СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Математика" 2 класс

Категория: Математика
Тема: ЧАСТЬ 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для обучающих 2 класса по линии УМК "Перспектива". На изучение данного курса отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Математика" 2 класс»


ПРИЛОЖЕНИЕ К НОО


Российская Федерация

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 им. Ю. А. Гарнаева

с углубленным изучением отдельных предметов


Утверждаю

Директор МОУ школы № 5

им. Ю.А. Гарнаева

________________А.В.Бубнова

Приказ № ___ от __________













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ (КУРСУ)



Математика




2Б КЛАСС



НА 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД











Лыгарева Н.Ф.

Учитель начальных классов





Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования(утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями), требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г., с изм. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015 г.), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373», требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования.

Рабочая программа к курсу «Математика» составлена на основе авторской программы

Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н., Бука Т.Б. (Сборник рабочих программ для начальной школы «Перспектива».(Л. Ф. Климанова и др. Изд. М.: «Просвещение», 2011). Ориентирована на формирование опыта предметно – практической деятельности.


Цели обучения.

В результате обученияматематике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

  1. обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);

  2. формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

  3. развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

  4. формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.


Место предмета в базисном учебном плане.

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 2 класса по линии УМК «Перспектива». На изучение данного курса отводится 4 час в неделю, всего 136 часа.

С учётом календаря праздничных дат, расписанием учебных занятий школы, годового учебного графика программа будет пройдена за 130 часов. Недостающие часы будут даны за счет уплотнения тем «Анализ контрольной работы.» с «Повторение и самоконтроль.»,«Обобщающий урок. Игра «По океану математики» с «Повторение и самоконтроль.»,что найдет отражение в календарно-тематическом планировании.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

  • элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

  • интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики;

  • стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

  • элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);

  • правила безопасной работы с чертежными и измерительными инструментами;

  • понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;

  • интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;

  • умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

  • уважительного отношение к мнению собеседника;

  • восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;

  • умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;

  • понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.

Метапредметные результаты.

Регулятивные:

Обучающийся научится:

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

  • предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результаты учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;

  • подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относится к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случае затруднений;

  • оценивать задания по следующим критериям: «Лёгкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».

Обучающийся получит возможность научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

  • соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

  • сравнивать различные варианты решения учебной задачи, под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Познавательные:

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

  • использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);

  • понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;

  • кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;

  • моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

  • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

  • пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи), составлять простой план;

Обучающийся получит возможность научится:

  • выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т.д.;

  • проводить аналогию и на её основе строить выводы;

  • проводить классификацию изучаемых объектов;

  • приводить примеры различных объектов или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • выполнять элементарную деятельность на уроках математики.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

  • использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • участвовать в диалоге, слушать и понимать других;

  • участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

  • взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;

  • принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести конструктивный диалог с учителем, одноклассниками в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

  • корректно формулировать свою точку зрения;

  • строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты.

Числа и величины.

Обучающийся научится:

  • моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;

  • выполнять счёт десятками в пределах 100, как прямой, так и обратный;

  • образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 – это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);

  • сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;

  • читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

  • упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;

  • выполнять измерение длин предметов в метрах;

  • выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;

  • применять изученные соотношения между единицами длины (1м = 100 см, 1 м = 10 дм);

  • сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;

  • заменять крупные единицы длины мелкими (5 м = 20 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);

  • сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;

  • использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час – минута, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

Обучающийся получит возможность научится:

  • устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

  • составлять числовую последовательность по указанному правилу;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Арифметические действия.

Обучающийся научится:

  • составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;

  • понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

  • складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

  • выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

  • устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значения выражений, содержащих два-три действия со скобками и без скобок;

Обучающийся получит возможность научится:

  • моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;

  • использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

  • выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами.

Обучающийся научится:

  • выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

  • выбирать и обосновывать выбор дейсвий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;

  • решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

Обучающийся получит возможность научится:

  • дополнять текс до задачи на основе знаний о структуре задачи;

  • выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

  • составлять задачу, обратную данной;

  • составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;

  • проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;

  • сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);

  • обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, многоугольник);

  • чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

  • чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

Обучающийся получит возможность научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

  • распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

  • находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, рёбра;

  • находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические величины.

Обучающийся научится:

  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

  • находить длину ломаной;

  • находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

  • применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м.

Обучающийся получит возможность научится:

  • выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;

  • оценивать длину отрезка приближенно (на глаз).

Работа с информацией.

Обучающийся научится:

  • читать не сложные готовые таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;

  • составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;

  • понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Обучающийся получит возможность научится:

  • строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что…»;

  • составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;

  • находить и применять нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • переводить условие реальной задачи на математический язык;

  • решать простейшие расчетные задачи с использованием полученных знаний;

  • оценивать величину предметов «на глаз».

Основное содержание учебного предмета.

Учебно-тематический план.

Наименование разделов и тем.

Всего часов.

