СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 Парикмахерское искусство

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «Парикмахерское искусство», разработана на основе постановления Минтруда РФ от 15.01.93 N 3 "О внесении изменений и дополнений в тарифно -квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих". Код ОКПДТР: 16437 Парикмахер

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 Парикмахерское искусство»


Приложение ___.

к программе Парикмахер


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 67

Федеральной службы исполнения наказаний



Утверждаю:

Директор

ФКП образовательное учреждение№67

_________________ А.Н.Черных

«____»__________2025г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02

Парикмахерское искусство































г. Ливны

2025г.



Рабочая программа учебной дисциплины «Парикмахерское искусство», разработана на основе постановления Минтруда РФ от 15.01.93 N 3 "О внесении изменений и дополнений в тарифно -квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих". Код ОКПДТР: 16437 Парикмахер



Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 67 Федеральной службы исполнения наказаний

Разработчик:

Соломин Андрей Владимирович – преподаватель специальных дисциплин;






СОДЕРЖАНИЕ стр.





  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисцип
лины профессионального модуля

2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.  условия реализации УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (вида профессиональной деятельности)


4



5

6


8




9




























1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Парикмахерское искусство»


1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины «Парикмахерское искусство», является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии «Парикмахер» .

В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение парикмахерских работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. определять типы волос;

ПК 1.2. определять фактуру и структуры волос;

ПК 1.3. выявлять болезни кожи и волос;



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- типы, фактуру и структуру волос;

- болезни кожи и волос, их причины;

- профилактику заболеваний кожи и волос;


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 29 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 22 часа;

- самостоятельной работы обучающегося - 7 часов.






















2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



Код

Наименование результата обучения

ПК.1.1

Определять типы волос.

ПК.1.2.

Определять фактуру и структуры волос.

ПК 1.3.

Выявлять болезни кожи и волос

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат свей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководство, клиентами.




























3. СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1. Объём учебной нагрузки


Вид учебной работы

Кол-во

час.

Максимальная учебная нагрузка (всего)

29

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

(всего)

22

Самостоятельное изучение

7

Промежуточная аттестация 

в форме дифференцированного зачета.

1



3.2 Содержание обучения по дисциплине общепрофессионального цикла.

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), тем.

Содержание учебного материала, теоретические занятия, контроль знаний обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Тема 1. Краткие сведения о химической природе косметического сырья.

Содержание

8


1.1

Простые и сложные вещества.

2

3

1.2

Классификация и характеристика неорганических соединений.

2

3

1.3

Классификация органических соединений.

2

3

1.4

Растворы.

2

3

Тема 2. Строение и типы волос




4


2.1

Строение волоса

2

3

2.2

Типы волос

2

3

Тема 3. Моющие средства


4


3.1

Мыла

2

3

3.2

Шампуни

2

3

Тема 4. Средства лечебно-профилактического ухода за волосам и кожей головы


6


4.1

Роль лечебно-профилактических средств для ухода за волосами

2

3

4.2

Основные ингредиенты лечебно-профилактических средств

2

3

4.3

Классификация лечебно-профилактических средств

2


Дифференцированный зачёт.


1

Итого:

22


Уровни усвоения знаний:

1-информационный, требующий от учащегося узнавания известной информации. 2-репродуктивный, основными операциями которого являются воспроизведение информации и преобразования алгоритмического характера. 3- базовый, требующий от учащегося понимания существенных сторон учебной информации, владения общими принципами поиска алгоритма. 4- повышенный уровень, требующий от учащегося преобразовывать алгоритмы у условиям, отличающимся от стандартных, умение вести эвристический поиск. 5-творческий, предполагающий наличие самостоятельного критического оценивания учебной информации, умение решать нестандартные задания, владение элементами исследовательской деятельности



4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Парикмахерское искусство»


4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Кабинет:

Преподавание теоретической части учебной дисциплины осуществляется на базе кабинета технология парикмахерских услуг учебного образовательного учреждения.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по предмету;

- плакаты и таблицы;

- учебники и учебные пособия по предмету;

- карточки – задания;

- демонстрационные стенды.

Технические средства обучения:

  • компьютер

  • проекционное оборудование

  • учебные фильмы


4.2. Информационное обеспечение обучения:

Перечень используемых и рекомендуемых для самостоятельной работы учащихся учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной технической литературы:


Основные источники:


  1. Кузнецова А.В., С.А. Галиева., Н.Х. Кафидова., Парикмахерское искусство. Материаловедение: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – 9-е изд., стер – М.: Издательский центр «Академия», 2016, -208с.

  2. Черниченко Т.А. Моделирование причесок и декоративная косметика: учебное пособие для сред. проф. образ. / Т.А. Черниченко, И.Ю. Плотникова.– М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 167с.

  3. Безбородова И.Е ., Материаловедение для парикмахеров : учебник для нач. проф. образования /. – 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с., (8) с. цв.ил.

  4. Плотникова И.Ю., Черниченко Т.А. Технология парикмахерских работ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – 11-е изд., стер – М.: Издательский центр «Академия», 2017, -192с. с цв. ил.

5. Большая книга домашнего парикмахера. – М.: Эксмо, 2011.- 576 с.: ил.

6. Кулешова О.Н., Технология и оборудование парикмахерских работ: учебник для нач.

проф. образования /. – 9-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2012. -144с.












5. ОБЩИЙ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины, осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися, индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:


- определять типы волос;



практические занятия, самостоятельные работы,

- определять фактуру и структуру волос;


самостоятельные работы, практические занятия,

- выявлять болезни кожи и волос;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольные работы,

Знать:


- типы, фактуру и структуру волос;

практические занятия, самостоятельные внеаудиторные работы, контрольные работы;

- болезни кожи и волос, их причины;

самостоятельные внеаудиторные работы, практические занятия;

- профилактику заболеваний кожи и волос

самостоятельные работы,


Оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся производится по результатам текущего контроля, в соответствии с универсальной шкалой, приведенной в таблице:


Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90- 100

5

Отлично

80- 89

4

Хорошо

70 – 79

3

Удовлетворительно