СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Охрана труда

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1. Область применения рабочей программы  Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО  по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателя, систем и агрегатов автомобиля 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: -применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов; -обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности; -анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности; -использовать экобиозащитную технику. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: -воздействие негативных факторов на человека; -правовые, нормативные и огранизационные основы охраны труда в организации  

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Охрана труда»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)







Рассмотрено на заседании ПЦК

Автомобильных и строительных

профессий и специальностей

ГАПОУ СО

«Энгельсский политехникум»

______________ Е.В.Солопова

Протокол № _______

от «16» января 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР ГАПОУ СО

«Энгельсский политехникум»

_________________О.А.Думан

«___»______________2017 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 Охрана труда

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности технического профиля

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателя, узлов

и агрегатов автомобиля.
















2017г.

Организация-разработчик: ГАПОУ СО « Энгельсский политехникум»



Разработчики: Костина Н.В. преподаватель специальных дисциплин



СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. РАБОЧИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП






1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателя, систем и агрегатов автомобиля

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;

-обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;

-анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;

-использовать экобиозащитную технику.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-воздействие негативных факторов на человека;

-правовые, нормативные и огранизационные основы охраны труда в организации

1.4. Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины:

Программа учебной дисциплины способствует формированию элементов следующих компетенций:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


Код

Наименование общих компетенций

ПК 1.1.

Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных


двигателей

ПК 1.2.

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно

ПК 1.3

Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с

ПК 2.1

Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобиля

ПК 2.2.

Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных

систем автомобилей согласно технологической документации



ПК 2.3.

Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии с технологической документацией

ПК 3.1

Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобиля

ПК 3.2

Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации

ПК 3.3

Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией

ПК 4.1

Выявлять дефекты автомобильных кузовов

ПК 4.2

Проводить ремонт повреждений автомобильных кузовов

ПК 4.3

Проводить окраску автомобильных кузовов

ПК 5.1

Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля

ПК 5.2

Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

ПК 5.3

Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

ПК 5.4

Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности

подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

ПК 6.1

Определять необходимость модернизации автотранспортного средства

ПК 6.2

Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств

ПК 6.3

Владеть методикой тюнинга автомобиля

ПК 6.4

Определять остаточный ресурс производственного оборудования




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

50

в том числе:


лабораторные занятия (если предусмотрено)

8

практические занятия (если предусмотрено)

-

контрольные работы (если предусмотрено)

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)

25

в том числе:


самостоятельная работа над курсовым проектом (работой) (если предусмотрено)

-

Работа с учебной литературой, поиск информации в информационных ресурсах





Итоговая аттестация в форме зачета




.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОХРАНА ТРУДА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся

Кол-во часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Основные методы обеспечения безопасности труда



Тема 1.1

Идентификация и воздействие на человека негативных факторов производственной среды


Содержание учебного материала

4


2



2

1

1




2

Классификация и номенклатура негативных факторов. Источники и характеристики негативных факторов и их воздействие на человека. Требования охраны труда. Идентификация опасных и вредных производственных факторов. Основные методы и средства защиты от опасностей.

Защита человека от опасных факторов комплексного характера.


Самостоятельная работа:

Изучение дополнительной и справочной литературы, материалов Интернет-ресурсов

5


Раздел 2

Обеспечение безопасного проведения работ по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств



Тема 2.1

Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта

Содержание учебного материала

6




2


2



2

1

1




2




3

Требования к техническому состоянию и оборудованию автотранспортных средств. Обеспечение безопасных условий труда при диагностике, техническом обслуживании, ремонте и проверке технического состояния автотранспортных средств и автомобилей работающих на бензиновом и газовом топливе.

Обеспечение безопасности при мойке автотранспортных средств, агрегатов, узлов и деталей, слесарных и смазочных работ, при работе с аккумуляторами, кузнечнопрессовых работ, медницко-жестяницких работ, сварочных работ, окрасочных работ, при работе с горюче-смазочными материалами.

