СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины оп.02 электротехника и электроника

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по электротехнике и электронике для специальности техническое обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины оп.02 электротехника и электроника»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

гАПОУ СО КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора
по учебно- производственной работе

__________Т.А.Исакова


«_____» __________ 2016 г.






рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА


основной профессиональной образовательной программы

среднего профессионального образования –

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ




















Каменск-Уральский, 2016

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укрупненной группы специальностей 13.00.00 Электро- теплоэнергетика:

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

учебного плана и обоснования вариативной части основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум».


Проведена внутренняя техническая и содержательная экспертиза рабочей программы учебной дисциплины ОП.02 Электротехника и электроника

Эксперт:

Лоскутова О.А. преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум»


ОДОБРЕНА цикловой комиссией электро- и радиопрофиля

Протокол заседания ЦК № 1 от «_1_»_сентября____2016 г.

Председатель ЦК ______________/ М.М. Зарипова.


Автор:

Комарова Ольга Вячеславовна, преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум»


Рецензент:

Самохина Наталья Георгиевна, преподаватель высшей к.к., ГАПОУ СО Каменск-Уральский агропромышленный техникум


















СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

19

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

20



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА


    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика: 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области электротехники и электроэнергетики при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина «Электротехника и электроника» входит в профессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

  • правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;

  • рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

  • снимать показания электроизмерительных приборов и приспособлений и пользоваться ими;

  • собирать электрические схемы;

  • читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

  • анализировать процедуру и документацию аудита предприятия.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;

  • методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

  • основные законы электротехники;

  • основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;

  • основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

  • основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;

  • параметры электрических схем и единицы их измерения;

  • принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;

  • принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

  • свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

  • способы получения, передачи и использования электрической энергии;

  • устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;

  • характеристики и параметры электрических и магнитных полей;

  • нормативно-правовые акты, на основании которых проводится энергоаудит, цель и задачи его проведения.

  • состав документации, включаемой в энергетический паспорт объекта.

  • методику проведения энергоаудита.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 237 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 158 часов;

самостоятельной работы обучающегося 79 часов.




2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

237

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

158

в том числе:


лабораторные и практические занятия

58

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

79

в том числе:

подготовка сообщений

решение задач по темам разделов

оформление отчетов по лабораторным и практическим работам

построение векторных диаграмм

работа со справочной литературой


Итоговая аттестация в форме экзамена


.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника и электроника»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3


Раздел 1. Электротехника


120


Тема 1.1.

Начальные сведения об электрическое поле

Содержание учебного материала

2

2

1

Введение

Электрическая энергия, ее свойства и применение. Способы получения, передачи и использования электрической энергии.

Основные этапы развития отечественной электроэнергетики, электротехники и электроники. Перспективы развития электро­энергетики, электротехники и электроники в Российской Федерации.

2

Электромагнитное поле, как особая форма материи, его составляющие. Электростатическое поле. Закон Кулона. Основные свойства и характеристики электрического поля: напряженность, потенциал, напряжение. Проводники в электрическом поле.

Практическое применение законов электростатики на производстве.

2

Практическая работа

Решение задач на применение законов электростатики.

2


Тема 1.2. Электрический ток


Содержание учебного материала

2

2



1


Электропроводимость. Классификация веществ по электропроводимости. Зонная теория проводимости.

Физическое явление электрического тока и его разновидности: ток проводимости, ток переноса, ток смещения.

Свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов.

2







Электрический ток в проводниках: величина и направление тока проводимости, плотность тока проводимости.

Удельная электрическая проводимость и сопротивление, электрическая проводимость и сопротивление

проводников. Закон Ома. Зависимость сопротивления от температуры. Понятие о сверхпроводимости.

Резисторы и их вольт - амперные характеристики. Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца. Принцип действия нагревательных приборов, предохранителей. Принципы выбора сечения проводников.

