Приложение 3.25
к образовательной программе
по специальности 08.02.08
Монтаж и эксплуатация оборудования и
систем газоснабжения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.03 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.03. Экологические основы природопользования
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ЕН.03 Экологические основы природопользования входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6 ПК 4.1 – ПК 4.4. | осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания; определять условия устойчивого состояния экосистем и причины возникновения экологического кризиса; соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности; использовать нормативные акты по рациональному природопользованию окружающей среды; использовать нормативные акты по рациональному природопользованию окружающей среды. | правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения принципы мониторинга окружающей среды; задачи и цели природоохранных органов управления и надзора; принципы рационального природопользования. |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 1.1. Конструировать элементы систем газораспределения и газопотребления;
ПК 1.2. Выполнять расчет систем газораспределения и газопотребления;
ПК 1.3. Составлять спецификацию материалов и оборудования на системы газораспределения и газопотребления.
ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к строительству и монтажу;
ПК 2.2. Организовывать и выполнять работы по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления в соответствии с правилами и нормами по охране труда, требованиями пожарной безопасности и охраны окружающей среды;
ПК 2.3. Организовывать и выполнять производственный контроль качества строительно-монтажных работ;
ПК 2.4. Выполнять пусконаладочные работы систем газораспределения и газопотребления;
ПК 2.5. Руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.
ПК 3.1. Осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуатационной пригодности систем газораспределения и газопотребления;
ПК 3.2. Осуществлять планирование работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом систем газораспределения и газопотребления;
ПК 3.3. Организовывать производство работ по эксплуатации и ремонту систем газораспределения и газопотребления;
ПК 3.4. Осуществлять надзор и контроль за ремонтом и его качеством;
ПК 3.5. Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления;
ПК 3.6. Анализировать и контролировать процесс подачи газа низкого давления и соблюдения правил его потребления в системах газораспределения и газопотребления.
ПК 4.1 Повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности при строительстве систем газораспределения и газопотребления
ПК 4.2 Контроль за соблюдением работниками правил и норм по охране труда, требований пожарной безопасности и охраны окружающей среды при производстве строительных работ
ПК 4.3 Руководство другими работниками в рамках подразделения и взаимодействие с сотрудниками смежных подразделений при производстве строительных работ систем газораспределения и газопотребления
ПК 4.4 Подготовка результатов строительных работ к сдаче заказчику
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем учебной дисциплины | 32 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 16 |
практические занятия | 14 |
Самостоятельная работа | 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.03 Экологические основы природопользования
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, Формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Особенности взаимодействия общества и природы. | 16 | |
Тема 1.1 История развития экологической идеи в России. | Содержание | 2 | ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6 ПК 4.1 – ПК 4.4. |
Введение. Предмет и задачи, место дисциплины. Природа и общество. | |
Основные экологические понятия: природопользование, рациональное природопользование, окружающая среда, экосистема, живые организмы, экологические факторы, адаптация, толерантность, устойчивость экосистем. | |
Великие ученые-экологи. Законы Барри Коммонера. | |
История Российского природоохранного законодательства. | |
Закон «Об охране окружающей природной среды» | |
Тема 1.2 Взаимодействие человека и природы. | Содержание | 2 | ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6 ПК 4.1 – ПК 4.4. |
Взаимодействие человека и природы, основные этапы. Общие и специфические черты | |
Развитие производительных сил общества, увеличение массы веществ и материалов, вовлекаемых в хозяйственный оборот, воздействие человека на условия существования | |
Этапы в развитии природы и общества, черты развитого индустриального общества | |
Современный информационно-экологический период, основные черты | |
Практические занятия №1 Основные понятия и законы экологии | 6 |
Самостоятельная работа обучающихся № 1: подготовить рефераты на темы Способы ликвидации отходов; Крупнейшие техногенные аварии 20в начала 21 в. (с использованием интернет ресурсов) | 1 |
Тема 1.3. Разнообразие окружающей среды. Биосфера | Содержание | 2 | ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6 ПК 4.1 – ПК 4.4. |
Учение В. И. Вернадского о биосфере и ноосфере. Значение учения о биосфере для формирования мировоззрения, экологического мышления, формирования научной картины мира. | |