1

«Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание (повторение)».

15ч


2

«Умножение и деление»

25 ч

3

«Деление»

22ч

4

«Числа от 1 до 100. Нумерация.»

20ч

5

«Сложение и вычитание.»

38ч

6

«Умножение и деление.»

16ч





ИТОГО:

136ч.


Учебник для 2 класса включает 6 разделов: «Числа от 1 до 20. Число 0». Сложение и вычитание (повторение), «Умножение и деление», «Деление», «Числа от 1 до 100. Нумерация», «Сложение и вычитание»,«Умножение и деление»

В данных разделах предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей.

Выражения. Чтение, запись и нахождение значения числового выражения, содержащего одно-два действия, без скобок. Сравнение выражений.

Выражения со скобками. Чтение и запись числового выражения в два действия со скобками. Нахождение значения числового выражения в два действия со скобками. Сравнение выражений.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел в пределах 20 (решение задач с помощью наглядности и действий с предметными множествами на понимание смысла действий умножения и деления). Знаки «•» и «:».

Названия компонентов и результатов действия умножения, действия деления.

Решение текстовых задач в одно действие на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, произведения, на деление по содержанию, на деление на равные части.

Умножение и деление круглых десятков. Взаимосвязь между умножением и делением. Переместительное свойство умножения.

Особые случаи умножения и деления (умножение и деление на 1, умножение на нуль, деление нуля, невозможность деления на нуль).

Отношения «увеличить в ... раз», «уменьшить в ... раз». Сравнение чисел (отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»).

Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном разделе заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся, умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их.

Учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей.

Единицы длины: метр. Соотношения мер длины: сантиметр, дециметр, метр.

Время. Измерение времени. Единица времени: минута. Соотношения мер времени: час, минута.Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.

В результате освоения учебного предмета математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.



Календарно-тематическое планирование уроков по математике.

2 класс (136 часа, 4 ч. в неделю).

п/п

Кол-во

часов.

Наименование разделов и тем:

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме:

Плановые

сроки

прохождения

Скоррек

тированные сроки прохождения

«Числа от 1 до 20. Число 0». Сложение и вычитание(повторение).

(15 ч)


1

1

Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20.

Работают со счётным материалом: моделируют состав числа в пределах 10. Повторяют состав чисел в пределах 20. Вспоминают приёмы сложения и вычитания чисел. Прописывают цифры по образцу. Чертят отрезок заданной длины. Решают круговые примеры на счётном материале.

Решают задание на смекалку.

Повторяют, зачем нужны цифры, отличие двузначных чисел от однозначных. Прописывают цифры по образцу. Повторяют название компонентов при сложении и вычитании.

01.09


2

1

Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20.

04.09


3

1

Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20.

05.09


4

1

Направления и лучи.

Узнают, какая геометрическая фигура называется лучом. Научаться чертить луч, обозначать начало и направление луча.Отмечают точку и проводят от неё по линейке несколько линий. Знакомятся с новым математическим термином, со свойствами луча. Прописывают цифры по образцу. Дополняют условие задачи и записывают

решение в тетрадь.

06.09


5

1

Направления и лучи.

08.09


6

1

Числовой луч.

Узнают, что такое числовой луч, умеют его строить. Могут считать с опорой на числовой луч. Знакомятся с моделью числового луча, читают определение. Записывают пропущенные числа на числовом луче. Работают в паре: выполняют построение числовых лучей. Решают задачу на увеличение.

11.09


7

1

Числовой луч.

12.09


8

1

Числовой луч.

13.09


9

1

Числовой луч.

15.09


10

1

Обозначение луча.

Знать два способа называния углов. Знать, где должна стоять буква, обозначающая вершину угла, если имя угла из трёх букв. Узнают, что в имени луча указываются две точки. Понимают, что положение внутренней точки можно не указывать на чертеже.

Приводят в пример свои имена. Рассуждают, может ли быть два имени у угла, пробуют дать углу полное и краткое имя. Прописывают цифры по образцу. Работают в паре: составляют и решают круговые примеры.

18.09


11

1

Обозначение луча.

19.09


12

1

Угол.

Узнают, что угол – геометрическая фигура. Учатсявыполнят построение угла. обозначать вершину и стороны угла.

Вспоминают, какие геометрические фигуры уже знают. Рассуждают, можно ли угол назвать геометрической фигурой. Строят в тетради луч, отмечают точку вне луча, строят через начало луча и данную точку ещё один луч. Выясняют, что общего есть у этих лучей. Из множества фигур выделяют треугольники, читают объяснительный текст и отмечают вершину угла на чертеже в тетради. объясняют, почему выбрали такое название. Выполняют практическую работу: перегибают лист по схеме, отмечают полученные углы.

20.09


13

1

Обозначение угла.

Знать два способа называния углов. Знать, где должна стоять буква, обозначающая вершину угла, если имя угла из трёх букв. Рассуждают, может ли быть два имени у угла, пробуют дать углу полное и краткое имя. Читают информацию на стр.26, называют имена углов. Прописывают цифры по образцу. Работают в паре.