3


Электрический ток в вакууме. Виды электронных эмиссий и их практическое использование.

4



Электрический ток в газах. Виды разрядов: тихий, тлеющий, искровой, дуговой. Условия возникновения, особенности, практическое использование в электроустановках.


5


Электрический ток в полупроводниках. Типы электропроводимости полупроводников. Электронно- дырочный переход, вольтамперная характеристика полупроводникового диода.

6

Явления в контактах. Явление термоЭДС и его практическое использование.

Практическая работа

Сравнение явления электрического тока в металле, вакууме, газе, полупроводнике.

2


Самостоятельная работа

Решение задач.

Подготовка сообщений. Тематика сообщений:

1.Электростатические явления и их использование в промышленных установках.

2.Способы получения, передачи и использования электрической энергии.

3. Перспективы развития электро¬энергетики, электротехники и электроники в Российской Федерации.

4 Виды использования электрического тока в различных средах

6

Тема 1.3.

Электрическая цепь

Содержание учебного материала

2

2

1

Элементы электрической цепи, их классификация. Физические процессы в источнике при разомкнутой цепи. Электродвижущая сила (ЭДС). Физические процессы в источнике при замкнутой цепи. Закон сохранения энергии для электрической цепи. Закон Ома для полной цепи. Баланс мощностей для электрической цепи. Мощность и коэффициент полезного действия источника. Мощность и коэффициент полезного действия приемника.

Режимы работы электрической цепи: холостой ход, номинальный, рабочий, короткого замыкания. Работа источника на приемник с изменяющимся сопротивлением.

Схемы замещения электрических цепей. Пассивные и активные элементы электрической цепи.

Лабораторные работы

Исследование режимов работы цепи при одном переменном сопротивлении



2


Тема 1.4.

Расчет электрических цепей постоянного тока

Содержание учебного материала

4

2


1

Цели и задачи расчета электрических цепей. Элементы схемы электрической цепи: ветвь, узел, контур. Законы Кирхгофа.

Неразветвленная электрическая цепь. Последовательное соединение пассивных элементов, эквивалентное соединение резисторов. Потери напряжения в проводах. Последовательное соединение источников ЭДС.

Потенциальная диаграмма неразветвленной электрической цепи.

Разветвленная электрическая цепь с двумя узлами. Параллельное соединение пассивных элементов, эквивалентное соединение резисторов. Электрическая проводимость ветвей. Смешанное соединение пассивных элементов.

Эквивалентное преобразование схем: «треугольник – звезда» и «звезда- треугольник».

2

Расчет электрических цепей методом преобразования (свертывания) схем.

Расчет электрических цепей методом наложения.

Расчет электрических цепей методом узловых и контурных уравнений.

Расчет электрических цепей методом контурных токов.

Расчет электрических цепей с двумя узлами методом узлового напряжения

Расчет электрических цепей методом эквивалентного генератора

Лабораторные работы

Исследование работы электрической цепи с последовательным и параллельным соединением резисторов.

Проверка законов Кирхгофа.


6


Практические работы

Расчет электрических цепей методом узловых и контурных уравнений.

Расчет электрических цепей методом контурных токов.


4

Самостоятельная работа

Решение задач по теме.

Оформление отчетов по лабораторным и практическим работам

Подготовка предложений по способам повышения коэффициента полезного действия электрической цепи.

14

Тема 1.5.

Нелинейные электрические цепи постоянного тока

Содержание учебного материала

2

2

1

Нелинейные элементы электрических цепей постоянного тока. Практическое применение нелинейных элементов. Вольт-амперная характеристика нелинейных элементов. Статическое и динамическое сопротивление нелинейных элементов.

Графический расчет нелинейных электрических цепей постоянного тока.

Тема 1.6.

Электрическое поле


Содержание учебного материала

2

2

Цели и задачи расчета электрических полей. Применение закона Кулона для расчета электрического поля.

Поток вектора напряженности. Теорема Гаусса. Применение теоремы гаусса для расчета электрического поля.

