СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 07 безопасность жизнедеятельности

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП. 07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для специальности:

 

26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины оп. 07 безопасность жизнедеятельности»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Новосибирский речной колледж»




РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

Протокол № 1

от «30» сентября 2018 г.

Председатель ПЦК

_________А.Д.Шастина

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УПР

_________Л.В. Михайлова «____» ___________2018г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП. 07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для специальности:


26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики


















НОВОСИБИРСК, 2018


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандартапоспециальности среднего профессионального образования 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (базовая подготовка) Приказ Министерства образования и науки № 444 от 07.05.2014 года

























Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский речной колледж».






Разработчик: преподаватель-организатор ОБЖ Копцев Владимир Михайлович












Содержание



  1. Паспорт программы учебной дисциплины .4

  2. Структура и содержание учебной дисциплины .6

  3. Условия реализации учебной дисциплины 18

  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 20

  5. Лист регистрации изменений 26




































  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 Безопасность жизнедеятельности



1.1. Область применения программы



Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ НСО «Новосибирский речной колледж» разработана в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования технического профиля 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (базовая подготовка)

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательная учебная дисциплина ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ входит в базовые дисциплины общепрофессионального цикла обязательной части циклов ППССЗ.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;


  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;


  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;


  • применять первичные средства пожаротушения;


  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;


  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;


  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;


  • оказывать первую помощь пострадавшим.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;


  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;


  • основы военной службы и обороны государства;

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

  • способы защиты населения от оружия массового поражения;

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 34 часов.

















  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов



Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачѐта



    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07 Безопасность жизнедеятельности

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения


46

2

Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного

и военного характера

Содержание учебного материала

8

1

ЧС природного, техногенного и военного характера

Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, источники их возникновения. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам их распространения и тяжести последствий.

Чрезвычайные ситуациивоенного характера, которые могут возникнуть на территории России в случае локальных вооруженных конфликтов или ведения широкомасштабных боевых действий. Основные источники чрезвычайных ситуаций военного характера – современные средства поражения.

Прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Теоретические основы прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Прогнозирование природных итехногенных катастроф. Порядок выявления и оценки обстановки

2


Практические занятия

2


1. Изучение классификации чрезвычайных ситуаций

2. Выполнение работы по прогнозированию техногенной катастрофы

2

3. Применение первичных средств пожаротушения

2

Самостоятельная работа обучающихся в виде сообщений, докладов, рефератов:

4

1.Выявление основных источников чрезвычайных ситуаций военного характера – современные средства поражения

2

2. Обоснование опасности поражающих факторов ядерного оружия

2


2

3

4

Тема 1.2.

Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Содержание учебного материала

8

2

1

Организационные основы по защите населения от ЧС

МЧС России – федеральный орган управления в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации. Основные задачи МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основная цель создания этой системы, основные задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Гражданская оборона, ее структура и задачи по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

2

Практические занятия

2

1. Выявление роли и места ОУ в РСЧС

2 Решение ситуативных задач по ФЗ №65

2

3. Планирование и проведение мероприятий ГО

2

Самостоятельная работа обучающихся:

6

1. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 21 декабря 1994 №68 ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

2

2. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"

2


3. Изучение первичных средств тушения пожаров на судне.

2


1

2

3

4

Тема 1.3.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного

и военного времени

Содержание учебного материала

8

2

1

Организация защиты населения от ЧС

Основные принципы инормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Деятельность государства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Федеральные законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Основные положения по эвакуации населения в мирное ивоенное время. Организация эвакомероприятий при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах.

Применение средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях. Назначение и порядок применения средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и средств медицинской защиты в чрезвычайных ситуациях

2

Практические занятия

2

1. Применение средств индивидуальной защиты в ЧС

2. Планирование и организация выполнения эвакуации

2

3. Организация хранения и использования СИЗ

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Изучение порядка эвакуации населения в мирное и военное время.

2

Тема 1.4.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики

Содержание учебного материала

6

1

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики

Общие понятия об устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.

Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики. Обеспечение надежной защиты рабочих и служащих, повышение надежности инженерно-технического комплекса, обеспечение надежности и оперативности управления производством, подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы, подготовка к восстановлению нарушенного производства

2

2

Практические занятия



  1. Организация мероприятий по повышению устойчивости в ЧС

2

  1. Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

1. Подготовка презентационных материалов по теме: «Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики»

2

2. Домашняя контрольная работа по теме: «Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы»

2

1

2

3

4

Раздел 2.Основы военной службы


40

2

Тема 2.1.

Основы обороны государства

Содержание учебного материала

10

1

Основы обороны государства

Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Национальные интересы России. Основные угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России.

Военная доктрина Российской Федерации. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации, военная организация государства, руководство военной организацией государства.

Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил, рода войск и их предназначение. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль в системе обеспечения национальной безопасности страны.

Другие войска, их состав и предназначение

2

Практические занятия


  1. Главные направления обеспечения национальной безопасности России

2

  1. Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537

2

3. Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму

2

4. Определение роли Вооружённых Сил РФ как основы обороны государства

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4

1. Работа с информационными источниками: Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"

2

2. Определение порядка взаимодействия Вооруженных Сил России и других войск

2

1

2

3

4

Тема 2.2.

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы

Содержание учебного материала

12


1

Правовые основы военной службы

Воинская обязанность, ее основные составляющие.Права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащему. Прохождение военной службы по призыву и по контракту

2

2

2

Военная служба как особый вид федеральной государственной службы

Требования воинской деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Воинская дисциплина, её сущность и значение. Уголовная ответственность военнослужащих за преступления против военной службы. Сущность международного гуманитарного права и основные его источники

2

2

Практические занятия

2


1. Определение правовой основы военной службы

2. Порядок подготовки военных кадров для ВС РФ

2

  1. Изучение основных видов вооружения, военной техники.

2

  1. Специальное снаряжение, состоящее на вооружении.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4

1. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"

2

2. Изучение требований Дисциплинарного устава Вооружённых Сил Российской Федерации

2

Тема 2.3.

Основы военно-патриотического воспитания

Содержание учебного материала

6



1

Основы военно-патриотического воспитания

Боевые традиции Вооруженных Сил России. Патриотизм иверность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. Дружба, войсковое товарищество – основы боевой готовности частей иподразделений. Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

2

2

Практические занятия

2


1. Отработка порядка приема Военной присяги

2. Изучение примеров героизма и войскового товарищества

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4

  1. Подготовка презентационных материалов на тему: «Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дни воинской Славы»

2

2. Работа с информационными источниками: «Положение о Боевом знамени Вооруженных Сил Российской Федерации»

2

1

2

3

4

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


16


Тема 3.1.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Содержание учебного материала

9

1

Здоровье человека и здоровый образ жизни

Здоровье – одна из основных жизненных ценностей человека. Здоровье физическое и духовное, их взаимосвязь и влияние на жизнедеятельность человека. Общественное здоровье.

Факторы, формирующие здоровье, и факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами

2

2

2

Правовые основы оказания первой доврачебной помощи

Ситуации, при которых человек нуждается в оказании первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при ранениях. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при травмах

1

2

Практические занятия

2


1. Оказание реанимационной помощи

2. Оказание первой помощи пострадавшим

2

3. Способы им методы наложения повязок.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

6

1. Подготовка презентационных материалов на тему: «Факторы, разрушающие здоровье и их профилактика»

2

2. Подготовка реферата на тему: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами»

2

3. Составление памятки: «Общие правила оказания первой медицинской помощи»

2

Дифференцированный зачет

1

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

68

Самостоятельная работа обучающегося

34



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасностижизнедеятельности и охраны труда.

Оборудование учебного кабинета: учительские столы, аудиторные столы, стулья шкаф книжный, стенды.

Технические средства обучения: компьютер с колонками, проектор, мультимедиа.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учеб.для студ. сред. проф. учеб. заведений / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. – 9-е изд., стер. – М.: издательский центр «Академия», 2010 – 176 с.

Дополнительные источники:

  1. Максимова, Л.Н. Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» / Л.Н. Максимова. – Тюмень: ФГОС СПО«ЗСГК», 2006. – 46 с.

  2. Максимова, Л.Н. Сборник контрольных работ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» / Л.Н. Максимова. – Тюмень: ФГОС СПО «ЗСГК», 2006. – 12 с.

  3. Практикум по безопасности жизнедеятельности: учебное пособие к лабораторным ипрактическим работам / под общ.ред. А.В. Фролова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 490, [3]с.: ил. – (Высшее образование).

  4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://window.edu.ru.

  5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерства образования и науки РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.fcior.edu.ru.



Интернет-ресурсы:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%C1%C6 Википедия

  2. http://kuhta.clan.su/ Школа сайт учителя Кухта Станислава Геннадьевича

  3. http://www.obzh.ru/ Новости ОБЖ

  4. http://www.alleng.ru/edu/saf1.htm Образовательные ресурсы Интернета. Страница ОБЖ

  5. http://www.school-obz.org/archive/2009.htm Информационные метод издания

  6. http://referat.deport.ru/subjects/showReferats/bezopasnost_zhiznedejatelnosti.html Рефераты по ОБЖ

  7. http://www.bezopasnost.edu66.ru/ Информационный портал ОБЖ и БЖД:

Всѐ о Безопасности Жизнедеятельности

  1. http://festival.1september.ru/articles/subjects/12 Открытый урок ОБЖ

  2. http://www.examens.ru/otvet/3/9 Ответы к экзамену

  3. http://19.mchs.gov.ru/kbzhd/detail.php?ID=1746 ГУ МЧС рекомендации по оборуд кабинета

  4. http://o-b-g.narod.ru/ Рефераты по ОБЖ

  5. http://prezentacia.ucoz.ru/load/obzh/9 Презентации

  6. http://www.uchportal.ru/load/82 Презентации



































  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий, а так же по итогам производственной практики.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляциив повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим

Экспертная оценка на практическом занятии, внеаудиторной самостоятельной работы, контрольной работы.

Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета.

Знания:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских специальностей родственным профессиям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Экспертная оценка на практическом занятии, внеаудиторной самостоятельной работы, контрольной работы.

Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность общих и профессиональных компетенций, но и развитие профессиональных компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1.Понимать сущность и

социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять

к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к

будущей профессии

Экспертное наблюдение на уроках при выполнении учебных заданий

ОК2.Организовывать

собственную деятельность,

выбирать типовые методы и

способы выполнения

профессиональных задач,

оценивать их эффективность и

качество

- выбор и применение

безопасных методов и

способов решения

профессиональных задач

- демонстрация

эффективности и качества

выполнения

профессиональных задач

самоконтроль,

тестирование, собеседование,

внеаудиторная

самостоятельная деятельность

ОК3.Принимать решения в

стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них

ответственность

- демонстрация способности

принимать решения в

стандартных и

нестандартных ситуациях и

нести за них

ответственность

Экспертное наблюдение и оценка на

уроках; тестирование.

ОК4.Осуществлять поиск и

использование информации,

необходимой для эффективного

выполнения профессиональных

задач и личностного развития

-эффективный поиск

необходимой информации;

- получение информации из

различных источников,

включая электронные

Аудиторная и внеаудиторная

самостоятельная работа

ОК5.Использовать ИКТ в

профессиональной

деятельности

- демонстрация навыков

использования ИКТ в

профессиональной

деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на

учебных занятиях, во время

выполнения аудиторной и

внеаудиторной СР

ОК6.Работать в коллективе и

команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством,

потребителями

- взаимодействие

обучающихся и

преподавателей в процессе

обучения.

Экспертное наблюдение за

применением способов

бесконфликтного общения и

саморегуляции в процессе

организации устного опроса,

самостоятельной деятельности.

ОК7.Брать на себя

ответственность за работу

членов команды

(подчиненных), результат

выполнения заданий

- проявление

ответственности за работу

подчиненных, результат

выполнения задания

Экспертное наблюдение и оценка на

учебных занятиях, в ходе выполнения

самостоятельной деятельности

ОК8.Самостоятельно

определять задачи

профессионального и

личностного развития,

заниматься самообразованием,

осознанно планировать

повышение квалификации

- организация

самостоятельных занятий

при изучении дисциплины;

-планирование

обучающимся повышения

личностного и

профессионального уровня

Экспертное наблюдение и оценка

организации самостоятельных

занятий при изучении дисциплины

ОК9.Ориентироваться в

условиях частой смены

технологий в

профессиональной

деятельности

- проявление интереса к

инновациям в области

профессиональной

деятельности

Экспертное наблюдение и оценка на

учебных занятиях, в ходе выполнения

аудиторной самостоятельной работы

ОК 10. Владеть письменной и

устной коммуникацией на

государственном и (или)

иностранном (английском)

языке

-демонстрация навыков

владения письменной и

устной речью на русском и

иностранном (английском)

языке

Текущих контроль знаний в форме

устного опроса и контрольных работ



Результаты обучения (развитие профессиональных и общих компетенций)

Основные

показатели

оценки

результата

Формы и методы контроля и

оценки

ПК 1.1. Обеспечивать

оптимальный режим работы

электрооборудования и средств

автоматики с учетом их

функционального назначения,

технических характеристик и

правил эксплуатации.

демонстрация практических

знаний и умений по обеспечению

БЖД в ходе определения

оптимального режима работы

электрооборудования и средств

автоматики с учетом их

функционального назначения,

технических характеристик и

правил эксплуатации

Экспертное наблюдение и оценка

выполнения практических работ,

самостоятельных внеаудиторных

работ, ответов на вопросы

дифференцированного зачета.

ПК 1.2. Измерять и настраивать

электрические цепи и

электронные узлы.

демонстрация практических

знаний и умений по обеспечению

БЖД при измерении и

настраивании электрических цепей

и электронных узлов

Экспертное наблюдение и оценка

выполнения практических работ,

самостоятельных внеаудиторных

работ, ответов на вопросы

дифференцированного зачета.

ПК 1.3. Выполнять работы по

регламентному обслуживанию

электрооборудования и средств

автоматики.

