Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кадетская школа имени генерал-майора милиции В.А.Архипова»
города Чебоксары Чувашской Республики
Утверждаю
Директор МБОУ «Кадетская школа»
г. Чебоксары
_________ С.В.Иванова
Приказ № 95-О
«31» августа 2018 года
Рабочая программа учебного предмета
"Технология"
Уровень образования: основное общее образование
Классы: 8 класс
Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по технологии составлена на основе авторской программы - Технология: 8 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений. - 2-у изд.; перераб. / (Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А.Электров и др.); под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана - Граф, 2013 – 208 с,: ил.
Учителя: Кузнецова Александра Ивановича
Принята
на заседании ШМО учителей
__________________________
МБОУ «Кадетская школа»
г. Чебоксары
Протокол № 1
31 августа 2018 г.
г. Чебоксары, 2018
Пояснительная записка
Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность (профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая) должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.
Предмет "Технология" является необходимым компонентом общего образования обучающихся. Его содержание предоставляет возможность войти в мир созданный людьми среды техники и технологий и является главной составляющей окружающей человека действительности.
На изучение предмета "Технология" в 8 классе отводится 34 учебных часа, по 1 часу в неделю с учетом общих требований ФГОС ООО изучение предмета технологии должно обеспечить:
- развитие творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов и сформированных универсальных учебных действий (УУД);
- совершенствование умений осуществлять учебно – исследовательскую и проектную деятельность;
- формирование представлений социальных и этических аспектах научно – технического прогресса;
- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами освоения обучающимися курса «Технология» являются:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и практики; проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего практические работы, задания, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств.
Метапредметными результатами освоения курса «Технологии» является формирование универсальных учебных действий (УУД): познавательных, коммуникативных, регулятивны:
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость:
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- использование дополнительной информации и информационных технологий при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты курса «Технология» в системе основного общего образования являются:
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
- формирование профессионального самоопределения школьников в условиях рынка труда, гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
- применение в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.
2. Содержание учебного предмета, курса
Семья как экономическая ячейка общества (1ч.)
Основные теоретические сведения
Семейная экономика, потребности, ресурсы, семейный бюджет
Практические работы
1. Определите, на что расходуются деньги в вашей семье. Квартплата, еда, транспорт... А ещё? Понятно, что расходы семьи могут быть обычными, как у всех, и особенными, свойственными только вашей семье.
2. Определите, какие расходы вашей семьи являются постоянными (ежедневными), а какие - периодическими и даже единовременными.
3. Определите, какими видами доходов располагает ваша семья: заработная плата, пенсия, пособие по безработице, стипендия, пособие на детей, доходы с акций и вкладов или др.
Предпринимательство в семье (1 ч.)
Основные теоретические сведения
Прибыль, предпринимательская деятельность, патент, лицензия, фирма.
Практические работы
1. Составьте перечень товаров и услуг, которые могут быть источником дохода школьников.
2. Подумайте, каковы экономические связи вашей семьи с производственными или обслуживающими фирмами города (села).
3. Посоветуйтесь с родителями, чем вы могли бы помочь вашей семье.
Потребности семьи (1 ч.)
Основные теоретические сведения
Потребности рациональные, ложные, духовные, материальные, физиологические, социальные; потребности в безопасности и самореализации; уровень благосостояния.
Практические работы
1.Рассчитайте затраты на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей (одежда, обувь, учебники, канцелярские товары и др.).
2. Определите положительные и отрицательные качества 2 - 3 приобретённых вами вещей.
3. Возьмите, например, по 2- 3 авторучки, карандаша или отвертки и сравните эти предметы по форме, размерам, массе, цвету, материалам. Какие из них по внешнему виду кажутся дорогими, а какие дешевыми? Если бы вам предстояло приобрести всего один из этих предметов, то какой и почему вы выбрали бы?
Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и штрихкод (1.)
Основные теоретические сведения
Сертификат соответствия, гигиенический сертификат, сертификация продукции. Mapкировка, этикетка, вкладыш, штрихкод.
Практические работы
1. При совершении покупки в магазине (желательно с кем-то из родителей) попросите у продавца сертификат соответствия на покупаемый вами товар.
2. Определите:
- соответствует ли сертификат представленному товару;
- не просрочен ли сертификат.
3. Разработайте этикетку на производимый в семейном хозяйстве предполагаемый товар.
4. Определите страну-изготовителя по штриховому коду.
