Приложение ___.
к программе Парикмахер
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
федеральное казенное профессиональное
образовательное учреждение № 67
Федеральной службы исполнения наказаний
Утверждаю:
Директор
ФКП образовательное учреждение№67
_________________ А.Н.Черных
«____»__________2025г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02
Специальный рисунок
г. Ливны
2025г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Специальный рисунок», разработана на основе постановления Минтруда РФ от 15.01.93 N 3 "О внесении изменений и дополнений в тарифно - квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих". Код ОКПДТР: 16437 Парикмахер
Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 67 Федеральной службы исполнения наказаний
Разработчик:
Соломин Андрей Владимирович – преподаватель специальных дисциплин;
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ стр. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисцип лины профессионального модуля | 2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4. условия реализации УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (вида профессиональной деятельности) | 4 5 6 8 9 |
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Специальный рисунок»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Специальный рисунок», является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии « Парикмахер».
В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение парикмахерских работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. выполнять рисунок головы человека;
ПК 1.2. выполнять рисунок волос;
ПК 1.3. выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете;
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- технику рисунка и основы композиции;
- геометрические композиции в рисунке;
- основы пластической анатомии головы человека;
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 29 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 22 часа;
- самостоятельной работы обучающегося - 7 часов.
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код | Наименование результата обучения |
ПК.1.1 | Выполнять рисунок головы человека. |
ПК.1.2. | Выполнять рисунок волос. |
ПК 1.3. | Выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат свей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководство, клиентами. |
3. СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Объём учебной нагрузки
Вид учебной работы | Кол-во час. |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 29 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 22 |
Самостоятельное изучение | 7 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. | 1 |
3.2 Содержание обучения по дисциплине общепрофессионального цикла.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), тем. | Содержание учебного материала, теоретические занятия, контроль знаний обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Приёмы выполнения различных техник рисунка. | Содержание | 10 | |
1.1 | Материалы и принадлежности рисунка. | 2 | 3 |
1.2 | Штриховка – определение и приёмы выполнения. | 2 | 3 |
1.3 | Тушевка – понятия и приёмы выполнения. | 2 | 3 |
1.4 | Принципы перехода от одного тона к другому. | 2 | 3 |
1.5 | Выполнение приёмов штриховки, тушевки. | 2 | 3 |
Тема 2. Рисунок геометрических тел | | 8 | |
2.1 | Линейный рисунок тел с лёгкой прокладкой основных теней. | 2 | 3 |
2.2 | Рисунок бытовых предметов с проработкой формы и передачи материала; | 2 | 3 |
2.3 | Самостоятельная работа Построение геометрической фигуры – куба. | 1 | 3 |
2.4 | Построение геометрической фигуры – конуса. | 1 | 3 |
2.5 | Построение геометрической фигуры – цилиндра. | 1 | 3 |
2.6 | Построение геометрической фигуры – шара. | 1 | 3 |
Тема 3. Рисование волос | | 4 | |
3.1 | Изображение длины и степени густоты волос. | 2 | 3 |
3.2 | Изображение волнистости волос. Изображение пробора на волосах. | 2 | |
Дифференцированный зачёт. | 1 |
Итого: | 22 |
Уровни усвоения знаний:
1-информационный, требующий от учащегося узнавания известной информации. 2-репродуктивный, основными операциями которого являются воспроизведение информации и преобразования алгоритмического характера. 3- базовый, требующий от учащегося понимания существенных сторон учебной информации, владения общими принципами поиска алгоритма. 4- повышенный уровень, требующий от учащегося преобразовывать алгоритмы у условиям, отличающимся от стандартных, умение вести эвристический поиск. 5-творческий, предполагающий наличие самостоятельного критического оценивания учебной информации, умение решать нестандартные задания, владение элементами исследовательской деятельности.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«Специальный рисунок»
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Кабинет:
Преподавание теоретической части учебной дисциплины осуществляется на базе кабинета технология парикмахерских услуг учебного образовательного учреждения.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по предмету;
- рисунки и схемы стрижек
- учебники и учебные пособия по предмету;
- рисунки и схемы причесок
Технические средства обучения:
4.2. Информационное обеспечение обучения:
Перечень используемых и рекомендуемых для самостоятельной работы учащихся учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной технической литературы:
Основные источники:
1. Беспалова Т.И. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок: учебник для нач. проф. образ. /Т.И. Беспалова, А.В. Гузь.– М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 176с.
2. Гузь А.В. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок. Практикум: учебное пособие для нач. проф. образ. / А.В. Гузь Т.И. Беспалова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. -65с.
Дополнительная литература:
1.Технология парикмахерских работ: Учебник для нач. проф. образования. /И.Ю. Плотникова, Т.А Черниченко/ - 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. -192 с.,(24) с. цв.ил.
5. ОБЩИЙ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины, осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Уметь: | |
- выполнять рисунок головы человека; | практические занятия, самостоятельные работы |
- выполнять рисунок волос; | самостоятельные работы, практические занятия |
- выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Знать: | |
- технику рисунка и основы композиции; | внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия; |
- геометрические композиции в рисунке; | практические занятия, самостоятельная работа; |
- основы пластической анатомии головы человека; | внеаудиторная самостоятельная работа, практические работы |
Оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся производится по результатам текущего контроля, в соответствии с универсальной шкалой, приведенной в таблице: |
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся |
Балл (отметка) | Вербальный аналог |
90- 100 | 5 | Отлично |
80- 89 | 4 | Хорошо |
70 – 79 | 3 | Удовлетворительно |
Менее 70 | 2 | Не удовлетворительно |