СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Учебной практики по профессиональным модулям ПМ 03, ПМ 07

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Учебной практики

1.1.Область применения программы

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Учебной практики по профессиональным модулям ПМ 03, ПМ 07»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

республики Адыгея «Красногвардейский аграрно-промышленный техникум»



Согласовано

Директор ООО «Командор»



___________С.К. Боджоков

«____» __________2023 г.

Утверждаю:

Директор ГБПОУ РА КАПТ



_____________А.К. Пчихачев

«___»___________2023 г.






Рабочая программа


Учебной практики по профессиональным модулям ПМ 03, ПМ 07


по программе базовой подготовки

профессии:08.01.07 Мастер общестроительных работ.


квалификация выпускника каменщик, электросварщик ручной дуговой сварки

форма обучения очная



















Красногвардейское – 2023

ОДОБРЕНА

на заседании предметно-цикловой комиссии мастеров производственного обучения


Составлена на основе федерального государственного стандарта СПО по профессии:

08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

Председатель предметно-цикловой комиссии ______ Тлишев Р.А.



Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Красногвардейский аграрно-промышленный техникум » (далее – ГБПОУ РА «КАПТ»)


Составитель: Р.А. Ураков




Мастер производственного обучения

ГБПОУ РА КАПТ


Рецензент: Сканчибасова С.К.



Зав. аграрным отделением

ГБПОУ РА КАПТ


Рецензент Боджоков С.К.



Директор

ООО «Командор»

























СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

8

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

9

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

17

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

19























1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Учебной практики

1.1.Область применения программы

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ

в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ;

ПК 3.2. Производить общие каменные работы различной сложности;

ПК 3.3. Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня;

ПК 3.4. Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий;

ПК 3.5. Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки;

ПК 3.6. Контролировать качество каменных работ;

ПК 3.7. Выполнять ремонт каменных конструкций.

ПК 7.1. Выполнять подготовительные работы и сборочные операции при производстве сварочных работ ручной дуговой сваркой плавящимся покрытым электродом, ручной дуговой сваркой неплавящимся электродом в защитном газе, плазменной дуговой сваркой;

ПК 7.2. Производить ручную дуговую сварку плавящимся покрытым электродом, ручную дуговую сварку неплавящимся электродом в защитном газе, плазменную дуговую сварку металлических конструкций;

ПК 7.3. Выполнять резку простых деталей;

ПК 7.4. Выполнять наплавку простых деталей;

ПК 7.5. Осуществлять контроль качества сварочных работ.


1.2. Цели и задачи программы учебной практики-требования к результатам освоения программы учебной практики.

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики должен:

ПМ 03. Выполнение каменных работ


знать:

  • нормокомплект каменщика;

  • виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;

  • правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления;

  • правила организации рабочего места каменщика;

  • виды лесов и подмостей, правила их установки и эксплуатации;

  • способы и правила устройства монолитных участков перекрытий и площадок при выполнении кирпичной кладки зданий и сооружений;

  • основные виды и правила применения такелажной оснастки, стропов и захватных приспособлений;

  • производственная сигнализация при выполнении такелажных работ;

  • инструкции по использованию, эксплуатации, хранению приспособлений, инструментов и других технических средств, используемых в подготовительных и такелажных работах;

  • правила техники безопасности при выполнении каменных работ;

  • правила чтения чертежей и схем каменных конструкций;

  • правила разметки каменных конструкций;

  • общие правила кладки;

  • системы перевязки кладки;

  • порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки;

  • правила и способы каменной кладки в зимних условиях, способы и правила устройство железобетонных армокаркасов, обрамлений проемов и вкладышей в кирпичной кладке сейсмостойких зданий, технологию армированной кирпичной кладки;

  • технологию кладки стен облегченных конструкций;

  • технологию бутовой и бутобетонной кладки;

  • технологию смешанной кладки;

  • технологию кладки перегородки из различных каменных материалов;

  • технологию лицевой кладки и облицовки стен;

  • способы и правила кладки стен средней сложности и сложных с утеплением и одновременной облицовкой;

  • технологию кладки из стеклоблоков и стеклопрофилита;

  • правила техники безопасности при выполнении общих каменных работ;

  • виды опалубки для кладки перемычек, арок, сводов, куполов и технологию изготовления и установки;

  • способы и правила фигурной тески кирпича;

  • технологию кладки перемычек различных видов;

  • технологию кладки арок сводов и куполов;

  • порядные схемы и технологию кладки карнизов различной сложности;

  • виды декоративных кладок и технологию их выполнения;

  • конструкции деформационных швов и технологию их устройства;

