СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02. История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02. История»


ПРИЛОЖЕНИЕ












РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ.02. История




























2017

Рассмотрена на заседании предметной

(цикловой) комиссии

ОП «Общеобразовательных дисциплин»

Председатель П(Ц)К ___________________ И.В.Волохань

Протокол № 1 от «29» августа 2017г.



Рекомендована Методическим советом

ГАПОУ СО «Екатеринбургский

экономико-технологический колледж»

Протокол № 1 от «29 » августа 2017г.




Утверждаю:

заместитель директора по учебной

работе


________________ Е. А. Баранцева

«1» сентября 2017 г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания




Организация-разработчик:

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский экономико-технологический колледж», г. Екатеринбург




Разработчик:

Ильина Елена Ивановна - преподаватель









СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02. История


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания


1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, квалификация базовой подготовки - «Техник-технолог».


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина общего гуманитарного и социально-экономического цикла


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

  • выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:

обязательной аудиторной нагрузки обучающихся 48 часов

- самостоятельной работы обучающихся 6 часов







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

-

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

6

в том числе:


сообщение (доклад)

-

презентация

-

работа с нормативными правовыми актами

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ-ХХI в.в.) - 18

Тема 1. 1.

Распад СССР. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века

Содержание учебного материала

2

2

1

1. Основные тенденции развития СССР к 1980 г./ Уровень социально-экономического развития. Нарастание кризисных явлений в экономике, обществе, культуре. Образование новых политических партий и движений. ГКЧП. Роспуск КПСС. Беловежское соглашени.

Задание на дом:

Перечислить причины экономического разорения СССР.

2

Распад СССР. Формирование содружества независимых государств./ Причины и последствия. Международное значение распада СССР. Крупнейшее геополитическое катастрофа, изменившая всю систему международных отношений. Отношения с Грузией. Российская Федерация как преемница СССР. Причины локальных конфликтов на территории бывшего СССР и их последствия для России и государств СНГ, стран Балтии, Молдавии и др

Задание на дом: Написание эссе: «Перспективы существования СНГ».

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.2.

Борьба ведущих государств за мировое лидерство на рубеже XX - XXI вв.

Содержание учебного материала


1

Миссия сверх- держав. Внешнеэкономическая деятельность США, ЕС./ Назначение ООН. НАТО, ЕС в решении вопросов национальной безопасности государств. В поисках решения проблем глобальной безопасности. Основные мировые державы, различные подходы и принципы в решении важных международных вопросов. США и принципы экзаменатора и двойных стандартов. Роль России и сотрудничество с ООН и ЮНЭСКО по урегулированию локальных конфликтов.

Задание на дом: составить конспект: «Россия в планах международных организаций (НАТО.ЕС. Воено-политическая конкуренция и социально- экономическое сотрудничество».

2

2

2

Кризис социализма в Западной Европе. /Эпоха «мягких» революций в Европе. Объединение Германии. Проблема выравнивания уровней развития германских земель: «осси» и «весси». Экономическая политика и внешнеполитический курс правительства Г.Коля в 90-е годы. Формирование Евросоюза. Противостояние НАТО и Варшавского договора.

Задание на дом:

Составить конспект (презентацию): «Новая концепция внешней политики СССР М Горбачева».

2

3

Россия и ее идеология многополярного мира./Россия и Китай сосредоточение условий для собственного экономического прорыва.

Задание на дом: составить конспект: «Экономическая ситуация в СССР в 90-е годы 20 в. »

2

4

Деятельность «Большой восьмерки» по созданию равных условий для ведущих стран мира на рубеже ХХ-ХХI вв..

Задание на дом: Составить таблицу: «Международные организации».

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.3.

Международные отношения в конце ХХ начало ХХI вв.

Содержание учебного материала


1

Проблемы разоружения в конце ХХ - начале ХХI вв. Новые индустриальные страны. /Корея, Сингапур. Тайвань. Индия: страна контрастов. Центры и «коридоры» развития. Историкокультурные достопримечательности Китая. Специфика стран Южной Азии (Пакистан, Индонезия, Филиппины, Таиланд. Северная Корея.

Задание на дом: Написание эссе «Политика разоружения – есть ли альтернатива?»

