СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины оп.13 экономическая теория

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины Экономическая теория разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 февраля 18 г. № 69.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины оп.13 экономическая теория»

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР



Министерство образования и молодежной политики Рязанской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ряжский дорожный техникум имени Героя Советского Союза А.М. Серебрякова»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.13 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ









Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)







(базовая подготовка)









Рабочая программа учебной дисциплины Экономическая теория разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 февраля 18 г. № 69.



Организация – разработчик: ОГБПОУ «РДТ»



Разработчик: О.И. Калужина, преподаватель



Рассмотрен и рекомендован к утверждению цикловой комиссией специальных дисциплин по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Протокол заседания цикловой комиссии № ___ от «__»______20___г.

Председатель ЦК __________________________ Г.В. Косых

Рассмотрен и рекомендован к утверждению цикловой комиссией специальных дисциплин по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Протокол заседания цикловой комиссии № ___ от «__»______20___г.

Председатель ЦК __________________________ Г.В. Косых

Рассмотрен и рекомендован к утверждению цикловой комиссией специальных дисциплин по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Протокол заседания цикловой комиссии № ___ от «__»______20___г.

Председатель ЦК __________________________ Г.В. Косых

Рассмотрен и рекомендован к утверждению цикловой комиссией специальных дисциплин по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Протокол заседания цикловой комиссии № ___ от «__»______20___г.

Председатель ЦК __________________________ Г.В. Косых

Рассмотрен и рекомендован к утверждению цикловой комиссией специальных дисциплин по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Протокол заседания цикловой комиссии № ___ от «__»______20___г.

Председатель ЦК __________________________ Г.В. Косых





СОДЕРЖАНИЕ

стр.



1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины 4

2. Структура и содержание учебной дисциплины 8

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 20

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 22




































1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина Экономическая теория является вариативной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Учебная дисциплина Экономическая теория обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии профессиональных и общих компетенций:

Код

Наименование профессиональных компетенций

ПК 1.1

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы



ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках

ОК 11

ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере



1.2 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК.01-05

ОК.09-11

ПК 1.1


- Распознавать задачу и/или проблему; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

- составить план действия и реализовывать его; определить необходимые ресурсы.

- Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.

- Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.

- Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

- Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.

- Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение.

-Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

- Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования;

- Принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью; проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; организовывать документооборот; разбираться в номенклатуре дел; заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета; передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах.


Актуальный профессиональный и социальный контекст, основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и социальном контексте; особенности денежного обращения (формы расчетов), понятие и сущность финансов, особенности взаимодействия и функционирования хозяйствующих субъектов, финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов – структура и состав.

Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации.

Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования.

Значимость коллективных решений, работать в группе для решения ситуационных заданий.

Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

Нормативно-правовые акты международные и РФ в области денежного обращения и финансов.

Основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты.

Общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

понятие первичной бухгалтерской документации;

определение первичных бухгалтерских документов;

формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;

порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;

принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

порядок составления регистров бухгалтерского учета;

правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Виды учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

68

в том числе:


теоретическое обучение

30

лабораторные работы

-

практические занятия

27

курсовая работа (проект)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа

11

Промежуточная аттестация

-

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1.

Предмет и метод экономической теории.

Содержание учебного материала

Предмет экономической теории как общественной науки о производственных отношениях между людьми в условиях ограниченных ресурсов. Структура общей экономической теории: микроэкономика и макроэкономика. Основные методы экономической науки; суть диалектического, экономико-математического и абстрактного методов. Функции экономической теории: познавательная, методологическая, практическая.

2

ОК 1-5;

ОК 9-11


Тема 2.

Общие основы экономического развития.


Содержание учебного материала

Семинарское занятие: Политическая экономия и экономика – две ветви экономической науки. Исторические этапы развития экономической теории: основные положения меркантилистов, физиократов, английской классической школы. Отличительные особенности экономического учения К. Маркса. Различия концептуальных положений основных экономических направлений: неоклассического, неокейнсианского, монетаристского.

2

ОК 1-5;

ОК 9-11


Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Характеристика фундаментальных проблем экономики.

Почему разработка экономических моделей предполагает ряд допущений, которые упрощают экономику?

2

Тема 3.

