СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Электротехника и электроника

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Электротехника и электроника специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрическогои электромеханического оборудования (по отраслям)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Электротехника и электроника»



Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж»

Рабочая программа учебной дисциплины

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического

и электромеханического оборудования (по отраслям)

П.00 Профессиональный учебный цикл

ОП.02 Электротехника и электроника



УТВЕРЖДАЮ:


Зам. директора по УМР


____________ А.И. Голозубов


«___» ______________ 20__ г.




Рабочая программа учебной дисциплины


ОП.02 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА


Версия 1.0

Дата введения: 01.09.2016 г.





СОГЛАСОВАНО:


Председатель П(Ц)К


____________Т.Е. Гараева


«___» ______________ 20__ г.




Муравленко, 2016

СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

5

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

19



1 паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) укрупненной группы специальностей 13.00.00 Электро и теплоэнергетика.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки по профессиям рабочих: 19756 Электрогазосварщик, 19906 Электросварщик ручной сварки, 19861 Слесарь-электрик по ремонту и обслуживанию электрооборудования автомобилей, 15643 Оператор котельной, 18494 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.


1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в профессиональный учебный цикл, является общепрофессиональной.


1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

  • правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;

  • рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

  • снимать показания электроизмерительных приборов и приспособлений и пользоваться ими;

  • собирать электрические схемы;

  • читать принципиальные, электрические и монтажные схемы.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;

  • методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

  • основные законы электротехники;

  • основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;

  • основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

  • основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;

  • параметры электрических схем и единицы их измерения;

  • принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;

  • принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

  • свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

  • способы получения, передачи и использования электрической энергии;

  • устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;

  • характеристики и параметры электрических и магнитных полей.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);

  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);

  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);

  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);

  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5);

  • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК 7);

  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);

  • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей и овладению профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

  • выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования (ПК 1.1);

  • организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования (ПК 1.2);

  • осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования (ПК 1.3);

  • организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники (ПК 2.1);

  • осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники (ПК 2.2);

  • прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники (ПК 2.3).



1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента159часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки студента106 часов;

  • самостоятельной работы студента53 часа.




2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

159

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

106

в том числе:


лабораторные работы

50

практические занятия

28

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа студента (всего)

53

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

изучение и конспектирование учебного материала

24

решение задач

24

составление таблиц и построение диаграмм

5

Промежуточная аттестация в форме экзамена






2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения*

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала:

2


1

Электрическая энергия, ее свойства и применение. Основные этапы развития отечественной электроэнергетики, электротехники и электроники

1

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

1

1

Составить таблицу единиц измерения электрических и магнитных величин

1

Раздел 1 Электротехника


117

Тема 1.1Электрическое поле

Содержание учебного материала:

8

1

Основные свойства и характеристики электрического поля. Закон Кулона. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Электроемкость. Конденсаторы. Способы соединения конденсаторов. Энергия электрического поля

1

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия:

4

1

Вычисление и построение вектора суммарной напряженности в точках электрического поля

2

2

Соединения конденсаторов

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

3

2

Изучить и законспектировать учебный материал «Проводники и диэлектрики в электростатическом поле»

1

3

Решить задачи по определению электрической емкости конденсатора и с использованием закона Кулона

2

Тема 1.2Электрические цепи постоянного ток

Содержание учебного материала:

19

1

Элементы электрической цепи, их параметры и характеристики. Элементы схемы электрической цепи.

Электродвижущая сила (ЭДС). Электрическое сопротивление. Электрическая проводимость. Резистор. Мощность электрической цепи. Режимы работы электрических цепей.

2

2

2

Основы расчета электрической цепи постоянного тока. Законы Ома и Кирхгофа. Эквивалентные преобразования электрических цепей. Методы расчета электрических цепей. Нелинейные элементы в цепях постоянного тока. Расчет нелинейных цепей постоянного тока

2

Лабораторные работы:

6


1

Последовательное соединение резисторов

2

2

Параллельное соединение резисторов

2

3

Исследование нелинейных электрических цепей

2

Практические занятия:

4

3

Расчет сложной электрической цепи методом узловых и контурных уравнений

2

4

Расчет сложной электрической цепи методом контурных токов

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

5

4

Составить таблицу условно-графических обозначений элементов и устройств на электрических схемах

1

5

Изучить и законспектировать учебный материал «Режимы работы электрической цепи»

1

6

Построить диаграмму к графическому расчету ВАХ двух ламп накаливания

1

7

Решить задачи по расчету различных схем соединения резисторов и использованием законов Ома и Кирхгофа

