МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ СО «Исовский геологоразведочный техникум»
| Утверждаю: Зам. директора по УВР ______________________И.А. Фот «_______»_________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03 «Математика:
алгебра и начала математического
анализа; геометрия»
для специальности СПО
21.02.13 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых». На основе образовательной программы
основного общего образования
Форма обучения – очная
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Уровень подготовки: базовый
Нижняя Тура
2017
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания цикловой комиссии математических и естественнонаучных дисциплин от _________№ __ Председатель ЦК _______________ Н.С.Жукова | | |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе
Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины
«Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»
для профессиональных образовательных организаций
Рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Исовский геологоразведочный техникум».
Разработчик: Фот Людмила Николаевна, преподаватель математики первой категории
ГБПОУ СО «Исовский геологоразведочный техникум».
СОДЕРЖАНИЕ
| |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6 |
- условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебноЙ дисциплины
| 14 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 16 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.13 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл, профильные дисциплины
21.02.13 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых».
Изучение дисциплины Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» направлено на формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Общие цели изучения математики:
1) общее представление об идеях и методах математики;
2) интеллектуальное развитие;
3) овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями;
4) воспитательное воздействие.
Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно – научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
• метапредметных:
− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
• предметных:
− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 366 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 244 часа;
самостоятельной работы обучающегося 122 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 366 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 244 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 122 |
в том числе: | |
Домашняя работа | 122 |
Итоговая аттестация в форме экзамена. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»
Наименование разделов и тем | № п / п | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | Дата |
ГР |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 1. Повторение | 42 | | |
Тема 1.1. Действительные числа и величины. | | Содержание учебного материала | 3 | | |
1 | Математика и научно-технический прогресс. Современная электронно-вычислительная техника и области ее применения в народном хозяйстве. Понятие о математическом моделировании. Роль математики в подготовке специалистов среднего звена (применительно к данной специальности). Действительные числа. Приближение действительных чисел конечными десятичными дробями. Модуль числа. | 2 | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: Математика и научно-технический прогресс. Современная электронно-вычислительная техника и области ее применения в народном хозяйстве. Реферат | 1 | | |
Тема 1.2. Линейные и квадратные уравнения и неравенства. Системы уравнений. | | Содержание учебного материала | 27 | | |
| Решение алгебраических уравнений и неравенств с одной переменной. Решение систем линейных неравенств. Решение квадратных алгебраических уравнений и неравенств. | 18 | 2 | |
-
| Линейные равнения, их решение. | 2 | | |
-
| Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. | 2 | | |
-
| Аналитические и графический способы решения систем линейных уравнений. | 2 | | |
-
| Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств. | 2 | | |
-
| Решение неравенств методом интервалов. | 2 | | |
-
| Квадратные уравнения и неравенства.. | 2 | | |
-
| Решение биквадратных уравнений | 2 | | |
-
| Иррациональные уравнения. Способы решения. | 2 | | |
-
| Иррациональные уравнения. Простейшие иррациональные неравенства. | 2 | | |
| Самостоятельная работа обучающихся: Решение систем линейных уравнений и неравенств. Графический и алгебраический способы решения систем. Решение неравенств методом интервалов. Иррациональные уравнения и неравенства. Способы решения. | 9 | | |
Тема 1.3. Функциональная зависимость. | | Содержание учебного материала | 11 | | |
