СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 Специальный рисунок

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Рабочая программа учебной дисциплины «Специальный рисунок», разработана на основе постановления Минтруда РФ от 15.01.93 N 3 "О внесении изменений и дополнений в тарифно - квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих". Код ОКПДТР: 16437 Парикмахер               Рабочая программа учебной дисциплины «Специальный рисунок», разработана на основе постановления Минтруда РФ от 15.01.93 N 3 "О внесении изменений и дополнений в тарифно - квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих". Код ОКПДТР: 16437 Парикмахер               Рабочая программа учебной дисциплины «Специальный рисунок», разработана на основе постановления Минтруда РФ от 15.01.93 N 3 "О внесении изменений и дополнений в тарифно - квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих". Код ОКПДТР: 16437 Парикмахер               Рабочая программа учебной дисциплины «Специальный рисунок», разработана на основе постановления Минтруда РФ от 15.01.93 N 3 "О внесении изменений и дополнений в тарифно - квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих". Код ОКПДТР: 16437 Парикмахер               Рабочая программа учебной дисциплины «Специальный рисунок», разработана на основе постановления Минтруда РФ от 15.01.93 N 3 "О внесении изменений и дополнений в тарифно - квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих". Код ОКПДТР: 16437 Парикмахер               Рабочая программа учебной дисциплины «Специальный рисунок», разработана на основе постановления Минтруда РФ от 15.01.93 N 3 "О внесении изменений и дополнений в тарифно - квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих". Код ОКПДТР: 16437 Парикмахер               Рабочая программа учебной дисциплины «Специальный рисунок», разработана на основе постановления Минтруда РФ от 15.01.93 N 3 "О внесении изменений и дополнений в тарифно - квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих". Код ОКПДТР: 16437 Парикмахер               Рабочая программа учебной дисциплины «Специальный рисунок», разработана на основе постановления Минтруда РФ от 15.01.93 N 3 "О внесении изменений и дополнений в тарифно - квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих". Код ОКПДТР: 16437 Парикмахер               Рабочая программа учебной дисциплины «Специальный рисунок», разработана на основе постановления Минтруда РФ от 15.01.93 N 3 "О внесении изменений и дополнений в тарифно - квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих". Код ОКПДТР: 16437 Парикмахер               Рабочая программа учебной дисциплины «Специальный рисунок», разработана на основе постановления Минтруда РФ от 15.01.93 N 3 "О внесении изменений и дополнений в тарифно - квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих". Код ОКПДТР: 16437 Парикмахер               Рабочая программа учебной дисциплины «Специальный рисунок», разработана на основе постановления Минтруда РФ от 15.01.93 N 3 "О внесении изменений и дополнений в тарифно - квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих". Код ОКПДТР: 16437 Парикмахер               Рабочая программа учебной дисциплины «Специальный рисунок», разработана на основе постановления Минтруда РФ от 15.01.93 N 3 "О внесении изменений и дополнений в тарифно - квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих". Код ОКПДТР: 16437 Парикмахер               Рабочая программа учебной дисциплины «Специальный рисунок», разработана на основе постановления Минтруда РФ от 15.01.93 N 3 "О внесении изменений и дополнений в тарифно - квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих". Код ОКПДТР: 16437 Парикмахер               Рабочая программа учебной дисциплины «Специальный рисунок», разработана на основе постановления Минтруда РФ от 15.01.93 N 3 "О внесении изменений и дополнений в тарифно - квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих". Код ОКПДТР: 16437 Парикмахер               Рабочая программа учебной дисциплины «Специальный рисунок», разработана на основе постановления Минтруда РФ от 15.01.93 N 3 "О внесении изменений и дополнений в тарифно - квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих". Код ОКПДТР: 16437 Парикмахер

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 Специальный рисунок»

Приложение ___.

к программе Парикмахер


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 67

Федеральной службы исполнения наказаний



Утверждаю:

Директор

ФКП образовательное учреждение№67

_________________ А.Н.Черных

«____»__________2025г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02

Специальный рисунок





























г. Ливны

2025г.


Рабочая программа учебной дисциплины «Специальный рисунок», разработана на основе постановления Минтруда РФ от 15.01.93 N 3 "О внесении изменений и дополнений в тарифно - квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих". Код ОКПДТР: 16437 Парикмахер



Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 67 Федеральной службы исполнения наказаний


Разработчик:

Соломин Андрей Владимирович – преподаватель специальных дисциплин;
































СОДЕРЖАНИЕ стр.





  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисцип
лины профессионального модуля

2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.  условия реализации УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (вида профессиональной деятельности)


4



5

6


8




9




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Специальный рисунок»


1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины «Специальный рисунок», является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии « Парикмахер».

