СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины уд.12 эффективное поведение на рынке труда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины УД.12 Эффективное поведение на рынке труда 

ОО.00 Общеобразовательный учебный  цикл

21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений по программам базовой подготовки

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины уд.12 эффективное поведение на рынке труда»





ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж»

21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

УД.12 Эффективное поведение на рынке труда



УТВЕРЖДАЮ:


Зам директора по УМР


____________ А.С.Шелякин


«___» ______________ 20_ г.




Рабочая программа учебной дисциплины


УД.12 Эффективное поведение на рынке труда

Версия 1.0

Дата введения: 01.09.2017 г.





СОГЛАСОВАНО:


Председатель П(Ц)К


___________ А.С.Прусакова


«___» ______________ 20_ г.




Муравленко, 2017

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. Пояснительная записка

3

  1. общая характеристика учебных ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. место учебной дисциплины в учебном плане

5

  1. результаты освоения учебной дисциплины

6

  1. содержание учебной дисциплины

7

  1. тематическое планирование профессионального образования

10

  1. характеристика основных видов учебной деятельности студентов

16

  1. учебно-методичесское и материально-техническое обеспечение программы

17

  1. рекомендуемые источники

18

  1. лист регистрации изменений

20





1 пояснительная записка


Программа разработана для специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений подготовки укрупненной группы 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины Эффективное поведение на рынке труда, в соответствии в Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минборнауки России от 17.03.2015 №06-259).

Содержание программы учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» направлено на достижение следующих целей:

  • развитие экономического мышления, умение принимать рациональные решения при ограниченности природных ресурсов, оценивать возможные последствия для себя, окружения и общества в целом;

  • воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;

  • овладение умением находить актуальную экономическую информацию в источниках, включая Интернет; анализ, преобразование и использование экономической информации, решение практических задач в учебной деятельности и реальной жизни, в том числе в семье;

  • овладение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний;

  • формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования;

  • понимание особенностей современной мировой экономики, место и роли России, умение ориентироваться в текущих экономических событиях.

Программа учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) и программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, виды самостоятельных работ, тематику рефератов (докладов), индивидуальных проектов, учитывая специфику программ подготовки специалистов среднего звена, осваиваемой специальности. Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) и программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) на базе основного общего образования.

2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Содержание учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение универсальных технологий деятельности, позволяющими осуществлять эффективное трудоустройство и планировать профессиональную карьеру. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование общих компетенций. В реальном образовательном процессе формирование компетенций происходит при изучении каждой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Изучение дисциплины в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования. Это выражается через содержание обучения, количество часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, через объем и характер практических занятий, виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

При освоении профессий СПО технического, естественнонаучного профилей профессионального образования «Эффективное поведение на рынке труда» изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования. При изучении предмета на базовом уровне решаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности.

Содержание учебной дисциплины ориентировано на умения организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения. Уметь анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Таким образом, создаются условия для успешной реализации деятельностного подхода к изучению дисциплины.

Использование электронных образовательных ресурсов позволяет разнообразить деятельность обучающихся, активизировать их внимание, повышает творческий потенциал личности, мотивацию к успешному усвоению учебного материала. Изучение общеобразовательной учебной дисциплины Эффективное поведение на рынке труда завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).











3 МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


При реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина Эффективное поведение на рынке труда изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).

В учебных планах ППКРС учебная дисциплина Эффективное поведение на рынке труда входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО соответствующего профиля профессионального образования.


4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Освоение содержания учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных: 

  • анализировать изменения, происходящие на рынке труда, и учитывать их в профессиональной деятельности;

  • строить план карьеры с учетом значимых для него факторов личной и профессиональной самореализации; 

  • определять личные и профессиональные цели и пути их реализации;

  • организовывать собственную проектную деятельность в сфере карьеры и личностного развития;

метапредметных:

  • применение навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение представлять реальную ситуацию на рынке труда;

предметных:

  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

  • владение умением понимать содержание термина «карьера», типологии карьеры, стратегии карьерного роста сформированность работы в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.











  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. Введение.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса. Основные понятия, принципы и направления анализа рынка труда. Определение понятия «рынок труда», структура современного рынка труда РФ, зарубежные модели рынка труда. Региональные особенности рынка труда. Занятость населения как показатель баланса спроса и предложений рабочей силы. Рабочая сила как товар. Категории рабочей силы. Понятие «трудовые ресурсы», «трудоспособное население».

2.Профессиональная деятельность и ее субъект.

