СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Организация торговли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Организация торговли"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

(ГАПОУ СО «ПКТиМ»)













Программа подготовки по должности служащего

20004 «АГЕНТ КОММЕРЧЕСКИЙ»

«ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ»
































Балаково, 2022 г.



РАССМОТРЕНА

на заседании предметно–цикловой комиссии отделения менеджмента и коммерции


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМНД

__________________ Е.Ю. Шепелева

Протокол №__ от «___» __________ 2022 г.


«___»_____________________2022 г.

Председатель ПЦК _________О.И. Болтова





Разработчик: Бочкарева Наталья Сергеевна, преподаватель государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Поволжский колледж технологий и менеджмента»






СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. Паспорт программы учебной дисциплины «Организация торговли»

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

7

3. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

11

4. условия реализации учебной дисциплины

12

  1. Программа самостоятельной работы

13

1. паспорт ПРОГРАММЫ

«Организация торговли»


    1. Наименование программы: основная профессиональная программа профессионального обучения по должности служащего 20004 «Агент коммерческий»

    2. Уровень и наименование квалификации: Агент коммерческий, 2 категория

    3. Назначение программы

Основная образовательная программа профессионального обучения по должности служащего 20004 «Агент коммерческий» предназначена для обучения лиц, ранее не имевших должности служащего для получения новых компетенции для профессиональной деятельности.

Основная образовательная программа профессионального обучения разработана на основе установленных квалификационных требований Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н и Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 мая 2015 года № 277н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».


1.4. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У 1. Обеспечивать надлежащее оформление заключаемых договоров и контрактов, других необходимых документов, в том числе страховых и экспортных лицензий.

У 2. Участвовать в работе по установлению необходимых деловых контактов между покупателями и продавцами товаров, включая техническую и другую продукцию (оборудование, сырье, полуфабрикаты и др.), а также оказанию различных коммерческих услуг.

У 3. Выполнять необходимую техническую работу при заключении соглашений, договоров и контрактов, размещении рекламы в средствах массовой информации.

У 4. Проводить анализ результатов торгово-сбытовой деятельности, производить расчеты

показателей эффективности коммерческой деятельности.

У 5. Организовывать предоставление транспортных средств и обеспечение выполнения других условий, предусмотренных заключенными соглашениями, договорами и контрактами, оказывает помощь в доставке товаров

У 6. Содействовать покупке и продаже партий товаров (оптом), а также театральной, музыкальной и других видов творческой продукции (постановка представлений, выступление артистов, спортсменов, издание книг, запись музыкальных произведений и др.).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З 1. Методы установления деловых контактов;

порядок оформления документов, связанных с куплей продажей товаров и заключением договоров, соглашений и контрактов на оказание услуг;

З 2. Основы рыночной экономики;

З 3. Основы трудового, финансового, хозяйственного и налогового законодательства; действующие формы учета и отчетности; правила и нормы охраны труда, правила внутреннего трудового распорядка;




З 4. Организацию погрузочно - разгрузочных работ; условия хранения и транспортировки товаров;

З 5. Нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, касающиеся ведения бизнеса;

Дисциплина «Организация коммерческой деятельности» формирует следующие общие компетенции, включающие в себя способность и готовность:

ОК 2. Заключение договорных отношений.

ОК 3 Изучение и прогнозирование спроса.

ОК 4. Разработка и внедрение мероприятий по стимулированию продаж товаров (услуг).

ОК 7. Осуществление рационального товароснабжения на предприятии.

ОК 12. Установление хозяйственных связей с поставщиками товаров (услуг).

Дисциплина «Организация коммерческой деятельности» направлена на формирование элементов профессиональных компетенций, включающих в себя способность и готовность:

ПК 1.1. Заключать договорные отношения с поставщиками.

ПК 1.2. Использовать методы маркетинговых исследований для анализа и формирования потребительского рынка отдельных видов товаров (услуг).

ПК 1.3. Проводить анализ результатов торгово-сбытовой деятельности, производить расчеты

показателей эффективности коммерческой деятельности.

ПК 1.4. Осуществлять организацию рационального товароснабжения на предприятии.

ПК 1.5. Осуществлять ценовую и сбытовую политику предприятия.


