СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ен.03 экологические основы природопользования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ЕН.03 Экологические основы природопользования входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ен.03 экологические основы природопользования»

Приложение 3.25

к образовательной программе

по специальности 08.02.08

Монтаж и эксплуатация оборудования и

систем газоснабжения













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.03 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ













СОДЕРЖАНИЕ



1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9




















1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.03. Экологические основы природопользования

    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ЕН.03 Экологические основы природопользования входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл.


    1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09, ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6

ПК 4.1 – ПК 4.4.

осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания;

определять условия устойчивого состояния экосистем и причины возникновения экологического кризиса;

соблюдать нормы экологической безопасности;

определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности;

использовать нормативные акты по рациональному природопользованию окружающей среды; использовать нормативные акты по рациональному природопользованию окружающей среды.

правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;

пути обеспечения ресурсосбережения

принципы мониторинга окружающей среды;

задачи и цели природоохранных органов управления и надзора;

принципы рационального природопользования.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 1.1. Конструировать элементы систем газораспределения и газопотребления;

ПК 1.2. Выполнять расчет систем газораспределения и газопотребления;

ПК 1.3. Составлять спецификацию материалов и оборудования на системы газораспределения и газопотребления.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к строительству и монтажу;

ПК 2.2. Организовывать и выполнять работы по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления в соответствии с правилами и нормами по охране труда, требованиями пожарной безопасности и охраны окружающей среды;

ПК 2.3. Организовывать и выполнять производственный контроль качества строительно-монтажных работ;

ПК 2.4. Выполнять пусконаладочные работы систем газораспределения и газопотребления;

ПК 2.5. Руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.1. Осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуатационной пригодности систем газораспределения и газопотребления;

ПК 3.2. Осуществлять планирование работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом систем газораспределения и газопотребления;

ПК 3.3. Организовывать производство работ по эксплуатации и ремонту систем газораспределения и газопотребления;

ПК 3.4. Осуществлять надзор и контроль за ремонтом и его качеством;

ПК 3.5. Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления;

ПК 3.6. Анализировать и контролировать процесс подачи газа низкого давления и соблюдения правил его потребления в системах газораспределения и газопотребления.

ПК 4.1 Повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности при строительстве систем газораспределения и газопотребления

ПК 4.2 Контроль за соблюдением работниками правил и норм по охране труда, требований пожарной безопасности и охраны окружающей среды при производстве строительных работ

ПК 4.3 Руководство другими работниками в рамках подразделения и взаимодействие с сотрудниками смежных подразделений при производстве строительных работ систем газораспределения и газопотребления

ПК 4.4 Подготовка результатов строительных работ к сдаче заказчику


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем учебной дисциплины

32

в том числе:


теоретическое обучение

16

практические занятия

14

Самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета




2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.03 Экологические основы природопользования

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности

обучающихся

Объем часов

Коды компетенций,

Формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Особенности взаимодействия общества и природы.

16


Тема 1.1 История развития экологической идеи в России.

Содержание

2

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09, ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6

ПК 4.1 – ПК 4.4.

Введение. Предмет и задачи, место дисциплины. Природа и общество.


Основные экологические понятия: природопользование, рациональное природопользование, окружающая среда, экосистема, живые организмы, экологические факторы, адаптация, толерантность, устойчивость экосистем.


Великие ученые-экологи. Законы Барри Коммонера.


История Российского природоохранного законодательства.


Закон «Об охране окружающей природной среды»


Тема 1.2 Взаимодействие человека и природы.

Содержание

2

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09, ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6

ПК 4.1 – ПК 4.4.

Взаимодействие человека и природы, основные этапы. Общие и специфические черты


Развитие производительных сил общества, увеличение массы веществ и материалов, вовлекаемых в хозяйственный оборот, воздействие человека на условия существования


Этапы в развитии природы и общества, черты развитого индустриального общества


Современный информационно-экологический период, основные черты


Практические занятия №1 Основные понятия и законы экологии

6

Самостоятельная работа обучающихся № 1: подготовить рефераты на темы Способы ликвидации отходов; Крупнейшие техногенные аварии 20в начала 21 в. (с использованием интернет ресурсов)

1

Тема 1.3. Разнообразие окружающей среды. Биосфера

Содержание

2

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09, ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6

ПК 4.1 – ПК 4.4.

