Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»
Председатель МК_____________ Рютина Т. И.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
Дисциплина ОГСЭ.03. «Иностранный язык (английский)» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.
У1. общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
У2. переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
У3. самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
З1. лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Вводно-коррективный фонетический курс | | |
Тема 1.1. Введение | Содержание учебного материала | 8 | |
в том числе, практических занятий | |
Английский язык – язык международного общения. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | 2 |
Органы речи и их работа. Транскрипция. Особенности английского произношения. Гласные и согласные звуки. Ударение. Редукция гласных звуков. Интонация. Грамматические конструкции. Стилистические особенности языка. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 6 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Составление монологического высказывания: Английский язык – язык международного общения | 2 | |
Раздел 2. Речевой этикет и знакомство с людьми | | |
Тема 2.1. Речевой этикет при знакомстве, приветствии и прощании. | Содержание учебного материала | 4 | |
в том числе, практических занятий | 4 | |
Личные местоимения. Спряжение глагола to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Выполнение грамматических упражнений Просмотр видео с глаголом-связкой to be. Выведение правила. Тренировка в предложениях. | 2 | 2,3 |
Введение лексики по теме: знакомство, приветствие и прощание. Название национальностей и профессий. Просмотр видео. Отработка лексического материала в парах. Выполнение лексических упражнений. Диалоги в парах с использованием клише с целью узнавания основной информации о собеседнике. | 2 | 2,3 |
Самостоятельная работа обучающихся Составление диалога «Знакомство» | 1 | |
Тема 2.2. Свободное время | Содержание учебного материала | 6 | |
в том числе, практических занятий | 6 | |
Ввод лексики. Виды время препровождения. Просмотр видео. Отработка лексического материала. Выполнение лексических упражнений. Притяжательные местоимения. Выполнение грамматических упражнений. | 2 | 2 |
История кино, чтение текста, ответ на вопросы о любимом жанре фильмов, чтение рецензий к фильмам и комментарии. Эпитеты для оценки фильма. (Спотлайт). Посещение театра. Виды постановок. Театральные жанры. Театральный этикет. Написание рецензии к кинофильму или театральной постановке. | 2 | 2 |
Рассказ о своем любимом времяпрепровождении или хобби. Прослушивание тематической песни. Просмотр видео. Прослушивание любимой музыки, песен на английском языке. Перевод песен. | 2 | 2,3 |
Самостоятельная работа обучающихся Доклад: «Мой любимый исполнитель». | 2 | |
Тема 2.3. Описание человека | Содержание учебного материала | 6 | |
в том числе, практических занятий | 6 | |
Введение лексики для описания внешности человека. Чтение текста по теме. Выполнение лексических упражнений. Игра: «Угадай кто?» Просмотр видео: «Сходства и различия людей». | 2 | 2 |
Спряжение глагола to have в настоящем, прошедшем и будущем времени. Выполнение грамматических упражнений. Просмотр видео с глаголом to have. Выведение правила. Тренировка в предложениях | 2 | 2 |
Ввод лексики для описания характера человека. Чтение текста по теме. Отработка лексического материала. Выполнение лексических упражнений. Презентация диалога «Расскажи о себе». Написание грамматического теста. | 2 | 2,3 |
Самостоятельная работа обучающихся Написание сочинения «О себе» | 1 | |
Раздел 3. Семья | | |
Тема 3.1. Моя семья | Содержание учебного материала | 8 | |
в том числе, практических занятий | 8 | |
Конструкции there is…, there are … в настоящем, прошедшем и будущем времени. Выполнение грамматических упражнений. Выведение правила. Тренировка в предложениях. | 2 | 2 |
Чтение текста. Введение лексики по теме: семья. Общие и специальные вопросы. Порядок слов в вопросительных предложениях. Вопросительные слова. Выведение правила. Тренировка в предложениях. Чтение текста по теме: «Моя семья», ответы на вопросы и выполнение заданий к тексту. Аудирование по теме: «Семьи бывают разные». | 2 | 2 |
Общие и специальные вопросы. Выполнение грамматических упражнений. Диалог: «Расскажи о своей комнате/квартире» | 2 | 2,3 |
Контрольная работа | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Составление монологического высказывания «О семье» | 1 | |
Раздел 4. Здоровый образ жизни | | |
Тема 4.1. Здоровый образ жизни. Физкультура и спорт | Содержание учебного материала | 6 | |
в том числе, практических занятий | 6 | |
Модальный глагол can. Особенности употребления. Выведение правила. Тренировка в предложениях. Выполнение грамматических упражнений. | 2 | 2 |