22.09


14

1

Контрольная работа №1 по теме: Луч. Угол. Сумма одинаковых слагаемых».

Формирование умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий; написание контрольной работы, самопроверка.

25.09


15

1

Анализ контрольной работы. Сумма одинаковых слагаемых.

Научатся с помощью числового луча находить сумму одинаковых слагаемы. Знать, что сумму одинаковых слагаемых можно найти разными способами.

Формирование умений анализировать работу. Работа в парах (разбиение множества на части) с анализом всех возможных вариантов; рефлексия по карточкам и самопроверкой.

26.09


«Умножение и деление» (25 ч.)

16

1

Умножение.

Знать, что сумму одинаковых слагаемых можно записать, используя знак умножения.

Решают задачи: записывают кратко условие, решение. Анализируют записи, замечают, что в каждом случае получили сумму одинаковых слагаемых. Читают сообщение о том, каким действием можно заметить сумму одинаковых слагаемых. Записывают решение задач с помощью умножения

27.09


17

1

Умножение.

29.09


18

1

Умножение числа 2.

Уметь заменять примеры на сложение одинаковых слагаемых умножением. Уметь читать примеры на умножение. Понимать закономерность составления таблицы умножения числа 2. Составляют таблицу умножения числа 2 с помощью рисунков. Читают примеры на умножения с помощью разлинованного квадрата и уголка.

02.10


19


1


Умножение числа 2.


03.10


20

1

Ломаная линия. Обозначение ломаной.

Знать, какая геометрическая фигура называется ломаной, уметь обозначать её вершины. Различать замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Рассматривают складной метр, дают определение каждому звену (отрезок). Высказывают предположения, как назывался бы такой предмет в математике. Читают информацию о ломаной линии (стр.36). Находят замкнутые и незамкнутые линии на рисунке (стр.36), в классе. Работают в паре: чертят ломаные линии, обозначают вершины буквами.

04.10


21

1

Многоугольник.

Знать, что многоугольник – это замкнутая ломаная линия. Уметь называть многоугольники разными способами. Читают информацию о многоугольниках (стр.38). Выделяют из множества геометрических фигур многоугольники. Работают в паре: выделяют красным карандашом все многоугольники.

06.10


22

1

Умножение числа 3.

Понимать закономерность составления таблицы умножения числа 3.Читают примеры на умножения с помощью разлинованного квадрата и уголка. Считают тройками. Определяют, как быстрее считать. Составляют таблицу умножения числа3 с опорой на рисунок (стр.40). Выполняют практическую работу: составляют из счётных палочек геометрические фигуры. Играют в игру «Лучший счётчик).

09.10


23

1

Умножение числа 3.

10.10


24

1

Умножение числа 3.

11.10


25

1

Куб.

Знать, что такое куб. Читают правило (стр.44). Изготовление куба из развёртки, знакомство с элементами куба, работа в парах. Решают задачи и примеры изученных видов.

16.10


26

1

Умножение числа 4.

Понимать закономерность составления таблицы умножения числа 4.Читают примеры на умножения с помощью разлинованного квадрата и уголка. Определяют, как удобнее считать предметы и считают их четвёрками. Прописывают цифры по образцу. Составляют таблицу умножения числа 4 с помощью рисунков. Составляют квадрат из счётных палочек. Работают в паре: чертят квадрат по заданию (упр.6, стр.48). Играют в игру «Лучший счётчик».

17.10


27

1

Умножение числа 4.

18.10


28

1

Множители. Произведение.

Знать названия компонентов и результата действия умножения. При прочтении примеров на умножение активно используют названия компонентов и результата действия умножения. Решают задачи на умножение. Дополняют условие задачи и записывают решение в тетрадь.

20.10


29

1

Множители. Произведение.

23.10


30

1

Умножение числа 5.

Понимать закономерность составления таблицы умножения числа 5.Считают пятёрками. Прописывают цифры по образцу. Составляют таблицу умножения числа 5 с помощью рисунков. Смотрят на составленные произведения и выявляют закономерность.

24.10


31

1

Умножение числа 5.

25.10


32

1

Умножение числа 6.

Понимать закономерность составления таблицы умножения числа 6.Называют множители в данных произведениях, объясняют, что они означают. Составляют таблицу умножения числа 6 с помощью рисунков, сравнивают ответы, делают выводы. Работают в паре. Решают задачи.

27.10


33

1

Умножение числа 6.

30.10


34

1

Умножение чисел 0 и 1.

Знать приёмы умножения чисел на число 0, на число 1.

Находят примеры, в которых можно сказать ответ, не делая вычислений. Устно решают задачи. Заменяют произведение суммой одинаковых слагаемых, делают вывод об умножении числа на 0. Играют в игру «Лучший счётчик». Работают в паре.

31.10


35

1

Умножение чисел 7,8,9,10.

Понимать закономерность составления таблицы умножения чисел 7,8,9,10. Рассматривают примеры, объясняют, что интересного заметили. Устно решают задачи. Работают в паре: Определяют, сколько треугольников на чертеже, записывают их имена.