Учение В. И. Вернадского о биосфере и ноосфере. Значение учения о биосфере для формирования мировоззрения, экологического мышления, формирования научной картины мира.


Круговороты основных биогенных элементов: углерода, азота, фосфора, серы. Круговорот воды.


Пути миграции химических элементов.


Накопление токсичных и радиоактивных веществ в биосфере


Основные выводы из учения о биосфере.


Преобразование биосферы в ноосферу.


Практические занятия № 2

2. Пищевые цепи в экосистемах. Экологические пирамиды»

3. Глобальное изменение экологической среды и экологические требования к строительным материалам, изделиям, конструкциям и оборудованию

4. Нормирование качества окружающей среды. Определение ПДК загрязняющих веществ, виды ПДК, размерность ПДК

4

Самостоятельная работа обучающихся № 2 подготовка рефератов о редких видах растений и животных, занесенных в Красные книги.

1

Тема 1.4

Глобальные проблемы экологии

Содержание


ОК 01 – ОК 06,

ОК 09, ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6

ПК 4.1 – ПК 4.4.

Научно-технический прогресс и природа в современную эпоху. Признаки экологического кризиса. Глобальные проблемы экологии: парниковый эффект, разрушение озонового слоя Земли, истощение энергетических ресурсов, кислотные дожди, смог. Пути решения проблемы. Международные документы в области решения экологических проблем.

2

Тема 1.5

Загрязнение окружающей среды

Содержание

2

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09, ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6

ПК 4.1 – ПК 4.4.

Природные ресурсы и их классификация. Принципы рационального природопользования.

Минеральные и сырьевые ресурсы. Топливно-энергетические ресурсы. Проблема использования и воспроизводства природных ресурсов, их взаимосвязь с размещением производства. Взаимосвязь рационального использования природных ресурсов и экологического равновесия окружающей среды. Пищевые ресурсы. Проблема питания и производства сельскохозяйственной продукции. Человеческие ресурсы, проблема их сохранения. Основные источники загрязнения окружающей природной среды. Классификация загрязнителей и пути их воздействия на человека. Антропогенное и естественное загрязнение окружающей природной среды. Экологические последствия загрязнения окружающей природной среды токсичными и радиоактивными веществами. Характеристика основных загрязнителей атмосферного воздуха, воды и почвы. Кислотность среды, водородный показатель. Пути борьбы с антропогенными загрязнениями. Закон об «Охране окружающей природной среды», «Водный Кодекс РФ», «О недрах». Агротехнические и фитомелиоративные мероприятия, направленные на сохранение земельных ресурсов. Проблемы отходов, вторичное сырье, свалки. Маркетинг в сфере производителей и потребителей вторичного сырья. Мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы, переработка отходов. Охрана окружающей среды. Рекультивация полигонов и свалок. Мероприятия, направленные на восстановление земель.

Практические занятия № 3

5. Природные и сырьевые ресурсы и их использование

6. Характеристика основных типов загрязняющих веществ

7. Охрана атмосферного воздуха, водных и земельных ресурсов

4


Раздел 2. Правовые и социальные вопросы природопользования

6


Тема 2.1 Мониторинг как система наблюдения и контроля окружающей среды

Содержание

2

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09, ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6

ПК 4.1 – ПК 4.4.

Основные задачи мониторинга окружающей природной среды: наблюдение за факторами, воздействующими на окружающую природную среду.


Оценка и прогнозирование состояния окружающей природной среды.


Охрана животного и растительного мира. Заповедники, заказники, памятники природы.


Красная Книга, история ее создания. Красная Книга РФ.


Тема 2.2

Экологическое законодательство и юридическая ответственность за экологические правонарушения

Содержание

2

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09, ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6

ПК 4.1 – ПК 4.4.

Права и обязанности граждан в области охраны окружающей природной среды.

Правовые аспекты экологической безопасности


Закон «Об охране окружающей природной среды», Конституция РФ.


Понятие об экологической оценке производств.


Ответственность предприятий в области охраны окружающей природной среды


Природоохранное просвещение.


Понятие риска.


Нормирование окружающей природной среды.


Тема 2.3.

Международное сотрудничество в области природопользования

Участие России в деятельности международных природоохранных организаций.