5. Сравните любые знакомые вам предметы (например, ранцы, куртки, пеналы, калькуляторы) по следующим признакам:
- потребительские качества - степень удовлетворения действительных потребностей человека;
- эстетические достоинства;
- эффективность конструкции;
- удобство эксплуатации;
- эффективность конструкции - удобство эксплуатации;
- технологичность, включая экологический фактор, т.е. насколько мал нанесённый природе урон при производстве этого изделия.
Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета (1 ч.)
Основные теоретические сведения
Бюджет семьи, доход, расход, обязательные платежи, подоходный налог, кредит, баланс
Практические работы
Составьте список расходов вашей семьи за месяц, год. Попробуйте разделить их на постоянные, циклические, сезонные и единовременные.
Подумайте, как можно сэкономить тепловую и электрическую энергию в быту.
Вместе с родителями разработайте проект снижения затрат на оплату коммунальных услуг.
Расходы на питание (1 ч.)
Основные теоретические сведения
Рациональное питание, режим питания, культура питания, калорийность пищи, питательная ценность продуктов
Практические работы
1. Оцените затраты на питание вашей семьи на неделю.
2. Определите пути снижения затрат на питание.
3. Совместно с родителями определите экономию средств на питание за счёт приусадебного участка (если таковой имеется).
Сбережения. Личный бюджет (1 ч.)
Основные теоретические сведения
Бухгалтерия, сбережения, недвижимость, ценные бумаги, постоянные расходы, переменные расходы, непредвиденные расходы.
Практические работы
Сколько денег надо вложить в Сбербанк, чтобы при доходе 10 % годовых получить через год 1000 руб. дохода?
Подумайте, как можно увеличить доходную часть семейного бюджета за счёт производства в семье каких-либо товаров (услуг) или снизить расходную часть семейного бюджета за счёт более рационального расходования средств. Запишите свои идеи в тетрадь.
Примите за единицу все платежи вашей семьи, связанные с городской квартирой. Рассчитайте, какие части составляет плата за квартиру, тепло, газ, телефон, радиоточку. Есть ли другие платежи?
Сколько постоянно включённых потребителей электроэнергии в вашей квартире? Посмотрите, с какой скоростью вращается диск электросчётчика, когда кажется, что всё выключено.
Составьте бухгалтерскую книгу учёта расходов школьника.
Экономика приусадебного (дачного) участка (1 ч.)
Основные теоретические сведения
Приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы
Практические работы
1.Рассчитайте площадь для выращивания садово-огородных культур, необходимых вашей семье.
2. Рассчитайте прибыль, которую можно получить от реализации выращенной на приусадебном участке продукции.
3. Рассчитайте стоимость продукции садового участка. Полученные результаты занесите в таблицу. Цены на продукцию узнайте на рынке, урожайность возьмите реальную или примерную.
Электрическая энергия - основа современного технического прогресса (1 ч.)
Основные теоретические сведения
Электрическая энергия, технический прогресс, электротехника, электробезопасность.
Практические работы (контрольные вопросы)
1. Назовите известные вам виды энергии.
2. Какими преимуществами обладает электрическая энергия перед другими видами энергии?
3. Какие типы электростанций вам известны? Какие виды энергии в них преобразуются в электрическую?
4. Что такое, по вашему мнению, технический прогресс?
5. Какая область знания об электричестве называется электротехникой?
Электрический ток и его использование (1 ч.)
Основные теоретические сведения
Источник питания, электрические провода, потребитель, нагрузка, электрическая цепь.
Практические работы
1. Что такое электрический ток и что такое сила тока, в каких единицах она измеряется?
2. Назовите носители тока в металлах, жидкостях и газах.
3. Что называют электрической цепью?
4. Перечислите основные элементы электрической цепи и функции, которые они выполняют при прохождении тока.
5. Узнайте, что является источником электрического тока в мотоцикле, автомобиле.
6. Какие электропотребители есть у вас дома?
7. За счёт чего можно экономить электроэнергию в быту и на производстве?
Электроизмерительные приборы (1 ч.)
Основные теоретические сведения
Предел измерения, цена деления; тариф; стрелочные и цифровые измерительные приборы; передаточное число, номинальная постоянная, максимально допустимая мощность.
Практические работы
1. Определите по параметрам электросчётчика максимально допустимую мощность вашей квартирной электросети.
2. Вычислите суточный расход электроэнергии в вашей квартире и её стоимость.
3. С помощью счётчика проверьте, соответствует ли заданная мощность лампочки в вашем светильнике её реальной мощности.
Электрические провода. Виды соединения проводов (1 ч.)
Основные теоретические сведения
Электроизоляционные материалы; изолента; кембрик; оплётка; установочные, монтажные, обмоточные провода; шнур; токоведущая жила; марка провода.