Возникновение и развитие товарного производства.

Содержание учебного материала

Производство – процесс создания полезного продукта; воспроизводство и его фазы. Экономическое производство, понятие экономической эффективности. Материальное, нематериальное производство. Элементы процесса труда. Ресурсы и факторы производства, их классификация. Противоречия системы «ресурсы-потребности» и механизм их разрешения. Потребность как экономическая категория. Виды потребностей. Роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности. Закон возрастания потребностей. Три основных вопроса экономической теории: Что производить? Как? Для кого? Проблема оптимального выбора. Вмененные издержки. «Кривая производственных возможностей» и ее методологическое значение. Производственные возможности российской экономики.

2

ОК 1-5;

ОК 9-11


Практическое занятие № 1 «Построение кривой производственных возможностей»



2

Тема 4.

Собственность и экономические формы ее реализации.

Содержание учебного материала

Производительные силы общества как материально-вещественная сторона производства. Показатели развития производительных сил. Производительность общественного труда как интегральный показатель прогресса производительных сил общества. Производственные отношения как общественная форма производства. Собственность как основа производственных отношений. Исторические типы и формы присвоения. Многообразие форм собственности – основа перехода российской экономики к рынку.


2

ОК 1-5;

ОК 9-11




Практическое занятие № 2 «Собственность как основа производственных отношений. Исторические типы и виды собственности»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли.

Организация предпринимательской деятельности.

Проблемы реализации предпринимательства на современном этапе развития.

Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ (региона, муниципального образования).

Противоречия системы «ресурсы-потребности» и механизм их разрешения.

2

Тема 5.

Рынок и механизм его функционирования.

Содержание учебного материала

Обмен в системе общественного разделения труда. Рынок как развитая система отношений товарно-денежного обмена. Виды рынков. Признаки, принципы и функции рынка. Понятие инфраструктуры рынка. Основные элементы рынка: товар, цена, спрос, предложение. Товар как экономическая категория. Потребительская стоимость и стоимость товара. Двойственный характер труда, заключено в товаре. Стоимость и цена товара. Полезность товара. Объективная и субъективная стороны полезности материального блага. Теория «предельной полезности». Сущность и функции денег. Закон денежного обращения. Уравнение Фишера. Рыночное ценообразование.

2

ОК 1-5;

ОК 9-11


Практическое занятие № 3 «Рациональность потребителя и свобода выбора»

2

Тема 6.

Спрос, предложение и рыночное равновесие.

Содержание учебного материала

Теория спроса и предложения. Спрос и предложение – важнейшие экономические рычаги рыночного механизма. Спрос, закон спроса.

Предложение, закон предложения. Факторы (детерминанты) спроса и предложения. Эластичность спроса и предложения. Рыночное равновесие. Механизм взаимодействия спроса и предложения на рынке.

2

ОК 1-5;

ОК 9-11


Практическое занятие № 4 «Построение кривых спроса и предложения, определение равновесной цены и равновесного количества товара»

4


Тема 7.

Издержки производства, прибыль и рентабельность

Содержание учебного материала

Два пути к доходности бизнеса. Издержки явные, неявные и экономические. Прибыль нормальная и экономическая. Издержки постоянные, переменные и общие; средние и предельные издержки. Издержки и прибыль в условиях изменений объема производства. Закон убывающей отдачи ресурсов. Рентабельность производства.

2

ОК 1-5;

ОК 9-11


Тема 8.

Воспроизводство общественного капитала.

Содержание учебного материала

Семинарское занятие: Средства производства. Воспроизводство, накопление и оборот капитала. Основной капитал и показатели его использования. Оборотный капитал и фонды обращения. Эффективное использование производственных фондов.

2

ОК 1-5;

ОК 9-11

Тема 9.

Ценообразование на факторы производства.

Содержание учебного материала

Основные факторы производства. Человек - главный фактор и цель общественного производства. Формирование цен на факторы производства.

2

ОК 1-5;

ОК 9-11

Тема 10.

Рынок труда, рынок земли и рентные отношения.


Содержание учебного материала

Особенности рынка труда. Цена труда. Номинальная и реальная заработная плата. Рынок капитала. Основной и оборотный капитал. Понятие процентного дохода. Равновесие на рынке капитала. Рынок земли.