Электрическое поле в однородном диэлектрике. Поляризация диэлектрика. Электрическое смещение. Диэлектрическая проницаемость. Сегнетоэлектрики, электреты. Потери энергии в диэлектриках. Электрическая емкость. Расчет электрической емкости. Электростатические цепи и их расчет. Энергия электрического поля конденсатора. Электрический пробой и электрическая прочность диэлектрика. Электрическое поле на границе двух сред с

различными величинами диэлектрической проницаемости. Применение многослойной изоляции.

Самостоятельная работа

Решение задач по теме.

Подготовка сообщений на тему «Использование электрического поля в промышленных установках».

4


Тема 1.7.

Магнитное поле

Содержание учебного материала

2

2

Основные свойства и характеристики магнитного поля. Закон Ампера. Проводник с током в магнитном поле.

Принцип действия электромагнитных механизмов и устройств. Применение закона Ампера для расчета

магнитной индукции.

Циркуляция вектора магнитной индукции. Закон полного тока, его применение для расчета магнитных полей.

Магнитный поток, потокосцепление. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле.

Магнитное потокосцепление собственное и взаимное. Индуктивность собственная и взаимная. Коэффициент магнитной связи. Расчет индуктивностей.

Магнитные свойства вещества. Намагничивание и намагниченность веществ. Напряженность магнитного поля. Магнитная проницаемость. Магнитное поле на границе двух сред с разными величинами магнитной проницаемости.

Энергия магнитного поля катушки с током.

Самостоятельная работа

Подготовка сообщений на тему «Использование магнитного поля в промышленных установках».

Выполнение практической работы по сопоставлению параметров электрического и магнитного поля.

2


Тема 1.8.

Магнитные цепи

Содержание учебного материала

2

2


1

Намагничивание ферромагнетиков. Магнитный гистерезис. Основная кривая намагничивания. Магнитомягкие и магнитотвердые ферромагнетики.

Магнитные цепи, цели и задачи расчета магнитных цепей. Магнитное сопротивление. Расчет неразветвленной однородной магнитной цепи. Расчет разветвленной магнитной цепи.

Практическая работа

Расчет магнитной цепи

2



Тема 1.9.

Электромагнитная индукция

Содержание учебного материала

2

2


1

Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле. Принцип действия генератора и двигателя постоянного тока.

Явление и ЭДС самоиндукции, Явление и ЭДС взаимоиндукции. Принцип работы трансформатора. Вихревые токи, их использование и способы ограничения.

Практическая работа

Составление сравнительной таблицы электрической и магнитной цепи.

2


Самостоятельная работа

Решение задач по теме.

Подготовка сообщений на тему «Влияние электромагнитной индукции».

4

Тема 1.10.

Начальные сведения о переменном токе

Содержание учебного материала

2

2


1

Понятие о генераторах переменного тока. Получение синусоидальной ЭДС. Общая характеристика цепей переменного тока. Амплитуда, период, частота, фаза, начальная фаза синусоидального тока. Мгновенное, амплитудное, действующее и среднее значения ЭДС, напряжения, тока.

Изображение синусоидальных величин с помощью временных и векторных диаграмм.

Практическая работа

Решение задач на определение характеристик и построение временных и векторных диаграмм синусоидальных величин.

2



Тема 1.11.

Элементы и параметры цепей переменного тока

Содержание учебного материала

2


2

Параметры электрической цепи. Цепь переменного тока с активным сопротивлением: напряжение, ток, мощность, векторная диаграмма.

Цепь переменного тока с индуктивностью: напряжение, ток, мощность, векторная диаграмма.

Цепь переменного тока с емкостью: напряжение, ток, мощность, векторная диаграмма. Схемы замещения реальных катушек и конденсаторов.

Тема 1.12.