Обеспечение безопасности проведения демонтажа и монтажа шин.



Самостоятельная работа:

Изучение дополнительной и справочной литературы, материалов Интернет-ресурсов

Подготовка докладов. Тема:

Профессиональные заболевания и меры по их профилактике

6






Раздел 3

Обеспечение безопасности производственного оборудования, помещений, зданий и территорий на предприятиях по эксплуатации, ремонту и обслуживанию автомобилей



Тема 3.1

Безопасная эксплуатация производственного оборудования на предприятиях по эксплуатации, ремонту и обслуживанию автомобилей

Содержание учебного материала

8

2


2


2

2

1

1


2

3


4

Понятие опасной зоны. Общие требования безопасности при работе на оборудовании. Требования безопасности при работе на станках.

Требования безопасности к сосудам, работающим под давлением.

Требования безопасности при эксплуатации компрессоров, воздухопроводов и газопроводов, грузоподъемных механизмов, при работе с ручным инструментом; Требования безопасности к трубопроводам. требования безопасности к размещению производственного оборудования и организации рабочих мест

1

Практическая работа:

Проверка соблюдений требований охраны труда при использовании грузоподъемных механизмов

2

2


Самостоятельная работа:

Изучение дополнительной и справочной литературы, материалов Интернет-ресурсов

Подготовка отчета по практической работе

4




Тема 3.2

Электро

безопасность

Содержание учебного материала

6


2

2


2

1

1

2


3


Общие сведения. Методы и средства обеспечения электробезопасности.

Безопасность труда при использовании ручного электрического инструмента, переносных светильников и электрооборудования.

Требования безопасного устройства и эксплуатации электроустановок

1


Практическая работа:

Оформление документации при несчастных случаях на производстве

2




Самостоятельная работа:

Изучение дополнительной и справочной литературы, материалов Интернет-ресурсов:

Подготовить доклад: Первая медицинская помощь при несчастных случаях на производстве

2



Тема 3.3

Требования безопасности к производственным зданиям, помещениям и территориям предприятий по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей

Содержание учебного материала

8





2


2


2

2

1

1


2


3

4

Требования безопасности к производственным зданиям и помещениям.

Требования безопасности к территории.

Обеспечение комфортных условий труда на предприятиям по эксплуатации, ремонту и обслуживанию автомобилей

Микроклимат помещений. Освещение.

Защита от шума. Защита от вибрации.


1

Практическая работа:

Проверка соблюдений требований к помещениям по ТО и ремонту автомобилей

2

2


Самостоятельная работа:

Изучение дополнительной и справочной литературы, материалов Интернет-ресурсов:

Подготовка отчета по практической работе

4


Тема 3.4

Пожарная безопасность

Содержание учебного материала

4




2



2



1

1



2

Пожарная безопасность на предприятиях по эксплуатации, ремонту и обслуживанию автомобилей. Пожарная безопасность автомобиля. Пожарная безопасность при выполнении технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Пожарная сигнализация. Газовая безопасность

1

Практическая работа:

Тушение пожара огнетушащими веществами

2

2


Самостоятельная работа:

Изучение дополнительной и справочной литературы, материалов Интернет-ресурсов:

Подготовка отчета по практической работе

2


Раздел 4 Управление безопасностью труда



Тема 4.1

Правовые, нормативные и организационные основы безопасности труда

Содержание учебного материала

4


2


2

1

1


2

Основные положения законодательства РФ об охране труда. Управление охраной труда на предприятиях по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей.

Обучение и проверка знаний по охране труда на предприятиях по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей.