демонстрация практических

знаний и умений по

обеспечению

БЖД при обслуживании

электрооборудования и средств

автоматики

Экспертное наблюдение и оценка

выполнения практических работ,

самостоятельных внеаудиторных

работ, ответов на вопросы

дифференцированного зачета.

ПК 1.4. Выполнять

диагностирование, техническое

обслуживание и ремонт

судового электрооборудования

и средств автоматики.

демонстрация практических

знаний и умений по обеспечению

БЖД при выполнении

технического обслуживания и

ремонта электрооборудования и

средств автоматики

Экспертное наблюдение и оценка

выполнения практических работ,

самостоятельных внеаудиторных

работ, ответов на вопросы

дифференцированного зачета.

ПК 1.5. Осуществлять

эксплуатацию судовых

технических средств в

соответствии с установленными

правилами и процедурами,

обеспечивающими безопасность

операций и отсутствие

загрязнения окружающей среды.

демонстрация практических

знаний и умений по

обеспечению

БЖД при эксплуатации судовых

технических средств

Экспертное наблюдение и оценка

выполнения практических работ,

самостоятельных внеаудиторных

работ, ответов на вопросы

дифференцированного зачета.

ПК 2.1. Планировать и

организовывать работу

коллектива исполнителей.

демонстрация практических

знаний и умений по обеспечению

БЖД при планировании и

организации работы коллектива

исполнителей

Экспертное наблюдение и оценка

выполнения практических работ,

самостоятельных внеаудиторных

работ, ответов на вопросы

дифференцированного зачета.

ПК 2.2. Руководить работой

коллектива исполнителей.

демонстрация практических

знаний и умений по

обеспечению

БЖД в ходе руководства работой

коллектива исполнителей

Экспертное наблюдение и оценка

выполнения практических работ,

самостоятельных внеаудиторных

работ, ответов на вопросы

дифференцированного зачета.

ПК 2.3. Анализировать процесс

и результаты деятельности

коллектива исполнителей.

демонстрация практических

знаний и умений по

обеспечению

БЖД при организации действий по

анализу процесса и результатов

деятельности коллектива

исполнителей

Экспертное наблюдение и оценка

выполнения практических работ,

самостоятельных внеаудиторных

работ, ответов на вопросы

дифференцированного зачета.

ПК 3.1. Организовывать

мероприятия по обеспечению

транспортной безопасности.

демонстрация практических

знаний и умений по

обеспечению

БЖД при организации

мероприятий по обеспечению

транспортной безопасности

Экспертное наблюдение и оценка

выполнения практических работ,

самостоятельных внеаудиторных

работ, ответов на вопросы

дифференцированного зачета.

ПК 3.2. Применять средства по

борьбе за живучесть судна.

демонстрация практических

знаний и умений по обеспечению

БЖД при применении средства по борьбе за живучесть судна

Экспертное наблюдение и оценка

выполнения практических работ,

самостоятельных внеаудиторных

работ, ответов на вопросы

ПК 3.3. Организовывать и

обеспечивать действия

подчиненных членов экипажа

судна при организации

учебных пожарных тревог,

предупреждения

возникновения пожара и при тушении пожара.

демонстрация практических знаний и умений по обеспечению БЖД при организации действий подчиненных членов экипажа судна в ходе учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ,

самостоятельных внеаудиторных работ, ответов на вопросы

дифференцированного зачета.

ПК 3.4. Организовывать и

обеспечивать действия

подчиненных членов экипажа судна при авариях.

демонстрация практических знаний и умений по обеспечению БЖД при организации действия подчиненных членов экипажа судна

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ,

самостоятельных внеаудиторных

работ, ответов на вопросы

дифференцированного зачета.

ПК 3.5. Оказывать первую

медицинскую помощь

пострадавшим.

демонстрация практических знаний и умений по обеспечению БЖД при оказании первой помощи пострадавшим

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ,

самостоятельных внеаудиторных работ, ответов на вопросы

дифференцированного зачета.

ПК 3.6. Организовывать и

обеспечивать действия

подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна,

использовать спасательные

шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства.

демонстрация практических знаний и умений по обеспечению БЖД при организации действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства.

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ,

самостоятельных внеаудиторных работ, ответов на вопросы

дифференцированного зачета.

ПК 3.7. Организовывать и

обеспечивать действия

подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения

водной среды.

демонстрация практических

знаний и умений по

обеспечению БЖД при организации действия

подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и

предотвращению загрязнения

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ, самостоятельных внеаудиторных

работ, ответов на вопросы

дифференцированного зачета.



Лист регистрации изменений, вносимых в рабочую программу дисциплины

Номер изменения

Дата

Страницы с изменениями

Перечень и содержание откорректированных разделов  рабочей программы








































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!