СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Математика (геометрия)» для 11 класса.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для реализации программного содержания используется учебник  «Геометрия 10-11» , Л.С.Атанасян и др.,-М,: Просвещение, 2012г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Математика (геометрия)» для 11 класса.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»






УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от 30 августа 2017 г. № 64/5




Рабочая программа

учебного предмета «Математика (геометрия)»

(базовый уровень)

для 11 класса







Составитель

Галкина Ольга Александровна, учитель математики

первой квалификационной категории


















г. Воскресенск

2017 год





Настоящая рабочая программа по геометрии для 11 класса разработана в соответствии с:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5.03.2004 №1089);

  • Образовательной программой среднего общего образования МОУ «СОШ №9», утвержденной 31.08.2015 г. приказом №67/1;

  • Авторской программой Атанасяна Л.С.


Для реализации программного содержания используется учебник «Геометрия 10-11» , Л.С.Атанасян и др.,-М,: Просвещение, 2012г.


В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №9» на изучение геометрии в 11 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).


Планируемые предметные результаты освоения

учебного предмета «Математика (геометрия)»



В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:

  • математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

  • универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;

знает (предметно-информационная составляющая результата образования):каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

умеет (деятельностно-коммуникативная составляющая результата образования): овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;



Основное содержание программы

Вводное повторение (4 часа) Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники. Векторы в пространстве. Действия с векторами. Компланарные векторы

Метод координат в пространстве (15 часов) Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точки. Простейшие задачи в координатах. Решение задач по теме «Координаты точки и координаты вектора». Решение задач по теме «Координаты точки и координаты вектора»

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов». Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

Контрольная работа №1 «Метод координат в пространстве»


Цилиндр, конус, шар (18 часов)Понятие цилиндра. Сечения цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус

Решение задач по теме «Усеченный конус». Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Решение задач по теме. Касательная плоскость к сфере

Решение задач по теме «Касательная плоскость к сфере». Площадь сферы

Контрольная работа №2 «Цилиндр, конус, шар»


Объемы тел (17 часов) Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы. Объем цилиндра. Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объем конуса. Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы Контрольная работа №3 «Объемы тел»


Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии (14 часов) Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Декартовы координаты и векторы в пространстве. Площади поверхностей многогранников. Объемы многогранников. Площади поверхностей тел вращения

Объемы тел вращения. Решение задач по материалам ЕГЭ (уровень В). Решение задач по материалам ЕГЭ (уровень С)

Итоговая контрольная работа №4


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);


  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.




Календарно – тематическое планирование

по учебному предмету «Математика (геометрия)»

в 11 классе

на 2017-2018 учебный год



Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока





Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Вводное повторение (4 часа)

1

1

Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей

01.09.- 08.09.


2

2

Многогранники

01.09.- 08.09.


3

3

Векторы в пространстве

11.09.- 16.09.


4

4

Действия с векторами. Компланарные векторы

11.09.- 16.09.


Метод координат в пространстве (15 часов)

5

1

Прямоугольная система координат в пространстве

18.09.- 22.09.


6

2

Координаты вектора

18.09.- 22.09.


7

3

Связь между координатами векторов и координатами точки

25.09.- 29.09


8

4

Простейшие задачи в координатах

25.09.- 29.09


9

5

Решение задач по теме «Координаты точки и координаты вектора»

02.10. – 10.10.


10

6

Решение задач по теме «Координаты точки и координаты вектора»

02.10. – 10.10.


11

7

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

16.10. – 20.10.


12

8

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»

16.10. – 20.10.


13

9

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

23.10. – 28.10.


14

10

Решение задач по теме

23.10. – 28.10.


15

11

Центральная симметрия. Осевая симметрия

30.10. – 04.11.


16

12

Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

30.10. – 04.11.


17

13

Решение задач по теме

06.11. – 11.11.


18

14

Обобщение изученного материала

06.11. – 11.11.


