СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 04. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП 04. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ для прфессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП 04. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ»



















ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП 04. Основы

материаловедения и

технология

общеслесарных работ





















2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. условия реализации учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины




1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 04 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве"


1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и

сплавов;

- выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;

-подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

-особенности строения металлов и сплавов;

-основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

-виды обработки металлов и сплавов;

-виды слесарных работ;

-правила выбора и применения инструментов;

-последовательность слесарных операций;

-приемы выполнения общеслесарных работ;

-требования к качеству обработки деталей;

-виды износа деталей и узлов;

-свойства смазочных материалов.


Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями,

включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,

оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными

компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.3. Выполнять ремонт силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.

ПК 2.2. Выполнять ремонт внутренних и наружных силовых и осветительных

электропроводок.

ПК 3.1. Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.

ПК 3.2. Выполнять капитальный ремонт электродвигателей генераторов,

трансформаторов.

ПК 3.3. Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

ПК 4.1. Выполнять монтаж воздушных линий напряжением 0,4 кВ.

ПК 4.2. Выполнять монтаж воздушных линий напряжением 10 кВ.

ПК 4.3. Выполнять монтаж трансформаторных подстанций напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

ПК 4.4. Выполнять техническое обслуживание воздушных линий электропередач напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

ПК 5.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 5.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 62 часов,

в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часа;

  • самостоятельной работы обучающегося 18 час.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

62

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:


лабораторные работы

24

практические занятия

не предусмотрено

контрольные работы

1

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

не предусмотрено

виды внеаудиторной самостоятельной работы:

Работа с учебником.

Чтение лекций.

18

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Раздел 1 Основы

материаловедения






15\10





Тема 1.1 Металлические и неметаллические материалы

Содержание учебного материала

15\10


1. Физико-химические основы материаловедения. Строение и свойства металлов.

2

1

2. Железоуглеродистые сплавы. Назначение, свойства, технология производства

Порошковая металлургия.

2

1

3 Цветные металлы и их сплавы. Неметаллические материалы. Антифрикционные сплавы Припои Назначение, свойства, технология производства


2


1

Тема 1.2 Термическая обработка. Горюче-смазочные материалы

4 Основы термической обработки. Виды термической обработки.

Бензины и дизельное топливо

Смазочные материалы

Технические жидкости.

2

1

5. Понятие о коррозии металлов.

Электрические покрытия.

Лакокрасочные покрытия.

Защитные (консервационные) смазки

Контрольная работа

2

1,3


Самостоятельные работы по дисциплине «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ».

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Физико-химические основы материаловедения. Строение и свойства металлов.

2. Железоуглеродистые сплавы. Назначение, свойства, технология производства

Порошковая металлургия.

3 Цветные металлы и их сплавы. Неметаллические материалы. Антифрикционные сплавы Припои Назначение, свойства, технология производства

4 Основы термической обработки. Виды термической обработки.

Бензины и дизельное топливо

Смазочные материалы

Технические жидкости.

5. Понятие о коррозии металлов.

Электрические покрытия.

Лакокрасочные покрытия.

Защитные (консервационные) смазки


5


Раздел 2 Технология общеслесарных работ

Тема 2.1 Слесарное дело

Содержание учебного материала

47\34



8


1. Виды слесарных работ. Правила выбора и применения инструментов для различных видов слесарных работ. Последовательность слесарных операций. Требования к качеству обработки деталей. Виды износа деталей и узлов

2

1

2. Разметка Правка и гибка металла


2

1

3. Рубка металла. Резка металла. Опиливание металла. Шабрение

2

1

4. Сверление, зенкерование, развертывание отверстий. Нарезание резьбы.

Выполнение неразъемных соединений Клепка. Пайка, лужение Склеивание.

2

1

Лабораторные работы:

24


Лабораторная работа №1 Разметка плоских поверхностей

2

2

Лабораторная работа №2 Правка и гибка металла

2

2

Лабораторная работа №3 Рубка и резка металла

2

2

Лабораторная работа №4 Опиливание металла

2

2

Лабораторная работа №5 Шабрение

2

2

Лабораторная работа №6 Сверление

2

2

Лабораторная работа №7 Зенкерование и развертывание

2

2

Лабораторная работа №8 Клепка

2

2

Лабораторная работа №9 Пайка

2

2

Лабораторная работа №10 Лужение и склеивание

2

2

Лабораторная работа №11 Нарезание резьбы

2

2

Лабораторная работа №12

Оценка коллоидной стабильности и изучение классификации смазочных материалов

2

2

Дифференцированный зачет

2

3


Самостоятельные работы по дисциплине «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ».

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

6. Виды слесарных работ. Правила выбора и применения инструментов для различных видов слесарных работ. Последовательность слесарных операций. Требования к качеству обработки деталей. Виды износа дета-лей и узлов

7 Разметка Правка и гибка металла

8. Рубка металла. Резка металла. Опиливание металла. Шабрение

9. Сверление, зенкерование, развертывание отверстий. Нарезание резьбы.

Выполнение неразъемных соединений Клепка. Пайка, лужение Склеива-ние.

13


Итого:

62\44


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета «Материаловедение» и слесарной мастерской

-Оборудование и рабочие места Слесарной мастерской:

  • рабочие места по количеству обучающихся: верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;

  • тиски слесарные параллельные;

  • набор слесарных инструментов;

  • набор измерительных инструментов;

  • наковальня;

  • заготовки для выполнения слесарных работ;

  • альбом плакатов слесарно-сборочные работы: Покровский Б.С.;

  • верстак и приспособления по жестяному делу


Оборудование учебного кабинета Материаловедение

- Прибор для измерения твердости металлов ТКМ-359М

- Лабораторный комплект 2М7

-набор топлив, пробирки, штатив, пипетки

-термометры

-образцы пластических смазок

-образцы технических жидкостей.


Технические средства обучения:

- мультимедиа проектор

- компьютер

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Мычко, В.С. Слесарное дело : учебное пособие / В.С. Мычко. - Минск : РИПО, 2019. - 220 с. znanium.com

2. Материаловедение : учебник / Г.Г. Сеферов, В.Т. Батиенков, Г.Г. Сеферов, А.Л. Фоменко ; под ред. канд. техн. наук, доц. В.Т. Батиенкова. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 151 с. znanium.com


Дополнительные источники:

1. Томилин, В. И. Физическое материаловедение. Ч. 1. Пассивные диэлектрики [Электронный ресурс] : учеб. пособие в 2 ч. / В. И. Томилин, Н. П. Томилина, В. А. Бахтина. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2012. - 280 с

Интернет-источники:

1.Электронная библиотека http://znanium.com

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


- выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов;


внеаудиторная самостоятельная работа, лабораторные работы, контрольная работа

- выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;

лабораторная работа

подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов.

лабораторная работа

Знания:


основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа дифференцированный зачет

особенности строения металлов и сплавов;

лабораторная работа, контрольная работа дифференцированный зачет

основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

внеаудиторная работа, контрольная работа, дифференцированный зачет

виды обработки металлов и сплавов;

лабораторная работа, дифференцированный зачет

виды слесарных работ;

внеаудиторная работа, дифференцированный зачет

правила выбора и применения инструментов;

внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

последовательность слесарных операций;

лабораторная работа, дифференцированный зачет

приемы выполнения общеслесарных работ;


внеаудиторная самостоятельная работа, лабораторные работы, дифференцированный зачет

требования к качеству обработки деталей;

лабораторная работа, дифференцированный зачет

виды износа деталей и узлов;

внеаудиторная самостоятельная работа

свойства смазочных материалов.

лабораторная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

5