Землевладение и землепользование. Рента. Дифференциальная и абсолютная. Цена земли. Предпринимательство как фактор производства. Прибыль предпринимателя как «остаточный доход».

2

ОК 1-5;

ОК 9-11;

ПК 1.1

Практическое занятие № 5 «Закон стоимости в механизме рынка»

2


Тема 11.

Монополия и конкуренция.

Содержание учебного материала

Семинарское занятие: Сущность и основные признаки монополизма. Монополия естественная и искусственная. Монополия и конкуренция: модели современного рынка. Плюсы и минусы монополии и ее регулирование.

2

ОК 1-5;

ОК 9-11

Тема 12.

Распределение доходов.

Содержание учебного материала

Семинарское занятие: Факторные доходы и их функциональное распределение.

2

ОК 1-5;

ОК 9-11

Тема 13.

Инфляция и антиинфляционная политика государства.




Содержание учебного материала

Инфляция: причины и формы проявления. Инфляция спроса, инфляция издержек. Инфляция и безработица. Кривая Филлипса. Главная проблема инфляции. Уровень и темп инфляции. Оценка инфляции: кейнсианство и монетаризм. Особенности антиинфляционной политики в России.

2

ОК 1-5;

ОК 9-11

Практическое занятие № 6 «Определение уровней и темпов инфляции»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Механизм взаимодействия спроса и предложения на рынке. Товар как экономическая категория. Понятие процентного дохода. Оценка инфляции кейнсианцами и монетаристами. Основные факторы производства. Воспроизводство, накопление и оборот капитала.

3

ОК 1-5;

ОК 9-11

Тема 14.

Макроэкономические цели и показатели национальной экономики.

Содержание учебного материала

Макроэкономика как составная часть общей экономической теории.

Понятие «макрорынка», его связи и агенты. Международная система национальных счетов. Основные макроэкономические показатели: национальный объем производства, общий уровень цен в стране, процентная ставка, занятость. Методы расчета ВНП.

2

ОК 1-5;

ОК 9-11

Тема 15.

Макроэкономическое развитие и его механизм.

Содержание учебного материала

Экономическое равновесие на макроуровне. Экономическая динамика как процесс развития рыночной экономики. Совокупный спрос и совокупное предложение, факторы, влияющие на них. Классическая экономическая теория о роли процента как регулятора макрорынка. Теоретическая модель «инвестиции – предложение». Особенности кейнсианского подхода к проблеме макроэкономического равновесия. Роль совокупного спроса в достижении относительного равновесия. Теоретическая модель «национальный доход – совокупные расходы» и ее значение. «Политика экспансии» и «политика сдерживания» по Кейнсу.

2

ОК 1-5;

ОК 9-11

Тема 16.

Денежно-кредитная система и денежно-кредитная политика государства.


Содержание учебного материала

Денежная система. Денежное обращение и его проблемы. Закон денежного обращения. Денежная масса, ее показатели (агрегаты). Предложение денег. Влияние изменения спроса и предложения на денежном рынке на величину ВНП. Понятие кредитной системы. Принципы кредита.


2

ОК 1-5;

ОК 9-11;

ПК 1.1

Семинарское занятие: Функции центрального банка России в кредитной системе. Понятие финансов. Госбюджет. Функции налогов. Принципы налогообложения. Кривая Лаффера. Макроэкономическое регулирование экономики посредством бюджетно-налоговой политики государства.

2

Тема 17.

Система государственных финансов.


Содержание учебного материала

Рынок и государство. Необходимость участия государства в экономических процессах. Экономические функции государства. Инструменты государственного регулирования: фискальная и денежная политика, социальная политика и политика регулирования доходов, внешняя экономическая политика.

2

ОК 1-5;

ОК 9-11;


Тема 18.

Социальная политика государства в условиях рыночной экономики.

Содержание учебного материала

Семинарское занятие: Основные направления социальной политики государства в современных условиях. Доход как экономическая категория. Денежное содержание доходов. «Функциональные» и «вертикальные» доходы общества. Заработная плата, ее связь с ценами, номинальная и реальная заработная плата. Проблема неравенства доходов. Кривая Лоренца и коэффициент Джинни. Проблемы перераспределения доходов. Государственное регулирование доходов. Понятие «потребительской корзины». Главные источники денежных доходов. Заработная плата, доходы от собственности, социальные выплаты.