19

15

Контрольная работа №1 «Метод координат в пространстве»

13.11. – 18.11.


Цилиндр, конус, шар (18 часов)

20

1

Анализ контрольной работы. Понятие цилиндра

13.11. – 18.11.


21

2

Сечения цилиндра

27.11. – 02.12.


22

3

Площадь поверхности цилиндра

27.11. – 02.12.


23

4

Решение задач по теме «Цилиндр»

04.12. – 08.12.


24

5

Понятие конуса

04.12. – 08.12.


25

6

Площадь поверхности конуса

11.12. – 16.12.


26

7

Решение задач по теме «Площадь поверхности конуса»

11.12. – 16.12.


27

8

Усеченный конус

18.12. – 22.12.


28

9

Решение задач по теме «Усеченный конус»

18.12. – 22.12.


29

10

Сфера и шар

25.12. – 30.12.


30

11

Уравнение сферы

25.12. – 30.12.


31

12

Взаимное расположение сферы и плоскости

09.01. – 12.01.


32

13

Решение задач по теме

09.01. – 12.01.


33

14

Касательная плоскость к сфере

15.01. – 19.01.


34

15

Решение задач по теме «Касательная плоскость к сфере»

15.01. – 19.01.


35

16

Площадь сферы

22.01. – 26.01.


36

17

Решение задач по теме «Площадь сферы»

22.01. – 26.01.


37

18

Контрольная работа №2 «Цилиндр, конус, шар»

29.01. – 03.02.


Объемы тел (17 часов)

38

1

Анализ контрольной работы. Понятие объема

29.01. – 03.02.


39

2

Объем прямоугольного параллелепипеда

05.02. – 10.02.


40

3

Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда»

05.02. – 10.02.


41

4

Объем прямой призмы

12.02. – 16.02


42

5

Объем цилиндра

12.02. – 16.02


43

6

Решение задач по теме «Объем прямой призмы и цилиндра»

19.02. – 21.02.


44

7

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла

19.02. – 21.02.


45

8

Объем наклонной призмы

26.02. – 02.03.


46

9

Объем пирамиды

26.02. – 02.03.


47

10

Объем конуса

05.03. – 09.03


48

11

Решение задач по теме «Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса»

05.03. – 09.03


49

12

Объем шара

12.03. – 16.03.


50

13

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

12.03. – 16.03.


51

14

Решение задач

19.03. – 23.03.


52

15

Площадь сферы

19.03. – 23.03.


53

16

Решение задач по теме «Объемы тел»

26.03. – 30.03.


54

17

Контрольная работа №3 «Объемы тел»

26.03. – 30.03.


Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии (14 часов)

55

1

Анализ контрольной работы. Повторение. Параллельность прямых и плоскостей.

02.04. – 06.04.


56

2

Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

02.04. – 06.04.


57

3

Повторение. Решение задач.

16.04. – 20.04.


58

4

Повторение. Декартовы координаты и векторы в пространстве.

16.04. – 20.04.


59

5

Повторение. Площади поверхностей многогранников

23.04. – 28.04.


60

6

Повторение. Объемы многогранников

23.04. – 28.04.


61

7

Повторение. Решение задач.

30.04. – 04.05.


62

8

Повторение. Площади поверхностей тел вращения

30.04. – 04.05.


63

9

Повторение. Объемы тел вращения

07.05. – 11.05.


64

10

Повторение. Решение задач

07.05. – 11.05.


65

11

Итоговая контрольная работа №4

14.05. – 18.05.


66

12

Анализ контрольной работы.

14.05. – 18.05.


67

13

Повторение. Решение задач по материалам ЕГЭ ( уровень В)

21.05. – 25.05.


68

14

Повторение. Решение задач по материалам ЕГЭ (уровень В)

21.05. – 25.05.


Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

по программе

68

18

4

выполнено









СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Андреева М.М./


« 28 » августа 2017 г.





СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол № 1 от « 29 » августа 2017 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Опекунова В.А./


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!