Расчет электрических цепей переменного тока с помощью векторных диаграмм


Содержание учебного материала

4

2

1

Расчет неразветвленной цепи переменного тока с активным сопротивлением, индуктивностью, емкостью при различных соотношениях величин реактивных сопротивлений (ХL ХC; ХL C; ХL = ХC). Треугольники напряжений, сопротивлений, мощностей.

Расчет неразветвленной цепи переменного тока с произвольным числом активных реактивных элементов. Построение топографической диаграммы.

2

Расчет разветвленной цепи с двумя узлами с активным сопротивлением, индуктивностью и емкостью

при различных соотношениях величин реактивных проводимостей (BL Bс; BL Bc; BL = Bc).

Треугольники токов, проводимостей, мощностей.

Расчет цепи переменного тока с двумя узлами с произвольным числом параллельных ветвей методом проводимостей и методом векторных диаграмм.

3

Компенсация реактивной мощности в электрических сетях. Коэффициент мощности. Методы увеличения коэффициента мощности и его влияние на технико-экономические показатели электроустановок.

Колебательный контур.

Практическая работа

Расчет цепи переменного тока методом векторных диаграмм.

Расчет неразветвленной цепи переменного тока.

Расчет разветвленной цепи переменного тока.

4





Лабораторные работы

Последовательное соединение активного и реактивных элементов.

Параллельное соединение активного и реактивных элементов.

Определение коэффициента мощности.


2



Тема 1.13.

Символический метод расчета электрических цепей переменного тока


Содержание учебного материала

2


2

Выражение синусоидальных величин комплексными числами. Комплексные сопротивления, проводимости, мощности. Законы Ома и Кирхгофа в символичной форме. Аналогии с цепями постоянного тока.

Расчет электрических цепей переменного тока с применением комплексных чисел.

Тема 1.14.

Электрические цепи с взаимной индуктивностью

Содержание учебного материала

2

2


Согласное и встречное включение элементов с взаимной индуктивностью в электрических цепях. Знаки ЭДС и напряжения, обусловленные взаимной индуктивностью. Взаимоиндуктивное сопротивление.

Расчет электрических цепей с взаимной индуктивностью. Трансформатор без ферромагнитного сердечника: векторная диаграмма, вносимые сопротивления, эквивалентная схема замещения

Тема 1.15.

Резонанс в электрических цепях

Содержание учебного материала

2

2

1

Резонанс напряжений: условия, признаки резонанса напряжений, резонансная частота, волновое сопротивление, добротность контура характеристики.

Резонанс токов: условия и признаки резонанса токов, частотные характеристики.

Лабораторные работы

Определение резонанса напряжений.

Определение резонанса токов.

4


Тема 1.16.

Трехфазные цепи

Содержание учебного материала

8

2

1

Трёхфазные системы. Получение трехфазной ЭДС.

Симметричная нагрузка в трехфазной цепи при соединении обмоток генератора и фаз приемника звездой. Фазные и линейные напряжения и токи, соотношение между ними. Векторная диаграмма.

Симметричная нагрузка в трехфазной цепи при соединении обмоток генератора и фаз приемника треугольником. Фазные, линейные напряжения и токи, соотношения между ними. Векторная диаграмма.

Несимметричная нагрузка в трехфазной цепи при соединении фаз приемника звездой. Четырехпроводная система. Напряжение смещения нейтрали, роль нулевого провода. Топографическая диаграмма. Расчет трехфазных цепей при соединении фаз приемника звездой.

Несимметричная нагрузка в трехфазной цепи при соединении треугольником. Расчет трехфазных цепей при соединении треугольником.

Расчет режимов холостого хода и короткого замыкания.

Мощность трехфазных цепей

Лабораторные работы

Исследование трехфазной цепи при соединении нагрузки звездой.

Исследование трехфазной цепи при соединении треугольником.

2


Практические работы

Расчет симметричной трехфазной цепи соединенной звездой

Расчет симметричной трехфазной цепи соединенной треугольником

2


Самостоятельная работа

Решение задач, оформление отчетов по лабораторным работам

10


Тема 1.17.