  • технологию кладки колодцев, коллекторов и труб;

  • особенности кладки каменных конструкций мостов, промышленных и гидротехнических сооружений;

  • способы и правила кладки колонн прямоугольного сечения;

  • способы и правила кладки из естественного камня надсводных строений арочных мостов;

  • способы и правила кладки из естественного камня труб, лотков и оголовков;

  • способы и правила кладки из тесаного камня наружных верстовых рядов мостовых опор прямолинейного очертания;

  • требования к подготовке оснований под фундаменты;

  • технологию разбивки фундамента;

  • технологию монтажа фундаментных блоков и стен подвала;

  • требования к заделке швов;

  • виды монтажных соединений;

  • технологию монтажа лестничных маршей, ступеней и площадок;

  • технологию монтажа крупнопанельных перегородок, оконных и дверных блоков, подоконников;

  • технологию монтажа панелей и плит перекрытий и покрытия;

  • способы и правила установки сборных асбестовых и железобетонных элементов;

  • правила техники безопасности;

  • назначение и виды гидроизоляции;

  • виды и свойства материалов для гидроизоляционных работ;

  • технологию устройства горизонтальной и вертикальной гидроизоляции из различных материалов;

  • способы и правила заполнения каналов и коробов теплоизоляционными материалами;

  • правила выполнения цементной стяжки;

  • требования к качеству материалов при выполнении каменных работ;

  • размеры допускаемых отклонений;

  • порядок подсчета объемов каменных работ и потребности материалов;

  • порядок подсчета трудозатрат стоимости выполненных работ;

  • основы геодезии;

  • ручной и механизированный инструмент для разборки кладки, пробивки отверстий;

  • способы разборки кладки;

  • технологию разборки каменных конструкций;

  • способы разметки, пробивки и заделки отверстий, борозд, гнезд;

  • технологию заделки балок и трещин различной ширины;

  • технологию усиления и подводки фундаментов;

  • технологию ремонта облицовки.


уметь:

  • выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ;

  • подбирать требуемые материалы для каменной кладки;

  • приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки;

  • организовывать рабочее место;

  • устанавливать леса и подмости;

  • пользоваться такелажной оснасткой, инвентарными стропами и захватными приспособлениями;

  • создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ;

  • читать чертежи и схемы каменных конструкций;

  • выполнять разметку каменных конструкций;

  • производить каменную кладку стен и столбов из кирпича, камней и мелких блоков под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам перевязки швов;

  • пользоваться инструментом для рубки кирпича;

  • пользоваться инструментом для тески кирпича;

  • выполнять каменную кладку в зимних условиях методом замораживания, искусственного прогрева в тепляках и на растворах с химическими добавками, выполнять армированную кирпичную кладку;

  • производить кладку стен облегченных конструкций;

  • выполнять бутовую и бутобетонную кладки;

  • выполнять смешанные кладки;

  • выкладывать перегородки из различных каменных материалов;

  • выполнять лицевую кладку и облицовку стен;

  • устанавливать утеплитель с одновременной облицовкой стен;

  • выкладывать конструкции из стеклоблоков и стеклопрофилита;

  • пользоваться инструментом и приспособлениями для кладки естественного камня;

  • пользоваться инструментом и приспособлениями для кладки тесаного камня;

  • соблюдать безопасные условия труда при выполнении общих каменных работ;

  • производить кладку перемычек, арок, сводов и куполов;

  • пользоваться инструментом и приспособлениями для фигурной тески, выполнять кладку карнизов различной сложности;

  • пользоваться инструментом и приспособлениями для кладки карнизов и колонн прямоугольного сечения, выполнять декоративную кладку;

  • устраивать при кладке стен деформационные швы;

  • выкладывать колодцы, коллекторы и трубы переменного сечения;

  • выполнять кладку каменных конструкций мостов, промышленных и гидротехнических сооружений;

  • выполнять монтаж фундаментов и стен подвала;

  • монтировать ригели, балки и перемычки;

  • монтировать лестничные марши, ступени и площадки;

  • монтировать крупнопанельные перегородки, оконные и дверные блоки, подоконники;

  • выполнять монтаж панелей и плит перекрытий и покрытий;

  • пользоваться инструментом и приспособлениями при установке анкерных устройств перекрытий, стен и перегородок, вентиляционных блоков, асбестоцементных труб;

  • устанавливать, разбирать, переустанавливать блочные, пакетные подмости на пальцах и выдвижных штоках;

  • производить заделку стыков и заливку швов сборных конструкций;

  • соблюдать безопасные условия труда при монтаже;