Разъёмные и неразъёмные соединения проводов, сращивание, ответвление, пайка, припой, флюс, канифоль, лужение.
Практические работы
Инструменты и материалы: комплект электромонтажных инструментов, подкладная доска, изоляционная лента, отрезки одно- и многожильных изолированных монтажных проводов и шнура, инструкционная карта № 1 «Сращивание одно - и многожильных проводов».
Задание 1. Рассмотреть выданный электромонтажный инструмент и заполнить таблицу:
Инструменты и материалы: комплект электромонтажных инструментов, электропаяльник, подставка под паяльник, припой, флюс, подкладная доска, изоляционная лента, отрезки одно- и многожильных изолированных монтажных проводов и шнура, инструкционная карта № 2 «Сращивание проводов с использованием пайки». Задание. Выполнить неразъёмное соединение медных проводов с использованием пайки.
Монтаж электрической цепи ( 1 ч.)
Основные теоретические сведения
Зарядка арматуры, оконцевание проводов, петелька, тычок, скрутка.
Практические работы
Инструменты и материалы: комплект электромонтажных инструментов, подкладная доска, изоляционная лента, отрезки одно- и многожильных изолированных монтажных проводов и шнура, инструкционная карта № 3 «Оконцевание проводов».
Задание 1. Рассмотреть выданный электромонтажный инструмент и заполнить таблицу.
Задание 2. Выполнить операции оконцевания медных одно- и многожильных проводов.
1.Изучите правила безопасной работы с электромонтажным инструментом.
2.Изучите инструкционную карту № 3 «Оконцевание проводов».
3.Подготовьте необходимые провода, выровняйте их, наметьте место разреза.
4.Боковыми кусачками отрежьте провод.
5.Выполните оконцевание проводов согласно инструкционной карте № 3.
По окончании работы уберите электромонтажный инструмент в укладку
Инструменты и материалы: комплект электромонтажных инструментов, подкладная доска, изоляционная лента, отрезки одно- и многожильных изолированных монтажных проводов и шнура, электропатрон, выключатель, штепсельная вилка, инструкционные карты № 2, 4, 5, 6.
Задание. Выполнить зарядку электроарматуры (электропатрона, штепсельной вилки, выключателя).
1.Изучите инструкционную карту № 4 «Зарядка лампового патрона».
2.Подготовьте необходимые провода и инструменты.
3.Осмотрите и удостоверьтесь в отсутствии повреждений корпуса лампового патрона, выключателя, штепсельной вилки и исправности их резьбовых соединений.
4. Выполните зарядку лампового патрона согласно инструкционной карте № 4. Изучите инструкционную карту № 5 «Зарядка штепсельной вилки».
5. Выполните зарядку выключателя согласно инструкционной карте № 5.
6. Изучите инструкционную карту № 6 «Присоединение шнура к выключателю».
7. Подготовьте необходимые провода, материалы и инструменты.
Электромагниты и их применение (1 ч.)
Основные теоретические сведения
Магнит, магнитное поле, электромагнит, сердечник, реле, обмотка, намоточный станок, якорь.
Практические работы
Инструменты и материалы: катушка электромагнита, прямой и дугообразный сердечники, «пробник», выключатель, источник постоянного тока с напряжением 4 В.
Собрать электромагнит из деталей конструктора.
1. Для записи результатов опытов подготовьте таблицу:
Изучите электрическую схему подключения катушки электромагнита к источнику питания.
3.Подключите катушку электромагнита через выключатель к источнику питания в соответствии со схемой.
4.После проверки правильности сборки электрической схемы учителем замкните электрическую цепь.
Бытовые электронагревательные приборы ( 2 ч.)
Основные теоретические сведения
Герметизированные, открытые и закрытые нагревательные элементы; конфорка; терморегулятор; биметаллическая пластина.
Практические работы
Задание. Изучить устройство и принцип действия электроутюга с термоегулятором.
1.Ознакомьтесь с устройством различных нагревательных элементов (открытых, закрытых, герметизированных), предложенных учителем.
2. Рассмотрите устройство электроутюга и зарисуйте в рабочей тетради его электрическую схему.
3. Используя «пробник», проверьте исправность нагревательного элемента утюга и соединительного шнура.
Задание. Изготовить биметаллическую пластину.
Инструменты и материалы: две полоски размерами 0,2 х 8 х 80 мм: одна из белой жести, другая из латуни; ручная дрель, сверло на 2,0 - 2,5 мм, подкладная доска, кусочки алюминиевой проволоки под заклёпки, молоток, пассатижи.
1. Сложите пластины вместе.
2. Разметьте и просверлите 4 - 5 отверстий 02,0 - 2,5 мм.