Вращающееся магнитное поле

Содержание учебного материала

2

2

Пульсирующее магнитное поле. Вращающееся магнитное поле трехфазной обмотки.

Практическое применение вращающегося магнитного поля на примере действия электрических машин переменного тока. Принцип действия асинхронного двигателя. Принцип действия синхронного двигателя.

Раздел 2. Электроника


72


Тема 2.1.

Электронные приборы

Содержание учебного материала

8


2

1

Физические основы электроники. Электронные приборы Электропроводимость полупроводников. Собственная и примесная проводимости. Электронно-дырочный переход и его свойства. Прямое и обратное включение "p-n" перехода. Вольтамперная характеристика р-n перехода

2

Полупроводниковые диоды: классификация, свойства, конструкция, маркировка, область применения.

3

Тиристоры. Классификация, условные обозначения. Устройство, принцип действия диодных тиристоров, их характеристики и параметры

4

Полупроводниковые транзисторы: классификация, принцип действия, назначение, область применения, маркировка.

Биполярные транзисторы. Физические процессы в биполярном транзисторе. Схемы включения биполярных транзисторов: общая база, общий эмиттер, общий коллектор. Вольтамперные характеристики, параметры схем. Статические параметры, динамический режим работы, температурные и частотные свойства биполярных транзисторов.

Полевые транзисторы: принцип работы, характеристики, схемы включения, принцип действия.

МДП-транзистор со встроенным каналом: принцип действия.

Силовые транзисторы IGBT: принцип действия.

5


Интегральные схемы – средства дальнейшей минитюаризации, повышения надежности, быстродейст­вия, универсальности электронной аппаратуры. Классификация, особенности конструктивные. Область применения, достоинства.

Лабораторные работы

Снятие вольтамперных характеристик полупроводниковых диодов.

Снятие и исследование характеристик тиристора.

Исследование входных и выходных вольтамперных характеристик биполярного транзистора.


6


Практическая работа

Расшифровка маркировок электронных приборов.

2

Самостоятельная работа

Сравнительное описание свойств и характеристик транзисторов.

Решение задач, оформление отчетов по лабораторным работам.

4

Тема 2.2.

Источники питания и преобразователи

Содержание учебного материала

8


2

1

Неуправляемые выпрямители. Основные сведения, структурная схема электронного выпрямителя. Однофазные выпрямители. Принцип действия и временные диаграммы токов и напряжений, упрощенные расчеты выпрямителей с различными сопротивлениями нагрузки.

Трехфазные выпрямители. Сглаживающие фильтры.

2

Управляемые выпрямители. Принцип действия на примере однофазной схемы. Особенности управляемых трехфазных выпрямителей.

3

Инверторы: назначение, классификация. Инверторы, ведомые сетью, автономные инверторы: схемы, принцип действия.

4


Стабилизаторы тока и напряжения. Принцип работы параметрического и компенсационного стабилизатора напряжения.



Практическая работа

Расчет однофазного выпрямителя с активным сопротивлением нагрузки.

2


Самостоятельная работа

Практическая работа по сравнению свойств и характеристик выпрямителей.

Выбор выпрямителя согласно заданным параметрам в справочной литературе.

Решение задач, оформление отчетов по лабораторным работам.


6

Тема 2.3 Усилители и генераторы

Содержание учебного материала

6

2

1




Усилители напряжения. Классификация, параметры, характеристики, режимы работы.

Выбор точки покоя и обеспечение требуемого режима работы. Температурная

стабилизация. Усилительные каскады с общей базой и общим эмиттером. Обратная связь в усилителе. Однокаскадные и многокаскадные усилители.

2


Усилители постоянного тока. Особенности работы усилителей постоянного тока. Дрейф нуля, способы его устранения. Ба­лансные схемы. Операционные усилители: свойства, применение.