2

Тема 1.3Электромагнетизм

Содержание учебного материала:

8

1

Основные свойства и характеристики магнитного поля. Индуктивность. Магнитная проницаемость Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. ЭДС самоиндукции и взаимоиндукции. Закон Ампера. Правило Ленца. Магнитные цепи разветвленные и неразветвленные. Электромагнитные силы. Энергия магнитного поля. Электромагниты

2

2

Лабораторные работы:

2


4

Построение петли магнитного гистерезиса

2

Практические занятия

2

5

Расчет неразветвленной магнитной цепи

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

2

8

Изучить и законспектировать учебный материал «Электромагниты и их применение»

1

9

Решить задачи с использованием основных законов и явлений электромагнетизма

1

Тема 1.4Электрические цепи переменного тока

Содержание учебного материала:

21

1

Общая характеристика цепей переменного тока. Параметры синусоидального тока. Изображение синусоидальных величин с помощью временных и векторных диаграмм. Электрическая цепь: с активным сопротивлением; с катушкой индуктивности; с емкостью. Треугольники сопротивлений. Векторные диаграммы. Расчет электрической цепи

2

2

2

Неразветвленная электрическая RLC-цепь переменного тока. Резонанс напряжений. Разветвленная электрическая цепь переменного тока. Резонанс токов. Мощность цепей переменного тока: активная, реактивная, полная

2

Лабораторные работы:

10


5

Исследование неразветвленной цепи переменного тока

2

6

Исследование разветвленной цепи переменного тока

2

7

Резонанс напряжений

2

8

Резонанс токов

2

9

Определение коэффициента мощности

2

Практические занятия:

4

6

Построение треугольников сопротивлений и векторных диаграмм для цепей переменного тока

2

7

Расчет параметров переменного тока

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

3

10

Изучить и законспектировать учебный материал «Повышение коэффициента мощности «соs φ»

1

11

Решить задачи по определению параметров переменного тока и расчету однофазных электрических цепей

2

Тема 1.5Электрические измерения

Содержание учебного материала:

12

1

Основные понятия измерения. Погрешности измерений. Виды и методы измерений. Классификация электроизмерительных приборов. Измерение тока и напряжения. Измерение мощности. Измерение электрической энергии. Измерение электрического сопротивления. Электрические измерения неэлектрических величин

2

2

Лабораторные работы:

6


10

Измерение токов и напряжений в цепи постоянного и переменного тока

2

11

Измерения сопротивлений омметром, мегомметром, измерительным мостом

2

12

Измерение линейного и фазного напряжения

2

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

4

12

Составить таблицу условных обозначений на шкале электроизмерительных приборов

1

13

Изучить и законспектировать учебный материал «Измерения неэлектрических величин электрическими методами»

1

14

Решить задачи по определению показаний приборов и погрешностей измерений электрических величин

2

Тема 1.6Трехфазные электрические цепи

Содержание учебного материала:

10

1

Трехфазная система. Источник трехфазного напряжения. Соединение обмоток трехфазных источников электрической энергии звездой и треугольником. Симметричные и несимметричные трехфазные электрические цепи. Нейтральный (нулевой) провод. Фазные и линейные токи и напряжения. Расчет трехфазных цепей переменного тока. Мощность трехфазной электрической цепи. Передача энергии по трехфазной линии

2

2

Лабораторные работы:

4


13

Исследование трехфазной цепи при соединении приемников звездой

2

14

Исследование трехфазной цепи при соединении приемников треугольником

2

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

4

15

Изучить и законспектировать учебный материал «Назначение нулевого провода в четырехфазной цепи»

1

16

Построить векторные диаграммы напряжений и токов для различных соединений нагрузки

1

17

Решить задачи по расчету трехфазных цепей

2

Тема 1.7Трансформаторы

Содержание учебного материала:

12

1

Назначение, принцип действия и устройство однофазного трансформатора.

Режимы работы трансформатора. Номинальные параметры, потери энергии и КПД трансформаторов. Типы трансформаторов и их применение. Автотрансформаторы. Измерительные и сварочные трансформаторы.

