СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «Выполнение механизированных работ в растениеводстве»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы  СПО- программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии  110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства в части освоения основного вида профессиональной деятельности «Выполнение механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1 Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинам и всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

ПК 1.2 Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур  в  растениеводстве

ПК 1.3 Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

          Программа учебной практики может быть использована в программах профессиональной подготовки работников по профессии

Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «Выполнение механизированных работ в растениеводстве»»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Калининский техникум агробизнеса»




Утверждаю

Директор ГАПОУ СО «КТА»

_________/_____________________/

ФИО

приказ № ___ от «___»_____ 20__ г


приказ № ___ от «___»_____ 20__г


приказ № ___ от «___»_____ 20__г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

«Выполнение механизированных работ в растениеводстве»

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии технического профиля

название профиля

35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

код и наименование профессии


на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования



Рассмотрено

на заседании педагогического совета

протокол № ____от «__»_______20__ г.


протокол № ____от «__»_______20__ г.


протокол № ____от «__»_______20__ г.









2017



СОГЛАСОВАНО

зам. директора по учебно-производственной работе

_______________/Е.Н.Торопова/

«_______»_____________20 г.


_______________ /_________________/

«_______»_____________20 г.


_______________ /_________________/

«_______»_____________20 г.


_______________ /_________________/

«_______»_____________20 г.




Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 110800.01.Мастер с/х производства, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от «02» августа 2013 г №855 с изменениями приказ Министерства образования и науки РФ от 09.04.2015г. № 389 и профессионального стандарта «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, утверждённого приказом Минтруда и соцзащиты от 04 июня 2014 года №362н



ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии ____________________

______________________________________


Протокол №__, дата «___»________20 г.

Председатель комиссии ________/________/


Протокол №__, дата «___»________20 г.

Председатель комиссии ________/________/


Протокол №__, дата «___»________20 г.

Председатель комиссии ________/________/


Протокол №__, дата «___»________20 г.

Председатель комиссии ________/________/



ОДОБРЕНО методическим советом лицея




Протокол №___ от «_____» __________2015 г.

Председатель _____________/______________/


Протокол №___ от «_____» __________2016 г.

Председатель _____________/______________/


Протокол №___ от «_____» __________2017 г.

Председатель _____________/______________/


Протокол №___ от «_____» __________2018 г.

Председатель _____________/______________/


Протокол №___ от «_____» __________2019 г.

Председатель _____________/______________/





Составители (авторы):

Степанов Н.Н. спец. дисциплин высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «КТА»

Днепровский О.А. мастер п\о ГАПОУ СО «КТА»










СОДЕРЖАНИЕ



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ учебной практики


стр.


4

2. результаты освоения практики

6

3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики

8

4 условия реализации программы учебной практики


12

5. Контроль и оценка результатов освоения программы практики


14

































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    1. 1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы СПО- программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства в части освоения основного вида профессиональной деятельности «Выполнение механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1 Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинам и всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

ПК 1.2 Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве

ПК 1.3 Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

Программа учебной практики может быть использована в программах профессиональной подготовки работников по профессии

Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.



    1. 1.2. Цели и задачи практики – требования к результатам прохождения практики

В ходе освоения программы учебной практики студент должен:

иметь практический опыт:

- управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех марок;

- технического обслуживания тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин всех марок;

- выполнения механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур;


уметь:

- самостоятельно  выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами в соответствии с требованиями агротехники и интенсивных технологий производства;

- комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

- выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;

- перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение  и закрепление на них перевозимого груза;

- самостоятельно выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и  агрегатируемых  с ними сельскохозяйственных машин, зерновых и специализированных комбайнов с применением современных средств технического обслуживания;

- выявлять несложные неисправности тракторов и сельскохозяйственных машин, зерновых и специальных комбайнов и самостоятельно выполнять работы по их устранению;

- выполнять под руководством работы по подготовке установки на хранение и снятию с хранения машин, в соответствии с требованиями нормативно-технической документацию.




    1. Количество часов на освоение рабочей программы практики:

Всего 7 недель, 252 часов.













2. результаты освоения ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы практики является овладение студентами видом профессиональной деятельности: ««Выполнение механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур», в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими компетенциями (ОК):

Код

Наименование результата обучения

Требование профессионального стандарта

Код

ПК 1.1

Управлять тракторами и самоходными сельско-хозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

Погрузочно-разгрузочные, транспортные и стационарные работы на тракторах

А/07.3

Заправка тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин горюче-смазочными материалами

А/12.3

Выполнение механизированных работ по разгрузке и раздаче кормов животным

А/09.3

ПК 1.2.

Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве

Выполнение основной обработки почвы с заданными агротехническими требованиями

А/01.3

Внесение удобрений с заданными агротехническими требованиями

А/02.3

Выполнение предпосевной подготовки почвы с заданными агротехническими требованиями

А/03.3

Посев и посадка сельскохозяйственных культур с заданными агротехническими требованиями

А/04.3

Выполнение механизированных работ по уходу за сельскохозяйственными культурами

А/05.3

Выполнение уборочных работ с заданными агротехническими требованиями

А/06.3

Выполнение мелиоративных работ

А/08.3

Выполнение механизированных работ по уборке навоза и отходов животноводства

А/10.3

Техническое обслуживание при использовании и при хранении трактора, комбайна и сельскохозяйственной машины

А/11.3

ПК 1.3.

Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.





Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей ).




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



3.1 Содержание учебной практики

Код и наименование профес-сионального модуля

Формируемый образовательный результат (практический опыт, уметь)

Виды выполняемых работ

Содержание работ (детализация видов выполняемых работ)

Количество часов на каждый вид работы


Раздел 1. Управление тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

108//

3 нед

ПМ.01«Выполнение механизированных работ в растениеводстве»


практический опыт:

- управления тракто-рами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех марок;

- технического обслу-живания тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин всех марок;

- выполнения механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур;

уметь:

- комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

  • перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза

Подготовка МТА к работе и работа на них.

Вождение тракторов и комбайнов.







Тема 1.1. Ознакомление с учебной практикой.

Инструктаж по ТБ и противопожарной безопасности.

6

Тема1.2.Управление гусеничного трактора ДТ-75М

6

Тема1.3. Комплектование машинно-тракторных агрегатов и способы их движения.

30

Тема1.4.Управление колесного трактора МТЗ-82

6

Тема1.5.Комплектование машинно-тракторных агрегатов и способы их движения.

6

Тема1.6. Управление трактора Т-150К.


6

Тема1.7.Комплектование машинно-тракторных агрегатов и способы их движения.

6

Тема1.8.Управление комбайна «СК-5 НИВА»


6

Тема1.9. Переоборудование комбайна «СК-5 НИВА» на раздельное и прямое комбайнирование.


12

Тема1.10. Переоборудование комбайна «Дон -1500» на прямое и раздельное комбайнирование.


12

Тема1.11.Подготовка машин для послеуборочной обработки зерна, технологический процесс работы.

6

Промежуточная аттестация

6


Раздел 2. Выполнение работ по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

72/

2 нед


практический опыт:

- технического обслу-живания тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин всех марок;

Уметь:

- выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;

-самостоятельно выпол-нять работы средней сложности по периоди-ческому техническому обслуживанию тракто-ров и агрегатируемых с ними сельхоз машин, зерновых и специализированных комбайнов с применением современных средств технического обслуживания;

-выявлять несложные неисправности тракторов и с/х машин, зерновых и специальных комбайнов и самостояте-льно выполнять работы по их устранению;

-выполнять под руководством работы по подготовке установке на хранение и снятию с хранения машин, в соответствии с требова-ниями нормативно- технической документации;

- оформлять первичную документацию;


выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами в соответствии с требованиями агротехники и интенсивных технологий производства;

комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;



Выполнение ЕТО трактора и плуга.

6

Выполнение ТО-1 трактора и плуга.

6

Комплектование и настройка рабочих органов плуга

6

Выполнение ЕТО трактора и культиватора.

6

Выполнение ТО-1 трактора и культиватора.

6

Комплектование и настройка рабочих органов культиватора

6

Выполнение ЕТО трактора и сеялки, регулировки сеялки.

6

Выполнение ТО-1 трактора и сеялки, регулировки сеялки.

6

Комплектование агрегатов для посева и посадки сельскохозяйственных культур.

6

Выполнение ЕТО комбайна «СК-5 НИВА» и подготовка к работе.

6

Выполнение ЕТО комбайна «Дон -1500» и подготовка к работе.

6

Промежуточная аттестация

6


Раздел 3. Выполнение работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

72/

2 нед


практический опыт:

- выполнения механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур;

Уметь:

-самостоятельно выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбай-нами в соответствии с требованиями агротех-ники и интенсивных технологий производ-ства;



выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, зерновых и специализированных комбайнов с применением современных средств технического обслуживания;

выявлять несложные неисправности тракторов и сельскохозяйственных машин, зерновых и специальных комбайнов и самостоятельно выполнять работы по их устранению;

Технология и машины для основной обработки почвы.

6

Технология и машины для предпосевной обработки почвы.

6

Технология и машины для сева.

6

Технология и машины для ухода за посевами зернобобовых культур.

6

Технологии и машины для уборки картофеля.