В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение парикмахерских работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. выполнять рисунок головы человека;

ПК 1.2. выполнять рисунок волос;

ПК 1.3. выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете;



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- технику рисунка и основы композиции;

- геометрические композиции в рисунке;

- основы пластической анатомии головы человека;


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 29 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 22 часа;

- самостоятельной работы обучающегося - 7 часов.





















2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



Код

Наименование результата обучения

ПК.1.1

Выполнять рисунок головы человека.

ПК.1.2.

Выполнять рисунок волос.

ПК 1.3.

Выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат свей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководство, клиентами.



























3. СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1. Объём учебной нагрузки


Вид учебной работы

Кол-во

час.

Максимальная учебная нагрузка (всего)

29

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

(всего)

22

Самостоятельное изучение

7

Промежуточная аттестация 

в форме дифференцированного зачета.

1

3.2 Содержание обучения по дисциплине общепрофессионального цикла.

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), тем.

Содержание учебного материала, теоретические занятия, контроль знаний обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Тема 1. Приёмы выполнения различных техник рисунка.



Содержание

10


1.1

Материалы и принадлежности рисунка.

2

3

1.2

Штриховка – определение и приёмы выполнения.

2

3

1.3

Тушевка – понятия и приёмы выполнения.

2

3

1.4

Принципы перехода от одного тона к другому.

2

3

1.5

Выполнение приёмов штриховки, тушевки.

2

3

Тема 2. Рисунок геометрических тел


8


2.1

Линейный рисунок тел с лёгкой прокладкой основных теней.

2

3

2.2

Рисунок бытовых предметов с проработкой формы и передачи материала;

2

3

2.3

Самостоятельная работа

Построение геометрической фигуры – куба.

1

3

2.4

Построение геометрической фигуры – конуса.

1

3

2.5

Построение геометрической фигуры – цилиндра.

1

3

2.6

Построение геометрической фигуры – шара.

1

3

Тема 3. Рисование волос


4


3.1

Изображение длины и степени густоты волос.

2

3

3.2

Изображение волнистости волос.

Изображение пробора на волосах.

2


Дифференцированный зачёт.


1

Итого:

22


Уровни усвоения знаний:

1-информационный, требующий от учащегося узнавания известной информации. 2-репродуктивный, основными операциями которого являются воспроизведение информации и преобразования алгоритмического характера. 3- базовый, требующий от учащегося понимания существенных сторон учебной информации, владения общими принципами поиска алгоритма. 4- повышенный уровень, требующий от учащегося преобразовывать алгоритмы у условиям, отличающимся от стандартных, умение вести эвристический поиск. 5-творческий, предполагающий наличие самостоятельного критического оценивания учебной информации, умение решать нестандартные задания, владение элементами исследовательской деятельности.



4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Специальный рисунок»


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:


Кабинет:

Преподавание теоретической части учебной дисциплины осуществляется на базе кабинета технология парикмахерских услуг учебного образовательного учреждения.


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по предмету;

- рисунки и схемы стрижек

- учебники и учебные пособия по предмету;

- рисунки и схемы причесок

Технические средства обучения:

  • компьютер

  • учебные фильмы

  • мультимедийная установка.


4.2. Информационное обеспечение обучения:


Перечень используемых и рекомендуемых для самостоятельной работы учащихся учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной технической литературы:


Основные источники:

1. Беспалова Т.И. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок: учебник для нач. проф. образ. /Т.И. Беспалова, А.В. Гузь.– М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 176с.

2. Гузь А.В. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок. Практикум: учебное пособие для нач. проф. образ. / А.В. Гузь Т.И. Беспалова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. -65с.



Дополнительная литература:

1.Технология парикмахерских работ: Учебник для нач. проф. образования. /И.Ю. Плотникова, Т.А Черниченко/ - 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. -192 с.,(24) с. цв.ил.













5. ОБЩИЙ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины, осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:


- выполнять рисунок головы человека;


практические занятия, самостоятельные работы

- выполнять рисунок волос;


самостоятельные работы, практические занятия

- выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете;


практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Знать:


- технику рисунка и основы композиции;


внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия;

- геометрические композиции в рисунке;

практические занятия, самостоятельная работа;

- основы пластической анатомии головы человека;

внеаудиторная самостоятельная работа, практические работы


Оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся производится по результатам текущего контроля, в соответствии с универсальной шкалой, приведенной в таблице:



Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90- 100

5

Отлично

80- 89

4

Хорошо

70 – 79

3

Удовлетворительно

Менее 70

2

Не удовлетворительно