Приложение ___.
к программе Парикмахер
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
федеральное казенное профессиональное
образовательное учреждение № 67
Федеральной службы исполнения наказаний
Утверждаю:
Директор
ФКП образовательное учреждение№67
_________________ А.Н.Черных
«____»__________2025г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02
Парикмахерское искусство
г. Ливны
2025г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Парикмахерское искусство», разработана на основе постановления Минтруда РФ от 15.01.93 N 3 "О внесении изменений и дополнений в тарифно -квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих". Код ОКПДТР: 16437 Парикмахер
Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 67 Федеральной службы исполнения наказаний
Разработчик:
Соломин Андрей Владимирович – преподаватель специальных дисциплин;
|
СОДЕРЖАНИЕ стр. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисцип лины профессионального модуля | 2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4. условия реализации УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (вида профессиональной деятельности) | 4 5 6 8 9 |
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Парикмахерское искусство»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Парикмахерское искусство», является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии «Парикмахер» .
В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение парикмахерских работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. определять типы волос;
ПК 1.2. определять фактуру и структуры волос;
ПК 1.3. выявлять болезни кожи и волос;
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- типы, фактуру и структуру волос;
- болезни кожи и волос, их причины;
- профилактику заболеваний кожи и волос;
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 29 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 22 часа;
- самостоятельной работы обучающегося - 7 часов.
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код | Наименование результата обучения |
ПК.1.1 | Определять типы волос. |
ПК.1.2. | Определять фактуру и структуры волос. |
ПК 1.3. | Выявлять болезни кожи и волос |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат свей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководство, клиентами. |
3. СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Объём учебной нагрузки
Вид учебной работы | Кол-во час. |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 29 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 22 |
Самостоятельное изучение | 7 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. | 1 |
3.2 Содержание обучения по дисциплине общепрофессионального цикла.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), тем. | Содержание учебного материала, теоретические занятия, контроль знаний обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Краткие сведения о химической природе косметического сырья. | Содержание | 8 | |
1.1 | Простые и сложные вещества. | 2 | 3 |
1.2 | Классификация и характеристика неорганических соединений. | 2 | 3 |
1.3 | Классификация органических соединений. | 2 | 3 |
1.4 | Растворы. | 2 | 3 |
Тема 2. Строение и типы волос | | 4 | |
2.1 | Строение волоса | 2 | 3 |
2.2 | Типы волос | 2 | 3 |
Тема 3. Моющие средства | | 4 | |
3.1 | Мыла | 2 | 3 |
3.2 | Шампуни | 2 | 3 |
Тема 4. Средства лечебно-профилактического ухода за волосам и кожей головы | | 6 | |
4.1 | Роль лечебно-профилактических средств для ухода за волосами | 2 | 3 |
4.2 | Основные ингредиенты лечебно-профилактических средств | 2 | 3 |
4.3 | Классификация лечебно-профилактических средств | 2 | |
Дифференцированный зачёт. | 1 |
Итого: | 22 |
Уровни усвоения знаний:
1-информационный, требующий от учащегося узнавания известной информации. 2-репродуктивный, основными операциями которого являются воспроизведение информации и преобразования алгоритмического характера. 3- базовый, требующий от учащегося понимания существенных сторон учебной информации, владения общими принципами поиска алгоритма. 4- повышенный уровень, требующий от учащегося преобразовывать алгоритмы у условиям, отличающимся от стандартных, умение вести эвристический поиск. 5-творческий, предполагающий наличие самостоятельного критического оценивания учебной информации, умение решать нестандартные задания, владение элементами исследовательской деятельности
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«Парикмахерское искусство»
4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Кабинет:
Преподавание теоретической части учебной дисциплины осуществляется на базе кабинета технология парикмахерских услуг учебного образовательного учреждения.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по предмету;
- плакаты и таблицы;
- учебники и учебные пособия по предмету;
- карточки – задания;
- демонстрационные стенды.
Технические средства обучения:
4.2. Информационное обеспечение обучения:
Перечень используемых и рекомендуемых для самостоятельной работы учащихся учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной технической литературы:
Основные источники:
Кузнецова А.В., С.А. Галиева., Н.Х. Кафидова., Парикмахерское искусство. Материаловедение: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – 9-е изд., стер – М.: Издательский центр «Академия», 2016, -208с.
Черниченко Т.А. Моделирование причесок и декоративная косметика: учебное пособие для сред. проф. образ. / Т.А. Черниченко, И.Ю. Плотникова.– М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 167с.
Безбородова И.Е ., Материаловедение для парикмахеров : учебник для нач. проф. образования /. – 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с., (8) с. цв.ил.
Плотникова И.Ю., Черниченко Т.А. Технология парикмахерских работ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – 11-е изд., стер – М.: Издательский центр «Академия», 2017, -192с. с цв. ил.
5. Большая книга домашнего парикмахера. – М.: Эксмо, 2011.- 576 с.: ил.
6. Кулешова О.Н., Технология и оборудование парикмахерских работ: учебник для нач.
проф. образования /. – 9-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2012. -144с.
5. ОБЩИЙ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины, осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися, индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Уметь: | |
- определять типы волос; | практические занятия, самостоятельные работы, |
- определять фактуру и структуру волос; | самостоятельные работы, практические занятия, |
- выявлять болезни кожи и волос; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольные работы, |
Знать: | |
- типы, фактуру и структуру волос; | практические занятия, самостоятельные внеаудиторные работы, контрольные работы; |
- болезни кожи и волос, их причины; | самостоятельные внеаудиторные работы, практические занятия; |
- профилактику заболеваний кожи и волос | самостоятельные работы, |
Оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся производится по результатам текущего контроля, в соответствии с универсальной шкалой, приведенной в таблице:
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся |
Балл (отметка) | Вербальный аналог |
90- 100 | 5 | Отлично |
80- 89 | 4 | Хорошо |
70 – 79 | 3 | Удовлетворительно |