01.11


36

1

Контрольная работа №2.по теме: «Ломаная линия. Умножение чисел в пределах 20».

Уметь чертить замкнутую и незамкнутую ломаные линии. Решать примеры. Уметь решать задачи.

Считают разными способами количество данных треугольников. Сравнивают произведение и сумму одинаковых слагаемых. Решают задачу. Решают примеры в два действия. Чертят заданную ломаную линию, при известном количестве звеньев и длины.

03.11


37

1

Анализ контрольной работы. Таблица умножения в пределах 20.

Понимать причины допущенных ошибок. Знать, над чем необходимо поработать самостоятельно. Понимать закономерность составления таблицы умножения чисел в пределах 20.Находят в таблице все примеры с ответом 10, 20, 16. Решают примеры в два действия.

07.11


38

1

Таблица умножения в пределах 20.

Понимать закономерность составления таблицы умножения чисел в пределах 20.Находят в таблице все примеры с ответом 10, 20, 16. Решают примеры в два действия.

08.11


39

40


2

Повторение и самоконтроль.

Практическая работа.

Владеть различными приёмами вычислений, уметь применять их на практике. Уметь самостоятельно решать задачи и примеры, строить лучи.

Записывают примеры, используя знак умножения, и выполняют вычисления. Решают задачи

Выполняют практическую работу на клетчатой бумаге. Работают в паре: выполняют графическое задание.

10.11

13.11


«Деление» (22ч.)

41

1

Задачи на деление.

Уметь находить ответы практически или с помощью рисунков. Знакомятся с новым арифметическим действием. Работают в паре. Прописывают цифры по образцу. Решают примеры на деление с помощью схем. Решают задачи.

14.11


42

1

Деление.

Осознать состав операций деления по содержанию и на равные части, усваивать их последовательность. Уметь моделировать и решать задачи на деление по содержанию. Уметь моделировать и решать задачи на деление на равные части. Сравнивают задачи и их решение.

15.11


43

1

Деление на 2.

Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 2.Раскладывают в две стопки поровну 6,8,10,12,14 квадратов, считают, сколько получилось в каждой стопке. Раскладывают карандаши в 2 коробки, раскладывают счётные палочки в группы по заданию, считают, сколько получилось групп. Прописывают цифры по образцу. Составляют таблицу деления чисел (в пределах 20) на 2 с помощью рисунка. Составляют задачи по их краткой записи и записывают решение в тетрадь.

17.11


44

1

Деление на 2.

27.11


45

1

Пирамида.

Знать, что такое пирамида. Уметь моделировать и решать задачи на деление на равные части.

Сравнивают задачи и их решение

28.11


46

1

Деление на 3.

Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 3.Работают в паре: решают примеры с опорой на счётный материал. Выполняют вычисления с помощью рисунка и составляют таблицу деления

чисел на три. Делают вычисления с помощью числового луча, составляют и решают круговые примеры. Складывают из частей квадрата фигуру «заяц». Решают задачи.

29.11


47

1

Деление на 3.

01.12


48

1

Деление на 3.

04.12


49

1

Контрольная работа№3по теме: «Деление на 2, на 3.Таблица умножения».

Решают примеры на умножение, на деление и примеры в два действия. Записывают условие задачи с помощью рисунка, решают и записывают решение в тетрадь. С помощью числового луча решают примеры на деление.

05.12


50

1

Анализ контрольной работы. Делимое. Делитель. Частное.

Понимать причины допущенных ошибок. Знать, над чем необходимо поработать самостоятельно. Владеть различными приёмами вычислений, уметь применять их на практике. Знать новые термины – название компонентов и результата действия деления, а также название соответствующего выражения.

Называют в каждом примере делимое, делитель и частное, выполняют вычисления.

06.12


51

1

Делимое. Делитель. Частное.

Знать новые термины – название компонентов и результата действия деления, а также название соответствующего выражения. Знать изученные способы деления и умножения. Знать название компонентов и результата действия деления.

Самостоятельно составляют по два примера на деление, выполняют взаимопроверку

08.12


52

1

Деление на 4.

. Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 4.Составляют таблицу деления чисел (в пределах 20) на 4 с помощью рисунка. Знать взаимосвязь между действиями деления и умножения. Рассматривают рисунки, соответствующие примеры на деление и умножение. Высказывают мнения, как связаны между собой деление на 4 и умножение на 4.

11.12


53

1

Деление на 4.

12.12


54

1

Деление на 5.

Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 5. Моделировать задачи на деление по содержанию и на равные части. Составляют таблицу деления чисел на 5 с помощью рисунка. Работают в паре: решают задачу на смекалку. Знать взаимосвязь между действиями деления и умножения. Уметь составлять к примерам на умножения по два примера на деление.

13.12


55

1

Деление на 5.

15.12


56

1

Порядок действий.

Знать, что арифметические действия делятся на две ступени. Знать действия первой ступени и действия второй ступени. Выписывают примеры, деля их на два столбика по ступеням. Определяют, почему при решении примера у Юры и Оли получились разные ответы. Читают правило о порядке выполнения действий.