2

2

2

Участие международных организаций по вопросам глобальной безопасности./ Россия и мировые интеграционные процессы. Участие в решении общечеловеческих проблем мирового сообщества.

Задание на дом: Написание доклада: «Цели и задачи ЕС».

2

3

Международных доктрины об устройстве мира. Место и роль России в этих проектах». / Глобализация и демократизация общества. Процессы глобализации.

Страны-экспортёры нефти. (Саудовская Аравия, Арабские Эмираты, Кувейт и др.). ОПЕК. Особенности политического и социально-экономического развития. Ирак. Иран.

Задание на дом: «Роль ОПЕК в международной экономической интеграции».

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся


1

Составить презентацию: «Цели и задачи ООН».

2

2

Составить презентацию: «Цели и задачи НАТО, участники».

2

РАЗДЕЛ 2. Сущность и причины международных конфликтов в конце XX начале XXI вв. -16

Тема 2. 1.

Региональные

конфликты с глобальными последствиями

Содержание учебного материала


2

2

1

Балканский кризис конца XX века. / Чешская и Словацкая республики. Конец эпохи «мечияризма» и присоединение к Европейскому Союзу. Венгерская республика. Румыния. Обострение внутриполитической борьбы. В. Тудор («Великая Румыния») и угроза ультранационализма. «Левый поворот» - парламентские и президентские выборы 2000 г. Особенности внешней политики Румынии, курса на «евроинтеграцию и российско-румынских отношений. Болгария. Независимые государства на «постюгославском» пространстве. Республика Словения: институциональные реформы и присоединение к ЕС. Республика Хорватия и проблемы присоединения ЕС. в Македонии. Государственное содружество Сербии и Черногории. Проблема статуса Автономного края Косово и Метохия.

Задание на дом: составить конспект: «Особенности становления национальной государственности на Балканах».

2

Военные действия в Афганистане в 80- 90-х гг. XX века. / Причины нестабильности международной обстановки в регионе. Исламский мир.

Задание на дом: составить конспект: «Расширение границ НАТО на Восток».

2

3

Причины международных конфликтов на Северном Кавказе в конце XX-начале XXI вв. и их последствий.

Задание на дом: Составить презентацию: «Отношения РФ со странами Северного Кавказа»

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.2.

Зоны конфликтов в современном мире

Содержание учебного материала


1

Проблемы самоопределения государств Латинской Америки./ Трудности преодоления отсталости. Борьба за демократические преобразования. Два пути развития латиноамериканских стран: «строительство социализма» (Куба, Чили, Никарагуа) или интеграция в мировую экономику (Мексика, Бразилия, Боливия...). Интеграция стран Латинской Америки в мировую экономику. Усиление интеграционных процессов.

Задание на дом: составить конспект: «Кубинская революция и ее влияние в остальных странах Латинской Америки».

2

2

2

Развитие североафриканского и ближневосточного конфликта./ Диктаторские режимы на мусульманском Востоке, их агрессивность. Рождение новой разновидности тоталитаризма - исламистского.

Задание на дом: Создать презентацию: «Организация Игил, ее влияние на мир».


2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

-

Тема 2.3. Современные угрозы международной безопасности

Содержание учебного материала















2





1

Классификация стран и глобальных проблем современного мир Многообразие стран современного мира, их классификации. Сущность глобализации. Глобальные проблемы современности: социально-политические проблемы, социально-экономические проблемы, Проблемы экономической отсталости. Основные факторы и пути преодоления экономической отсталости стран. Порочный круг бедности слаборазвитых стран. Экономический неоколониализм. Проблема ресурсов. Суть проблемы и пути её решения. Демографическая проблема. Основные проявления демографической проблемы: «демографический взрыв» в развивающихся странах; недопроизводство населения в развитых странах. Негативные процессы демографического кризиса. Депопуляция. Продовольственная проблема. «Зелёная революция».

Задание на дом: Создать презентацию: «Основные проявления продовольственной проблемы и пути её решения».


2

2

Противостояние распространению религиозно-экстремистских течений и радикальных политических движений./ Международный терроризм – угроза человечеству.

Задание на дом: Создать презентацию по выбору: «История возникновения террора», «Террор как средство политической борьбы»

2

3

Локальные, региональные, межгосударственные конфликты в конце XX – начале XXI вв.