2

2

Лабораторные работы:

2


15

Изучение работы однофазного трансформатора

2

Практические занятия:

4

8

Расчет автотрансформатора

2

9

Параллельная работа трансформаторов

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

4

18

Изучить и законспектировать учебный материал «Режимы роботы трансформатора»

1

19

Изучить и законспектировать учебный материал «Сварочные трансформаторы»

1

20

Решить задачи по расчету основных параметров трансформатора

2

Тема 1.8Электрические машины переменного тока

Содержание учебного материала:

8

1

Назначение машин переменного тока и их классификация. Устройство электрической машины переменного тока. Статор и его обмотка, частота вращения магнитного поля статора. Ротор и его обмотка, частота вращения ротора и его регулирование. Принцип действия трехфазного асинхронного двигателя. Скольжение. Потери энергии и КПД асинхронного двигателя. Синхронные машины и область их применения. Пуск синхронных машин

1

2

Лабораторные работы:

2


16

Изучение работы трехфазного асинхронного двигателя

2

Практические занятия:

2

10

Расчет основных параметров двигателя переменного тока

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

3

21

Изучить и законспектировать учебный материал «Классификация электрических машин»

1

22

Изучить и законспектировать учебный материал «Включение трехфазного синхронного генератора на параллельную работу с сетью»

1

23

Решить задачи по расчету основных параметров генераторов и двигателей переменного тока

1

Тема 1.9Электрические машины постоянного тока

Содержание учебного материала:

4,5

1

Назначение машин постоянного тока и их классификация. Устройство и принцип действия машин постоянного тока. Генераторы постоянного тока, двигатели постоянного тока, общие сведения. Потери энергии и КПД машин постоянного тока

0,5

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия:

2

11

Расчет основных параметров двигателя постоянного тока

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

2

24

Изучить и законспектировать учебный материал «Классификация электрических машин постоянного тока по способу возбуждения»

1

25

Решить задачи по расчету основных параметров генераторов и двигателей постоянного тока

1

Тема 1.10Основы электропривода

Содержание учебного материала:

3,5

1

Понятие об электроприводе. Механические характеристики нагрузочных устройств. Расчет мощности и выбор двигателя. Аппаратура для управления электроприводом

0,5

2

Лабораторные работы:

2


17

Изучение схемы управления электроприводом

2

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

1

26

Решить задачи по выбору электродвигателя приводного механизма

1

Тема 1.11Передача и распределение электрической энергии

Содержание учебного материала:

11

1

Электроснабжение промышленных предприятий. Электрические сети промышленных предприятий.

Эксплуатация электрических установок

2

2

Лабораторные работы:

2


18

Измерение потери напряжения в проводах

2

Практические занятия:

4

12

Расчет сечений проводов и кабелей по допустимой токовой нагрузке и потери напряжения

2

13

Расчет защитного заземления

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

3

27

Изучить и законспектировать учебный материал «Выбор сечений проводов и кабелей»

1

28

Решить задачи по расчету распределительных сетей

2

Раздел 2 Электроника


40

Тема 2.1Физические основы электроники. Электронные приборы

Содержание учебного материала:

14

1

Полупроводники и их свойства. Электропроводимость полупроводников. Собственная и примесная, электронная и дырочная проводимость. Получение p-n перехода, его свойства, вольтамперная характеристика. Прямое и обратное подключение p-n перехода. Полупроводниковые диоды: классификация, свойства, маркировка, область применения. Биполярные и полевые транзисторы: принцип работы, маркировка, область применения. Тиристоры. Фото- и оптоэлектронные устройства

2

2

Лабораторные работы:

8


19

Исследование выпрямительного диода

2

20

Исследование биполярного транзистора, включенного по схеме с общим эмиттером

2

21

Исследование полевого транзистора, включенного по схеме с общим истоком

2

22

Исследование фотоэлементов

2

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

4

29

Изучить и законспектировать учебный материал «Собственная и примесная проводимость»

1

30

Изучить и законспектировать учебный материал «Микроэлектроника»

1

31

Решить задачи по определению основных параметров диодов и транзисторов

2

Тема 2.2Электронные выпрямители и стабилизаторы

Содержание учебного материала:

4

1

Основные сведения, структурная схема электронного выпрямителя. Основные сведения, структурная схема электронного стабилизатора

1

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия:

2

14

Расчет стабилизатора напряжения

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

1

32

Решить задачи по определению основных параметров выпрямителей и стабилизаторов

1

Тема 2.3Электронные усилители

Содержание учебного материала:

7

1

Основные технические характеристики и классификация электронных усилителей. Обратная связь в усилителях. Многокаскадные усилители. Импульсные, избирательные и операционные усилители

1

2

Лабораторные работы:

2


23

Исследование однотактного усилителя мощности с трансформаторным выходом

2

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

4

33

Изучить и законспектировать учебный материал «Режимы работы усилителя»

1

34

Изучить и законспектировать учебный материал «Обратная связь в усилителях»

1

35

Решить задачи по определению основных параметров усилителей

2

Тема 2.4Электронные генераторы и измерительные приборы

Содержание учебного материала:

6

1

Электронные генераторы: Понятие и блок – схема электронного генератора. Генераторы синусоидальных колебаний. Переходные процессы в RC-цепях. Кварцевые и импульсные генераторы. ГЛИН – генераторы.

