СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета " Окружающий мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета " Окружающий мир" . Новый ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета " Окружающий мир"»






МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1610292)

учебного предмета

«Окружающий мир»

для 2 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Жителева Ульяна Васильевна

учитель начальных классов










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения во 2 классе начальной школы. Содержание обучения во 2 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УДД) - познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за второй год обучения в начальной школе. В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 2 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 2 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

— Формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета.

— Развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности.

— Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся.

— Развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

— раскрытие роли человека в природе и обществе;

— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе, составляет 68 часов (два часа в неделю).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Человек и общество

Наша Родина — Россия, Российская Федерация Россия и её столица на карте. Государственные символы России. Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города России. Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные достопримечательности. Значимые события истории родного края. Свой регион и его главный город на карте; символика своего региона.

Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества.

Семья. Семейные ценности и традиции. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи.

Правила культурного поведения в общественных местах. Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества.

Человек и природа

Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. Чем Земля отличается от других планет; условия жизни на Земле.

Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Ориентирование на местности по местным природным признакам, Солнцу. Компас, устройство; ориентирование с помощью компаса.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растений. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика внешних признаков. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни животных.

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.

Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе.

Правила безопасной жизни

Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания). Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи и на пришкольной территории), в быту, на прогулках. Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте). Номера телефонов экстренной помощи.

Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия:

— ориентироваться в методах познания природы (наблюдение, опыт, сравнение, измерение);

— на основе наблюдения определять состояние вещества (жидкое, твёрдое, газообразное);

— различать символы РФ;

— различать деревья, кустарники, травы; приводить примеры (в пределах изученного);

— группировать растения: дикорастущие и культурные; лекарственные и ядовитые (в пределах изученного);

— различать прошлое, настоящее, будущее.

Работа с информацией:

— различать информацию, представленную в тексте, графически, аудиовизуально;

— читать информацию, представленную в схеме, таблице;

— используя текстовую информацию, заполнять таблицы; дополнять схемы;

— соотносить пример (рисунок, предложенную ситуацию) со временем протекания.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

1. ориентироваться в терминах (понятиях), соотносить их с краткой характеристикой:

— понятия и термины, связанные с социальным миром (индивидуальность человека, органы чувств, жизнедеятельность; поколение, старшее поколение, культура поведения; Родина, столица, родной край, регион);

— понятия и термины, связанные с миром природы (среда обитания, тело, явление, вещество; заповедник);

— понятия и термины, связанные с организацией своей жизни и охраны здоровья (режим, правильное питание, закаливание, безопасность, опасная ситуация);

2. описывать условия жизни на Земле, отличие нашей планеты от других планет Солнечной системы;

3. создавать небольшие описания на предложенную тему (например, «Моя семья», «Какие бывают профессии?», «Что «умеют» органы чувств?», «Лес — природное сообщество» и др.);

4. создавать высказывания-рассуждения (например, признаки животного и растения как живого существа; связь изменений в живой природе с явлениями неживой природы);

5. приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности);

6. описывать современные события от имени их участника.

Регулятивные универсальные учебные действия:

— следовать образцу, предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи;

— контролировать с небольшой помощью учителя последовательность действий по решению учебной задачи;

— оценивать результаты своей работы, анализировать оценку учителя и одноклассников, спокойно, без обид принимать советы и замечания.

Совместная деятельность:

— строить свою учебную и игровую деятельность, житейские ситуации в соответствии с правилами поведения, принятыми в обществе;

— оценивать жизненные ситуации с точки зрения правил поведения, культуры общения, проявления терпения и уважения к собеседнику;

— проводить в парах (группах) простые опыты по определению свойств разных веществ (вода, молоко, сахар, соль, железо), совместно намечать план работы, оценивать свой вклад в общее дело;

— определять причины возможных конфликтов, выбирать (из предложенных) способы их разрешения.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение предмета "Окружающий мир" в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:

— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);

— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

2) Базовые исследовательские действия:

— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);

— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3) Работа с информацией:

— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1) Самоорганизация:

— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3) Самооценка:

— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

— ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

— находить Россию на карте мира, на карте России - Москву, свой регион и его главный город;

— узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона;

— проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

— распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

— приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края важных событий прошлого и настоящего родного края; трудовой деятельности и профессий жителей родного края;

— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты с
природными объектами, измерения;

— приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, при меры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;

— описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты);

— описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в том числе звёзды, созвездия, планеты;

— группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам; — сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

