ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 04. Основы
материаловедения и
технология
общеслесарных работ
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| |
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
условия реализации учебной дисциплины | |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 04 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве"
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и
сплавов;
- выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;
-подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;
-особенности строения металлов и сплавов;
-основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;
-виды обработки металлов и сплавов;
-виды слесарных работ;
-правила выбора и применения инструментов;
-последовательность слесарных операций;
-приемы выполнения общеслесарных работ;
-требования к качеству обработки деталей;
-виды износа деталей и узлов;
-свойства смазочных материалов.
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными
компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.3. Выполнять ремонт силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.
ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.
ПК 2.2. Выполнять ремонт внутренних и наружных силовых и осветительных
электропроводок.
ПК 3.1. Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.
ПК 3.2. Выполнять капитальный ремонт электродвигателей генераторов,
трансформаторов.
ПК 3.3. Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.
ПК 4.1. Выполнять монтаж воздушных линий напряжением 0,4 кВ.
ПК 4.2. Выполнять монтаж воздушных линий напряжением 10 кВ.
ПК 4.3. Выполнять монтаж трансформаторных подстанций напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.
ПК 4.4. Выполнять техническое обслуживание воздушных линий электропередач напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.
ПК 5.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 5.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 62 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часа;
самостоятельной работы обучающегося 18 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 62 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 44 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 24 |
практические занятия | не предусмотрено |
контрольные работы | 1 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | не предусмотрено |
виды внеаудиторной самостоятельной работы: Работа с учебником. Чтение лекций. | 18 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
|
Раздел 1 Основы материаловедения | | 15\10 | |
Тема 1.1 Металлические и неметаллические материалы | Содержание учебного материала | 15\10 | |
1. Физико-химические основы материаловедения. Строение и свойства металлов. | 2 | 1 |
2. Железоуглеродистые сплавы. Назначение, свойства, технология производства Порошковая металлургия. | 2 | 1 |
3 Цветные металлы и их сплавы. Неметаллические материалы. Антифрикционные сплавы Припои Назначение, свойства, технология производства | 2 | 1 |
Тема 1.2 Термическая обработка. Горюче-смазочные материалы | 4 Основы термической обработки. Виды термической обработки. Бензины и дизельное топливо Смазочные материалы Технические жидкости. | 2 | 1 |
5. Понятие о коррозии металлов. Электрические покрытия. Лакокрасочные покрытия. Защитные (консервационные) смазки Контрольная работа | 2 | 1,3 |
| Самостоятельные работы по дисциплине «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ». Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Физико-химические основы материаловедения. Строение и свойства металлов. 2. Железоуглеродистые сплавы. Назначение, свойства, технология производства Порошковая металлургия. 3 Цветные металлы и их сплавы. Неметаллические материалы. Антифрикционные сплавы Припои Назначение, свойства, технология производства 4 Основы термической обработки. Виды термической обработки. Бензины и дизельное топливо Смазочные материалы Технические жидкости. 5. Понятие о коррозии металлов. Электрические покрытия. Лакокрасочные покрытия. Защитные (консервационные) смазки | 5 | |
Раздел 2 Технология общеслесарных работ Тема 2.1 Слесарное дело | Содержание учебного материала | 47\34 | |
| 8 | |
1. Виды слесарных работ. Правила выбора и применения инструментов для различных видов слесарных работ. Последовательность слесарных операций. Требования к качеству обработки деталей. Виды износа деталей и узлов | 2 | 1 |
2. Разметка Правка и гибка металла | 2 | 1 |
