СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности Специальность: 39.02.01 Социальная работа.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 Социальная работа, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 12 мая 2014 г. N 506.

         

Организация - разработчик: ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»

 

Разработчик:

Бородич С.В. – преподаватель ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности Специальность: 39.02.01 Социальная работа.»

Одобрено на

методическом совете колледжа

Протокол №__ от __. __. 2020

Председатель

______________ И.А.Середа

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РК

«Крымский колледж

общественного питания

и торговли»

_________ Н.С.Середа

«_____»__________ 2020





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.01 Информационные технологии

в профессиональной деятельности


Специальность: 39.02.01 Социальная работа.


Уровень подготовки: базовый.



















Симферополь, 2020

Рассмотрено и рекомендовано на заседании предметно-цикловой комиссии Естественнонаучных дисциплин

Протокол № __ от __.0_. 2020 г.

Председатель ПЦК

___________ Н.А. Рогожинару


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 Социальная работа, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 12 мая 2014 г. N 506.

Организация - разработчик: ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»


Разработчик:

Бородич С.В. – преподаватель ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»


СОГЛАСОВАНО:


Зав отделением: Матвиенко О.В.


Зав. отделом методической Кушицкая О.С.
и воспитательной работы


Методист: Семенова Е.П.


Председатель ПЦК
«»














СОДЕРЖАНИЕ:

стр

  1. Паспорт программы учебной дисциплины

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

6

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины (вида профессиональной деятельности)

10

  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

13
























1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом специальности 39.02.01 Социальная работа.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 120 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 80 часов, в том числе практических занятий - 68;

самостоятельной работы обучающегося - 40 часа.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:


теоретические занятия

12

практические занятия

68

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:


  • самостоятельная работа с литературой

6

  • самостоятельная работа с интернет источниками

18

  • выполнение задания на ПК

16

Промежуточная аттестация дифференцированный зачет, экзамен







2.2 Тематический план дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся

Объем часов

Уро-вень освое-ния

Раздел 1. Автоматизация обработки информации

14


Тема 1.

Общая характеристика информационных технологий и систем.


Содержание учебного материала:

8/6


1

Понятие и инструментарий ИТ. Правила ТБ и ОТ

2

1

2

Практическое занятие № 1 Проблемы, преимущества, классификация ИТ.

2

2

3

Практическое занятие № 2 Профессиональные программы. Основные возможности

2

2

4

Практическое занятие № 3 Техническая база ИТ

2

2


Самостоятельная работа обучающихся № 1 Альтернативные устройства ввода. Игровые манипуляторы

6

3

Раздел 2. Базовые и прикладные информационные технологии

66


Тема 2.1.

Технология обработки текстовой информации. Текстовые процессоры.


Содержание учебного материала:

14/8


5

Текстовый редактор Word: работа с символами, текстом, абзацами, таблицами, графикой

2

1111

6

Практическое занятие № 4. Форматирование символов, ввод простейших документов

2

2

7

Практическое занятие № 5. Создание простых документов по специальности

2

2

8

Практическое занятие № 6. Форматирование абзацев

2

2

9

Практическое занятие № 7. Создание простейших таблиц

2

2

10

Практическое занятие № 8. Создание сложных таблиц

2

2

11

Практическое занятие № 9. Создание таблиц по специальности

2

2


Самостоятельна работа обучающихся № 2 Создание текстов и таблиц по специальности

8

3

Тема 2.2.

Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы.


Содержание учебного материала:

10/6


12

Табличный процессор: формулы, функции, работа с листом и данными, оформление

2

111

13

Практическое занятие № 10. Создание, редактирование формул и функций в Excel

2

22

14

Практическое занятие № 11. Сортировка и фильтрация данных

2

2

15

Практическое занятие № 12. Графическое представление данных с помощью диаграмм

2

2

16

Практическое занятие № 13. Заполнение таблиц по специальности

2

2


Самостоятельна работа обучающихся № 3 Создание в Excel документов по специальности

6

3

Тема 2.3.

Технология хранения, поиска и сортировки информации. Базы данных.


Содержание учебного материала:

8/0


17

СУБД ACCESS. Создание таблиц, запросов

2

1

18

Практическое занятие № 14. Организация и создание Схемы данных

2

2

19

Практическое занятие № 15. Заполнение полей БД

2

2

20

Практическое занятие № 16. Формирование запросов в БД

2

2

Тема 2.4.

Мультимедийные технологии


Содержание учебного материала:

16/4


21

Практическое занятие № 17. Создание, редактирование объектов средствами презентаций

2

2

22

4 семестр Практическое занятие № 18. Гиперссылки. Управляющие кнопки

2

2

23

Практическое занятие № 19 Создание интерактивной презентации

2

2

24

Практическое занятие № 20. Создание презентации «Мой колледж»

2

2

25

Практическое занятие № 21. Создание презентации «Моя будущая профессия»

2

2

26

Практическое занятие № 22. Создание компьютерных публикаций

2

2

27

Практическое занятие № 23. Создание компьютерных публикаций

2

2

28

Практическое занятие № 24. Создание визитки по профессии

2

2


Самостоятельная работа для обучающихся № 4 Создание WEB-узла в MS Publisher

4

3

Раздел 3. Телекоммуникационные технологии

40


Тема 3.1.