— ориентироваться на местности по местным природным при знакам, Солнцу, компасу;

— создавать по заданному плану развёрнутые высказывания о природе и обществе;

— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

— соблюдать правила нравственного поведения в социуме и в природе, оценивать примеры положительного и негативного отношения к объектам природы, проявления внимания, помощи людям, нуждающимся в ней;

— соблюдать правила безопасного поведения в школе, правила безопасного поведения
пассажира наземного транспорта и метро;

— соблюдать режим дня и питания;

— безопасно использовать мессенджеры Интернета в условиях контролируемого доступа в Интернет;

— безопасно осуществлять коммуникацию в школьных сообществах с помощью учителя в случае необходимости.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Россия и её столица на карте.

1

0

0




Рассказ учителя, рассматривание иллюстраций, чтение текстов о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны;

Устный
опрос;


1.2.

Государственные символы России, символика своего региона.

1

0

0


Рассказ учителя, рассматривание иллюстраций, чтение текстов о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны;

Устный
опрос;


1.3.

Москва — столица. Достопримечательности Москвы. Страницы истории Москвы.

2

0

0


Рассказ учителя по теме «История возникновения Москвы»;

Устный
опрос;


1.4.

Города России. Свой регион и его столица на карте РФ.

3

0

0


Работа с картой: Россия, Москва, Санкт-Петербург, наш регион на карте РФ;

Устный
опрос;
проект

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3739/start/157640/

1.5.

Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники.

1

0

0


Чтение текстов учебника о народах России, об их традициях, обычаях, праздниках;

Устный
опрос;


1.6.

Родной край, его природные и культурные достопримечательности.

2

0

0


Составление сообщения об истории родного края (при помощи взрослых, с использованием
дополнительных источников информации);

Устный
опрос;


1.7.

Значимые события истории родного края. Свой регион и его главный город на карте.

1

0

0


Рассказ учителя "Значимые события родного края"; Работа с картой Московской области.;

Устный
опрос;


1.8.

Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества.

3

0

0


Учебный диалог по теме «Зачем чело век
трудится?»;
Рассказ учителя "Профессии жителей родного края ";

Устный
опрос;

Проект


1.9.

Семья коллектив. Семейное древо. Семейные ценности. и традиции.

3

0

0


Учебный диалог по теме «Послушаем друг друга, расскажем о своей семье»;

Устный
опрос; проект

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5564/start/157330/

1.10.

Совместный труд и отдых. Участие детей в делах семьи.

1

0

1


Обсуждение обязанностей в семье, семейных
традиций, совместный труд и отдых;
Практическая работа по теме «Составление схемы родословного древа семьи»;

Устный
опрос;
Практическая работа;


1.11.

Правила культурного поведения в общественных местах.

1

0

0


Работа в группе: работа с пословицами, сравнение и группировка слов по противоположному значению (добрый — жадный, смелый — трусливый,
правдивый — лживый и др.);

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3773/start/157392/

1.12.

Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества.

4

0

0


Анализ ситуаций, раскрывающих примеры гуманного отношения к людям;

Устный
опрос;Проверочная работа


Итого по разделу

23


Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты.

2

0

0


Просмотр и обсуждение иллюстраций,
видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему «Звёздное небо Созвездия»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3687/start/223584/

2.2.

Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле.

3

0

0


Учебный диалог по теме «Чем Земля отличается от других планет»;

Устный
опрос;



2.3.

Изображения Земли: глобус, карта, план.

3

0

1


Практическая работа с глобусом;
Учебный диалог "Отличие карты от глобуса"; Рассказ учителя "Что такое глобус;
карта";

Устный
опрос;
Практическая работа;


2.4.

Карта мира. Материки, океаны.

2

0

0


Рассказ учителя, работа с текстом учебника: описание и особенности океанов и материков на Земле;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3761/start/157671/

2.5.

Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности.

3

0

1


Рассказ учителя "Компас. Стороны горизонта"; Практическая работа "Ориентирование на
местности";

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4307/start/297812/

2.6.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы.

1

0

0


Игра-соревнование по теме «Кто больше вспомнит названий деревьев»;
Коммуникативная деятельность: описание растений по иллюстрациям и живым объектам;

Устный
опрос;


2.7.

Дикорастущие и культурные растения.

3

0

0


Классификация растений (по иллюстрациям): дикорастущие — культурные;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3708/start/223682/

2.8.

Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растения.