3. Скрепите пластины заклёпками из алюминиевой проволоки.
4. Одно отверстие оставьте свободным для подсоединения провода.
Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами (1 ч.)
Основные теоретические сведения
Шаговое напряжение; фазный и нулевой (нейтральный) провода; токопроводящая среда; неотрывный ток; земляная шина.
Практические работы ( контрольные вопросы)
1. оставлять без присмотра любые работающие электроприборы;
2. дотрагиваться руками или металлическими предметами до контактов розетки и оголённых проводов электросети;
3. проводить ремонт и установку новых розеток, выключателей и светильников при включённой сети;
4. проводить любые работы с электроприборами, подключёнными к электросети;
5. выдёргивать вилку электроприбора из розетки за шнур;
6. проводить очистку светильников от пыли и замену перегоревших ламп, если они не отключены от напряжения сети;
7. перегружать розетки, ламповые патроны, провода и электросчётчик;
8. пользоваться электроприборами и устанавливать розетки во влажных помещениях.
Двигатели постоянного тока (1 ч.)
Основные теоретические сведения
Коллекторный двигатель, якорь, статор, ротор, щётки, обмотка возбуждения.
Практические работы
Изучить устройство двигателя постоянного тока.
1. По плакатам, моделям и натурным образцам изучите устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока
2. Определите название и назначение входящих в двигатель основных узлов и деталей.
3. Подготовьте таблицу по предлагаемой форме и занесите данные в соответствующие графы:
Как строят дом (1 ч.)
Основные теоретические сведения
Строительные материалы, интерьер помещений, макетирование, опытный образец, архитектор.
Практические работы
1. Произведите расчёты площади: школьного класса, одного этажа школьного здания, всего школьного здания.
2. Сосчитайте примерную площадь оконного остекления класса.
3. Определите примерно, на глаз, высоту потолка в классе.
Ремонт оконных блоков (1 ч.)
Основные теоретические сведения
Оконный блок, коробка окна, створка, импост, фальц, фальцгебель, зензубель, калёвка, отлив.
Практические работы
Задание. Отремонтировать старый оконный блок.
Инструменты и материалы: струги, стамеска, шлямбур, ножовка, молоток, дрель, отвёртка.
1. Выявите дефектные места блока.
2. Разметьте и вырежьте дефектные места.
3. Выстрогайте и выпилите по размеру вставки; примерьте и закрепите их с помощью клея и шурупов.
4. Укрепите при необходимости угловые соединения.
Ремонт дверных блоков (1 ч.)
Основные теоретические сведения
Дверной блок, шлямбур, брусок обвязки двери, врезка петель, заподлицо.
Практические работы
Задание. Выполнить ремонт дверей.
Инструменты и материалы: молоток, стамеска, шлямбур, рубанок, ножовка, дрель, отвёртка, шурупы, нагели. .
1. Выявите дефектные места в дверной коробке.
2. Разметьте места вставок и вставки.
3. Изготовьте вставку или брусок для ремонта двери.
4. Укрепите вставку в дверном бруске.
5. Укрепите петли.
6. Окрасьте место ремонта.
Технология установки врезного замка (1 ч.)
Основные теоретические сведения
Гнездо замка, крепёжная планка, запарная планка, засов, замочная скважина, ключевина.
Практические работы
Инструменты и материалы: долото, стамеска, металлическая линейка, пластилин, дрель с кольцевым сверлом, круглый напильник.
1.Разметьте, высверлите и выдолбите гнездо под замок и ключевину.
2. Вставьте и закрепите замок.
3. Разметьте положение запорной планки и гнезда под засов. Выдолбите гнездо и вырежьте углубление. Закрепите запорную планку.
Утепление дверей и окон (1 ч.)
Основные теоретические сведения
Утеплитель, поролон, дерматин, штапик, уплотняющий валик.
Практические работы
Инструменты и материалы: дерматин или клеёнка; войлок, вата или поролон; обивочные гвозди; технический метр; нож, ножницы. Задание. Утеплить дверь.
1. Вырежьте по размеру двери утеплитель и клеёнку.
2. Приготовьте необходимые инструменты и материалы.
Разметьте и обейте дверь плёнкой и утеплителем. Примените проволочную обмотку гвоздей в виде сетчатого рисунка.
Ручные инструменты (1 ч.)
Основные теоретические сведения
Стойкость инструмента; режущие, давящие и измерительные инструменты; чертилка; эргономика, хиротехника; гребёнка, инструментальщик.
Практические работы
Инструменты и материалы: набор инструментов, набор напильников, перочинный многофункциональный нож.
