СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ен.03 теория вероятностей и математическая статистика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, укрупненная группа специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ен.03 теория вероятностей и математическая статистика»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





Введено в действие

приказом директора

от «____» _____________ 20____ г.

№ ____________

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ур

________________ С.В. Казак



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.03 ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА























2020 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета

Протокол № ______

от «____» _____________ 20____ г.

Председатель методсовета

_________________С.В Казак


Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии

электро-технических дисциплин

Протокол № ______

от «____» _____________ 20____ г.

Председатель ПЦК ________________

С.Н. Гапоненко



























Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, укрупненная группа специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.


Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»


Разработчики:

Плюто Наталья Евгеньевна















































СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


9

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.03 ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА»

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Математический и общий естественно-научный цикл.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01-ОК 05, ОК9-ОК 10

Применять стандартные методы и модели к решению вероятностных и статистических задач; пользоваться расчетными формулами, таблицами, графиками при решении статистических задач.

Применять современные пакеты прикладных программ многомерного статистического анализа.

Элементы комбинаторики.

Понятие случайного события, классическое определение вероятности, вычисление вероятностей событий с использованием элементов комбинаторики, геометрическую вероятность.

Алгебру событий, теоремы умножения и сложения вероятностей, формулу полной вероятности.

Схему и формулу Бернулли, приближенные формулы в схеме Бернулли; формулу(теорему) Байеса.

Понятия случайной величины, дискретной случайной величины, ее распределение и характеристики, непрерывной случайной величины, ее распределение и характеристики.

Законы распределения непрерывных случайных величин.

Центральную предельную теорему, выборочный метод математической статистики, характеристики выборки.

Понятие вероятности и частоты.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.03 ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём в часах

Объем образовательной нагрузки

60

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

58

в том числе:

теоретическое обучение

34

практические занятия

20

Самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1.Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09,

ОК 10

1. Основные понятия комбинаторики.


2. Упорядоченные выборки (размещения). Перестановки

3. Неупорядоченные выборки (сочетания)

Практические занятия и лабораторные работы

ПР№1. Решение комбинаторных задач на подсчёт числа комбинаций

2

Самостоятельная работа обучающихся


Тема 2.Основы теории вероятностей

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09,

ОК 10

1. Случайные события. Классическое определение вероятностей


2. Формула полной вероятности. Формула Байеса

3. Вычисление вероятностей сложных событий

4. Схемы Бернулли. Формула Бернулли

5. Вычисление вероятностей событий в схеме Бернулли

Практические занятия и лабораторные работы

ПР№2. Вычисление вероятностей с использованием формул комбинаторики.

ПР№3. Вычисление вероятностей сложных событий

ПР№4. Вычисление полной вероятности события

6

Самостоятельная работа обучающихся

1. Предмет теории вероятностей. Случайный эксперимент, случайное событие

2

Тема 3.Дискретные случайные величины (ДСВ)

Содержание учебного материала

12

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09,

ОК 10

1. Дискретная случайная величина (далее - ДСВ)


2. Графическое изображение распределения ДСВ. Функции от ДСВ

3. Математическое ожидание, дисперсия и среднеквадратическое отклонение ДСВ

4. Понятие биномиального распределения, характеристики

5. Понятие геометрического распределения, характеристики

Практические занятия и лабораторные работы

ПР№5. Построение закона распределения и функция распределения ДСВ

ПР№6. Вычисление основных числовых характеристик ДСВ

4

Самостоятельная работа обучающихся


Тема 4.Непрерывные случайные величины (далее - НСВ)

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09,

ОК 10

1. Понятие НСВ. Равномерно распределенная НСВ. Геометрическое определение вероятности


2. Центральная предельная теорема

Практические занятия и лабораторные работы

ПР№7. Вычисление числовых характеристик НСВ/

Построение функции плотности и интегральной функции распределения

4

Самостоятельная работа обучающихся


Тема 5.Математическая статистика

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09,

ОК 10

1. Задачи и методы математической статистики. Виды выборки


2. Числовые характеристики вариационного ряда

Практические занятия и лабораторные работы

ПР№8. Построение эмпирической функции распределения.

ПР№9. Вычисление числовых характеристик выборки. Точечные и интервальные оценки.

4

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка к дифференцированному зачету

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2


Всего:

60




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.03 ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА»

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен:

Кабинет «Математические дисциплины», оснащенный оборудованием:

  • рабочее место преподавателя,

  • посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся),

  • учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты),

  • тематические папки дидактических материалов,

  • комплект учебно-методической документации,

  • комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся,

  • техническими средствами обучения: компьютер, телевизор.



3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

1.Спирина М.С., Спирин П.А. Теория вероятностей и математическая статистика –М.: ОИЦ «Академия».2016.

2. Спирина М.С., Спирин П.А. Теория вероятностей и математическая статистика. Сборник задач.–М.: ОИЦ «Академия».2016.



3.2.3. Дополнительные источники

  1. Башмаков М.И., Математика. – М.: Издательский центр «Академия», 2019 г. – 256 с.

.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ЕН.03 ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА»

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

Элементы комбинаторики.

Понятие случайного события, классическое определение вероятности, вычисление вероятностей событий с использованием элементов комбинаторики, геометрическую вероятность.

Алгебру событий, теоремы умножения и сложения вероятностей, формулу полной вероятности.

Схему и формулу Бернулли, приближенные формулы в схеме Бернулли; формулу(теорему) Байеса.

Понятия случайной величины, дискретной случайной величины, ее распределение и характеристики, непрерывной случайной величины, ее распределение и характеристики.

Законы распределения непрерывных случайных величин.

Центральную предельную теорему, выборочный метод математической статистики, характеристики выборки.

Понятие вероятности и частоты.

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполненияоценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» -теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

устный опрос, тестирование,

выполнение индивидуальных заданий различной сложности 

оценка ответов в ходе эвристической беседы,

тестирование

оценка ответов в ходе эвристической беседы,

подготовка презентаций

устный опрос, тестирование,

демонстрация умения применять стандартные методы и модели к решению вероятностных и статистических задач заданиях

устный опрос, тестирование,

демонстрация умения пользоваться расчетными формулами, таблицами, графиками при решении статистических задач

устный опрос, тестирование,

демонстрация умения применять современные пакеты прикладных программ

многомерного статистического анализа

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

Применять стандартные методы и модели к решению вероятностных и статистических задач; пользоваться расчетными формулами, таблицами, графиками при решении статистических задач.

Применять современные пакеты прикладных программ многомерного статистического анализа.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!