Основы обеспечения информационной безопасности


Содержание учебного материала:

6/6


29

Нормативно-правовыми документы информационной безопасности в РФ

2

1


Самостоятельная работа обучающихся № 5 Защита прав граждан в условиях информатизации

6

3

30

Практическое занятие № 25. ИТ и право. Технологии компьютерных преступлений

1

2


Дифференцированный зачет

1


31

5 семестр Практическое занятие № 26. Меры защиты информационной, физической

2

22

Тема 3.2. Локальные и глобальные информационные системы.


Содержание учебного материала:

4/0


32

Сетевые технологии

2

1

33

Практическое занятие № 27. Разграничение прав доступа в сети. Антивирусная защита

2

2

Тема 3.3. Глобальная сеть Internet



Содержание учебного материала

6/5


34

Практическое занятие № 28. Коллекция интернет-ссылок

2

2

35

Практическое занятие № 29. Поиск документов в специализированных справочных системах

2

2

36

Практическое занятие № 30. Портал государственных услуг

2

2


Самостоятельная работа обучающихся № 6 Этика ИТ в социальной сфере

5

3

Тема 3.4. Информационные технологии и программные средства в социальной сфере.



Содержание учебного материал:

8/5


37

Практическое занятие № 31. Электронные социальные карты

2

2

38

Практическое занятие №32. Адаптация людей с ограниченными возможностями в социальной сфере

2

2

39

Практическая работа № 33. Единая государственная ИС соцобеспечения

2

2


Самостоятельная работа обучающихся № 7 АИС Семья и дети, Опека и попечительство, Управление ЖКХ

5

3

40

Практическая работа № 34. АИС Адресная социальная помощь

2

2

Итого:



80/40





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, который оснащён типовым оборудованием и в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

Учебно-методическое обеспечение:

  • рабочая тетрадь для выполнения практических и самостоятельных работ

опорный конспект лекций


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

Основная:

  1. Михеева Е.В.

Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 416 с.

  1. Филимонова, Елена Викторовна

Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / Е.В. Филимонова. — Москва: КНОРУС, 2019. — 482 с. — (Среднее профессиональное образование).

3.Гасумова С.Е.

Информационные технологии в социальной сфере: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С.Е. Гасумова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 284 с. — (Профессиональное образование). — Текст: непосредственный.

4.Михеева Е.В.

Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 288 с.

Дополнительная:

1. Прохорский, Георгий Владимирович.

Информатика: учебник / Г.В. Прохорский. — Москва: КНОРУС, 2020. — 242 с.

2.Цветкова М.С.

Информатика. практикум для профессии и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 240 с.

Интернет-ресурсы

1.http://usu.kz/programmy.php Программы для любого вида бизнеса

2. https://fsc.bsu.by/wp-content/uploads/2015/12/Konspekt-lektsij-po-distsipline-_Teoreticheskie-osnovy-sotsial-noj-raboty-_.pdf сайт Белорусского государственного университета

3. https://infourok.ru/referat-po-informatike-na-temu-sozdaniya-publikaciy-v-programme-microsoft-publiser-2216716.html Сайт Инфоурок

4.http://studbooks.net/65974/informatika/opisanie_programmy_microsoft_publisher_sozdanie_publikatsii_publisher

Функциональные возможности Microsoft Office Publisher

5.http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1439631 Сайт Академик  

6.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=201168&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.980932209999593 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс

7.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=178749&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.2983921195641557 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс

8.http://education.simcat.ru/school61/files/1394862123_el._obrazovatelnie_resursi.pdf Министерство образования и науки Ульяновской области 9.https://compress.ru/article.aspx?id=11894 Сайт Компьютер ПРЕСС

10.https:// lib.susu.ru Практикум по работе с Excel: Учебное пособие. —. Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2018. — 62 с

11.https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Office Свободная энциклопедия «Википедия» - «Microsoft Office»

12.http://info-olymp.narod.ru/pr_excel_24.pdf Учебный сайт info-olymp.narod.ru

13.http://colct.ru/ сайт ««Крымский колледж общественного питания и торговли»

14.https://pedsovet.su/powerpoint/5679_upravlyayuschie_knopki Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su



















4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения:

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;


- умения использовать все виды компьютерной техники

- профессиональная работа с офисными программами: MS Word, Excel, Access, Power Point, Publisher.

- умения обеспечивать информационную безопасность ПК

-умения осуществлять все варианты работы с информацией в сети Интернет

Знания:

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;


- понимание АСУ

- знания состава и структуры ПК

- понимание методов работы с информационными и телекоммуникационными технологиями в профессиональной деятельности

- понимание методов работы с ПО в области профессиональной

деятельности

- понимание методов работы по информационной безопасности.