1.5. Нормативно-правовые основания разработки

Нормативную основу разработки программы профессионального обучения (профессиональной подготовки) по должности служащего 20004 «Агент коммерческий» составляют:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 N 513 (ред. от 01.06.2021) «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2013 N 29322)

  3. Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»

  4.   Приказ Минздрава России от 02.06.2016 N 334н (ред. от 28.09.2020) «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.06.2016 N 42550) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.11.2020) Федеральный закон от 03.07.2016 N 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации»;

  5. Постановление Правительства РФ от 18.05.2017 № 590 (ред. от 29.11.2018) «О формировании, ведении и об актуализации государственного информационного ресурса «Справочник профессий»;

  6. Приказ  Министерства просвещения  РФ № 201 от 12.11.2018 «О внесении изменений в Перечень профессий рабочих, должностей служащих по которым осуществляется профессиональное обучение»;

  7. Приказ Министерства просвещения РФ от 26 августа 2020 г. N 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

  8. Письмо Министерства просвещения РФ от 27.07.2020 № ГД — 1033/05 О направлении методических разъяснений — Методические разъяснения по применению норм Федерального закона от 25 мая 2020 г. № 158-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части установления квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих»; 

  9. Постановление Правительства РФ от 27.05.2021 N 800 (ред. от 03.09.2021) «О реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан на период до 2024 года» (вместе с «Положением о реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан на период до 2024 года»);

  10. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 мая 2015 года № 277н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

  11. Устав ГАПОУ СО «ПКТиМ»;

  12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 декабря 2017 года № 06-1793 «О методических рекомендациях по организации прохождения обучающимися профессионального обучения одновременно с получением среднего общего образования, в том числе, с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций».


1.6 Сроки обучения: Нормативный срок освоения программы - 1 год 10 мес.


1.7 Форма обучения: очно-заочная.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе:

36

– практические занятия

18

– контрольные работы

-

– курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета













2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Организация торговли»



Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы построения процесса товародвижения. Тарные и транспортные

Операции в торговле




54

Тема 1.1. Организация торгово-технологического процесса товародвижения

Содержание учебного материала

1

Сущность товародвижения, факторы, оказывающие воздействие на него. Формы и звенность товародвижения, принципы его рационального построения

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Подготовка сообщения «Органы контроля и управления в торговле нашего региона»


4

2

Тема 1.2. Тара и тарные операции в торговле

Содержание учебного материала

1

Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе. Классификация и характеристика основных видов и типов тары. Стандартизация, унификация и качество тары. Организация оборота тары в торговле

2

2

Практические занятия



1

«Оформление акта возврата тары не указанной в счете поставщика ф. торг-5», кейс.

2

3


Самостоятельная работа обучающихся




1

Оформление в рабочей тетради образцов разных видов тары с их кратким описанием


2


Раздел 2. Оптовая и розничная торговля

Тема 2.1 Товарные склады

Содержание учебного материала

1

Сущность оптовой торговли и перспективы ее

развития. Функции и классификация товарных складов. Виды складских помещений и их планировка


2




2



Практические занятия

2

Составление планировки склада и определение назначения складских помещений: кейс-задачи

2

3

3

«Оформление акта ф. торг-1»

2

3

Тема 2.2 Устройство и основы технологических планировок магазинов

Содержание учебного материала



1.

Классификация торговых зданий и сооружений, предъявляемые к ним требования. Состав и взаимосвязь помещений магазина. Устройство и планировка торгового зала магазина.

2

2

Практические занятия



4

«Решение задач по нахождению коэффициента установочной площади, коэффициента экспозиционной площади»

2

3

5

Оформление информационного стенда, вывески магазина: кейс-задачи

2

3

Самостоятельная работа обучающихся



2

Оформление презентации «Виды розничной торговой сети».


4

2

Тема 2.3 Хранение и подготовка товаров к продаже

Содержание учебного материала

1

Технология хранения товаров в магазине. Технология предварительной подготовки товаров

к продаже. Товарные потери в магазине

2

2

Практические занятия

6

Составление технологической схемы приемки товаров в магазине: блок-схема

2

3

7

Оформление гарантийных талонов, товарных чеков

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

1

Составить технологическую цепь товародвижения на примере магазина «Магнит»


4

3

Тема 2.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале

магазина


Содержание учебного материала

1

Размещение товаров в торговом зале. Выкладка товаров в торговом зале. Размещение и выкладка отдельных видов товаров.

2

2

Практические занятия

8

Составление планограммы выкладки различных групп товаров на торговом оборудовании

2

3

Самостоятельная работа обучающихся



Анализ основных принципов размещения и выкладки товаров в магазине «М.Видео»


4


Тема 2.5 Защита прав потребителей и основные правила

продажи товаров


Содержание учебного материала



1

Защита прав потребителей при продаже товаров и оказании торговых услуг. Правила продажи отдельных видов товаров. Правила продажи товаров по образцам. Правила продажи товаров дистанционным способом. Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами.