| Постоянные и переменные величины, их обозначения. Определение функциональной зависимости между двумя переменными. Взаимно однозначное соответствие аргумента и функции. Формы записи функции. Способы задания функции, их достоинства и недостатки. График функции. Обратная функция, ее график. Монотонность, ограниченность, четность или нечетность, периодичность функции. Сложная функция. Понятие о функции нескольких переменных. | 8 | 2 | |
-
| Основные свойства функций. Корни функции, знак ф-ции, монотонность ф-ции, экстремумы ф-ции, особые точки графика ф-ции. Свойство чётности и нечётности и нечётности ф-ции | 2 | | |
-
| Описание графика ф-ции. | 2 | | |
-
| Преобразование графиков функций. | 2 | | |
-
| Обратные функции. | 2 | | |
| Самостоятельная работа обучающихся: Понятие ф-ции. Обратная ф-ция. Нахождение функции, обратной данной. ООФ, значения функции при заданном значении аргумента. Описать свойства исходной функции и ей обратной. | 4 | | |
Раздел 2. Показательная и логарифмическая функции. | 54 | | |
Тема 2.1. Показательная функция. | | Содержание учебного материала | 24 | | |
| Степень с произвольным действительным показателем и ее свойства. Вычисление значений, содержащих показательные выражения. Показательная функция, её свойства и график. Решение простейших и сводящихся к ним показательных уравнений и неравенств. | 16 | 2 | |
-
| Показательная функция, ее свойства и график. | 2 | | |
-
| Показательные уравнения. | 2 | | |
-
| Показательные уравнения. | 2 | | |
-
| Показательные уравнения. | 2 | | |
-
| Показательные неравенства. | 2 | | |
-
| Показательные неравенства. | 2 | | |
-
| Показательные неравенства. | 2 | | |
-
| Контрольная работа № 1. | 2 | | |
| Самостоятельная работа обучающихся: Решить предложенные показательные уравнения. Решить графически предложенные показательные уравнения, решить показательные неравенства. Показательные уравнения. Показательные неравенства. | 8 | | |
Тема 2.2. Логарифмическая функция. | | Содержание учебного материала | 30 | | |
| Логарифмы и их свойства. Натуральные логарифмы. Правила логарифмирования. Потенцирование. Вычисление значений, содержащих логарифмические выражения. Логарифмическая функция, её свойства и график. Решение простейших и сводящихся к ним логарифмических уравнений и неравенств. | 20 | 2 | |
-
| Определение логарифма, вычисление логарифма, используя его свойства. | 2 | | |
-
| Потенцирование; ln x, lg x. | 2 | | |
-
| Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 2 | | |
-
| Логарифмические уравнения. | 2 | | |
-
| Логарифмические уравнения. | 2 | | |
-
| Логарифмические уравнения. | 2 | | |
-
| Логарифмические неравенства. | 2 | | |
-
| Логарифмические неравенства. | 2 | | |
-
| Логарифмические неравенства. | 2 | | |
-
| Контрольная работа № 2. | 2 | | |
| Самостоятельная работа обучающихся: Логарифмы и их свойства. Натуральные и десятичные логарифмы Логарифмическая функция, её свойства и график. Решение простейших и сводящихся к ним логарифмических уравнений и неравенств. | 10 | | |
Раздел 3. Прямые и плоскости в пространстве. | 36 | | |
| | Содержание учебного материала | 24 | | |
Аксиомы стереометрии и простейшие следствия из них. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между прямыми. Параллельность между прямой и плоскостью, параллельность плоскостей. Параллельное проектирование и его свойства. Изображение фигур в стереометрии. Перпендикулярность прямой и плоскости. Связь между параллельностью и перпендикулярностью прямых и плоскостей. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. | 24 | 2 | |
-
| Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом. | 2 | | |
-
| Параллельные прямые. Параллельность прямой и плоскости. | 2 | | |
Раздел 3. Прямые и плоскости в пространстве. | 36-4(в 1сем) | | |
| | Содержание учебного материала | 24 | | |
Аксиомы стереометрии и простейшие следствия из них. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между прямыми. Параллельность прямой и плоскостью, параллельность плоскостей. Параллельное проектирование и его свойства. Изображение фигур в стереометрии. Перпендикулярность прямой и плоскости. Связь между параллельностью и перпендикулярностью прямых и плоскостей. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. | 24-4(в 1сем) | 2 | |
-
| Решение задач | 2 | | |
-
| Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые. | 2 | | |
-
| Параллельность плоскостей. Взаимное расположение плоскостей в пространстве. Теоремы о параллельных плоскостях | 2 | | |
-
| Прямые, перпендикулярные плоскости. | 2 | | |
-
| Теорема о 3 перпендикулярах. | 2 | | |
-
| Угол между прямой и плоскостью | 2 | | |
-
| Двугранный угол. Измерение двугранных углов. | 2 | | |
-
| Перпендикулярность плоскостей. | 2 | | |
-
| Решение задач. | 2 | | |
-
| Контрольная работа № 3. | 2 | | |