2

ОК 1-5;

ОК 9-11

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Фискальная (налоговая) политика и ее роль в стабилизации экономики. Бюджетный дефицит и концепции его регулирования. Уровень жизни: понятие и факторы, его определяющие. Экономические функции государства. Основные макроэкономические показатели. Функции центрального банка России в кредитной системе. Понятие «потребительской корзины». Главные источники денежных доходов. Теоретическая модель «инвестиции – предложение». «Политика экспансии» и «политика сдерживания» по Кейнсу.

2

Тема 19.

Международные аспекты экономического развития.

Содержание учебного материала

Семинарское занятие: Экономические реформы в России. Экономический рост. Инвестиционный климат в современной России. Россия и мировая экономика.

1

ОК 1-5;

ОК 9-11

Тема 20.

Основы международной торговли и торговая политика.

Содержание учебного материала

Международная торговля и мировой рынок. Международное разделение труда. Элементы теории сравнительных преимуществ. Международная торговая политика. Протекционизм в международной торговой политике. Причины ограничений в международной торговле. Фритредерство. Таможенная пошлина. Государственная политика в области международной торговли.


2

ОК 1-5;

ОК 9-11

Тема 21.

Международная валютная система и курсы валют.

Содержание учебного материала

Понятие валюты. Валютный курс и его характеристики. Спот-курс. Форвардный курс. Конвертируемость валюты. Динамика валютного курса. Факторы, определяющие валютные курсы: объем денежной массы, объем валового внутреннего продукта, паритет покупательной способности, колебания циклического характера, различия в процентных ставках и переливы капитала, ожидания относительно будущей динамики валютного курса. Глобальные экономические проблемы.


2

ОК 1-5;

ОК 9-11

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Экономические кризисы в истории России. Центральный банк и его роль. Особенности миграционных процессов во 2-й половине ХХ в. Форвардный курс. Фритредерство. Экономический рост. Инвестиционный климат в современной России. Глобальные экономические проблемы.

2

Промежуточная аттестация


Всего:

68




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Учебная аудитория, оснащенная оборудованием:

- оборудованные учебные посадочные места для обучающихся и преподавателя;

- классная доска (стандартная или интерактивная);

- наглядные материалы;

и техническими средствами обучения:

- компьютер (оснащенный набором стандартных лицензионных компьютерных программ) с доступом к интернет-ресурсам;

- мультимедийный проектор, экран.



3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

  1. Е.Ф. Борисов Основы экономики. М.: Дрофа, 2016 год;

  2. А.М. Куликов Экономическая теория. М.: ЮНИТИ, 2017 год.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Агентство консультаций и деловой информации «Экономика» http://www.akdi.ru/

  2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

  3. Обзоры состояния экономики России на сайте Института экономики переходного периода http://www.online.rn/sp/iet/trends/

  4. Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.vuzlib.net/.



3.2.3. Дополнительные источники

  1. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации https://www.minfin.ru/

  2. Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации http://www.cbr.ru/

  3. Официальный сайт Президента России - http://www.kremlin.ru/

  4. С.М. Пястолов Экономическая теория: практикум: уч. Пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений. М.: Академия, 2016 год.



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Умения

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

Оценка деятельности обучающихся при выполнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля, промежуточная аттестация.

Умение оперировать основными категориями и понятиями экономической теории;

Умение использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки;

Умение строить графики и схемы, иллюстрирующие различные экономические модели;

Умение распознавать и обобщать сложные взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления, применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики;

Умение выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом действия экономических закономерностей на макро- и микроуровнях.

Знания

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

Оценка деятельности обучающихся при выполнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля, промежуточная аттестация.

Знание предмета, метод и функции экономической теории;

Знание общих положения экономической теории;

Знание основных микро- и макроэкономических категории и показатели, методов их расчета;

Знание о построении экономических моделей;

Знание характеристику финансового рынка, денежно-кредитной системы;

Знание основ формирования государственного бюджета;

Знание рыночного механизма формирования доходов и проблем социальной политики государства;

Знание понятия мирового рынка и международной торговли;

Знание основных направлений экономической реформы в России.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!