 1000):умножение суммы на число, деление суммы на число;
устные приёмы внетабличного умножения и деления;
деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
уравнения вида х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знаний взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Площадь, единицы площади: кв.сантиметр, кв.дециметр, кв.метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата);
единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними;
круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.
Нумерация (числа от1 до 1000000): образование и названия трёхзначных чисел, порядок следования чисел при счёте;
запись и чтение многозначных чисел, представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел;
увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Тематическое планирование
Наименование разделов и тем | Всего часов |
Повторение. Числа от 1 до 1000. | 7 |
Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 6 |
Величины. | 7 |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 10 |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. | 32 |
Итоговое повторение | 6 |
Итого | 68 |
Календарно - тематическое планирование по математике 4 класс ( УМК «Школа России», М.И. Моро)
№ п/п | Количество часов | Тема урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | |
План | Факт | |
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. ( 7 ч.) | |
1 | | Повторение. Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | Образовывает числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствует вычислительные навыки, решает задачу разными способами; составляет задачи, обратные данной. Повторяет правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. | 01.09 | | |
2 | | Нахождение суммы нескольких слагаемых. Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | Выполняет письменные вычисления с натуральными числами. Находит значения числовых выражений со скобками и без них. Выполняет письменное вычитание трёхзначных чисел. Находит значения числовых выражений со скобками и без них. | 5.09 | | |
3 | | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | Умножает письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствует устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 8.09 | | |
4 | | Деление трехзначных чисел на однозначное число. Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначное число | Применяет приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствует устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Применяет приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использует свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствует устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 12.09 | | |
5 | | Входная контрольная работа № 1 | Проверяет знания, умения и навыки по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия» Совершентсвует умение решать текстовые задачи, отрабатывает устные и письменные приемы вычислений, развивает внимание. | 15.09 | | |
6 | | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | Применяет приём письменного деления многозначного числа на однозначное , когда в записи частного есть нуль. Использует диаграммы для сбора и представления данных. | 19.09 | | |
7 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы. | 22.09 | | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (6 ч.) | |
8 | | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. | Считает предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделяет количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствует вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализирует свои действия и управлять ими. Выделяет количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствует вычислительные навыки. Анализирует свои действия и управляет ими. | 26.09 | | |
9 | | Запись многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Выделяет количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствует вычислительные навыки. Заменяет многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделяет в числе единицы каждого разряда. Определяет и называет общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. | 29.09 | | |
10 | | Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. | Упорядочивает заданные числа. Устанавливает правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжает её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Группирует числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находит несколько вариантов группировки. Проверяет правильность выполненных вычислений, решает текстовые задачи арифметическим способом, выполняет увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 03.10 | | |
11 | | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | Определяет последовательность чисел в пределах 100 000. Читает, записывает и сравнивает числа в пределах 1 000 000. Находит общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе. | 06.10 | | |
12 | | Класс миллионов и класс миллиардов. Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наше село» | Называет классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читает числа в пределах 1 000 000 000.Собирает информацию о своём городе (селе) и на этой основе создает математический справочник «Наш город (село) в числах». Использует материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Составляет план работы. Анализирует и оценивает результаты работы. | 17.10 | | |
13 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант. | Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы. | 20.10 | | |
Величины ( 7 ч.) | |
14 | | Единица длины -километр. Таблица единиц длины. | Переводит одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 24.10 | | |
15 | | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | Переводит одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 27.10 | | |
16 | | Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки. | Сравнивает значения площадей равных фигур. Переводит одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Определяет площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствует устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 31.10 | | |