3. Рубка металла. Резка металла. Опиливание металла. Шабрение | 2 | 1 |
4. Сверление, зенкерование, развертывание отверстий. Нарезание резьбы. Выполнение неразъемных соединений Клепка. Пайка, лужение Склеивание. | 2 | 1 |
Лабораторные работы: | 24 | |
Лабораторная работа №1 Разметка плоских поверхностей | 2 | 2 |
Лабораторная работа №2 Правка и гибка металла | 2 | 2 |
Лабораторная работа №3 Рубка и резка металла | 2 | 2 |
Лабораторная работа №4 Опиливание металла | 2 | 2 |
Лабораторная работа №5 Шабрение | 2 | 2 |
Лабораторная работа №6 Сверление | 2 | 2 |
Лабораторная работа №7 Зенкерование и развертывание | 2 | 2 |
Лабораторная работа №8 Клепка | 2 | 2 |
Лабораторная работа №9 Пайка | 2 | 2 |
Лабораторная работа №10 Лужение и склеивание | 2 | 2 |
Лабораторная работа №11 Нарезание резьбы | 2 | 2 |
Лабораторная работа №12 Оценка коллоидной стабильности и изучение классификации смазочных материалов | 2 | 2 |
Дифференцированный зачет | 2 | 3 |
| Самостоятельные работы по дисциплине «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ». Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 6. Виды слесарных работ. Правила выбора и применения инструментов для различных видов слесарных работ. Последовательность слесарных операций. Требования к качеству обработки деталей. Виды износа дета-лей и узлов 7 Разметка Правка и гибка металла 8. Рубка металла. Резка металла. Опиливание металла. Шабрение 9. Сверление, зенкерование, развертывание отверстий. Нарезание резьбы. Выполнение неразъемных соединений Клепка. Пайка, лужение Склеива-ние. | 13 | |
Итого: | 62\44 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета «Материаловедение» и слесарной мастерской
-Оборудование и рабочие места Слесарной мастерской:
рабочие места по количеству обучающихся: верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;
тиски слесарные параллельные;
набор слесарных инструментов;
набор измерительных инструментов;
наковальня;
заготовки для выполнения слесарных работ;
альбом плакатов слесарно-сборочные работы: Покровский Б.С.;
верстак и приспособления по жестяному делу
Оборудование учебного кабинета Материаловедение
- Прибор для измерения твердости металлов ТКМ-359М
- Лабораторный комплект 2М7
-набор топлив, пробирки, штатив, пипетки
-термометры
-образцы пластических смазок
-образцы технических жидкостей.
Технические средства обучения:
- мультимедиа проектор
- компьютер
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Мычко, В.С. Слесарное дело : учебное пособие / В.С. Мычко. - Минск : РИПО, 2019. - 220 с. znanium.com
2. Материаловедение : учебник / Г.Г. Сеферов, В.Т. Батиенков, Г.Г. Сеферов, А.Л. Фоменко ; под ред. канд. техн. наук, доц. В.Т. Батиенкова. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 151 с. znanium.com
Дополнительные источники:
1. Томилин, В. И. Физическое материаловедение. Ч. 1. Пассивные диэлектрики [Электронный ресурс] : учеб. пособие в 2 ч. / В. И. Томилин, Н. П. Томилина, В. А. Бахтина. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2012. - 280 с
Интернет-источники:
1.Электронная библиотека http://znanium.com
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов; | внеаудиторная самостоятельная работа, лабораторные работы, контрольная работа |
- выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы; | лабораторная работа |
подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов. | лабораторная работа |
Знания: | |
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов; | внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа дифференцированный зачет |
особенности строения металлов и сплавов; | лабораторная работа, контрольная работа дифференцированный зачет |
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства; | внеаудиторная работа, контрольная работа, дифференцированный зачет |
виды обработки металлов и сплавов; | лабораторная работа, дифференцированный зачет |
виды слесарных работ; | внеаудиторная работа, дифференцированный зачет |
правила выбора и применения инструментов; | внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
последовательность слесарных операций; | лабораторная работа, дифференцированный зачет |
приемы выполнения общеслесарных работ; | внеаудиторная самостоятельная работа, лабораторные работы, дифференцированный зачет |
требования к качеству обработки деталей; | лабораторная работа, дифференцированный зачет |
виды износа деталей и узлов; | внеаудиторная самостоятельная работа |
свойства смазочных материалов. | лабораторная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
5