2

2

Практические занятия



9

«Решение ситуаций, требующих применение закона «О защите прав потребителей»

2

3






Промежуточная аттестация в форме контрольной работы

2


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2


Итого:

54


Примечание: Уровень освоения знаний:

1 – Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. Контроль и оценка результатов освоения по программе

Результаты обучения

(предмет оценивания)

Основные критерии оценки результата

ВД.1 Выполнение работ по установлению контакта между производителями услуг, товаров и их потребителями

ПК 1.1. Заключать договорные отношения с поставщиками.

Демонстрация приемов установления контактов с деловыми партнерами и клиентами по вопросам заключения и выполнения условий договоров согласно заданным условиям в соответствии с требованиями нормативных документов.

Формы документов по заключенным договорам на поставку товаров, при предъявлении претензий и санкций, оформленные согласно заданным условиям в установленные сроки и в соответствии с требованиями к наличию реквизитов, порядку ведения и оформления документов.

Отчёт, составленный по результатам изучения коммерческой деятельности в сфере установления контактов с деловыми партнерами в соответствии с требованиями нормативных документов по данным конкретного торгового предприятия.

ПК 1.2. Использовать методы маркетинговых исследований для анализа и формирования потребительского рынка отдельных видов товаров (услуг).

Разработка анкеты и проведение опроса потребителей. Выполнение маркетингового исследования и анализ результатов собранной информации.

Принятие маркетинговых решений.

Выбор специализированного программного обеспечения для формирования медиатеки звуковой, графической и видео-информации в соответствии с заданием.

Разработка рекламного обращения. Создание товарного знака и логотипа

ПК 1.3. Проводить анализ результатов торгово-сбытовой деятельности, производить расчеты

показателей эффективности коммерческой деятельности.

Проведение анализа численности, состава, структуры кадров и уровня их квалификации. Проведение анализа рабочей силы.

Определить сумму выручки от реализации отдельных видов продукции,

отраслей хозяйства и в целом по хозяйству.

Определить финансовый результат от реализации отдельных видов

продукции, отраслей хозяйства и в целом по хозяйству.

ПК 1.5. Осуществлять ценовую и сбытовую политику предприятия.

Выбор посредников из нескольких вариантов Оценка конкурентоспособности товара. Определение жизненного цикла товара и задач маркетинга.


4. Условия реализации программы профессионального обучения

4.1. Требования к квалификации педагогических кадров:

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по программе профессионального обучения: наличие высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика», соответствующего профилю обучения или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование, в областях соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика».

Преподаватели, мастера производственного обучения, должны регулярно, повышать свою квалификацию по профилю преподаваемых дисциплин или программы практического обучения на курсах повышения квалификации, а также проходить стажировку в отделах АСУ на предприятиях не реже 1 раза в 3 года.


4.2. Требования к материально-техническим условиям реализации программы

Реализация программы профессионального обучения требует наличия учебных кабинетов и мастерских для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.

В ГАПОУ СО «ПКТиМ» для организации учебного процесса имеются:

Наименование специальных* помещений и помещений для самостоятельной работы

Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы

1. Кабинеты:

организации коммерческой деятельности и логистики

Рабочие места на 28 обучающихся и 1 рабочее место преподавателя;

персональный компьютер с монитором 1 шт.

Мультимедийный проектор – 1 шт.

междисциплинарных курсов

Рабочие места на 28 обучающихся и 1 рабочее место преподавателя;

Компьютер (сист.блок + монитор–11 шт.

Мультимедийный проектор – 1 шт.

Интерактивная доска – 1 шт.

Сплит – система – 2 шт.

Интернет камера – 1 шт.

3. Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет


актовый зал




4.3. Требования к информационным и учебно-методическим условиям программы

В качестве дополнительной литературы используется фонд нормативных документов, сборники законодательных актов, справочники, отраслевые журналы и другие издания, которые в библиотеке находятся в достаточном количестве.

Учебный фонд регулярно пополняется, систематически проводятся заказы на новые учебники, учебные пособия, ведется поиск учебной литературы по прайс-листам и каталогам ведущих издательств, на основании чего и осуществляются заказы на учебную литературу.

При проведении лекционных занятий используется мультимедиа комплекс, что обеспечивает наглядность процесса обучения и повышает его качество.