Определение понятий «профессия» и «профессиональная деятельность», современный мир профессий, тенденции развития, классификация профессий. Основные виды профессий, их характеристика с точки зрения гарантии трудоустройства. Модели конкурентоспособности профессий.


3. Профессиональное самоопределение личности.

Понятие «профессиональное самоопределение». Профессиональное самоопределение личности как оптимальный профессиональный выбор, учитывающий запросы рынка труда региона, требования к профессии и профессиональную направленность человека. Индивидуально-психологические особенности личности. Соответствие типа личности определенным видам профессиональной деятельности

4. Профессиональная карьера.

Понятие «профессиональная карьера». Типы карьерных процессов. Виды карьер. Принципы и критерии построения карьеры. Понятия «обучение», «повышение квалификации». Обучение и повышение квалификации как необходимое условие профессионального роста

5. Проектирование карьеры

Карьера и личностное самоопределение карьеры (вертикальная, горизонтальная, профессиональная, должностная и др.). Этапы карьеры и мотивы карьерного роста.


6. Принятие решения о поиске работы.

Возможные варианты трудоустройства по выбранной профессии. Алгоритм принятия решения в ситуации предстоящего трудоустройства. Сбор информации о предприятии. Этапы поиска работы. Эффективные способы поиска работы. Каналы распространения сведений о себе.


Практическое занятие

Составление структуры процесса сбора информации о возможности трудоустройства на конкретную вакансию. Просмотр и обсуждение видеофильма «Как найти работу», «Трудоустройство молодежи».


7. Посредники на рынке труда.

Государственная служба занятости населения (пособие по безработице, профессиональное обучение, консультации, поиск вакансий на бирже труда). Типы кадровых агентств. Составление объявлений о поиске работы. Работа с ответами на свое объявление


8. Основные документы, необходимые в ситуации трудоустройства.

Виды документов, необходимые при трудоустройстве: автобиография, резюме, поисковое письмо, рекомендательные письма. Основные правила их разработки и оформления. Характеристика соискателя. Психологические особенности восприятия письменной речи

Практическое занятие

Анализ готовых резюме. Составление собственного резюме с учетом специфики работодателя. Обсуждение полученных результатов.

9. Прохождение собеседования.

Понятие «собеседование». Виды собеседований и их цели. Этапы собеседования с работодателем. Основные вопросы к кандидату при собеседовании. Подготовка к собеседованию. Самопрезентация. Основные способы самопрезентации. Препятствия для эффективной самопрезента-

ции. Поведение на собеседовании. Вопросы, которые могут задавать на собеседовании. Типичные ошибки, допускаемые при собеседовании


Практическое занятие

Просмотр и обсуждение видеофильма «Как пройти собеседование». Деловая игра «Самопрезентация», проведение диалога с работодателем в модельных условиях (ответы на «неудобные вопросы»). Оценка уровня владения невербальными компонентами в процессе общения

10. Правовые аспекты трудоустройства

Основные понятия темы, их значение для эффективного трудоустройства выпускников. Правовые основы трудовых отношений: положения, статьи Трудового Кодекса, раскрывающие вопросы трудоустройства и содержания трудового правоотношения, процедуру трудоустройства. Формы найма на работу. Документы оформления трудового правоотношения работника и работодателя; документы, необходимые работнику при приёме на работу. Трудовой договор, его сущность, типы, основные разделы, условия. Важность и необходимость трудового договора в современной жизни, гарантии заключения. Нормативно-правовые акты, помогающие понять условия трудового договора, принципы защиты трудовых прав. Испытательный срок при приёме на работу.



11. Адаптация на рабочем месте

Основные понятия темы. Виды адаптации. Задачи работника в период адаптации, критерии успешной адаптации. Как влияет начало работы на жизнь человека; преимущества, связанные с началом работы. Подготовка к первому рабочему дню. Правильное поведение выпускника в первые дни и месяцы работы, обеспечивающее успешную профессиональную и социально-психологическую адаптацию на рабочем месте.


12. Правовые аспекты увольнения

Процедура увольнения. Причины увольнения. Правовые аспекты увольнения с работы. Оценка законности действий работодателя и работника при увольнении.















  1. Тематическое планирование


При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) максимальная учебная нагрузка студентов составляет 51 час, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, — 34 часа; лабораторные, практические занятия - 6 часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 17 часов.


    1. Распределение разделов по часам


Виды учебной деятельности

Количество часов

Аудиторные занятия. Содержание обучения.

34

Введение

2

1. Профессиональная деятельность и ее субъект.

2

2. Профессиональное самоопределение личности.

2

3. Профессиональная карьера.

2

4. Проектирование карьеры.