Самостоятельная работа:

Изучение дополнительной и справочной литературы, материалов Интернет-ресурсов:

-Ответственность за нарушение требований охраны труда

-Изменения в законодательных актах России по охране труда

- Охрана труда на автомобильном транспорте (грузовом, легковом)

2

2








Зачетное занятие

2

Всего:

75

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)






3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охрана труда»

Оборудование учебного кабинета «Охрана труда»:

- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, законодательные акты и инструкции по охране труда и безопасности, отраслевые инструкции, тесты);

- наглядные пособия (плакаты по охране труда и технике безопасности, демонстрационные стенды, макеты, планы эвакуации, знаки);

- комплект аптечки первой помощи, противопожарных и индивидуальных средств защиты;

- робот-тренажер для оказания первой помощи.

Технические средства обучения: компьютер, программное обеспечение, мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

Основные источники:

1.Графкина М.В.Охрана труда и основы экологической безопасности: Автомобильный транспорт: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.В.Графкина.-2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2014.-192 с.

2.Экономика труда. Социально-трудовые отношения. Учебник./ М.: Экзамен, 2014, С. 313 3.Охрана труда: Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт): Выпуск 3 (9)./ Инфра-М.:2015, С.126


Дополнительные источники:

1.Осипов В.В., Усова Н.Н. Библиотечка инженера по охране труда Часть 1- 4, учебные пособия, СПб., ЦОТПБСП, 2015.

2.Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. – М.: 2013. – 73 с.

3.Сборник нормативных документов по охране труда. – М.: НЦ ЭНАС, 2012. – 344 с.

4.Типовые инструкции по охране труда на автомобильном транспорте. – М.: Мин.трансп.РФ, 2013. – 157 с.

5.ГОСТ 12.0.004-90. ССБТ. «Организация обучения безопасности труда».

6.Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 №116 – ФЗ с изменением от 22.08.2004.

7.Федеральный закон «О пожарной безопасности» ГОСТ Р 12.0.006-2002 Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации.





Интернет – ресурсы:

http://oxtrud.narod.ru/iiot.htm - Бесплатный сайт по охране труда

http://www.bibliotekar.ru/auto-uchebnik/63.htm- Электронная библиотека

http://ohranatruda.ru/ot_biblio/instructions/167/2100/ - охрана труда в России


3.3. Организация образовательного процесса

Освоение обучающимися учебной дисциплины Охрана труда должно проходить в условиях созданной образовательной среды, как в учебном заведении, так и в организациях, соответствующих профилю специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей».

Изучение данной дисциплины возможно параллельно с изучением таких общепрофессиональных дисциплин, как «Техническая механика», «Материаловедение», «Метрология, стандартизация, сертификация».


3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по ОП 08 Охрана труда:

Преподаватели должны иметь среднее профессиональное образование –программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат направленность (профиль) которого соответствует учебной дисциплине.

Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому курсу. При отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.

Для преподавания учебной дисциплины обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам – программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года. Педагогические работники обязаны проходить в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирование, а также выполнения обучающихся индивидуальных заданий.


Результат обучения (освоенные умения, усвоение знания)

Критерии оценки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1


2

Уметь:

-применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;

5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы;

4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы;

3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы;

2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка результата выполнения практических заданий.

анализ соответствия полученных результатов.

Обеспечить безопасные условия труда в профессиональной деятельности

5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы;

4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы;

3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы;

2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы.

Наблюдения и оценка выполненных практических работ анализ соответствия полученных результатов.

Анализировать травмоопасные вредные факторы в профессиональной деятельности

5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы;

4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы;

3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы;

2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы.

Наблюдение и оценка выполнение практических работ анализ соответствия полученных результатов.

Использовать, экобиозащитную технику знания

5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы;

4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы;

3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы;

2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы.

Устный опрос Оценка результата выполнения практических заданий.

анализ соответствия полученных результатов.

Знать:

Воздействие негативных факторов на человека

5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы;

4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы;

3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы;

2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы.

Письменная проверка (устный опрос) , самостоятельная работа

Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации

5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы;

4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы;

3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы;

2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы.

Текстовый опрос, самостоятельная работа


6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!