СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета по алгебре и началам математического анализа (уровень среднего общего образования) Базовый уровень 10-11 классы

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета по алгебре и началам математического анализа (уровень среднего общего образования) Базовый уровень 10-11 классы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШАХТЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СЕЛА ЗОЛОТАРЁВКА»





РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета протокол

от «31» августа 2021г. № 1


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________В.А. Кучмий

«___» сентября 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

______________ И. А. Чех

приказ от «31» августа 2021 г.

№ 133









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

по алгебре и началам математического анализа

(уровень среднего общего образования)

Базовый уровень 

10-11 классы

на 2021 – 2022 учебный год

 

 

 







Составитель программы:

Д.С. Чех










г. Шахтёрск, 2021 г. 

Пояснительная записка

Рабочая программа среднего общего образования по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов на 2021-2022 учебный год составлена на основании следующих документов:

Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС),

Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. №120-НП, зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 13.08.2020, регистрационный №4000,

Примерная основная образовательная программа основного общего образования, утвержденная Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 13.08.2021 г. № 682

Приказ МОН ДНР «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, Донецкой Народной Республики в 2021-2022 учебном году» № 684 от 16 августа 2021 года.

Основой для составления Рабочей программы стала:

Примерная рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа». 10-11 классы: базовый и углубленный уровни / сост. Скафа Е.И., Федченко Л.Я., Полищук И.В. – 6-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 59 с.

Рабочий учебный план МОУ «Шахтёрская СШ с. Золотарёвка» на 2021-2022 учебный год, утвержденный приказом МОУ «Шахтёрская СШ с. Золотарёвка» № 133 от «31» августа 2021 г.

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа». 10-11 классы: базовый уровень.»/сост. Чех Д.С., утвержденная приказом МОУ «Шахтёрская СШ с. Золотарёвка» № 133 от «31» августа 2021 г;

Настоящая рабочая программа учителя предназначена для учащихся среднего общего образования 10-11 классов МОУ «Шахтёрская СШ с. Золотарёвка».

В соответствии  с Учебным планом среднего общего образования на изучение алгебры и начал математического анализа в 10-11 классе предусмотрено 2 часа  в неделю.  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел

Базовый уровень

«Проблемно-функциональные результаты»

I. Выпускник научится

III. Выпускник получит возможность научиться

Цели освоения предмета

Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики

Для развития мышления, использования в повседневной жизни

и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики

Элементы теории множеств и математической логики

Оперировать на базовом уровне1 понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал;

оперировать на базовом уровне понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой;

строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями;

распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать числовые множества на координатной прямой для описания реальных процессов и явлений;

  • проводить логические рассуждения в ситуациях повседневной жизни

  • Оперировать2 понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;

  • оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

  • проверять принадлежность элемента множеству;

  • находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;

  • проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;

  • проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов

Числа и выражения

Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;

оперировать на базовом уровне понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину;

выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами;

выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;

сравнивать рациональные числа между собой;

оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;

изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа;

изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;

выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;

выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;

вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах;

оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов.


В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

выполнять вычисления при решении задач практического характера;

выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств;

соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями;

использовать методы округления, приближения и прикидки при решении практических задач повседневной жизни

Свободно оперировать понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;

приводить примеры чисел с заданными свойствами делимости;

оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, радианная и градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину, числа е и π;

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства;

находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;

пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические функции;

находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах;

  • использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов;

  • выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно.


В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства;

оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира


Уравнения и неравенства


Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения;

решать логарифмические уравнения вида log a (bx + c) = d и простейшие неравенства вида log a x d;

решать показательные уравнения, вида abx+c= d (где d можно представить в виде степени с основанием a) и простейшие неравенства вида ax (где d можно представить в виде степени с основанием a);.

приводить несколько примеров корней простейшего тригонометрического уравнения вида: sin x = a, cos x = a, tg x = a, ctg x = a, где a – табличное значение соответствующей тригонометрической функции.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать уравнения и системы уравнений при решении несложных практических задач

  • Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы;

использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;

использовать метод интервалов для решения неравенств;

  • использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;

  • изображать на тригонометрической окружности множество решений простейших тригонометрических уравнений и неравенств;

  • выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.


В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов;

  • использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач;

  • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи

Функции

Оперировать на базовом уровне понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период;

оперировать на базовом уровне понятиями: прямая и обратная пропорциональность линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;

распознавать графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций;

соотносить графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы;

находить по графику приближённо значения функции в заданных точках;

определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т.п.);

строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания / убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов и т.д.).