4

5. Принятие решения о поиске работы.

4

6. Посредники на рынке труда.

2

7. Основные документы, необходимые в ситуации трудоустройства.

4

8. Прохождение собеседования.

4

9. Правовые аспекты трудоустройства.

2

10. Адаптация на рабочем месте.

2

11. Правовые аспекты увольнения.

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

итого:

34

Внеаудиторная самостоятельная работа

17

ВСЕГО:

51














6.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Эффективное поведение на рынке труда


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа

Объем часов

1

2

3

Введение

Содержание:

2

1

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

2

Лабораторные работы:

-

Практические занятия:

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

-

Тема 1. Профессиональная деятельность и ее субъект.

Содержание:

2

1

Определение понятий «профессия» и «профессиональная деятельность», современный мир профессий, тенденции развития, классификация профессий.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

2

1

Провести анализ востребованных профессий по отдельно взятому региону.

2

Тема 2. Профессиональное самоопределение личности.

Содержание:

2

1

Понятие «профессиональное самоопределение». Профессиональное самоопределение личности как оптимальный профессиональный выбор, учитывающий запросы рынка труда региона, требования к профессии и профессиональную направленность человека.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

2

1

Провести анализ и составить список требований работодателя к соискателю по выбранной студентами профессии.

2

Тема 3. Профессиональная карьера.

Содержание:

2

1

Понятие «профессиональная карьера». Типы карьерных процессов. Виды карьер. Принципы и критерии построения карьеры. Понятия «обучение», «повышение квалификации».

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

2

1

Представить свои ожидания от будущей работы.

2

Тема 4. Проектирование карьеры.

Содержание:

4

1

Карьера и личностное самоопределение карьеры.

2

2

Этапы карьеры и мотивы карьерного роста.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

2

1

Составление мультимедиа презентации по теме «Цели карьеры».

2

Тема 5. Принятие решения о поиске работы.

Содержание:

4

1

Возможные варианты трудоустройства по выбранной профессии. Алгоритм принятия решения в ситуации предстоящего трудоустройства.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

  1. Составление структуры процесса сбора информации о возможности трудоустройства на конкретную вакансию.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

1

1

Составление списка интернет сайтов для поиска вакансий.

1

Тема 6. Посредники на рынке труда.

Содержание:

2

1

Государственная служба занятости населения (пособие по безработице, профессиональное обучение, консультации, поиск вакансий на бирже труда).

2

Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа

2

1

Провести анализ и составить список информации о вакансиях рабочих мест в регионе по специальности.

1

2

Составление списка потенциальных работодателей в регионе по специальности.

1

Тема 7. Основные документы, необходимые в ситуации трудоустройства.

Содержание:

4

1

Виды документов, необходимые при трудоустройстве: автобиография, резюме, поисковое письмо, рекомендательные письма.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

2. Составление собственного резюме с учетом специфики работодателя.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

2

1

Составление мультимедиа презентации по теме «Виды документов, необходимые при трудоустройстве».

2

Тема 8. Прохождение собеседования.

Содержание:

4

1

Понятие «собеседование». Виды собеседований и их цели.

2

Лабораторные работы:

-

Практические занятия:

2

3. Деловая игра «Самопрезентация», проведение диалога с работодателем в модельных условиях

(ответы на «неудобные вопросы»).

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

2

1

Подготовить реферат на тему «Технология проведения собеседования».

2

Тема 9. Правовые аспекты трудоустройства.

Содержание:

2

1

Основные понятия темы, их значение для эффективного трудоустройства выпускников.

2

Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа:

2

1

Заполнение бланков (заявление о приеме на работу, личная карточка)

2

Тема 10. Правовые аспекты увольнения.

Содержание:

2

1

Процедура увольнения. Причины увольнения. Правовые аспекты увольнения с работы.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия:



Контрольные работы



Самостоятельная работа:


Всего:

51


.

7 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ


Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Основные понятия, принципы и направления анализа рынка труда.

Знать ситуацию современного рынка труда. Уметь определять региональные особенности рынка труда.
Уметь давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на региональном рынке труда.

Тенденция развития мира профессий

Знать современный мир профессий, тенденции развития, классификация профессий, основные виды профессий, их характеристика с точки зрения гарантии трудоустройства, модели конкурентоспособности профессий.

Уметь проводить профессиональное самоопределение личности, выявлять направленности интересов и склонностей.

Тенденция карьерного роста

Знать этапы построения профессиональной карьеры.

Уметь составлять анализ профессиональной пригодности по своей профессии.