17 | | Масса. Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы. Время. Единицы времени: год, месяц, неделя, секунда. | Систематизирует знания об известных единицах массы и времени. Развивает умение определять время по часам, совершенствует устные и письменные приемы вычисления, отрабатывает умение решать задачи. | 03.11 | | |
18 | | Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий. Таблица единиц времени. | Учится решать задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий. Знакомится с единицей времени – секундой. Совершенствует вычислительные навыки, умение решать задачи. | 7.11 | | |
19 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Закрепляет знания об изученных единицах измерения, отрабатывает умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот, совершенствует вычислительные навыки. | 10.11 | | |
20 | | Единица времени – век Контрольная работа № 2 по теме «Величины» | Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | 14.11 | 14.11 | |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (7 ч) | 10 |
21 | | Устные и письменные приёмы вычислений. | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | 17.11 | | |
22 | | Нахождение неизвестного слагаемого Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку.Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 28.11 | | |
23 | | Нахождение нескольких долей целого. Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле | Решает уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Находит одну долю от целого числа и несколько долей от целого числа. Решает уравнения и сравнивать их решения. Совершенствует устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 1.12 | | |
24 | | Сложение и вычитание величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин. | 5.12 | | |
25 | | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Тест .Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | 8.12 | | |
26 | | «Сложение и вычитание» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 12.12 | | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление ( 34 ч) | 35 |
27 | | Анализ самостоятельной работы. Умножение на однозначное число Письменные приёмы умножения | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные | 15.12 | | |
28 | | Умножение на 0 и 1.Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 19.12 | | |
29 | | Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1.Письменные приемы деления. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | 22.12 | | |
30 | | Умножение и деление на однозначное число | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 26.12 | | |
31 | | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0.Задачи на пропорциональное деление. | Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное.Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. | 29.12 | | |
32 | | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0. Решение задач на пропорциональное деление. | Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное.Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. | 9.01 | | |
33 | | Деление многозначных чисел на однозначные. Математический диктант | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. | 12.01 | | |
34 | | Понятие скорость. Единицы скорости. | Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений. | 16.01 | | |
35 | | Скорость. Единицы скорости. | Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений. | 19.01 | | |
36 | | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 23.01 | | |
37 | | Решение задач на движение. Самостоятельная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние» | Записывает задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составляет задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находит значение числовых выражений и проверяет вычисления на калькуляторе. | 26.01 | | |
38 | | Умножение числа на произведение. | Применяет свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполняет умножение числа на произведение разными способами, сравнивает результаты вычислений. | 30.01 | | |
39 | | Умножение числа на произведение. Закрепление. | Применяет свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполняет умножение числа на произведение разными способами, сравнивает результаты вычислений. | 02.02 | | |
40 | | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Применяет свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывает решение столбиком. | 06.02 | | |
41 | | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Применяет свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывает решение столбиком. Совершенствует вычислительные навыки. | 09.02 | | |
42 | | Решение задач на встречное движение. | Решает задачи на одновременное встречное движение: выполняет схематические чертежи, сравнивает задачи и их решения. | 13.02 | | |
43 | | Перестановка и группировка множителей. | Использует переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находит значение числового выражения. Решает задачи на одновременное встречное движение. | 16.02 | | |
44 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Решение задач. | Оценивает результаты освоения темы, проявляет личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализирует свои действия и умение управлять ими. | 27.02 | | |
45 | | Деление числа на произведение | Применяет свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решает тестовые задачи арифметическим способом. | 02.03 | | |
46 | | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | Выполняет устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решает тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений. | 06.03 | | |
47 | | Составление и решение задач, обратных данной.Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Анализирует задачи, устанавливает зависимости между величинами, составляет план решения задачи, решает текстовые задачи. Записывает равенства и неравенства, выполняет проверку. Выполняет деление с остатком и проверяет решение. Выполняет устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объясняет используемые приёмы. | 09.03 | | |