Созданы электронные версии методических разработок по изучению дисциплин. Библиотечные фонды Колледжа имеют электронные варианты учебных планов специальностей, электронные варианты методических разработок предметно-цикловых комиссий по специальным дисциплинам, размещенные на Интернет-сервере Колледжа. Используется справочно-правовая система Консультант Плюс и Гарант. Особое внимание уделяется приобретению и использованию в учебном процессе по специальности прикладного программного обеспечения, предназначенного для автоматизации решения экономических задач, а также программных продуктов комплексного анализа финансового состояния предприятия, комплексных корпоративных систем управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия; программ для инвестиционного проектирования и составления бизнес-планов, программ финансового планирования и др.


4.4 Общие требования к организации образовательного процесса

Реализация программы профессионального обучения по должности служащего предполагает проведение лекционных, лабораторно-практических занятий, выполнение видов работ по учебной практики, а также выполнение самостоятельной работы обучающимися.

Для успешной реализации профессионального обучения и повышения его эффективности используются как традиционные педагогические технологии, так и методы активного обучения: практические занятия профессиональной направленности, проблемное занятие, моделирование.

Для успешного освоения программы профессионального обучения каждый обучающийся обеспечивается учебно-методическими материалами.

Контроль знаний слушателей осуществляется в ходе учебного процесса и предполагает текущий, промежуточный и итоговый контроль. Оценка знаний проводится по балльной системе (от 2 до 5).

Текущий контроль проводится в течение всего обучения по итогам выполнения контрольных работ, участия в семинарских и практических занятиях, участия в бланковом и (или) компьютерном тестировании, подготовке докладов, рефератов, эссе и т.д. Текущий контроль осуществляется по всем предметам учебного плана.

Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине осуществляется в рамках завершения изучения дисциплины и позволяет определить качество усвоения изученного материала. Промежуточная аттестация осуществляется в конце семестра в период семестровых экзаменационных сессий и завершает изучение как отдельной дисциплины, так и ее раздела (разделов).

Программой предусматриваются формы промежуточного контроля знаний слушателя: контрольная работа, дифференцированный зачет.

В рамках итоговой аттестации проводится квалификационный экзамен, который включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в форме тестирования. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.

Формы и условия проведения аттестации доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Обучающимся успешно освоившим профессиональное обучение и прошедшим итоговую аттестацию выдается документ о квалификации - свидетельство.

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим по итогам аттестации неудовлетворительные результаты, а также освоившим часть программы выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, устанавливаемому ГАПОУ СО «ПКТиМ».

  1. ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



пп

Тема

Часы

Задание

Деятельность студентов

Формируемые компетенции

Вид деятельности

Уровень сложности (форма представления)

1

2

3




«Подготовка доклада «Органы контроля и управления в торговле нашего региона»


4

Доклад

Выполнение доклада, конспектирование учебного текста4 систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

Выполнение доклада-конспекта, определение списка источников по заданной теме

Выполнение доклада-обзора, составление тематического кластера

Выполнение доклада и публичная защита

ОК 4; ОК 5

ПК 1.3

Оформление в рабочей тетради образцов разных видов тары с их кратким описанием


2

Конспект

Работает с учебными, периодическими изданиями. Оформляет в виде сообщения в тетради для самостоятельных работ

Готовит конспект по плану

Самостоятельно формирует план и готовит конспект

Самостоятельно формирует план, готовит конспект и устное выступление по конспекту

ОК 3, ОК 5

ПК 1.4

Подготовка реферата «Виды розничной торговой сети».


4

Реферат

Выполнение реферата, обзор литературы по заданной теме

Выполнение реферата-конспекта, определение списка источников по заданной теме

Выполнение реферата-обзора, составление тематического кластера

Выполнение реферата и публичная защита

ОК 4; ОК 5

ПК 1.3

Составить технологическую цепь товародвижения на примере магазина «Магнит»


4

Блок-схема

Работает с учебными, периодическими изданиями. Оформляет схемы в тетради для самостоятельных работ


Составляет схему

Представляет расширенную схему с указанием всех операций

Составляет схемы в тетради, выполняет устное выступление по схемам

ОК 4; ОК 5

ПК 1.3

Анализ основных принципов размещения и выкладки товаров в магазине «М.Видео»


4

Сообщение

Работает с учебными, периодическими изданиями и другими источниками

Выполнение реферата-конспекта, определение списка источников по заданной теме

Выполнение реферата-обзора, составление тематического кластера

Выполнение реферата и публичная защита

ОК 3, ОК 5

ПК 1.4


Итого:

18










7


Похожие файлы