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства и т.п.);

интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации

Оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции;

оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.


В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, период и т.п.);

  • интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;

  • определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.)

Элементы математического анализа

Оперировать на базовом уровне понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;

определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке;

решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции – с другой.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

пользуясь графиками, сравнивать скорости возрастания (роста, повышения, увеличения и т.п.) или скорости убывания (падения, снижения, уменьшения и т.п.) величин в реальных процессах;

соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения (быстрый рост, плавное понижение и т.п.);

использовать графики реальных процессов для решения несложных прикладных задач, в том числе определяя по графику скорость хода процесса

Оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;

вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций;

  • вычислять производные элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.


В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т.п.;

интерпретировать полученные результаты

Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика


Оперировать на базовом уровне основными описательными характеристиками числового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения;

оперировать на базовом уровне понятиями: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями;

  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

оценивать и сравнивать в простых случаях вероятности событий в реальной жизни;

читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков

  • Иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин;

  • иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин;

  • иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределенных случайных величин;

понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;

иметь представление об условной вероятности и о полной вероятности, применять их в решении задач;

иметь представление о важных частных видах распределений и применять их в решении задач;

  • иметь представление о корреляции случайных величин, о линейной регрессии.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни;

  • выбирать подходящие методы представления и обработки данных;

  • уметь решать несложные задачи на применение закона больших чисел в социологии, страховании, здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях

Текстовые задачи

Решать несложные текстовые задачи разных типов;

  • анализировать условие задачи, при необходимости строить для ее решения математическую модель;

  • понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;

  • действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи;

  • использовать логические рассуждения при решении задачи;

  • работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи;

  • осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии;

  • анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.;

решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;

решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;

решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, на определение положения на временнóй оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), на определение глубины/высоты и т.п.;

использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т.п.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать несложные практические задачи, возникающие в ситуациях повседневной жизни

  • Решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности;

  • выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;

  • строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения;

  • решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;

  • анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

  • переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы;


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи и задачи из других предметов

История математики


  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;

  • понимать роль математики в развитии России

  • Представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

  • понимать роль математики в развитии общества

Методы математики

  • Применять известные методы при решении стандартных математических задач;

  • замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности;

  • приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства

  • Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;

  • применять основные методы решения математических задач;

  • на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;

  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач













ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Диагностические контрольные работы (ДКР), которые проводятся в начале учебного года с целью определения готовности обучающихся в данном классе по соответствующим содержательным линиям программного материала за предыдущие годы. 

Результаты ДКР свидетельствуют только об уровне готовности обучения каждого обучающегося в данном классе и его начальном  показателе для дальнейшего отслеживания результатов обучения. Поэтому результаты ДКР не учитываются при выставлении в журнале за четверть (семестр). Однако, все итоговые результаты обучения в течение года сравниваются с результатами ДКР, которые свидетельствуют о положительной динамике в продвижении учебных достижений по каждому ученику.

Тематические контрольные работы, которые свидетельствуют о результатах усвоения всей темы. Эти контрольные работы должны быть выполнены обязательно.

Итоговые контрольные работы, которые свидетельствуют о результатах качества знаний обучающихся на конец изучения курса.

Самостоятельная работа – это деятельность школьников, которая направлена на овладение знаниями, умениями, способами их применения на практике, развивающей мыслительную и творческую активность детей, формирующей произвольное внимание и умение сосредоточенно  игнорируя происходящее вокруг, исключающей формальное выполнение задания и проводящаяся без непосредственного участия педагога.

В зависимости от целей самостоятельные работы можно разделить на следующие:

- Обучающие.

- Тренировочные.

-  Закрепляющие.

- Повторительные.

- Развивающие.

- Творческие.

- Контрольные.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ,
УМЕНИЙ И НАВЫКОВ учащихся ПО МАТЕМАТИКЕ

Критерии оценивания устных ответов

Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся: 

  • полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; 

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;  

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; 

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;  

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых умений и навыков;  

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

  Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: 

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; 

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; 

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

  Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»); 

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; 

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; 

  • при изложении теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. 

Отметка «2» ставится в следующих случаях: 

  • не раскрыто основное содержание учебного материала; 

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; 

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. 