48 | | Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на движение в противоположных направлениях. | Выполняет устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объясняет используемые приёмы. Совершенствует вычислительные навыки, умение решать задачи. Выполняет схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составляет план решения. анализирует допущенные ошибки. | 13.03 | | |
49 | | Контрольная работа№3 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы. | 16.03 | | |
50 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся с нулями. | Выполняет устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объясняет используемые приёмы. Совершенствует вычислительные навыки, умение решать задачи | 20.03 | | |
51 | | «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы. | 23.03 | | |
52 | | Наши проекты «Математика вокруг нас» | Собирает и систематизирует информацию по разделам, отбирает, составляет и решает математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составляет план работы. Составляет сборник математических заданий. Анализирует и оценивает результаты работы. | 27.03 | | |
53 | | Умножение числа на сумму Письменное умножение на двузначное число Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям | Выполняет вычисления с объяснением. Выполняет действия и сравнивает приёмы вычислений. Находит часть от целого. Совершенствует вычислительные навыки, умение решать задачи. Применяет алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществляет пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма. арифметического действия умножение.Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки | 30.03 | | |
54 | | Письменное умножение на трехзначное число. Закрепление приемов умножения на трехзначное число | Применяет алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществляет пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Закрепляет пройденный материал. Совершенствует вычислительные навыки, умение решать задачи. | 10.04 | | |
55 | | Числа, которые больше 1000.Письменное деление на двузначное число. Письменное деление с остатком на двузначное число. | Применяет алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное , объясняет каждый шаг. Выполняет деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждает так же, как и при делении без остатка, проверяет решение. Совершенствует вычислительные навыки, умение решать задачи. | 13.04 | | |
56 | | Алгоритм письменного деления на двузначное число. Письменное деление на двузначное число. | Применяет алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объясняет каждый шаг. Выполняет письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществляет пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления. | 17.04 | | |
57 | | Письменное деление на двузначное число | Выполняет деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решает примеры на деление с объяснением. Находит значение уравнений. | 20.04 | | |
58 | | Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули | Применяет алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объясняет каждый шаг. Решает задачи арифметическими способами. Объясняет выбор действия для решения. Применяет алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объясняет каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривает более короткую запись. | 24.04 | | |
59 | | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Самостоятельная работа по теме «Деление на двузначное число» | Выполняет вычисления и делает проверку. Совершенствует вычислительные навыки, умение решать задачи. | 27.04 | | |
60 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Письменное деление на трехзначное число. | Применяет алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное , объясняет каждый шаг. Решает задачи арифметическим способом. Выполняет вычитание и сложение именованных величин, решает уравнения. Объясняет, как выполнено деление. Называет в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствует вычислительные навыки, умение решать задачи. | 04.05 | | |
61 | | Письменное деление на трехзначное число. Проверка умножения делением. Деление с остатком. Деление на трехзначное число закрепление. | Выполняет деление с объяснением и проверяет вычисления. Делает чертёж к задаче и решает её. Составляет задачу по выражению. Сравнивает выражения. Выполняет деление с объяснением и проверяет вычисления. Совершенствует вычислительные навыки, умение решать задачи. Проверяет правильно ли выполнено деление с остатком. Находит делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверяет, выполнив деление. | | 11.05 | |
Итоговое повторение 7 ч. | |
61 | | Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Математический диктант | Совершенствует вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы. Контролирует и оценивает свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 15.05 | | |
63 | | «Деление на трехзначное число» | Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы. | 18.05 | | |
64 | | Нумерация Выражения и уравнения | Оценивает результаты освоения темы, проявляет личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Оценивает результаты освоения темы. | 22.05 | 22.05 22.05 | |
65 | | Арифметические действия: умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий | Применяет правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. | | | |
66 | | Итоговая контрольная работа за 4 класс | Работает самостоятельно. Выполняет мыслительные операции анализа и синтеза, контролирует свою работу и её результат. | 25.05 | |
67 | | Анализ контрольной работы. Решение геометрических задач. | Выполняет сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решает задачи с использованием величин. Классифицирует геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | 29.05 | | |
68 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Оценивает результаты освоения темы, проявляет личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | | | |
Список литературы
Математика. Учебник для 4 класса (в двух частях) / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.- М.: Просвещение,2020
Математика «Проверочные работы» для 4 класса/ С.И. Волкова - М.: Просвещение,2020
Поурочные разработки по математике к УК М.И.Моро 4 класс, Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко и др. (М.: Просвещение)/ М.:ВАКО, 2018.