  • подготавливать материалы для устройства гидроизоляции;

  • устраивать горизонтальную гидроизоляцию из различных материалов;

  • устраивать вертикальную гидроизоляцию из различных материалов;

  • пользоваться инструментом и приспособлениями для заполнения каналов и коробов теплоизоляционными материалами;

  • пользоваться инструментом и приспособлениями для выполнения цементной стяжки;

  • расстилать и разравнивать раствор при выполнении цементной стяжки, проверять качество материалов для каменной кладки;

  • контролировать соблюдение системы перевязки швов, размеров и заполнение швов;

  • контролировать вертикальность и горизонтальность кладки;

  • проверять соответствие каменной конструкции чертежам проекта;

  • выполнять подсчет объемов работ каменной кладки и потребность материалов;

  • выполнять геодезический контроль кладки и монтажа;

  • выполнять разборку кладки;

  • заменять разрушенные участки кладки;

  • пробивать и заделывать отверстия, борозды, гнезда и проемы;

  • выполнять заделку концов балок и трещин;

  • производить ремонт облицовки.

иметь практический опыт в:

  • выполнении подготовительных работ при производстве каменных работ;

  • производстве общих каменных работ различной сложности;

  • выполнении архитектурных элементов из кирпича и камня;

  • выполнении монтажных работ при возведении кирпичных зданий;

  • производстве гидроизоляционных работ при выполнении каменной кладки;

  • контроле качества каменных работ;

  • выполнении ремонта каменных конструкций.


ПМ.07 Выполнение сварочных работ ручной дуговой сваркой (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом простых неответственных конструкций, ручной дуговой сваркой (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе простых деталей неответственных конструкций, плазменной дуговой сваркой (наплавка, резка)


знать:

  • виды сварочных постов и их комплектацию;

  • правила чтения чертежей металлических изделий и конструкций, электрических схем оборудования;

  • наименование и назначение ручного инструмента, приспособлений;

  • основные сведения об устройстве электросварочных машин, аппаратов и сварочных камер;

  • марки и типы электродов;

  • правила подготовки металла под сварку;

  • выбор режима подогрева и порядок проведения работ по предварительному, сопутствующему (межслойному) подогреву металла;

  • виды сварных соединений и швов;

  • формы разделки кромок металла под сварку;

  • способы и основные приемы сборки узлов и изделий;

  • способы и основные приемы выполнения прихваток деталей, изделий и конструкций;

  • принципы выбора режима сварки по таблицам и приборам;

  • устройство и принцип действия различной электросварочной аппаратуры;

  • правила обслуживания электросварочных аппаратов;

  • особенности сварки на переменном и постоянном токе;

  • выбор технологической последовательности наложения швов;

  • технологию плазменной сварки;

  • правила сварки в защитном газе и правила обеспечения защиты при сварке;

  • технологию сварки ответственных изделий в камерах с контролируемой атмосферой;

  • причины возникновения внутренних напряжений и деформаций в свариваемых изделиях и меры их предупреждения;

  • виды дефектов в сварных швах и методы их предупреждения и устранения;

  • особенности дуговой резки на переменном и постоянном токе;

  • технологию кислородной резки;

  • требования, предъявляемые к сварочному шву и поверхностям после кислородной резки (строгания);

  • технологию наплавки при изготовлении новых деталей, узлов и инструментов;

  • технологию наплавки нагретых баллонов и труб;

  • технологию наплавки дефектов деталей машин, механизмов и конструкций;

  • технику и технологию плазменной резки металла;

  • технику и технологию П для сварки малых толщин (более 0,2 мм) из различных материалов;

  • сущность и задачи входного контроля;

  • входной контроль качества исходных материалов (сварочной проволоки, основного металла, электродов, комплектующих) и изделий;


  • контроль сварочного оборудования и оснастки;

  • операционный контроль технологии сборки и сварки изделий;

  • назначение и условия применения контрольно-измерительных приборов;

  • способы контроля и испытания ответственных сварных швов в конструкциях различной сложности;

  • порядок подсчета объемов сварочных работ и потребности материалов;

  • порядок подсчета трудозатрат и стоимости выполненных работ.