| Самостоятельная работа обучающихся: Аксиомы стереометрии и простейшие следствия из них в стереометрии и в жизни. Реферат. Признаки параллельности прямой и плоскостью, параллельности плоскостей. Перпендикулярность в пространстве в практических задачах. Теорема о 3 перпендикулярах в практических задачах. Реферат. | 12 | | |
Раздел 4. Векторы на плоскости и в пространстве. | 18 | | |
| | Содержание учебного материала | 12 | | |
| Векторы на плоскости и в пространстве. Действия над векторами. Разложение вектора на составляющие. Прямоугольные координаты на плоскости и в пространстве. Действия над векторами, заданными в координатной форме. Скалярное произведение двух векторов. Вычисление длины (модуля) вектора, угла между векторами, расстояния между двумя точками. | 12 | 2 | |
-
| Система координат на плоскости. | 2 | | |
-
| Система координат в пространстве | 2 | | |
-
| Вектор. Определение. Разложение вектора по векторам. Длина вектора. | 2 | | |
-
| Действия над векторами в координатах. | 2 | | |
-
| Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 2 | | |
-
| Самостоятельная работа №15. | 2 | | |
| Самостоятельная работа обучающихся: Векторы на плоскости и в пространстве. Действия над векторами. Разложение вектора на составляющие. Практическая домашняя работа. Скалярное произведение двух векторов в решении практических задач. | 6 | | |
Раздел 5. Тригонометрические функции. | 51 | | |
| | Содержание учебного материала | 34 | | |
| Тригонометрические функции числового аргумента. Вычисление значений тригонометрических выражений. Свойства тригонометрических функций и их графики. Обратные тригонометрические функции. Основные тригонометрические уравнения и неравенства, их решение. Тригонометрические функции суммы и разности двух аргументов, двойных и половинных аргументов. Формулы суммы и разности одноименных тригонометрических функций. Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений путем разложения на множители и однородные. | 34 | 2 | |
-
| Тригонометрические функции числ. арг. | 2 | | |
-
| Вычисление значений тригонометрических выражений. | 2 | | |
-
| Решение прямоуг.треуг.. Практич.раб. № 1(первая часть) | 2 | | |
-
| Реш. косоуг .треугольников. Практич.раб. № 1(вторая часть) | 2 | | |
-
| Определение и графики триг. функций | 2 | | |
-
| Решение тригонометрических уравнений на единичной окружности | 2 | | |
-
| Основные тригоном. Формулы и их применение. | 2 | | |
-
| Обратные тригонометрические ф-ции их св-ва и графики. | 2 | | |
-
| Тригонометрические уравнения (sinx=a, cosx=a). | 2 | | |
-
| Тригонометрические уравнения (tgx=a, ctgx=a). | 2 | | |
-
| Тождественные преобразования тригонометрических выражений | 2 | | |
-
| Преобразование тригонометрических выражений и решение уравнений. | 2 | | |
-
| Решение тригонометрических уравнений путем разложения на множители | 2 | | |
-
| Решение однородных тригонометрических уравнений. | 2 | | |
-
| Самостоятельная работа | 2 | | |
-
| Решение задач. | 2 | | |
-
| Контрольная работа № 4. | 2 | | |
| Самостоятельная работа обучающихся: Тригонометрические функции числового аргумента. Свойства тригонометрических функций в единичной окружности. Практическая работа №1. Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений и доказательство тождеств. Практическая домашняя работа № 2 Обратные тригонометрические функции их графики и свойства. Решение триг. уравнений. Приложение тригонометрии к решению прямоугольных и косоугольных треугольников. Решение задач на местности. Практическая домашняя работа № 3 | 17 | | |
Раздел 6. Производная функции и её приложения. | 57 | | |
| | Содержание учебного материала | 38 | | |
| Стремление переменной величины к постоянной или неограниченно большой (малой) функции. Предел функции. Свойства пределов. Правила нахождения пределов постоянной величины, суммы, произведения, частного функций, имеющих предел. Производная, ее геометрический и механический смысл. Производная степенной функции с натуральным показателем. Производная синуса и косинуса. Производные суммы, произведения и частного двух функций. Правило дифференцирования сложной функции. Производные степенной, показательной, логарифмической функции. Вторая производная и ее физический смысл. Аналитические признаки постоянства, возрастания и убывания функции. Исследование функции на экстремум. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке. | 38 | 2 | |
-
| Приращение аргумента и функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Производная функции. | 2 | | |
-
| Примеры вычисления производной. Связь между дифференцируемостью и непрерывностью функции. | 2 | | |
-
| Правила вычисления производной. Производная сложной функции. | 2 | | |
-
| Производная сложной функции. | 2 | | |
-
| Производные некоторых элементарных функций. | 2 | | |
-
| Производные второго порядка. Физический смысл второй производной. | 2 | | |
-
| Решение задач. | 2 | | |