5

0

0


Работа в группах с иллюстративным материалом: составление коллективного рассказа по теме «Каким бывает растение в разные сезоны»;

Устный
опрос;


2.9.

Мир животных (фауна).

2

0

0


Логическая задача по теме «Найди ошибку — какое животное попало в эту группу случайно»;

Устный
опрос;


2.10.

Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика (особенности внешнего вида, движений, питания, размножения).

2

0

0


Дидактическая игра по теме «Угадай животное по описанию»;

Устный
опрос;



2.11.

Сезонная жизнь животных.

2

0

0


Учебный диалог с использованием
иллюстративного материала по теме «Как живут животные в разные времена года»;

Устный
опрос;


2.12.

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.

3

0

0


Учебный диалог по теме «Что такое Красная
книга?»;
Просмотр и обсуждение иллюстраций,
видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему: «Растения и животные Красной книги»; Рассказ учителя: «Растения и животные нашего края, занесённые в Красную книгу»;

Устный
опрос;
проект

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5536/start/156857/

2.13.

Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе.

2

0

0


Коллективное составление памятки по теме
«Правила поведения в заповедных местах»;
Работа в группе: чтение текстов учебника и
использование полученной информации для
подготовки собственного рассказа о Красной книге; Коллективное составление плана рассказа о редком растении и животном;

Устный
опрос;


Итого по разделу

33


Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания).

2

0

0


Учебный диалог по теме «Зачем нужен режим дня? Почему нужно правильно питаться?»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4275/start/157167/

3.2.

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

1

0

0


Рассказ учителя "Способы сохранения и укрепления здоровья";

Устный
опрос;


3.3.

Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи, а также на пришкольной территории).

3

0

0


Анализ дорожных ситуаций.;
Беседа по теме "Основные правила безопасности в школе";

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5963/start/157361/

3.4.

Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро. Номера телефонов экстренной помощи.

3

0

0


Ролевая игра по теме «Мы — пешеходы»;
Беседа по теме «Правила поведения в общественном транспорте»;

Устный
опрос;


3.5.

Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

3

1

1


Практическая работа по теме «Правила пользования компьютером»;

Устный
опрос;
Контрольная работа;
Практическая работа;


Итого по разделу

12


Резервное время

6


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

2

4






ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Наша Родина-Россия, Российская Федерация. Россия и ее столица на карте.

1

0

0

5.09-9.09

Устный опрос;

2.

Государственные символы России, символика своего региона.

1

0

0

Устный опрос;

3.

Россия многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники

1

0

0

12.09-16.09

Устный опрос;

4.

Родной край, его культурные и природные достопримечательности

1

0

0

Устный опрос;

5.

Значимые события истории родного края. Свой регион и его главный город на карте.

1

0

0

19.09-23.09

Устный опрос

6.

Проект «Родной город, село»

1

0

0

Проект

7.

Доброта, справедливость, честность – главные правила взаимоотношений членов общества

1

0

0

26.09-30.09

Устный опрос;

8.

Красная книга России, ее значение.

1

0

0

Устный опрос;

9.

Проверочная работа

1

0

0

3.10-7.10

Проверочная работа

10.

Связи в природе

1

0

0

Устный опрос;

11.

Годовой ход изменений в жизни растения. В гости к осени.

1

0

0

17.10-21.10

Устный опрос;




12.

Сезонная жизнь животных

1

0

0

17.10-21.10

Устный опрос;

13.

Наблюдение, опыты, измерения. Звезды и созвездия.

1

0

1

24.10-28.10

Устный опрос;

14.

Наблюдения звездного неба. Планеты

1

0

0

Устный опрос;

15.

Чем Земля отличается от других планет

1

0

0

21.10-4.11

Устный опрос;

16.

Условия жизни на Земле. Про воздух

1

1

0

Устный опрос;

17.

Условия жизни на Земле. Про воду

1

0

0

7.11-11.11

Устный опрос;

18.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы

1

0

0

Устный опрос;

19.

Культурные растения. Красота растений.

1

0

0

14.11-18.11

Устный опрос;

20.

Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: особенности внешнего вида

1

0

0

Устный
опрос;

21.

Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: особенности движения, питания, размножения.

1

0

0

28.11-2.12

Устный
опрос;

22.

Дикорастущие и культурные растения.

1

0

0

Устный опрос;

23.

Мир животных (фауна). Домашние животные.

1

0

0

5.12-9.12

Устный опрос;

24.

Культурные растения. Комнатные растения.

1

0

1

Устный опрос;

25.

