СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета по русскому языку "Теория и практика сочинений разных жанров" 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета по русскому языку для 9 класса "Теория и практика сочинений разных жанров"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета по русскому языку "Теория и практика сочинений разных жанров" 9 класс»

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»



Принята на педагогическом совете.

Протокол №1 от 30.08 2017.год

Утверждён приказом по МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 ОТ 30. 08 2017

№260









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по учебному курсу для 9 «А» класса



«Теория и практика сочинений разных жанров»










Учитель: Тюликова

Галина Анатольевна











пгт Верхнеднепровский

2017

Программа учебного курса по русскому языку для 9 «А» класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г) с изменениями и дополнениями;

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3;

  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3;

  • Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку.

  • Пособий: Кобзарева Л.А. «Сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста: теория и практика» 9класс. Волгоград. «Учитель» 2016

  • Тимошенко Т.Е. «Готовимся к экзаменам. Работаем над текстом» 9 класс М. «Дрофа» 2016.

Цели:

1.целенаправленная и качественная подготовка учащихся к выполнению части С (задания открытого типа с развернутым ответом (сочинение)).

2. Повторение, обобщение и углубление знаний по вопросам теории, в частности к сведениям, относящимся к построению речевых произведений различных жанров.

3.Выработка умений передавать в слове свои мысли, чувства, настроения, переживания, ощущения, впечатления, то есть проявлять личностные качества. Развитие навыка самоорганизации и совершенствования. Готовность к осознанному выбору профессии

Задачи курса:

1. формировать навыка анализа текстов разных стилей и жанров;

2.обогащать словарный запас обучающихся;

3. развивать творческие способности ученика;

4. развивать коммуникативную компетенции учащихся через использование групповых и коллективных форм обучения;

5. формировать навыки исследовательской работы

6.знакомить учащихся со структурными компонентами экзаменационного сочинения-рассуждения, технологией его написания;

7.систематизировать знания учащихся о нормах литературного языка (речевых и языковых), функциональных стилях, типах речи;

8. совершенствовать навыки редактирования собственного текста;

9. совершенствовать практическую грамотности учащихся;

10. развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;

11. формировать у учащихся культуру устной и письменной речи;

12. психологически подготовить учащихся к процедуре ОГЭ.

1. Планируемые результаты освоения учебного курса

Ученик научится:

-Хорошо и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Умение убедительно, ярко говорить и писать необходимо всем. Уметь определять тему и основную мысль текста, находить языковые средства, с помощью которых автор раскрывает основную мысль.

-Сознательно выбирать темы сочинения или «находить» ее, осознание и раскрытие в сочинении основной мысли, подготовка интересных, содержательных работ для стенгазеты или специального бюллетеня

- Анализировать образца редакторской правки, ученического сочинения, отбирать сочинения для бюллетеня (или стенда).

- Отбирать материал из текста художественного произведения в соответствии с темой и основной мыслью сочинения и систематизировать собранный материал, составлять план, раскрывающий тему и основную мысль высказывания.

Ученик имеет возможность научиться:

- закреплению умений раскрывать тему и основную мысль высказывания на всех этапах обучения сочинениям разных жанров;

- составлению плана, тезиса, конспекта художественного, публицистического, научно-популярного текста, устного сообщения, делать необходимые выписки;

-написанию сочинения разных жанров (очерк, эссе, рецензия и др.) и иметь основные сведения о них;

- производить анализ текста.

- овладению знаниями и умениями, необходимыми для выполнения заданий ЕГЭ.

Учебный курс рассчитан на 17 часов, предполагает различные виды уроков:

Основные формы организации занятий.

В основе обучения – органичное сочетание теоретической и практической форм работы с учащимися:

- занятие-лекция с элементами проблемного диалога (исследования);

- практические занятия (анализ текстов различных стилей и типов, тестовые задания, рецензирование сочинений-образцов, написание и редактирование сочинений-рассуждений);

- самостоятельная работа с учебной, справочной, художественной литературой;

- индивидуальные консультации.

- урок-лекция, урок-практикум, лабораторная работа, урок-исследование, урок-зачет, групповой практикум.

2. Содержание курса.

Вводное занятие. Основные цели и задачи курса. Основные требования к творческой работе. Критерии и нормативы оценки творческой работы. 1 час

РАЗДЕЛ 1. Общие навыки работы с текстом. 10 часов

Определение темы и основной мысли текста. Авторская позиция. Освоение приемов разворачивания основной мысли текста. Работа со средствами, обеспечивающие связность текста.

РАЗДЕЛ 2. Создание собственного текста. 4 часа

Работа над вступлением. Работа над основной частью. Работа над заключением. Приемы, помогающие сделать текст эмоциональным. Абзацное членение. Речевые клише.

Оформление работы

РАЗДЕЛ 3. Редактирование собственного сочинения.2 часа

Анализ содержания с точки зрения единства текста и правильности текста.



3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





№п/п

Название раздела/темы

Кол-во часов


Дата проведения

план

факт

1

Вводное занятие. Основные цели и задачи курса. Основные требования к творческой работе. Критерии и нормативы оценки творческой работы.




1

5.09 /12.09



РАЗДЕЛ 1. Общие навыки работы с текстом.





2

Определение темы и основной мысли текста. Авторская позиция

1

19.09/26..09


3

Освоение приемов разворачивания основной мысли текста.

1

310/10.10


4

5

6



7





8

Работа со средствами, обеспечивающие связность текста.

Единая тема и последовательность микротем.

Синтаксические и лексические средства связи: связь предложений в тексте (цепная, параллельная, смешанная);

Контекстные синонимы и антонимы;


5

17.10/24.10

7.11/14.11

21.11/28.11



5.12/12.12





19.12/26.12



9

Средства связи частей текста и цель использования.

1

16.01/23.01


10

Лингвистический анализ текста

1

30.01/6.02



РАЗДЕЛ 2. Создание собственного текста.





11

12


Работа над вступлением

Цель вступления.

«Магнит» для вступлений

2

13.02/20.02

27.02/6.03


13

14

15

16



17

Работа над основной частью

Формулировка позиции автора.

Выражение своего мнения

Аргументирование своего мнения

Оценочные слова и речевые клише. Заключение

5

13.03/20.03

3.04/10.04

17.04/24.04

8.05/15.05



22.05