-
| Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику. | 2 | | |
-
| Применение производной к построению графиков функций. | 2 | | |
-
| Исследование функции на монотонность и экстремумы. | 2 | | |
-
| Решение задач. | 2 | | |
-
| Построение графиков многочленов. | 2 | | |
-
| Решение задач. | 2 | | |
-
| Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке. | 2 | | |
-
| Задачи на максимум и минимум. | 2 | | |
-
| Задачи на максимум и минимум. | 2 | | |
-
| Решение задач. | 2 | | |
-
| Контрольная работа №5. | 2 | | |
-
| Дифференциал функции и его геометрический смысл. | 2 | | |
| Самостоятельная работа обучающихся: Стремление переменной величины к постоянной или неограниченно большой (малой) функции. Предел функции. Свойства пределов. Правила нахождения пределов постоянной величины, суммы, произведения, частного функций, имеющих предел. Задачи, приводящие к понятию производной. Производная функции и дифференцирование простых и сложных ф-ций. Производная, ее геометрический и механический смысл. Решение практических задач. Практическая домашняя работа № 4 Исследование ф-ций по первой второй производным и построение графиков. Реферат. Защита Рефератов. | 19 | | |
Раздел 7. Интеграл и его приложения. | 42 | | |
| | Содержание учебного материала | 28 | | |
| Первообразная. Неопределенный интеграл. Свойства неопределенного интеграла. Таблица основных интегралов. Нахождение неопределенного интеграла путем преобразования его к табличному. Определенный интеграл и его геометрический смысл. Основные свойства определенного интеграла. Вычисление определенного интеграла по формуле Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур, решение некоторых прикладных задач с помощью определенного интеграла. | 28 | 2 | |
-
| Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства. | 2 | | |
-
| Вычисление неопределенного интеграла. | 2 | | |
-
| Основные табличные интегралы. Непосредственное интегрирование. | 2 | | |
-
| Непосредственное интегрирование. | 2 | | |
-
| Интегрирование способом подстановки. | 2 | | |
-
| Интегрирование способом подстановки. | 2 | | |
-
| Площадь криволинейной трапеции. | 2 | | |
-
| Решение задач. | 2 | | |
-
| Определенный интеграл, его свойства, вычисление. | 2 | | |
-
| Вычисление определенного интеграла. | 2 | | |
-
| Формула Ньютона-Лейбница. Карточки – задания для С.р.№ 22, | 2 | | |
-
| Приложение определенного интеграла к вычислению площади и объема фигуры, ограниченной линиями, решению физических задач. | 2 | | |
-
| Решение задач. | 2 | | |
-
| Контрольная работа № 6. | 2 | | |
| Самостоятельная работа обучающихся: Таблица основных интегралов. Нахождение неопределенного интеграла путем преобразования его к табличному, интегрирование способом подстановки и по частям. Определенный интеграл. Вычисление определенного интеграла Вычисление площадей плоских фигур, решение некоторых прикладных задач с помощью определенного интеграла. Написание реферата. Защита рефератов | 14 | | |
Раздел 8. Геометрические тела, их объёмы и площади поверхностей. | 66 | | |
| | Содержание учебного материала | 44 | | |
| Геометрическое тело, его поверхность. Многогранники. Призма. Параллелепипед и его свойства. Пирамида. Понятие о правильных многогранниках. Поверхность вращения. Тело вращения. Цилиндр и конус. Сечение цилиндра и конуса плоскостью. Сфера и шар. Взаимное расположение плоскости и шара. Касательная плоскость к сфере. Объём геометрического тела. Объем параллелограмма, призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара. Площадь поверхности геометрического тела. Площадь поверхности параллелепипеда, призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, сферы. | 44 | 2 | |
-
| Многогранный угол. Свойства плоских углов многогранного угла. Многогранник. | 2 | | |
-
| Призма. Параллелепипед, его свойства | 2 | | |
-
| Построение плоских сечений. | 2 | | |
-
| Пирамида.Основные элементы пирамиды. Виды и свойства пирамиды. | 2 | | |
-
| Понятие о правильных многогранниках | 2 | | |
-
| Решение задач. | 2 | | |
-
| Поверхность вращения. | 2 | | |
-
| Тела вращения: цилиндр, его сечения, элементы. Развёртка цилиндра. | 2 | | |
-
| Тела вращения: цилиндр, его сечения, элементы. Решение задач. | 2 | | |
-
| Решение задач. | 2 | | |
-
| Конус: элементы, сечения. | 2 | | |
-
| Решение задач. Развёртка конуса. | 2 | | |
-
| Шар, сфера, элементы, сечения. Касательная плоскость к сфере. | 2 | | |
-
| Площадь поверхности геометрического тела. Площадь поверхности параллелепипеда, призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, сферы. | 2 | | |
-
| Контрольная работа №7. | 2 | | |
-
| Объем параллелепипеда, призмы. | 2 | | |
-
| Решение задач. | 2 | | |
-
| Объем пирамиды. | 2 | | |
-
| Решение задач | 2 | | |
-
| Объем цилиндра и конуса. | 2 | | |
-