Чтение текста на тему «Спорт», «Здоровое питание». Ввод лексики. Выполнение лексических упражнений. Ответы на вопросы к тексту. | 2 | 2 |
Урок - дискуссия: Хорошие и плохие привычки. Диалог: «Какие полезные привычки есть у тебя?» | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Составление монологического высказывания «Здоровье и спорт. Что для меня?» | 1 | |
Тема 4.2. У доктора | Содержание учебного материала | 6 | |
в том числе, практических занятий | 6 | |
Настоящее продолженное время (Present Continuous). Случаи употребления. Способы образования. Слова-указатели. Просмотр видео с примерами употребления. Выполнение грамматических упражнений. | 2 | 2 |
Просмотр видео: «У врача». Ответы на вопросы по видео. Ввод лексики по теме. Чтение текста: «У врача». Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Просмотр видео: «Здравоохранение в Великобритании». Выполнение лексических упражнений. Презентация диалога: «У врача». Написание грамматического теста. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Составление диалога «У доктора» | 1 | |
Раздел 5. Природа и климат. Окружающая среда | | |
Тема 5.1. Времена года. Климат. Погода. | Содержание учебного материала | 6 | |
в том числе, практических занятий | 6 | |
Предлоги времени, названия времен года, месяцев, дней недель. Устойчивые выражения. Выполнение грамматических упражнений. | 2 | 2 |
Чтение текста «Времена года». Ввод лексики по теме. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Чтение текста: «Климат в России». Обсуждение текста. Ответы на вопросы. Выполнение лексических упражнений. Презентация диалога: «Климат в моем регионе». | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Составление диалога «Климат в моем регионе» | 1 | |
Тема 5.2. Защита окружающей среды | Содержание учебного материала | 8 | |
в том числе, практических занятий | 8 | |
Степени сравнения прилагательных: образование, употребление и слова-исключения. Выполнение грамматических упражнений. | 2 | 2 |
Типы загрязнения окружающей среды: причины и возможные меры. Чтение текста «The wrap on packaging». Дискуссия по тексту. Выполнение послетекстовых упражнений. | 2 | 2 |
Чтение текста «Are you a green citizen?». Дискуссия по тексту. Подготовка к проекту. Написание грамматического теста. | 2 | 2 |
Контрольная работа. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к контрольной работе, повторение грамматики | 1 | |
Раздел 6. Путешествия | | |
Тема 6.1. Виды транспорта и способы путешествовать | Содержание учебного материала | 6 | |
в том числе, практических занятий | 6 | |
Прошедшее простое время (Past Simple). Случаи употребления. Способы образования. Слова-указатели. Выполнение грамматических упражнений | 2 | 2 |
Обсуждение преимуществ и недостатков разных способов путешествия, видов транспорта. Ввод лексики по теме. Выполнение лексических упражнений. Чтение текста «Travelling», ответы на вопросы, выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Чтение текста «Travelling by Train in Britain», ответы на вопросы, выполнение лексических упражнений. Просмотр видео. Систематизация информации из видео в форме таблицы. Диалог «Мое лучшее/ худшее путешествие» | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Составление монологического высказывания «Мое лучшее/ худшее путешествие» | 1 | |
Тема 6.2. Как спросить дорогу | Содержание учебного материала | 6 | |
в том числе, практических занятий | 6 | |
Предлоги места и направления. Диалог «Как узнать дорогу». Выполнение грамматических упражнений. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Работа над развитием диалогической речи. Выполнение грамматических упражнений. Модальный глагол should. Особенности употребления. | 2 | 2 |
Модальный глагол should. Выполнение грамматических упражнений. Написание грамматического теста. | 2 | 2,3 |
Самостоятельная работа обучающихся Составление диалога «Климат в моем регионе» | 1 | |
Раздел 7. Магазины и покупки | | |
Тема 7.1. В супермаркете | Содержание учебного материала | 6 | |
в том числе, практических занятий | 6 | |
Модальные глаголы must и have to.. Особенности употребления. Выполнение грамматических упражнений. | 2 | 2 |
Чтение текста: «In the supermarket». Обсуждение текста. Ответы на вопросы. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Чтение текста: «In the Oriental Market». Обсуждение текста. Ответы на вопросы. Выполнение лексических упражнений. Диалог «В продуктовом магазине». | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Составление диалога «В магазине» | 1 | |
Тема 7.2. В магазине одежды. Деньги и счет | Содержание учебного материала | 6 | |
в том числе, практических занятий | 6 | |
Количественные числительные: десятки, сотни, тысячи, года. Выполнение упражнений. Порядковые числительные: даты, дроби. Выполнение упражнений. | 2 | 2 |