3

Усилители мощности. Однотактные и двутактные усилители мощности. Усилители мощности с бестрансформаторным выходом и в интегральном исполнении. Графический анализ работы усилителя мощности

Самостоятельная работа

Решение задач, оформление отчетов по лабораторным работам

Подготовка сообщения на тему «Назначение элементов усилителей».

6


Тема 2.4

Импульсные устройства

Содержание учебного материала

6


2

1



Электронные ключи и формирователи импульсов. Общая характеристика импульсных устройств. Диодные и транзистор­ные ключи. Формирование импульсов: ограничители, дифференцирующие цепи, интегрирующие цепи.

2

Генераторы релаксационных колебаний. Классификация генераторов. Мультивибратор, одновибратор. Принцип действия, область применения. Генератор линейно-изменяющегося напряже­ния

Самостоятельная работа

Решение задач, оформление отчетов по лабораторным работам

6


Тема 2.5

Электроизмерительные приборы

Содержание учебного материала

4

2

Системы электроизмерительных приборов (магнитоэлектрическая, электромагнитная, электродинамическая, индукционная), условные обозначения на схемах. Общее устройство прибора. Принцип действия, конструктивные и технические характеристики, достоинства и недостатки, область применения приборов различных систем. Правила техники безопасности при работе с электроизмерительными приборами.

Практические занятия:

- по расшифровке условных обозначений на шкале прибора;

- по сравнительному описанию приборов различных систем.

6


Самостоятельная работа (внеаудиторная)

Работа с технической документацией: описание устройства, описание технических характеристик, расшифровка условных обозначений на шкале схем.

2

Раздел 3.

Аудит



45



3.1. Энергоаудит

Содержание учебного материала


22


Нормативно-правовые акты, на основании которых проводится энергоаудит, цель и задачи его проведения. Энергетический паспорт. Состав документации, включаемой в энергетический паспорт объекта. Методики проведения энергоаудита. Методическое обеспечение энергоаудитора.

Практические занятия:

Изучение энергетического паспорта

Ознакомление с процедурой и документацией аудита предприятия (экскурсия)

8


Самостоятельная работа (внеаудиторная)

Работа с нормативно-правовыми актами по энергоаудиту.

Изучение структуры энергетического паспорта, методик проведения энергаудита.

Отчет по экскурсии на предприятие


15


Всего

237




3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в учебной лаборатории электротехники и электроники.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории электротехники и электроники: лабораторный комплекс UNI-TRAI; комплект учебно-наглядных пособий «Электротехника и электроника»; модели электрических машин и аппаратов, измерительных приборов; образцы проводников, диэлектриков; полупроводниковые приборы.


Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Зайчик, М. Ю. Сборник задач и упражнений по теоретической электротехнике : учеб. пособие для техникумов / М. Ю. Зайчик. – 6-е изд. – М. : Энергоатомиздат, 1988. – 496 с.

  2. Петленко, Б. И. Электротехника и электроника : учебник для студ. сред. проф. образования / Б. И. Петленко, Ю. М. Иньков, А. В. Крашенинников [и др.] ; под ред. Б. И. Петленко. – 4-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2008, - 320 с.

  3. Прошин, В. М. Лабораторно-практические работы по электротехнике : учеб. пособие для нач. проф. образования / В. М. Прошин. – 3-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с.


Дополнительные источники:

  1. Андреев, А. В. Основы электроники : учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А. В. Андреев, М. И. Горлов. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2003. – 416 с.
  2. Библиотека электроэнергетика /http://elektroinf.narod.ru/.
  3. Бочаров, Л. Н. Электронные приборы : учебник для техникумов / Л. Н. Бочаров. – М. : Энергия, 1979. – 368 с.

  4. Все о силовом электрооборудовании - описание, чертежи, руководства по эксплуатации /http://city-energi.ru/about.html.

  5. Евдокимов, Ф. Е. Теоретические основы электротехники : учебник для техникумов по энергет. и радиотехн. специальностям / Ф. Е. Евдокимов. – 6-е изд. – М. : Высшая школа, 1994. – 495 с.