18.12


57

1

Порядок действий.

19.12


58

1

Деление на 6.

Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 6.Делают вычисления с помощью рисунков, сверяют с предыдущими вычислениями, делают выводы. Устно решают задачи. Составляют и решают задачи по краткой записи. Знать, как проверить результат деления. Знать, что результат умножения можно проверить делением. Чертят ломаную из трёх звеньев заданной длины, определяют сумму длин всех звеньев.

20.12


59

1

Деление на 6.

22.12


60

1

Деление на 7,8,9,10.

Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 7,8,9,10. Знать, что от перестановки множителей произведение не меняется. Сравнивают примеры на умножение, делают вывод о перестановке множителей. Делят отрезок заданной длины точками поровну на 7 частей. Определяют, чему равна длина одной части.

25.12


61

1

Контрольная работа № 4 по теме «Решение примеров на умножение, деление, порядок действия».

  1. Определяют порядок выполнения действий в выражении, выполняют вычисления.

  2. Выполняют вычисления, сравнивают правую часть и левую, ставят нужный знак (,

  3. Решают задачу.

26.12


62

1

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

Понимать причины допущенных ошибок. Знать, над какими темами необходимо ещё поработать самостоятельно.

Объясняют порядок выполнения действий в примерах и решают их.

27.12


«Числа от 0 до 100. Нумерация». (20 ч.)


63

1

Счёт десятками.

Знать новую счётную единицу – десяток. Уметь вести счёт десятками до ста.

Работают со счётными палочками: отсчитывают10 штук и связывают их в пучок. Определяют название пучка как один десяток. Считают десятками. Упражняются в обратном счёте. Рассматривают рисунки и примеры, объясняют, как складывают и вычитают десятки, делают вывод. Устно складывают и вычитают десятки, решают задачи с опорой на счётный материал. Работают в паре: сравнивают количество десятков с суммой десятков. Рассматривают рисунок, называют изображённые фигуры, записывают их названия и имена.

29.12


64

1

Круглые числа.

Знать, какие числа называют круглыми десятками. Знать устную и письменную нумерацию круглых чисел в пределах 100.Считают десятками до 100, читают информацию о названии таких чисел. Прописывают цифры по образцу. Выполняют вычисления по образцу. Работают в паре: записывают по данному тексту примеры и решают их. Читают задачу, моделируют условие на счётном материале, решают. Чертят отрезок по заданию.

09.01


65

1

Круглые числа

Выполнять вычисления с круглыми числами. Знать положение круглых чисел на числовом луче.

Выполняют вычисления с комментированием. Работают в паре: решают круговые примеры. Устно составляют задачи так, чтобы решением было заданное выражение. Называют имена лучей, определяют, какие лучи пересекаются.

10.01


66

1

Образование чисел, которые больше 20.

Знать устную нумерацию двузначных чисел. Уметь моделировать двузначные числа с помощью счетного материала. Работают со счётным материалом: рассказывают и показываю, как получить двузначное число. Устно определяют, сколько в данном числе десятков, сколько единиц. Прописывают цифры по образцу. Работают в паре. Решают задачи.

12.01


67

1

Образование чисел, которые больше 20.

Уметь выделять в двузначном числе десятки и единицы. Знать способы образования чисел, которые больше 20.Работают с абаком: выставляют названное число с объяснением. Прописывают цифры по образцу. Пишут математический диктант. Работают в паре: выполняют вычисления по образцу. Решают задачи. Пишут графический диктант.

15.01


68

1

Образование чисел, которые больше 20.

Знать, что в двузначном числе единицы записываются на первом месте справа, а десятки на втором. Рассматривают таблицы и объясняют, как записывают двузначные числа. Прописывают цифры по образцу. Упражняются в записи двузначных чисел по разрядам. Записывают числа цифрами. Чертят прямоугольник, ломаной из трёх звеньев делят его на 4 равных многоугольника.

16.01


69

1

Старинные меры длины.

Знать старинные мерки длины, имеют представление об их использовании для измерения длин на практике.

Рассказывают, какие меры длины уже знают. Смотрят мультимедийную презентацию, знакомятся со старинными мерами длины. Выполняют практическую работу: измеряют длину учительского стола пядями, ширину классной двери в футах, длину классной доски в футах. Объясняют, почему при измерении одинаковых предметов получились разные результаты. Уметь измерять предметы окружающей обстановки старинными мерами длины.

17.01


70

1

Старинные меры длины.

19.01


71

1

Метр.

Знать новую единицу длины – метр и его соотношение с сантиметром и дециметром.Выказывают предположение, когда используют эту мерку. Измеряют ширину класса шагами, а затем – метром и сравнивают результаты. Выполняют схематические чертежи и решают задачи. Знать соотношения единиц измерения длины. Уметь сравнивать именованные числа, переводить м в дм, см.

22.01


72

1

Метр.

23.01


73

1

Метр.

24.01


74

1

Знакомство с диаграммами.