Введение лексики по теме. «Покупка одежды». Наименование валют. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Слова too и enough. Выполнение лексических упражнений. Диалог «В магазине одежды». Написание грамматического теста. | 2 | 2,3 |
Самостоятельная работа обучающихся Составление диалога «Покупка одежды» | 1 | |
Раздел. 8. Страноведение. Восток и Запад – Россия и Великобритания | | |
Тема 8.1. Великобритания | Содержание учебного материала | 6 | |
в том числе, практических занятий | 6 | |
Настоящее совершенное время (Present Perfect). Случаи употребления. Способы образования. Слова-указатели. Выполнение грамматических упражнений. | 2 | 2 |
Великобритания: географическое положение, климат, история. Чтение текста «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland». Ответы на вопросы к тексту. Выполнение лексических упражнений. Ввод лексики по теме. Лондон – столица Великобритании. Чтение текста «London». Ответы на вопросы к тексту. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольная работа | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Составление презентации «Великобритания» | 1 | |
Тема 8.2. Россия | Содержание учебного материала | 6 | |
в том числе, практических занятий | 6 | |
Прошедшее совершенное время (Past Perfect, Past Perfect Continuous).). Случаи употребления. Способы образования. Слова-указатели. Выполнение грамматических упражнений. | 2 | 2 |
Россия: географическое положение, климат, история. Чтение текста «The Russian Federation». Ответы на вопросы к тексту. Выполнение лексических упражнений. Ввод лексики по теме. Презентация монолога «Russia». | 2 | 2,3 |
Москва – столица России. Чтение текста «Moscow». Ответы на вопросы к тексту. Выполнение лексических упражнений. Написание грамматического теста. | 2 | 2,3 |
Самостоятельная работа обучающихся Составление презентации «Москва» | 1 | |
Раздел 9. Сфера общественного питания | | |
Тема 9.1. В ресторане | Содержание учебного материала | 6 | |
в том числе, практических занятий | 6 | |
Прошедшее продолженное время (Past Continuous). Случаи употребления. Способы образования. Слова-указатели. Выполнение грамматических упражнений | 2 | 2 |
Чтение текста «Eating out in Moscow». Ответы на вопросы к тексту. Выполнение лексических упражнений. Ввод лексики по теме. | 2 | 2 |
Чтение текста «At the college canteen». Ответы на вопросы к тексту. Выполнение лексических упражнений. Презентация диалога «В ресторане». Написание грамматического теста | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Составление диалога «В ресторане» | 1 | |
Раздел 10. Кухни народов мира | | |
Тема 10.1. Английская кухня | Содержание учебного материала | 6 | |
в том числе, практических занятий | 6 | |
Будущее простое время (Future Simple). Случаи употребления. Способы образования. Слова-указатели. Выполнение грамматических упражнений | 2 | 2 |
Чтение текста «What do the English eat?» Ответы на вопросы к тексту. Выполнение лексических упражнений. Ввод лексики по теме. | 2 | 2 |
Чтение текста «British Cuisine». Ответы на вопросы к тексту. Выполнение лексических упражнений. Ввод лексики по теме. Дискуссия по тексту. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся работа с текстами профессиональной направленности «Traditional Dishes of British Cuisine», «Traditional Dishes of American Cuisine». | 2 | |
Тема 10.2. Русская кухня | Содержание учебного материала | 6 | |
в том числе, практических занятий | 6 | |
Будущее продолженное время (Future Continuous ). Случаи употребления. Способы образования. Слова-указатели. Выполнение грамматических упражнений | 2 | 2 |
Чтение текста «Russian Cuisine». Ответы на вопросы к тексту. Выполнение лексических упражнений. Ввод лексики по теме. Дискуссия по тексту. | 2 | 2 |
Чтение текста «Specialties of Russian Cuisine». Ответы на вопросы к тексту. Выполнение лексических упражнений. Ввод лексики по теме. Презентация диалога: «Кухни народов мира». Написание грамматического теста. | 2 | 2,3 |
Самостоятельная работа обучающихся работа с текстами профессиональной направленности «Russian cuisine». | 1 | |
Раздел 11. Кулинария. Приготовление пищи. | | |
Тема 11.1. Приготовление пищи | Содержание учебного материала | 8 | |
в том числе, практических занятий | 8 | |
Будущее совершенное время (Future Perfect, Future Perfect Continuous). Случаи употребления. Способы образования. Слова-указатели. Выполнение грамматических упражнений. | 2 | 2 |
Чтение текста «Preparing for the Party». Ответы на вопросы к тексту. Выполнение лексических упражнений. Ввод лексики по теме. Дискуссия по тексту. | 2 | 2 |
Чтение текста «What is Fondue?» Ответы на вопросы к тексту. Выполнение лексических упражнений. Ввод лексики по теме. Составление монолога «Мое любимое блюдо» | 2 | 2 |