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • читать чертежи металлических изделий и конструкций, электрические схемы оборудования;

  • выбирать инструменты, приспособления, источники питания и сварочные материалы;

  • использовать ручной и механизированный инструмент для подготовки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку, зачистки сварных швов и удаления поверхностных дефектов после сварки;

  • подготавливать металл под сварку;

  • владеть техникой предварительного, сопутствующего (межслойного) подогрева металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке;

  • выполнять сборку узлов и изделий;

  • выполнять прихватки деталей, изделий и конструкций во всех пространственных положениях;

  • подбирать параметры режима сварки;

  • выполнять ручную дуговую и плазменную сварку различной сложности деталей, узлов и конструкций из различных сталей, цветных металлов и сплавов;

  • выполнять ручную дуговую и плазменную сварку деталей и узлов трубопроводов из различных сталей, цветных металлов и сплавов;

  • выполнять ручную дуговую и плазменную сварку сложных строительных и технологических конструкций;

  • выполнять ручную дуговую резку различных металлов и сплавов;

  • выполнять кислородную резку (строгание) деталей различной сложности из различных металлов и сплавов в различных положениях;

  • выполнять наплавку различных деталей, узлов и инструментов;

  • выполнять наплавку нагретых баллонов и труб;

  • выполнять наплавку дефектов деталей машин, механизмов и конструкций;

  • владеть техникой П малых толщин (более 0,2 мм) из различных материалов;

  • владеть техникой плазменной резки металла;

  • производить входной контроль качества исходных материалов (сварочной проволоки, основного металла, электродов, комплектующих) и изделий;

  • производить контроль сварочного оборудования и оснастки;


  • выполнять операционный контроль технологии сборки и сварки изделий;

  • выполнять подсчет объемов сварочных работ и потребность материалов;

  • выполнять подсчет трудозатрат и стоимости выполненных работ.

иметь практический опыт в:

  • выполнении подготовительных работ при производстве сварочных работ ручной электродуговой сваркой;

  • выполнении сварочных работ ручной электродуговой сваркой различной сложности;

  • выполнении резки различных видов металлов в различных пространственных положениях;

  • выполнении наплавки различных деталей и инструментов;

  • выполнении контроля качества сварочных работ.





1.1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:


Всего:396 часов

УП.03 – 252 часа

УП.07 – 144 часа


2. Результаты освоения программы учебной практики

(производственного обучения)

Результатом освоения программы учебной практики (производственного обучения) является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Выполнение каменных работ» и «Выполнение сварочных работ ручной дуговой сваркой (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом простых неответственных конструкций, ручной дуговой сваркой (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе простых деталей неответственных конструкций, плазменной дуговой сваркой (наплавка, резка)», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ;

ПК 3.2.

Производить общие каменные работы различной сложности;

ПК 3.3.

Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня;

ПК 3.4.

Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий;

ПК 3.5.

Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки;

ПК 3.6.

Контролировать качество каменных работ;

ПК 3.7.

Выполнять ремонт каменных конструкций.



ПК 7.1.

Выполнять подготовительные работы и сборочные операции при производстве сварочных работ ручной дуговой сваркой плавящимся покрытым электродом, ручной дуговой сваркой неплавящимся электродом в защитном газе, плазменной дуговой сваркой;

ПК 7.2.

Производить ручную дуговую сварку плавящимся покрытым электродом, ручную дуговую сварку неплавящимся электродом в защитном газе, плазменную дуговую сварку металлических конструкций;

ПК 7.3.

Выполнять резку простых деталей;

ПК 7.4.

Выполнять наплавку простых деталей;

ПК 7.5.

Осуществлять контроль качества сварочных работ.

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.




3. СТРУКТУРА и содержание программы

учебной практики (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)


3.1. Объём программы и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объём часов

УП.03

252

УП.07

144

Всего

396

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

3.2. Тематический план и содержание программы учебной практики (производственного обучения)


ПМ.03 Выполнение каменных работ


Наименование профессионального модуля и тем учебной практики (производственного обучения)


Содержание учебного материала


Объем часов

1

2

3

ПМ.03



252

Тема 1

Вводное занятие. Охрана труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.

Общая характеристика учебного процесса. Содержание труда каменщика. Ознакомление с организацией рабочего места и его оборудованием, порядком получения и сдачи инструмента. Требования охраны труда в учебных мастерских и на рабочих местах. Основные правила электробезопасности. Изучение инструкций. Пожарная безопасность. Меры предупреждения пожаров.




6

Тема 2

Основы технологии кирпичной кладки.

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда. Проверка качества кирпича по внешнему виду, размерам, сортировка по цвету. Ручное приготовление небольших порций глиняного раствора.

Упражнения в кладке (без раствора) тычковых и ложковых рядов с перевязкой швов на половину, на четверть кирпича.

Три способа последовательности кладки кирпича: порядный, ступенчатый, смешанный, Упражнения в кладке (без раствора) наружной и внутренней версты, укладке забутки.