Мир животных (фауна). Про кошек и собак.

1

0

0

12.12-16.12

Устный опрос;

26.

Отдельные представители растений и животных Красной книги

1

0

0

12.12-16.12

Устный
опрос;

27.

Проект «Красная Книга»

1

0

0

19.12-23.12

Проект

28.

Правила нравственного поведения на природе

1

0

0

Устный опрос;

29.

Заповедники, природные парки. Охрана природы.

1

0

0

26.12-30.12

Устный опрос;

30.

Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края.

1

0

1

Устный опрос;

31.

Проект «Профессии»


1

0

0

9.01-13.01

Проект

32.

Значение труда в жизни человека и общества


1

0

0

Устный опрос;

33.

Годовой ход изменений в жизни растения. В гости к зиме.

1

0

0

16.01-20.01

Устный опрос;

34.

Сезонная жизнь животных

1

0

0

Устный
опрос;

35.

Здоровый образ жизни

1

0

0

23.01-27.01

Устный
опрос;

36.

Режим дня. Рациональное питание.

1

0

0

Устный опрос;

37.

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе, как условие сохранения и укрепления здоровья

1

0

0

30.01-3.02

Устный
опрос;

38.

Правила безопасности в школе. Маршрут до школы.

1

0

0

Устный
опрос;

39.

Правила поведения на занятиях, переменах, при приемах пищи

1

0

0

6.02-10.02

Устный опрос;

40.

Правила поведения при пользовании компьютером

1

0

0

Устный
опрос; Практическая работа

41.

Безопасность в сети интернет в условиях контролируемого доступа в Интернет

1

0

0

13.02-17.02

Устный
опрос;

42.

Номера телефонов экстренной помощи

1

0

0

Устный опрос;

43.

Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта

1

0

0

27.02-3.03

Устный
опрос;

44.

Семья- коллектив. Семейные ценности и традиции.

1

0

0

Устный
опрос;

45.

Совместный труд и отдых. Участие детей в делах семьи.

1

0

0

6.03-10.03

Устный опрос;

46.

Правила безопасности на пришкольном участке

1

0

0

Устный опрос;

47.

Правила культурного поведения в общественных местах

1

0

0

13.03-17.03

Устный опрос;

48.

Уважение к чужому мнению – главное правило взаимоотношений членов общества

1

0

0

Устный опрос;

49.

Уважение к особенностям других людей – главное правило взаимоотношений членов общества

1

0

0

20.03-24.03

Устный опрос;

50.

Правила безопасного поведения пассажира метро

1

1

0

Устный опрос

51.

Семейное древо

1

0

0

27.03-31.03

Устный опрос;

52.

Проект «Родословная»

1

0

0

Проект. Практическая работа.

53.

Изображение Земли: план, карта

1

0

0

10.04-14.04

Устный
опрос;

54.

Изображение Земли: глобус

1

0

0

10.04-14.04

Устный
опрос; Практическая работа

55.

Определение сторон горизонта при помощи компаса.

1

0

0

17.04-21.04

Устный опрос;

56.

Компас, его устройство

1

0

0

Устный опрос;

57.

Компас. Ориентирование на местности.

1

0

0

24.04-28.04

Практическая работа

58.

Годовой ход изменений в жизни растения. В гости к весне.

1

0

0

Устный опрос;

59.

Города России

1

0

0

1.05-5.05

Устный опрос;

60.

Москва - столица. Страницы истории Москвы.

1

0

0

Устный опрос;

61.

Достопримечательности Москвы

1

0

0

8.05-12.05

Устный опрос

62.

Город на Неве

1

1

0

Устный опрос

63.

Карта Земли. Формы земной поверхности.

1

0

0

15.05-19.05

Устный опрос

64.

Материки

1

0

0

Устный опрос

65.

Океаны. Водные богатства.

1

0

0

22.05-26.05

Устный опрос

66.

Годовой ход изменений в жизни растения. Впереди лето.

1

0

0

Устный опрос

67

Обобщающий урок.. Контрольная работа

1

1

0

29.05

Контрольная работа

68.

Защита проектов «Города России», «Страны мира».

1

0

0

Проект

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

1

4



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 2 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса "Окружающий мир" - в 2 частях

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Поурочные разработки 2 класс.
КИМ 2 класс

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru/
https://resh.edu.ru/



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Гербарий, учебные плакаты, компьютер, проектор, экран.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Компьютер, проектор, экран, глобус. компас.





1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!