Круговороты основных биогенных элементов: углерода, азота, фосфора, серы. Круговорот воды. | |
Пути миграции химических элементов. | |
Накопление токсичных и радиоактивных веществ в биосфере | |
Основные выводы из учения о биосфере. | |
Преобразование биосферы в ноосферу. | |
Практические занятия № 2 2. Пищевые цепи в экосистемах. Экологические пирамиды» 3. Глобальное изменение экологической среды и экологические требования к строительным материалам, изделиям, конструкциям и оборудованию 4. Нормирование качества окружающей среды. Определение ПДК загрязняющих веществ, виды ПДК, размерность ПДК | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся № 2 подготовка рефератов о редких видах растений и животных, занесенных в Красные книги. | 1 |
Тема 1.4 Глобальные проблемы экологии | Содержание | | ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6 ПК 4.1 – ПК 4.4. |
Научно-технический прогресс и природа в современную эпоху. Признаки экологического кризиса. Глобальные проблемы экологии: парниковый эффект, разрушение озонового слоя Земли, истощение энергетических ресурсов, кислотные дожди, смог. Пути решения проблемы. Международные документы в области решения экологических проблем. | 2 |
Тема 1.5 Загрязнение окружающей среды | Содержание | 2 | ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6 ПК 4.1 – ПК 4.4. |
Природные ресурсы и их классификация. Принципы рационального природопользования. Минеральные и сырьевые ресурсы. Топливно-энергетические ресурсы. Проблема использования и воспроизводства природных ресурсов, их взаимосвязь с размещением производства. Взаимосвязь рационального использования природных ресурсов и экологического равновесия окружающей среды. Пищевые ресурсы. Проблема питания и производства сельскохозяйственной продукции. Человеческие ресурсы, проблема их сохранения. Основные источники загрязнения окружающей природной среды. Классификация загрязнителей и пути их воздействия на человека. Антропогенное и естественное загрязнение окружающей природной среды. Экологические последствия загрязнения окружающей природной среды токсичными и радиоактивными веществами. Характеристика основных загрязнителей атмосферного воздуха, воды и почвы. Кислотность среды, водородный показатель. Пути борьбы с антропогенными загрязнениями. Закон об «Охране окружающей природной среды», «Водный Кодекс РФ», «О недрах». Агротехнические и фитомелиоративные мероприятия, направленные на сохранение земельных ресурсов. Проблемы отходов, вторичное сырье, свалки. Маркетинг в сфере производителей и потребителей вторичного сырья. Мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы, переработка отходов. Охрана окружающей среды. Рекультивация полигонов и свалок. Мероприятия, направленные на восстановление земель. |
Практические занятия № 3 5. Природные и сырьевые ресурсы и их использование 6. Характеристика основных типов загрязняющих веществ 7. Охрана атмосферного воздуха, водных и земельных ресурсов | 4 | |
Раздел 2. Правовые и социальные вопросы природопользования | 6 | |
Тема 2.1 Мониторинг как система наблюдения и контроля окружающей среды | Содержание | 2 | ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6 ПК 4.1 – ПК 4.4. |
Основные задачи мониторинга окружающей природной среды: наблюдение за факторами, воздействующими на окружающую природную среду. | |
Оценка и прогнозирование состояния окружающей природной среды. | |
Охрана животного и растительного мира. Заповедники, заказники, памятники природы. | |
Красная Книга, история ее создания. Красная Книга РФ. | |
Тема 2.2 Экологическое законодательство и юридическая ответственность за экологические правонарушения | Содержание | 2 | ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6 ПК 4.1 – ПК 4.4. |
Права и обязанности граждан в области охраны окружающей природной среды. Правовые аспекты экологической безопасности | |
Закон «Об охране окружающей природной среды», Конституция РФ. | |
Понятие об экологической оценке производств. | |
Ответственность предприятий в области охраны окружающей природной среды | |
Природоохранное просвещение. | |
Понятие риска. | |
Нормирование окружающей природной среды. | |
Тема 2.3. Международное сотрудничество в области природопользования | Участие России в деятельности международных природоохранных организаций. | 2 | ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6 ПК 4.1 – ПК 4.4. |
Международные организации в области охраны окружающей природной среды. | |
Международные соглашения, конвенции, договоры. Создание независимой международной комиссии в рамках ООН по охране окружающей среды | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта | - | |
Итого | 32 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
На учебных занятиях применяются интерактивные формы работы, которые стимулируют познавательную мотивацию обучающихся, помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений, помогают установлению доброжелательной атмосферы. Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, дает возможность приобрести навык самостоятельного решения проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Для позитивного восприятия обучающимися требований преподавателя, привлечения их внимания к обсуждаемой на занятии информации, активизации их познавательной деятельности на учебных занятиях между преподавателем и обучающимися устанавливаются доверительные отношения.