Отметка «1» ставится, если: ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Критерии оценивание письменных работ

Оценка письменных контрольных работ обучающихся.

Отметка «5» ставится, если: 

  • работа выполнена верно и полностью; 

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 

  • решение не содержит неверных математических утверждений (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если: 

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); - допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки); 

  • выполнено без недочетов не менее ¾ заданий. 

Отметка «3» ставится, если: 

  • допущены более одной ошибки или более трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме; 

  • без недочетов выполнено не менее половины работы.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере; 

  • правильно выполнено менее половины работы.

Отметка «1» ставится, если: работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.



Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Ошибка – это погрешность, свидетельствующая о том, что ученик не овладел теми знаниями и умениями (связанными с контролируемым разделом, темой), которые определены программой по математике для средней школы. К ошибкам относятся погрешности, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств и алгоритмов, неумение их применять, например, потеря корня или сохранение постороннего корня в ответе, неумение строить и читать графики функций в объеме программных требований и т.п.; а также вычислительные ошибки, если они не являются описками и привели к искажению или существенному упрощению задачи.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетом считают погрешность, указывающую либо на недостаточно полное, прочное усвоение основных знаний и умений, либо на отсутствие знаний, которые программой не относятся к основным. 

Недочетами являются:

  • описки;

  • недостаточность или отсутствие необходимых пояснений;

  • орфографические ошибки при написании математических терминов;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ИЗУЧЕНИЯ АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
НА БАЗОВОМ УРОВНЕ

Класс

Название темы

Кол-во часов на изучение темы

Базовый уровень

10

  1. 1. Обобщение и систематизация программного материала за предыдущие классы

8

  1. Действительные числа

8

3. Степенная функция

7

4. Показательная функция

9

5. Логарифмическая функция

9

6. Тригонометрические формулы

13

7. Тригонометрические уравнения

6

8.Итоговое обобщение и систематизация программного материала.

8

9. Резерв

2


Всего часов

70

Класс

Название темы

Кол-во часов на изучение темы

Базовый уровень

2 ч

11

  1. 1. Обобщение и систематизация программного материала за предыдущие классы

8

2. Тригонометрические функции

8

3. Производная и ее геометрический смысл

8

4. Применение производной  функции

8

5. Интеграл

8

6. Комбинаторика. Элементы теории вероятностей. Статистика

12

7. Итоговое обобщение и систематизация программного материала. Подготовка к ГИА

16

Резерв

2

Всего часов

70


СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Недельная нагрузка

Класс

Предмет

Количество часов

1

семестр

2

семестр

За год

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

2 часа

10

Алгебра и начала математического анализа

32

38

70

2 часа

11

Алгебра и начала математического анализа

32

38

70




СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПРИМЕРНОГО КОЛИЧЕСТВА ПИСЬМЕННЫХ  КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Класс

Предмет

I семестр

II семестр

Итого

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

10

Алгебра и начала математического анализа

1 (ДКР) + 3

3 + 1(ГКР)

ДКР + 6 + ГКР = 8

11

Алгебра и начала математического анализа

ДКР + 3 

3

ДКР + 6

ДКР – диагностическая контрольная работа; ГКР – годовая контрольная работа.











КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, 10 КЛАСС

2 ч в неделю, всего – 70 ч

І семестр - 32, ІІ семестр – 38 ч.

Учебник: Ш.А.Алимов и др. / «Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс». − М.: Просвещение, 2016.


\п

/п

факт

Дата проведения урока

Дата

(факт)

Тема урока


І семестр (32 часа)

ТЕМА 1. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 

(8 часов)

1




Выражения. Тождества. Рациональные дроби

§ 1 - 5

2




Степень, свойства степени. Квадратный корень, его свойства

Прил. 1,2

3




Неравенства, их системы. Метод  интервалов  при  решении нелинейных  неравенств

Прил. 3,4

4




Квадратичная  функция, ее свойства и график 

Прил. 6

5




Арифметическая и геометрическая прогрессии

Прил. 7

6




Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Гл. V 9 кл.

7




Диагностическая контрольная работа


8




Анализ диагностической контрольной работы. Решение упражнений и задач.


ТЕМА 2. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (8 ЧАСОВ)

9




Целые и рациональные числа.

§ 1

10




Действительные числа

§ 2

11




Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

§ 3

12




Арифметический корень натуральной степени

§ 4

13




Степень с рациональным и действительным показателем

§ 5

14




Урок обобщения и систематизации знаний. Решение задач 


15




Контрольная работа № 1 по теме «Действительные числа»

§ 1 - § 5

16




Анализ контрольной работы. Решение упражнений и задач.