Электронные стрелочные и цифровые вольтметры. Электронный осциллограф

1

2

Лабораторные работы:

2


24

Изучение работы осциллографа

2

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

3

36

Изучить и законспектировать учебный материал «Кварцевые генераторы»

1

37

Изучить и законспектировать учебный материал «Электронно-лучевые трубки»

1

38

Решить задачи по определению основных параметров электронных генераторов

1

Тема 2.5Электронные устройства автоматики и вычислительной техники

Содержание учебного материала:

5,5

1

Структура системы автоматического контроля, управления и регулирования. Измерительные преобразователи. Генераторные преобразователи. Исполнительные элементы. Электромагнитное реле.

0,5

2

Лабораторные работы:

2


25

Исследование характеристик электромагнитного реле

2

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

3

39

Изучить и законспектировать учебный материал «Релейно-контактное управление»

1

40

Изучить и законспектировать учебный материал «Параметрические датчики»

1

41

Изучить и законспектировать учебный материал «Шаговые электродвигатели»

1

Тема 2.6Микропроцессоры и микро-ЭВМ

Содержание учебного материала:

3,5

1

Понятие о микропроцессорах и микро-ЭВМ. Устройство и работа микро-ЭВМ. Арифметическое и логическое обеспечение микропроцессоров и микро-ЭВМ. Микропроцессоры с жесткой и гибкой логикой. Интегральные схемы микроэлектроники. Периферийные устройства микро-ЭВМ

0,5

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

3

42

Изучить и законспектировать учебный материал «Структурная схема, взаимодействие блоков»

1

43

Изучить и законспектировать учебный материал «Интерфейс микропроцессоров и микро-ЭВМ»

1

44

Изучить и законспектировать учебный материал «Монтаж интегральных схем»

1

Всего:

159


*Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.

3 условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории электротехники и электронной техники.

Оборудование лаборатории и учебных мест лаборатории:

  • комплект лабораторного оборудования «Электротехника и основы электроники»;

  • осциллограф С 1 – 37;

  • генератор112-2;

  • генератор Г5 – 88;

  • вольтметр универсальный В 7 – 35;

  • вольтметр универсальный В 7- 58/1;

  • измеритель RLC;

  • мост постоянного тока Р 333;

  • мультиметр М 890 С;

  • трансформатор точка Т- 0,66 – 5ВА;

  • мост переменного тока;

  • мост для измерения сопротивления;

  • частотомер 43 – 63;

  • измеритель сопротивления изоляции М4100/4;

  • средства пожаротушения средства обучения.

Технические средства обучения:

  • мультимедиапроектор;

  • компьютер;

  • доступ к сети Интернет;

  • интерактивная доска.


3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Лоторейчук, Е.А. Расчет электрических и магнитных цепей и полей. Решение задач: учебное пособие / Е.А. Лоторейчук. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. – 272 с.

  2. Славинский, А.К. Электротехника с основами электроники: учебное пособие / А.К. Славинский, И.С. Туревский. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. – 448 с.

Дополнительные источники:

  1. Березкина, Т.Ф. Задачник по общей электротехнике с основами электроники / Т.Ф. Березкина, Н.Г. Гусев, В.В. Масленникова. – М.: Высшая школа, 2002. – 380 с.

  2. Данилов, И.А. Общая электротехника: учебное пособие / И.А. Данилов. – М.: Высшее образование, 2009. – 673 с.

  3. Кацман, М.М. Сборник задач по электрическим машинам: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.М. Кацман. -6-е изд. стер. – М.: Издательский центр Академия, 2012. – 160 с.

  4. Кацман, М.М. Электрические машины: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / М.М. Кацман. -12-е изд. стер. – М.: Издательский центр Академия, 2013. – 496 с.

  5. Кацман, М.М. Электрические машины: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.М. Кацман. -14-е изд. стер. – М.: Издательский центр Академия, 2014. – 496 с.

  6. Москатов, Е.А. Основы электронной техники: учебное пособие / Е.А. Москатов. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 378 с.

  7. Синдеев, Ю.Г. Электротехника с основами электроники: учебное пособие / Ю.Г. Синдеев. – 13-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 407 с.

  8. Хрусталева, З.А. Электрические измерения. Задачи и упражнения: учебное пособие / З.А. Хрусталева. – М.: Издательский центр Академия, 2009. – 176 с.

Электронные ресурсы:

1Учебно-методический компьютерный комплекс «Электротехника и электроника». Сетевая версия. [Электронный ресурс]: теория, задания, задачи, лабораторные работы, тесты, справочные материалы. – Корпорация «Диполь» ЗАО, 2011. – Электрон. опт. диск (CD - ROM).