Ознакомление с рабочим инструментом, приспособлениями и контрольно-измерительным инструментом каменщика. Приемы работы с отвесом, уровнем, угольником, правилом. Установка порядовок, натягивание причалок, выкладывание маяков. Упражнения в разметке стен различной толщины, местоположения проемов, простенков.



12

Тема 3

Кирпичная кладка по однорядной (цепной) системе перевязки швов.

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда. Раскладка кирпича на стене. Расстилание и разравнивание раствора под ложковые и тычковые ряды, забутку. Упражнения по выполнению приемов укладки кирпича.

Упражнения по выполнению кладки глухих стен толщиной в 0,5; 1,5; 2,0; 2,5 кирпича по однорядной (цепной) системе перевязки впустошовку и под расшивку. Установка порядовок и натягивание причалок.


24

Тема 4

Кирпичная кладка по многорядной системе перевязки швов.

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда. Установка порядовок и натягивание причалок. Раскладка кирпича, приготовление растворной постели. Упражнения по укладке кирпичей в верстовые ряды и в забутку.

Упражнения по выполнению кладки стен и углов стен толщиной в 1,0; 1,5; 2,0; 2,5 кирпича под штукатурку с расшивкой швов.

Упражнения по выполнению кладки примыканий и пересечений стен различной толщины под штукатурку и с расшивкой швов.

Проверка правильности выложенной кладки.



24

Тема 5

Кирпичная кладка по трехрядной системе перевязки швов.

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.

Упражнения по выполнению кладки столбов в 1,5х 2,0; 2,0х 2,0; 2,0х 2,5; 2,5х 2,5; 2,5х 3,0 кирпича с укладкой арматуры.

Упражнения по выполнению кладки простенков 3х 1,5; 3х 2,0; 3х 2,5 кирпича.

Проверка правильности выложенной кладки.


24

Тема 6

Кладка из керамических пустотелых камней.

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда. Ознакомление с инструментом, приспособлениями и материалами, применяемыми при кладке из керамических камней. Упражнения по установке порядовок и натягиванию причалки.

Раскладка керамических камней для кладки тычкового ряда, подготовка растворной постели, укладка камней в тычковый ряд; раскладка керамических камней для ложкового ряда, подготовка растворной постели, укладка камней в ложковый ряд; раскладка керамических камней, расстилание раствора и укладка забутки (упражнения).

Упражнения по выполнению кладки стен, углов и простенков из керамических камней.

Упражнения по выполнению кладки стен, углов и простенков из керамического камня с одновременной облицовкой лицевым кирпичом.

Контроль качества кладки.



12


Тема 7

Декоративная кладка стен.

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда. Ознакомление с инструментом, приспособлениями и материалами, применяемыми при декоративной кладке.

Упражнения в кладке стен, простенков и углов с прерывающимися по высоте вертикальными швами на фасадной поверхности.

Упражнения в кладке стен, простенков и углов, имеющих крестовой и готический рисунок на фасадной поверхности.

Пооперационный контроль соблюдения перевязки, горизонтальности и вертикальности швов.


12


Тема 8

Ознакомление со строительной площадкой; инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на строительной площадке.

Организация строительной площадки. Проведение каменных работ операционно-расчлененным и поточно-конвейерным методами. Подача материалов к рабочим местам.

Организация рабочего места каменщика. Ознакомление с организацией контроля качества на строительном участке, в бригаде, на рабочем месте.

Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности непосредственно на строительном участке и на рабочем месте.


6


Тема 9

Кладка конструкций из кирпича.

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда. Кладка стен по однорядной системе перевязки. Установка порядовок. Натягивание причалок.

Кладка стен по многорядной системе перевязки с расшивкой швов.

Кладка перегородок в четверть и в полкирпича по однорядной системе перевязки.

Кладка столбов по трехрядной системе перевязки с армированием.

Кладка стен с нишами и пилястрами по однорядной и многорядной системам перевязки.

Кладка стен с дымовыми и вентиляционными каналами по однорядной и многорядной системам перевязки.

Проверка правильности кладки по уровню и отвесу. Контроль качества выполненных работ.



18


Тема 10

Кладка каменных конструкций из искусственных и природных камней правильной формы.

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда. Ознакомление с инструментом, приспособлениями и материалами, применяемыми при кладке конструкций из искусственных и природных камней правильной формы.

Ознакомление с чертежами конструкций из искусственных и природных камней правильной формы.

Кладка стен из керамических, бетонных, шлакобетонных и природных камней правильной формы с выполнением вспомогательных операций (установка порядовок, натягивание причалок и т.п.). Кладка стен с одновременной облицовкой лицевым кирпичом, подбор лицевого кирпича или керамических камней.