ТЕМА 3. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ (7 часов)

17




Степенная функция, ее свойства и график

§ 6

18




Взаимно обратные функции

§ 7

19




Равносильные уравнения и неравенства

§ 8

20




Иррациональные уравнения

§ 9

21




Урок обобщения и систематизации знаний. Решение задач


22




Контрольная работа № 2 по теме «Степенная функция»

§ 6 - 8

23




Анализ контрольной работы. Решение упражнений и задач.


ТЕМА 4. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ (9 часов)

24




Показательная функция, ее свойства и график

§ 11

25




Показательные уравнения

§ 12

26




Показательные уравнения.

 Самостоятельная работа

§ 12

27




Показательные неравенства

§ 13

28




Показательные неравенства. 

Самостоятельная работа

§ 13

29




Системы показательных уравнений

§ 14

30




Урок обобщения и систематизации знаний. Решение задач


31




Контрольная работа № 3 по теме «Показательная функция» 

§11 - 14

32




Анализ контрольной работы. Решение упражнений и задач.


ІІ семестр (38 часов)

ТЕМА 5. ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (9 часов)

33




Логарифмы

§ 15

34




Свойства логарифмов

§ 16

35




Десятичные и натуральные логарифмы

§ 17

36




Логарифмическая функция, ее свойства и график

§ 18

37




Логарифмические уравнения. 

§ 19

38




Логарифмические неравенства

§ 20

39




Урок обобщения и систематизации знаний. Решение задач


40




Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмическая функция»

§15 - 20

41




Анализ контрольной работы. Решение упражнений и задач.


ТЕМА 6.  ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ (13 часов)

42




Радианная мера угла

§ 21

43




Поворот точки вокруг начала координат

§ 22

44




Определение синуса, косинуса тангенса угла

§ 23

45




Знаки синуса, косинуса тангенса 

§ 24

46




Зависимость между синусом, косинусом тангенсом одного и того же угла

§ 25

47




Тригонометрические тождества

§ 26

48




Синус, косинус тангенс углов и

§ 27

49




Формулы сложения

§ 28

50




Синус, косинус тангенс двойного угла.

§ 28

51




Формулы приведения

§ 31

52




Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

§ 32

53




Контрольная работа № 5 по теме «Тригонометрические формулы»


54




Анализ контрольной работы. Решение упражнений и задач.


ТЕМА 7. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ (6 часов)

55




Уравнение   

§ 33

56




Уравнение .

§ 34

57




Уравнения 

§ 35

58




Решение тригонометрических уравнений 

§ 36

59




Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические уравнения»

§ 33 -37

60




Анализ контрольной работы.  Решение упражнений и задач.


ТЕМА 8. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА 

(8 ЧАСОВ)

61




Действительные числа. Степенная функция

§ 1 - 9

62




Показательная функция

§ 11 – 14

63




Логарифмическая функция

§ 15 – 20

64




Тригонометрические формулы

§ 21 – 32

65




Тригонометрические формулы. Тригонометрические  уравнения

§ 21 – 32

§ 33 – 37

66




Тригонометрические уравнения

§ 33 – 37

67




Годовая контрольная работа 


68




Анализ контрольной работы. Решение задач.


РЕЗЕРВ (2 ЧАСА)


























КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, 11 КЛАСС

2 ч в неделю, всего – 70 ч

І семестр - 32, ІІ семестр – 38 ч.

Учебник: Ш.А.Алимов и др. / «Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс». − М.: Просвещение, 2016.


\п

/п

факт

Дата проведения урока

Дата

(факт)

Тема урока


І семестр (32 часа)

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 

(8 часов)

1




Действительные числа. Степенная функция. 

§§ 1 – 9  

2




Показательная функция

§§ 11 – 14 

3




Логарифмическая функция

§§ 15 – 20  

4




Тригонометрические формулы

§§ 21 – 32  

5




Тригонометрические уравнения

§§ 33 – 36 

6




Решение упражнений и задач


7




Диагностическая контрольная работа


8




Анализ диагностической контрольной работы. Решение упражнений и задач.


Тема 1. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (8 часов)

9




Область определения и множество значений тригонометрических функций

§ 38

10




Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

§ 39

11




Свойства функции и ее график

§ 40

12




Свойства функции и ее график

§ 41

13




Свойства функций и её график

§ 42

14




Решение упражнений и задач


15




Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции»


16




Анализ диагностической контрольной работы. Решение упражнений и задач.