Понимать, что такое диаграмма. Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. Отличать диаграмму и объяснять своё суждение. Выполнять учебное задания используя алгоритм. Уметь решать задачи с именованными числами. Устно решают задачи с подробным объяснением.

26.01


75

1

. Знакомство с диаграммами.

29.01


76

1

Умножение круглых чисел.

Уметь применять на практике различные способы умножения круглых чисел.

Решают примеры с комментированным управлением с места. Решают неравенства с полным объяснением, самостоятельно выполняют. Решают задачу. Устно находят неизвестные компоненты сложения и вычитания и заполняют таблицы. Чертят прямоугольник с заданными размерами

30.01


77

1

Умножение круглых чисел.

Знать два способа умножения круглых чисел.

Пишут математический диктант. Знакомятся со способами умножения круглых чисел: моделируют задания с помощью счётных палочек. Решают примеры по образцу, самостоятельно. Самостоятельно заменяют сумму круглых чисел умножением и вычисляют. Работают в парах: разгадывают закономерность, по которой записаны числа в ряду и записывают следующее число.

31.01


78

1

Деление круглых чисел.

Знать способы деления круглых чисел.

Знакомятся со способом деления круглых чисел: слушают объяснение учителя, делят круглые десятки на число с опорой на счётные палочки. Рассматривают пример в рамке (стр.18) и объясняют, как поделили круглое число. Прописывают цифры по образцу. Решают примеры с комментированным управлением с места (упр.1, стр.18). Устно решают задачи (упр.2, стр. 18). Повторяют сложение и вычитание с переходом через десяток (упр.3, стр.19). Работают в паре: составляют и решают задачу, в которой 30 нужно разделить на три равные части. Работают в паре: решают задачу на смекалку (упр.11, стр.19). Сравнивают именованные числа.

02.02


79

1

Деление круглых чисел.

05.02


80

1

Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление круглых чисел».

1)Записывают числа с указанным количеством десятков и единиц.

2)Сравнивают произведение, разность и частное с круглым числом

3)Составляют равенства с единицами измерения длины.

4)Решают задачу в два действия

06.02


81

82

1

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

Понимать причины допущенных ошибок. Знать, над какими темами необходимо ещё поработать самостоятельно. Знать устную и письменную нумерацию двузначных чисел. Знать соотношения между изученными единицами длины. Знать способы деления и умножения круглых чисел. Работают в паре: Решают задачу. Выполняют задание на смекалку. Рассматривают геометрические фигуры, определяют лишнюю.

07.02


«Сложение и вычитание» (38 ч.)

83

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Знать, что при сложении столбиком, единицы подписывают под единицами, уметь пользоваться этим правилом при вычислениях. Работают над новым материалом: выкладывают отдельные палочки и пучки по требованию учителя. Делают вывод о сложении единиц двузначного числа с однозначным. Знакомятся с записью чисел при сложении столбиком. Прописывают цифры по образцу. Выполняют вычисления, воспользовавшись подсказкой. Работают в паре: составляют примеры на сложение с ответом 36 и на вычитание с ответом 20. Играют в игру «Третий лишний»: группируют данные фигуры по две с объяснением, почему третья оказалась лишней. Знать приёмы сложения двузначных чисел с круглыми десятками. Уметь пользоваться при вычислениях переместительным свойством сложения.

Сравнивают примеры в столбиках, выявляют сходство и различия. Работают в паре: к каждому рисунку составляют два примера на сложение Знать приёмы сложения двузначных чисел с круглыми десятками. Уметь пользоваться при вычислениях переместительным свойством сложения. Сравнивают примеры в столбиках, выявляют сходство и различия. Работают в паре: к каждому рисунку составляют два примера на сложение

09.02


84

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

12.02


85

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

13.02


86

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

14.02


87

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

16.02


88

92

5

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

26.02-05.03


93

94

1


Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Знать, что если сумма единиц равна десяти, то один десяток прибавляют к десяткам. Устный счёт – помогают белочке собрать грибы в корзину. Решают примеры с помощью счётного материала. Делают вывод. По рисунку объясняют, как выполнено сложение. Прописывают цифры по образцу. Выполняют вычисления с объяснением. Рассматривают все возможные случаи дополнения однозначного числа до 50. Устно решают задач с полным проговариванием решения и ответа. Выполняют задание на пространственную ориентацию. Выполняют вычисления с подробным объяснением. Работают в паре: заполняют таблицы и объясняют, почему сумма (разность) увеличивалась на единицу. Решают задачу с подробным объяснением. Работают в паре: составляют и решают задач.

06.03




95

96

2

Скобки.

Знать технический символ математического языка – скобки. Знать, что действия в скобках выполняются первыми. Читают правило о порядке выполнения действий. Прописывают цифры по образцу. Соотносят записи с примерами. Читают примеры и решают их. По краткой записи составляют задачи и решают их. Решают задачу на смекалку.