2 Электронные плакаты по курсу «Электроника»: плакаты – ООО НПП «Учтех-Профи», 2013. – Электрон. опт. диск (CD - ROM).

Интернет ресурсы:

1 Электронные плакаты «Электротехнические материалы» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.labstend.ru.

2 Электронные плакаты «Электроника» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.labstend.ru.


4 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, освоенные знания)

Коды формируемых

ОК и ПК

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

Умения:



подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

ОК 1 - 5, 7 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3

наблюдение и оценка результатов выполнения практических занятий № 1-14

правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов

ОК 1 - 5, 7 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3

наблюдение и оценка результатов практических занятий №2,4

рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей

ОК 1 - 5, 7 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3

наблюдение и оценка результатов выполнения практических занятий № 1-14

снимать показания электроизмерительных приборов и приспособлений и пользоваться ими

ОК 1 - 5, 7 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3

наблюдение и оценка результатов выполнения лабораторных работ № 1-19

собирать электрические схемы

ОК 1 - 5, 7 – 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3

наблюдение и оценка результатов лабораторных работ №1-7, оценка самостоятельных работ №1-9

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы

ОК 1 - 5, 7 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3

наблюдение и оценка результатов практических занятий №4-7, оценка самостоятельных работ №10-13

Знания:



классификацию электронных приборов, их устройство и область применения

ОК 1 - 5, 7 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3

устный опрос, оценивание результатов тестирования, собеседование, наблюдение и оценка результатов лабораторных работ №20-25 наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ №1,3,4,7,10-13

методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей

ОК 1 - 5, 7 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3

устный опрос, оценивание результатов тестирования, собеседование, наблюдение и оценка результатов практических работ №6,7 наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ №14-21

основные законы электротехники

ОК 1 - 5, 7 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3

устный опрос, оценивание результатов тестирования, наблюдение и оценка результатов лабораторных работ №1-25 наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ №22-29

основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин

ОК 1 - 5, 7 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3

устный опрос, тестирование, наблюдение и оценка результатов выполнения лабораторных работ №1,3,4,7

основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств

ОК 1 - 5, 7 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3

устный опрос, оценивание результатов тестирования, собеседование, наблюдение и оценка на практических занятиях № 1-14, оценка результатов выполнения самостоятельных работ № 30-35

основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках

ОК 1 - 5, 7 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3

устный опрос, оценивание результатов тестирования, собеседование, наблюдение и оценка на практических занятиях № 1-19, оценка результатов выполнения самостоятельных работ № 1-44

параметры электрических схем и единицы их измерения

ОК 1 - 5, 7 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3

устный опрос, оценивание результатов тестирования, собеседование, наблюдение и оценка на практических занятиях № 1-14, оценка результатов выполнения самостоятельных работ № 3-19

принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов

ОК 1 - 5, 7 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3

устный опрос, оценивание результатов тестирования, собеседование, наблюдение и оценка на практических занятиях № 10, оценка результатов выполнения самостоятельных работ № 35-44

принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов

ОК 1 - 5, 7 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3

устный опрос, оценивание результатов тестирования, собеседование, наблюдение и оценка результатов лабораторных работ №1-4 наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ №1,3,4,7,10-13

свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов

ОК 1 - 5, 7 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3

устный опрос, оценивание результатов тестирования, собеседование, наблюдение и оценка результатов практических занятий №6,7 наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ №12, 13

способы получения, передачи и использования электрической энергии

ОК 1 - 5, 7 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3

устный опрос, оценивание результатов тестирования, наблюдение и оценка результатов лабораторных работ №8,9 наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ №9, 12

устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов

ОК 1 - 5, 7 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3

устный опрос, оценивание результатов тестирования, собеседование, наблюдение и оценка результатов лабораторных работ №6,7 наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ №12, 13

характеристики и параметры электрических и магнитных полей

ОК 1 - 5, 7 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3

устный опрос, оценивание результатов тестирования, собеседование, наблюдение и оценка результатов практических занятий №6,7 наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ №1-15





5 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ


Номер изменения

Номера листов

Основание для внесения изменений

Подпись

Расшифровкаподписи

Дата

Дата

введенияизменения

замененных

новых

аннулированных







































































































Должность

Фамилия/ Подпись

Дата

Разработал

преподаватель

Гараева Т.Е,


Провел экспертизу

старший методист

Каюмова Э.Р





Версия: 1.0

Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки. Дата и время распечатки: 15.06.2016, 14:46

КЭ:_________

Стр. 1 из 16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!