1. Известны так называемые перочинные ножи, в которых много различных инструментов. Рассмотрите такие ножи, определите, какие в них имеются инструменты и каково их назначение.
2. Возьмите несколько разных напильников. Посмотрите, чем они различаются.
3. Рассмотрите пилы для пиления древесины. Они бывают разными. Что вы знаете о применении той или иной пилы?
4. Надо завернуть несколько болтов, находящихся на расстоянии 20 мм друг от друга. Предложите форму головки болтов, чтобы это можно было легко сделать. Выберите инструмент, которым можно завернуть болты.
Безопасность ручных работ (1 ч.)
Основные теоретические сведения
Правила безопасности, культура труда, выбор инструментов, организация рабочего места.
Практические работы
Инструменты и материалы: набор инструментов. Задание. Изучить инструменты и материалы с точки зрения их безопасного использования.
1.Рассмотрите обычное сверло и найдите режущую кромку. Можно ли ею порезаться?
2.Рассмотрите несколько отвёрток. Какими из них можно работать под высоким электрическим напряжением?
3. Какое напряжение используется в мастерской? Где применяется напряжение 220 В, а где существенно меньшее?
4. Как безопасно передать горячий утюг?
5. Несколько раз вставьте и выньте сверло из дрели. Что будет, если сверло закреплено непрочно?
6. По упаковке определите, какая из красок пожароопасная.
7. Просмотрите несколько технических паспортов электромеханических инструментов и бытовых приборов. Какие там имеются указания относительно безопасной работы?
8. Рассмотрите топор. Как крепится топор к топорищу?
9. С ручкой напильника могут быть проблемы. Как правильно насадить ручку? Попробуйте сделать это.
10. Рассмотрите несколько гаечных ключей. Есть ли среди них те, в исправности которых вы сомневаетесь?
11. Составьте и запишите алгоритм смены предохранителя в радиоприёмнике
Проектирование как сфера профессиональной деятельности (1ч.)
Основные теоретические сведения
Проектирование, составляющие проектирования, аргументированность проекта.
Практические работы
1. Перечислите составляющие проектирования.
2. Дайте определение понятию «проектирование».
3. Какие творческие проекты вам приходилось выполнять в школе и дома?
Последовательность проектирования (1 ч.)
Основные теоретические сведения
Объект проектирования, клаузура, пояснительная записка, критерии
оценки проекта.
Практические работы
1. Перечислите требования, предъявляемые к выбору темы проекта.
2. Что такое клаузура?
3. Назовите основные составляющие проекта.
4. Надо ли учитывать при выполнении проекта, кто будет в будущем его потребителем? Почему?
5. По каким критериям оцениваются творческие проекты?
Творческие проекты (1 ч.)
Основные теоретические сведения
Понятие о проектной деятельности, творческих проектах, этапах их подготовки и реализации.
Практические работы
Выполнение чертежа проекта.
Работа над проектом (4 ч.)
Основные теоретические сведения
Творческий проект «Дверная ручка». Этапы проектирования, цель и задачи проектной деятельности.
Практические работы
Изготовление дверной ручки
Защита проекта (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Защите проекта
Практические работы
Контроль качества изготовления дверной ручки соответствие размеров чертежу.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1 | Семья как экономическая ячейка общества | 1 |
2 | Предпринимательство в семье | 1 |
3 | Потребности семьи | 1 |
4 | Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и штрихкод | 1 |
5 | Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета | 1 |
6 | Расходы на питание | 1 |
7 | Сбережения. Личный бюджет | 1 |
8 | Экономика приусадебного (дачного) участка | 1 |
9 | Электрическая энергия - основа современного технического прогресса | 1 |
10 | Электрический ток и его использование | 1 |
11 | Электроизмерительные приборы | 1 |
12 | Электрические провода. Виды соединения проводов | 1 |
13 | Монтаж электрической цепи | 1 |
14 | Электромагниты и их применение | 1 |
15 | Бытовые электронагревательные приборы | 2 |
16 | Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами | 1 |
17 | Двигатели постоянного тока | 1 |
18 | Как строят дом | 1 |
19 | Ремонт оконных блоков | 1 |
20 | Ремонт дверных блоков | 1 |
21 | Технология установки врезного замка | 1 |
22 | Утепление дверей и окон | 1 |
23 | Ручные инструменты | 1 |
24 | Безопасность ручных работ | 1 |
25 | Проектирование как сфера профессиональной деятельности | 1 |
26 | Последовательность проектирования | 1 |
27 | Выбор и обоснование творческого проекта | 1 |
28 | Творческие проекты | 1 |
29 | Работа над проектом | 4 |
30 | Защита проекта | 2 |
12