6

Уборка сельскохозяйственных культур для заготовки грубых кормов и силоса.

6

Уборка сельскохозяйственных культур для заготовки грубых кормов и силоса.

6

Технология и машины для уборки зерновых культур сплошного сева.

6

Технология и машины для уборки зерновых культур сплошного сева

6

Технология и машины для уборки зернобобовых культур.

6

Машины для послеуборочной обработки зерна, технологический процесс работы.

6


Дифференцированный зачёт

6




ИТОГО

252/

7 нед

4. условия реализации Программы практики 4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие  
учебного хозяйства ГБПОУ СО «Калининского агропромышленного лицея»

Трактродрома и лабораторий:

- технического обслуживания и ремонта тракторов № 27;

- технического обслуживания и ремонта комбайнов № 21;

- технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин № 20.




4.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

Задания на практику, портфолио для студента, перечень методических рекомендаций (указаний) для студентов по выполнению видов работ, инструкционно-технологические карты.

4.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. В.А.Родичев. «Трактора» Москва. Академия.

  2. Гусаков Ф.А. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Практикум (6-е изд., стер.) учеб. пособие

  3. Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины (14-е изд.) учеб. пособие

  4. Набоких В.А. Электрооборудование автомобилей и тракторов (5-е изд., стер.) учебник

Дополнительные источники:

1 . Инструкции по эксплуатации заводов изготовителей тракторов ДТ-75МВ, Т-150К, МТЗ-80, Т-40А.


Интернет ресурсы:

1. Слесарные работы. Форма доступа: свободная http://www. metalhandling.ru

2.Электронный ресурс Измерительный инструмент. Форма доступа свободная   http://www.chelzavod.ru 

3.Электронный ресурс «Мега Слесарь». Форма доступа свободная  http://www.megaslesar.ru

4.4. Общие требования к организации практики

Учебная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей, согласно календарного графика учебного процесса.



4.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения, имеющими:

  • среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю учебной практики - выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования;

  • 4–5 квалификационный разряд с обязательной стажировкой в  профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года и опытом деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.





























5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты

(освоенные профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и

методы

контроля и

оценки

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

Движение на свободном пространстве соответствует заданной траектории

Движение в ограниченном проезде соответствует заданной траектории.

Откат при трогании с места на подъеме не более 20 см

В результате маневрирования на задней передаче, трактор выведен в точку, позволяющую провести агрегатирование с сельскохозяйственной машиной.

Формализованное наблюдение за деятельностью учащегося.

Практико-ориентированный экзамен.

ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве

Заданные работы выполнены с соблюдением агротехнических требований по соответствующему виду работ для заданной культуры ( см. приложение агротехнические требования к выполнению.. )

Соблюден заданный норматив времени.

Формализованное наблюдение за деятельностью учащегося.

Практико-ориентированный экзамен.

ПК 1.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания


Выполнены все операции периодического ТО трактора в соответствии с заданием.

Выполнены все операции по ежесменному ТО трактора.

Выполнены все операции по сезонному ТО трактора в соответствии с заданием.

Выполнены все операции ТО при постановке комбайна на хранение.

Выполнены все операции периодического ТО комбайна в соответствии с заданием.

Выполнены все операции по ежесменному ТО комбайна.

Выполнены все операции ТО сельскохозяйственного оборудования в соответствии с заданием.

Формализованное наблюдение за деятельностью учащегося.

Практико-ориентированный экзамен.




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК. 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- положительная характеристика работодателя 

- экспертная оценка работодателя

ОК.2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- участие в профессиональных конкурсах, днях открытых дверей, исследовательской работе.

- наблюдение за внеурочной деятельностью

ОК.3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- рациональное распределение времени на всех этапах решения задач

- наблюдение за выполнением задания во время учебной деятельности, учебной и производственной практики

ОК.4Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- полнота анализа рабочей ситуации

- оценка анализа рабочей ситуации

ОК.5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиона-льной деятельности.

- своевременная проверка и самопроверка выполненной работы

- оценка эффективности и правильности проверки и самопроверки выполненной работы

ОК.6Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- грамотная корректи-ровка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе

- наблюдение за за выполнением задания во время учебной деятельности, учебной и производственной практики

ОК.7Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

- активное использо-вание различных источников для решения профессиональных задач

- наблюдение за выполнением работ в учебной деятельности и в ходе учебной и производственной практики

 - соблюдение этических норм общения при взаимодействии с учащимися, преподавателями, мастерами  и руководителями практики.

- наблюдение за учебной деятельностью и учебной и производственной практикой

ОК.8Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- активное участие в жизни коллектива.

- наблюдение за учебной деятельностью и учебной и производственной практикой

- участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах.

- наблюдение за внеурочной работой



7