Контрольная работа | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Составление монологического высказывания «Мое любимое блюдо». Работа с текстом профессиональной направленности «Dressed herring salad». | 2 | |
Раздел 12. Обслуживание | | |
Тема 12.1. Сервировка стола | Содержание учебного материала | 6 | |
в том числе, практических занятий | 6 | |
Неопределенный артикль. Случаи употребления. Примеры использования. Тренировка употребления в речи. Выполнение грамматических упражнений. | 2 | 2 |
Чтение текста «Setting the Table». Ответы на вопросы к тексту. Выполнение лексических упражнений. Ввод лексики по теме. Дискуссия по тексту. | 2 | 2 |
Чтение текста «Serving Wines at Restaurant». Ответы на вопросы к тексту. Выполнение лексических упражнений. Ввод лексики по теме. Игра: «Сервировка стола». | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся подготовка презентации по теме «Сервировка стола». | 1 | |
Тема 12.2. Составление меню | Содержание учебного материала | 8 | |
в том числе, практических занятий | 8 | |
Определенный артикль. Случаи употребления. Примеры использования. Тренировка употребления в речи. Выполнение грамматических упражнений. | 2 | 2 |
Чтение текста «Menu Planning». Ответы на вопросы к тексту. Выполнение лексических упражнений. Ввод лексики по теме. Дискуссия по тексту. Составление меню. | 2 | 2 |
Чтение текста «Choosing the Right Wine». Ответы на вопросы к тексту. Выполнение лексических упражнений. Ввод лексики по теме. | 2 | 2 |
Презентация меню. Выполнение грамматических упражнений. Чтение текста “Corn”. Написание грамматического теста. | 2 | 2,3 |
Самостоятельная работа обучающихся работа с текстом профессиональной направленности по теме «Меню». | 2 | |
Раздел 13. Моя профессия – технолог общественного питания | | |
Тема 13.1. Почему я выбрал профессию технолог | Содержание учебного материала | 8 | |
в том числе, практических занятий | 8 | |
Страдательный залог: образование и употребление. Примеры использования в разных временных формах. Выполнение грамматических упражнений. | 2 | 2 |
Чтение текста «My profession is a cook», Чтение текста «How I got into cooking».. Ответы на вопросы к тексту. Выполнение лексических упражнений. Ввод лексики по теме. Дискуссия по тексту. | 2 | 2 |
Чтение текста «Working his way up», «Are you looking for a job. Ответы на вопросы к тексту. Выполнение лексических упражнений. Ввод лексики по теме. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся составление монологического высказывания, резюме. | 2 | |
Контрольная работа | 2 | 3 |
Тема 13.2. Безопасность питания | Содержание учебного материала | 6 | |
в том числе, практических занятий | 6 | |
Косвенная речь и согласование времен. Примеры использования. Выполнение грамматических упражнений. | 2 | 2 |
Чтение текста «Food safety». Ответы на вопросы к тексту. Выполнение лексических упражнений. Ввод лексики по теме. Дискуссия по тексту. | 2 | 2 |
Презентация монолога «Моя профессия – технолог». Написание грамматического теста. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся Перевод и составление рецепта блюд. | 2 | |
Тема 13.3. Здоровое питание | Содержание учебного материала | 12 | |
в том числе, практических занятий | 12 | |
Три типа условных предложений. Примеры использования. Выполнение грамматических упражнений. | 2 | 2 |
Чтение текста «Eating for good health», « How much sugar do we eat?». Ответы на вопросы к тексту. Выполнение лексических упражнений. Ввод лексики по теме. | 2 | 2 |
Чтение текста “Vegetarianism”. Выполнение послетекстовых упражнений. Ответы на вопросы по тексту. Составление монологического высказывания «Вегетарианство – это…». | 2 | 2 |
Чтение текста «How to stay healthy». Ответы на вопросы к тексту. Выполнение лексических упражнений. Ввод лексики по теме. Презентация диалога: «Как питаться правильно Дискуссия по тексту. | 2 | 2 |
Работа с текстом “It is interesting to know”. Домашнее чтение. Выполнение послетекстовых упражнений. | 2 | 2,3 |
Ролевая игра «Собеседование у работодателя» | 1 | 2 |
Написание грамматического теста. | 1 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся Поиск дополнительной информации о здоровом питании. Подготовка к дифференцированному зачету. | 2 | |
Дифференцированный зачет | 2 | |
| ВСЕГО: | 162/32 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
Реализация учебной дисциплины «Иностранный язык» требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
- доска классная магнитно-маркерная.
- лингафонный кабинет Диалог-М.
- библиотечный фонд.
2. www.1september.ru (Издательский дом Первое сентября).
3. Электронный ресурс «HomeEnglish». Форма доступа: www.homeenglish.ru
4. Электронный ресурс «Английский язык для начинающих». Форма доступа: www.begin-english.ru.
5. Электронный ресурс «English: thebest!». Форма доступа:www.english-thebest.ru
6. Электронный ресурс «Википедия». Форма доступа: www.ru.wikipedia.org