СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 10-11 классы

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как учебный предмет МХК - это обращение ко всей художественной культуре, а не к отдельным ее видам. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 10-11 классы»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Мировая художественная культура»

учащихся 10-11 классов ФГОС


Личностные результаты:

Развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности.

Гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности.

Формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах бытия искусства.

Развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление разнообразия и неповторимого опыта эстетического переживания.

Формирование творческого отношения к проблемам, подготовка к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной деятельности.

Метапредметные результаты:

Применение методов познания через художественный образ для изучения различных сторон окружающей действительности.

Активное использование основных интеллектуальных операций: анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов в бытии и динамики развития искусства.

Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общей цели; оценивать достигнутые результаты.

Развитие критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения по поводу произведений искусств.

Формировать ключевые компетенции в процессе диалога с искусством: исследовательские умения, коммуникативные умения, информационные умения.

В области предметных результатов образовательное учреждение предоставляет ученику возможность научится:

в познавательной сфере:

- представлять место и роль искусства в развитии мировой культуры, в жизни человека и общества;

- наблюдать объекты и явления искусства, воспринимать смысл художественного образа, произведения искусства;

- усваивать особенности языка разных видов искусства, художественных средств выразительности, специфики художественного образа в различных видах искусства;

- различать изученные виды и жанры искусств;

- описывать явления искусства, используя специальную терминологию;

- классифицировать изученные объекты и явления культуры;

- структурировать изученный материал и информацию полученную из различных источников;

в ценностно-ориентационной сфере:

-представлять систему общечеловеческих ценностей;

- осознавать ценность искусства разных народов мира и место отечественного искусства;

- уважать культуру другого народа, осваивать духовно-нравственный потенциал, накопленный в произведениях искусства, проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;

в коммуникативной сфере:

- формировать коммуникативную, информационную и социально-эстетическую компетентности, в том числе овладеть культурой устной и письменной речи;

- использовать методы эстетической коммуникации, осваивать диалоговые формы общения;

в эстетической сфере:

- развивать в себе индивидуальный художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферы;

- воспринимать и анализировать эстетические ценности, высказывать мнения о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;

- проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры, расширять свой эстетический кругозор;

- понимать условность языка различных видов искусства, создавать условные изображения и символы;

- определять зависимость художественной формы от целей творческого замысла;

- реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом материале;

в трудовой сфере:

- применять различные художественные материалы, использовать выразительные средства искусства в своем творчестве как в традиционных, так и в инновационных (информационных) технологиях.


Методическая литература


1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура от истоков доXVII века 10 класс Москва Дрофа, 2010

2. Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2007

3. Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя.- М.: ВЛАДОС, 2002

4. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.-
4-е изд., сткриотип.- М.: Дрофа, 2008.

5. Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2007

6. Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя.- М.: ВЛАДОС, 2002

7. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 – 11 классы / авт-сост. И.В. Арисова.- Волгоград: Учитель,2008





Содержание программы

по предмету «Мировая художественная культура»

10 класс ФГОС

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала

Содержание

Кол-во часов

Древние цивилизации

7

Культура Античности

6

Средние века

7

Культура Востока

5

Возрождение

9





Всего

34

34 часа 1 раз в неделю

Раздел 1. Древние цивилизации – (7ч.)

Первые художники Земли. Архитектура страны фараонов. Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. Художественная культура Древней Передней Азии. Искусство доколумбовой Америки. Формировать понятие о художественно – исторической эпохе и развитии человеческой цивилизации. Изучение шедевров мировой культуры, осознание роли и места Человека в художественной культуре в данный исторический период


Раздел 2. Культура Античности – (6ч.)

Эгейское искусство. Золотой век Афин. Архитектура Древнего Рима. Театральное и музыкальное искусство Античности. Знакомство с изобразительным  искусством, уметь анализировать произведении искусства с учетом особенностей его художественного языка.



Раздел 3. Средние века – (7ч.)

Мир византийской культуры. Архитектурный облик Древней Руси. Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. Архитектура западноевропейского Средневековья. Изобразительное искусство Средних веков. Театральное искусство и музыка Средних веков. Постижение системы знаний о создании художественного образа в изобразительном искусстве.


Раздел 4. Культура Востока – (5ч.)

Индия – «страна чудес». Художественная культура Китая. Искусство Страны восходящего солнца (Япония). Художественная культура ислама. Культура востока (обобщающий урок).


Раздел 5. Возрождение – (9ч.)

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения. Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения. Золотой век Возрождения. Возрождение в Венеции. Северное Возрождение. Музыка и театр эпохи Возрождения.




Содержание программы

по предмету «Мировая художественная культура»

11 класс ФГОС

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала

Содержание

Кол-во часов

Художественная культура XVII- XVIII в.в

9

Художественная культура XIX века

14

Художественная культура XX века

11





Всего

34


Раздел 1. Художественная культура XVII- XVIII в.в

Стилевое многообразие искусства XVII- XVIII в.в. Архитектура барокко. Изобразительное искусство барокко. Классицизм в архитектуре Западной Европы Шедевры классицизма в архитектуре России. Изобразительное искусство классицизма и рококо. Реалистическая живопись Голландии. Русский портрет XVIII в. Музыкальная культура барокко. Композиторы Венской классической школы. Театральное искусство XVII – XVIII вв. Контрольная работа  по теме «Художественная культура 17-18 веков».


Раздел 2. Художественная культура XIX века

Романтизм. Изобразительное искусство романтизма. Реализм – художественный стиль эпохи. Изобразительное искусство реализма. «Живописцы счастья» (художники импрессионизма). Многообразие стилей зарубежной музыки. Русская музыкальная культура. Пути развития западноевропейского театра. Русский драматический театр

Раздел 3. Художественная культура XX века

Искусство символизма. Триумф модернизма. Архитектура: от модерна до конструктивизма. Стили и направления зарубежного изобразительного искусства. Мастера русского авангарда. Зарубежная музыка XX в. Русская музыка XX столетия. Зарубежный театр XX в. Русский театр XX в.

Контрольная работа  по теме «Художественная культура 17-18 веков».

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!