| Объем цилиндра и конуса. | 2 | | |
-
| Объем шара, его частей, площадь поверхности шара. | 2 | | |
| Самостоятельная работа обучающихся: Многогранники. Призма. Параллелепипед и его свойства. Пирамида. Понятие о правильных многогранниках, изготовить модели правильных многогранников. Поверхность вращения. Тело вращения. Цилиндр и конус, усечённый конус. Сфера и шар. Взаимное расположение плоскости и шара. Касательная плоскость к сфере. Объем многогранников. Объём круглых тел. Вписанные и описанные многогранники и круглые тела. Практическая домашняя работа № 5 | 22 | | |
За уч.год 122 *2 =244ч | Всего: часов | 366 = 244+122 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.--продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета МАТЕМАТИКА.
Оборудование учебного кабинета:
рабочие места для студентов и преподавателя, аудиторная доска;
комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, сборники задач, карточки-задания, комплекты тестовых заданий, КИМы);
наглядные пособия (схемы, таблицы);
авторский комплект компьютерных презентаций.
Технические средства обучения: ПЭВМ, мультимедийный проектор, экран.
Программные средства:
Операционная система Windows ХР.
Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.
Офисное приложение Microsoft Office 2007, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Рекомендуемая литература. Для студентов
Алимов Ш. А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.
Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. —
М., 2014.
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала
математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М., 2014.
Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. —
М., 2014.
Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие
для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования. — М., 2014.
Башмаков М. И. Математика. Электронный учеб. - метод. комплекс для студ. учреждений
сред. проф. образования. — М., 2015.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
Башмаков М. И. Алгебра и начала анализа, геометрия. 10 класс. — М., 2013.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. Сборник задач: учеб. пособие. — М., 2008.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. Сборник задач: учеб. пособие. — М., 2012.
Гусев В. А., Григорьев С. Г., Иволгина С. В. Математика для профессий и специальностей
социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Колягин Ю.М., Ткачева М. В, Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10 класc / под ред. А. Б. Жижченко. — М., 2014.
Колягин Ю.М., Ткачева М. В., Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класс / под ред. А. Б. Жижченко. — М., 2014.
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№ 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров
и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования».
Башмаков М. И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. — М., 2013
Башмаков М. И., Цыганов Ш. И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. — М., 2011.
Интернет-ресурсы
www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).
www. school-collection. edu. ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).__
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических и лабораторных работ, подготовки творческих заданий. Формой итогового контроля является экзамена. К зачёту допускаются обучающиеся, имеющие положительные оценки по всем самостоятельным и контрольным работам, успешно освоившие материал дисциплины по всем разделам.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы; решать иррациональные и тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства; решать системы уравнений изученными методами; находить несложные пределы функций в точке и на бесконечности; применять аппарат математического анализа к решению задач; решать простейшие дифференциальные уравнения; изображать на рисунках и чертежах пространственные геометрические фигуры и их комбинации, задаваемые условиями теорем и задач; выделять изученные фигуры на моделях и чертежах; доказывать изученные в курсе теоремы; вычислять значения геометрических величин (длин, площадей, объемов), используя изученные формулы, а также аппарат алгебры, анализа и тригонометрии; применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению геометрических задач. | Индивидуальный контроль выполнения самостоятельных, домашних и контрольных работ. |
Знать: | |
принципы начал дифференциального и интегрального исчислений, что позволяет на примерах изучить различные процессы, показать универсальность математических методов, продемонстрировать основные этапы решения прикладных задач средствами математики; | Комбинированный: индивидуальный и фронтальный опросы в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, творческих работ. |