На учебном занятии соблюдаются общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (преподавателем) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
3.1 Реализация учебной дисциплины обеспечена следующими специальными помещениями:
Кабинет Экологии и безопасности жизнедеятельности для проведения практических занятий и дисциплинарной подготовки.
Перечень учебно-наглядных пособий:
Плакаты по темам: «Биосфера», «Загрязнение окружающей природной среды», «Нормативные документы по рациональному природопользованию окружающей среды»
Раздаточный материал по темам: Нормативная документация
Мультимедийные материалы по темам: «Радиация, радиоактивное загрязнение», «Население и ресурсы земля», «Глобальные проблемы загрязнения окружающей среды»
Оснащенность оборудованием:
ПК, мультимедиа проектор, экран проекционный
Учебная мебель: столы, стулья, доска меловая
Программное обеспечение:
лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения (Microsoft Windows, договор № 6714-20 от 31.08.2020 до 31.08.2021; Microsoft Office Professional Plus, договор № 6714-20 от 31.08.2020 до 31.08.2021), Zoom (бесплатная версия) – свободно-распространяемое ПО.
3.2 Информационное обеспечение реализации программы:
Для реализации программы учебной дисциплины библиотечный фонд имеет основные и электронные образовательные и информационные ресурсы.
3.2.1 Основные источники:
Гурова Т. Ф. Основы экологии и рационального природопользования : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. Ф. Гурова, Л. В. Назаренко. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 223 с. — (Профессиональное образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/414989 (дата обращения: 01.06.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Константинов В.М. Экологические основы природопользования / В.М. Константинов. – Москва : ИЦ Академия, 2014. – 325c. – Текст : непосредственный.
Корытный Л. М. Экологические основы природопользования : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. М. Корытный, Е. В. Потапова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 374 с. — (Профессиональное образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/429705 (дата обращения: 01.06.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Сухачёв А.А. Экологические основы природопользования / А.А. Сухачёв. – Москва : ООО «КноРус», 2012. – Текст : непосредственный.
Дополнительные источники:
Алёхина Г.П. Учебно-полевая практика по экологии : учебное пособие / Г.П. Алёхина, С.В. Хардикова. — Оренбург : ОГУ, 2015. — 105 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/98090 (дата обращения: 24.06.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Игнатова Г.А. Глобальная экология (курс лекций) : учебное пособие / Г.А. Игнатова. — Орел : ОрелГАУ, 2016. — 102 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/106955 (дата обращения: 01.06.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Романова О.В. Экологические основы природопользования : методические указания / О.В. Романова. — Красноярск : КрасГАУ, 2015. — 90 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/103869 (дата обращения: 01.06.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Журналы:
Известия Иркутского государственного университета. Серия: Биология. Экология / учредитель Иркутский государственный университет; главный редактор журнала Аргучинцев А. В. – Иркутск. 2008 –. – Ежекв. ISSN 2073-3372 - URL: https://e.lanbook.com (дата обращения: 01.06.2021). Текст : электронный.
Наука. Строительство. Образование / учредитель Национальный исследовательский московский государственный строительный университет; главный редактор журнала Волков А. А. – Москва. 2011 –. – Ежекв. - ISSN 2305-5502. - URL: https://e.lanbook.com (дата обращения: 01.06.2021). Текст : электронный.
Самарская Лука: проблемы региональной и глобальной экологии/ учредитель Российская академия наук Институт экологии Волжского бассейна РАН; главный редактор журнала — Саксонов С. В. – Самара. 1991 –. – Ежекв. – ISSN 2073-1035 - URL: https://e.lanbook.com (дата обращения: 01.06.2021). Текст : электронный.