Тема 2. ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЁ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ (8 часов)

17




Производная

§ 44

18




Производная степенной функции

§ 45

19




Правила дифференцирования

§ 46

20




Производные некоторых элементарных функций

§ 47

21




Геометрический смысл производной

§ 48

22




Уравнение касательной к графику функции

§ 48

23




Контрольная работа № 2 по теме «Производная и её геометрический смысл»


24




Анализ диагностической контрольной работы. Решение упражнений и задач.


Тема 3. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ФУНКЦИИ (8 часов)

25




Возрастание и убывание функции

§ 49

26




Экстремумы функции

§ 50

27




Применение производной к построению графиков функций

§ 51

28




Применение производной к построению графиков функций

§ 52

29




Наибольшее и наименьшее значения функции

§ 52

30




Решение упражнений и задач.


31




Контрольная работа № 3 по теме

 «Применение производной функции»


32




Анализ контрольной работы.  Решение упражнений и задач.


ІІ семестр (38 часов)

Тема 4. ИНТЕГРАЛ (8 часов)

33




Первообразная

§ 54

34




Правила нахождения первообразной

§ 55

35




Площадь криволинейной трапеции и интеграл

§ 56

36




Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов

§ 57 - 58

37




Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов

§ 57 - 58

38




Решение упражнений и задач.


39




Контрольная работа № 4 по теме «Интеграл»


40




Анализ контрольной работы.  Решение упражнений и задач.


Тема 5. КОМБИНАТОРИКА. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. СТАТИСТИКА.  (12 часов)

41




Правило произведения

§ 60

42




Перестановки. Размещения

§ 61

43




Сочетания и их свойства

§ 62

44




Бином Ньютона

§ 63

45




События. Комбинации событий. Противоположное событие.

§ 63

46




Вероятность события. Сложение вероятностей

§ 64

47




Независимые события. Умножение вероятностей.

§ 60 - 64

48




Статистическая вероятность. Случайные величины


49




Центральные тенденции. Меры разброса


50




Решение упражнений и задач.


51




Контрольная работа № 5 по теме «Комбинаторика. Элементы теории вероятностей. Статистика»


52




Анализ контрольной работы.  Решение упражнений и задач.


ТЕМА 6. ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА. ПОДГОТОВКА К ГИА (16 ЧАС)

53




Действительные числа.

§ 1 - 5

54




Степенная функция

§ 6 – 9

55




Степенная функция

§ 6 – 9

56




Показательная функция

§ 11 – 14

57




Показательная функция

§ 11 – 14

58




Логарифмическая функция

§ 15 – 20

59




Логарифмическая функция

§ 15 – 20

60




Тригонометрические формулы, функции, уравнения

§ 21 – 43


61




Тригонометрические формулы, функции, уравнения

§ 21 – 43


62




Производная и её применения. Первообразная и интеграл.

§ 44 – 58

63




Производная и её применения. Первообразная и интеграл.

§ 44 – 58

64




Комбинаторика. Элементы теории вероятностей. Статистика.

§ 60 – 73

65




Итоговая контрольная работа 


66




Анализ контрольной работы. Решение задач.


67




Урок обобщения и систематизации программного материала


68




Урок обобщения и систематизации программного материала


РЕЗЕРВ 2 часа



СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

  2. Алимов Ш.А. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровень / Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин и др.  – М.: Просвещение, 2016.

  3. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа: кн. для учащихся 11 кл. / М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, Р.Г. Газарян. – М.: Просвещение, 2005.

  4. Ткачева М.В.  Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс / М.В. Ткачева,  Н.Е. Федорова. − М.: Просвещение, 2011.

  5. Ткачёва М.В. Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомендации.  10-11 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / М.В. Ткачева,  Н.Е. Федор. − М.: Просвещение, 2011.

  6. Федченко Л.Я. Разноуровневые задания для тематических и итоговых контрольных работ по алгебре и началам анализа. 10-11 классы / Л.Я.Федченко. – Донецк, 2008.

  7.  Потемкина Л.Л., Потемкин В.Л. Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы. Задачник – практикум / В.Л.Потемкин, Л.Л.Потемкина. – Донецк, 2017.

  8. Федченко Л.Я.,Полищук И.В.,Потёмкина Л.Л. Алгебра и начала анализа 10 – 11кл. «Приложения к программам среднего общего образования», Донецк, 2017.



1 Здесь и далее: распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.

2 Здесь и далее; знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, решении задач.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!