Заделка балочных гнезд, укладка железобетонных перемычек. Контроль качества выполненных работ.


18


Тема 11

Ремонт каменных конструкций.

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда. Ознакомление с инструментом и ручными машинами (пневматическим отбойным молотком, электрической сверлильной машиной и т.п.) для разборки и ремонта каменных конструкций. Пробивка отверстий, борозд в кладке. Заделка отверстий в кладке.

Укладка в каменные конструкций металлических связей и анкеров.

Облицовка выветривающихся частей стен кирпичом. Заделка сквозных трещин в стенах.

Контроль качества ремонтных работ.


12


Тема 12

Бутовая и бутобетонная кладка с устройством гидроизоляции.

Инструктаж по содержанию работ, организации рабочего места и охране труда. Ознакомление с инструментом, приспособлениями и материалами, применяемыми при бутовой и бутобетонной кладке.

Кладка из бутовых камней способом «под лопатку» и «под скобу»; установка маячных камней, порядовок, подбор камня. Укладка первого слоя на сухое основание без раствора, трамбовка; укладка верстовых рядов, расстилание раствора между верстовыми рядами, укладка камня в забутку.

Кладка «под залив»: укладка первого слоя на сухое основание без раствора враспор со стенками траншеи или опалубки, трамбовка и заливка уложенного слоя раствором; укладка последующих слоев горизонтальными рядами враспор с расщебенкой пустот; выравнивание верхнего слоя раствором. Уплотнение поверхностными вибраторами.

Бутобетонная кладка: укладка бетонной смеси в опалубку или траншею враспор, втапливание бутовых камней в бетонную смесь на половину ее высоты, сверху камней укладка следующего слоя бетонной смеси, уплотнение поверхностными вибраторами.

Устройство горизонтальной рулонной гидроизоляции. Ознакомление с инструментом,

Приспособлениями и материалами. Выравнивание верхнего слоя кладки раствором. Очистка рубероида от защитного слоя слюды или специальной присыпки, заготовка его по ширине и свертывание в рулоны. Расстилание первого слоя изоляции, нанесение на него разогретой мастики и наклейка второго слоя изоляции, покрытие второго слоя горячей мастикой.

Контроль качества выполненных работ.


30


Тема 13

Выполнение комплекса каменных работ.

Инструктаж по содержанию работ, организации рабочего места и охране труда.

Производство работ по строительству конструкций из кирпича и сопутствующих операций (укладка перемычек, заделка гнезд и т.п.).

Выполнение работ по кладке бутовых и бутобетонных фундаментов, стен, столбов под штукатурку и с расшивкой швов по ходу кладки, кладке стен с одновременной облицовкой.

Ремонт кладки: заделка кирпичом и бетоном гнезд, борозд, концов балок, разборка кладки, пробивка гнезд, борозд и отверстий с применением ручных машин. Контроль качества выполненных работ.



18

Тема 14.

Охрана труда при проведении монтажных работ.

Ознакомление с организацией рабочего места монтажника. Требования охраны труда в учебных мастерских и на рабочих местах. Основные правила при работе на высоте

6

Тема 15.

Общая технология монтажных работ.

Методы монтажа. Подготовка элементов к подъему. Строповка. Подъем и установка конструкций. Заделка стыков и швов между ограждающими конструкциями. Замоноличивание стыков железобетонных конструкций.

12

Тема 16.

Монтажные работы при возведении кирпичных зданий

Монтаж фундаментов и стен подвалов. Монтаж стен из кирпичных блоков.

Монтаж сборных железобетонных элементов кирпичных зданий.Монтаж крупнопанельных гипсобетонных перегородок.Контроль качества при монтажных работах

16


Дифференцированный зачет

2









ПМ.07 Выполнение сварочных работ ручной дуговой сваркой (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом простых неответственных конструкций, ручной дуговой сваркой (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе простых деталей неответственных конструкций, плазменной дуговой сваркой (наплавка, резка)


Наименование профессионального модуля и тем учебной практики (производственного обучения)


Содержание учебного материала


Объем часов

1

2

3

ПМ.07



144

Тема 1 Подготовка металла к сварке

Организация рабочего места. Охрана труда. Требования безопасности труда в учебных мастерских и на рабочих местах. Производственная санитария. Противопожарные мероприятия, оказание первой помощи.

6

Выбор инструментов, приспособлений, источников питания и сварочных материалов. Использование ручного и механизированного инструмента для подготовки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку, зачистка сварных швов и удаления поверхностных дефектов после сварки.