Профессиональная база данных:
Гарант : информационно-правовой портал : сайт. – Москва. 1990 — . — URL: https:// www.garant.ru (дата обращения: 01.06.2021). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. — Текст : электронный.
КонсультантПлюс : справочная правовая система : сайт. — Москва. 1992 — . — URL: https:// /garant.ru (дата обращения: 01.06.2021). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. — Текст : электронный.
Информационные ресурсы:
Национальная электронная библиотека : сайт. – URL: http://нэб.рф/ (дата обращения: 01.06.2021). — Текст : электронный.
Эко портал «Вся экология» : сайт. – URL: http://ecoportal.su/(дата обращения: 01.06.2021). — Текст : электронный.
Электронно-библиотечная система Znanium.com : сайт. – URL: http://znanium.com/ (дата обращения: 01.06.2021). — Текст : электронный.
Юрайт : образовательная платформа : сайт. – URL: https://urait.ru/(дата обращения: 01.06.2021). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. — Текст : электронный.
eLIBRARY.RU : научная электронная библиотека : сайт. — Москва. 2000 — . — URL: https://etibrary.ru (дата обращения: 01.06.2021). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. — Текст : электронный.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (знания, умения) | Показатели оценки | Методы оценки |
Знания | | |
Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6ПК 4.1 – ПК 4.4 | Демонстрирует знания правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности. | Выполнение и защита практических работ №1-3 Самостоятельных работ № 1-2 по темам 1.1-2.3 |
Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6ПК 4.1 – ПК 4.4 | Демонстрирует знания основных ресурсов, задействованных в профессиональной деятельности; | Выполнение и защита практических работ №1-3 Самостоятельных работ № 1-2 по темам 1.1-2.3 |
Пути обеспечения ресурсосбережения ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6ПК 4.1 – ПК 4.4 | Определяет пути обеспечения ресурсосбережения | Выполнение и защита практических работ №1-3 Самостоятельных работ № 1-2 по темам 1.1-2.3 |
Принципы мониторинга окружающей среды ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6ПК 4.1 – ПК 4.4 | Определяет принципы мониторинга окружающей среды | Выполнение и защита практических работ №1-3 Самостоятельных работ № 1-2 по темам 1.1-2.3 |
Задачи и цели природоохранных органов управления и надзора ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6ПК 4.1 – ПК 4.4 | Демонстрирует задачи и цели природоохранных органов управления и надзора | Выполнение и защита практических работ №1-3 Самостоятельных работ № 1-2 по темам 1.1-2.3 |
Принципы рационального природопользования ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6ПК 4.1 – ПК 4.4 | Демонстрирует знания принципов рационального природопользования | Выполнение и защита практических работ №1-3 Самостоятельных работ № 1-2 по темам 1.1-2.3 |
Умения | | |
Осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания. ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6ПК 4.1 – ПК 4.4 | Сформированное представление об экосистемах, их структуре, разнообразии | Выполнение и защита практических работ №1-3 Самостоятельных работ № 1-2 по темам 1.1-2.3 |
Определять условия устойчивого состояния экосистем и причины Возникновения экологического кризиса ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6ПК 4.1 – ПК 4.4 | Изложение понятий об источниках загрязнения окружающей среды | Выполнение и защита практических работ №1-3 Самостоятельных работ № 1-2 по темам 1.1-2.3 |
Соблюдать нормы экологической безопасности ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6ПК 4.1 – ПК 4.4 | Соблюдает нормы экологической безопасности | Выполнение и защита практических работ №1-3 Самостоятельных работ № 1-2 по темам 1.1-2.3 |
Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6ПК 4.1 – ПК 4.4 | Определяет направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности | Выполнение и защита практических работ №1-3 Самостоятельных работ № 1-2 по темам 1.1-2.3 |
Использовать нормативные акты по рациональному природопользованию окружающей среды ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6ПК 4.1 – ПК 4.4 | Использует нормативные акты по рациональному природопользованию окружающей среды | Выполнение и защита практических работ №1-3 Самостоятельных работ № 1-2 по темам 1.1-2.3 |
5