Способы поиска работы

Знать этапы поиска работы. Знать способы распространения профессиональных сведений о себе: объявление, помощь знакомых, электронные СМИ, работа на сайте, печатные СМИ, распространение по каналам профессиональных и общественных организаций, массовая (веерная рассылка) собственными силами.

Уметь ориентироваться в информационном объеме о вакансиях рабочих мест в регионе по специальности.

Технология трудоустройства

Знать основные документы, необходимые в ситуации трудоустройства.

Знать возможные ошибки при оформлении пакета документов, необходимых для трудоустройства.

Уметь строить диалог при собеседовании с учетом всех этапов самопрезентации.

Правовое и документационное обеспечение трудоустройства

Знать правовые аспекты трудоустройства, ориентироваться в порядке приема на работу.

Уметь принимать различные решения, в зависимости от модели ситуации.










8 учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программыучебной дисциплины


Освоение программы учебной дисциплины. Эффективное поведение на рынке труда предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, при помощи которого участники образовательного процесса могут создавать презентации, видеоматериалы, иные документы. В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов)

  • информационно-коммуникативные средства;

  • экранно-звуковые пособия;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного материала, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научно-популярной литературой и др.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в Интернете (электронным книгам, практикумам, тестам, и др.).









9 рекомендуемые источники

Для студентов:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) // СЗ РФ. — 2013. — № 4. — Ст. 445.

  2. Абельмас Н.В. «Тесты при приеме на работу», «Как успешно пройти собеседование» СПб: Питер, 2012. 

  3. Березин С.В., Лисицин К.С, Ушмудина О.А. «Само – проектирование профессиональной карьеры». Практический курс – Самара «Универс –

  4. групп», 2011.

  5. Вялов Л.М. «Резюме и сопроводительное письмо: составление и оформление» / Справочник кадровика – 2011 - №2.

  6. Грецов А.Г. «Тренинг общения для подростков». – СПб Питер – 2010.

  7. Голубь Г.Б. Перелыгина Е.А. «Эффективное поведение на рынке труда». – Самара ЦПО, 2011.

  8. Долгорукова О.А. «Построение карьеры» – СПб Питер 2010.

  9. Зырянова М. Как найти работу за 14 дней. Практическое пособие для тех, кто ищет работу. – СПб.: Речь, 2009.

  10. Кулатаева А.А. Эффективное поведение на рынке труда. Учебное пособие. – Элективный курс. – Южноуральск, 2010. – 161 с.

  11. Перелыгина Е.А. «Эффективное поведение на рынке труда» рабочая тетрадь/ Парыгина Е.А. – Самара ЦПО 2011.

  12. Рогожин М.Ю. Увольнение. Как защитить свои права и найти новую работу. – СПб.: Питер, 2010. – 192 с. 

Для преподавателей:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) // СЗ РФ. — 2013. — № 4. — Ст. 445.

  2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84- ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
    Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 « О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  5. Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (введен в действие Федеральным законом от 30.11.94 № 51- ФЗ) (в ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. — 1994. — № 32 (Ч. 1). — Ст. 3301.

  6. Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (введен в действие Федеральным законом от 26.01.96 № 14- ФЗ) (в ред. от 28.06.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 5 (Ч. 2). — Ст. 410.

  7. Гражданский кодекс РФ (Ч. 3) (введен в действие Федеральным законом от 26.11.01 № 146- ФЗ) (в ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.

  8. Гражданский кодекс РФ (Ч. 4) (введен в действие Федеральным законом от 18.12.06 № 230- ФЗ) (в ред. от 12.03.2014) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 5496.

  9. Семейный кодекс Российской Федерации (введен в действие Федеральным законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (ред. от 25.11.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 1. — Ст. 16.

  10. Гомола А.И. Гражданское право: учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений. — 11-е изд., испр. и доп. — М., 2014.

  11. Предпрофильная подготовка и профильное обучение: ресурсы учреждений довузовского профессионального образования Самарской области: информационный бюллетень / Сост. Т.В. Пасечникова. – Самара: ЦПО, 2009. – 56 с. 

  12. Путеводитель по современному рынку труда. Правила поведения: Методическое пособие / Т.В. Пасечникова. – Самара: ЦПО, 2011. – 58 с. 

Интернет- ресурсы

  1. http://obuk.ru - электронная библиотека открытый доступ.

  2. www.labourmarket.ru – Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России.


















5 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ


Номер изменения

Номера листов

Основание для внесения изменений

Подпись

Расшифровка

подписи

Дата

Дата

введения

изменения

замененных

новых

аннулированных





































































































Версия: 1.0

Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки. Дата и время распечатки: 29.08.2014, 11:54

Стр. 20 из 11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!