6

Тема 2

Наплавка валиков и сварка пластин во всех пространственных положениях ручной дуговой сваркой

Упражнения в пользовании оборудованием для ручной дуговой сварки. Зажигание (возбуждение) сварочной дуги «чирканья» и «впритык». Наплавка ниточного валика на пластины (по прямой, по квадрату, по окружности, по спирали) в нижнем положении шва плавящимися электродами.

6

Наплавка смежных, и параллельных валиков в различных направлениях (слева направо, справа налево, от себя, к себе) на пластины из углеродистой стали в нижнем положении шва плавящимися электродами. Наплавка нормальных и уширенных валиков на пластины из углеродистой стали в нижнем и наклонном положениях шва плавящимися электродами.

6

Наплавка валика на вертикально расположенную пластину снизу-вверх, с верху вниз. Выполнение прихваток деталей, изделий и конструкций во всех пространственных положениях.

6

Сварка пластин стыковым соединением без разделки кромок, без зазора и смещения кромок односторонним швом в нижнем положении вертикально расположенным электродом.

6

Сварка пластин стыковым соединением без разделки кромок, без зазора и смещения кромок двухсторонним швом в нижнем положении шва при различном расположением электрода.

6

Сварка пластин встык без скоса кромок сплошным односторонним швом в наклонном положении шва, в вертикальном положении шва. Сварка пластин одинаковой толщины внахлёст сплошным швом в нижнем положении шва.

6

Сварка пластин в тавр сплошным и прерывистым односторонним швом заданного катета в нижнем положении шва.

6

Сварка пластин в тавр сплошным и прерывистым односторонним швом заданного катета в наклонном и вертикальном положениях шва.

6

Сварка пластин в угол (под острым и тупым углом) в нижнем положении шва. Сварка угловыми однослойными швами заданного катета в вертикальном и горизонтальном положениях шва.

6

Наплавка кольцевых швов на трубах различного диаметра при вертикальном и горизонтальном расположении труб.

6

Сварка отрезков труб встык без разделки кромок однослойными, многослойными швами при вертикальном и горизонтальном положении стыка в пространстве

6

Сварка стыков труб с поворотом однослойными, многослойными швами. Сборка и сварка деталей и узлов из легированных сталей электродуговыми прихватками.

6

Тема 3. Полуавтоматическая наплавка и сварка в защитном газе, порошковой и самозащитой проволокой.

Подготовка полуавтомата к работе. Наплавка уширенного валика на пластины в различных пространственных положениях

6

Сварка стыковых, угловых, тавровых соединений в нижнем положении шва.

6

Сварка труб различного диаметра, под различным углом.

6

Сборка и сварка несложных узлов .

6

Тема 4. Сварка цветных металлов и сплавов.

Сварка пластин из алюминия и его сплавов встык без разделки кромок и с разделкой кромок металлическим электродом.

6

Тема 5. Электродуговая резка металлов

Выполнение ручной дуговой резки различных металлов и сплавов плавящимися электродами (резка труб, вырезка фланцев).

6

Выполнение кислородной резки (строгание) деталей. Плазменная резка цветных металлов различной толщины и конфигураций.

6

Тема 6. Наплавка простых деталей

Выполнение наплавки различных деталей, узлов и инструментов.

Выполнение наплавки дефектов деталей машин, механизмов и конструкций.

6

Тема 7. Контроль качества сварных соединений

Внешний контроль сборки и сварки изделий.

6


Подсчет объемов сварочных работ и потребность материалов.

4


Дифференцированный зачет

2




4. Условия реализации программы учебной практики


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики (производственного обучения) предполагает наличие учебной мастерской каменщиков, сварщиков.


Оборудование мастерской для каменных работ и рабочих мест мастерской:

- кирпичи;

- поддоны с песком;

- рабочие инструменты (кельмы, расшивки выпуклые и вогнуты, растворная лопата, молоток-кирочка);

- приспособления (уровни, правила, угольники, отвесы, шнуры-причалки);

- контрольно-измерительный инструмент (рулетки, складные метры, порядовки);

- комплект макетов кирпичей из дерева;

- доска для показа выполнения задания в последовательности;

- видеофильмы;

- Технологическое оборудование и оснастка:

станки, наборы заготовок, инструментов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.

- Нормокомплект рабочего инструмента каменщика,

- нормокомплект инструментов и приспособлений монтажника при монтаже каменных зданий,

-инвентарная опалубка,

-арматурные сотки и каркасы,

-инвентарные средства подмащивания,

-материалы по видам работ и т.д.