07.03

12.03


97 98

2

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Знать, что если сумма единиц равна десяти, то один десяток прибавляют к десяткам. Устный счёт – помогают белочке собрать грибы в корзину. Решают примеры с помощью счётного материала. Делают вывод. По рисунку объясняют, как выполнено сложение. Прописывают цифры по образцу. Выполняют вычисления с объяснением.

13.03

14.03


99

1

Числовые выражения.

Знать новые для них термины. Уметь записывать числовые выражения под диктовку. Знакомятся с понятием «числовое выражение, значение числового выражения». Записывают числовые выражения и находят их значения. Знать, что решение задачи можно записывать с помощью числового выражения.

Знакомятся с новым способом записи решения задачи – с помощью числового выражения. Читают условие задачи и объясняют, что означают данные выражения, из предложенных выбирают то числовое выражение, которое является решением задачи

16.03


100

1

Числовые выражения.

19.03


101

1

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Знать, что если сумма единиц равна десяти, то один десяток прибавляют к десяткам.

Устный счёт – помогают белочке собрать грибы в корзину. Решают примеры с помощью счётного материала. Делают вывод. По рисунку объясняют, как выполнено сложение. Прописывают цифры по образцу. Выполняют вычисления с объяснением

20.03


102

1

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

21.03


103

1

Контрольная работа № 6 по теме: «Числовые выражения».

Находят значение числового выражения со скобками и без скобок.

Решают задачу, решение записывают с помощью числового выражения.

Разными способами считают число клеток, из которых состоит фигура. Записывают полученные выражения.

23.03


104

1

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

Понимать причины допущенных ошибок. Знать, над какими темами необходимо ещё поработать самостоятельно.

26.03


105

1

Длина ломаной

Знакомятся с новым математическим термином. Находят длину ломаной. Чертят в тетради ломаную, находят её длину. Решают задачи.

27.03


106

107

108

3

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Знать приём вычитание однозначных чисел из круглых десятков, уметь пользоваться изученной математической терминологией. Пишут математический диктант. Объясняют по рисунку, как выполнено вычитание. Делают вывод. Выполняют вычисления с моделированием на счётном материале. Прописывают цифры по образцу. Читают условие задачи и ставят вопрос так, чтобы задача решалась в два действия

28.03

30.03

02.04


109

1

Закрепление изученного.

Знать вычислительные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь находить значение числовых выражений со скобками и без скобок. Уметь решать составные задачи в два действия. Выполняют вычисления в столбик. Решают задачи и записывают решение с помощью числового выражения.

03.04


110

1

Взаимно обратные задачи.

Знать новое математическое понятие – взаимно обратные задачи. Уметь сравнивать величины, выражать одни единицы измерения через другие. Составляют по кратким записям три задачи, решают их и записывают решения и ответы в специально отведённое место.Уметь составлять и решать задачу, обратную данной. Знают приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь записывать решение составной задачи числовым выражением. Повторяют приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

04.04


111

1

Рисуем диаграммы.

Учиться находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы. Использовать кодирование условий текстовой задачи с помощью диаграмм.

06.04


112

1

Прямой угол.

Знать признаки прямого угла. Уметь выделять прямой угол из множества углов, находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью бумажной модели и чертёжного треугольника. Изготавливают модель прямого угла по инструкции. С помощью модели прямого угла находят прямые углы на чертеже, записывают их имена и номера прямых углов в фигурах. Самостоятельно вычисляют значение выражений, делают взаимопроверку. Разбирают задачу, составляют план решения и записывают решение выражением.

13.04


113114

2

Прямоугольник. Квадрат.

Знать определение прямоугольника и квадрата, уметь распознавать их на чертеже. Знать свойства и признаки квадрата, прямоугольника. Выполняют практическую работу: среди данных четырёхугольников находят те, у которых 1) один угол прямой; 2) два угла прямые; 3) четыре прямых угла. Измеряют длины прямоугольника, делают выводы о количестве равных сторон. Сравнивают с длинами сторон квадрата, дают определение квадрату.

16.04

17.04


115

1

Периметр прямоугольника

Знать, как находить периметр прямоугольника. Уметь находить периметр многоугольника путём измерения длины сторон многоугольников и знакомятся с новым математическим термином. Работают в паре: находят периметры прямоугольников (измерением длин сторон). Выполняют задание на развитие логического мышления.

18.04


116

1

Периметр прямоугольника.

20.04


117

1

Периметр прямоугольника.

Уметь находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон; по известным периметру и длину одной стороны. Работают в паре: вычисляют периметр треугольника по заданным длинам сторон. Вычисляют значение выражений. Определяют длины всех сторон прямоугольника по заданному периметру и длине одной из сторон. Выполняют задание на смекалку.

23.04


118

1

Периметр прямоугольника

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, оформлять запись задачи.

Составляют схему и решают задачу

24.04


119

1

Периметр прямоугольника

Уметь пользоваться изученной математической терминологией; сравнивать величины по их числовым значениям.Записывают выражения с помощью цифр и знаков, находят их значение. Решают неравенства с подробным объяснением.

25.04


120

1

Контрольная работа № 7 по теме: «Периметр многоугольника».