2

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09, ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6

ПК 4.1 – ПК 4.4.

Международные организации в области охраны окружающей природной среды.


Международные соглашения, конвенции, договоры. Создание независимой международной комиссии в рамках ООН по охране окружающей среды


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

-


Итого

32



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


На учебных занятиях применяются интерактивные формы работы, которые стимулируют познавательную мотивацию обучающихся, помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений, помогают установлению доброжелательной атмосферы. Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, дает возможность приобрести навык самостоятельного решения проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Для позитивного восприятия обучающимися требований преподавателя, привлечения их внимания к обсуждаемой на занятии информации, активизации их познавательной деятельности на учебных занятиях между преподавателем и обучающимися устанавливаются доверительные отношения.

На учебном занятии соблюдаются общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (преподавателем) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.


3.1 Реализация учебной дисциплины обеспечена следующими специальными помещениями:

Кабинет Экологии и безопасности жизнедеятельности для проведения практических занятий и дисциплинарной подготовки.

Перечень учебно-наглядных пособий:

Плакаты по темам: «Биосфера», «Загрязнение окружающей природной среды», «Нормативные документы по рациональному природопользованию окружающей среды»

Раздаточный материал по темам: Нормативная документация

Мультимедийные материалы по темам: «Радиация, радиоактивное загрязнение», «Население и ресурсы земля», «Глобальные проблемы загрязнения окружающей среды»

Оснащенность оборудованием:

ПК, мультимедиа проектор, экран проекционный

Учебная мебель: столы, стулья, доска меловая

Программное обеспечение:

лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения (Microsoft Windows, договор № 6714-20 от 31.08.2020 до 31.08.2021; Microsoft Office Professional Plus, договор № 6714-20 от 31.08.2020 до 31.08.2021), Zoom (бесплатная версия) – свободно-распространяемое ПО.

3.2 Информационное обеспечение реализации программы:

Для реализации программы учебной дисциплины библиотечный фонд имеет основные и электронные образовательные и информационные ресурсы.

3.2.1 Основные источники:

  1. Гурова Т. Ф. Основы экологии и рационального природопользования : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. Ф. Гурова, Л. В. Назаренко. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 223 с. — (Профессиональное образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/414989 (дата обращения: 01.06.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

  2. Константинов В.М. Экологические основы природопользования / В.М. Константинов. – Москва : ИЦ Академия, 2014. – 325c. – Текст : непосредственный.

  3. Корытный Л. М. Экологические основы природопользования : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. М. Корытный, Е. В. Потапова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 374 с. — (Профессиональное образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/429705 (дата обращения: 01.06.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

  4. Сухачёв А.А. Экологические основы природопользования / А.А. Сухачёв. – Москва : ООО «КноРус», 2012. – Текст : непосредственный.

      1. Дополнительные источники:

  1. Алёхина Г.П. Учебно-полевая практика по экологии : учебное пособие / Г.П. Алёхина, С.В. Хардикова. — Оренбург : ОГУ, 2015. — 105 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/98090 (дата обращения: 24.06.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

  2. Игнатова Г.А. Глобальная экология (курс лекций) : учебное пособие / Г.А. Игнатова. — Орел : ОрелГАУ, 2016. — 102 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/106955 (дата обращения: 01.06.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

  3. Романова О.В. Экологические основы природопользования : методические указания / О.В. Романова. — Красноярск : КрасГАУ, 2015. — 90 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/103869 (дата обращения: 01.06.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

      1. Журналы:

  1. Известия Иркутского государственного университета. Серия: Биология. Экология / учредитель Иркутский государственный университет; главный редактор журнала Аргучинцев А. В. – Иркутск. 2008 –. – Ежекв. ISSN 2073-3372 - URL: https://e.lanbook.com (дата обращения: 01.06.2021). Текст : электронный.

  2. Наука. Строительство. Образование / учредитель Национальный исследовательский московский государственный строительный университет; главный редактор журнала Волков А. А. – Москва. 2011 –. – Ежекв. - ISSN 2305-5502. - URL: https://e.lanbook.com (дата обращения: 01.06.2021). Текст : электронный.