Оборудование мастерской для монтажных работ при возведении кирпичных зданий.

-рабочие места по количеству обучающихся,

-рабочее место мастера производственного обучения,

-интерактивная доска с мультимедийным сопровождением,

-макеты,

-плакаты и т.д


Оборудование сварочной мастерской и рабочих мест мастерской:

- Оборудование для выполнения сварочных работ;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- наборы инструментов;

- заготовки.

- макеты, плакаты и т.д.

- Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы

Основные источники:

- Лукин А.А. Технология каменных работ. Учебное пособие. Москва Издательский центр «Академия», 2009

- Соколов Г.К. Технология строительного производства. Учебное пособие 3-е издание. Издательский центр «Академия», 2008

- Чичерин И.И. Общестроительные работы. Учебник 6-е издание. Москва. Издательский центр «Академия», 2009

- Попов К.Н., Каддо М.Б. Строительные материалы и изделия. М., 2008

- Полежаев Ю.О. Строительное черчение. М., 2006


-Виноградов В.С. Оборудование и технология дуговой автоматической и механизированной сварки: Учеб. для проф. учеб. заведений. – 4-е изд.,стереотип. – М.: Высш. шк., Изд. центр «Академия», 2001. – 319 с.: ил.


- Пакет учебных элементов по профессии «Электросварщик ручной дуговой сварки» (Отрасль «Машиностроение» в 4 частях). Под ред. С.А. Кайновой. – М.: Новый учебник, 200. – 272 с. – (Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования»/ Федер.Агенство по образованию).


-Сварка и резка материалов: учеб. пособие для нач. проф. образования/(М.Д. Баннов, Ю.В. Казаков, М.Г. Козулин и др); под ред. Ю.В. Казакова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 400 с.


Дополнительные источники:

- Ищенко И.И. Технология каменных и монтажных работ. Москва. Высшая школа, 1988.

- Неелов В.А. Иллюстрированное пособие для подготовки каменщиков.

Москва. Стройиздат, 1988,

- Чичерин И.И., Неелов В.А. Каменные работы.

- Левадный В.С., Бурлака А.П. Сварочные работы. Практическое пособие. – М.: ООО «Аделант», 2006. – 448 с.

- Отечественные журналы:

«Сварка»

«Инструмент. Технология. Оборудование»

«Информационные технологии»


































РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу

Учебной практики по профессиональным модулям

ПМ 01 , ПМ 02, ПМ 03

Профессия: 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»

Разработчик: Т.В. Лаптева, преподаватель


Содержание рабочей программы соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального профессионального образования по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»

Рабочей программой определены место и роль учебной практики в овладении обучающимися профессиональных компетенций, умений и знаний, вытекающих из ФГОС СПО №683 от 2 августа2013г.( с изменениями и дополнениями) по соответствующей профессии. На этой основе установлены цели и задачи учебной практики, сформулированы требования к условиям реализации, осуществлению контроля и оценки результатов освоения учебной практики в соответствии с квалификационными требованиями ФГОС СПО.

Главная цель учебной практики ориентирована на формирование знаний и умений по выполнению:

по ПМ 01.

- Выполнять подготовительные работы при производстве бетонных работ.

- Производить бетонные работы различной сложности.

- Контролировать качество бетонных и железобетонных работ.

- Выполнять ремонт бетонных и железобетонных конструкций.

по ПМ 02.

- Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ

- Производить общие каменные работы различной сложности.

- Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.

- Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки.

- Контролировать качество каменных работ.

- Выполнять ремонт каменных конструкции.

- Выполнять подготовительные работы при производстве монтажных работ

- Производить монтаж железобетонных конструкций при возведении всех типов зданий

- Производить монтаж металлических конструкций зданий и сооружений

- Контролировать качество монтажных работ


по ПМ 03.

- Выполнять подготовительные работы при производстве сварочных работ ручной электродуговой сваркой.

- Производить ручную электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности.

- Производить резку металлов различной сложности.

- Выполнять наплавку различных деталей и изделий.

- Осуществлять контроль качества сварочных работ.



Рекомендуемая литература к программе достаточна, и отражает требования учебного процесса по профессии.

Программа предусматривает разноуровневое обучение и отражает индивидуальный подход к обучающимся. В программе учтена специфика учебного заведения и отражена практическая направленность курса.

Считаю, что данная рабочая программа учебной практики обеспечивает подготовку конкурентоспособных выпускников в соответствии с запросами регионального рынка труда и может быть использована в учебном процессе подготовки по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»


Рецензент: __________________ Сканчибасова С.К.