Из цифр 9,1, и 5 составить всевозможные двузначные числа и записать их в порядке возрастания.

Выполняют сложение и вычитание в столбик.

Чертят незамкнутую ломаную линию по образцу и вычисляют длину этой ломаной в сантиметрах.

По известным периметру и двум длинам сторон треугольника, находят длину третьей стороны.

27.04


«Умножение и деление». ( 12 ч.)

121 122

1

Анализ контрольной работы.

Переместительное свойство умножения. Умножение на 0 и на 1.

Знать переместительное свойство умножения, уметь пользоваться им при вычислениях. С помощью предметных множеств и предметных рисунков осуществляют такие ситуации для предметных действий, в ходе которых сами замечают закономерность, связанную с переместительным свойством умножения. Прописывают цифры по образцу. Выполняют задания, направленные на закрепление знания переместительного свойства умножения и умения использовать его при вычислениях. Знать правила умножения на 0 и на 1, уметь ими пользоваться при вычислениях.

Выполняют вычисления, делают вывод об умножении числа на 0 и на 1. Используя переместительное свойство умножения, выполняют устно умножение. Прописывают цифры по образцу. Решают задачу на деление по содержанию. Считают двумя способами количество квадратов в данных прямоугольниках.

04.05


123

1

Час. Минута.

Знать часы, как специальный прибор измерения времени. Знать, как записываются единицы измерения времени. Рассказывают, какие единицы измерения времени им знакомы. Рассматривают модели и рисунки приборов измерения времени – часы. Знакомятся с новой единицей измерения времени – минутой. Прописывают цифры по образцу. Работают в паре: определяют время по модели часов. Определяют, сколько слов могут прочитать за минуту, сколько написать цифр. Вычисляют значение выражений, решают задачи на деление по содержанию.

07.05


124

1

Час. Минута.

Знать правила определения времени по часам. Знать единицы времени и соотношения между ними.

Решают задачи на определение времени. Работают в паре: проверяют, сколько заданных чисел могут отыскать на рисунке за одну минуту.

08.05


125126

2

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Понимать смысл отношений «больше в .. раз», «меньше в ..раз». Уметь работать по образцу и в сходных условиях.

Выполняя действия со счётным материалом по указанию учителя, усваивают конкретный смысл понятий «больше в … раз», «меньше в …раз». Прописывают цифры по образцу. Работают в паре: определяют количество прыжков белки. Вычисляют значение выражений. Различать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз и задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

Решают задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Сравнивают с решением задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Делают выводы о выборе арифметического знака при решении задачи. Работают в паре: в каждом многоугольнике на чертеже находят и обозначают прямые углы.

.

11.05

14.05


127

1

Контрольная работа № 8 по теме: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько

15.05


128

129

1

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

16.05


130

132


1

Повторение и контроль.

Составляют и решают взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

18.05


133

1

Итоговая контрольная работа за второй класс.

  1. Решают задачу на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

  2. Вычисляют значения выражений со скобками и без скобок.

  3. Заполняют пропуски в равенстве с единицами измерения времени.

  4. По известному периметру находят длину стороны квадрата.

Записывают выражение и вычисляют его значение.

21.05


134



136

1



1

Анализ контрольной работы. Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

Решают неравенства. Вычисляют значение выражений со скобками и без скобок. Сравнивают условия задач, их решения и ответы. Работают в паре: составляют примеры, похожие на примеры. Решают задачу на увеличение числа на несколько единиц. Выполняют задание на смекалку

22.05

23.05














Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение

образовательного процесса.


Литература для обучающихся:

  • Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Учебник «Математика» 1-я, 2-я ч. - М., «Просвещение», 2015 год.

  • Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. «Рабочая тетрадь» 1-я, 2-я ч. - М., «Просвещение» 2015 год.


Литература для учителя:

  • Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Учебник «Математика» 1-я, 2-я ч. - М., «Просвещение», 2015 год.

  • Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. «Рабочая тетрадь» 1-я, 2-я ч. - М., «Просвещение» 2015 год.

  • И. Ф. Яценко Поурочные разработки по математике. 2 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 416 с. (в помощь школьному учителю Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «ВАКО», 2016 год.

  • Варианты контрольных работ. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «Просвещение», 2015 год.

  • «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М., Просвещение, 2011 год.


Технические средства обучения:

  • Магнитная доска.

  • Экспозиционный экран.

  • Персональный компьютер.

  • Мультимедийный проектор

  • Колонки

  • Принтер


Демонстрационные пособия:

  • Объекты, предназначенные для демонстрации счёта:

от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

  • Карточки с цифрами и математическими знаками.

  • Линейка, угольник.


Учебно-наглядные пособия:

  • «Тела геометрические»,

  • «Счётная лесенка».


Печатные пособия:

  • Наглядные пособия (таблицы,учебные картины, схемы, плакаты, таблички с терминами).

  • Перфокарты, карточки.



«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО Заместитель директора

МОУ школы №5 по УВР

Щулепова С.В. Буланова Н. Н.

_____________________

______________________ «______» ____________

«______» _____________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!