Задание на дом: Создать презентацию: «Методы борьбы с террористическими организациями»

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:


1. Создать презентацию: «Сущность и причины межгосударственных конфликтов в конце XX начале XXI вв.»

2

Раздел 3.Россия и мир в конце XX - начале XXI вв.

14

Тема 3.1. Россия и мировые

интеграционные процессы

Содержание учебного материала


1

Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг./ Вооруженные конфликты. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. Предотвращение международного конфликта.

2

2

2

Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.

Задание на дом: Составить презентацию «Технологии, меняющие мир» (не менее 10 слайдов);

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

-

Тема 3.2. Развитие культуры в России.

Содержание учебного материала


1

Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры». /Культура России на рубеже 20-21вв. Сочетание мировых, национальных и интернациональных тенденций.

Задание на дом: Подготовка сообщение (презентации): «Культурные традиции в современной России. «Конфликты отцов и детей»».

2

2

2

Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

Задание на дом: Подготовка сообщение (презентации) на выбор: «Религиозные традиции в современной России», «Национальные традиции в современной России».

2

3

Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

Задание на дом: Подготовка сообщение (презентации): «Распространение западной системы ценностей».

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

-

Тема3.3. Перспективы развития РФ в современном мире


Содержание учебного материала






2

1

Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.

Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.

Задание на дом: Написать эссе «Россия и мир в конце XX - начале XXI века - Портрет современной России»

2


2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся:

-

дифференцированный зачет

2


Всего

54



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:


Кабинет «Истории», оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), техническими средствами обучения (компьютером, наглядными пособиями).



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов:


Основные источники:

1. История России, Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2015. – 367 с.

2. История современной России, 1991-2003: учеб. пособие /В.И. Короткевич. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2015. – 293 с.

3. Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2015. - 432 с.

4. Новейшая Истрия России М. высшее образование Санкт- Петербургский государственный университет М. 2015г


Дополнительные источники:

1. Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2010. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб

2. Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века. /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2011г. - 240 с.

3. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России : теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев; МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. – М. : Юристъ, 2010. – 237 с.

4. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. – М.: Артстиль- полиграфия, 2010. - 352 с.

5. Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.: Институт экономических стратегий, 2011. – 544с.

6. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000–2008. /Н.Леонов. М., 2010. – 545 с.

7. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2012. – 416 с.

8. Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участника событий / В. Печенев. - М.: Норма, 2010. – 365 с.

9. Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат, 2010. – 361 С. 10.Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2010. – 49 с.

11.Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.: Европа, 2010. – 232 c.


Интернет ресурсы:


  1. http://school-collection.edu.ru

  2. http://ru.wikipedia.org/;

  3. http://voluntary.ru/;

  4. http://sbiblio.com/.

  5. http://vk.com/topic; http://www.library.by/;

  6. http://www.consultant.ru/law/links/interorg/;

  7. http://senat.org/senator/nota_name.html;

  8. http://www.my-mir.info/international/spravka.html.

  9. worldhist.ru "Всемирная история" - Единое научно-образовательное пространство. Единый сетевой ресурс для координации научно-исследовательской и преподавательской деятельности историков России.

  10. his.1september.ru - "Я иду на урок Истории" Статьи (размещены не все) по разделам: История России, История Древнего мира, История Средних веков, Новая история, Новейшая история.

  11. lesson-history.narod.ru - сайт учителя истории и информатики Алексея Чернова. Здесь представлены: Исторические карты; Учебно-методические комплекты, Огромное количество слайд-шоу, охватывающих все исторические времена, от древности - до современности.

  12. istorya.ru - сайт "История.РУ". Всемирная история и История России. Хронология, библиотека, статьи.

 










4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;


выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;


Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.


Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии.



Умение технологично действовать по организации собственной деятельности.


Умение соблюдать регламент выполнения заданий.


Умение находить информацию об исторических событиях и исторических деятелях с помощью современных информационных технологий.


Умение результативно отбирать и использовать информацию, необходимую для эффективного решения учебных задач.


Умение конструктивно взаимодействовать в малой группе студентов, с преподавателем.


Умение согласовывать действий в малой группе студентов.


Проявление собственной гражданской позиции через проектирование исторических событий.

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;


-тестирования;


-оценки результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.)



Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде:

-тестирования.


знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);


сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;


основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;


назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;


содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения.


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!