ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОАВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
краевое государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Автомобильно-технический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФК.00 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
2019г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) по профессии 23. 01. 17 Автомеханик, входящей в состав укрупнённой группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
Организация - разработчик: филиал КГБ ПОУ «Автомобильно-технический колледж»
Разработчики:
Чернецкая Елена Викторовна – преподаватель, филиала КГБ ПОУ «АТК»
Рассмотрена на заседании МК преподавателей общеобразователь-ного цикла «_____»____________________20___г. Председатель МК ___________________(____________) | «Утверждаю» Заместитель директора по УПР _______________Т.И. Бражник |
Рассмотрена на заседании МК преподавателей общеобразователь-ного цикла «_____»____________________20___г. Председатель МК ___________________(____________) | «Утверждаю» Заместитель директора по УПР _______________Т.И. Бражник |
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации учебной дисциплины | 10 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 12 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО ППКРС по профессии 160631.01 Автомеханик, входящей в состав укрупнённой группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовке), при наличии основного общего образования по профессиям: 18511 Слесарь по ремонту автомобилей, 11442 Водитель автомобиля, 15594 Оператор заправочных станций при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл, является общепрофессиональной дисциплиной.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 40 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 20 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
В том числе: | |
Подготовка докладов и рефератов | 5 |
Разработка презентаций | 9 |
ФК и спорт во внеаудиторное время | 15 |
Спортивные массовые мероприятия | 10 |
Дифференцированный зачет | 1 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура».
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | | | |
Раздел 1. Спортивные игры | | 20 | |
Тема 3.1. Баскетбол | Содержание учебного материала | 6 |
1. | Ведение мяча. Передача мяча от груди. Ловля мяча двумя руками, одной рукой. Бросок по кольцу двумя руками сверху. Бросок одной рукой сверху. Передвижение. Стойки защитника, выбивание и вырывание мяча. Учебная игра. | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 6 |
Ловля мяча. Передача на время. |
Ведение и бросок мяча в кольцо. |
Тактика игры в защите и в нападении |
Двухсторонняя игра |
Учебная игра |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 3 3 2 |
ФК и спорт во внеаудиторное время 1. Развитие ловкости, быстроты реакции при выполнении упражнений |
Спортивные массовые мероприятия 1. Соревнования по баскетболу |
Подготовка рефератов по теме: 1. «Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами спортивных игр». 2. «Влияние физических упражнений на здоровье человека» |
Тема 3.2. Волейбол | Содержание учебного материала | 8 |
1. | Верхняя прямая, боковая и нижняя подача. Прием мяча снизу, сверху после подачи. Передача вперед. Учебная игра. | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 8 |
Передача мяча сверху |
Приём мяча снизу |
Тактика игры в защите и в нападении |
Двухсторонняя игра |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 8 3 2 3 |
ФК и спорт во внеаудиторное время 1. Развитие ловкости, быстроты реакции при выполнении упражнений |
Спортивные массовые мероприятия 1. Соревнования по волейболу |
Подготовка презентации по теме: 1. «Спортивные игры в современной системе физического воспитания». 2. «Особенности обучения технике и тактике в спортивных играх» 3. «Физическая культура в профессиональной деятельности» |
Тема 3.3. Мини-футбол | Содержание учебного материала | 6 |
1. | Стойки, перемещения. Накаты, срезы. Подача мяча. Учебная игра. | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 6 |
Передачи мяча мяча |
Удары мяча по воротам |
Тактика игры в защите и в нападении |
Двухсторонняя игра |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 - 2 2 |
ФК и спорт во внеаудиторное время Координация движений и ловкости |
Спортивные массовые мероприятия 1. Соревнования по мини-футболу. |
Подготовка рефератов по теме: «Профилактика профессиональных заболеваний методами физического воспитания». |
Примерная тематика курсовой работы (проекта). ( если предусмотрены) | - | |
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой ( проектом) ( если предусмотрены) | - |
Всего | 40 |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличие кабинета «Спортивный зал» и тренажерного зала.
Оборудование кабинета «Спортивный зал»:
мячи: волейбольные баскетбольные, футбольные;
скакалки;
обруч;
шведская стенка;
гимнастические маты;
теннисный стол, перекладина;
брусья;
гимнастический козел;
гимнастический конь;
гимнастический мостик.
Оборудование тренажерного зала:
Технические средства обучения:
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
В.И. Ляха. Физическая культура. – М.: Просвещение , 2000.
Э.Б. Найминова. Физкультура; Методика преподавания; Спортивные игры: Книга для учителя. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
В. Я. Игнатьева. Физкультура и спорт. - М.:, Просвещение, 2001.
В. И. Столяров; Н. Н. Чесноков; Е. В. Стопникова. Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта: учебное пособие, — М.: Физическая культура, 2005.
Ю. В. Менхин. Физическое воспитание: теория, методика, практика : учебное пособие, - — М. : СпортАкадемПресс : Физкультура и спорт, 2006.
А. Н. Блеер, Ф. П. Суслов, Д. А. Тышлер. Терминология спорта: Толковый словарь-справочник : более 10 000 терминов, — М.: Академия, 2010.
Дополнительные источники:
В. М. Баршай. Физкультура в школе и дома. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
В. И. Дубровский. Лечебная физическая культура. - М.: Владос, 2001.
В. И. Васичкин. Большой справочник по массажу. - М.: Невская книга : ЭКСМО, 2002.
И. В. Счастливцева. Основные идеи, направления и принципы физкультурного воспитания, - Томск, 2003.
А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. Физиология человека: общая, спортивная, возрастная, - М. : Олимпия Пресс, 2005.
С. Н. Попова. Лечебная физическая культура : учебник, - М. : Академия, 2007.
В. П. Лукьяненко. Терминологическое обеспечение развития физической культуры в современном обществе, - М.: Советский спорт, 2008.
Л.П.Шиповская. Человек и его потребности: учебное пособие, — М.: Альфа-книга: Инфра-М, 2008.
А. А. Васильков. Теория и методика спорта, — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
Л. К. Караулова, Н. А. Красноперова, М. М. Расулов. Физиология: учебное пособие, — М.: Академия, 2009.
В. И. Коваль, Т. А. Родионова. Гигиена физического воспитания и спорта: учебник для вузов, — М.: Академия, 2010.
Ю. И. Гришина. Физическая подготовка. Знать и уметь: учебное пособие, — Ростов-на-Дону: Феникс, 2010
Матвеева А.П., Краснова А.П. Школьные олимпиады. Издательство «Дрофа» 2002.
Журнал «Физическая культура в школе». 2010. +DVD.
Интернет – ресурсы (на 02.09. 2013г.)
Федеральный портал « Российское образование» http://www. eduru/
Образовательный портал «Учеба» www. Роsobie.ru.
Образовательный портал «Учеба» www. Uoroki. Ru.
Издательский дом « Первое сентября» http://www. 1september. ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; | Оценка деятельности обучающихся в ходе практических занятий по темам 1, 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3. Наблюдение за выполнением упражнений, Анализ спортивных соревнований и мероприятий различного уровня |
Знания: | |
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | Оценка в ходе устного фронтального опроса |
основы здорового образа жизни | Анализ письменного тестирования |
Разработчики:
Чернецкая Елена Викторовна, преподаватель КГБ ПОУ «Автомобильно-технический колледж» (филиал п. Ярославский)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
8