  6. Электротехническая библиотека http://electrolibrary.narod.ru/libro.htm

  7. Электричество и схемы /http://www.elektroshema.ru/


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ методом тестирования.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умеет:


подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками

Практический контроль педагога в форме оценки выполнения и защиты

лабораторных работ.

правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов

Практический контроль педагога в форме оценки выполнения лабораторных работ.

рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей


Практический контроль педагога в форме оценки выполнения практических работ.


собирать электрические схемы

Практический контроль педагога в форме оценки выполнения лабораторных работ.

снимать показания электроизмерительных приборов и приспособлений и пользоваться ими


Практический контроль педагога в форме оценки выполнения лабораторных работ.

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы


Практический контроль педагога в форме оценки выполнения и защиты

лабораторных работ, оценки защиты

практических работ.

анализировать процедуру и документацию аудита предприятия

Практический контроль педагога в форме защиты отчета по экскурсии.

знает:


классификацию электронных приборов, их устройство и область применения

Текущий контроль педагога в форме устного опроса, контрольной работы методом тестирования.

методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей;


Текущий контроль педагога в форме устного опроса, контрольной работы методом тестирования.

Практический контроль педагога в форме оценки выполнения и защиты

лабораторных работ.

основные законы электротехники


Текущий контроль педагога в форме устного опроса, контрольной работы методом тестирования, проверки решения задач.

основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин

Текущий контроль педагога в форме устного опроса, контрольной работы методом тестирования. Практический контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий, оценки выполнения и защиты лабораторных работ.

основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств

Текущий контроль педагога в форме устного опроса, контрольной работы методом тестирования.

основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках

Текущий контроль педагога в форме устного опроса, контрольной работы методом тестирования.

параметры электрических схем и единицы их измерения


Текущий контроль педагога в форме устного опроса, контрольной работы методом тестирования.

Текущий контроль педагога в форме оценки защиты лабораторных работ.

принцип выбора электрических и электронных приборов


Текущий контроль педагога в форме устного опроса, контрольной работы методом тестирования.

Практический контроль педагога в форме оценки выполнения и защиты лабораторных работ.

принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов

Текущий контроль педагога в форме устного опроса, контрольной работы методом тестирования.

Текущий контроль педагога в форме оценки защиты лабораторных работ.

свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов

Текущий контроль педагога в форме устного опроса, контрольной работы методом тестирования.

Текущий контроль педагога в форме оценки выполнения самостоятельных работ.

способы получения, передачи и использования электрической энергии


Текущий контроль педагога в форме устного опроса, контрольной работы методом тестирования.

Текущий контроль педагога в форме оценки выполнения самостоятельных работ.

устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов

Текущий контроль педагога в форме устного опроса, контрольной работы методом тестирования.

Текущий контроль педагога в форме оценки выполнения практических и самостоятельных работ.

основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках

Текущий контроль педагога в форме устного опроса, контрольной работы методом тестирования.

характеристики и параметры электрических и магнитных полей


Текущий контроль педагога в форме устного опроса, контрольной работы методом тестирования.

Текущий контроль педагога в форме оценки выполнения самостоятельной работы.

нормативно-правовые акты, на основании которых проводится энергоаудит, цель и задачи его проведения

Текущий контроль педагога в форме устного опроса, контрольной работы методом тестирования.

Текущий контроль педагога в форме оценки выполнения практических и самостоятельных работ.


состав документации, включаемой в энергетический паспорт объекта

Текущий контроль педагога в форме устного опроса, контрольной работы методом тестирования.

Текущий контроль педагога в форме оценки выполнения практических и самостоятельных работ.

методику проведения энергоаудита

Текущий контроль педагога в форме устного опроса, контрольной работы методом тестирования.

Текущий контроль педагога в форме оценки выполнения практических и самостоятельных работ.


5