  3. Самарская Лука: проблемы региональной и глобальной экологии/ учредитель Российская академия наук Институт экологии Волжского бассейна РАН; главный редактор журнала — Саксонов С. В. – Самара. 1991 –. – Ежекв. – ISSN 2073-1035 - URL: https://e.lanbook.com (дата обращения: 01.06.2021). Текст : электронный.

      1. Профессиональная база данных:

  1. Гарант : информационно-правовой портал : сайт. – Москва. 1990 — . — URL: https:// www.garant.ru (дата обращения: 01.06.2021). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. — Текст : электронный.

  2. КонсультантПлюс : справочная правовая система : сайт. — Москва. 1992 — . — URL: https:// /garant.ru (дата обращения: 01.06.2021). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. — Текст : электронный.

      1. Информационные ресурсы:

  1. Национальная электронная библиотека : сайт. – URL: http://нэб.рф/ (дата обращения: 01.06.2021). — Текст : электронный.

  2. Эко портал «Вся экология» : сайт. – URL: http://ecoportal.su/(дата обращения: 01.06.2021). — Текст : электронный.

  3. Электронно-библиотечная система Znanium.com : сайт. – URL: http://znanium.com/ (дата обращения: 01.06.2021). — Текст : электронный.

  4. Юрайт : образовательная платформа : сайт. – URL: https://urait.ru/(дата обращения: 01.06.2021). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. — Текст : электронный.

  5. eLIBRARY.RU : научная электронная библиотека : сайт. — Москва. 2000 — . — URL: https://etibrary.ru (дата обращения: 01.06.2021). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. — Текст : электронный.






4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

(знания, умения)

Показатели оценки

Методы оценки

Знания



Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6ПК 4.1 – ПК 4.4

Демонстрирует знания правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности.

Выполнение и защита практических работ №1-3

Самостоятельных работ № 1-2 по темам 1.1-2.3

Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;

ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6ПК 4.1 – ПК 4.4

Демонстрирует знания основных ресурсов, задействованных в профессиональной деятельности;

Выполнение и защита практических работ №1-3

Самостоятельных работ № 1-2 по темам 1.1-2.3

Пути обеспечения ресурсосбережения

ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6ПК 4.1 – ПК 4.4

Определяет пути обеспечения ресурсосбережения


Выполнение и защита практических работ №1-3

Самостоятельных работ № 1-2 по темам 1.1-2.3

Принципы мониторинга окружающей среды

ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6ПК 4.1 – ПК 4.4

Определяет принципы мониторинга окружающей среды


Выполнение и защита практических работ №1-3

Самостоятельных работ № 1-2 по темам 1.1-2.3

Задачи и цели природоохранных органов управления и надзора

ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6ПК 4.1 – ПК 4.4

Демонстрирует задачи и цели природоохранных органов управления и надзора


Выполнение и защита практических работ №1-3

Самостоятельных работ № 1-2 по темам 1.1-2.3

Принципы рационального природопользования

ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6ПК 4.1 – ПК 4.4

Демонстрирует знания принципов рационального природопользования

Выполнение и защита практических работ №1-3

Самостоятельных работ № 1-2 по темам 1.1-2.3

Умения



Осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания.

ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6ПК 4.1 – ПК 4.4

Сформированное представление об экосистемах, их структуре, разнообразии

Выполнение и защита практических работ №1-3

Самостоятельных работ № 1-2 по темам 1.1-2.3

Определять условия устойчивого состояния экосистем и причины Возникновения экологического кризиса

ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6ПК 4.1 – ПК 4.4

Изложение понятий об источниках загрязнения окружающей среды

Выполнение и защита практических работ №1-3

Самостоятельных работ № 1-2 по темам 1.1-2.3

Соблюдать нормы экологической безопасности

ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6ПК 4.1 – ПК 4.4

Соблюдает нормы экологической безопасности

Выполнение и защита практических работ №1-3

Самостоятельных работ № 1-2 по темам 1.1-2.3

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6ПК 4.1 – ПК 4.4

Определяет направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

Выполнение и защита практических работ №1-3

Самостоятельных работ № 1-2 по темам 1.1-2.3

Использовать нормативные акты по рациональному природопользованию окружающей среды

ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6ПК 4.1 – ПК 4.4

Использует нормативные акты по рациональному природопользованию окружающей среды

Выполнение и защита практических работ №1-3

Самостоятельных работ № 1-2 по темам 1.1-2.3


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!